Автоматизированная Система Ведения Кадастра И Учета

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2001 г

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2008 годы)» с подпрограммой «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений».

создание как единого государственного информационного ресурса автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда Российской Федерации, участках недр, обособленных водных объектах;

На I этапе (2002 — 2003 годы) осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.

Продолжается установка и ввод в эксплуатацию программно-технических комплексов, поддерживающих функционирование федеральной вертикали органов государственного кадастрового учета, в том числе 5 при федеральных округах и 79 в субъектах Российской Федерации. Проводится коренная модернизация оборудования программно-технических комплексов в 155 органах кадастрового учета земель на уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются распределенные на территориях всех субъектов Российской Федерации автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями. Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.

Портал
Росземкадастра
Стандартизация
интерфейсов
Инструмент
поддержки
распределенной
структуры
ведомства
Единое
управление
доступом к
информации
Управление
ведомственными
знаниями
Интеграция
приложений
Портал Росземкадастра-автоматизированная система авторизованного персонифицированного доступа к внутренним и внешним информационным ресурсам и приложениям АС ГЗКиУН

Кадастровый номер – уникальный номер объекта недвижимости, который присваивается при осуществлении кадастрового учёта
Идентификация и индивидуализация объектов учета в АС ГЗКиУН
63:18:17:0035:2:1
№ кадастрового округа (Субъекта федерации)
63 — Самарская область
№ кадастрового района – 18 — Кинельский район
№ кадастрового квартала –
17 — город Кинель
№ земельного участка
№ здания или сооружения
№ помещения
Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку и находящимся на нём объектам недвижимости.
63:18
63:18:17
63:18:17:0035
63
63:18:17:0035:2
63:18:17:0035:2:1

Гендиректор «Навител» Александр Казаков говорит, что его компания в конкурсах не участвует. То же самое сказал «Ведомостям» и директор Navteq по развитию персональной и мобильной навигации Павел Козлов. Теоретически компании интересны подобные проекты, рассуждает он. Но в России есть ряд нерешенных вопросов — например, с авторскими правами на карты. Если компания создает карту по заказу государства, то и распоряжается ею оно. Политика же Navteq состоит в том, чтобы создавать и расширять собственную коммерческую картографическую базу. Поэтому Navteq пока не проявляет большой активности на подобных конкурсах, резюмирует Козлов.

Летом 2013 г. Росреестр планирует запустить WFS-сервис (Web Feature Service) для получения данных из государственного кадастра недвижимости. Замруководителя Росреестра Сергей Сапельников 21 февраля 2013 г. поделился с TAdviser мнением, что с появлением этого сервиса кадастровый план территории «умрет» как устаревшая услуга: пользователи сами перестанут его заказывать в ведомстве.

Вам может понравиться =>  Проверить Алкоголь Химический Анализ В Москве Цена

Состав всех баз данных проектируется адекватным задачам управления земельными ресурсами в соответствующих администрациях. Средний объем базы данных районного уровня, как показали расчеты, может быть оценен величиной порядка 500 Мб. При этом принималось во внимание, что среднее количество землепользователей в расчете на один район составляет 20-25 тыс., объем семантической информации на одно землепользование — около 2 Кб, объем картографической информации на один лист плана или карты масштаба 1:2000-1:25000 -1Мб. Базы данных указанного объема могут обслуживаться с использованием относительно дешевых конфигураций технических средств (например, персональные компьютеры, объединенные в локальную сеть). Для средних и крупных городов указанная оценка многократно увеличивается, что диктует необходимость использования более производительной техники — рабочих станций на базе RISC-процессоров в сочетании с совокупностью АРМов на персональных компьютерах.

Проект автоматизированной земельно-информационной системы республики Казахстан (АЗИС ГЗК) опирается на существующую сеть Госкомитета по земельным отношениям и землеустройству и имеет трехуровенную структуру: республиканский, областной и районный уровни. Основной структурный элемент АЗИС — районные группы, которые обеспечиваются правовым статусом, технологией цифрового картографирования, системами управления базами данных и средствами телекоммуникаций для обмена информацией как с вышестоящими органами, так и с потенциальными пользователями информации.

Автоматизированная Система Ведения Кадастра И Учета

Ведение всех видов геологической изученности осуществляется в соответствии с законом «О недрах» и требованиями «Инструкции по учету геологической, гидрогеологической, инженерно-геологической, геофизической, эколого-геологической и геохимической изученности территории Российской Федерации, г. Москва, 1995 г.», и других нормативных документов. а также Уставом ФГБУ «Росгеолфонд».

Внедрение и использование этой системы позволяет обеспечить федеральные органы исполнительной власти информацией для принятия решений в сфере геологического изучения недр, знать характер и степень изученности территории Российской Федерации, выявлять и предотвращать дублирование работ и планировать дальнейшие работы.

АИС ГКН была внедрена Минэком с целью упорядочивания сведений об объектах недвижимости и подготовки уже полноценной информационной системы заточенной не только под учет земельных участков, но и под объекты капстроительства. Выходит в свет АИС ГКН в конце нулевых годов. Примечательно, что ранее до внедрения АИС ГКН для ведения технического учета земельных участков использовался Единый государственный реестре земель (ЕГРЗ), который был внедрен вначале нулевых годов.

Следует иметь ввиду, что к объектам недвижимости относятся не только земельные участки, а также все объекты капстроительства и помещения. Но так было не всегда, до введения в действие закона о кадастре в 2007 году Российское законодательство при государственном учете технических характеристик различало понятие недвижимости, как капитальных построек и как земельных участков. Соответственно был раздельный учет зданий, помещений и т.д., и отдельно шел учет земельных участков. Более того закон о государственном земельном кадастре, утративший силу в 2007 году вообще не рассматривал земельные участки, как объекты недвижимости.

Автоматизация ведения государственного кадастра недвижимости

Автоматизация ведения ГЗК. Мировое сообщество в начале 21 века приняло декларацию «Об информатизации общества», согласно кот. каждый житель имеет право на разностороннюю информацию. Эта инф-я касается не только деят-сти органов управления, но и сделок с НДЖ имуществом. Распоряжением Прав-ва 363-Р принята программа «Создание автоматиз. системы ГЗК» и гос. учета объектов НДЖ имущества на 2002-2007гг.». Основными целями этой программы являлись:

Вам может понравиться =>  Сообщение Об Административной Ответственности Кратко

Подготовку необходимых для кадастрового учета технических документов осуществляют кадастровые инженеры. Кадастровый инженер может осуществлять кадастровую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Автоматизированная подсистема пространственных данных является подсистемой АС ГКН. Подсистема предназначена для обеспечения ведения пространственных данных, используемых при формировании объектов кадастрового учета, контроле их пространственных характеристик, формировании и публикации кадастровых карт и планов, выполнении иных процедур АС ГКН, требующих доступа к пространственным данным.

Необходимо отметить, что АИС ГКН создавалась не на пустом месте. Данные о земельных участках были выгружены из системы земельного кадастра – ПК ЕГРЗ, сведения об объектах капитального строительства – преобразованы в электронный вид из архивов ОТИ. Проделана огромная работа.

Республиканский центр АИС ЗК является координационным, методологическим, методическим и технологическим органом создания системы автоматизированного ведения земельного кадастра на всех административно — территориальных уровнях республики. Основными задачами республиканского центра АИС ЗК являются:

Функциональное назначение формирующейся АИС ЗК включает: информационное, вычислительное и аналитическое обслуживание органов управления и субъектов землепользования, всех заинтересованных органов, организаций, предприятий, юридических и физических лиц, работающих в данной сфере.

Физическое проектирование базы данныхтретий этап проектирования, характеризующийся особенностями хранения данных, методами доступа, процессом подготовки описания реализации базы данных на вторичных запоминающих устройствах. На этом этапе рассматриваются основные отношения, организация файлов и индексов, предназначенных для обеспечения эффективного доступа к данным, а также все связанные с этим ограничения целостности и средства защиты. Физическое проектирование является последним этапом создания проекта базы данных, при выполнении которого проектировщик принимает решения о способах реализации разрабатываемой базы данных. Между логическим и физическим проектированием существует постоянная обратная связь, так как решения, принимаемые на этапе физического проектирования с целью повышения производительности системы, способны повлиять на структуру логической модели данных. Как правило, основной целью физического проектирования базы данных является описание способа физической реализации логического проекта базы данных.

Рост производительности персональных вычислительных машин спровоцировал развитие СУБД, как отдельного класса. К середине 60-х годов прошлого века уже существовало большое количество коммерческих СУБД. Интерес к базам данных увеличивался все больше, так что данная сфера нуждалась в стандартизации. Автор комплексной базы данных Чарльз Бахман организовал целевую группу для утверждения особенностей и организации стандартов БД. Сам Чарльз Бахман в 1973 году получил премию Тьюринга за работу «Программист как навигатор».

Автоматизированные информационные системы ГЗК

· установления обоснованной платы за землю.
Законом [2, ст. 4] установлено, что материалы ГЗК должны быть использованы в качестве информационной основы при осуществлении всех функций управления земельными ресурсами.
Таким образом, законодательно определена информационная сущность Государственного земельного кадастра. Из приведенного понятия вытекает, что Государственный земельный кадастр — это сложный по своей структуре документ, включающий информацию о хозяйственном, правовом, природном положении земель, качественной и количественной характеристике земель. В то же время указанная документация может быть получена в результате осуществления действий по ведению ГЗК. Ведение ГЗК представляет собой сферу управленческой деятельности по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету, хранению и предоставлению информации, назначение которой — информационное обеспечение принятия управленческих решений. Ведение ГЗК — производственный процесс.
Следовательно, одна из функций управления земельными ресурсами, ведение Государственного земельного кадастра — это система, представляющая собой единство двух неразрывно связанных подсистем: документов и мероприятий (процесс). Подсистема документации [2, ст. 13] включает следующие группы документов:

Вам может понравиться =>  Реестр Обманутых Дольщиков Найти Себя

Глава 1. Методические основы Государственного земельного кадастра
1.1. Общие положения Государственного земельного кадастра
1.2. Современная технология ведения Государственного земельного кадастра
1.3. Геоинформационные технологии и их использование
при ведении земельного кадастра
1.4. Автоматизированная система Государственного
земельного кадастра (АС ГЗК). Структура баз
данных и программного обеспечения
1.5. Кадастровая оценка земель

-упрощение процедур оформления сделок с недвижимостью за счет создание системы электронного взаимодействия между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами;

Полнота и актуальность кадастровой информации, быстро изменяющаяся с течением времени, гарантируется ведением кадастра на основе современных компьютерных технологиях. В целях автоматизированного ведения сначала земельного, а потом и кадастра недвижимости Правительство Российской Федерации утвердило несколько федеральных целевых программ, основные цели которых приведены в таблице 6.

Сочетание ручного и цифрового документооборота способствует выявлению погрешностей на этапе сбора информации. Это достигается сравнением полученных результатов. Автоматизация позволила расширить возможности. С ее помощью сейчас проверяют и корректируют сведения по расположению участков земли на кадастровой карте.

  • единство подходов к учету по всей стране;
  • регулярное обновление данных с поддержкой их актуальности;
  • непротиворечие содержащейся учетной информации с другими источниками;
  • приоритет бумажных над электронными носителей информации;
  • внесение данных на основании документов, имеющих юридическую силу;
  • доступность сведений для проведения следственных мероприятий или судебного разбирательства;
  • сохранность ранее введенных данных после внесения обновлений;
  • общедоступность информации, за исключением некоторых данных с ограничением доступа к ним.

Информационные системы в системе государственного кадастра недвижимости

В настоящее время федеральные государственные информационные ресурсы в сфере регистрации прав и кадастрового учета существуют в рамках обособленных ведомственных информационных систем в условиях отсутствия единой нормативно-технической базы. Они существенно отличаются по уровню автоматизации процессов, структуре и качеству данных, при этом внутриведомственный характер информационно-коммуникационных технологий не позволил значительно улучшить межведомственное взаимодействие, в том числе создать инфраструктуру межведомственного обмена данными в электронной форме.

Топология включает в себя информацию, какие условные знаки соответствуют определенным объектам, как точки соединены друг с другом и какие точки и линии образуют полигоны. Топологическая информация позволяет пользователю ГИС извлекать информацию, например, о том, какое перекрытие имеют определенные полигоны, находится ли линия внутри полигона, и определять, насколько близко один объект расположен к другому.

Adblock
detector