Квадроцикл можно ли ездить по городу

Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования

  • Паспорт самоходной машины. Выдается при покупке квадроцикла. Важно: такой документ выдают не на всю технику. Например — если квадроцикл ввозился в РФ как сельхозтехника, и на него не платили утилизационный сбор на таможне — ПСМ на него будет отсутствовать.
  • Свидетельство о госрегистрации и номерной знак. Выдаются в Гостехнадзоре — там же, где и права на квадроцикл. Для получения нужно в течение 10 дней после покупки явиться в ближайшее отделение Гостехнадзора с ПСМ, договором купли-продажи, паспортом владельца, актом приема-передачи квадроцикла и сертификатом соответствия. Если не успеете зарегистрировать технику в 10-дневный срок, придется уплатить штраф 800 рублей.
  • Карта техосмотра. Не нужна, если квадроциклу еще не исполнилось 3 лет — до этого проходить техосмотры не надо. Если технике от 3 до 7 лет — техосмотр придется проходить раз в 2 года. Если квадроциклу больше 7 лет — техосмотр понадобится раз в год.
  • Страховка. Покупать ее можно на месяцы, в которые вы собираетесь ездить на квадроцикле по ДОП. Важно: некоторые страховые отказываются выдавать полисы на квадроциклы. В таком случае требуйте письменный отказ и подавайте жалобу в Российский союз автостраховщиков, или в ЦБ РФ.
  • Зеркала заднего вида и поворотники. Поворотники нужны не обязательно, по ПДД поворот можно показывать руками.

Главный нюанс — в колесах. Если на квадроцикле стоит резина для бездорожья (с большим грунтозацепом), то ездить по асфальтированному покрытию нормально получится только на небольшой скорости (условно до 50-60 км/ч). Быстрее не выйдет, потому что квадроцикл будет потреблять ощутимо больше топлива и хуже управляться. А еще ехать так будет просто некомфортно: ход будет не плавным, и резина будет шуметь.

Мы привыкли считать, что квадроцикл создан для бездорожья и грязи. Но иногда на нем может понадобиться выезжать и на «обычную» автомобильную дорогу. Например — чтобы объехать дачный поселок, или чтобы привезти стройматериалы к дому, или чтобы доехать до охотничьих угодий по асфальту, а дальше уже пробираться через грязь.

Шлем нужен обязательно — и для водителя, и для пассажира. В этом плане квадроциклы приравниваются к любой другой мототехнике. Если без шлема вас остановит инспектор — вам выпишут штраф. На конец 2022 года — это 1000 рублей за каждого, кто передвигался без шлема на ТС (то есть если вы были с пассажиром, и он тоже был без шлема — выпишут штраф н 2000). И, как и при езде на мотоцикле, шлем должен быть закрытым — то есть, каски и открытые модели без подбородочной части не подходят.

Поэтому, если вы планируете часто выезжать на ровные дороги и хотите ездить по ним быстро — лучше ставить универсальную резину. Это актуально для тех, кто покупает квадроциклы для дач, если на территории дачных поселков или вокруг нее проложены нормальные дороги. Или если вы ездите на охоту-рыбалку, и маршрут пролегает как через асфальтированные дороги, так и по бездорожью.

Можно ли кататься по городу на квадроцикле без прав на управление данным ТС? Нет, так как потребуется водительское удостоверение с разрешением водить трактора. А квадроцикл относится именно к этой категории. Получают водительское удостоверение стандартным способом.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, но не рекомендуется. Квадроциклы изготавливаются для передвижения по бездорожью и грунтовым дорогам, по которым езда намного медленнее, чем по городской трассе. Поэтому при большой скорости и длительном использовании ТС по асфальту транспортное средство может серьезно пострадать.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Для ответа стоит рассмотреть, что из себя представляет данное транспортное средство. Квадроцикл – это машина с четырьмя колесами. И благодаря множеству преимуществ данное транспортное средство можно назвать идеальным городским средством передвижения. Но все-таки предназначение такого ТС – сельское бездорожье. Там квадроцикл может развивать большую скорость. К плюсам данного ТС можно отнести и перевозку тяжелых грузов.

Строгих ограничений передвижения по улицам для этого вида транспорта нет. Но все же имеется ряд требований и условий, выполнение которых обязательно. Нужно учитывать и факт, что квадроциклы все же больше подходят для сельской местности. Поэтому при приобретении ТС учитываются все его преимущества и недостатки, чтобы транспортное средство служило долго.

Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет. Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

  1. Где можно ездить на квадроцикле, а где нельзя? Можно ли передвигаться внутри города или населённого пункта?
  2. Нужно ли регистрировать внедорожную техничку в ГИБДД или других органах?
  3. Нужны ли для передвижения на нём водительские права?
  4. Какие штрафы действуют в 2022 году за несоблюдение вышеперечисленных условий.

Ранее мы уже рассматривали возможность управления питбайком и даже мотоблоком с прицепом. Квадроцикл также по сути своей является внедорожной техникой. Вот только требования законодательства к нему в 2022 году, как правило, немного больше. Однако, это зависит от ряда характеристик этой машины. В статье мы выясним, можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования по городу и нужна ли для этого постановка на учёт, по каким ещё дорогам можно и нельзя кататься на такой технике, нужны ли на неё водительские права и что будет за езду без удостоверения и другие вопросы, касающиеся так или иначе вопросов ПДД по отношению к внедорожным устройствам.

Ответственность в российском законодательстве предусматривается Кодексом об административных нарушениях. А за штрафы в дорожном движении отвечает глава 12 КоАП. И именно в самой первой статье этой главы законодатель предусмотрительно описал, что понимать под транспортными средствами для возможности наказания водителя того или иного из них.

А для этого нам нужно знать и понимать это самое законодательство. И с ПДД всё достаточно просто. Согласно определению Правил, квадроцикл не является транспортным средством, потому как непременный атрибут последнего – предназначенность для перевозки по дорогам людей и/или грузов. Наш же агрегат прямо не предназначен для передвижения по дороге. Он, собственно, и значится как внедорожная техника.

  1. Даже несмотря на то что этот транспорт отлично ездит по глубокому снегу, кататься по городу на нем не рекомендуется зимой, когда дорога покрыта снегом.
  2. Учитывая особенности конструкции транспортного средства, специалисты утверждают, что постоянная и длительная езда по асфальту или любой другой ровной поверхности приведет к неисправности техники.
  3. Будучи полноправным участником дорожного движения, водитель квадроцикла обязательно должен внимательно смотреть на все знаки, следить за другими водителями и их поведением.

Исходя из опыта и отзывов, можно делать вывод, что управлять квадроциклом на асфальтированной дороге достаточно сложно. Это связано с особенностями шин транспорта. Протектор шин оснащен специальным, оригинальным рисунком, который должен покорять бездорожье.

  1. Отправиться в автошколу и пройти специальное трехэтапное обучение, по окончании которого вам выдадут права, где будет написано «тракторист-машинист внедорожных мототранспортных средств» и выделена нужная категория (А1). В ходе обучения о технике безопасности при управлении самоходной машиной вы выучите теорию ПДД и получите практические занятия. В случае если у водителя уже есть права категории А, процесс обучения может быть сокращен.
  2. После получения прав нужно обязательно пройти процедуру регистрации транспортного средства в Гостехнадзоре. В службе водитель пишет заявление по форме и предоставляет определенный пакет документов. После транспортное средство проходит технический осмотр, на него составляют техпаспорт.
  3. Далее нужно получить страховку.

Когда все вышеперечисленные процедуры пройдены, остается лишь со всеми документами отправиться в ГИБДД и зарегистрировать транспортное средство. После регистрации квадроциклу будет присвоен оригинальный номер. И только после того, как соблюдена вся законодательная процедура регистрации и оформления документов, на квадроцикле можно будет ездить.

Квадроцикл – это одно из модных средств передвижения. Это четырехколесный транспорт, в котором есть что-то от джипа, мотоцикл и трактора. Ранее, с самого начала его появления, использовался исключительно для поездок за городом по бездорожью. То есть, предназначался он для развлечения и отдыха. Но на сегодняшний день все поменялось. Сегодня квадроцикл – полноправный участник дорожного движения, вот только существует целый ряд особенностей и правил эксплуатации такого транспорта в городских условиях.

Вам может понравиться =>  Арест Имущества Должника Судебными Приставами При Вычете По Исполнительному Листу

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

Как известно, квадроцикл предназначен для езды по бездорожью и считается отличным средством для активного времяпровождения в теплое время года. Также путешествовать можно на скутере — и по городу, и за городом. Пять лет назад для того, чтобы управлять этими транспортными средствами, не требовалось специального водительского удостоверения. Подростки могли ездить на скутере или квадроцикле без прав, что приводило к многочисленным аварийным ситуациям. Поэтому в 2013 году были введены правила выдачи водительских прав на управление мототранспортными средствами. О том, как получить права на скутер и квадроцикл, с какого возраста разрешено садиться за руль мототехники, а также какие меры безопасности необходимо соблюдать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Кроме того, при резком повороте нужно отклониться во внешнюю сторону, то есть противоположную той, в которую происходит поворот — готовясь к повороту, нужно смещать в сторону поворота все туловище, а не только голову и плечи, как это делают неопытные гонщики.

В Серпуховском районе находится клуб TV-Land. Рядом Приокско-Террасный заповедник, а вокруг — разнообразие природных ландшафтов, что дает большой выбор маршрутов. Более 300 км маршрутов, проложенных по полям, лесам, лугам и бездорожью, где можно освоить программы как для новичков, так и для опытных квадроциклистов, и школа выживания.

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

ПДД при вождении квадроциклов

Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:

При своевременном оформлении документов и при наличии специальных прав тракториста-машиниста водителю дозволяется выезжать на квадроцикле на дороги общего пользования и даже ездить в населенных пунктах, а также в местах, где разрешено движение тракторов и спецтехники.

Квадроциклы не являются мототранспортом, а по существующей в России классификации относятся к вездеходам и тракторам. Поэтому для них нужны специальные права. Водитель должен научиться управлять такой техникой и получить удостоверение тракториста-машиниста класса А1. Человек, не обладающий этим документом, к управлению техникой допускаться не должен. Однако это мало кого останавливает.

Согласно законодательству, только лица, имеющие такие права, допускаются к управлению квадроциклами. На практике же эта особенность мало кого из владельцев данных ТС останавливает от эксплуатации «мотовездеходов». В России квадроциклы продаются 2 типов: с техдокументами и без них. Относительно второго случая данное средство реализуется как хозинвентарь и по сути приравнивается к мотоблокам, газонокосилкам или же бензопилам.

Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Вам может понравиться =>  В Какое Число Лучше Подать Заявление В Загс По Лунному Календарю

Скорость перемещения на данном средстве передвижения регулируется обычными установленными правилами, характерными для всех категорий ТС. То есть в городе нужно перемещаться со скоростью от 40 до 60 км/час. Опираться следует на установленные ограничивающие знаки.

Многие полагают, что на мини-внедорожниках можно перемещаться исключительно по лесам и полям. Это не так. В современных правилах ДД не существует запрета на то, чтобы перемещаться на квадроцикле по дорогам общего пользования (ДОП). Но это правило действует с определенным количеством ограничений и исключений.

  1. У водителя и пассажира обязательно должен быть шлем. При аварийной ситуации он защитит голову.
  2. Перевозить пассажиров на заднем сиденье можно только при наличии соответствующих условий и конструктивных особенностей. Если сиденье просто вмещает двух человек и никаких иных поручней и ремней нет, перевозить пассажиров нельзя.
  3. При наличии специальных ремней безопасности нужно обязательно пристегнуть пассажиров.
  4. Высаживать и загружать людей можно исключительно при полной остановке средства передвижения.
  5. Запрещается высаживать непосредственно на проезжей части. Останавливаться следует на обочине и следить при этом, чтобы не было запрещающего указателя.
  6. Сами пассажиры должны себя вести максимально спокойно. Мешать своими действиями водителю или в полный рост вставать категорически запрещено.
  7. Запрещено перевозить детей до 12 лет. Нельзя ехать, держа их на руках или провозя на коленях.
  8. Строго запрещено доверять детям управление квадроциклом.

Принимая решение, ездить или нет по ДОП на мини-внедорожнике, стоит опираться на разрешающие и запрещающие знаки. Стоит помнить, что на трассах и магистралях вероятность ДТП существенно выше, чем на спокойных загородных дорогах. Важно помнить, что в случае возникновения аварийной ситуации квадроцикл и его менее защищенный водитель пострадает намного больше.

  1. Езда по магистрали с соответствующими запрещающими знаками. Штраф 5000 руб.
  2. Перемещение без шлема. Штраф 1000 руб. Санкции распространяются на водителя, но также на пассажира.
  3. Нарушение правил перевозки несовершеннолетних. За это предусмотрен штраф 3000 руб.
  4. Перемещение без документов – техпаспорта, прав или страховки. За отсутствие прав можно получить штраф от 5000 до 15 000 руб. При отсутствии иных документов придется оплачивать штраф 500 руб.

После получения водительских прав категории «А1», нужно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре. Для этого потребуется написать заявление и собрать соответствующий пакет документов. После этого транспортное средство проходит техосмотр. Чтобы безопасно передвигаться по дорогам общего пользования, потребуется дополнить мотовездеход фарами, поворотниками и зеркалами заднего вида. Также оформляется техпаспорт самоходной машины. После этого можно будет получить страховой полис.

В правилах дорожного движения езда на квадроцикле по дорогам общего пользования не запрещена, так как о подобных транспортных средствах здесь вообще сказано мало. Положения, касающиеся этой мототехники, пока еще не закреплены. По этой причине могут возникать спорные вопросы.

Итак, законодательством не предусмотрены ограничения на вождение мотовездехода по шоссе или городским дорогам. Однако производители подобной техники запрещают подобное, оговаривая это в инструкции. Квадроцикл предназначен для езды по бездорожью, все элементы его конструкции разработаны с учетом подобных особенностей эксплуатации. Поэтому длительное время ездить по асфальтированной дороге на этом транспортном средстве нельзя. Это, во-первых, достаточно не удобно, а во-вторых, небезопасно для мототехники. Ремонтировать ее при такой эксплуатации придется чаще.

В силу своих конструктивных особенностей квадроцикл предназначен для езды по бездорожью. Это может быть как твердая не асфальтированная дорога, так и жесткое бездорожье. В зависимости от характеристик мототехники она может передвигаться по таким поверхностям:

Сидение, колеса, подвеска и прочие элементы квадроцикла созданы для езды по пересеченной местности, преодоления препятствий. Если длительное время водитель будет ехать по трассе, это вызовет усталость и даже болезненные ощущения. Сидение квадроцикла сконструировано так, что водитель периодически приподнимается и едет стоя, преодолевая ямы и горбыли. Оно недостаточно комфортное для длительного сидения.

Можно ли ездить на квадроцикле по городу: правила, требования и рекомендации

Эти требования обозначены для безопасности дорожного движения, чтобы в общем автомобильном потоке не возникло проблем для других участников движения. Почему квадроциклам нельзя ездить по городу в случае если не соблюдены перечисленные выше требования? Это чревато опасными ситуациями на дороге как для самого водителя квадроцикла, так и для других участников движения.

Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр. Потом получается страховой полис для ТС.

Квадроцикл объединяет в себе лучшие характеристики мотоцикла, джипа и трактора. В России под это понятие попадают мотовездеходы. Квадроциклы появились давно, а популярность приобрели за последние семь лет. Лучшая трасса для этих ТС – бездорожье, где не проедет легковой автомобиль или даже мотоцикл. Но можно ли на квадроцикле ездить по городу?

Все положения касательно квадроциклов в законодательстве еще не закреплены. Поэтому во время движения по городским дорогам самоходных машин нередко возникают спорные вопросы. Но так как квадроциклы не создают помех для других участников дорожного движения, то нет и запретов на данные ТС. Но есть общие правила ПДД, которые обязаны неукоснительно соблюдаться:

Можно ли ездить на квадроцикле по городу? Да, благодаря многим преимуществам. У квадроциклов отличная проходимость и высокая мощность. Эти транспортные средства отличаются своей мобильностью и простотой в эксплуатации. Такие самоходные машины очень мало расходуют топлива, а во время движения очень устойчивы.

По каким дорогам можно двигаться на квадроцикле

Можно ли на квадроцикле ездить по городу без регистрации ТС в ГИБДД? Нет, так как любое транспортное средство допускается к передвижению только после техосмотра. Для этого квадроцикл сначала регистрируется в Гостехнадзоре. Затем оформляется паспорт самоходной машины и проходится ее техосмотр.

Вопрос о том, где можно ездить на квадроциклах, возникает у всех владельцев этого транспортного средства. Многие полагают, что машина предназначена для езды только по бездорожью, полям и лесам. На самом деле, в законодательстве нет запрета на управление квадроциклом по дорогам общего пользования.

  1. Каждому пассажиру выдается шлем, который в случае ДТП защитит голову от смертельных ударов.
  2. На заднем сидении перевозить пассажиров разрешено при условии, что данная возможность предусмотрена конструктивными особенностями квадроцикла. Нельзя использовать транспорт для перевозки людей, если такой возможности нет, но размеры сидения умещают двух человек.
  3. Если квадроцикл оборудован ремнями безопасности, то пассажиры должны пристегнуться сразу после посадки.
  4. Высадку и посадку пассажиров разрешено осуществлять только после полной остановки квадроцикла.
  5. Запрещено высаживать пассажиров на проезжей части. Нужно припарковаться возле обочины (не под запрещающими остановку знаками).

Можно ли ездить на квадроцикле по городу без шлема? Этот вопрос интересует многих любителей самоходных машин. Надевать при передвижении на квадроцикле шлем не обязательно, но рекомендовано. Эти самоходные транспортные средства не так часто встречаются на городских дорогах, поэтому автоинспекторы могут придраться к такому водителю. Да и ради собственной безопасности защитный шлем не помешает. Возможно, вскоре он даже будет внесен в законодательство, как обязательный атрибут при передвижении на самоходных ТС.

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

Вам может понравиться =>  Можно ли выгнать квартирантов зимой без договора

Какие права нужны на квадроцикл в 2022 году

Чтобы понять, какой именно документ нужен, следует обратиться в ПСМ (паспорт самоходной машины), в котором указывается вся информация о квадроцикле. Техника с ПСМ относится к компетенции Гостехнадзора, поэтому при наличии соответствующих прав, полученных в ГИБДД, вам все равно придется получать права еще и в Гостехнадзоре.

  1. На лицевой стороне находится:
  • наименование документа и его уникальный код;
  • ФИО владельца прав, его дата и место рождения в соответствии с паспортом;
  • место жительства;
  • личная подпись владельца;
  • наименование органа Гостехнадзора, выдавшего документ, подпись инспектора и печать;
  • дата выдачи и срок действия;
  • фотография владельца прав.
  1. Оборотная сторона отражает все наименования и категории ТС, право управления которыми подтверждает этот документ. Напротив разрешенной категории ставится соответствующая отметка. Ниже таблицы могут быть указаны особые отметки. Внизу повторяется код документа.

При отрицательном прохождении практики дается возможность его пересдать по истечении 7 дней. Пересдать практику разрешается только 3 раза, не прохождение его влечет обязательство снова пройти обучение. Только при наличии справки, подтверждающей повторное обучение, гражданин вправе снова обратиться для сдачи экзамена.

  • мототранспорт, имеющий 4 колеса;
  • максимальная скорость движения превышает 25 км/ч;
  • предельная мощность двигателя не более 15 кВт;
  • масса не выше 400 кг или 550 кг в случае, когда планируется использовать под перевозку грузов.
  1. Проверка навыков исполнения следующих элементов движения:
  • старт с места на подъеме;
  • торможение, остановка на разных скоростях, а также экстренная остановка;
  • при разовом включении передачи разворот на ограниченном пространстве;
  • заезд самоходной техники задним ходом в бокс.
  1. Проверка вождения ТС в реальных условиях, соблюдения ПДД и безопасной эксплуатации.

Можно ли на квадроцикле выезжать на общую дорогу

Квадроциклы сегодня можно встретить практически в каждом городе России. Они эксплуатируются на фермерских хозяйствах, в парках для туристов, в домах отдыха. На них можно передвигаться не только по ровной дороге, но и по полям и лесным просекам.

После приобретения, в течение 10 дней владелец должен поставить транспортное средство на учет в ГИБДД. Кроме того, нужно зарегистрировать квадроцикл в Гостехнадзоре. После 3 лет эксплуатации необходимо пройти техосмотр. Если не осуществить эти процедуры, можно получить штраф.

На рынке можно встретить 2 типа квадроциклов — с документом и без. Второй случай продают в качестве хозяйственного инвентаря, как мотоблок, бензопила или газонокосилка. На данное транспортное средство не нужно оформлять Паспорт самоходной машины, поэтому их эксплуатацию производят за пределами общих дорог. Как правило, их используют, чтобы покататься по грязи или выехать в лес, на рыбалку или охоту — эксплуатируют их только там, где не дежурят наряды ДПС. Если такое транспортное средство появится на общей дороге, и его заметит сотрудник ГАИ, встреча приобретет негативный поворот.

Газонокосилка. Квадроцикл не относится к мототранспорту, поэтому, согласно российской классификации, его можно отнести к вездеходам или тракторам. Для управления данными ТС, необходимо иметь открытую категорию в правах. Водитель должен уметь управлять квадроциклом и получить удостоверение тракториста-машиниста. Если у человека нет данного документа, к управлению он не допускается по закону. Однако, сегодня это не останавливает никого.

В статье 12.1 КоАП РФ указано, что управление транспортным средством, которое не зарегистрировано в установленные сроки, наказывается штрафом в размере 500-800 рублей. Если сотрудник ГАИ остановит водителя повторно и зафиксирует это же нарушение, штраф может быть увеличен до 5000. Кроме того, можно лишиться права на управление от 1 до 3 месяцев.

Но это по закону. А как же по жизни?Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.

Может возникнуть ситуация, когда у водителя есть права, но он их забыл дома. В этом случае хорошо, если транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД. В этом случае инспектор по базе проверит, есть ли у водителя права соответствующей категории. Конечно, родственники владельца квадроцикла могут подвезти забытые документы, но порой это крайне затруднительно.

  • транспорт должен быть оснащён световым оборудованием и зеркалом заднего вида;
  • водитель во время езды должен находиться в шлеме;
  • управлять транспортом может только обладатель водительского удостоверения;
  • вездеход должен стоять на учёте, как и любой другой транспорт, его регистрация должна быть подтверждена свидетельством.

Регистрируется вездеход в течение одного дня. С полученным свидетельством владелец должен обратиться за номерными знаками, предъявив водительское удостоверение. Оформление полиса ОСАГО и проведение техосмотра транспорта законодательно не требуется, но желательно.

Прежде всего следует знать, любая мототехника, за исключением детской, объем которой менее 50 куб.см, должна быть поставлена на контроль. В данном случае речь идет о Гостехнадзоре, куда нужно поставить на учет свой квадроцикл. Это ведомство, после прохождения экзамена, выдает документ о том, что вы полноправный водитель квадроцикла.

Маленького ребенка держите перед собой, малыш постарше может занять место сзади. Поговорите с ребенком и объясните, что можно и что нельзя делать сидя в седле. Скажите ему, что ни в коем случае нельзя трогать никакие кнопки ли рычаги, нельзя спрыгивать с квадроцикла который едет, нельзя отвлекаться и отпускать руки. Двигайтесь максимально осторожно объезжая подозрительные места и избегая опасных маршрутов, не стоит показывать ребенку, какой вы храбрый, устраивая показательные выступления с рискованными трюками.

С наступлением лета все больше можно увидеть на полянках и прогалинах детей на квадроциклах. Квадроциклы Kymco давно стали любимым развлечением не только для взрослых, но и для детей, которые седлают четырехколесных коней с еще большей охотой, чем их родители. И хотя квадроцикл – традиционно спорт юных джентльменов, все больше можно видеть торчащие из-под шлема хвостики и косички. Девочки любят прокатиться с ветерком не меньше мальчиков, и порой даже больше мальчиков испытывают удовольствия от разнообразных трюков. Однако, наблюдая за радостно визжащей на крутых поворотах детворой, не стоит забывать о том, что квадроцикл не только интересная, но и весьма опасная игрушка. Родители должны ответственно подойти как к выбору квадроцикла, так и к обучению ребенка правилам катания. И именно от вашего обучения зависит, не закончится ли одна из веселых поездок трагедией.

На самом деле до сих законодительно не закреплены все положения о квадроцикле. Из-за этого часто возникают определённые сложности в трактовке законов, особенно когда дело доходит до движения по дорогам общего пользования. В основе всего лежит требование по обеспечению безопасности для всех участников на трассе, поэтому пока угрозы нет, запреты также не накладываются.

Если в случае с мотоциклом неправильная загрузка вещами приведёт к дестабилизации равновесия в условиях бездорожья или повышенной скользкости, то на квадроцикле к этому загрузка не приведёт из-за своих четырёх «лап». Но соблюдать правило следует — если всё скинуть на один бог, то шанс опрокидывания выше при наклонной или бездорожной(с кучей ям и камней) поверхности.

Почему в кавычках, спросите вы? При неопытности вождения высокая развиваемая скорость приведёт к опрокидыванию, а травмы от подобного будут более тяжёлыми, нежели в случае с мотоциклом. Но факт есть факт — на квадроцикле можно развивать более высокую скорость движения. Выше приведены очевидные достоинства, но как быть с автомобилем?

Adblock
detector