Кадастровый план придомовой территории многоквартирного дома

Любой собственник помещения в многоквартирном доме вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением об образовании земельного участка, на котором дом расположен. Образование земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Для постановки земельного участка на кадастровый необходим межевой план, который подготавливается кадастровым инженером.

С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, а также проведения его государственного кадастрового учета. При том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в реестре прав на недвижимое имущество (ЕГРН) с ним не требуется.

Информация об образовании и учете участка под многоквартирным домом размещена на публичной кадастровой карте на сайте Росреестра. При отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и другие объекты недвижимого имущества, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, возникает правовая неопределенность по вопросу о том, какой именно земельный участок принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе после ввода его в эксплуатацию, так как в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

В соответствии с пунктом 4 частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом (далее – МКД), с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенными на указанном земельном участке объектами принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.

Прежде Земельным кодексом был предусмотрен заявительный порядок для регистрации права собственности. Затем эта норма исчезла из закона, поэтому сейчас право собственности на землю принадлежит собственникам помещений по умолчанию (с момента образования земельного участка, то есть его постановки на кадастровый учет) и отдельная регистрация не требуется.

Не лишним будет также получить план земельного участка, выделенного при строительстве дома, в местной администрации, чтобы убедиться, что первоначальные границы придомового земельного участка не изменились, в случае изменения границ и отказа местных властей выдавать план собственникам нужно обратиться в суд для восстановления плана земельного участка в первоначальных границах.

Собственников квартир ждут финансовые затраты на содержание объектов, находящихся на придомовой территории, отмечает Мария Литинецкая. Расходы на организацию парковки или площадки с тренажерами, обустройство клумб и установку скамеек целиком лягут на плечи жителей дома. Но налоговая база не вырастет, добавила эксперт.

Кроме того, жители домов с оформленными в собственность участками могут обезопасить себя от установки на их территории ненужных им объектов, например платной автостоянки или киоска. Без ведома собственников на их территории не может начаться никакое строительство.

Если участок не был сформирован до принятия Жилищного кодекса (до 1 марта 2005 года), жильцы имеют право обратиться в органы государственной власти или местного самоуправления с заявлением о постановке земли на кадастровый учет и оформлении права собственности на нее.

Зачем нужно межевание земли под многоквартирным домом, подробно рассказали эксперты Кадастровой платы

Межевание земель представляет собой комплекс инженерно-геодезических работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ землепользований, определению местоположения границ и площади участка, а также юридическому оформлению полученных материалов.

«Немало жителей многоквартирных домов считают, будто этот самый участок у дома изначально принадлежит им, но это не совсем верно. Право на владение придомовой территорией приходит лишь после официального внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости о регистрации земельного участка и получения кадастрового номера», — говорит заместитель директора кадастровой палаты по Костромской области Светлана Резвова.

«Главная проблема в случае с многоквартирными домами, так это разделение придомового участка. Нельзя так просто поставить забор вокруг дома и сказать, что «Участок мой, так как я живу в этом доме». Все это должно быть юридически оформлено, и только специалист сможет помочь разобраться в вопросе распределения земель вокруг дома», — комментирует Светлана Резвова.

«Во время составления заявления нужно прописать, что вы просите сформировать и оформить участок в собственность, а не просите выделить участок — это ошибка. Также, обязательной должна быть формулировка «Участок под многоквартирным домом и прилегающую к нему территорию». Если заявление будет неверно составлено, есть вероятность, что в качестве участка вы получите только землю под фундаментом дома», — сообщает Светлана Резвова.

Но бывает так, что сами жильцы МКД берутся за формирование придомового участка. Решение о межевании территории принимается во время собрания жильцов, где граждане определяют уполномоченное лицо. От его имени делается обращение в организацию, имеющую лицензию на проведение кадастровых работ.

Границы придомовой территории, как правило, определяются таким образом, чтобы выделенный участок мог обеспечить удовлетворение минимальных потребностей жильцов дома в организации детской площадки, парковочного пространства, а также обеспечения расположения необходимых инженерно-коммуникационных сетей для обеспечения нужд жильцов данного дома.

Их можно установить в случае принятия такого решения на собрании владельцев всех помещений в рассматриваемом доме. Для этого должно быть созвано собрание, по результатам которого будет принято такое решение, оформленное в виде подписанного протокола. Пример проекта межевания территории многоквартирных домов делится на несколько этапов:

Говоря о том, в каких границах расположена та или иная придомовая территория, необходимо отметить, что регулируется этот показатель Градостроительным Кодексом (в части нормирования его), Земельным (в той части, в которой происходит определение фактических границ выделенного для конкретного дома земельного участка), а также Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (в отношении процедуры оформления земельного участка в долевую собственность жильцов рассматриваемого дома).

Ограничивать доступ к территории вокруг дома ее собственники права не имеют, как и чинить любые препятствия для обслуживания инженерных коммуникаций и обустройства участка. У них есть возможность передавать часть площади в аренду, размещать на ней рекламные щиты, оборудовать платную стоянку. Вырученные деньги можно использовать для общедомовых потребностей: ремонта дома, частичной оплаты коммунальных услуг и т.п.

Если понадобится более подробная информация, ее можно почерпнуть из кадастрового паспорта, который должен храниться у председателя дома (в руководстве ЖСК или ТСЖ).

  • В Едином государственном реестре прав на недвижимость. В этом реестре содержатся данные не только о том, на каких правах представлен данный участок, но также и о том, какую площадь он занимает, когда произошло его оформление и каким образом были установлены границы этого участка.
  • Многоквартирным домам бесплатно выдадут паспорта на землю 15273

    В августе вступил в силу закон, который внес изменения в целый ряд законов, регулирующих оформление в собственность земельных участков и построек. Помимо продления так называемой «дачной амнистии», федеральный закон № 267-ФЗ установил за органами власти обязанность по оформлению кадастровых паспортов на земельные участки под многоквартирными домами.

    Представьте ситуацию. В центре города сносят аварийный дом. Жителей расселяют. Сам по себе этот объект недвижимости уже не представляет никакой ценности, износ слишком велик. Земля под домом не оформлена. Значит, тоже ничего не стоит. И муниципалитет предлагает жителям скромную компенсацию за переезд. Что может купить жилец дома, который идет под снос? Разве что «однушку» на окраине, а иногда и того меньше – комнату.

    • Перед нами открывается карта РФ. Вверху слева видим колонку с разными иконками, чтобы начать поиск, нужно выбрать иконку, на которой нарисована лупа. Рядом с ней есть окно, в котором указано «Земельные участки», листаем и находим «Границы».
    • Теперь переходим в окно ввода и пишем адрес дома.
    • После введения адреса откроется вкладка с информацией о земельном участке, включая кадастровый план.
    • Чтобы детально с ним ознакомиться, снизу во вкладке будет иконка, кликнув на которую, вы перейдете к просмотру. Если участок не проходил межевание, его плана не будет, а в краткой информации о земельном наделе не будет указано имя кадастрового инженера, который им занимался.

    В случае переселения из аварийного жилищного фонда, в соответствии с нормой, граждане имеют право на компенсацию с учетом стоимости участка. Если дом аварийный, помещение ничего не стоит. А стоит, как правило, земельный участок, который находится под этим домом. Если участок не поставлен на кадастровый учет, он является собственностью публичной власти. Это давало возможность властям выплачивать ничтожную компенсацию собственникам помещений. Естественно, это вызывало возмущение граждан. Посмотрим, какое будет правоприменение, потому что до этого оно было не в пользу жителей и собственников в многоквартирных домах.

    • Пролистываем до надписи «Электронные услуги и сервисы».
    • Нажимаем «Перейти в раздел».
    • Откроется вкладка с услугами, находим «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн».
    • В форме нужно указать адрес объекта.
    • Кликнуть «Сформировать запрос».
    Вам может понравиться =>  Вредные Факторы При Работе Учителем

    Публичная кадастровая карта

    Как узнать границы своего двора, ответ на этот вопрос нам дает публичная кадастровая карта. Каждый дом имеет границы, как частный, так и многоквартирный, он неразрывно связан с земельным участком, на котором он стоит. Придомовая территория является общедолевой собственностью жителей. С фасадной стороны граница участка проходит по так называемым красным линиям, отделяющим застроенную часть квартала от площадей или улиц.
    Со стороны двора границу, в идеале, нужно провести так, чтобы отнести к дому максимально возможную площадь для обустройства площадок для детей, для спортивных уголков, цветников. Также нужно учитывать необходимое пространство для эксплуатации и обслуживания здания.
    Информацию о том, какова площадь и границы территории, принадлежащей собственникам строения, можно найти на публичной кадастровой карте.

    На сайте Росреестра каждый житель может найти на карте свой дом, увидеть границы придомовой территории. Предлагаю Вам высказать своё отношение к работе кадастровых инженеров, поднять проблему отсутствия придомовой территории, а также рассказать о своем опыте в борьбе за правильные границы своего двора, земельных участков, проверить соответствуют ли сведения, которые предоставила публичная кадастровая карта.

    Как показывает практика, не все собственники многоквартирных домов согласны с тем, как определены границы земельных участков под домами. Некоторые многоэтажки остались без придомовой территории или без детского городка, другие наоборот — стали владельцами пустырей.

    Как говорят специалисты, выход из сложившейся ситуации есть — границы земельных участков можно пересмотреть. Если спорная граница проходит между двумя многоквартирными домами, то отнять кусок земли от одного участка и передать его соседнему можно только по решению общих собраний обоих домов. Если же соседний участок принадлежит городу, то необходимо обращаться в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города.

    Публичная кадастровая карта земельных участков – электронная кадастровая карта России, размещенная на сайте Росреестра и предназначенная для получения первичной информации о земельном участке. Публичная кадастровая карта отображает учтенные земельные участки, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости.
    Публичная кадастровая карта земельных участков. Перейти на сайт Росреестра

    В случае переселения из аварийного жилищного фонда, в соответствии с нормой, граждане имеют право на компенсацию с учетом стоимости участка. Если дом аварийный, помещение ничего не стоит. А стоит, как правило, земельный участок, который находится под этим домом. Если участок не поставлен на кадастровый учет, он является собственностью публичной власти. Это давало возможность властям выплачивать ничтожную компенсацию собственникам помещений. Естественно, это вызывало возмущение граждан. Посмотрим, какое будет правоприменение, потому что до этого оно было не в пользу жителей и собственников в многоквартирных домах.

    Часть 1 статьи 36 Градостроительного Кодекса Российской Федерации устанавливает обязательность наличия градостроительного регламента в каждом конкретном регионе, а также во всех муниципальных образованиях, в которых осуществляется работа по возведению различных зданий, принадлежащих к жилому и нежилому фонду. Именно этим регламентом в каждом городе устанавливаются те нормативы, в соответствии с которыми формируется придомовый участок конкретного дома.

    В заключение хотелось бы надеяться, что увеличение числа земельных участков под многоквартирными домами с определенными в соответствии с законодательством границами и зарегистрированными правами уменьшит количество судебных споров и защитит жителей Москвы от хаотичной точечной застройки.

    4. Документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (распоряжение об утверждении проекта границ земельного участка, после 01.11.2008 – распорядительный акт об утверждении схемы расположения земельного участка).

    Лучшим вариантом будет привлечение юриста, которые поможет разработать обоснование для инициации проведения межевания. В любом случае, исполнителем всей процедуры будет кадастровый инженер, который выполнит геодезические, топографические и межевые операции. Результатом работы станет разработка межевого плана на землю и прилегающую территорию.

    Придомовая Территория на Кадастровой Карте

    Их можно установить в случае принятия такого решения на собрании владельцев всех помещений в рассматриваемом доме. Для этого должно быть созвано собрание, по результатам которого будет принято такое решение, оформленное в виде подписанного протокола. Пример проекта межевания территории многоквартирных домов делится на несколько этапов:

    В текущем году кадастровая оценка участка должна иметь такой показатель, который будет максимально приближен к рыночному, иначе, сумма налогов и арендной платы, которую уплатит владелец участка, будет гораздо больше.
    Кадастровая карта трех городов федерального значения:
    Москва (Московская область)
    Санкт-Петербург (Ленинградская область, «Питер»)
    Севастополь

    То есть, в соответствии с п.4 ч.1 ст.36 Жилищного Кодекса придомовой территорией надо считать тот участок земли, который занят не только самим домом, но и его парковкой, пожарными проездами, детскими площадками, а также инженерными коммуникациями, обеспечивающими полноценное функционирование конкретного дома.

    Итак, как определяется придомовая территория многоквартирного дома? Для случаев, когда у дома отсутствует кадастровый паспорт, и нет официальных данных о его площади, в расчет берется формула, по которой можно вычислить размер придомовой территории многоквартирного дома по закону.

    Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.
    Итак, сперва нужно найти субъект, в чьей собственности находится дорога, участок которой нуждается в ремонте. В случае если дорога входит в придомовую территорию, то она относится к общей долевой собственности дома, т. е. за ее эксплуатацию, а значит и ремонт, будет отвечать управляющая компания (см. Постановление Правительства РФ №491).

    Межевание территории под многоквартирными домами – первый шаг к оформлению общей долевой собственности. До 2022 года мероприятия по межеванию и постановке участков под многоквартирными домами на кадастровый учет проводились по заявкам жителей и за их счет. С августа 2022 года эту работу город начал выполнять на средства бюджета. Мероприятия включают в себя подготовку, согласование и утверждение проектов межевания, а также постановку придомовых территорий на государственный кадастровый учет.

    Теперь собственники помещений в этих домах могут направить запрос в Департамент городского имущества для проведения кадастровых работ за счет средств города, а после оформить участки в общую долевую собственность. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

    «Сегодня практически вся территория многоквартирной застройки столицы отмежевана. Утверждено более 3,8 тысячи проектов общей площадью свыше 50 тысяч га. В прошлом году за счет средств города было разработано 65 проектов межевания территории жилых кварталов общей площадью 590 га, на которых находится 573 многоквартирных дома, а с начала 2022 года утверждено 22 проекта межевания территории площадью 98 га под 103 многоквартирными домами. Планируется, что к 2022 году вся территория жилой многоквартирной застройки в границах «старой» Москвы будет отмежевана. После постановки земельных участков на кадастровый учет собственники помещений в этих домах смогут зарегистрировать права общей долевой собственности и использовать земельные участки по своему усмотрению», – сообщил Владимир Ефимов.

    «Постановка на кадастровый учет земельных участков, расположенных под многоквартирными домами, осуществляется только при наличии проекта межевания квартала. Решение о постановке земельного участка на кадастровый учет принимается владельцами недвижимости самостоятельно, по собственному желанию и не является обязанностью. Как только земельный участок будет поставлен на кадастровый учет, собственники помещений смогут использовать придомовую территорию по своему усмотрению. Также это нужно для разрешения земельных споров по прилегающей территории, например, самовольного захвата земли сторонними лицами. При этом правообладатели должны соблюдать установленные законом ограничения: обеспечивать беспрепятственный доступ на участок пожарной техники, транспорта полиции, скорой медицинской помощи, спасателей и других экстренных и оперативных служб города», – рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

    6. При образовании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется рассматривать объекты, принадлежащие собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности. В границы такого земельного участка целесообразно включать земли и земельные участки, на которых расположены трансформаторные подстанции, тепловые пункты, объекты инженерной инфраструктуры, в том числе сети инженерно-технического обеспечения, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, площадки для сушки белья, площадки для отдыха, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов, предназначенные для обслуживания многоквартирного дома.

    11. Уполномоченным органам рекомендуется образовывать земельные участки под многоквартирными домами по собственной инициативе или в связи с поступлением заявления любого собственника помещения в многоквартирном доме об образовании земельного участка, занятого таким домом.

    Вам может понравиться =>  Анализ дтп в рф за 2022г

    3. С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

    8. Образование земельных участков под многоквартирными домами, расположенными в границах территорий, на которых в соответствии с правилами землепользования и застройки предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию, в том числе развитию застроенных территорий, комплексному развитию территорий по инициативе их правообладателей или органов местного самоуправления, рекомендуется осуществлять на основании утвержденного в отношении такой территории проекта межевания и (или) проекта планировки территории в рамках осуществления деятельности по ее комплексному и устойчивому развитию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и земельным законодательством.

    2) территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади многоквартирного дома, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в многоквартирном доме, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;

    Если межевания не было, следует вызвать кадастрового инженера. Сначала он разрабатывает проект межевания, который следует согласовать с владельцами соседних участков. Этот план утверждается городом и выносится на публичные слушания. После этого инженер готовит финальный межевой план и передает его на регистрацию сам или отдает собственникам МКД, чтобы те подали заявление в Росреестр.

    • самостоятельно принимать решения о строительстве на участке детских площадок, а также благоустраивать его по своему усмотрению, организовывать парковки и т. д.;
    • сдавать часть земли в аренду (и получать прибыль);
    • гарантировать себе защиту от неожиданного вмешательства в жизнь дома местных властей: без согласия собственников власти не смогут передать придомовой участок под строительство, организовать на нем прокладку новых дорог или коммуникаций;
    • регулировать вмешательство на территорию: без согласия собственников будет невозможно организовать коммерческие предприятия (например, открыть автомойку, построить гаражи и т. п.).

    Единого стандарта нет. Чаще всего у многоквартирного дома есть придомовая территория, размеры которой зафиксированы в кадастровом паспорте (точные данные можно получить, сделав запрос в Росреестр). Важно разобраться в терминах: речь действительно идет не только о той земле, которую занимает строение, но и о придомовой территории. Однако это может быть как узкий палисадник вдоль дома, так и участок, на котором находятся детская площадка и паркинг. В соответствии с действующими положениями Жилищного кодекса РФ (а точнее — п. 4 ч. 1 ст. 36), данная территория может быть присвоена жильцами на правах общей долевой собственности.

    • заявление о государственном учете и регистрации права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
    • документ, удостоверяющий личность заявителя или уполномоченного им на то лица, документ, подтверждающий полномочия представителя;
    • кадастровый план или документы о формировании органом государственной власти или органом местного самоуправления земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом,
    • решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
    • протокол общего собрания собственников помещений об определении долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме;
    • правоустанавливающие документы, подтверждающие права собственников помещений в многоквартирном доме, возникшие до 31 января 1998 года (если в ЕГРН отсутствуют записи о государственной регистрации наличия прав этих собственников).

    Если в кадастровом паспорте нет данных о сформированном участке, не спешите отчаиваться. Любой из собственников или избранная на общедомовом собрании группа может обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления с запросом выделить и зафиксировать придомовую территорию (в соответствии с ч. 3, 4 ст. 16 Закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ и Письма Минэкономразвития России от 05.10.2017 N Д23и-5777). Например, в Москве этим вопросом занимается Департамент городского имущества – он вносит данные в кадастровую карту, если участок размежеван.

    Согласно приказу Минэкономразвития РФ №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» от 22 ноября 2013 г., решение о передаче недвижимого имущества в собственность физического лица принимает муниципалитет. Таким образом, с этими бумагами, заявлением и документом, подтверждающим факт нахождения земли в бесхозном состоянии, вам нужно обратиться в местную администрацию.

    • по территории проложены общие коммуникации;
    • в результате аренды ширина улицы станет меньше допустимого значения (для главных улиц 40 м, для улиц местного значения – 15 м);
    • территория земли имеет историко-культурное значение;
    • нет согласия со стороны других собственников, имеющих права на эту территорию.

    Разумеется, при оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества управляющая компания обязана снизить размер платы. Заявление об изменении «таксы» может быть направлено собственником в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации. Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между собственником и управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества.

    Если в документах не указаны конкретные данные, то нужно обратиться в комитет по архитектуре и в управление муниципальным имуществом. С их помощью вы сможет рассчитать область и границы частной территории возле дома. Работники руководствуются определенной формулой: Sн=Sк*Упзд, с помощью которой легко вычисляются все параметры и границы. Итак, Sн обозначает общую площадь придомовой территории, а Sк указывает параметры жилой площади. Показатель Упзд обозначает отдельную земельную долю, которая рассчитывается на один квадратный метр жилой площади. Результаты вычисления также зависят от года постройки здания и количества этажей.

    усмотрению. Например, могут построить платную стоянку (если по строительным нормам она может располагаться во дворе) и получать доход с автомобилистов. Или разрешить поставить на территории двора киоск и брать с его владельца арендную плату. Кроме того, арендную плату можно требовать с владельцев магазинов, парикмахерских и других учреждений, расположенных на первых этажах, в том случае, если они сделали к своим дверям отдельные подъездные пути, пристройки и т. д. Весь доход перечисляется на счет дома, и жильцы сообща решают, как им распорядиться.

    УО и; благоустройство дворовой территории

    В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФуправляющая организация по договору управления обязуется:

    • выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД,
    • создавать благоприятные и безопасные условия для проживания граждан,
    • предоставлять КУ потребителям в МКД,
    • производить работы и оказывать услуги по содержанию и ремонту ОИ в МКД.

    Следующий шаг для формирования комфортной дворовой территории – обустройство парковок. Минстрой РФ рекомендует организовать плоскостную парковку для жильцов дома и линейные – для гостей. Количество парковочных мест рекомендуется обсуждать вместе с собственниками. Обязательно необходимо предусмотреть парковочные места для инвалидов.

    Разумеется, перечисленное выше не означает, что вся ответственность ложится на плечи управляющих организаций. Над национальным проектом «Городская среда и ЖКХ» работает коллектив из муниципальных властей, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и ЖК и жильцов.

    Предлагаем изучить, какие принципы благоустройства дворовой территории выделяет Минстрой РФ. Прежде всего ведомство отмечает, что все дворы России объединяет ряд проблем:

    • нет чётких границ между общегородской территорией и двором,
    • не хватает парковочных мест,
    • не настроено освещение,
    • не развита инфраструктура для разных групп пользователей,
    • не предусмотрены площадки для выгула домашних животных,
    • климатический дискомфорт.

    Для этого необходимо обозначить вход во двор: поставить элементы навигации, фонари. Сформировать периметр двора, причём не обязательно с помощью забора, лучше всего – насадить зелёное ограждение. После – организовать основные и второстепенные проезды, обустроить входы в подъезды: построить пандусы, велопарковки и т.д.

    Позиция, изложенная в Постановлении КС № 12-П, состоит в том, что для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположены МКД и иные входящие в его состав объекты недвижимости, в общую долевую собственность собственников помещений необходимо и достаточно формирования данного участка органами государственной власти или местного самоуправления в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, а также постановки участка на кадастровый учет — при том, что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении участка, ни госрегистрации права общей долевой собственности на него в ЕГРН не требуется.

    При этом границы участков под МКД должны учитывать земли общего пользования и не должны их пересекать. Исходя из п. 12 ст. 85 ЗК РФ территориями общего пользования являются участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В противном случае такой проект межевания может быть оспорен (см., например, Кассационное определение ВС от 22 мая 2022 г. № 67-КА19-1).

    Согласно ст. 305 ГК РФ в указанных случаях собственники помещений как законные владельцы земельного участка, на котором расположен дом и который необходим для его эксплуатации, имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав владения и (или) пользования данным участком, в том числе от его собственника. Они вправе также оспорить в судебном порядке с учетом подведомственности дел по правилам гл. 25 ГПК РФ или гл. 24 АПК РФ действия (бездействие) органа власти по формированию земельного участка, на котором расположен жилой дом, разработке документации по планировке территории (ст. 45 и 46 Градостроительного кодекса РФ), а также предшествующие распоряжению участком действия – в частности, решения о предоставлении участка для строительства, о проведении торгов по продаже участка или права на заключение договора его аренды и т.д.

    Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Льготы В Рязанской Области

    Следует также обратить особое внимание на необходимость соблюдения всех предусмотренных законодательством процедур, направленных на формирование участка под МКД. Кроме того, должны быть проведены полное обследование, а также объективная и всесторонняя оценка квартала с точки зрения обеспечения нормативной достаточности, функциональной целостности и допустимости планировочной обособленности выделяемых участков, а проект межевания территории, в соответствии с которым образуется участок, должен пройти публичные слушания (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 6 августа 2022 г. № 5-КГ19-140).

    Отметим, что выводы Мосгорсуда не являются принципиально новыми, а лишь повторяют изложенную в п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 (ред. от 23 июня 2015 г.) «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» позицию, следование которой, кстати, является для нижестоящих судов обязательным. Решения с аналогичной правовой позицией принимались и ранее. 3

    Статья 48. Содержание средств размещения информации, рекламных конструкций

    1. Правообладатель средства размещения информации, рекламной конструкции обязан содержать их в чистоте, мойку производить по мере загрязнения, элементы конструкций окрашивать по мере необходимости, устранять загрязнения прилегающей территории, возникшие при их эксплуатации. Элементы освещения средств размещения информации, рекламных конструкций должны содержаться в исправном состоянии. Ремонт неисправных светильников и иных элементов освещения производится в течение 3 дней с момента их выявления.
    Техническое состояние должно соответствовать требованиям документов, необходимых для установки средства размещения информации, рекламной конструкции в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления муниципальных образований.
    2. Рекламные конструкции и средства размещения информации, размещаемые на зданиях и сооружениях не должны мешать их текущей эксплуатации, перекрывать технические и инженерные коммуникации, нарушать функциональное назначение отдельных элементов фасада (незадымляемые балконы и лоджии, слуховые окна и другие), не должны перекрывать оконные проёмы, балконы и лоджии жилых помещений многоквартирных домов.
    Статья 49. Требования к содержанию ограждений (заборов)

    1. Не допускается отклонение ограждения от вертикали. Запрещается дальнейшая эксплуатация ветхого и аварийного ограждения, а также, отдельных элементов ограждения без проведения срочного ремонта, если общая площадь разрушения превышает двадцать процентов от общей площади элемента, либо отклонение ограждения от вертикали может повлечь его падение.
    2. Ограждение должно содержаться в чистоте и порядке собственниками (правообладателями) земельного участка, на котором данное ограждение установлено. Мойка производится по мере загрязнения, ремонт, окрашивание ограждения и его элементов производится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

    Статья 23. Средства размещения информации

    1. Средства размещения информации устанавливаются на территории муниципального образования на основании разрешения на установку средства размещения информации, выдаваемого в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
    Средства размещения информации должны соответствовать художественно-композиционным требованиям к их внешнему виду и порядку установки, определенным настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Московской области.
    2. При производстве работ по месту установки средств размещения информации, непосредственный исполнитель должен иметь при себе документы, необходимые для производства работ по установке средства размещения информации в соответствии с порядком, определяемым органами местного самоуправления.
    3. После прекращения действия разрешения на установку средства размещения информации владелец средства размещения информации обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж, а также в 3-дневный срок восстановить место установки средства размещения информации в том виде, в котором оно было до монтажа средства размещения информации.

    Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства Московской области

    Правовое регулирование отношений в сфере благоустройства в Московской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Московской области от 24 июля 2014 г. № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области».
    Отношения, связанные с благоустройством отдельных объектов благоустройства Московской области, регулируются настоящим Законом в связи с тем, что иное не установлено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
    Отношения, связанные с обращением отходов производства и потребления, установленные в настоящем Законе, основываются на положениях Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативно-технических документов Российской Федерации.
    Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее – органы местного самоуправления) принимают правовые акты в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Московской области (далее – муниципальные образования) на основании настоящего Закона. Принимаемые органами местного самоуправления правовые акты в сфере благоустройства не могут противоречить положениям настоящего Закона.

    Статья 67. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных

    1. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных должна обеспечиваться гуманными методами.
    2. Организация защиты от неблагоприятного воздействия безнадзорных животных может включать в себя следующие виды мероприятий: отлов, стерилизация (кастрация), вакцинация, а также создание приютов для бездомных животных.

    Статья 59. Вывоз мусора

    1. Вывоз мусора осуществляется мусоровывозящими организациями, имеющими специализированный транспорт, лицензию на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключившими договоры, предусмотренные статьей 60 настоящего Закона. Вывоз мусора производится в сроки, указанные в графике вывоза, являющемся приложением к договору. Каждый рейс автомашины, перевозящей контейнеры или бункеры-накопители, должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов. Ответственность за герметизацию, внешний вид и санитарное состояние контейнеров и бункеров-накопителей во время транспортировки возлагается на организации и физические лица, осуществляющие данный вид работ.
    Мусоровозы должны быть оборудованы датчиками ГЛОНАСС с передачей информации на единый диспетчерский пункт.
    2. Уборку мусора, просыпавшегося при выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, осуществляющей вывоз мусора.
    3. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места размещения и тип ограждения определяются органами местного самоуправления по заявкам жилищно-эксплуатационных организаций, согласованным в установленном порядке.
    Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, газонах и в проходных арках домов.
    В исключительных случаях допускается временная (на срок до 1 суток) установка на дворовых территориях бункеров-накопителей для сбора строительного мусора вблизи мест производства ремонтных и благоустроительных работ, выполняемых юридическими и физическими лицами, при отсутствии на указанных территориях оборудованных площадок для установки бункеров-накопителей. Места временной установки бункеров-накопителей должны быть согласованы с собственниками (правообладателями) территории.
    При выполнении работ по вывозу мусора по заявкам граждан владелец бункеровоза обязан уведомить собственника (владельца) территории о месте кратковременной установки бункера-накопителя.
    4. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза мусора. Контейнеры для сбора мусора должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
    5. Контейнеры, бункеры-накопители и площадки под ними должны не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода) промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами.
    6. На вокзалах, пристанях, рынках, в аэропортах, парках, садах, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты должны быть установлены урны. Урны устанавливаются на расстоянии 50 м одна от другой на улицах, рынках, вокзалах и в других местах массового посещения населения, на остальных улицах, во дворах, парках, садах и на других территориях – на расстоянии до 100 м. На остановках пассажирского транспорта и у входов в торговые объекты – в количестве не менее двух.
    Очистка урн производится собственником (правообладателем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением и территорий, по мере их заполнения, но не реже двух раз в день. Мойка урн производится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Урны, расположенные на остановках пассажирского транспорта, очищаются и промываются организациями, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, – торговыми организациями.
    Покраска урн осуществляется собственником (владельцем) или организацией, осуществляющей функции управления домовладением один раз в год (апрель), а также по мере необходимости или по предписаниям уполномоченного органа исполнительной власти.

    Adblock
    detector