Изменения в законе о регистрации недвижимости с 2022 года

Федеральный закон от г

Внести в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4237, 4248, 4294; 2017, № 31, ст. 4767, 4771, 4796; № 48, ст. 7052; 2022, № 1, ст. 91; № 28, ст. 4139; № 32, ст. 5115, 5131, 5134, 5135; № 53, ст. 8464; 2022, № 25, ст. 3170; № 26, ст. 3319; № 29, ст. 3861; № 30, ст. 4156; № 52, ст. 7798; 2022, № 22, ст. 3384; 2022, № 1, ст. 57; № 15, ст. 2446) следующие изменения:

3) часть 7 статьи 62 после слов «сведения о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных или муниципальных нужд,» дополнить словами «сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания,».

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в срок до 1 июля 2022 года обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в форме электронных документов или электронных образов документов в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» принятые ими до дня вступления в силу настоящего Федерального закона решения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и (или) о признании жилого помещения, в том числе жилого дома, непригодным для проживания.

В законодательной сфере о недвижимости произошли значимые изменения

30 апреля 2022 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2022 N 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным законом внесены поправки в 17 нормативных правовых актов, в том числе в Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; Земельный кодекс РФ; Жилищный кодекс Российской Федерации; Градостроительный кодекс РФ и т.д. – всего внесены поправки в 17 нормативных правовых актов.

Если гражданином была заключена сделка с недвижимостью (купля-продажа земельного участка, его аренда, соглашение о переопределении земельных участков и т.д.) с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует. Таким образом, процесс совершения сделок с органами госвласти упрощается и становится более прозрачным.

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Лилия Бурганова, поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов.

«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

Как пояснила председатель Общественного совета при Росреестре Татарстана Дина Гайзатуллина, доверенность больше не понадобится в нескольких ситуациях. Например, при подготовке межевого плана в целях образования земельных участков. В этом случае заказчиком кадастровых работ является собственник земельного участка, из которого образованы новые земельные участки. Следующий случай, когда не понадобится доверенность, – при подготовке межевого плана в целях уточнения границ земельных участков. Кроме того, доверенность не понадобится при подготовке акта обследования. Речь о ситуациях, когда заказчиком кадастровых работ выступает собственник здания, уже прекратившего существование, или объекта незавершенного строительства. Еще один случай, когда теперь больше не нужна доверенность, — при подготовке технического плана в целях осуществления кадастрового учета и государственных прав на созданный объект недвижимости.

Если собственник объектов недвижимости, прекративших свое существование, ликвидирован (юридического лица) либо умер (физлицо), собственник земельного участка может обратиться с заявлением о снятии с кадастрового учета и госрегистрации прекращения зарегистрированных прав на такой объект. Это повышает достоверность ЕГРН, поскольку абсурдно наследование объекта, которого по сути не существует.

Эта поправка связана с многочисленными обращениями строительных компаний, а также многообразием транспортных средств, в отношении которых не установлены какие-либо размеры и габариты. В частности, сельскохозяйственная техника, транспортные и технические средства для инвалидов и т. д.).

  • наименование здания или сооружения должно соответствовать наименованию в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию (для объектов культурного наследия — наименованию в соответствующем реестре);
  • изменение наименования не должно быть связано с реконструкцией, перепланировкой, переустройством, изменением назначения объекта.
  • сокращение сроков госрегистрации договоров участия в долевом строительстве;
  • исключение необоснованного увеличения коммерческими организациями стоимости предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН);
  • совершенствование нормативно-правового регулирования государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества в связи с правоприменительной практикой Федерального закона от 13.06.2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее также – Закон о горегистрации).

В остальных случаях при регистрации аренды части здания, а также части земельного участка нужны межевой, технический планы в отношении этих частей. Без них на кадастровый учет арендованную недвижимость не поставят, а договор аренды зарегистрируют как обременение соответствующего объекта недвижимости.

Письмо; Росреестра от N 14-1578-ГЕ/21; О применении отдельных положений действующего законодательства с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от N 404-ФЗ

При проведении правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в случае, предусмотренном частью 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, государственным регистратором прав осуществляется проверка представленных документов на предмет:

В этой связи части 12 — 13 статьи 70 Закона N 218-ФЗ применяются в отношении жилых и садовых домов, возведенных (возводимых) на садовых земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, а также для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур, если на такие земельные участки распространяется действие Закона N 217-ФЗ.

При этом ограничение пределов правовой экспертизы в рамках основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ, не исключает необходимости проведения правовой экспертизы на предмет наличия иных оснований для приостановления учетно-регистрационных действий, предусмотренных данной статьей Закона N 218-ФЗ (например, пункта 5 части 1 статьи 26), а также в рамках пункта 7 части 1 статьи 26 Закона N 218-ФЗ в части соблюдения формы технического плана, Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953.

Вам может понравиться =>  Какую сумму выделяют пенсионерам в 2022 году на продукты

Согласно пункту 1 части 7 статьи 51.1, пункту 1 части 19 статьи 55 ГрК уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления проводят проверку:

Законом N 404-ФЗ внесены изменения в часть 12 статьи 70 Закона N 218-ФЗ, не только продлевающие период применения данного положения Закона N 218-ФЗ до 01.03.2026, но и распространяющие их применение на жилые дома, возведенные (возводимые) на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или для ведения в границах населенного пункта личного подсобного хозяйства, если указанные здания соответствуют параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 ГрК.

Росреестр разъяснил, как будет действовать закон о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости

Также закон предполагает возможность снятия с кадастрового учета прекративших существование зданий и сооружений. Это будет осуществляться на основании подготовленного уполномоченным органом акта осмотра такого объекта без привлечения кадастрового инженера.

При этом правообладатель ранее учтенного объекта по желанию может сам обратиться в Росреестр с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права. В этом случае ему нужно прийти в МФЦ с паспортом и правоустанавливающим документом, а также написать соответствующее заявление. Госпошлина за государственную регистрацию права гражданина, возникшего до 31.01.1998 права на объект недвижимости, не взимается.

Наоборот, наличие таких сведений в ЕГРН обеспечит гражданам защиту их прав и имущественных интересов, убережет от мошеннических действий с их имуществом, позволит внести в ЕГРН контактные данные правообладателей (адресов электронной почты, почтового адреса). Это позволит органу регистрации прав оперативно направить в адрес собственника различные уведомления, а также обеспечить согласование с правообладателями земельных участков местоположения границ смежных земельных участков, что поможет избежать возникновения земельных споров.

Правообладателям ранее учтенных объектов необходимо понимать, что реализация закона не повлечет за собой никаких санкций (штрафов) в их отношении, поскольку государственная регистрация ранее возникших прав не является обязательной и осуществляется по желанию их обладателей.

Муниципалитеты проведут всю необходимую работу — самостоятельно проанализируют сведения в своих архивах, запросят информацию в налоговых органах, ПФР России, органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, у нотариусов и т.д. В случае выявления собственников ранее учтенных объектов муниципалитеты проинформируют их об этом по электронной почте и самостоятельно направят в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН соответствующих сведений.

Выездной прием осуществляется кадастровой палатой без взимания платы для следующих категорий граждан-заявителей: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, детей-инвалидов, инвалидов с детства I группы, инвалидов I и II групп при предъявлении ими соответствующих документов.

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и иные законодательные акты Российской Федерации в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав». Документ направлен на упрощение оформления сделок с недвижимостью.

Если гражданином была заключена сделка с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует.

Законом установлен конкретный срок – три дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления. В течение трех дней регистратор будет обязан в силу решения суда зарегистрировать право. Ранее заявитель сам должен был подать заявление и оплатить госпошлину.

Закон позволит реализовать проект «Стоп-бумага», направленный на переход на электронный документооборот и создание цифрового архива, минимизацию количества хранимой на бумажных носителях информации. Проект является одной из составляющих цифровой трансформации и позволит увеличить скорость предоставления государственных услуг.

Изменения в законе о регистрации недвижимости с 2022 года

С 29 июня 2022 года внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) о ранее учтенном объекте недвижимости без одновременной подачи собственником имущества заявления на регистрацию права будет невозможно. Временно исполняющий обязанности председателя Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым Инна Смаль сообщила о новшествах, предусмотренных Федеральным законом № 518-ФЗ.

На данный момент нормами законодательства установлено, что для появления в ЕГРН информации о недвижимости, оформленной в реестрах государственного и технического учета до 16 марта 2014 года, достаточно подачи соответствующего заявления любого лица, в том числе владельца имущества. Однако вскоре ситуация изменится и наполнение реестра сведениями об объекте без параллельного оформления права собственности не получится.

«Дело в том, что государственная регистрация прав осуществляется по заявительному принципу, то есть по желанию правообладателя. При этом большой активности в этой части от граждан не наблюдается уже в течение нескольких лет. Новый закон призван ускорить процесс актуализации сведений Единого госреестра недвижимости. Если заявление о внесении сведений о ранее учтенном объекте будет представлено без одновременного заявления на регистрацию, Госкомрегистр по закону не будет вправе рассматривать документы», — уточнила Инна Смаль.

Новые законы о недвижимости в 2022 году

К фундаментальным и важным нововведениям можно отнести увеличение компетентных субъектов, ответственных за поддержание соответствующего состояния дорог, подъездов к зданиям, пожарных лестниц и гидрантов, резервуаров и т.д. Все эти меры предназначаются для рационализации эффективности действий пожарной бригады при возникновении экстренной ситуации (пожара).

Субсидия – специализированная государственная помощь, предоставляемая гражданам с нестабильным или недостаточным материальным положением для оплаты коммунальных услуг. Получить субсидию не так и просто, потребуется выполнить поставленные условия, к основным из которых относится погашение любых задолженностей по жилищным и коммунальным услугам.

Эксперты отнеслись к ситуации неоднозначно, они считают, что у должников нет возможности погасить скопившуюся сумму за один платеж. Так же не решена проблема лиц, уклоняющихся от оплаты до наступления первой волны коронавируса. Сложилась противоречивая ситуация как для потребителей коммунальных услуг, так и для их поставщиков.

Сразу же в первый день наступившего года вступила в силу обновленная редакция Налогового кодекса, где было добавлено два основания, позволяющих пересчитать налог. Нововведения позволят изменить налоговую базу, и тем самым пересчитать сумму к уплате после изменения кадастровой стоимости.

Согласно нововведению, регионы получат прерогативу самолично утверждать адресные программы по демонтажу и реконструкции многоквартирных домов. Жильцам предоставят особые полномочия. Они смогут проводить голосование. Если в процессе наберется свыше 67% голосов, одобряющих вступление в программу, то региональные власти инициируют демонтаж или реконструкцию здания.

С 28.10.2022 получить сведения из ЕГРН можно будет через многофункциональный центр (чч. 10, 11). Запрос о предоставлении сведений, поступивший в МФЦ, передается его сотрудниками в электронной форме в ФГБУ «ФКП Росреестра». Получить запрошенные сведения заявитель также может через МФЦ.

  1. Покупатель без продавца, если продавец — ликвидированное юрлицо. Обязательные условия регистрации права в таком случае — объект передан покупателю и оплачен. Аналогичным образом этот вопрос будет решаться в случае исключения организации-продавца из ЕГРЮЛ.
  2. Наследники владельцев недвижимости (зданий, сооружений, помещений или машино-мест в них, объектов незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса), даже если у них нет права на земельный участок под недвижимостью (например, закончился договор аренды).
  3. Владельцы сервитута (права прохода, проезда, использования участка для ремонта или профилактических работ с сетевыми объектами — ЛЭП, трубопроводами), владельцы публичного сервитута.
  4. Лицо, законно использующее государственные земли без сервитута (для инженерных изысканий, временных объектов, ремонта сетей и др., см. ст. 39.33 Земельного кодекса РФ).
  5. Те, у кого участок земли на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования (сейчас такие права не предоставляются, они родом из СССР).
  6. Нотариус (его работник) при регистрации права на объект недвижимости, возникшего на основании нотариально удостоверенной сделки, в результате которой образованы новые объекты недвижимости.
  7. Органы государственной власти (местного самоуправления) в специально установленных случаях.
Вам может понравиться =>  Административный Способ Защиты Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, будут предоставляться на основании запроса, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования. Запрос, поданный с нарушением установленного порядка, считается неполученным и не рассматривается, о чем уведомляется заявитель (ч. 5).

Собственник только однократно обращается в администрацию с просьбой предоставить участок под гараж (если гараж соответствует требованиям амнистии). Все остальное оформляет местная администрация. Она же обращается в Росреестр с заявлением о регистрации прав владельца гаража на землю и сам гараж.

В случае установления судом факта, что объект, сведения о котором содержатся в ЕГРН, не является недвижимостью, такой объект подлежит снятию с кадастрового учета с одновременной регистрацией прекращения прав на него без каких-либо дополнительных документов.

Так, участники долевого строительства смогут регистрировать права собственности на свои помещения в МКД даже в случае, если на земельный участок под новостройкой наложен запрет на совершение действий с недвижимостью или арест. Также жители дома смогут регистрировать право на такой земельный участок как часть общедомового имущества и проводить в его отношении кадастровые работы (ч. 5.1 ст. 16 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в ред. № 273-ФЗ).

Корректировки коснулись и регистрации прав собственности на машино-места. Ранее законодательство ограничивало площадь такого объекта без учёта размера различных транспортных средств. № 120-ФЗ такую норму отменил: в ч. 6.2 ст. 24 № 218-ФЗ появилась оговорка, что размер машино-места не ограничивается. О нюансах регистрации прав на машино-места Росреестр выпустил отдельное разъяснительное письмо.

При этом кадастровый инженер, который на основании такого договора подаёт документы для регистрации прав собственности в ЕГРН, делает это без оформленной нотариально доверенности: достаточно наделения его такими полномочиями по условиям договора подряда (ч. 2.1 ст. 39 № 221-ФЗ).

В нём приведены не все изменения, которые касаются работы управляющих многоквартирными домами и собственников помещений в них. Например, № 120-ФЗ дополнил ст. 40 № 218-ФЗ частью 61. В ней зафиксировано, что заявление на внесение изменений в ЕГРН при реконструкции или перепланировке помещений в многоквартирном доме подаёт лицо, которое собственники выбрали на ОСС или которое проводило перепланировку или реконструкцию.

Также № 120-ФЗ упростил процедуру регистрации в ЕГРН договора аренды на часть здания: если в реестре содержится информация по всем помещениям в здании или доме, то при регистрации договора аренды заявителю не нужно готовить и предоставлять технический план (ч. 2 ст. 44 № 218-ФЗ).

22. Потребуется представление в Росреестр согласия залогодержателя, если права на земельный участок до заключения первого договора участия в долевом строительстве, были заложены. А при регистрации второго и последующего ДУДС – согласие залогодержателя на прекращение залога в отношении объекта долевого строительства.

3) заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, а также образования земельного участка в результате объединения с другими земельными участками;

11. Если на основании решения суда отказ в регистрации будет признан незаконным, то регистрация осуществляется без представления заявления, на основании решения суда и документов, хранящихся в реестровом деле. О сроке окончания рег. действия сообщается заявителю.

2. Решения третейских судов, по которым выданы исполнительные листы, вместе с такими исполнительными листами, технический план, а также акт обследования (при прекращении права на объект недвижимости) теперь являются основаниями для государственной регистрации права.

2) на соответствие содержащихся в плане и декларации сведений о виде объекта долевого строительства, назначении объекта, об этаже, на котором он расположен, об общей площади объекта (для жилого помещения) или его площади (для нежилого помещения или машино-места) сведениям, указанным в договоре.

Вступили в силу многочисленные изменения, с которыми придется столкнуться всем, кто работает с недвижимостью. Как зарегистрировать переход права собственности, если продавец ликвидировался или его исключили из ЕГРЮЛ? Из-за чего еще Росреестр может приостановить регистрацию прав на недвижимость? Что изменилось в регистрации договоров долевого участия в строительстве? Рассказываем об этих и других самых главных поправках.

С 30 апреля 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). Они внесены Федеральным законом от 30.04.2022 № 120-ФЗ. Еще часть изменений начнет действовать позже – с 28 октября 2022 года и с 1 января 2023 года.

Адвокат АП г. Москвы Анна Минушкина отметила, что законопроект вносит значительное количество правок и доработок в законодательство о госрегистрации недвижимости, а также восполняет выявленные правоприменительной практикой пробелы. В целом, считает она, поправки направлены на упрощение процедур регистрации недвижимости и государственного кадастрового учета.

Детализированы отношения между указанным учреждением, МФЦ и Росреестром по приему документов (в частности, перевод «бумажной» документации в электронный формат). Проект предусматривает, в том числе, возможность приема ряда заявлений в электронном виде через портал государственных и муниципальных услуг, причем без подписания усиленной квалифицированной электронной подписью правообладателя.

Проект также регулирует кадастровый учет и регистрацию помещений в жилом доме (жилом строении), если права на такое помещение были зарегистрированы до 1 января 2017 г. или если помещение является обособленным и изолированным, отвечая требованиям ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, предъявляемым к блокам в жилых домах блочной застройки. В ряде случаев предусмотрен порядок уведомления кадастровых инженеров о решениях, принятых регистрирующим органом, а также необходимость уведомления залогодателя и залогодержателя в случае погашения регистрационной записи об ипотеке.

По мнению эксперта, поправки, в частности, предусматривают сокращение сроков регистрации ДДУ. «Так, регистрация первого договора будет проведена в течение семи рабочих дней, все последующие договоры должны быть зарегистрированы в течение пяти рабочих дней, и в течение трех, если документы поданы в электронном виде. Во избежание нарушения сроков регистрации, возможно, потребуются дополнения относительно процедуры правовой экспертизы представленных документов, поскольку органы Росреестра Москвы и Московской области работают в плотном режиме, тогда как в некоторых других субъектах Федерации такой загруженности не наблюдается. Следовательно, сокращение сроков позволит сотруднику Росреестра приступить к экспертизе документов сразу после их поступления», – пояснила адвокат.

Также предлагается изменить процедуру внесения в ЕГРН сведений об изъятии объекта недвижимости – данную информацию планируется вносить не в реестр прав на недвижимость, а в кадастр недвижимости ЕГРН. Дело в том, что согласно ст. 56.6 ЗК РФ принятие решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд допускается, в том числе, в отношении земельного участка, права на который не зарегистрированы, а также в отношении объектов недвижимости, права на которые возникли ранее.

29 июня 2022 вступил в силу порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и внесения в Единый государственный реестр недвижимости необходимых сведений о них

Реализация положений закона во многом повысит качество содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости данных с одной стороны, с другой – повысит степень защиты имущественных интересов (прав собственности и иных вещных прав на нее) правообладателей ранее учтенной недвижимости. При этом закон не повлечет за собой дополнительных финансовых расходов со стороны правообладателей.

Органы местного самоуправления с сегодняшнего дня начали заниматься выявлением правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости путем обращения к своим архивам и получения соответствующей информации у других органов власти (органы внутренних дел, органы ЗАГС, налоговые органы, пенсионный фонд) и нотариусов.

Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области рекомендует указанной категории граждан (правообладателей) самостоятельно принять меры для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о ранее возникших правах на объекты недвижимости в соответствии с положениями статьи 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ в целях защиты своих имущественных прав и законных интересов.

Вам может понравиться =>  Чернобыльцам Дают Ли Квартиру

Лицо, выявленное в качестве правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости, или иное заинтересованное лицо вправе представить возражения относительно сведений, содержащихся в проекте решения о выявлении правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости. В этом случае решение о выявлении правообладателя ранее учтённого объекта недвижимости не принимается, а уполномоченный орган вправе обратиться в суд с требованием о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр недвижимости.

В конце 2022 года был принят Федеральный закон № 518-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», положениями которого предусмотрено проведение органами местного самоуправления мероприятий по выявлению правообладателей объектов недвижимости, которые считаются ранее учтенными объектами недвижимости или сведения, о которых могут быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным для внесения сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, и мероприятия по обеспечению внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае, если правоустанавливающие документы на ранее учтенные объекты недвижимости или документы, удостоверяющие права на такие объекты недвижимости, были оформлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и права на такие объекты недвижимости, подтверждающиеся указанными документами, не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Изменение в законе о регистрации недвижимости 2022-2022

Вступил в силу Приказ Росреестра от 23 октября 2022 г. N П/0393
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ
К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ И МЕТОДАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК КОНТУРА ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ОБЪЕКТА НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, А ТАКЖЕ ТРЕБОВАНИЙ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПЛОЩАДИ ЗДАНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, ПОМЕЩЕНИЯ, МАШИНО-МЕСТА

Статья 70 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» с изменениями от 8 декабря 2022 года. п.12. До 1 марта 2026 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, и соответствующий параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен указанный объект недвижимости. В этом случае сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации, указанной в части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона. При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на жилой или садовый дом в случае, установленном настоящей частью, осуществляются вне зависимости от соблюдения требований, установленных частью 2 статьи 23 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».(часть 12 введена Федеральным законом от 02.08.2022 N 267-ФЗ; в ред. Федерального закона от 08.12.2022 N 404-ФЗ)

НЕбольшой фрагмент документа:
10.1. В площадь жилого здания не включаются площади подполья для проветривания жилого
здания, неэксплуатируемого чердака, технического подполья, технического чердака,
внеквартирных инженерных коммуникаций с вертикальной и горизонтальной (в межэтажном
пространстве) разводками, тамбуров, портиков, крылец, наружных открытых лестниц и пандусов.
10.2. Площадь этажа жилого здания определяется в пределах внутренних поверхностей
наружных стен. Расстояния, применяемые для определения площади этажа, измеряются на высоте
от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные короба,
системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
10.3. В площадь этажа жилого здания включаются площади балконов, лоджий, террас и
веранд, внутренних перегородок и стен, а также лестничных площадок и ступеней с учетом их
площади в уровне данного этажа.
10.4. Площадь мансардного этажа жилого здания определяется в пределах внутренних
поверхностей наружных стен и стен мансарды, смежных с пазухами чердака, с учетом пункта 13
настоящих требований.
11. Площадь нежилого помещения, в том числе расположенного в многоквартирном доме,
определяется с учетом положений пунктов 2 — 4, 6, 7, 8.6, 11.1, 11.2 настоящих требований.
11.1. Площадь нежилого помещения определяется как сумма площадей всех частей такого
помещения, рассчитанных по их размерам, измеряемым между внутренними поверхностями стен
и (или) перегородок. Расстояния, применяемые для определения площади нежилого помещения,
измеряются на высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (при этом плинтусы, декоративные
элементы, кабельные короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не
учитываются).
11.2. В площадь нежилого помещения включается площадь лестничных площадок и
ступеней, расположенных в пределах такого помещения, площадь наружных тамбуров, лоджий,
террас (в том числе расположенных на эксплуатируемой кровле), веранд, балконов, галерей и
иных подобных частей помещения или здания.
12. Площадь жилого помещения определяется с учетом положений пунктов 1 — 4, 6, 12.1 —
12.4, 13 настоящих требований.
12.1. Площадь жилого помещения (квартира, комната в квартире) состоит из суммы
площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного
использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд,
связанных с их проживанием в жилом помещении, рассчитанных по их размерам, измеряемым
между поверхностями стен и перегородок, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас,
эксплуатируемой кровли.
12.2. К площади помещений вспомогательного использования в жилом помещении относятся
площади кухонь, коридоров, ванн, санузлов, встроенных шкафов, кладовых, а также площадь,
занятая внутриквартирной лестницей, и иные.
12.3. Расстояния, применяемые для определения площади жилого помещения, измеряются на
высоте от нуля до 1,10 метра от уровня пола (плинтусы, декоративные элементы, кабельные
короба, системы отопления или кондиционирования воздуха не учитываются).
12.4. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы на участке с высотой от пола до низа
выступающих конструкций лестницы 1,6 метра и менее не включается в площадь помещения, в
котором размещена лестница.
12.5. Площадь, занимаемая печью, в том числе печью с камином, которые входят в
отопительную систему здания и не являются декоративными, в площадь жилого помещения не
включается.
13. Площадь мансардного этажа жилого здания, площадь жилого помещения мансардного
этажа жилого здания определяется в пределах высоты наклонного потолка (стены) при наклоне до
45° — от 1,6 метра, при наклоне от 45° и более — от 1,9 метра. Площадь мансардного этажа жилого
здания, площадь жилого помещения мансардного этажа жилого здания с высотой потолка менее
1,6 и 1,9 метра соответственно при соответствующих углах наклона потолка не учитываются (не
включаются).

4. Если судом при рассмотрении требований о выплате компенсации, предусмотренной настоящей статьей, установлено, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.

3. Размер компенсации, предусмотренной настоящей статьей, определяется судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо, если соответствующее требование заявлено добросовестным приобретателем, в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.

Adblock
detector