Акцизы на шины в 2022 году

Производители покрышек настаивают, что предлагаемые условия экосбора станут новым налогом. И это все значит, что стоимость покрышек станет в два раза выше сегодняшней стоимости, и пострадает в первую очередь кто? Правильно, пострадает народ, у которого и так денег нет…

Соответственно, если предприниматели не смогут организовать стопроцентную переработку своей продукции, то им предстоит платить экологический сбор. Благодаря этому ежегодный объём поступлений от экологического сбора должен вырасти впятеро — до 30 млрд рублей

Министр финансов РФ Антон Силуанов позднее сообщил журналистам, что по поводу введения акцизов на автомобильную резину «такого решения нет». Но мы же понимаем, что его «сейчас нет», а через неделю, глядишь, – и уже есть. Чтобы представить масштабы возможной прибыли госбюджета при введении акциза на шины прикинем, что рынок моторного топлива России составляет порядка 2,5 трлн рублей. Из них около 440 млрд. уйдет за этот год в казну в виде акцизов. Если их повысят в апреле, то эта цифра еще вырастет. При этом весь шинный рынок страны на данный момент не превышает 100 млрд. рублей – по разным оценкам. Другими словами, на шинных акцизах бюджет сможет «поднять» максимум десяток миллиардов рублей, что в масштабах государства просто смехотворно. Для сравнения, в одной только Москве в виде транспортного налога собирают по 17 млрд. рублей. Но в нынешней ситуации госказна может не погнушаться даже парой дополнительных миллиардиков. Поэтому вслед за «шинными» акцизами от властей страны вполне теперь можно ожидать любого «щипачества». Не исключено, что такими темпами мы скоро дойдем до акциза на тормозные колодки, лампочки и салонные освежители воздуха. #жизньналаживается, господа

Маркировка шин 2022

Маркировка шин и покрышек необходима для того, чтобы защититься от подделок или контрабанды. По словам специалистов, нелегально импортируемая и реализуемая продукция не отличалась высоким качеством, а значит, нововведение позволит предотвратить многие ДТП на дорогах и снизить количество серьезных аварий с летальными исходами, которые происходят по причине некачественной резины.

Если в ходе проверок будет обнаружена продукция без проставленной маркировки, предпринимателям грозит штраф. В том случае, если обнаружена партия товаров, общей стоимостью более чем 1.5 миллиона рублей, ответственные лица привлекаются к уголовной ответственности с ограничением свободы сроком до 3 лет и штрафом в сумме 80 тысяч российских рублей или в сумме дохода за полгода работы.

Обязательная маркировка шин стартовала с 1 ноября 2022 года, чему предшествовал длительный подготовительный период. Какие шины и автопокрышки подлежат маркировке, было сформулировано в Распоряжении Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2022 года. В Постановлении Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2022 года были установлены сроки и правила маркировки шин.

Маркировке подлежат не только резиновые шины, но и пневматические и полупневматические, которые применяют для легковых и грузовых автомобилей, спецтехники, грузовых транспортных средств, общественного транспорта, фургонов и даже мотоциклов. Исключений в данном случае законом не предусмотрено.

Для маркировки продукции понадобится следующая техника. 2D сканеры и ТСД для работы с двумерными штрих-кодами. Специальные принтеры штрих-кодов, которые потребуются для распечатки этикеток для товаров. Также понадобится оборудование для специально разработанной системы под названием «Честный знак». В некоторых случаях потребуется покупка устройства для чтения чипов RFID.

При этом с 15 декабря оборот «непомеченных» шин будет полностью запрещен.\r\n\r\nНемаркированные колеса, которые продаются сейчас, — это те, что были произведены или импортированы до 1 ноября 2022 года. Правительство дало 1,5 месяца на то, чтобы их распродали или «пометили» кодом.

Если их повысят в апреле, то эта цифра еще вырастет. При этом весь шинный рынок страны на данный момент не превышает 100 млрд. рублей – по разным оценкам. Другими словами, на шинных акцизах бюджет сможет «поднять» максимум десяток миллиардов рублей, что в масштабах государства просто смехотворно. Для сравнения, в одной только Москве в виде транспортного налога собирают по 17 млрд. рублей.

Неудовлетворительное состояние дорог и другие проблемы часто вызваны недостатком средств в местном бюджете. На дорожные работы обычно не выделяются деньги из федеральной казны. Увеличение поступлений финансов в местные бюджеты откроет новые возможности для восстановления дорожного покрытия и развития инфраструктуры, включая строительство мостов и развязок, новых магистралей и др.

Согласно поправкам, ставка акциза на папиросы и сигареты в 2022 году будет составлять 2359 рублей за 1 тыс. штук, на вейпы и электронные сигареты — 60 рублей за штуку. Ставка акциза на сигареты и папиросы в 2023 году составит 2 552 рублей за 1 тыс. штук плюс 16% расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 3 467 рублей за 1 тыс. штук.

Дифференциация подхода к размеру акциза по степени «враждебности» той или иной марки шин асфальту, к слову, может практически полностью нивелировать саму идею сбора денег за шипы. В мегаполисах люди богаче, их автомобили дороже, и они по определению выбирают шины более высокого качества. Отечественная шипованная резина — выбор провинции. И вовсе не от хорошей жизни. А именно оснащение необходимым оборудованием, введение электронного документооборота, перестройка производственного цикла, логистики, а также бизнес-процессов. Оценить масштабы влияния сейчас сложно.

Новая маркировка: шины подорожают? — Ну как сказать

  1. Участник оборота товара регистрируется в Государственной системе мониторинга товаров (ГИС МТ).
  2. Производитель или импортер заказывают цифровой код в ГИС МТ и наносят уникальный код на товар.
  3. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется вся логистическая цепь, по которой перемещается предмет маркировки, — от завода до потребителя, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота.
  4. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.
  5. Используя мобильное приложение (IOS или Android) для цифровой маркировки товара, потребитель может проверить его легальность.

Маркировке подлежат шины для легковых автомобилей, для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, для мотоциклов, сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин, для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности.

Федеральным законом предусматривается введение свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, для организаций, осуществляющих переработку нефтяного сырья, а также определяется порядок расчёта вычетов по акцизам для указанных организаций.

Вам может понравиться =>  Форум Выплат Малоимущим Семьям

Федеральным законом устанавливается государственная пошлина за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, а также за выдачу федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции.

К 1-й группе, как правило, относят табачную продукцию, расфасованную для розничной продажи, и алкогольную продукцию в емкостях от 50 мл до 100 л, за исключением пива, сидора, медовухи, о чем говорится в п. 2 ст. 12 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. » от 22.11.1995 № 171.

  1. Этиловый спирт.
  2. Спиртосодержащие товары, в которых доля этилового спирта составляет более 9%, за исключением алкогольной продукции. Также к исключениям в данном случае относятся:
  • лекарственные средства;
  • продукция ветеринарного назначения, разлитая в емкости, по объему не превышающие 100 мл;
  • парфюмерно-косметические товары, объем емкости которых не превышает 100 мл, а доля спирта составляет 80 и 90%, при наличии пульверизатора, а также с долей этилового спирта до 90% и объемом, не превышающим 3 мл;
  • отходы производства этилового спирта, а также ликероводочной продукции при условии их дальнейшей переработки и использования в технических целях;
  • виноматериалы, винное, фруктовое и пивное сусло.
  1. Алкогольная продукция.
  2. Табачная продукция.
  3. Легковые автомобили.
  4. Мотоциклы, мощность которых превышает 112,5 кВт (150 л. с.).
  5. Автомобильный бензин.
  6. Дизельное топливо.
  7. Моторные масла для инжекторных и дизельных двигателей.
  8. Прямогонный бензин.
  9. Авиационный керосин.
  10. Ортоксилол, параксилол, бензол.
  11. Иные смеси углеводородов в жидком состоянии.
  12. Природный газ.
  13. Электронные сигареты.
  14. Жидкости для электронных сигарет.
  15. Табак и изделия из него, употребляемые путем нагрева.
  16. Нефтяное сырье.
  17. Виноград, использованный для производства вина (с 01.01.2022).

Подакцизные товары — это вид товаров, которые облагаются особым налогом — акцизом. Акциз — разновидность косвенного налога в виде надбавки к стоимости товара, вводимой государством для наполнения госбюджета, а также для регулирования спроса на тот или иной вид товаров.

Подакцизные товары обладают общей чертой: все они являются высокорентабельными и обладают низкими производственными издержками, что делает их очень привлекательными с точки зрения налогообложения. На сегодняшний день доходы бюджета от налоговых поступлений по акцизам составляют около 5–8% от общей суммы налоговых поступлений, что, несомненно, очень высокий показатель. Подакцизными признаются как товары, произведенные на территории РФ, так и ввозимые.

Группа подакцизных товаров в РФ постоянно меняется. Однако есть ряд товаров, которые входили в нее всегда и в ближайшее время не покинут. Эти товары являются подакцизными не только в нашей стране, но и практически во всех странах мира. Перечень таких товаров установлен в ст. 181 НК РФ, согласно которой к подакцизным товарам относятся:

Главные изменения 2022 года в области налогов и бухучета

Из состава объектов налогообложения исключена реализация активов предприятий-банкротов. Освобождение касается
не только имущества, отнесенного к конкурсной массе, но и товаров, работ, услуг, которые банкроты реализуют в процессе текущей деятельности предприятия-банкрота

Проценты по вкладам и остаткам на счетах в банках, которые превысят необлагаемый процентный доход,
будут облагать НДФЛ по ставке 13%. Необлагаемый процентный доход рассчитывается как произведение 1 млн руб.
и ключевой ставки Банка России, установленной на 1 января соответствующего года. Налог будут рассчитывать налоговые инспекции на основании сведений, предоставленных банками

Установлены новые виды свидетельств, предусмотренные для организаций, которые: производят спиртосодержащую непищевую продукцию (антибактериальные препараты) в виде гелей или кремов на гелевой основе; перерабатывают этан или сжиженный углеводородный газ; перерабатывают этан или сжиженный углеводородный газ

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» не нужно применять, если экономическая выгода при получении государственной помощи связана с: государственным участием, участием муниципальных образований в уставных фондах ГУП и МУП; возмещением недополученных доходов и (или) затрат на производство товаров, выполнение работ, оказание услуг по договорам

Закреплен порядок применения IT-компаниями освобождения от НДС по льготе, предусмотренной подпунктом 26 пункта 2
статьи 149 НК РФ. Освобождение от НДС распространяется исключительно на передачу прав на компьютерные программы и базы данных, которые включены в российский реестр программного обеспечения потенциальных клиентов. Иные услуги, связанные
с деятельностью в IT-сфере, от НДС не освобождаются

12 Согласно подпункту 16 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза жидкостью для электронных систем доставки никотина признается любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в электронных системах доставки никотина.

4 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные товары препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости объемом не более 100 мл.

10 Согласно подпункту 15 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации для целей взимания акциза электронными системами доставки никотина признаются электронные устройства, используемые для преобразования жидкости для электронных систем доставки никотина в аэрозоль (пар), вдыхаемый потребителем.

5 Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации не рассматриваются как подакцизные следующие товары: спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в малой емкости.

В случае, если данный товар ввозится организациями или физическими лицами по договору с организацией — производителем табачной продукции, целевое назначение ввозимого товара как сырья для промышленного производства табачных изделий подтверждается представлением заверенной согласно установленному порядку копии договора между импортером и потребителем товара, извлечений из учредительных документов предприятия — производителя табачной продукции, в которых одним из основных видов деятельности предприятия определено производство табачной продукции.

Акцизы на шины в 2022 году

Покрышки помечают двумерным штрих-кодом DataMatrix, который включает последовательность из 75 букв и цифр, комбинация уникальная для каждой шины. Код — это учет в государственной информационной системе мониторинга за оборотом отдельных категорий товаров (ГИС МТ). Производители и оптовики обязаны регистрировать все шины в этой системе.

Чтобы предупредить проблему, чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основную ставку делают на применение механизма отрицательного акциза для предприятий, которые занимаются переработкой нефтепродуктов. Подобные меры позволят нивелировать убытки компаниям, хотя ситуация неоднозначная.

Вам может понравиться =>  Скидка На Уплату Налога

При этом с 15 декабря оборот «непомеченных» шин будет полностью запрещен.\r\n\r\nНемаркированные колеса, которые продаются сейчас, — это те, что были произведены или импортированы до 1 ноября 2022 года. Правительство дало 1,5 месяца на то, чтобы их распродали или «пометили» кодом.

Начнём всё-таки с хорошего. Программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Ограничения прежние: только новые автомобили российской сборки стоимостью до 1,5 миллионов рублей или на электротяге. Дополнительные скидки дают семьям с детьми, медработникам и дальневосточникам — на ДВ можно получить скидку до 25%.

Увеличение налоговой нагрузки влияет на итоговую стоимость товара. Автомобили класса люкс становятся дороже. Однако состоятельным владельцам подобного транспорта неудобств этот факт не приносит. Они готовы доплачивать за роскошь. При этом нулевой акцизный сбор за маломощный транспорт остается неизменным.

Декларации по; акцизам: виды, порядок заполнения

Известным видом подакцизного товара является табак. Обновленная налоговая декларация по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина (условно назовем ее табачной декларацией) актуальна с 16.07.2022.

Приказ ФНС РФ от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@ содержит форму и порядок заполнения декларации по топливу (бензину, маслам, природному газу и пр.). Декларацию по акцизам по средним дистиллятам составлять отдельно не нужно, вся информация по дистиллятам также входит в декларацию по топливу. С отчетности за февраль 2022 год применяется новая форма декларации, утвержденная Приказом ФНС от 13.10.2022 № ЕД-7-3/747@.

Отдельные категории налогоплательщиков могут отчитываться на два месяца позже стандартного срока, то есть за I квартал 2022 года сдать декларацию можно вплоть до 25.06.2022 (при стандартном сроке 25.04.2022). К таким налогоплательщикам, в частности, относятся (п. 3.1 ст. 204 НК РФ): компании, работающие на основании свидетельства, дающего право на операции с прямогонным бензином и денатурированным спиртом.

  • реализованного покупателю или переданного структурному подразделению — Приложение № 3;
  • полученного (реализованного) организацией — Приложение № 4;
  • приобретенного (ввезенного, переданного в структуре одной организации) в налоговом периоде на основании извещения об уплате авансового платежа акциза, и об использовании этилового спирта — приложение № 5;
  • приобретенного (ввезенного, переданного в структуре одной организации) в налоговом периоде на основании извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, и об использовании этилового спирта — приложение № 6.

Для водителей придумали новый «налог на шины»: государство продолжает обирать автовладельцев

Эксперты портала «АвтоВзгляд» считают, что шины подорожают процентов на пять. Вместе со снижением доходов населения это приведет к еще больше стагнации авторынка. Да и аварийность в стране вырастет: многие водители предпочтут ездить на старых покрышках до последнего. Почему же из автолюбителей опять делают дойных коров?

Суть претензий в том, что почти все производители не исполняют взятых на себя обязательств, РОП не работает, а утилизационные компании занимаются лишь выписыванием справок, а не реальной деятельностью. Хотя, по словам исполнительного директора «ЭкоШинСоюза» Сергея Подойникова, никаких фактов ни одним из ведомств до сих пор представлено не было.

Дело в том, что в России есть ФЗ «Об отходах производства и потребления», предусматривающий в том числе расширенную ответственность производителей (РОП). И если говорить о шинах, то согласно ему все выпускающие покрышки компании и их импортеры обязаны выполнять нормативы утилизации изношенной резины. Вариантов исполнения два: самостоятельно заниматься проблемой, либо платить экологический сбор в бюджет.

Крупнейшие мировые компании, которые построили заводы у нас в стране или завозят шины в Россию, решили заниматься утилизацией сами. Для этой цели в 2017 году создали некоммерческую ассоциацию «ЭкоШинСоюз», в которую вошли Bridgestone, Continental, Hankook, Michelin, Nokian Tyres и Yokohama. Но госчиновники, по всей видимости, недовольны результатами ее деятельности.

Это, в свою очередь, приведет к очередному росту стоимости новых авто. Ведь с конвейера они сходят на новых покрышках. Такой «подарок» хочет сделать россиянам Минприроды. Конечно, не простым автолюбителям, а производителям и импортерам покрышек. Ну а они, понятное дело, перенесут отнюдь не маленькие затраты на покупателей, ведь работать себе в убыток никто не будет.

ЦАБвр — условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 51 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2022 года включительно, 53 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 56 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 59 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 62 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 65 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно;

VДВ_АБ и VДВ_ДТ — объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) и реализованных в налоговом периоде в базисах поставки, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по перечню таких базисов поставки, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;

ДДВ_АБ и ДДВ_ДТ — дальневосточные надбавки, определяемые в рублях за 1 тонну, рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно как сумма величин 2 000 рублей и ДАБ или ДДТ, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом, если величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ оказалась более 2 000 или менее 0, для целей настоящего пункта величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ принимается равной 2 000 или 0 соответственно. В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 20 процентов от средней за налоговый период оптовой цены реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 соответственно, величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ соответственно в таком налоговом периоде принимается равной 0. Порядок расчета средней за налоговый период оптовой цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного органа исполнительной власти в сети «Интернет». При этом средние за налоговый период оптовые цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и подлежат размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет» до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода;

Вам может понравиться =>  Как Проверить Правильность Уин

где VКЕР — объем (в тоннах) полученного авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком;

Порядок расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети «Интернет».

Акцизы на шины в 2022 году

Зампред думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков в беседе с НСН напомнил, что половина всего российского автопарка — автомобили старше 10 лет, а автолюбители — это люди с достатком ниже среднего. Поэтому новая налоговая нагрузка сильно ударит по семейному бюджету.

Кроме этого, Вячеслав Лысаков напомнил, что в российском техрегламенте уже заложены разные понятия по эксплуатации некоторых типов резины, в то время, как в Европе, таких понятий нет. Напомним, что с 1 января 2015 года водителей штрафуют за недостаточную глубину протектора, причем этот параметр отличается для разных классов автомобилей и типов шин. Все это также бьет по финансам россиян, отметил эксперт.

Председатель правления Ассоциации производителей шин, гендиректор «NokianTyres Россия» Андрей Пантюхов уверен, что это приведет к росту цен и сжатию рынка. По его словам, автомобиль — уже подакцизный товар, поэтому введение дополнительных сборов на его комплектующие излишне.

«Нельзя до бесконечности пополнять бюджет страны за счет автомобилистов. Россияне платят сегодня самый высокий в мире транспортный налог, а введение акциза на шины, безусловно, вызовет рост цен на эту продукцию. Кроме автолюбителей, новый акциз коснется также автоперевозчиков и индивидуальных предпринимателей. Введение акциза, может стать стимулом для экономии на автомобильной резине, а это в свою очередь, увеличит риск возникновения ДТП», — подчеркнул Лысаков.

Стоит отметить, что в правительстве также рассматривается введение акциза еще и на пальмовое масло и газировку. Минздрав эту идею уже поддержал. Специалисты выяснили, что от избыточного веса в нашей стране страдают примерно 60% женщин и 50% мужчин старше 30 лет.

В России могут ввести акциз на шины

Он назвал автомобилистов «дойными коровами», которых нагружают все новыми налогами. «Акциз на резину — это проба, за ней последует огромное количество того, что мы сейчас даже предположить не можем. Но как только эта проба состоится, обязательно будут придуманы еще и акцизы на какие-то другие компоненты автомобиля, ну и конечно, все остальные виды косвенных налогов», — уверен эксперт.

Введение акциза на шины в России является избыточной и незаконной мерой, поскольку автомобиль уже является подакцизным товаром и введение дополнительного акциза на один из его комплектующих приведет к частичному двойному налогообложению автомобилей, сообщила РИАМО профессор кафедры экономики и финансов общественного сектора ИГСУ РАНХиГС, доктор экономических наук Людмила Пронина.

«Думаю, что правительство идет не тем путем. Если ввести этот акциз, то люди, конечно же, начнут экономить на приобретении автомобильной резины, прежде всего, зимней. Например, зимой будут ездить на „лете“. О какой безопасности тогда вообще можно говорить?» — заявил он в интервью URA.RU.

Подверг критике идею введения акцизов на шины и первый зампред Комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «В современных экономических реалиях это абсолютно неприемлемо. Если сейчас ввести акцизы, стоимость резины повысится, многим смена будет не по карману, будут ездить на стертых шинах летом и зимой и риски ДТП увеличатся», — сказал парламентарий.

«У нас шинная отрасль довольно современная, есть чисто российские предприятия и совместные предприятия, филиалы крупных иностранных компаний. В России появились все мировые производители, которые имеют здесь свое собственное производство. Сейчас строится еще несколько заводов. Шины российского производства — один из немногих товаров, которые активно идут на экспорт», — отметил г-н Моржаретто.

Уже на сегодняшний день, на многих производителей возложена такая обязанность, как утилизировать свои товары после использования. Но на данный момент разговор ведется лишь о частичной утилизации. И если ранее предполагался поэтапный рост утилизационных норм, то теперь можно будет наблюдать резкий их скачек. Это позволит получить хорошую прибавку к бюджету страны.

Появления налога на шины является не единственным новым сбором, который предположительно должен появиться с весны будущего года. Помимо этого, должна быть обеспечена полная утилизация неэлектрических бытовых приборов, бумажных изделий, приборов для освещения, и изделий из пластмассы.

Если говорить о 2022 году, то в России наблюдается государственная поддержка в виде финансовой помощи для производителей. Проявляется она в субсидировании утилизационных выплат. Если такая политика продолжится и в дальнейшем, то тот факт, что власти готовят новый налог на шины, в большой степени не повлияет на стоимость автомобилей.

Автомобилисты уплачивают специальные налоги в казну государства за пользование автодорогами, и непосредственно своими транспортными средствами. Но с 2022 года планируется ввести в действие новый сбор, который будет связан с утилизацией некоторых видов товаров. К этой категории будут относиться и автомобильные шины.

Причем повышение акцизов производится практически ежегодно. Хотя и для бюджета всей страны эти деньги и не велики, по карману автолюбителей, они могут ударить в значительной мере. Здесь остается только предугадывать, какие новшества могут появиться в будущих годах, и на что еще государство может ввести налогообложение.

Adblock
detector