Что Общего Характеристике Уголовного Процесса И Административного Права

Соотношения административного процесса с уголовным и гражданским процессом

б) постановление должностного лица военной автомобильной инспекции о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, — вышестоящему должностному лицу, правомочному рассматривать жалобу.

Жалоба направляется в орган (должностному лицу), вынесший постановление по делу об административном правонарушении, если иное не установлено законодательством РФ. Поступившая жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом в орган (должностному лицу), правомочный в соответствии с КоАП ее рассматривать и которому она адресована.

Соотношение этих отраслей права в рассматриваемом контексте можно проследить на следующем примере. Например, в результате ДТП пассажиру причинен вред здоровью. Никаких объективных признаков, свидетельствующих о наступлении тяжкого вреда здоровью, не выявлено, поэтому начинается производство по административному делу. Но до истечения 7-дневного срока, принятого условным при наступлении более тяжких последствий, пострадавший умирает. В этом случае возбуждается уголовное дело, а все полномочия вместе с материалами административного дела передаются следователю. При этом важным является вопрос о преюсдиции. Этот термин означает, что обстоятельства, установленные в рамках одного производства, признается доказанными в рамках другого. Так, административная преюдиция действует и в уголовном праве. Например, в рассмотренном выше случае факт нетрезвого состояния виновника ДТП будет признан и по уголовному делу. Эти же отрасли пересекаются и в некоторых экономических, а также налоговых преступлениях.

Одним из отличий административного права от уголовного является то, что первому к ответственности может быть привлечено юридическое лицо, в последнем же – только физическое, поскольку ему присущ принцип индивидуальной ответственности за деяния. Также отличаются и их последствия. Например, в рамках уголовных отношений лицо получает судимость, которая погашается спустя определенное время. В административном – лицо считается лишь привлеченным к ответственности без каких-либо последствий в течение 1 года. Уголовное и административное право в плане дифференциации правонарушений отличаются кардинально. Преступления бывают четырех уровней и различаются по максимальным санкциям, а правонарушения такой вариации не имеют вовсе.

Согласно названному принципу судьи при осуществлении правосудия должны принимать судебные акты без влияния каких-либо других органов и лиц, основываясь только на Конституции РФ, законах и иных нормативных актах. При этом судьи не свободны при осуществлении своих функций и вынесении судебных актов — они связаны Конституцией РФ и федеральными законами, включая КАС, которые определяют формы и пределы реализации предоставленных им полномочий. Поэтому процессуальное законодательство при регулировании полномочий суда использует в основном метод предписания с целью снижения возможностей для проявления судейского усмотрения.

Международные источники. Согласно ч. 2 ст. 2 КАС если международным договором Российской Федерации установлены иные правила административного судопроизводства, чем предусмотренные КАС, то применяются правила международного договора. В частности, возможно применение международных договоров и конвенций, регулирующих отдельные вопросы судопроизводства. Например, по вопросам судебных извещений допустимо применение в отношении иностранных участников процесса Конвенции о вручении за границей судебных и несудебных документов, поскольку «ничто не мешает государствам-участникам применять конвенции в их отношениях друг с другом к делам, относящимся к сфере публичного права. «.

Понятие уголовно-административного процесса

Уголовно-административный процесс — урегулированная уголовно-процессуальным законодательством деятельность уполномоченных лиц, связанная с раскрытием, расследованием преступления и рассмотрением дела в суде, а также система правоотношений, в которые вступают уполномоченные субъекты друг с другом и с другими субъектами, вовлекаемыми в производство по уголовному делу.

  • своими непосредственными задачами, которые вытекают из общих задач (назначения) уголовно-процессуальной деятельности;
  • самостоятельной уголовно-процессуальной регламентацией;
  • определенным кругом субъектов уголовной юрисдикции и другими участвующими лицами;
  • индивидуальным процессуальным порядком и сроками проведения;
  • итоговым процессуальным решением, фиксирующим завершение данной стадии;
  • специфическими уголовно-процессуальными отношениями;
  • возможностью производства определенных действий и принятия определенных процессуальных решений.
Вам может понравиться =>  Сколько Должна Быть Площадь По Программе Молодая Семья На Четверых

Административно-правовые нормы запрещают совершение административных правонарушений (проступков); в случае нарушения запрета следует применение административного взыскания. Уголовно-правовые нормы устанавливают запрет на совершение преступлений под угрозой применения уголовного наказания. Хотя административно-правовые санкции и напоминают уголовные наказания (такие как штраф, исправительные работы и др.), их применение имеет существенные отличия.

-предмет уголовно-правового регулирования – совокупность двух основных разновидностей общественных отношений: а) отношения, возникающие в связи с совершением преступления между лицом, его совершившим, и государством, в лице соответствующих компетентных органов по поводу обеспечения справедливой и целесообразной реакции государства на совершение преступления; б) отношения, возникающие вследствие допускаемого уголовным законодательством причинения вреда правоохраняемым объектам при обстоятельствах, исключающих преступность деяния (необходимая оборона, крайняя необходимость, физическое или психическое принуждение) при добровольном отказе от преступления и др.

Обязательность судебных решений. Все решения суда, принятые в законном порядке, должны быть обязательны для всех на территории России (ч. 1 ст. 6 ФКЗ «О судебной системе РФ»). То есть все граждане и особенно представители власти должны поступать в соответствии с судебным решением. Если суд что-то решил – например, что гражданин Смирнов совершил преступление, или что некий дом принадлежит гражданину Кузнецову, или что ребёнок гражданки Ивановой должен остаться с ней после развода – во всех этих случаях никто в стране не может игнорировать это решение. Органы власти должны исполнить его в рамках своих обязанностей или действовать, исходя из того, что решение суда правильное и законное.

Но есть и другие определения. Например, такое: правосудие – это «разрешение различных споров и дел об ответственности с постановлением обязывающих решений» (постановление КС РФ от 26.05.2011 N 10-П). Тогда этот принцип можно сформулировать так: споры по правовым вопросам и о привлечении к юридической ответственности («правосудие») может разбирать только специальный государственный орган, отделённый от других госорганов («суд»).

Общей чертой уголовного и административного права является то, что, во-первых, в каждой из отраслей участником отношений выступает государство в лице правоохранительных органов, а, во-вторых, принятые ими решения являются обязательными для иных лиц, также вовлеченных в такие отношения. Следующим сходством двух отраслей является то, что обе они имеют один тип источника – кодифицированные акты в виде кодексов, принятых федеральными законами.

Так, уголовное и административное право пересекаются, например, в таких составах, как нарушение правил дорожного движения. В первом случае обязательными должны быть тяжкий вред здоровью или смерть лица, в последнем – сам факт нарушения, даже если не было никаких последствий, карается, как правило, административным штрафом или лишением права управлять машиной. Уголовное право регламентирует отношения в связи с совершением или подготовкой преступного акта. Административное же – в связи с совершением правонарушения, имеющего значительно меньший уровень опасности для общества и личности.

Именно в процессуальной форме юридически происходит властная (управленческая) реализация задач исполнительной власти. Но процесс правоприменения не сводится лишь к обеспечению соблюдения соответствующих правил поведения. В равной мере на долю госорганов приходится и реализация санкций материальных административно-правовых норм (т.е. привлечение к административной ответственности за совершение административных правонарушений).

Основу для формирования понятия административного процесса как в широком (правоприменительном), так и узком (правоохранительном) смысле, составляет административно-процессуальная деятельность: а) административно-процедурная; б) административно-юрисдикционная. В первом случае имеются в виду распорядительные действия исполнительных органов (должностных лиц) по осуществлению установленных административно-правовыми нормами различного рода административных процедур, не связанных с юрисдикцией. Это — порядок реализации прав и законных интересов граждан и юридических лиц, включая разрешительно-лицензионные, регистрационные и т.п. функции и полномочия органов исполнительной власти.

Вам может понравиться =>  Функции Геодезиста

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство судебным процессом, разъясняет каждой из сторон их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения сторонами процессуальных действий, оказывает им содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные Кодексом административного судопроизводства меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела.

Правосудие по административным делам осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом и судом: граждан – независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств; организаций – независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств.

Эта система конституционных принципов развитая в специальных актах, регулирующих административный процесс, например, в Кодексе Украины об административных правонарушениях. Они получили развитие и в Кодексе административного судопроизводства Украины. Например, в ст. 7 КАСУ указано: «Принципами осуществления правосудия в административных судах являются:

5) принцип непосредственности и устности судебного разбирательства в административном процессуальном праве заключается в том, что, во-первых, суд при рассмотрении дела обязан непосредственно исследовать доказательства по делу. В ст. 86 КАСУ определено, что суд оценивает доказательства, имеющиеся в деле, по своему внутреннему убеждению, которое основывается на их непосредственном, всестороннем, полном и объективном исследовании. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает принадлежность, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Во-вторых, рассмотрение дела происходит устно и, в чем находит выражение и проявление принцип непосредственности, при неизменном составе судей. Принцип устности может рассматриваться как одна из гарантий принципа гласности административного судопроизводства;

Что Общего Характеристике Уголовного Процесса И Административного Права

В силу ст. 8 УК РФ основанием уголовной ответственности является совершение деяния, которое содержит все элементы состава преступления. Понятие преступления содержится в ст. 14 УК РФ, в силу которой таковым признается виновное общественно опасное действие или бездействие, запрещенное особенной часть УК РФ. Например, ст. 105 УК РФ запрещает убийство, поэтому оно признается преступлением.

  • штраф;
  • лишение права занимать какие-либо должности;
  • лишение звания;
  • обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы;
  • ограничение по воинской службе;
  • ограничение или лишение свободы (в том числе пожизненное);
  • арест;
  • содержание в дисциплинарной воинской части;
  • смертная казнь (в настоящее время не применяется из-за введенного моратория).

КАС РФ: отличия от Гражданского процессуального кодекса РФ

Cуды будут рассматривать административные дела по административным искам административного истца к административному ответчику (ст. 38 КАС РФ). Процессуальное положение указанных участников дела практически совпадает с положением сторон в гражданском процессе. Однако Кодекс административного судопроизводства расширяет понятие института соучастия. Теперь наряду с предусмотренным ГПК РФ процессуальным соучастием введено понятие коллективных административных исков граждан в защиту прав и законных интересов группы лиц (ст. 42 КАС РФ). Подобные дела будут рассматриваться в случаях, когда ко дню обращения лица в суд к его требованию присоединилось не менее 20 лиц путем подписания административного иска либо подачи отдельного заявления о присоединении к нему.

Вам может понравиться =>  Какие документы необходимы для замены водительского удостоверения в 2022по смене фамилии

Введение такой нормы вызвало жаркие споры в юридическом сообществе. Возможно, это первый шаг к реформе юридического рынка, направленной на ограничение круга лиц, имеющих право заниматься представительством в судах. Эти предположения обусловлены тем, что до настоящего времени такого рода ограничений для представителей по гражданским и административным судебным делам не существовало. Вместе с тем законодатель не устанавливает такого обязательного требования к представителю, как наличие статуса адвоката (которое, в свою очередь, устанавливает уголовно-процессуальный закон).

Основы административного и уголовного права

В продолжении, рассмотрения основных отраслевых понятий права, сегодня мы поговорим об основах административного и уголовного права. Административное и уголовное право, это две публичные отрасли права, которые затрагивают интересы всего общества и каждого индивида в отдельности. В РФ на всей её территории действуют следующие нормативные правовые акты, которые регулируют данные отрасли, это Кодекс об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.

В последующем физ. или юр. лицо за своё действие (бездействие) понесет административное наказание.
!Административное наказание — установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.!
Во всех случаях административное наказание назначается от имени РФ, и лицо, которое совершило проступок, должно нести те или иные лишения.
Существует несколько видов административного наказания :

Состав преступления состоит из четырех элементов: объект преступления – то, на что направлено посягательство, ценности (блага) и общественные отношения, охраняемые уголовным законом, которым наносится или может быть причинен вред в результате преступного посягательства; объективная сторона – внешняя сторона преступления, выражающаяся в предусмотренном уголовным законом общественно опасном деянии (действии или бездействии), причиняющем вред объекту преступления. Помимо деяния, объективная сторона преступления включает также общественно опасные последствия и причинную связь между деянием и наступившими последствиями. Кроме того, в некоторых случаях к обязательным признакам объективной стороны относятся способ, средства, орудия, место, время и обстановка совершения преступления; субъективная сторона – внутренняя составляющая преступления, которая выражается в определенном психическом отношении субъекта к совершаемому им деянию и его последствиям. К признакам субъективной стороны относятся: вина в форме умысла или неосторожности, мотив и цель преступления, а также эмоциональное состояние лица в момент совершения преступления; субъект преступления – физическое вменяемое лицо, достигшее возраста уголовной ответственности.

2) организационные правоотношения – вспомогательные. Организационные правоотношения реализуются в процессе формирования состава государственных органов, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности в целом при формировании структуры управления;

Административный процесс

Чем лучше была сделана подготовительная работа на предыдущем этапе, так скоро будет принято решение. В коллегиальных органах возможно обсуждение и голосование. Иногда решения принимаются путем опроса. Большинство же правовых актов издается единолично, а значит, главное на этой стадии – изучение и подписание подготовленного проекта. Очевидно, что в подготовленный проект могут быть внесены изменения либо проект может быть признан непригодным.

Акт принимается, если есть фактические и юридические основания. Около половины из общего их числа издаются по инициативе их авторов. Авторы конкретизируют законы и акты вышестоящих органов с учетом местных условий либо на основе жалоб, заявлений, приказов о призыве. Основанием для принятия, отмены акта может быть инициатива субъекта административной власти, поручение вышестоящего органа, протест прокурора, обращение организации, депутата, жалоба, заявление гражданина, статья в газете.

Adblock
detector