ОСАГО в 2022 году: основные изменения и свежие новости

Теперь обратиться в свою страховую компанию смогут все пострадавшие. Страховщики недовольны таким решением, поскольку это может значительно увеличить размер их убытков.
К приятным новостям также можно отнести и то, что размер по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей. Сейчас максимальная сумма не превышает 50 тысяч рублей. Оформление по европротоколу происходит без сотрудников ГИБДД при условии отсутствия пострадавших. Все полученные повреждения в обязательном порядке должны быть зафиксированы техническими средствами, предусмотренными документом. Рассчитывать на компенсацию могут оба водителя вне зависимости от того, кто из них виновник ДТП.

Нововведение позволит проверить подлинность полиса через Интернет в любом месте. Это сможет сделать как сотрудник ГИБДД, так и автовладелец. К примеру, сейчас сотрудник ДПС может проверить только наличие страхового полиса. По мнению чиновников, наличие QR-кода упростит оформление ДТП по европротоколу, когда владельцам приходится самостоятельно проверять подлинность полиса ОСАГО.
Напомним, что в 2016 году было принято решение об использовании улучшенной защиты бланков ОСАГО. Использование водяных знаков, сложного цветового фона и металлической нити должно было сократить количество подделок, но на практике оказалось, что мошенники смогли значительно быстрее адаптироваться к новым бланкам и научиться их подделывать.

•Рассчитывать на компенсацию ущерба смогут участники всех аварий вне зависимости от количества автомобилей.
•Размер компенсации по европротоколу будет увеличен до 100 тысяч рублей.
•Центральным Банком принято решение об упрощении процедуры возмещения убытков, полученных в результате ДТП. Рассчитывать на компенсацию водители могут, когда в аварии участвовало два и более автомобилей.

Чистюхин отметил, что повышение тарифов произойдет не ранее первой половины 2022 года, поскольку изменения в правила и условия страхования законодательством разрешено вносить только раз в году. К тому же чиновник отметил, что повышение цен будет плавным, но эксперты отмечают, что скоро стоимость ОСАГО догонит добровольное страхование.

Чиновники рассчитывают, что введение QR-кода в обязательном порядке позволит обеспечить надежную защиту бланков, но эксперты не разделяют это мнение. Многие из экспертов сообщают, что мошенники могут научиться рисовать свои QR-коды, которые будут вести на поддельный сайт РСА, где можно посмотреть все сведения о полисе.

ОСАГО 2022 изменения

Заново используемый КБМ будет с 2022 года действовать только в отношении водителя, а не транспорта В настоящее время используется КБМ с привязкой к автомобилю и водителю. Эксперты отмечают, что такой подход приводит к тому, что достаточно много водителей оказались в настоящее время в нежелательной ситуации, поэтому недостатки действующей системы важно устранить.

Например, для класса убыточности «М» используется коэффициент 2.45. Для водителей, которые часто нарушают ПДД и в результате мелькают в разнообразных дорожно-транспортных происшествиях, получат коэффициент 2.45. Для оформления полиса будет установлена сумма в 2,5 раза выше.
В настоящее время классы убыточности используют только к машинам. К водителям в то же время присвоен первый класс. За безаварийную езду водитель получит скидку в размере 5%. За один год КБМ может уменьшиться на 0,05%.

Такое содержание документа уже одобрено и подписано руководителем комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым. По его мнению в правительстве предлагалось сразу несколько вариантов решения этого вопроса, но после долгих обсуждений было принято решение остановиться на этом варианте.

Современная система России готова ко всем вышеперечисленным изменениям ОСАГО, запланированным на 2022 год. При этом автомобилисты должны знать, какие нюансы приобретут силу. Только в этом случае гарантируется полноценное понимание опасности ДТП, которое может выразиться в излишне дорогом ОСАГО.

С одной стороны данное нововведение очень удобно, так как интернет имеется практически везде, но нельзя забывать о том, что во многих отдаленных населенных пунктах такой возможности, как интернет, люди просто не имеют. В итоге при полном переходе на электронный вид документа не маленькая часть населения будет претерпевать ограничения в доступе к получению полиса ОСАГО.

С подобной ситуацией столкнулся один из читателей Авторевю. За разбитые бампер, подкрылок, решетку радиатора и омыватель фар на автомобиле Nissan Note владелец получил всего 15 тысяч рублей. О приглашении на ремонт в техцентр страховая компания речи не вела. Чтобы восстановить Note, владельцу пришлось побегать по разборкам и в конечном итоге ремонтировать машину в подмосковном сервисе среднего уровня. И все равно без доплат из собственного кармана не обошлось.

Российский союз автостраховщиков (РСА) не устает говорить о том, что рынок ОСАГО находится в системном кризисе. Ежегодные исследования тарифов автостраховки на основании данных базы АИС РСА и страховых компаний говорят о том, что действующий страховой тариф не сбалансирован. Например, коэффициент территорий в ряде регионов завышен, а в некоторых занижен. Это приводит к убыточности ОСАГО для компаний и, как следствие, проблемам с доступностью полисов автогражданки. По представлениям РСА, страховому сообществу следует двигаться в сторону либерализации тарифов ОСАГО и постепенного ухода государства от их регулирования. Первые шаги в этом направлении будут сделаны уже в следующем году.

По данным РСА, более 50% страховых выплат (13 млрд рублей в денежном эквиваленте) в 2016 году по решению суда досталось так называемым автоюристам-мошенникам. Они предлагают попавшим в ДТП водителям переуступить им права требования или оформить на них доверенность с правом получения всех выплат по страховому случаю. При этом сами водители, как правило, остаются ни с чем.

Сам Центробанк, возможно, будет отстранен от ОСАГО: уже представлены два плана, из которых организация должна сама выбрать наиболее выгодный. При этом в РСА склоняются к варианту, по которому ЦБ с июля 2022 года будет устанавливать только максимальный тариф для легковых автомобилей физических лиц, а также максимальный размер страховой премии.

Что касается опасений по поводу роста тарифов ОСАГО, то они небезосновательны. Первичный анализ плана показал, что, к примеру, при определенных расчетах средняя цена автогражданки в Мурманске может составить 20 тысяч рублей — и это, разумеется, недопустимо, особенно для пенсионеров. На другой чаше весов демпинг: в случае если тариф стремительно снизится в ряде городов, многие страховщики потерпят убытки. Эти проблемы и должен решить ЦБ.

Но будут изменения в коэффициентах. Так, дополнительный коэффициент для организаций был предложен самими страховыми компаниями, сетующими на то, что чаще всего нет информации о том, какой именно водитель будет управлять таким транспортным средством и насколько велик его стаж и возраст. Но это только предложение.

ОСАГО постоянно меняется, и 2022 год стал одним из самых богатых на нововведения: от новых бланков полисов до учёта штрафов и опасного вождения водителей при стоимости страховки – что-то из всех новшеств уже вступило в законную силу и действует, а что-то вряд ли будет введено? В статье речь пойдёт об ОСАГО в 2022 году: какие изменения вступают в силу и что нового ждёт автовладельцев. Тонкости этих изменений мы и рассмотрим пошагово в формате вопросов и ответов.

Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Выписка Из Егирц

Причина здесь проста, и она имеет много общего с отменой справки о ДТП в прошлом году – ГИБДД попросту не дало добро на предоставление базы нарушителей страховым компаниям. Доводом послужила отсылка на Федеральный закон «О полиции», причём, без указания конкретной статьи и пункта. Но если Вы попробуете поискать сами, то не найдёте в законе ни слова о запрете взаимодействия со сторонними организациями или нарушение прав гражданина передачей информации таковым. Впрочем, несогласие ГИБДД только на руку простым автолюбителям, ведь штрафы есть у многих.

  1. вариации максимальной выплаты по ОСАГО от 400 тысяч рублей до 2 миллионов и зависимость от лимита стоимости полиса в 2022 году,
  2. отмена ряда коэффициентов (по мощности авто и региону проживания собственника машины),
  3. дополнительный повышающий коэффициент для юридических лиц.

Так, при сканировании кода (сделать это можно любым смартфоном с установленным приложением) осуществляется переход на сайт Российского союза автостраховщиков, где можно будет узнать информацию о застрахованном водителе. Фактически, это самая базовая информация о владельце ОСАГО – то, что указано на самом полисе:

  • проверить его подлинность почти невозможно (можно сделать это визуально или же просмотреть данные о полисе в базе РСА спустя несколько дней после его приобретения);
  • многие владельцы электронных полисов забывают распечатывать свои документы, из-за чего караются штрафными санкциями;
  • при ДТП его участники не могут обменяться данными о своих страховых полисах (в случае, если кто-то из них забыл распечатать документ).

Водитель, не имеющий при себе полиса, обязан заплатить штраф. В этом году за отсутствие ОСАГО водители штрафуются на 800 рублей. При этом сумма санкции может быть увеличена до 8000 рублей (при серьезном правонарушении). Если обладатель полиса просто забыл страховой документ дома, он выплачивает 500 рублей. То же самое происходит при предъявлении просроченного полиса. Возможен штраф до 5000 рублей (зависит от характера нарушения). Альтернатива любому из этих вариантов – предупреждение. Все эти нормы вводятся для того, чтобы приучить водителей к дисциплине и уменьшить количество невыплаченных компенсаций.

  • заявление, написанное по правилам страховой компании на ее бланке;
  • свидетельство техосмотра (необходимо будет обращать внимание на срок его действия);
  • регистрационный документ (если авто уже было зарегистрировано);
  • технический паспорт ТС (для незарегистрированных транспортных средств);
  • водительские права;
  • паспорт.

Водители, которые относятся к приобретению полиса ОСАГО ответственно, регулярно интересуются изменениями в системе страхования. Особенно актуальным это становится в преддверии 2022 года. В этой статье мы расскажем обо всех нововведениях, которые ожидают владельцев ОСАГО уже в январе.

Каких-либо изменений, касающихся техосмотра для пенсионеров, не предусматривается. Это связано с тем, что люди пожилого возраста в России крайне редко садятся за руль. Если у пенсионера не хватает средств для проведения технического осмотра, такая услуга будет предоставляться ему бесплатно. За ее осуществление по-прежнему ответственны официальные дилеры.

ОСАГО в 2022 году: основные изменения и свежие новости

Несмотря на ряд попыток реформирования рынка ОСАГО, страхование автогражданской ответственности в нашей стране продолжает пребывать в кризисе. Страховые компании по-тихому ненавидят ОСАГО, в особенности в некоторых субъектах, однако поделать с ним ничего не могут — даже уйти с рынка обязательного страхования для автомобилистов, так как это будет совсем невыгодно в силу обязательств оплаты по остаточным обязательствам. Свежие новости рассказывают о предстоящем изменении норм страхования. ОСАГО в 2022 году: основные изменения, что могут принять в этом году, что ожидает российских автомобилистов.

Естественно, скидки скидками, однако главное желание страховщиков понятно — это серьезное увеличение цен. По этой причине власти не торопятся отдавать на откуп страховщикам полномочия по определению цен, а дают обещание подумать насчет либерализации, но с учетом интересов автолюбителей.

В конце 2017 года Государственной думой был утвержден двукратный рост выплат по Европротоколу. Отныне автомобилисты смогут оформлять ДТП сами, без помощи ГИБДД, при причинении ущерба до 100 тысяч рублей (ранее — до 50 тысяч). Причем должен совпадать ряд моментов:

Что представляют собой автоюристы? Это граждане, зарабатывающие патрулированием по городам в поисках аварий. Заметив ДТП, они обращаются к пребывающим в стрессе водителям, предлагая решить все их проблемы и отсудить у страховщиков полноценную компенсацию. Часто договор с автомобилистами составляется так, что те затем могут не получить совсем ничего. Зато «автоюрист» получает законное право на выплату за нерадивого водителя и судится со страховщиком. Законные нормы для усмирения этих людей отсутствуют, суды вынуждены в массовом порядке удовлетворять подобные иски.

На сегодня все коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО, в том числе касающиеся поправок на регион страны и масштаб города проживания автолюбителя, устанавливает Центробанк. Страховщики не имеют отношения к определению данных цен, потому для автомобилистов, по сути, нет никакой разницы, где страховаться — цены везде одинаковые.

Изменения ОСАГО в 2022 году

Несколько успокоить армию автовладельцев поспешил Владимир Чистюхин. От имени Центробанка, который и является регулятором тарифной политики ОСАГО, зампредседателя ЦБ пообещал сделать отпускание тарифов постепенным. Ориентировочное время начала непопулярных перемен – первая половина 2022 года.

Есть и еще один повод рассчитывать на деньги вместо ремонта – вдруг получится договориться со страховщиками. Либо вы сами вправе предъявить претензия к страховой конторе, если она вас направляет к ремонтникам, заведомо не готовым исполнить качественный ремонт. Тогда требуйте деньги и ищите варианты решения проблемы самостоятельно.

Исследовании RAEX показывают, что пока российский страховой рынок отстает по объемам даже от развивающихся стран. А по итогам 2017 года вновь ожидается отрицательный показатель по доходности автострахования: минус 2-4% по ОСАГО и минус 6% по КАСКО. Причина – в падении реальных доходов населения и снижении доверия к этому бизнесу.

— если потерпевший в ДТП является инвалидом;
— если авто пострадало летально, не подлежит ремонту;
— если ремонт влетает в копеечку, превышающую лимит возмещения по ОСАГО (400 тысяч рублей), а доплачивать потерпевший не готов;
— при гибели потерпевшего либо в случае причинения его здоровью среднего или тяжелого вреда.

Главной причиной замены полисов было достижение большей их надежности, защита от массовых подделок. На бланках появились металлизированные нити и QR-код. Эти элементы серьезно защищают документ. QR-код еще и делает его более удобным в использовании: этот код, считываемый смартфонами, содержит всю основную информацию, которая требуется и автомобилисту, и контролирующим органам.

В том случае, если экспертиза страховщика насчитала сумму, а сверх неё станция технического обслуживания просит доплату, но страхователь отказывается произвести такую доплату – ремонт отменяется, и выплата производится деньгами из расчета суммы, установленной экспертом страховой компании.

Цены отдельных запасных частей и нормочаса, указанных в справочниках, оказались существенно ниже цен, сложившихся на рынке, отметил ВС. «Вопреки части 2 статьи 10 Закона о защите конкуренции, со стороны РСА данные обстоятельства не опровергнуты и не представлены доказательства, которые бы свидетельствовали о том, что действия РСА при формировании справочников носили экономически обоснованный характер», – заключил суд.

Вам может понравиться =>  Субсидии На Покупку Квартиры В Краснодаре Многодетным

Предоставление страхователем страховщику заведомо ложных сведений, в том числе акта оценки или экспертизы с явно завышенной суммой восстановительного ремонта – является основанием для отказа в страховой выплате так как считается злоупотреблением правом.

Очень часто в 2017 году автолюбителям приходилось воевать с СТО и требовать принять машину на ремонт или проводить его своевременно. Представляется, что в 2022 году за такие нарушения со стороны СТО будет легче наказать страховщика рублем. И лучше если делать это через суд, с взысканием неустойки и штрафа.

В том случае, если экспертиза страховщика насчитала сумму, а сверх неё стронция технического обслуживания просит доплату, но страхователь отказывается произвести такую доплату – ремонт отменяется, и выплата производится деньгами из расчета суммы, установленной экспертом страховой компании.

  • Выбрать интересующую страховую компанию;
  • Перейти на ее интернет-портал;
  • Зарегистрироваться;
  • Выбрать соответствующий раздел покупки услуг;
  • Внести требуемые данные и проверить их;
  • Получить уведомление о принятии сведений;
  • Войти в личный кабинет и выбрать необходимую услугу;
  • Произвести оплату и получить полис через электронную почту.

Естественно, когда страховые компании жалуются на такое мошенничество, однако борьбу с таким явлением видят исключительно в поднятии цен на ОСАГО, это вызывает недоумение. Фактически водителям предлагают содержать мошенников, с которыми власти не могут (либо не хотят) совладать.

Небольшие изменения коснутся и бланков ОСАГО. Несмотря на то, что обновленные бланки сами должны были защищать от подделок, с 1 января на них будет еще и дополнительный QR-код, перенаправляющий на сайт с данными по полису, дабы была возможность удостовериться в том, что он настоящий.

Что представляют собой автоюристы? Это граждане, зарабатывающие патрулированием по городам в поисках аварий. Заметив ДТП, они обращаются к пребывающим в стрессе водителям, предлагая решить все их проблемы и отсудить у страховщиков полноценную компенсацию. Часто договор с автомобилистами составляется так, что те затем могут не получить совсем ничего. Зато «автоюрист» получает законное право на выплату за нерадивого водителя и судится со страховщиком. Законные нормы для усмирения этих людей отсутствуют, суды вынуждены в массовом порядке удовлетворять подобные иски.

  • страховая компания будет обязана покрыть весь ущерб в течение 20 дней с момента получения всех необходимых документов от страхователя;
  • если обязательство не будет выполнено в срок, сумма страховой компенсации повысится на 0,5%;
  • если клиент страховой компании не предоставит нужную документацию в назначенный срок, ему будет грозить пеня в размере 1% от суммы страховой компенсации.

Последние публикации

Для улучшения ситуации на рынке был принят ряд решений, которые, по оценкам потребителей и экспертов, продемонстрировали свою эффективность. Так, застрахованное лицо может в течение двух недель отказаться от страховой услуги, которая, как он считает, была ему «навязана», сообщил глава Комитета.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс поддержал озвученные представителями ЦБ и Минфина предложения. Он также сообщил, что улучшение ситуации в этом сегменте страхового рынка привело к снижению цены на полисы ОСАГО. «На 5–7% тариф на ОСАГО упал в цене», — сказал он.

«Поэтому вопрос о том, чтобы сделать более справедливой систему оплаты полисов – он стоит на повестке дня», — резюмировал он. «Но даже если будет внедрена гибкая система тарифов для добросовестных и недобросовестных водителей, важно, чтобы ЦБ жестко контролировал это», — уверен Анатолий Аксаков.

Для достижения этих целей нужно реформировать коэффициенты, в частности, бонус-малус и возраст-стаж. Кроме того, необходимо расширение тарифного коридора на 20% вниз и на 20% вверх, что позволит компаниям устанавливать индивидуализированный тариф для потребителей.

В свою очередь, заместитель Министра финансов Алексей Моисеев отметил, что закон об ОСАГО «многострадальный, но мы будем менять его до победного конца, пока не устраним все недостатки». Он озвучил предложения Министерства, среди которых поэтапность перехода к более свободному тарифообразованию. «Мы полагаем, что необходимо пересмотреть целый ряд коэффициентов, вообще отойти от жесткой структуры, дав значительно больше полномочий страховым компаниям», — сказал он.

Ожидается, что в наступившем году начнётся масштабное форматирование ГИБДД, в результате которого у инспекции исчезнет несколько привычных зон ответственности: камеры видеофиксации передадут местным властям, экзамены на права — автошколам, оформление мелких ДТП — страховым, разбор спорных ситуаций — судам.

Взамен власти обещают популяризовать оформление аварий без ГИБДД по системе «европротокол»: лимит увеличится до 100 тысяч рублей, а воспользоваться схемой можно будет даже при разногласиях водителей относительно виновности. Но есть и ложка дёгтя: для оформления такого ДТП понадобятся комплексы ЭРА-ГЛОНАСС с новыми прошивками и специальное мобильное приложение для фото- и видеофиксации последствий ДТП.

Рост утилизационного сбора и акцизов на автомобили, по оценкам, приведёт к очередному скачку цен. Причём для среднеценовых моделей он может достигнуть величины в 100 тысяч рублей. Распуханию прайсов способствует и постепенное восстановление авторынка, который в прошлом году прибавил более 10%.

В 2022 году нас ждёт глобальная реформа системы регистрации автомобилей: переход на виртуальные ПТС, начался уже в конце прошлого года, но станет массовым с 1 июля. Электронный паспорт — нечто большее, чем современная альтернатива бумаги: защищённая запись в базе данных будет хранить не только информацию об автомобиле и собственниках, но и почти всю его официальную историю, включая прохождение техобслуживания, залоговый статус и страховые случаи.

Усилится борьба с «безосажными», например, за счёт уголовного преследования обладателей поддельных полисов. Комплексы видеофиксации могут подключить к базе данных АИС РСА, и тогда автовладельцы будут получать штрафы за отсутствие ОСАГО заочно, по почте. Спорный момент: фиксировать ли каждый проезд под камерами автомобиля без полиса?

Важное нововведение касается коэффициента бонус-малус (далее — КБМ). В новых бланках указывается класс на начало действия ОСАГО, а также таблица для каждого их вписанных водителей. Это означает, что теперь, зная правила расчета стоимости страховки (класс безаварийности, коэффициенты по региону и некоторые др. параметры), вы можете самостоятельно определить цену страховой премии. Таким образом повышается прозрачность расчета стоимости ОСАГО и исключается ряд неприятностей. Например, вероятность того, что из-за несогласованности работы компаний-страховщиков вы потеряете скидку.

Изменениям подверглись полисы ОСАГО. С начала года компании-страховщики имеют право выдавать бланки исключительно нового образца. Их главным нововведение стало появление QR-кода размером 2 кв. см., позволяющего моментально проверить подлинность полиса и получить базовую информацию об автовладельце. Просканировав QR-код в специальном приложении на мобильном устройстве, вы перейдете официальный сайт Российского союза автостраховщиков. Это может быть полезно при оформлении ДТП по условиям европейского протокола, ведь вы будете уверены в том, что перед вами не поддельный документ и на сделку с другим водителем смело можно идти.

Не оформив страховку ОСАГО, вы столкнетесь с запретом на вождение автомобильного средства, не сможете поставить его на учет в органах ГИБДД, вынуждены будете своими силами возмещать ущерб потерпевшим в случае аварии, будете постоянно оплачивать штраф за отсутствие страховки ОСАГО. Впервые закон об ОСАГО был принят в далеком 2002 году. С тех пор он неоднократно менялся. Новая редакция закона 2022 года оказалось богатой на внесенные изменения и дополнения, которые коснулись самих полисов ОСАГО, правил возмещения, лимитов по европротоколу и проч.

Вам может понравиться =>  Беларусь Инвалид 3 Группы По Зрению Пенсионер Какие Льготы Мне Положены

Обязательное страхование гражданской ответственности регулируется российским законодательством: действует федеральный закон об ОСАГО, последняя редакция которого вступила в силу в 2022 году. Нелишним будет напомнить, что данная система страхования, обязательная каждого автовладельца, не ставит задачи застраховать транспортное средство наподобие каско. ОСАГО направлено на страхование гражданской ответственности. Благодаря ему вы:

Главный вопрос, интересующий тех, кто только собирается оформить ОСАГО, а также желающих продлить договор страхования: изменилась ли стоимость ОСАГО? Ответ однозначный — нет. Стоимость страховки по-прежнему складывается из базового тарифа (ставки) и индивидуального коэффициента. В новом году действует те же ставки, что и в минувшем. Стоимость страховки в случае конкретного автовладельца может измениться только из-за новых данных транспортного средства, вписанных водителей или наличия/отсутствия ДТП в истории.

Что нового в ОСАГО в 2022 году

  • Возрастные показатели водителя и наличие стажа;
  • Мощность силового агрегата авто;
  • Регион страхования;
  • Число включенных в полис водителей;
  • Период действия договора страхования;
  • Собственник (частное лицо или организация).
  • Заявление от страхователя, оформляемое в письменном виде;
  • Действующая диагностическая карта;
  • ПТС на страхуемый автомобиль;
  • Доверенность, выданная сотруднику компании, осуществляющему страхование;
  • Свидетельство о регистрации компании;
  • Печать.
  • Выбрать интересующую страховую компанию;
  • Перейти на ее интернет-портал;
  • Зарегистрироваться;
  • Выбрать соответствующий раздел покупки услуг;
  • Внести требуемые данные и проверить их;
  • Получить уведомление о принятии сведений;
  • Войти в личный кабинет и выбрать необходимую услугу;
  • Произвести оплату и получить полис через электронную почту.

В целом можно констатировать, что возможность застраховать через интернет есть у любого автолюбителя, тем более, что с 2022-го года все страховщики, работающие с автогражданкой, обязаны предоставлять услуги не только в офисах или через агентов, но и через собственный сайт.

Выплаты компенсаций по ОСАГО должны осуществляться не позже, чем через 20 дней после подачи клиентом документов. С целью стимулирования страховщиков на своевременные выплаты, предусматривается система пени, увеличивающая ежедневно сумму компенсации на 0,5%.

Разумеется, когда страховщики жалуются на подобное мошенничество, но борьбу с ним видят только в росте тарифов по ОСАГО, это вызывает большое недоумение. По сути, всем водителям предлагается содержать мошенников, с которыми государство не может (или не хочет) справиться.

В настоящее время все коэффициенты, которые используются при расчете стоимости страховки ОСАГО, включая те, что касаются поправки на регион страны и величину города, в котором живет автомобилист, устанавливает Центральный Банк страны. Страховщики не имеют никакого отношения к установлению цен, поэтому для самих автомобилистов, по большому счету, нет разницы, в какой компании страховаться — цены везде совпадают до копейки.

Важное изменение, которое ожидается относительно ОСАГО — увеличение коэффициента для тех, кто попался за езду в пьяном виде. Для таких водителей, помимо всех тех последствий, что их ожидают по административному кодексу, дополнительный штраф будет подготовлен и тарифной сеткой ОСАГО. Коэффициент для попавшихся в пьяном виде водителей может составить 5,0. То есть, такой водитель оплатит пятикратную стоимость базового тарифа ОСАГО в своем регионе.

Страховщики, неся убытки по ОСАГО, в первую очередь из-за действия мошенников-автоюристов (как подсчитали в Союзе автостраховщиков, больше половины выплат по итогам 2016 года досталось именно им), хотели бы сами поучаствовать в установлении цен на страховку и использовать свои собственные коэффициенты для регулирования цен. Например, скидки не только за безаварийную езду, но и за отсутствие у автолюбителя штрафов.

Несмотря на последние (хотя и не слишком уверенные и решительные) попытки реформировать рынок ОСАГО, автогражданское страхование в России так и находится в определенном кризисе. Страховые компании тихо ненавидят ОСАГО, особенно в отдельных регионах страны, но и сделать ничего не могут — даже уйти с рынка обязательного страхования для автомобилистов, поскольку это окажется еще более невыгодным в силу обязательств продолжать платить по остающимся обязательствам. Свежие новости сообщают о дальнейшем изменении правил страхования, которые ожидаются, в том числе и в наступающем году. ОСАГО в 2022 году: какие изменения готовятся, что может быть принято в течение года, выиграет или потеряет российский автолюбитель от очередной реформы.

Изменения в страховании ОСАГО в 2022 году

Новое в ОСАГО в 2022 году ожидали многие автовладельцы — и изменения базовых тарифов, использующихся для расчета стоимости полиса, и повышения штрафов, и отмены ряда коэффициентов, и изменения правил страхования. По итогу в сентябре 2022 года Центробанк внес только ряд поправок в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО, все остальное касается изменений законодательных актов РФ и ожидает рассмотрения в Госдуме.

Центробанк не обязал, но предоставил право клиенту страховщика при покупке полиса одновременно с предоставлением вышеперечисленных данных загрузить копии документов, подтверждающие правдивость этих сведений. Указанная клиентом информация может быть использована страховой организацией для создания только одного личного кабинета на своем сайте. То есть если страхователю по той или иной причине потребуется еще один личный кабинет, он сможет его зарегистрировать только на другой номер телефона и адрес электронной почты.

Пока не вступит в силу это Указание Центробанка коэффициентов по возрасту и стажу автовладельцев будет насчитываться всего 4 — от 1 до 1.8, после начала действия официального документа их будет насчитываться 50. Другие коэффициенты, задействованные в расчете цены на обязательную страховку, Банк России менять или отменять не планировал, но соответствующие инициативы выдвигало Министерство финансов, в том числе по отмене территориального коэффициента.

Еще в 2014 г. Российский союз автостраховщиков, ГИБДД говорили о возможном запуске сервиса по проверке наличия действующего полиса ОСАГО у водителей с помощью камер фото- и видеофиксации на дорогах. В 2022 г. стало известно, что изменения в ОСАГО в части штрафов начнут действовать с 1 сентября. Но этого не случилось. Президент РСА Игорь Юргенс утверждал, что база РСА полностью готова, но остались несогласования относительно количества проверок одного водителя в день, количества штрафов, которые нужно будет выписывать, а также в том, кто должен нести административное наказание. Последняя проблема связана с тем, что часто за рулем автомобиля находится не собственник, а другое лицо.

  • Ограничение срока обращения за выплатами возмещения до 5 дней;
  • Повышение штрафов за отсутствие действующего полиса;
  • Введение безлимитного европротокола через 3 года;
  • Введение обязательной видеофиксации заключения договоров «автогражданки»;
  • Отмена учета износа деталей при выплатах возмещения;
  • Введение обязанности страховщика взыскивать через суд компенсацию с виновника ДТП без привлечения страхователя;
  • Обязанность РСА компенсировать убытки, если у виновника аварии нет страховки;
  • Увеличение размера штрафа за необоснованный отказ в продаже ОСАГО и др.
Adblock
detector