Аттестация Рабочего Места Уборщицы Ресторана
Содержание
Должностная инструкция уборщицы
Составляя документ, следует помнить о длительности рабочего дня и графике уборщицы, чтобы не возникло ситуации с чрезмерной или, напротив, недостаточной рабочей нагрузкой. Первый вариант чреват постоянной текучестью кадров на этой должности, а второй — неправильной оптимизацией расходов предприятия.
Второй раздел должностной инструкции определяет функции, которые входят в компетенцию уборщицы – обычно их список не очень велик и сводится к поддержанию чистоты в помещениях. В любом случае, эту часть документа нужно прописывать предельно тщательно, вплоть до описания порядка действий в различных ситуациях. Это позволит избежать возникновения различных разногласий, а также предотвратить выход сотрудницы за рамки должностных обязанностей.
Если в ходе исследования условий труда на рабочих местах выявляется влияние вредных факторов, уборщицам и дворникам, на основании Постановления Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870 устанавливаются компенсации в виде ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска не менее 7 календарных дней или же повышения оплаты труда не менее 4% тарифной ставки.
В обязанности уборщиц помещений входит поддержание в надлежащем виде обслуживающих помещений. К работе допускаются только те категории работников, которые прошли инструктаж по технике безопасности. Типовая инструкция уборщиков, утвержденная Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 12 февраля 2002 г. № 9, содержит все правила соблюдения техники безопасности данной категорией лиц. На основе этого документа создаются инструкции по охране труда для уборщиков помещений, в зависимости от специфики производственной среды. Инструкции в обязательном порядке должны содержать требования безопасности перед началом работы, во время работы, по окончании работы и при возникновении аварийных ситуаций. Эти меры позволяют уберечься от воздействия внешних факторов, но лишь частично.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 августа 2007г. № 569 утвержден «Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда», в соответствии с которым аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места, как стационарные, так и нестационарные.
Аттестация нестационарных рабочих мест проводится путем предварительного определения типичных технологических операций с относительно стабильным набором и величиной вредных и (или) опасных производственных факторов и последующей оценки этих операций. Время выполнения каждой операции определяется экспертным путем (на основании локальных нормативных актов).
Вопрос: Рабочее место; санитарка; выведено из штатного расписания, а введено; уборщик служебных помещений
Рабочее место «санитарка» выведено из штатного расписания, а введено «уборщик служебных помещений». По факту рабочее место тоже самое, но переименовано. На рабочее место «санитарка» карта аттестации есть, а на рабочее место «уборщик служебных помещений» нет. Как в допсоглашении прописать условия труда на рабочем месте для уборщика? В какой срок после переименования необходимо провести СОУТ?
Согласно ст. 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» при выявлении аналогичных рабочих мест специальная оценка условий труда проводится в отношении 20 процентов рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем двух рабочих мест) и ее результаты применяются ко всем аналогичным рабочим местам.
Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ
- имеющее начальное общее образование без предъявления требований к стажу работы;
- прошедшее обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- нормы и правила профессионального общения и бесконфликтного сотрудничества;
- правила внутреннего трудового распорядка организации;
- правила санитарии и гигиены труда уборщицы;
- санитарные нормы и правила содержания помещений, оборудования, инвентаря пищеблока в ресторане;
- инструкции по эксплуатации оборудования для уборки помещений ресторана;
- дезинфекционные и моющие средства (концентрации, экспозиции) для обработки помещений, разрешенные к применению в заведении общественного питания;
- методы, приемы и средства эргономичного перемещения тяжестей;
- современные уборочные (клининговые) технологии при уборке помещений заведения (ресторана);
- виды уборок туалетных комнат ресторана, правила их проведения в соответствии с нормативными документами;
- профессиональные риски и меры их профилактики;
- правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности.