Амортизационные группы основных средств 2022 легковой автомобиль

  1. 310.29.10.21 — Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров не более 1500 см3, новые
  2. 310.29.10.22 — Средства транспортные с двигателем с искровым зажиганием, с рабочим объемом цилиндров более 1500 см3, новые
  3. 310.29.10.23 — Средства транспортные с поршневым двигателем внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем), новые
  4. 310.29.10.24 — Средства автотранспортные для перевозки людей прочие

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства, составьте такой акт. В частности, это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта.

ПримечаниеКстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т.д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Поэтому, организация вправе определить норму амортизации по приобретенным основным средствам, бывшим в употреблении, исходя из срока полезного использования, определенного в рамках той амортизационной группы, в которую они были включены у предыдущего собственника, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации их предыдущим собственником.

С 2022 года чиновники отменили норму о том, что налоговую классификацию основных средств можно использовать для бухучета (постановление Правительства РФ от 7 июля 2022 г. № 640). В бухучете компания самостоятельно определяет, сколько она планирует использовать объект (п. 20 ПБУ 6/01). На налоговую классификацию можно ориентироваться.

2010 по делу N А32-10605/2008-12/122; ФАС УО от 24.11.2011 N Ф09-7735/11). Кстати, Минфин, ссылаясь на одно из Определений ВАС РФ (Определение ВАС РФ от 14.10.2009 N ВАС-11908/09), прямо указывает, что ГАЗ-2705 («Газель-Бизнес») относится к категории грузовых автомобилей (несмотря на то, что в строке 4 ПТС таких машин указана именно категория «В») (Письмо Минфина России от 21.10.

Если в учреждении зарегистрированы имущественные объекты и группы основных средств, то бухгалтер обязан ежемесячно начислять амортизацию, то есть переносить стоимость ОС по частям по факту их износа. Амортизационные отчисления производятся в течение эксплуатационного периода основного объекта, начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия основного средства к бухучету (п. 21 ПБУ 6/01). В налоговом учете амортизация начисляется на ОС и их группы с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода актива в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Начисления амортизации в бухучете рассчитываются одним из 4 способов — линейным, уменьшаемого остатка, списания стоимости пропорционально объему товаров, работ, услуг, списания стоимости по сумме чисел лет СПИ.

  1. Основной объект представлен в классификации по амортизационным группам. Информацию ищут по наименованию или по коду ОКОФ. Если специалист нашел нужное ему ОС, то он устанавливает амортизационную группу и срок полезного использования в соответствии с классификацией. Если же по наименованию позиция не обнаружилась, бухгалтер продолжит поиск по ОКОФ и определит нужную группу.
  2. В том случае, если искомой позиции нет в перечне амортизационных групп, то срок полезного использования и сама группа амортизации определяются в соответствии с рекомендациями производителя, техническим паспортом и иной документацией основного имущества (Письмо Минфина РФ № 03-03-06/1/16322 от 22.03.2017). Разрешается подать запрос о разъяснениях в Министерство экономического развития РФ или же воспользоваться едиными нормативами, установленными Постановлением № 1072 от 22.10.1990.

Инструмент ловильный для ликвидации аварий при бурении; инструмент и приспособления для зарезки вторых стволов; инструмент буровой (кроме породоразрушающего); инструмент для свинчивания-развинчивания и удержания на весу насосно-компрессорных труб и штанг при ремонте эксплуатационных скважин; инструмент ловильный для эксплуатационных скважин; инструмент для бурения геолого-разведочных скважин; инструмент для нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, прочий

С 1 января действует новый классификатор основных средств по амортизационным группам 2022 года. Рассмотрим, как теперь происходит распределение амортизируемого имущества по группам в соответствии со сроком его полезного использования, какие Постановления Правительства РФ задают правила и приведем актуальную таблицу, данные из которой пригодятся для расчета налога на прибыль и в целях бухгалтерского учета.

Срок полезного пользования того или иного имущества определяется при помощи классификатора, закрепленного Постановлением Правительства РФ № 1. Для этого необходимо уточнить амортизационную группу, в которую включены данные объекты, и обозначить срок (в месяцах) в диапазоне установленного периода.

Классификатор основных средств по амортизационным группам

Основные средства организаций могут быть разнообразными. Расходы на их приобретение и обновление составляют часть налоговой базы при учете налога на прибыль (п. 1 ст. 258 налогового кодекса РФ). При вычислении суммы, предназначенной к оплате, отминусовываются затраты на амортизацию основных средств (среди прочих вычетов и налоговых «минусов»).

Каждому типу имущественных фондов присваивается свое кодовое значение, по которому следует вычислить срок полезного использования такого материального актива, и наоборот, установленный срок эксплуатации определяет принадлежность к каждой конкретной группе и присвоенный код.

  1. 1-2 года: недолговечные активы, которые быстро утрачивают полезность, например, коммуникационная аппаратура, медицинское оборудование.
  2. 2-3 года: имущество, которое может служить чуть дольше, не утрачивая своих свойств, такое как прессы, подъемные краны, многолетние насаждения и др.
  3. 3-5 лет: активы, которые предназначены для более долгой службы, например, трубопроводы, различные анализаторы, оптика, транспорт.
  4. 5-7 лет: материальные средства, призванные обеспечивать пользу довольно продолжительное время, к ним относится недвижимость, кроме жилых зданий, различные сооружения, серьезное оборудование, некоторые виды транспортных средств.
  5. 7-10 лет: активы, предназначенные для десятилетней службы, такие как разборные здания, многие виды сооружений и оборудования, сельскохозяйственные механизмы и др.
  6. 10-15 лет: такие фонды нельзя списать раньше, чем они отслужат свой солидный полезный срок – металлические конструкции, линии электросвязи, железные дороги, жилища.
  7. 15-20 лет могут быть полезны некоторые типы зданий, инженерные коммуникации, суда.
  8. 20-25 лет: за это время не устареют подъездные пути, железнодорожное полотно, линии метрополитена, вагоны, сейфы.
  9. 25-30 лет предполагаемой полезности отводят на сельскохозяйственные хранилища, причалы, ядерные реакторы, некоторые типы вагонов.
  10. Свыше 30 лет полезного использование отводится на такие типы активов, как эскалаторы, круизные суда, плавучие доки и лесные полосы, а также те материальные активы с соответствующим сроком эксплуатации, которые не вошли в иные подгруппы.
Вам может понравиться =>  База Данных Пенсионеров Рф

Каждый тип основных фондов может быть употребляем для эксплуатации в течение определенного времени – срока полезного использования. Этот период не может быть выбран произвольно. Предприятие устанавливает его на основе Классификатора, принятого Правительством Российской Федерации.

Впервые правительственную классификацию ввели в деловой обиход в начале 2002 года Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (п. 3). До этого времени (с 1991 года) применялась несколько другая система, термин «амортизационная группа» не употреблялся, вместо него использовались «нормы амортизационных отчислений». Они регламентировались еще предыдущим законодательством: Единые нормы амортизационных отчислений предназначались на реконструкцию основных средств советского хозяйства, на основании Постановления Совмина СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. По нашей шпаргалке проверьте, правильно ли вы выбираете амортизационную группу

• К первой группе относится все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет (включительно).
• Вторая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет (включительно).
• Третья группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет (включительно).
• Четвертая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет (включительно).
• Пятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет (включительно).
• Шестая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет (включительно).
• Седьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 15 до 20 лет (включительно).
• Восьмая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет (включительно).
• Девятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет (включительно).
• Десятая группа – это имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет (включительно).

Первым делом ищем основное средство в Классификаторе основных средств по амортизационным группам в 2022 году — подробная таблица с кодами есть дальше в статье. Он представляет собой таблицу, которая разбита по амортизационным группа. Для каждой группы указаны:

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды по Классификации 15 3410195 — 15 3410197) включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Важно! С 2017 г. действует отредактированная редакция Классификации с поправками согласно постановлению правительства № 640 от 07.07.16 г. Руководствоваться обновленными нормами следует при введении в эксплуатацию объектов в 2017 г. В отношении объектов, которые предприятие начало использовать до указанной даты, действуют старые правила определения амортизационных групп и сроков полезного использования (СПИ).

Автомобиль амортизационная группа 2022: к какой по классификатору относится движимое имущество – легковой и грузовой транспорт, автобусы

Конечно, производители при маркировке моделей указывают класс стойкости и амортизационный срок. Считается, что первая цифра в маркировке говорит об этом. Однако все понимают, что такой способ определения срока эксплуатации автомобиля сомнителен. В идеале нужно смотреть на реальный опыт использования авто другими водителями, читать отзывы и получать прочие практические данные. Принято считать, что новые автомобили с первым, вторым или третьим классом служат от 3 до 5 лет, машины четвертого класса будут ездить 5-7 лет, пятого — рассчитаны на 7-10 лет службы.

Стандартные расчеты срока службы для частного владельца не имеют значения. Их учитывают только для бухгалтерской отчетности компаний, на балансе которых находятся автомобили. Частному владельцу нужно лишь знать, что автомобиль нормально себя поведет при разных ситуациях на дорогах и сможет доставить его из одной точки в другую.

К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. Примечание
Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС.

Они амортизируются свыше 5 и до 7 лет. Согласно Отраслевой нормали, если автобус имеет габариты от 8, 5 до 10м, то он относится к 4 (среднему) классу, а автобус размерами от 11 до 12 м — к 5 (большому) классу. В тоже время ОКОНХ предписывает относить к средним автобусам те, чья длина от 8, 5 до 9 м, а к большим, если их размеры от 10, 5 до 12 м.

Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа). А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе. Амортизационную группу автомобиля для целей налогообложения не всегда легко определить однозначно. Меж тем допущенная при этом оплошность грозит неправильной амортизацией.

Вам может понравиться =>  Расчет Премии Сбербанка

Как определить срок полезного использования автомобиля

  1. Эксплуатация в условиях агрессивной среды или повышенной сменности — коэффициент 2. Агрессивной средой определяется совокупность факторов, способствующих преждевременному износу авто. Например, техника работает в токсичной среде, пожаро- и взрывоопасных зонах;
  2. В отношении техники, которая является предметом договора лизинга — коэффициент 3. Это правило не распространяется на используемые автотранспортные средства, которые относятся к категории 1-3 амортизационных групп.

Для грузового автотранспорта, ключевым критерием при распределении является не объём двигателя, а показатели грузоподъёмности и технические особенности. По этому признаку грузовики разделяются на 3 группы:

  • 3 группа — охватывает малолитражки и авто среднего класса. Сюда входят авто 1-3 класса включительно. Сроки полезного использования установлены периодом 3-5 лет;
  • 5 группа — относится к транспортным средствам представительского класса, устанавливает срок полезной эксплуатации 7-10 лет.
  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях. То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.

Просто в этом случае списание происходит быстрее и налог на прибыль снижается более существенно в первые годы после приобретения объекта. Т.е. по сути экономия здесь связана с понятием временной стоимости денег – с точки зрения этой концепции лучше уменьшить платежи текущего года, чем предполагаемые в будущем.

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационн��ю группу (Постановление 17 ААС от 08.12.

Если же вы решили действовать по правилам ПБУ и установили срок в бухучете меньше, чем по классификации, не запутайтесь в налоге на имущество. С объектов первой и второй амортизационных групп налог платить не нужно. Их стоимость бухгалтер не отражает в строках 020—110 раздела 2 расчета. Но речь идет о группах по налоговой классификации (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

  1. Организация закупила машину «Kia Rio» с бензиновым двигателем, объемом 1,8 литра. Получается, данный актив можно отнести к третьей группе. Сроки использования — от 37 до 60 месяцев. Включая последний месяц пользования.
  2. Предприятие приобрело два джипа:
  • Первый: «Toyota Land Cruiser 100», с дизельным двигателем 4.8 литра.
  • Второй: «Toyota Land Cruiser Prado», с бензиновым ДВС, объем 2.5 литра.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2022 № 325-ФЗ) с 1 января 2022 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.

Кроме того учтите, что в силу новой редакции абзаца 4 п. 1 ст. 259 НК РФ (внёс Закон от 29.09.2022 № 325-ФЗ) с 1 января 2022 года организации получили право переходить с одного метода (линейного или нелинейного) начисления амортизации на другой, но не чаще одного раза в 5 лет.

Какие амортизационные сроки установлены сейчас для грузового транспорта? В каком порядке утверждаются СПИ (сроки полезного использования) для автомобилей, приобретенных до 2022 г.? Разберемся в особенностях выбора амортизационной группы для автомобиля грузового согласно действующему законодательству.

Амортизационные группы основных средств 2022 легковой автомобиль

Если же вы решили действовать по правилам ПБУ и установили срок в бухучете меньше, чем по классификации, не запутайтесь в налоге на имущество. С объектов первой и второй амортизационных групп налог платить не нужно. Их стоимость бухгалтер не отражает в строках 020—110 раздела 2 расчета. Но речь идет о группах по налоговой классификации (подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ). А значит, вправе разработать рекомендации, чтобы подтвердить срок эксплуатации актива. Оформить это можно в свободной форме. В частности, в виде приказа руководителя об установлении срока службы.

Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3,5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу.

На больничных листах будут указаны разные работодатели Если в течение последних 2-ух лет он работал у других работодателей, не у тех, у которых трудится перед периодом временной нетрудоспособности, то получить оплату работник может у любого нанимателя При этом справку о своих доходах по предыдущему месту работы он должна представить.

Теперь разберемся, как рассчитывается амортизация автомобиля. Чтобы сделать расчет, первым делом определите срок полезного использования основного средства. Для этого используйте таблицы с амортизационными группами.
Срок амортизации — это и есть срок полезного использования, т.е. отрезок времени, когда машина приносит пользу компании. Именно в этот период вы будете начислять амортизацию. Срок определите на дату ввода в эксплуатацию.

Если документ заполняется с помощью печатного устройства, то только чёрными чернилами Если происходит заполнение вручную то нельзя использовать шариковую ручку. Классификация основных средств представляет собой классификатор видов основных средств, сгруппированный в 10 амортизационных групп.

Выберите любое количество лет в рамках установленного диапазона. Например, в третью группу входят активы со сроком использования от 3 лет 1 месяца до 5 лет включительно. Поэтому можно установить период от 37 до 60 месяцев (3 года × 12 мес. 1 мес. или 5 лет × 12 мес.).

Вам может понравиться =>  Что Полагается За 3 Ребёнка В 2022 В Тюменской Области

Распределение легкового транспорта по соответствующим группам зависит от класса автомобиля, объема двигателя, предназначения. Грамотное определение того, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль, позволит бухгалтеру точно рассчитать сумму износа, а значит, начислить налоговые платежи в бюджет согласно требованиям налогового законодательства РФ.

  1. 310.29.10.51 — Автокраны
  2. 310.29.10.52 — Средства транспортные для движения по снегу, автомобили для перевозки игроков в гольф и аналогичные транспортные средства, оснащенные двигателями
  3. 310.29.10.59 — Средства автотранспортные специального назначения, не включенные в другие группировки
  4. 310.29.20.23 — Прицепы и полуприцепы прочие

— автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (коды по Классификации 15 3410195 — 15 3410197) включены в пятую амортизационную группу со сроком полезного использования свыше семи лет до десяти лет включительно, то есть от 85 до 120 месяцев включительно.

Следовательно, для разрешения вопроса о включении легкового автомобиля в ту или иную амортизационную группу налогоплательщик, прежде всего, должен определить класс легкового автомобиля исходя из критериев классификации, предусмотренных ОК 013-94, и во вторую очередь – назначение использования легкового автомобиля: для инвалидов, для индивидуального и служебного пользования, для служебного пользования.

Легковой автомобиль какая амортизационная группа 2022

Проанализировав приведенную в таблице информацию, стоит отметить, что среди большинства групп основных фондов, выделенных и в новом, и в старом ОКОФ, можно провести соответствие, например, группа 100 соответствует группе 13, группа 220 – группе 12, группа 310 – группе 15 и т. д.

Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2022 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2022 г., не требуется.

Для поиска амортизационной группы необходимо использовать классификатор основных средств, утвержденный постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1. В этом документе приведено соответствие между кодом ОКОФ, наименованием объекта и сроком его полезного использования.

При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2022 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.

Внимание с 2017 года появился новый Классификатор основных средств (ОКОФ), с новыми кодами – ОК 013-2014 (СНС 2008)! По ОС, введенным в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного использования придется определять по новым кодам ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационным группам. Сроки для ОС принятых до 2017 года останутся в соответствии со старым классификатором и, если по новому классификатору ОС относится к другой группе организации, то сроки менять не придется.

Окоф легковой автомобиль амортизационная группа 2022

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

При подсчете износа бухгалтерия самостоятельно устанавливает сроки, в которые был использован тот или иной актив. При этом все имущество распределяют по группам амортизации. Согласно п. 1 стат. 258 НК. С 2022 года на территории РФ действуют специальный Классификатор. Он помогает составить подсчет износа легкового транспорта.

Есть довольно старое Письмо Таможенного комитета, в котором к высшему классу рекомендовано относить автомобили представительского класса (Письмо ГТК России от 26.02.1997 N 04-30/3515). К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 21.12.2011 N 16-15/[email protected]). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м. Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв. Минэкономики России 04.06.1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационн��ю группу (Постановление 17 ААС от 08.12.

Размещенная в следующем разделе таблица поможет вам установить, к какой амортизационной группе отнести легковой автомобиль по его основным характеристикам. Нужные сведения можно взять из документации на транспорт – ПТС (паспорт транспортного средства). При наличии разногласий и неясностей относительно типа ТС можно составить официальный запрос производителю или в территориальное подразделение ГИБДД.

Внимание с 2017 года появился новый Классификатор основных средств (ОКОФ), с новыми кодами – ОК 013-2014 (СНС 2008)! По ОС, введенным в эксплуатацию с 2017 года, сроки полезного использования придется определять по новым кодам ОК 013-2014 (СНС 2008) и амортизационным группам. Сроки для ОС принятых до 2017 года останутся в соответствии со старым классификатором и, если по новому классификатору ОС относится к другой группе организации, то сроки менять не придется.

В процессе отнесения конкретной модели авто к амортизационной группе нужно ориентироваться на объем двигателя транспорта, тип и категорию ТС. Дополнительно следует принимать во внимание общую стоимость машины, так как вряд ли получится отнести к одной амортизационной группе Ладу Ларгус и, к примеру, Lexus представительского класса.

Сделать подсчеты и определить АГ легкового транспортного средства может как сам собственник, так бухгалтерия. Для этого потребуется точные данные по техническим характеристикам автомобиля. Также важно точно знать массу авто и год выпуска автомобиля. Эти данные можно посмотреть в документах на ТС.

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Ошибка при выборе амортизационной группы для основного средства опасна доначислением сразу двух налогов — на прибыль и на имущество. Инспекторы очень часто находят такие ошибки. Это недавно подтвердила ФНС в обзоре типовых нарушений, который разместила на своем сайте. По нашей шпаргалке проверьте, правильно ли вы выбираете амортизационную группу

Adblock
detector