Акт Освидетельствования Дополнительных Работ Образец

Назначение и составление акта на дополнительные работы

У документа нет строго определенной формы. Поэтому каждая организация использует свою версию документа, добавляя или изменяя графы и требуемую информацию. Обязательным условием составления акта является его отражение в учетной политике организации.

Строительство – это сфера, где не всегда удается уложиться в установленный сметой бюджет. При возведении здания могу возникать непредвиденные расходы, которые должны быть покрыты для успешного завершения проекта. Акт на дополнительные работы – это документ, который необходим сторонам для увеличения первоначально определенного бюджета. Акт позволяет сторонам точно определить, что именно требуется и какая сумма денег потребуется для завершения проекта.

Акт на дополнительные работы

Если при проведении работ выяснилось, что требуется провести дополнительные работы, не предусмотренные сметой и проектом, то в этом случае составляется акт на дополнительные работы. Этот документ служит основанием для увеличения сметы, выделенной на строительство или другие виды работ. Акт на дополнительные работы составляется уполномоченной комиссией, состоящей из представителей заинтересованных сторон, которая подтверждает, что без проведения этих дополнительных работ выполнение договора в полном объеме является невозможным.

  • ФИО представителей заказчика и подрядчика. Также понадобится указание должностей.
  • ФИО главного инженера проекта (при наличии), наименование ответственной за выполнение работ проектной компании.
  • Наименование объекта строительно-монтажных работ. Описание может включать адрес местонахождения.
  • Причины, по которым появились новые объемы для выполнения работ. На эту графу в документе отпущено несколько строчек, так как эти обстоятельства должны быть признаны как исполнителем, так и заказчиком.
  • Таблица с перечнем дополнительных работ и их описанием.

Последний столбец подразделяется еще на четыре: отдельно прописываются общая цена единицы, стоимость предполагаемого потраченного времени сотрудниками на выполнение, стоимость аренды машин и стоимость ресурсов. Последние будут использоваться при выполнении дополнительных работ. Обычно на них приходится большая часть всей оговариваемой суммы.

Акт освидетельствования скрытых работ 2022

В данной инструкции рассматривается оформление актов освидетельствования скрытых работ в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора №470 от 09.11.2017 г. Данный приказ 15.02.2022 г. был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а спустя 10 дней обновленные требования к составу и порядку ведения исполнительной документации вступили в силу. С 26.02.2022 г. актирование освидетельствования скрытых работ по старым формам неправомерно.
Новая форма актов освидетельствования скрытых работ разработана в соответствии с изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившими в силу 01.07.2017 г.
Итак, сначала выясним, зачем же нужен акт освидетельствования скрытых работ? Акт освидетельствования скрытых работ – это документ, который составляется для фиксации контроля качества и соответствия проектной документации тех работ, которые впоследствии не будут видны человеческому глазу и предъявление их на проверку, без вскрытия и демонтажа вышележащих конструкций, будет не возможно. Например, при отделке помещений, сначала производят оштукатуривание, потом шпатлевание, а затем окрашивание стен. Так вот перед шпатлеванием составляется акт на штукатурные работы, а перед окрашиванием на шпатлевание стен. Тем самым, мы документально подтверждаем наличие выполненных работ, а также их качество. Благодаря таким актам легко обеспечить, а затем и подтвердить строительный контроль всей технологической цепочки строительства.
В соответствии с РД-11-02-2006 перечень скрытых работ, которые подлежат освидетельствованию, определяется проектной организацией. Но фактически далеко не во всех проектах такой перечень имеется, а если он там и есть, то в весьма урезанном виде, который зачастую не устраивает ни заказчика, ни надзорные органы. Исходя из этого рекомендуется составлять акты на все работы контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения последующих работ.
Форма акта освидетельствования скрытых работ установлена Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлена в РД-11-02-2006 (приложение №3). Изменение формы акта и отклонение от нее не допускается. Печать акта производится на одном листе с двух сторон. Если указанная в акте информация не умещается на одном листе, то печатаются дополнительные листы. Но в данном случае каждая страница акта нумеруется. Связано это с возможной подменой страниц, на которых нет подписей.

Форма акта освидетельствования скрытых работ установлена Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлена в РД-11-02-2006 (приложение №3). Изменение формы акта и отклонение от нее не допускается. Печать акта производится на одном листе с двух сторон. Если указанная в акте информация не умещается на одном листе, то печатаются дополнительные листы. Но в данном случае каждая страница акта нумеруется. Связано это с возможной подменой страниц, на которых нет подписей.
Теперь подробнее рассмотрим форму акта освидетельствования скрытых работ и методику ее заполнения. Первое, что потребуется заполнить это название объекта капитального строительства. Информацию о названии берем из проектной документации (наименование объекта указано на титульном листе или в штампах чертежей). Важно, после названия объекта внести данные о его почтовом или строительном адресе.
Далее приступаем к заполнению раздела, который посвящен информации о лицах, которые участвуют в освидетельствовании скрытых работ. Для начала разберемся о функциях этих лиц.
Застройщик (технический заказчик, эксплуатирующая организация или региональный оператор) – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционного проекта. Проще говоря — заказчик (инвестор проекта, собственник земельного участка, сооружения, строения, помещения, эксплуатирующая организация) или представитель заказчика на которого возложена ведущая роль в управлении строительным процессом и эффективном взаимодействии с остальными участниками строительства. Важно знать, что в соответствии с законодательством, с 01.07.2017 г. в качестве технического заказчика могут выступать только те организации, которые являются членами СРО.
Лицо, осуществляющее строительство – как правило, таким лицом является генеральный подрядчик.
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации – проектная организация, которая занимается проектированием объекта капитального строительства (реконструкции, ремонта), а также осуществляет авторский надзор за строительством.
Акт освидетельствования скрытых работ 2022 года в отличие от старой формы не предусматривает внесения данных о лице, осуществляющем строительство, выполнившем работы.
Подробнее с системой взаимоотношений участников строительного процесса можно ознакомиться здесь.
После того, как мы выяснили роль каждого участника строительного процесса, нам предстоит указать следующие данные о них: наименование, ОГРН/ОРГНИП, ИНН, место нахождения организации, телефон/факс, а также наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является заказчик, генеральный подрядчики или проектировщик.
Все эти данные вам должен предоставить застройщик (технический заказчик). В крайнем случае, когда застройщик по каким-либо причинам отказывает вам в получении этой информации, вы можете зайти на сайт Федеральной налоговой службы и узнать там, большую часть необходимых для заполнения акта освидетельствования скрытых работ, сведения.
Далее датируем акт и присваиваем ему номер. Нумерацию актов лучше вести с учетом наименования раздела проектной документации, по которому выполнены работы. Допустим, нумерация акта на работы по устройству внутреннего водопровода и канализации будет выглядеть так: 1/ВК, где 1 – порядковый номер акта по разделу, а ВК – наименование раздела проектной документации. Такая нумерация в дальнейшем значительно облегчит поиск нужного акта, а также позволит избежать путаницы в нумерации.
На следующем этапе оформления АОСР (акт освидетельствования скрытых работ) заполняем информацию о представителях лиц, которые участвуют в освидетельствовании скрытых работ. В эту информацию входят должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве (приказы и распоряжения), а также наименование, ОГРН, ИНН и место нахождения организации, которую представляет специалист. Кроме того данные о представителе застройщика и представителе лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля необходимо дополнить информацией об идентификационном номере в национальном реестре специалистов в области строительства. Данные о представителе лица, осуществляющего подготовку проектной документации дополняем информацией о наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является проектная организация. Стоит отметить, что в качестве реквизитов распорядительного документа, подтверждающего полномочия вносят информацию о номере и дате приказа (распоряжения) о назначении ответственного лица. Для каждого представителя приказ свой, а соответственно и область ответственности у них разная. Например, проектировщики выпускают приказ об авторском надзоре. Генеральный подрядчик и субподрядчик приказом назначают ответственные лица за производство строительно-монтажных работ и ведение исполнительной документации. Кроме того генеральный подрядчик и застройщик (технический заказчик) обязаны назначить лица, ответственные за ведение строительного контроля на объекте. Формы (бланки) приказов, а также примеры их заполнения вы можете найти здесь.
В пункт 1 акта освидетельствования скрытых работ вписывают наименование работ, которые предъявляются к освидетельствованию, с точным указанием места, где они производились (оси здания, этаж, номер (название) помещения, пикет, километраж и другие координаты которые позволяют точно идентифицировать место работ).
В пункт 2 заносим шифр рабочей (проектной) документации и номера листов в соответствии с которыми выполнены работы. Далее вписываем название проектной организации, которая осуществляла подготовку раздела проектной документации.
В пункте 3 указываем наименование материалов (изделий, конструкций, оборудования), которые использовались при выполнении работ, подлежащих освидетельствованию. После каждого материала в скобках указываем наименование документа, подтверждающего его качество и безопасность (сертификат соответствия, сертификат соответствия пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат качества, паспорт качества, технический паспорт и т.д.) и дату его выдачи. Наименование материала указываем полностью. Например, если это труба, то указываем материал, диаметр, толщину стенки трубы. Если кирпич, то указываем его материал (керамический или силикатный) и марку.
В пункт 4 заносим данные об исполнительных схемах, лабораторных испытаний, экспертизах и обследованиях, произведенных в процессе строительного контроля.
В пункте 5 указываем фактические даты производства работ, которые мы предъявляем к освидетельствованию. Даты, указанные в акте освидетельствования скрытых работ должны совпадать с датами, которые указаны в общем журнале работ, акте о приемке выполненных работ КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.
В пункте 6 указываем данные (шифр) о разделе проектной документации по которому выполнялись работы, а также нормативные документы в соответствии с которыми выполнены работы. Причем название документа прописываем полностью. Например, на арматурные работы, которые выполнялись при возведении монолитных фундаментов, вписываем СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».
В пункте 7 указываем последующий вид работ, который согласно технологической цепочке нам предстоит выполнить. К примеру, в акте освидетельствования на штукатурные работы, последующим видом работ, который разрешается выполнить, является шпатлевание стен или устройство иного финишного покрытия.
Количество экземпляров указываем то, которое прописано в договоре, контракте, техническом задании или ином документе в соответствии с которым выполняются работы. Если такая информация в таких документах отсутствует, то количество экземпляров устанавливается путем устных переговоров с заказчиком.
В разделе приложений указываем все документы, которые мы прикладываем к актам. Такими документами являются исполнительные схемы (чертежи), заключения и протоколы лабораторных испытаний, экспертизы и заключения обследований. Перечень приложений должен быть пронумерован.
Обратите внимание, что в соответствии с РД-11-02-2006 с изменениями 2022 года, в случае если в одном из пунктов требуется указать более 5 документов, то в таком пункте можно указать ссылку на реестр таких документов, причем данный реестр будет являться неотъемлемой частью акта.
В заключительной части акта на скрытые работы указываем те же лица, что и на первой странице. Пишем только фамилию и инициалы. Другую информацию о представителях в эту часть акта заносить не требуется.

Вам может понравиться =>  Воровство Мыслей И Идей

Акт дополнительных работ в строительстве

Общие правила при подобных ситуациях гласят, что обязательным условием будет предварительное подписание сторонами дополнительного соглашения. В отдельных случаях также подлежит утверждению новая смета. Но это уже после того, как заказчик будет согласен с необходимостью проведения каких-либо изменений.

Акт на дополнительные работы – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт на дополнительные работы. Если выяснилось при проведении работ, что необходимо провести дополнительные работы, которые не предусмотрены проектом и сметой, то составляют акт на дополнительные работы. Данный документ является основой для увеличения сметы, которая выделена на строительство или прочие виды работ.

Акт на дополнительные работы

Как выглядит шаблон акта на дополнительные работы? По традиции, на случай, если под рукой не оказалось бланка, дадим общие сведения о той структуре, которую имеет любой образец акта на дополнительные работы.
Форма акта на дополнительные работы имеет четыре части:

В строительстве задействованы большие инвестиции, но не всегда этих денег хватает на полное завершение работ по договору. По тем или иным причинам (зачастую не зависящим от исполнителей) уложиться в бюджет не получается, и стороны составляют и подписывают важный документ — акт на дополнительные работы.

  • Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор);
  • Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДПиООС) — если строительство или реконструкция объекта жилищного строительства ведется в границах особо охраняемой природной территории регионального значения в Москве;
  • Департамент культурного наследия города Москвы (ДКН) — если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
  • орган местного самоуправления городских округов Троицк и Щербинка — если строительство или реконструкция ведутся в границах этих городских округов.
Вам может понравиться =>  Изменения В Главе 8 Коап Рф С 26.04.2022

При подтверждении выполнения строительных работ в полном объеме либо увеличения площади не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (в случае реконструкции объекта), представитель органа власти готовит проект акта освидетельствования.

Возражения заказчика на акты выполненных работ

Единого установленного образца возражений на акты выполненных работ не установлено, что влечет дополнительную неопределенность в действиях заказчиков. Учитывая, что к арбитражным юристам стороны договора подряда обращаются не на данном этапе, на уже на стадии претензионно-исковой работы, возникают разного характера риски.

Согласно частям 1 и 2 ст. 716 ГК РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.

— выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

— Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 169 «Об утверждении Положения о Службе государственного строительного надзора Республики Крым» (дата публикации на сайте Совета министров Республики Крым — 27.06.2014) с изменениями, внесенными Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.07.2016 № 364;

Вам может понравиться =>  Что Делать Если Нет Денег Платить За Наследство

В силу абз. 2 пункта 4 статьи 753 ГК РФ односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Согласно пункту 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 это означает, что оформленный в таком порядке акт является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору и при отказе заказчика от оплаты на суд возлагается обязанность рассмотреть доводы заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ [11] .

Во многом отсутствие единообразия судебной практики применения указанных норм объясняется описанными выше проблемами с определением природы промежуточных ежемесячных актов, составленных по унифицированной форме КС-2. В том же пункте 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 указано, что правила, установленные статьей 720 ГК РФ, применяются при приемке результата работ в целом в то время, как разъяснения касались возражений по качеству работ, принятых по промежуточным актам КС-2. Суды же, не принимая в расчет разницу между итоговыми актами приемки результата работ (в т.ч. незавершенного строительством объекта при досрочном прекращении договора подряда) и промежуточными актами КС-2, оформляемыми для целей текущих расчетов заказчика с подрядчиком, порой либо необоснованно применяют положения статьи 720 в их буквальном толковании к промежуточным актам КС-2, либо столь же необоснованно не применяют их к итоговым актам приемки результата работ по договору.

Примерная форма акта невыполненных работ по договору подряда (подготовлено экспертами компании; Гарант; )

[ Полное наименование подрядчика ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с одной стороны и [ полное наименование заказчика ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем.

Принять к сведению! При значительном увеличении стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказал ему услуги третьих лиц, которые не могут быть предусмотрены в договоре, подрядчик имеет право требовать увеличения установленной цены, а также в случае отказа клиентов для удовлетворения этих требований — отставка из договора (п.

  • порядковый номер этого документа для регистрации в бухгалтерии;
  • дата документа;
  • номер договора, в соответствии с которым составляется акт выполненной работы;
  • условия для выполнения определенных работ;
  • объем выполненной работы;
  • общие затраты на рабочую силу (с обязательным НДС);
  • номер счета, предоставленный клиенту для оплаты выполненных работ (услуг);
  • полное имя покупателя и подрядчика в соответствии с учредительными документами;
  • печать двух заинтересованных организаций;
  • подпись исполнителя и организация-заказчик или лица, уполномоченные подписывать.

Пример документа на дополнительные работы составляется членами специальной комиссии, которая призвана подтвердить факт невозможности полного исполнения первоначальной задачи без ряда работ, не учтенных сторонами сразу. В комиссию входят заказчик и подрядчик (или их представители).

Следует отметить, что министерства (ведомства) могут заявлять специальные инструкции и правила о порядке заполнения шаблона. Данный документ является подтверждением проведения проверки на услуги дополнительных работ. Пример формы акта на дополнительные работы представлен ниже по тексту. Аналогично составляется акт об окончании монтажных работ.

Еще один лайфхак, который позволит вам доказать свою правоту людям, которые спят и видят как вы раз за разом исправляете какие-то неточности в актах касательно состава комиссии и перепечатываете комплект исполнительной документации, заключается в следующем.

Скрытыми работы называются, потому что по завершению строительства они оказываются покрыты другими строительными материалами, конструкциями и т.д., так что проверить их наличие и качество исполнения без проведения вскрытий невозможно. Для этого и заполняются акты скрытых работ, которые подтверждают выполнение таких работ надлежащего качества.

Акт Освидетельствования Дополнительных Работ Образец

  • КОР-01 или КОР-03 плюс КОР-02 — до корректировки проектно-сметной документации, т.е. когда хотят внести изменения, но это не отражено в рабочих чертежах;
  • КОР-04 делается заказчиком на основании предыдущих для того, чтобы внесли изменения в проектно-сметную документацию;
  • КОР-05 ведомость объемов работ, в которой отражается монтажная часть, чтобы заказчику было сразу видно, сколько это в деньгах, разработчики добавили работы и сметчикам (до недавнего времени его не было, а вместо нее была только ведомость поставки материалов, которая сейчас обзывается КОР-06).
  • КОР-06 ведомость материалов, как и ведомость объемов работ КОР-05 оформляется уже на основании измененной проектно-сметной документации, после которой уже рассматриваются сметные расчеты и подписываются допы.

Оформить допы очень сложно, ведь это не выгодно заказчику и он будет всячески нам тормозить подписание. Единственное что здесь поможет — это шустрость в выявлении и подписании документов, потому как время в этом случае работает не на нас, а так же упорство, чтобы довести до результативного конца – допсоглашения (или согласованных смет) и подписанных КСок по нему.

Adblock
detector