Дтп На Служебной Машине Директор За Рулем Нужен Ли Путевой Лист

ООО, в; штате только гендир, приобретен автомобиль

Затраты на ГСМ могут быть учтены в расходах, согласно п. 1 ст. 254 НК РФ и п. 2 ст. 260 НК РФ, при условии подтверждения затрат следующими документами:
— чеки АЗС на приобретение ГСМ
— путевой лист
Обязанность организации оформлять путевые листы установлена п. 14 ст. 1 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в котором указано, что путевой лист является документом служащим для учета и контроля работы транспортного средства, водителя и п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения», согласно которым, водитель механического транспортного средства в установленных случаях обязан иметь при себе и передавать сотрудникам полиции по их требованию для проверки путевой лист.
Унифицированные формы путевых листов утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 N 78.
Письмо МФ РФ от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161

Форму путевого листа вы можете разработать самостоятельно, указав обязательные реквизиты, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 или использовать стандартную форму путевого листа для соответствующего вида транспортных средств.
Путевой лист выписывается ежедневно. В том случае, если за день осуществляется несколько поездок, то все маршруты движения должны быть отражены в путевом листе. Помимо маршрута движения, в путевом листе должна быть отражена информация о времени выезда и возвращения, а также пройденный километраж. Порядок заполнения путевых листов также указан в данном нормативном акте.
В Письме МФ РФ от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129 сказано, что отсутствие в путевом листе информации о маршруте следования автомобиля не позволяет судить об его использовании в служебных целях, поэтому данная информация является обязательной для целей подтверждения расходов на ГСМ в налоговом учете.

Обязанность по проведению предрейсовых медицинских осмотров установлена Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 1 ст. 20 этого документа компании, осуществляющие на территории России деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить предрейсовые медицинские осмотры водителей. Таким образом, можно сделать вывод, что все организации, эксплуатирующие транспортные средства, независимо от их вида деятельности, должны обеспечить проведение предрейсовых медосмотров своих работников, непосредственно управляющих автотранспортом.
За отсутствие в путевом листе отметки о прохождении водителем предрейсового медосмотра инспектор ДПС может оштрафовать. Согласно Приказу Минтранса РФ от 06.04.2017 N 141, который вступил в законную силу 25.12.2017, предусмотрена ответственность за отсутствие предрейсовых медицинских осмотров:
руководителя – 5000 рублей
организации или предпринимателя – 30 000 рублей
Такие меры ответственности предусмотрены п. 2 ст. 12.31.1 КоАП

При обычном трудовом договоре, без полной материальной ответственности, водитель будет нести ответственность только в пределах месячного среднего заработка. Это регулируется статьёй 241 Трудового кодекса РФ. Полная материальная ответственность возлагается на работника только в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами, об этом указано в статье 242 ТК РФ.

ДТП в рабочее время подтверждает, что вы исполняли обязанности работника организации, а, значит, у потерпевших могут быть претензии не только к вам, но и к вашей организации. Если вы самовольно в нарушение трудовых договорённостей использовали рабочее авто, тогда вопросы будут только к вам, причем, как у потерпевшего, и у работодателя.

  • умышленное причинение ущерба водителем служебного транспорта,
  • ДТП в алкогольном, наркотическом или ином опьянении или со скрытием с места происшествия,
  • причинение ущерба в результате преступных действий,
  • при привлечении лица к административной ответственности,
  • при ДТП на служебном авто в свободное от работы время, не при исполнении.
  1. в обычном ДТП собственник автомобиля – физическое лицо, а в ДТП со служебной машиной, собственник служебки – юридическое лицо или ИП,
  2. обычный автолюбитель сам выбирает способ оформления ДТП, а водитель служебного авто следует инструкциям, если такие имеются,
  3. различается ответственность, которую несут водители при повреждении чужого авто.

А дальше действовать, исходя из ситуации. Происшествие может быть небольшим и подпадать под условия оформления без участия сотрудников полиции, через европротокол в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО. Однако, не всегда получится его оформить, так как в некоторых организациях предписано оформление ДТП с участием служебного автомобиля только при помощи сотрудников полиции.

Нужен ли путевой лист: как сотрудники ГИБДД разводят водителей на деньги

Обратите ваше внимание друзья на выделенный красным цветом текст. Этот пункт указывает нам на то, что водители обязаны возить с собой путевой лист только в установленных законом случаях. То есть, путевой лист, если следовать логике закона, водитель должен возить с собой не всегда. Иначе бы в законе не было бы отметки об «установленных случаях«.

Тем более, что штраф за отсутствие путевого листа составляет всего 500 рублей. Многие водители даже в душе понимая, что сотрудники ДПС не законно требуют с них путевой лист, стараются с ними не связываться. Для многих из них, к сожалению, проще заплатить штраф и побыстрей уехать.

Недавно к нам в редакцию пришло письмо, в котором его автор рассказал, что его остановили сотрудники Госавтоинспекции и попросили сначала предъявить доверенность на право управления транспортным средством (!), а затем и путевой лист. Как вы уже поняли друзья, наш герой ехал за рулем корпоративной машины, которая принадлежит юридическому лицу. Так как водитель за рулем корпоративного автомобиля не осуществлял коммерческую перевозку пассажиров и не перевозил коммерческий груз, то согласно действующего законодательства он имел право передвигаться без путевого листа.

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

То же самое касается и доверенности на управление ТС, которая была отменена еще в 2012 году. Но несмотря на то, что водитель не нарушал закон он был привлечен к административной ответственности за отсутствие путевого листа. Как вы думаете или считаете господа, законно ли это? Обязан ли в такой ситуации водитель иметь при себе заполненный путевой лист? Давайте вместе разбираться.

Что касается проведения медицинского осмотра, то согласно действующему законодательству сведения о проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя отражаются в путевом листе в случае, когда проведение медицинского осмотра обязательно. Обязательный периодический медицинский осмотр должны проходить лица, работающие водителями автомобилей, и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие автомобилем, на котором осуществляются перевозки (ч. 1 ст. 213 ТК РФ, ст. 23 Закона N 196-ФЗ). Из чего следует, что проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя.

Вам может понравиться =>  Уволили По Соглашению Сторон, Через Неделю Узнала Что Беременна, Можно Ли Восстановиться

При осуществлении перевозок для собственных нужд путевой лист может быть выдан (п. п. 4, 10 Порядка): на один рабочий день, если водитель совершает один или несколько рейсов в течение смены (рабочего дня); на срок, соответствующий длительности рейса, если он превышает продолжительность смены (рабочего дня).

П. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»: запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Однако судебная практика по данному вопросу неоднозначна. Есть решения судов, поддерживающие точку зрения, что проходить медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 N Ф10-863/2015; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 по делу N 33-9894).

Оформление путевых листов обязательно, в том числе и для организаций, которые не осуществляют коммерческие перевозки (нетранспортные). Единственное исключение, позволяющее не оформлять путевой лист, ситуация, когда работник использует легковой автомобиль организации исключительно для личного перемещения (не перевозит грузы и не перемещает иных лиц) и при этом не работает в должности водителя.

Руководитель лично управляет служебным автомобилем: обязательны ли путевые листы и предрейсовые медицинские осмотры

По мнению представителей инспекции труда в такой ситуации организация не обязана обеспечивать прохождение предрейсовых медицинских смотров. Однако, учитывая, что автомобиль используется им для поездок регулярно при исполнении должностных обязанностей, на наш взгляд, велика вероятность того, что контролирующие органы и (или) суд могут признать, что работник исполняет функции водителя, и привлечь работодателя, не организовавшего предрейсовый осмотр работника, к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Обязательность оформления путевого листа на каждое транспортное средство при перевозках пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями напрямую установлена ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее — УАТ РФ), а также п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (далее — Обязательные реквизиты). Однако необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 1 УАТ РФ он регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы РФ. При этом под перевозчиком в целях данного Закона понимаются юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу (п. 13 ст. 2 УАТ РФ). В свою очередь, нормы Обязательных реквизитов были разработаны в соответствии с положениями УАТ РФ и в связи с этим не должны иметь сферу действия более широкую, чем УАТ РФ, а призваны лишь развивать и дополнять его положения.

Таким образом, толкование приведенных норм в их совокупности свидетельствует о том, что оформление путевого листа на каждое автотранспортное средство и, следовательно, его наличие у водителя организации необходимы только в тех случаях, когда перевозка осуществляется организацией в рамках оказания услуг по соответствующим договорам о перевозке грузов, пассажиров и багажа. Если же перевозка осуществляется для собственных нужд организации, то необходимость оформления и выдачи водителю путевого листа отсутствует (решение Новосибирского областного суда от 25.02.2016 по делу N 7-70/2016).

1. Прежде всего отметим, что в соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее — ПДД), водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

Отметим, что путевой лист следует оформлять на каждый автомобиль, используемый хозяйствующим субъектом в служебных целях, на один день или срок, не превышающий одного месяца (пункты 9, 10 Порядка). Как буквально следует из указанной нормы значение в данном случае имеет цель использования автомобиля. Из вопроса видно, что заместитель директора использует указанный автомобиль в служебных целях, соответственно, организация обязана оформить путевой лист на автомобиль независимо от того, управляет ли заместитель указанным автомобилем по доверенности, либо на ином основании (например, приказ о закреплении служебного автомобиля за указанным работником). Иными словами, доверенность в рассматриваемой ситуации не может отменить обязанность работодателя по оформлению путевого листа. Кроме того, в указанной норме предусмотрен максимальный срок, на который может быть оформлен путевой лист. В то же время, предусматривая максимальный срок, законодательство при этом не предусматривает норм административной ответственности за оформление указанного путевого листа на более длительный срок. Единственным последствием несоблюдения требований к оформлению путевого листа, возможно, являются налоговые последствия в части признания правомерности уменьшения налогооблагаемой прибыли организации (п. 1 ст. 252 НК РФ)*(1).

В целях оформления путевых листов нужно определиться с тем, кого законодательство считает пассажирами. Это любые физические лица, кроме водителя, находящиеся в транспортном средстве, а также лица, которые садятся в транспортное средство и выходят из него (п. 1.2 Правил дорожного движения). Таким образом, под пассажирами понимаются любые физ лица, за исключением водителя автомобиля.

Делать это должны и компании-перевозчики и организации, использующие транспорт для удовлетворения собственных потребностей (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Встает вопрос, нужен ли путевой лист директору на служебный автомобиль ?

Если руководитель ездит по служебным делам один, то путевой лист директору на личном авто , равно как и на служебном, не нужен. Обязанность заполнять путевые листы в случаях, когда нет факта пассажиро- и грузоперевозок действующее законодательство не содержит.

Таким образом, опираясь на законодательство и выводы судов, на вопрос: нужен ли путевой лист директору на служебную машину , можно ответить однозначно. Этот документ не нужен. Однако нужно понимать, что отсутствие путевого листа может повлечь за собой претензии налоговой инспекции, которая усомнится в экономической целесообразности и документальном подтверждении расходов на эксплуатацию автомобиля. Поэтому безопаснее эти документы оформлять.

Бизнесменов штрафуют за поездки без путевых листов

Контролировать водителя. Перед и после смены в путевых листах отмечают количество израсходованного топлива и километраж. Водитель не сможет слить топливо и заехать потусить к друзьям вместо работы или «залить» 120 литров бензина в машину с баком 40 литров. Без документов ничего не докажешь, а с путевыми листами водителя легко прижучить.

Путевой лист оформляет индивидуальный предприниматель или сотрудник компании, которому это поручили. Он выписывает документ на каждый автомобиль и заверяет подписью с расшифровкой. Путевой лист нужно оформить до начала рейса, а если водитель за смену делает несколько рейсов — до начала первого.

Снизить налог. Это касается бизнесменов на ОСНО и УСН 15%. Чтобы включить затраты на топливо, платные парковки и СТО в расходы, нужны данные об израсходованном топливе и подтверждающие чеки. Учёт топлива можно вести с помощью путевых листов или данных системы ГЛОНАСС (письмо Минфина). Без подтверждающих документов включить затраты на автомобиль в расходы не удастся.

Вам может понравиться =>  Что Можно Взять С Собой В Административный Арест

Доказать, что водитель и автомобиль в порядке. Перед сменой штатный водитель обязан пройти медицинский осмотр, а автомобиль — техосмотр. Если в дороге что-то случится и люди или груз пострадают, это поможет доказать, что машина была исправной, а водитель — здоров. Если в путевом листе не будет этой информации, доказать свою правоту не удастся.

Путевые листы не нужны, только если сотрудник компании поехал на служебном автомобиле по своим делам: на рыбалку, за грибами или в магазин. Поездка за счёт компании будет считаться доходом сотрудника. Бухгалтерия заплатит с этого дохода налог на доходы физических лиц (письмо Минфина).

В организации ООО всего один сотрудник — ген дир. Использует собственный автомобиль по рабочим моментам. Заключен договор аренды с организацией. ГСМ платит организация. Как оформлять путевой лист и упростить его? Можно ли его на месяц оформлять и не прописывать куда конкретно ездит директор, тк трудно собрать эту информацию. Можно не делать предрейсовый осмотр и техника?

Здравствуйте. У меня своя Газель ( соболь ) зарегистрирована на меня и езжу на ней тоже я. Занимаюсь доставкой автозапчастей по городу. Я ИПешник. Вопрос первый могу ли передвигаться без Путевого листа? Если не могу то есть ли альтернатива путевого листа.так как нет вариантов проходить медиков и механиков с утра.

К сожалению уже нет. С 21 ДЕКАБРЯ 2022 года МЕНЯЮТСЯ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД . Если у организации есть грузовик или автобус, который она использует для своих нужд, ей придется соблюдать те же требования, что и коммерческим перевозчикам. Поправки затронут и организации, у которых есть только легковые автомобили.

Его планируют использовать как передвижной шоу-рум, для демонстрации образцов продукции. В штате организации нет водителя. За руль т/с по необходимости осуществления выезда к клиенту должен садиться один из менеджеров (разумеется с открытой категорией С в правах). Должна ли организация в этом случае выписывать путевой лист?

С другой стороны: по Приказу Минтранса №368 «Об утверждении обязательных реквизитов путевого листа…», п. 8: «Путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем». Перегон по территории- эксплуатация Т.С., значит, путевой нужен. Я запутался, если честно.

Собственник ТС — ООО, управляет ТС директор, у него имеется доверенность, но при проверке документов работник ГИБДД выписал штраф в связи с отсутствием путевого листа. ООО не является транспортной компанией и директор использует ТС для личных нужд и в рабочее время и в выходные. Подскажите нужен ли путевой лист с отметками медика? Или может проще передать ТС по договору аренды чтоб не требовали путевой лист?

  • Нужен ли путевой лист директору? Вожу себя.
  • Я директор вожу себя никаких транспортных услуг. Нужен ли путевой лист.
  • Директор на личном транспорте перевез груз по городу, нужен ли путевой лист.
  • Нужен ли путевой лист на автомобиль, взятый в лизинг, автомобиль взят для директора.
  • Когда нужен путевой лист
  • Машина в аренде нужен ли путевой лист
  • Нужен ли путевой лист частному лицу
  • Нужна ли печать на путевом листе
  • Зачем нужен путевой лист

ООО имеет легковой автомобиль, кот.находится в лизинге, на котором ездит генеральный директор, он же является и единственным учредителем данного ООО. Нужен ли путевой лист? Деятельность ООО не связана с какими либо перевозками. Машина находится и днем и ночью у директора. Как оформлять путевой лист? Можно ли его вообще не оформлять, либо каким то другим документом, т.к. неизвестно куда и как и зачем директор на ней ездит. Это его фирма, его деньги следовательно его машина.

Теперь вернемся к вопросу о директоре с путевым листом. Если вы скажете, что водителем является директор и это вас как то смущает, то я вам скажу, что нет такого закона где было бы написано, что если директор выполняет работу по профессии водителя, то есть работу по управлению служебным автомобилем, то он может не выполнять требований законодательства (даже если он арендован у него же).

Не все руководители понимают, что как только автомобиль появляется в зоне действия организации, то тем самым автомобиль попадает в правовое поле, а точнее сказать в поле зрения надзорных органов. И уже не важно, что этим автомобилем управляет директор, и не важно что это его собственный автомобиль, который он же отдал в аренду собственной организации.

служебная цель. В качестве примера можно взять любую организацию: коммерческую, некоммерческую, бюджетную и т.д. Любой объект (движимый, недвижимый) который находится у организации на праве собственности или аренды, рассматривается как объект, который необходим для работы, то есть для служебных дел (целей).

Другого понимания, как например служебный автомобиль для личных целей, не предусмотрено. Это просто исключено. Поэтому любое транспортное средство приобретенное или взятое в аренду, будет рассматриваться налоговым органом (любым другим надзорным органом) как объект с помощью которого извлекают прибыль или оно необходимо для работы организации в целом (для служебных дел).

А каким образом можно подтвердить, что автомобиль эксплуатируется для нужд организации? Правильно – Путевой лист. Потому что только в нем вы можете указать маршрут (наименование города, улицы, дома) куда ваш специалист (в нашем случае директор) ездил по служебным делам.

Схема такого контроля проста: руководство компании учитывает цифру пробега до и после поездки в оговоренные временные периоды, а затем отнимает от общего пробега пробег по служебным заданиям (высчитывается по путевым листам). Полученный остаток — и есть расстояние, которое машина проехала в личных целях сотрудников, и оно переводится в количество топлива по техническим характеристикам и амортизацию и диагностической карте автомобиля.

Точно так же контроль неслужебной эксплуатации автомобиля может вестись по пробегу (разрешенное количество километров, которые можно проехать на коммерческом авто при личной эксплуатации), что позволяет ограничить и контролировать амортизацию машины и затраты на ее обслуживание и ремонт.

Любой из этих документов временно снимает транспортное средство с баланса компании и переносит ответственность за сохранность и целостность авто, а также затрат на ГСМ и амортизацию на водителя, сидящего за рулем. При этом, документы должны оформляться каждый раз, когда автомобиль выезжает из парка компании не по служебной надобности (то есть, по путевому листу). Именно по этой причине такой механизм использования машины не слишком практичен.

Еще один, более простой и законный способ использовать служебный автомобиль в личных целях — аренда. Но не аренда авто сотрудником у компании, а наоборот: аренда компанией личного транспорта сотрудника. При этом, аренда может быть оформлена как на само авто, так и на машину с водителем.

Первый вариант понятен и прозрачен — все затраты проводятся по бухгалтерской отчетности. Во втором случае компания должна четко определить «правила игры» и сформулировать в инструкциях основные вопросы: как компенсируется расход ГСМ, как контролируется пробег по спидометру, как ведется отчетность по использованию транспорта, и как используются автомобили.

«Сейчас масса генеральных директоров ООО с уставным капиталом в 10 тысяч. Это наёмный работник, хоть даже и он же и учредитель. Он не потерял право иметь личный грузовой автомобиль. И возить на нём личные грузы. Мы вас все просим, потратьтесь ещё на госпошлину, подайте в суд!».

«Человек передвигался на ЛИЧНОМ автомобиле в ЛИЧНЫХ целях. В качестве личного автомобиля у него грузовик с манипулятором. В кузове лежала одна (!) ветка, поднятая на дороге (мешала проезду, остановился и убрал). Остановил гаишник, затребовал путевой лист. Человек сказал, что едет по личным делам и никаких путевых листов иметь не обязан. Гаишник по компьютеру пробил и выяснил, что человек является генеральным директором и в связи с этим, несмотря на то, что передвигается на ЛИЧНОМ автомобиле в ЛИЧНЫХ целях, обязан иметь путевой лист. В группе разбора тоже сказали, что должностное лицо юрлица или ИП даже при передвижении на ЛИЧНОМ автомобиле в ЛИЧНЫХ целях обязано иметь путевой лист. Оштрафовали на 500 рублей. Перечитала еще раз нормативку по путевым листами, и нигде не нашла про путевые листы для личных автомобилей в личных целях. Гаишники показывали ему какие-то постановления, но сфотографировать не дали. Может, кто слышал или сталкивался с таким?».

«Я думаю, здесь загвоздка в том, что авто грузовой и за рулем был гендир компании с ОКВЭД-ом „автотранспортные услуги“. Раз грузовой — значит для коммерческого использования. Вот если бы у вас работал наёмный водитель, вы бы ему разрешили на грузовике за ребёнком в садик съездить в обеденный перерыв?».

Чаще всего эти аргументы убеждают инспекторов. Кстати, доверенность от организации, выдавшей автомобиль, обычно лежит в вещевом ящике — она необходима в тех ситуациях, когда требуется представлять интересы компании-собственника. Например, чтобы вызволить машину со штрафстоянки.

Спор закончился оформлением постановления о правонарушении и протоколом со штрафом 500 рублей. Обжаловать несправедливое решение инспекторов друзья не стали — дело было в новогодние праздники, за десять дней не успевали. Покорно оплатили штраф с 50‑процентной скидкой за срочность и забыли.

У меня был личный интерес разобраться в этом вопросе. Сотрудники ДПС Тверской области остановили моих друзей, ехавших на отдых на корпоративной машине. Сначала попросили показать доверенность. После напоминания, что это требование отменено больше четырех лет назад постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 года № 1156, велели предъявить путевой лист, или договор аренды, или хоть какую-нибудь бумагу, подтверждающую право водителя пользоваться этим автомобилем. «А вдруг вы его угнали?» Ну конечно, с двумя детьми, вписанными в паспорта.

Всякий раз, когда сталкиваюсь с требованием инспектора предъявить доверенность на право управления автомобилем, у меня невольно возникает вопрос: люди, которые следят за соблюдением Закона, действительно не знают законов? Или это обычный «развод», то есть некоторые сотрудники правоохранительных органов с успехом пользуются юридической неграмотностью людей, чтобы стричь с них купоны?

Действительно, можно забыть, если бы этот случай был из ряда вон. Однако с точно такими же «наездами» гаишников часто сталкиваются и сотрудники редакции «За рулем», когда ездят на машинах, принадлежащих автомобильным компаниям и дилерам. При проверке мы, словно мантру, повторяем инспекторам пункт 2.1.1 ПДД: водитель обязан предъявлять сотрудникам полиции водительское удостоверение или временное разрешение, регистрационные документы на транспортное средство и полис ОСАГО. И всё! Ни доверенностей на право управления, ни талонов предупреждений к водительскому удостоверению, ни талонов техосмотра, ни наклеек ОСАГО — всё это в далеком прошлом. И абсолютно не важно, зарегистрирован автомобиль на частное лицо или на компанию.

Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.

  • страховой полис формата «грин кард», действующий в любом государстве;
  • водительские права;
  • СТС;
  • чеки или же накладные на тот товар, который перевозится через границу;
  • ПТС (если авто только куплено, то его дополняют еще и договором купли-продажи);
  • путевые листы в случаях, когда водитель перевозит груз.

Таким образом, когда хозяин автомобиля вам передаёт страховку, вам нужно убедиться, что либо в пункте 3 отмечено галочкой, что полис неограниченный, либо ваши данные вписаны в таблицу ниже галочки об ограниченности ОСАГО. Это помимо того, что нужно ещё, конечно же, посмотреть период действия страховки.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ (далее — Устав), предметом регулирования Устава являются отношения, возникающие при оказании
услуг автомобильным транспортом.

Свидетельство об окончании автошколы выдается учебным заведением после успешной сдачи внутреннего экзамена. В нем содержатся сведения об автошколе, количестве часов теории и практики, а также номер лицензии образовательного учреждения. Важно, чтобы на внутренней стороне документа стояла печать автошколы и подпись ее директора. Иначе документ будет считаться недействительным.

Как директору ездить без путевого листа на авто организации с 2022 года

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

Для организации нет четко прописанного штрафа за отсутствие путевого листа, так и нет предусмотренного наказания. Однако, важно понимать, что в законе предусмотрены штрафы, если водитель вышел на рейс с нарушением правил обеспечения безопасности: не прошел медосмотр, инструктаж или техосомтр. Все отметки зачастую проставляются в путевом листе. Поэтому, за отсутствие путевого листа организацию могут наказать по одному из пунктов статьи 12.31.1 КоАП.

Делать это должны и компании-перевозчики и организации, использующие транспорт для удовлетворения собственных потребностей (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152, ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Встает вопрос, нужен ли путевой лист директору на служебный автомобиль?

Приказом от 11.09.2022 № 368 (далее – приказ № 368) Минтранс России утвердил новые правила заполнения путевых листов. Они вступят в силу с 1 января 2022 года и будут применяться до 1 января 2027 года. Действующие сейчас правила, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – приказ № 152), утратят силу с 1 января 2022 года. Разберемся, какие требования будут предъявляться к путевым листам с нового года.

Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.

Adblock
detector