Льготный Проезд В Маршрутках

Изначально проезд не льготный, билет нужно покупать за полную цену, которую впоследствии компенсирует государство. Пенсионеру нужно будет написать соответствующее заявление в ПФР и ему перечислят сумму, потраченную на приобретение билетов. Второе условие – получить компенсацию можно только один раз в два года. Такие условия прописаны в статье 34 Закона РФ от 19.02.1993 №4520-1. Конкретные размеры и порядок выплаты регулируются Постановлением Правительства от 01.04.2005 № 176.

Некоторые категории россиян имеют право на бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте. Такие категории граждан утверждаются по всей стране на уровне региона. В данной статье будет рассмотрено, кому же предоставляется льготный проезд на городском муниципальном транспорте или в междугородних поездах.

Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве

  • труженики тыла;
  • ветераны труда и лица, приравненные к ним, по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица, подвергшиеся необоснованным политическим репрессиям;
  • граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • участники обороны Москвы;
  • участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
  • пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям);
  • родители, иные законные представители детей-инвалидов;
  • родитель инвалида с детства, обучающегося в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, образовательным программам высшего образования — бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, — до 23 лет;
  • лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов;
  • граждане, награжденные нагрудными знаками «Почетный донор СССР» и «Почетный донор России»;
  • дети из семей с 3 и более детьми до достижения каждым ребенком возраста 16 лет (если ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • один из родителей семьи с 3 и более детьми до достижения младшим ребенком возраста 16 лет (если младший ребенок учится в школе — до достижения им 18 лет);
  • дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • опекун (попечитель), приемный родитель, воспитывающий ребенка, оставшегося без попечения родителей, или ребенка-сироту в возрасте до 18 лет;
  • патронатный воспитатель ребенка, нуждающегося в государственной поддержке;
  • предпенсионеры .
  • получатели набора социальных услуг, не выбравшие предоставление услуги в денежном эквиваленте . Это могут быть:
  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации ;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату (ЕДВ).

Оплата проезда в Москве

Стоимость проезда в транспорте Москвы зависит от тарифной зоны. В зону А входят 9 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский и Зеленоградский административные округа. К зоне Б относятся два округа за МКАДом — Троицкий и Зеленоградский. В разных видах транспорта одной тарифной зоны можно ездить по единому билету. Между зонами А и Б есть переходная зона, где применяются свои тарифы.

Вам может понравиться =>  Рыночная Стоимость Права Аренды Земельного Участка Сельхозназначения Седебная Практика

Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.

  1. Труженики тыла, ветераны труда и военной службы, реабилитированные лица, получающие ежемесячную городскую денежную выплату из бюджета Москвы.
  2. Члены семей реабилитированных и пострадавших в результате репрессий.
  3. Инвалиды по зрению первой и второй группы.
  4. Награжденные медалью «За оборону Москвы».
  5. Труженики тыла, работавшие в Москве с 22 июля 1941 по 25 января 1942 года.
  6. Участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года.
  7. Семьи пенсионеров, на иждивении которых есть дети до 18 лет.
  8. Пенсионеры.
  1. Труженики тыла — те, кто работал не менее шести месяцев с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года.
  2. Ветераны труда и военной службы.
  3. Пенсионеры и предпенсионеры.
  4. Реабилитированные и пострадавшие от необоснованных политических репрессий.
  5. Женщины, родившие и воспитавшие 10 и более детей и получившие статус « Мать-героиня ».
  6. Супруги умерших Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы.
  7. Участники ВОВ.

Без валидатора – бесплатно: как в Московской области защищают право пассажиров на безналичную оплату проезда

Водитель отказывает вам в праве оплатить проезд банковской картой или картой «Стрелка»? Смело занимайте место в салоне автобуса и добирайтесь до места назначения бесплатно. Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области взяло под контроль право пассажиров на безналичный расчет за поездки в общественном транспорте. Какие гарантии предоставляет закон, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%. Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%. Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Льготное место на коммерческих маршрутах в московской области, льготные места маршрутках московской области

В соответствии с Законом Московской области №110/2015 от 01.07.2015г. «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в г.Москве в 2015-2017 годах и внесении изменений в закон Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области», бесплатный проезд по территории г.Москвы предоставляется:

«Маршруты №722, №723 и №726, обслуживаемые ГУП «Мосгортранс», находятся в компетенции департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в связи с чем они не могут быть включены в перечень маршрутов, на которых распространяются меры социальной поддержки, предоставляемые правительством Московской области», — говорится в сообщении.

Льготный Проезд В Маршрутках

Воспользоваться правом на льготный проезд при помощи банковской карты можно только после СМС-уведомления. До тех пор, пока СМС-уведомление не поступило, льготным категориям граждан необходимо подтверждать право предъявлением соответствующего удостоверения.

Обращаем внимание, что данные гражданина льготной категории будут автоматически прикреплены к банковской карте, то есть при считывании данных гражданина льготной категории система списывать средства не будет. Законодательством также не предусмотрено количество льготных поездок, поэтому никаких сумм для их осуществления на карту зачисляться не будет. Льготный проезд предоставляется даже при нулевом балансе карты.

Вам может понравиться =>  Сколько Многодетных Семей В Ставрополе Получили Квартиры В 2022 Году

Меры социальной поддержки по проезду в городском транспорте общего пользования отдельных категорий граждан

В соответствии с решением Челябинской городской Думы от 22.02.2011 № 22/11 «О порядке проезда в пассажирском транспорте отдельных категорий граждан, зарегистрированных на территории Челябинского городского округа, оказание мер социальной поддержки которых осуществляется за счет средств федерального бюджета» предоставляется право льготного проезда по маршрутам регулярных перевозок, гражданам, зарегистрированным на территории Челябинского городского округа:

— гражданам, не достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), которым установлена (назначена) страховая пенсия в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» или социальная пенсия в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», размер которой ниже величины прожиточного минимума, зарегистрированных на территории города Челябинска и не пользующихся мерами социальной поддержки по федеральному и областному законодательству, — на основании социальной транспортной карты;

Терминал работает, а оплатить проезд не удается: неисправна транспортная или банковская карта. В этом случае ответственность полностью лежит на пассажире. Оплатить поездку необходимо любым другим доступным способом по тарифу разовой поездки на выбранном маршруте. Если пассажир свои обязательства не выполнит, он рискует получить штраф за безбилетный проезд в размере 1000 руб. Интересно, что если водитель или кондуктор не высадят безбилетника, то на них также накладывается штраф – 2000 руб.

– Процентная система скидок обычной карты «Стрелка» позволяет снизить стоимость проезда от 7% до 35%. Карта учащегося снижает стоимость проезда на 50% при первых 35 поездках и до 99% при дальнейшем использовании. Льготная карта снижает стоимость проезда на 50%. Такую карту льготной тарификации можно получить в 168 МФЦ Московской области, – рассказали в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры региона.

Приостановка льготного проезда в московском транспорте для пенсионеров: а просчитывались ли последствия

Указом Мэра Москвы от 6 октября № 97-УМ в связи с эпидемией коронавирусной инфекции предписано приостановить с 9 октября льготный проезд на московском общественном транспорте для школьников, граждан старше 65 лет и граждан, имеющих хронические заболевания.

Как юрист, который к тому же много лет работал в сфере законопроектирования, могу сказать, что к проекту каждого правового акта прилагается так называемая «Пояснительная записка». В ней, в частности, должны быть указаны последствия принятия проекта: экономические, политические, социальные и т.д. Весьма интересно, просчитывались ли последствия в нашем случае? Нет, я не сомневаюсь, что была отмечена польза этих мер для московского бюджета – ведь теперь пенсионеры начнут оплачивать проезд сами, что приносит дополнительный доход от муниципального транспорта. Но неужели никто не подумал о тех последствиях для здоровья пенсионеров и хронических больных, о которых я писал выше? О том, что эпидемия COVID не отменяет необходимость лечения других заболеваний. А отмена бесплатного проезда общественным транспортом сужает возможности такого лечения для малообеспеченных. Чем были заняты аналитические и юридические подразделения мэрии, если не задумались об этих факторах во время подготовки последних изменений?

Отвечаем на вопрос; какие льготы для пенсионеров на автобус существуют

Выше мы упомянули в перечне льгот, кому они предоставляются, но обобщить категории пенсионеров по мерам помощи на региональном и местном уровне не представляется возможным. Предоставление такой социальной помощи может быть связано с фактом выхода на заслуженный отдых при наличии пенсионного удостоверения или справки из ПФР, с наличием статуса ветерана труда или труженика тыла, с наличием званий и наград и т.п.

Вам может понравиться =>  Через Сколько Пройдёт Платеж Через Госуслуги

В целях социальной поддержки таких лиц государство в лице федеральных и региональных властей, а также органы местного самоуправления закрепляют различные льготы и меры социальной помощи. Одной из них выступает льготы на проезд в общественном транспорте. Рассмотрим, какие именно существуют меры поддержки, кому они полагаются и как ими воспользоваться.

“Льготный проезд предоставляется на основании льготного удостоверения о мерах социальной поддержки. Если человек не оформит его, таким образом, ему льготный проезд будет предоставляться с того момента, когда он оформит. Мера эта носит заявительный характер. Если человек не успел или по каким-либо причинам не подал заявление, то ему будет предоставляться льготный проезд с момента подачи соответствующего заявления”, – сообщили “Крым 24” в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты Республики Крым..

Для того, чтобы получить такое удостоверение, необходимо прийти в орган труда и соцзащиты и написать заявление. После получения удостоверения – обратиться в банк для оформления банковской карты как льготной. После этого льготник имеет право на бесплатный проезд в транспорте.

Общественный транспорт в России по льготному режиму доступен не только для российских, но и для иностранных студентов, которые имеют государственную аккредитацию. Льготы на проезд предоставляются в автобусах, метро, троллейбусах, трамваях и т.д, если речь идет о городском транспорте.

Для того, чтобы ездить на общественном транспорте бесплатно или пользоваться скидками, необходимо подтвердить свой статус инвалида. Достаточно обратиться к медико-социальной экспертизе (МСЭ), которая подтвердит наличие инвалидности соответствующим документом. Имея его на руках, гражданин РФ сможет пользоваться льготами для проезда в общественном транспорте беспрепятственно.

Льготники в транспорте теперь будут ездить по-новому — изменения марта 2022

Предъявить документ, подтверждающий принадлежность к льготной категории пассажира, просили и раньше. Но с 7 марта к этим правилам добавляются новые, причем все дополнения прописаны в федеральном законодательстве (ФЗ №259, регулирующий устав на городском наземном транспорте), являясь обязательными для соблюдения.

Ожидается, что такая мера поможет в значительной мере сократить количество безбилетных, которых сегодня не менее 20-30% от общего пассажирского потока. По крайней мере, такая условная статистика актуальна для столицы, на что не устает сетовать ее градоначальник Сергей Собянин.

Приостановка льготного проезда в московском транспорте для пенсионеров: а просчитывались ли последствия

Возможно, власти представляют московских пенсионеров как сборище престарелых хипстеров, которые, изнывая от безделья, с утра до вечера рассекают на общественном транспорте, и единственные цели которых – «затусить» на станции метро или полюбоваться видами Москвы из окна троллейбуса (теперь, конечно, электробуса)?

Интересно и то, как именно блокирование социальных карт соотносится с врачебной тайной. Очень многие пациенты с хроническими заболеваниями хотели бы сохранить наличие таких заболеваний в тайне. Теперь это становится, мягко говоря, затруднительным. Конечно, можно сослаться на п.2 ч.4 ст.13 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (разглашение врачебной тайны без согласия гражданина возможно «при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений»), но тогда об этом нужно было прямо сказать в Указе. Чтобы не оставалось иллюзий, и всем было понятно: при подготовке Указа возможность массового разглашения врачебной тайны осознавалась и была принята как «меньшее зло».

Adblock
detector