Административный Способ Защиты Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

Граждане Российской Федерации пишут письма в различные инстанции, но больше всего писем поступает в Министерство здравоохранения и социального развития. Чаще всего пишут люди пожилого возраста, от них поступает более 70 % обращений. Пишут о своем наболевшем, о маленьких пенсиях, на которые невозможно прожить. Недовольны «северяне» — требуют начислить к рассчитанной по индивидуальному коэффициенту пенсии районный коэффициент. Много обращений в связи с. Принятием Закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» — люди считают несправедливым исключение из трудового стажа годы учебы, ухода за детьми, престарелыми и инвалидами. Много писем поступает о задержке пенсий и непогашенном долге. Иногда вместо пенсий в регионах предлагают получать товары, беспроцентные ссуды и т. д. 7

К сожалению на законодательном уровне процедура рассмотрения обращений граждан в административном порядке частично урегулирована только субъектами Российской Федерации. Действующий Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68. а также Указ Президиума Верховного Совета СССР от 02.02.88 имеют много недостатков и пробелов. В частности . не гарантируется гражданину равное с госорганом процессуальное положение при рассмотрении спора, не решена проблема доказательств, инстанционности подачи обращения, принятия решения и т.д. 5

Самозащиту можно рассматривать, как возможность контролировать, инициировать, воздействовать на процесс защиты от начала до конца, осуществляя взаимодействие с органами государственной власти. Органы власти играют большую роль при реализации самозащиты социальных прав граждан. Самозащиту социальных прав можно реализовывать через органы исполнительной, законодательной, судебной власти, через органы местного самоуправления.

Защита права неразрывно связана с юридической ответственностью, главным элементом которой выступает использование государственно-принудительного механизма для восстановления нарушенных прав. При юридической ответственности между государством (в виде его специальных органов) и правонарушителем возникает особый вид правоотношений. На правонарушителя возлагается обязанность претерпевать неблагоприятные последствия и соответствующие лишения за нарушение содержащихся в нормах права требований и за совершенное правонарушение.

В качестве примера можно назвать и ст. 26 ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях», которая предусматривает, что общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов застрахованных в соответствии с названным законом лиц осуществляют профессиональные союзы или иные уполномоченные застрахованными представительные органы [10].

Относительно защиты прав и законных интересов в сфере социального обеспечения существуют такие способы защиты, которые предусмотрены действующим законодательством, однако широкого распространения не имеют. Это относится к общественному порядку защиты, осуществляемому с участием профессиональных союзов. Так, в статье 8 ФЗ РФ от 24 июля 2002 г. «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» предусматривает возможность общественного контроля за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений в рамках обязательного пенсионного страхования [12]. Он осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений, который формируется на паритетной основе из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».

9. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» утверждает перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, которые предоставляются инвалиду за счет средств федерального бюджета.

11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 июня 2017 г. N 486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм».

В другом случае, 27 сентября 2022 г. Уссурийский районный суд Приморского края рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Носковой А.Ю. к ООО «X» об изменении даты увольнения в трудовой книжке, о взыскании выходного пособия, процентов за задержку выплат, компенсации морального вреда. В процессе рассмотрения данного дела суд установил, что истец обратилась с вышеназванным иском к ответчику по тем основаниям, что она работала в ООО «Управляющая компания «X» в должности бухгалтера, находилась в отпуске по уходу за ребенком. В это период ей было вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации. По истечении двух месяцев после получения уведомления трудовая книжка и расчет ей выданы не были, на обращения работодатель не реагировал. Впоследствии ей поступил звонок из отдела кадров с просьбой явиться за трудовой книжкой, и трудовая книжка ей была вручена. Согласно приказу, она была уволена с работы в связи с ликвидацией организации по п.1 ст.81 ТК РФ, что было внесено в трудовую книжку. Однако о дате увольнения она узнала только в день получения трудовой книжки. С приказом об увольнении она не была ознакомлена. В нарушение ст. 62 ТК РФ в день увольнения ей было отказано в предоставлении справки по форме 2-НДФЛ, копий приказов о приеме на работу и увольнении, справки о средней заработной плате, для определения размера пособия по безработице и постановки на учет в качестве безработной. Также ей до настоящего времени не выплачено выходное пособие. В связи с этим, истец просила суд взыскать с ответчика задолженность по выходному пособию, компенсацию за несвоевременную выплату по выходному пособию, компенсацию морального вреда, а также обязать ответчика выдать справку по форме 2-НДФЛ, изменить дату увольнения.

Вам может понравиться =>  Бланк заявление на временную регистрацию по месту пребывания бланк 2022

Судебное разбирательство состоит из четырех частей: 1) подготовительной части; 2) рассмотрения дела по существу; 3) судебных прений; 4) постановления и оглашения судебного акта. На подготовительной стадии суд открывает судебное заседание, объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, и проверяет явку лиц, участвующих в деле, их представителей и лиц, содействующих правосудию. На основе документов, удостоверяющих личность, устанавливается личность явившихся участников; проверяются полномочия представителей (наличие доверенности, ордера) [19].

Права граждан в сфере социального обеспечения позволяют получать различные привилегии по причине принадлежности человека к одной из социальных групп. Однако во время оформления юридически значимых документов может оказаться, что муниципальные органы отказываются причислить гражданина к одной из социальных групп. Например, физическое лицо может получить отказ в оформлении инвалидности или иждивенства.

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.

Способы защиты прав граждан по социальному обеспечению

Граждане имеют правомочия требований восстановить нарушенные права и возместить причиненный ущерб. Юрисдикционные органы, в свою очередь, должны удовлетворять законные требования граждан, требуя от виновных граждан, предприятий и учреждений восстановления этих прав, возмещения причиненного ущерба.

1 ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 7
1.1 Предпосылки формирования права на социальное обеспечение 7
1.2 Современное содержание и парадигмы развития права на социальное обеспечение 15
2 ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ВОПРОСЫ СПОСОБОВ ЕГО ЗАЩИТЫ 23
2.1 Общая характеристика гарантий права на социальное обеспечение. Роль государства в реализации права на социальное обеспечение 23
2.2 Судебная защита прав граждан по социальному обеспечению 31
2.3 Вопросы правоприменительной практики защиты прав граждан по социальному обеспечению 45
2.4 Конституционный Суд РФ и гарантии прав граждан по социальному обеспечению 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сегодня практика Конституционного Суда РФ показывает большое количество дел, касающихся применения конституционных норм в сфере социальных прав и свобод человека в России. Об этом свидетельствуют ежеквартальные обзоры практики данного органа, утверждаемые его решениями, а также правовые позиции Суда, сформулированные в отношении правовых норм различной отраслевой принадлежности, закрепляющих социальные права человека.

Вам может понравиться =>  Супсидия На На Пенсию Какие Документы Нужны Для

Практика судебной защиты основных социальных прав человека и гражданина свидетельствует, что, осуществляя непосредственное обращение к смыслу и роли конституционных норм, суды в большей степени обеспечивают надлежащий уровень защиты указанных прав [7, с. 131]. Это определяется тем, что такой подход требует учитывать не только сами конституционные нормы, закрепляющие социальные права человека, но и те конституционные принципы, в рамках которых действует государство, решая вопрос о провозглашении и реализации соответствующих прав. Безусловно, нельзя не отметить исключительное влияние решений Конституционного Суда РФ как на законотворческую, так и на правоприменительную практику по вопросам социальной защиты человека и гражданина. Вместе с тем усиление внимания судов общей юрисдикции к обусловленности основных социальных прав положениями Конституции РФ повышает качество и эффективность проводимой судебной защиты. Именно поэтому целесообразно расширять практику прямого использования норм Конституции РФ в рассмотрении и разрешении дел при проведении судебной защиты основных социальных прав.

Д.С. Шелестов для группы социальных прав определяет понятие самозащиты как возможность инициировать, контролировать и влиять на процесс защиты от начала и до конца, взаимодействуя с органами государственной власти. Автор отмечает, что органы власти играют важную роль в процессе реализации самозащиты социальных прав граждан и приводит примеры самозащиты социальных прав через органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органы

накопительной пенсии в Российской Федерации» общественный контроль за формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений осуществляется Общественным советом по инвестированию средств пенсионных накоплений, который формируется на паритетной основе из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов и общероссийских объединений работодателей.

Разрешение споров в области социального обеспечения

В статье отмечается, что действующим законодательством специально уполномоченный орган по защите социально-обеспечительных прав не предусмотрен. Ключевую роль в защите права гражданина на социальное обеспечение в настоящее время выполняют судебные органы. Вместе с тем развитие досудебных процедур разрешения споров в области социального обеспечения может способствовать более эффективной охране такого права. Автором рассматриваются законодательные инициативы в этой области. Анализируется судебная практика о компенсации морального вреда и проблема денежного определения размера такого вреда в случае нарушения права на социальное обеспечение, высказаны предложения по устранению и преодолению дефектов закона.

Ключевую роль в защите права гражданина на социальное обеспечение в настоящее время играют судебные органы. Такое право в условиях современной России действенно можно защитить главным образом путем обращения в суд. Возникающие споры суды напрямую разрешают своими постановлениями.

Повышение оригинальности

Граждане Российской Федерации пишут письма в различные инстанции, но больше всего писем поступает в Министерство здравоохранения и социального развития. Чаще всего пишут люди пожилого возраста, от них поступает более 70 % обращений. Пишут о своем наболевшем, о маленьких пенсиях, на которые невозможно прожить. Недовольны «северяне» — требуют начислить к рассчитанной по индивидуальному коэффициенту пенсии районный коэффициент. Много обращений в связи с. Принятием Закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» — люди считают несправедливым исключение из трудового стажа годы учебы, ухода за детьми, престарелыми и инвалидами. Много писем поступает о задержке пенсий и непогашенном долге. Иногда вместо пенсий в регионах предлагают получать товары, беспроцентные ссуды и т. д. 7
Существует три основных вида обращений о восстановлении нарушенного права: предложение, заявление, жалоба.
Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных социальных органов, предприятий, учреждений, организаций, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление — вид обращения, направленный на реализацию представленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов социального обеспечения. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения возникшей проблемы.

Вам может понравиться =>  Транспортный налог 2022 год волгоградская область

Для изучения характера обращений и причин, порождающих обращения граждан, ежеквартально проводится их анализ по видам работы (пенсионное обеспечение, медико-социальная экспертиза, социально-бытовое обслуживание пенсионеров, кадры).
При анализе обращений особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности учреждений социального обеспечения или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения обращений. 13
На основании результатов анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих письма граждан, улучшению социального обслуживания населения.
Предложения, направленные на совершенствование законодатель ства о социальном обеспечении и улучшение работы учреждений социального обеспечения, систематически обобщаются, и информация о них высылается в вышестоящие учреждения социального обеспечения.

Право на трудовую пенсию при на­личии других предусмотренных за­конодательством условий у женщин возникает по достижении 55 лет, а у мужчин — по достижении 60 лет. В случае если размер пенсионного обеспечения гражданина состав­ляет величину, меньшую величины прожиточного минимума пенсионе­ра, то соответствующая разница ему выплачивается в виде социальной доплаты к пенсии.

Право на социальное обеспечение означает обязательное участие государства в содержании тех своих граждан, которые из-за нетрудо­способности либо других независящих от них причин не имеют доста­точных средств к существованию. Социальное обеспечение — одна из наиболее важных конституционных форм социальной защиты населе­ния.

Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения Текст научной статьи по специальности; Право

нимать деятельность по реализации мер, направленных на восстановление нарушенного права и устранение препятствий к осуществлению субъективных прав6. Такое определение представляется более точным, но в нем не указывается вид деятельности, направленной на защиту, и не учитывается, что до нарушения права, которое должно быть восстановлено, существует ряд предусмотренных законом средств и способов, обеспечивающих пресечение нарушений прав граждан (например, предостережение прокурора, заявление в орган государственной власти о защите права, которое может быть нарушено).

Защита трудовых прав и законных интересов работников органами государственного надзора и контроля: автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М., 2009; Барышникова Т. Ю. Формы и способы защиты трудовых прав и охраняемых интересов в российском трудовом праве: автореф. дис. . канд. юрид. наук. Пермь, 2005.

К неюрисдикционной форме относится процедура медиации. Согласно Федеральному закону от 27 июля 2010 г. № 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредников (процедура медиации)» с применением процедуры медиации могут быть урегулированы споры, возникающие из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также споры, возникающие из трудовых правоотношений и семейных правоотношений (ст. 1). Как видно из вышеизложенного, споры, возникающие из правоотношений по социальному обеспечению, с помощью процедуры медиации не могут быть урегулированы.

Способы защиты прав могут исходить и от государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, предоставляющих обеспечение. Так, в случае нарушения гражданами своих обязанностей в правоотношениях по социальному обеспечению государственный орган, орган местного самоуправления, учреждение, организация могут принять решение о прекращении выплаты пенсии, пособия, об удержаниях из пенсий, пособий, приостановлении выплаты и т.д.

Административно-правовые формы защиты прав и свобод человека и гражданина

Охране прав граждан был призван способствовать Указ Президента РФ «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а также Указ Президента РФ «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации».

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» возлагает на Правительство РФ утверждение стандартов, определяющих объем и качество социальных услуг населению, порядок и условия их оказания. Такие стандарты являются обязательными для всех социальных служб независимо от форм собственности на всей территории России. Правительство РФ определяет порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением стандартов социального обслуживания.

Adblock
detector