Постановка банка на налоговый учет

документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, а в случае, когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;

Постановка на учет иностранных организаций по указанному основанию осуществляется только при отсутствии иных любых оснований для постановки на учет в налоговом органе. В соответствии с нормами законодательства РФ постановка иностранной организации на учет только в связи с открытием счета в банке не приводит к осуществлению такой организацией деятельности в РФ (письмо ФНС и Минфина РФ от 24.01.2022 г. №293н).

документа уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика), либо документа указанного органа об отсутствии такого кода (его аналога). В случае указания кода налогоплательщика (его аналога) в самой выписке, предоставления дополнительного документа не требуется.

На основании ст.13 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту — Закон №173-ФЗ) нерезиденты на территории РФ вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте РФ только в уполномоченных банках.

Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории РФ, в том числе специальных счетов, устанавливает Банк России (п.2 ст.13 Закона №173-ФЗ). В настоящее время действует Инструкция Банка РФ от 30.05.2014 г. №153-И (ред. от 24.12.2022 г.) «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

Налоговый орган обязан проводить постановку на учет иностранных организаций в течение пяти рабочих дней со дня получения им установленных документов либо сведений, сообщенных уполномоченными органами, и (или) внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.

Также иностранная организация, оказывающая на территории Российской Федерации услуги в электронной форме заказчикам — физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям, обязана встать на налоговый учет в порядке, установленном п. 4.6 ст. 83 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, организации-нерезиденты, осуществляющие деятельность в России, подлежат постановке на налоговый учет и по иным основаниям, установленным законодательством РФ (например, по месту нахождения недвижимого имущества, по месту постановки на учет банка, в котором открыт счет). Подробнее см.: Приказ МНС РФ от 17.03.2004 N САЭ-3-09/207 «Об утверждении форм документов, используемых при учете налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции, а также особенностей учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения»; Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения»; Приказ Минфина РФ от 21.10.2010 N 129н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями»; Приказ ФНС РФ от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах».

В НК РФ содержатся общие правила постановки на учет иностранных организаций, а также ряд специальных условий учета отдельных категорий нерезидентов в зависимости от статуса организации и (или) основания постановки на учет. Кроме того, Минфину РФ предоставлено право устанавливать особенности учета иностранных организаций и утверждать перечень документов, необходимых для постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах данных организаций.

По общему правилу, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, иностранная организация при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, включая и постоянное представительство, обязана в заявительном порядке встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала (п. 4 ст. 83 НК РФ).

Постановка банка на налоговый учет

В случае отсутствия у физического лица, в отношении которого получены сведения, указанные в абзаце первом настоящего пункта, места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации, постановка на учет этого физического лица осуществляется налоговым органом по месту нахождения учреждения опеки или по месту жительства опекуна (попечителя), одного из опекунов (попечителей).

в течение пяти рабочих дней со дня получения от органов, указанных в пунктах 3 и 8 статьи 85 Кодекса, подтверждения содержащихся в заявлении о постановке на учет сведений, в случае получения заявления о постановке на учет по почте заказным письмом без приложения документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, или в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой постановки на учет в налоговом органе физического лица, в отношении которого получены сведения о выдаче свидетельства о праве на наследство на недвижимое имущество (транспортное средство), по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, является дата открытия наследства, содержащаяся в сведениях, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

При представлении заявления о постановке на учет в налоговый орган одновременно с ним представляется документ (документы), удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации и подтверждающий его регистрацию по месту жительства (месту пребывания). Представитель физического лица одновременно с заявлением о постановке на учет представляет документ, подтверждающий соответствующие его полномочия.

35. В случае изменения места жительства физического лица снятие его с учета в налоговых органах по прежнему месту жительства, месту нахождения принадлежащих этому физическому лицу маломерного судна, воздушного транспортного средства, транспортного средства, указанного в подпункте 2 пункта 5 статьи 83 Кодекса, также осуществляется при получении налоговыми органами сведений о постановке на учет этого физического лица в налоговом органе по новому месту жительства на основании его заявления о постановке на учет в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных сведений, и в тот же срок физическому лицу выдается (направляется) уведомление о снятии с учета.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Таким образом, компания может выбрать порядок регистрации филиала: вносить сведения о нем в устав или зарегистрировать его только в ЕГРЮЛ ( Письмо ФНС от 6 марта 2015 г. N СА-4-14/3666@). В зависимости от выбора компании будет зависеть список необходимых документов и порядок действий. В настоящей инструкции мы собрали информацию по двум вариантам регистрации филиала (представительства) ООО.

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»;
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.
Вам может понравиться =>  Лист изменений к уставу 2022 год

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

Как открыть банковский счет иностранному юрлицу

Важно!Иностранцы-нерезиденты имеют право без ограничений перечислять иностранную валюту и валюту РФ со счетов (вкладов) в банках за пределами территории РФ на свои счета (во вклады) в уполномоченных банках, и наоборот. Уполномоченные банки — это те банки, которые имеют соответствующую лицензию (например, Сбербанк, ВТБ24, Альфа-Банк и пр.).

  • заявления иностранной организации о постановке на учет в налоговом органе по форме, утвержденной в соответствии с п.5.1 ст.84 НК РФ;
  • выписки из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего юридический статус иностранной организации;
  • документа уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика), либо документа указанного органа об отсутствии такого кода (его аналога). В случае указания кода налогоплательщика (его аналога) в самой выписке, предоставления дополнительного документа не требуется.

Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории РФ, в том числе специальных счетов, устанавливает Банк России (п.2 ст.13 Закона №173-ФЗ). В настоящее время действует Инструкция Банка РФ от 30.05.2014 г. №153-И (ред. от 24.12.2022 г.) «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

На основании ст.13 Федерального закона от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее по тексту — Закон №173-ФЗ) нерезиденты на территории РФ вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте РФ только в уполномоченных банках.

Важно!В случае открытия иностранной организацией нового счета (депозита) в том же или любом ином банке (филиале банка) на территории РФ, повторная постановка на учет такой иностранной организации в налоговых органах не осуществляется (п.28 Приказа Минфина РФ от 28.12.2022 г. №293н).

Отметим, что в случае открытия депозитного счета в банке, иностранная организация не обязана осуществлять постановку на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка, то есть на этот случай требования раздела 3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций не распространяются.

Таким образом, для постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах открываемых (закрываемых) филиалов и представительств Банка необходимо внесение изменений в устав Банка в части включения в список (исключения из списка) филиалов и представительств Банка с последующей их регистрацией в ЕГРЮЛ.

Порядок постановки на учет иностранных организаций, открывающих счета в банках на территории России, определен Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения (утверждены приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н).

Вопрос: Открытое Акционерное Общество (далее — Банк) просит дать разъяснения по вопросу порядка применения кредитной организацией процедуры постановки, снятия, внесения изменений в ранее сообщенные данные в отношении филиала, представительства, предусмотренной ст. 83, 84 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ), с учетом порядка открытия (закрытия) подразделений кредитной организации, установленного Инструкцией ЦБ РФ N 135-И от 02.04.2010 г. «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» (далее — Инструкция).

В связи с вышесказанным просим разъяснить порядок постановки на налоговый учет филиала (представительства) в случае внесения изменения в ранее сообщенные сведения, связанные с изменением местонахождения и/или наименования филиала (представительства), поскольку на практике возникают ситуации, при которой филиал (представительство) фактически располагается по новому адресу и/или с новым наименованием, но при этом состоит на налоговом учете по старому адресу и/или со старым наименованием, а также в случае открытия и закрытия филиала (представительства) в целях своевременного и корректного предоставления налоговой отчетности Банком.

Постановка банка на налоговый учет

  • на открытие банковского счета (ст. 845 Гражданского кодекса РФ);
  • на размещение вклада (ст. 834 ГК РФ);
  • на получение кредитных средств (ст. 819 ГК РФ);
  • факторинга (финансирование под уступку требования средств);
  • иных финансовых взаимоотношений, разрешенных Уставом кредитной организации и законодательством РФ.

При предъявлении иностранной организацией, не указанной в подп. 1 п. 1 ст. 86 Налогового кодекса, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе банк открывает счета, депозиты, предоставляет право использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств. Это же требование распространяется и на филиал иностранной организации, в том числе который находится вне юрисдикции иностранной организации. Повторная постановка на учет в налоговом органе иностранного юрлица не осуществляется, если иностранная организация открывает новый счет в том же банке или его филиале, а также в другом банке, состоящем на учете в налоговом органе, который ранее осуществил постановку на учет этой иностранной организации в связи с открытием ей счета в банке.

— непредставление иностранной организацией налоговых деклараций (расчетов) и (или) годового отчета о деятельности в Российской Федерации, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в течение 18 месяцев со дня последнего их представления в налоговый орган;

Какие именно траты можно счесть такими расходами? Как правильно отражать их в бухгалтерском учете? Как они учитываются для налогообложения? Какими проводками при этом пользоваться? Подробно разъясняем ниже, а также рассмотрим, как правильно решаются конкретные вопросы, связанные с квалификацией банковских комиссионных за самые популярные услуги, оказываемые юридическим лицам.

Банки выдают налогоплательщикам гарантии для применения заявительного порядка возмещения НДС. Обязанность уведомлять банки об освобождении от обязательств по этой гарантии возложена на налоговые инспекции. В обнародованном Минфином России Письме от 04.07.2012 N 03-07-08/168 указано, что единственным поводом для направления такого уведомления является отсутствие у налогоплательщика выявленных нарушений по результатам камеральной проверки его декларации. Заявительный порядок (ст. 176.1 НК РФ) в отличие от обычного порядка (ст. 176 НК РФ) предусматривает возмещение НДС налоговой инспекцией налогоплательщику до окончания камеральной проверки соответствующей налоговой декларации при соблюдении определенных условий.

Статья 86

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) иностранных организаций, реорганизованных или ликвидированных организаций могут быть запрошены налоговыми органами в банках, если указанные организации являлись участниками сделки (операции) и (или) совокупности сделок (операций) с лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка либо у которого истребуются документы (информация) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса.

2.1. Банки обязаны выдавать налоговым органам имеющиеся в распоряжении копии паспортов лиц, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, доверенностей на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента, документов, определяющих отношения по открытию, ведению и закрытию счета клиента (включая договор на открытие счета, заявление на открытие (закрытие) счета, договор на обслуживание с использованием системы «клиент — банк», документы и информацию, предоставляемые клиентом (его представителями) при открытии счета), карточек с образцами подписей и оттиска печати, а также информацию в электронной форме или на бумажном носителе о бенефициарных владельцах (включая информацию, полученную банком при идентификации бенефициарных собственников), выгодоприобретателях (включая информацию в отношении отдельных операций или за определенный период), представителях клиента в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа в случаях, предусмотренных настоящим пунктом.

Вам может понравиться =>  Стаж для социальной пенсии для мужчин

Налоговыми органами могут быть запрошены справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в банке на основании запроса уполномоченного органа иностранного государства в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей в банке, справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения налоговых проверок указанных лиц либо истребования у них документов (информации) в соответствии со статьей 93.1 настоящего Кодекса, а также в случаях вынесения решения о взыскании налога, принятия решений о приостановлении операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, приостановлении переводов электронных денежных средств или об отмене приостановления операций по счетам организации, индивидуального предпринимателя, отмене приостановления переводов электронных денежных средств.

5. Обязанности, предусмотренные пунктом 1.1 настоящей статьи, исполняются также кредитной организацией, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, до дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации такой организации в течение семи дней со дня наступления соответствующего события.

Письмо АРБ Директору Департамента международного сотрудничества и общественных коммуникаций ЦБ РФ еву «Об упрощении процедуры постановки банка-нерезидента на налоговый учет при открытии ему счета в российском банке»

Вместе с тем при изучении Вашего письма сохраняется неопределенность в отношении необходимости наличия и хранения у российского банка копий документов (с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке согласно Приказу Минфина РФ от 30.09.2010 № 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения»), подтверждающих всю необходимую информацию, содержащуюся в заявлении для представления в налоговый орган. Если такая обязанность по наличию и хранению копий легализованных (апостилированных) документов с нотариально заверенным переводом будет фактически перекладываться с налоговых органов на российские банки, то для банка-нерезидента, по сути, порядок открытия счета в Российской Федерации никак не изменится в связи с сохранением за ним требования об обязанности нотариального заверения перевода и легализации (апостилирования) подтверждающих документов.

В этой связи в целях упрощения процедуры постановки банка-нерезидента на налоговый учет при открытии ему счета в российском банке считаем необходимым отменить необходимость повторной постановки на налоговый учет (включая предоставление нового полного комплекта документов) при открытии банком-нерезидентом корсчета в российском банке, состоящем на налоговом учете в субъекте Российской Федерации, отличном от того, где у банка-нерезидента уже открыт корсчет. В таком случае постановка на налоговый учет возможна на основании нотариальной копии уже имеющегося свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и соответствующего заявления о постановке на учет.

7. По мнению Ассоциации, необходимо внесение изменений в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Закон № 115-ФЗ) в отношении перечня документов, истребуемых российскими банков у банков-нерезидентов, в том числе в целях открытия ими счета в российском банке. В противном случае ни для российских банков, ни для их клиентов (банков-нерезидентов) не произойдет упрощения процедуры, поскольку соответствующие документы все равно будут истребоваться у банка-нерезидента для помещения их в досье клиента в российском банке в соответствии с требованиями Закона № 115-ФЗ.

В целях исключения излишней административной нагрузки на российские банки считаем необходимым уточнить, что требование о наличии нотариального перевода и легализации документов банка-нерезидента отменяется также и для российского банка, открывающего счет банку-нерезиденту и направляющего соответствующую информацию в налоговый орган, а также исключить ответственность российского банка вследствие представления ему банком-нерезидентом недостоверной информации.

4. На нормативном уровне необходимо урегулировать процесс коммуникации между налоговым органом, российским банком и банком-нерезидентом, в том числе понятное распределение ролей указанных участников процесса, этапы и сроки совершения тех или иных действий, способы передачи информации и проч.

Бумажные документы организация может подать любым удобным способом. Например, через своего представителя или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Датой подачи документов будет день их получения банком (п. 15.8 Инструкции ЦБ от 16.08.2017 № 181-И).

Бумажные копии документов заверяют лица, наделенные правом подписи из карточки с образцами подписей. Это может быть руководитель или другие уполномоченные лица резидента. Заверить документы может и любой другой сотрудник по доверенности. Проставьте на документах печать, если она есть (п. 15.5 и 15.6 Инструкции ЦБ от 16.08.2017 № 181-И).

Срок постановки на учет зависит от вида контракта, способа исполнения обязательств и от того, прописана ли в нем цена. Например, по кредитному договору на сумму в эквиваленте 5 млн руб. этот срок составит 15 рабочих дней со дня зачисления валюты на счет резидента в российском банке.

В заявлении проставьте дату и подпись уполномоченного сотрудника организации, печать при ее наличии. Приложите к заявлению документы, которые являются основанием для снятия с учета. Например, справку о подтверждающих документах и документы, подтверждающие перевод долга по контракту (кредитному договору) на нерезидента. В одном заявлении можно указать информацию о снятии с учета нескольких контрактов.

В течение двух рабочих дней после представления организацией заявления о внесении изменений в ведомость и необходимых для этого документов банк принимает решение о внесении изменений или об отказе во внесении изменений. В случае отказа банк вернет документы резиденту в течение двух рабочих дней и проинформирует резидента о причинах отказа.

Постановка банка на налоговый учет

При постановке на учет в налоговом органе иностранной организации в соответствии с пунктами 16 и 17 Особенностей налоговый орган обязан выдать (направить заказным письмом с уведомлением о вручении, далее — заказное письмо) свидетельство о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе.

Необходимость постановки на учет для иностранной организации (в том числе для кредитной организации) в налоговом органе города Москвы по месту нахождения банка возникает только в случае, если иностранная организация ранее не состояла на учете ИФНС России N 50 по г.Москве, при открытии первого счета в данном банке.

Принимая во внимание, что все банки, расположенные на территории г.Москвы, состояли на учете в одном налоговом органе, то иностранная организация, планировавшая открыть счет в одном из этих банков, а в последующем и в других банках, состоявших на учете в том же налоговом органе, подлежала однократной постановке на учет в налоговом органе в связи с открытием счета. Свидетельства о постановке на учет, выданные таким иностранным организациям ИФНС России N 50 по г.Москве, остаются действительными.

Вам может понравиться =>  Как Узнать Свой Фмс По Адресу

В соответствии с Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н (далее — Особенности) иностранная организация (в том числе кредитная организация) подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала банка), в котором ей открывается счет в рублях или в иностранной валюте (пункт 16 Особенностей).

Таким образом, в случае необходимости открытия нового счета иностранной организации, поставленной на учет в ИФНС России N 50 по г.Москве, дополнительной постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения банка, в котором планируется открыть счет, не требуется.

«34 1 . Изменения в сведениях об иностранной организации, состоящей на учете по основанию, предусмотренному пунктом 28 1 настоящих Особенностей, содержащихся в ЕГРН, учитываются налоговым органом, осуществившим постановку на учет такой иностранной организации, на основании заявления по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 5 1 статьи 84 Кодекса и документов, подтверждающих такие изменения.

При представлении российским банком в налоговый орган в электронной форме заявления о постановке на учет указанной иностранной организации по основанию, предусмотренному настоящим пунктом, представление в налоговый орган документов, указанных в подпунктах 2-3 пункта 27 настоящих Особенностей, не требуется.

«28 1 . Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации, признаваемой банком в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого она зарегистрирована, не состоящей на учете в налоговых органах, в связи с открытием такой иностранной организации корреспондентского счета в российском банке осуществляется налоговым органом на основании документов, предусмотренных пунктом 27 настоящих Особенностей.

Изменения,
которые вносятся в Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2022 г. № 293н

При представлении в налоговый орган указанного заявления в электронной форме российским банком, в котором иностранной организации открыт корреспондентский счет, представление документов, подтверждающих изменения в сведениях о такой иностранной организации, не требуется.».

чЪЩУЛБОЙЕ ОБМПЗБ РТПЙЪЧПДЙФУС РП ТЕЫЕОЙА ОБМПЗПЧПЗП ПТЗБОБ РХФЕН ОБРТБЧМЕОЙС Ч ВБОЛ ЙОЛБУУПЧПЗП РПТХЮЕОЙС ОБ УРЙУБОЙЕ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ УП УЮЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ. йОЛБУУПЧПЕ РПТХЮЕОЙЕ ЧЩУФБЧМСАФ ОБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ, ЗДЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ УПУФПЙФ ОБ ОБМПЗПЧПН ХЮЕФЕ. ч ЙОЛБУУПЧПН РПТХЮЕОЙЙ ХЛБЪЩЧБАФУС УХННБ Й ОПНЕТ УЮЕФБ, ОБ ЛПФПТЩК ОБДП ЪБЮЙУМЙФШ УТЕДУФЧБ У ТБУЮЕФОПЗП УЮЕФБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ. йОЛБУУПЧПЕ РПТХЮЕОЙЕ РТЙОЙНБЕФУС ВБОЛПН Л ЙУРПМОЕОЙА ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ УПЗМБУЙС РМБФЕМШЭЙЛБ. чЪЩУЛБОЙЕ ОБМПЗБ УПЗМБУОП УФ.46 ол НПЦЕФ РТПЙЪЧПДЙФШУС У ТХВМЕЧЩИ ТБУЮЕФОЩИ (ФЕЛХЭЙИ) ЙМЙ ЧБМАФОЩИ УЮЕФПЧ, ЪБ ЙУЛМАЮЕОЙЕН УУХДОЩИ Й ВАДЦЕФОЩИ УЮЕФПЧ. йОЛБУУПЧПЕ РПТХЮЕОЙЕ ЙУРПМОСЕФУС ВБОЛПН ОЕ РПЪДОЕЕ ПДОПЗП ПРЕТБГЙПООПЗП ДОС, УМЕДХАЭЕЗП ЪБ ДОЕН РПМХЮЕОЙС ЙМЙ ХЛБЪБООПЗП РПТХЮЕОЙС, ЕУМЙ ЧЪЩУЛБОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФУС У ТХВМЕЧЩИ УЮЕФПЧ, Й ОЕ РПЪДОЕЕ ДЧХИ ПРЕТБГЙПООЩИ ДОЕК, ЕУМЙ ЧЪЩУЛБОЙЕ РТПЙЪЧПДЙФУС У ЧБМАФОЩИ УЮЕФПЧ. рТЙ ЬФПН Ч ВБОЛ ПДОПЧТЕНЕООП У ЙОЛБУУПЧЩН РПТХЮЕОЙЕН ОБРТБЧМСЕФУС РПТХЮЕОЙЕ ВБОЛХ ОБ РТПДБЦХ ЧБМАФЩ ОЕ РПЪДОЕЕ УМЕДХАЭЕЗП ДОС.

— ЧП ЧФПТХА ПЮЕТЕДШ РТПЙЪЧПДЙФУС УРЙУБОЙЕ РП ЙУРПМОЙФЕМШОЩН ДПЛХНЕОФБН, РТЕДХУНБФТЙЧБАЭЙН РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ЙМЙ ЧЩДБЮХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ ДМС ТБУЮЕФПЧ РП ЧЩРМБФЕ ЧЩИПДОЩИ РПУПВЙК Й ПРМБФЕ ФТХДБ У МЙГБНЙ, ТБВПФБАЭЙНЙ РП ФТХДПЧПНХ ДПЗПЧПТХ, Ч ФПН ЮЙУМЕ РП ЛПОФТБЛФХ, РП ЧЩРМБФЕ ЧПЪОБЗТБЦДЕОЙК РП БЧФПТУЛПНХ ДПЗПЧПТХ;

оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ НПЗХФ ЧЪЩУЛЙЧБФШ РМБФЕЦЙ Ч ВАДЦЕФ Ч УМХЮБЕ ОЕХРМБФЩ ЙМЙ ОЕРПМОПК ХРМБФЩ ОБМПЗБ Ч ХУФБОПЧМЕООЩК УТПЛ, Б ФБЛЦЕ ОБМБЗБФШ ЫФТБЖОЩЕ УБОЛГЙЙ Ч ЧЙДЕ РЕОЙ Ч РТЙОХДЙФЕМШОПН РПТСДЛЕ РХФЕН ПВТБЭЕОЙС ЧЪЩУЛБОЙС ОБ ДЕОЕЦОЩЕ УТЕДУФЧБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ОБ ТБУЮЕФОЩИ УЮЕФБИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ (УФ.46 Р.Р. 1,9 ол тж).

— Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ПУХЭЕУФЧМСЕФУС УРЙУБОЙЕ РП ЙУРПМОЙФЕМШОЩН ДПЛХНЕОФБН, РТЕДХУНБФТЙЧБАЭЙН РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ЙМЙ ЧЩДБЮХ ДЕОЕЦОЩИ УТЕДУФЧ УП УЮЕФБ ДМС ХДПЧМЕФЧПТЕОЙС ФТЕВПЧБОЙК П ЧПЪНЕЭЕОЙЙ ЧТЕДБ, РТЙЮЙОЕООПЗП ЦЙЪОЙ Й ЪДПТПЧША, Б ФБЛЦЕ ФТЕВПЧБОЙК П ЧЪЩУЛБОЙЙ БМЙНЕОФПЧ;

вБОЛ ОЕ ЧРТБЧЕ ЪБДЕТЦЙЧБФШ ЙУРПМОЕОЙЕ РПТХЮЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ ОБ РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ОБМПЗПЧ Ч ВАДЦЕФ Й ЙУРПМШЪПЧБФШ ОЕРЕТЕЮЙУМЕООЩЕ УТЕДУФЧБ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЛТЕДЙФОЩИ ТЕУХТУПЧ (УФ.45 ол тж). оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ЙНЕАФ РТБЧП ФТЕВПЧБФШ ПФ ВБОЛПЧ ДПЛХНЕОФЩ, РПДФЧЕТЦДБАЭЙЕ ЙУРПМОЕОЙЕ РМБФЕЦОЩИ РПТХЮЕОЙК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ Й ЙОЛБУУПЧЩИ РПТХЮЕОЙК ОБМПЗПЧЩИ ПТЗБОПЧ П УРЙУБОЙЙ УП УЮЕФПЧ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПЧ УХНН ОБМПЗПЧ Й УБОЛГЙК ЪБ ОБМПЗПЧЩЕ РТБЧПОБТХЫЕОЙС (уф.31ол).

В случае открытия иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе по вышеуказанному основанию, счета в банке, состоящему на учете в ином налоговом органе, эта иностранная организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет данного банка.

Учет в налоговых органах иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с разделом VII Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющимися инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденных Приказом Министерства финансов РФ от 30 сентября 2010 года №117н .

В последующем, при открытии такой организацией второго и любого последующего счета в том же банке или ином банке, состоящем на учете в том же налоговом органе, который выдал вышеназванное свидетельство, отсутствует необходимость дополнительной постановки на учет иностранной организации.

В соответствии со ст. 86 Налогового Кодекса Российской Федерации банки открывают счета организациям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Эта норма предопределяет необходимость для иностранной организации, не имеющей в Российской Федерации своих обособленных подразделений, постановку на учет и получение вышеуказанного Свидетельства, в случае открытия счетов в банках на территории Российской Федерации.

С вступлением в силу Особенностей иностранным организациям больше не выдают Свидетельство об учете в налоговом органе с присвоением КИО, а выдают Свидетельство о постановке на учет в налогом органе и присваивают ИНН «в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации».

Как открыть банковский счет в России для зарубежной компании

Правомочием на открытие счетов для иностранных фирм обладают финансовые учреждения, которые лицензированы на проведение операций с иностранной валютой. В 2022 году практически в каждом банке присутствует такая возможность, поэтому выбор кредитора зависит от предпочтений клиента. Все счета, открываемые для иностранных компаний, классифицируются в зависимости от предназначения.

  1. Выбор подходящего финансового учреждения. Первое, что оценивает будущий клиент – это тарифы, предлагаемые каждым банком. Кроме того, необходимо выяснить:
    • плату за операцию открытия счета;
    • стоимость последующего обслуживания р/с;
    • наличие и размер возможных комиссий – например, за перечисление или снятие денежных средств;
    • возможность участия нерезидентов в выгодных программах, предлагаемых юридическим лицам.
  2. Сбор комплекта документации.
  3. Нотариальное удостоверение документов (если это требуется).
  4. Оформление договора с банком. С соглашением рекомендуется ознакомиться заранее, чтобы проверить его на наличие всех обязательных пунктов. Договор должен содержать:
    • полное наименование юрлица;
    • сведения о его государственной регистрации;
    • юридический адрес фирмы;
    • разрешение на осуществление лицензируемых видов деятельности;
    • сведения об уплате уставного капитала;
    • контактную информацию.
  5. Уведомление налогового органа об открытии р/с. Это необходимо сделать в течение месяца.

Крупная организация предполагает наличие больших финансовых потоков, управлять которыми при наличии одного счета весьма затруднительно. Для нормального функционирования бизнеса допускается открытие спецсчетов, которые классифицируются в зависимости от их предназначения.

Юридические лица, как и физические, могут являться нерезидентами РФ. К их числу относятся зарубежные организации, которые созданы и находятся за пределами страны, но чьи филиалы и представительства могут вести свою деятельность в любом регионе России. Чтобы иметь возможность работать на территории РФ, требуется зарегистрироваться в налоговых органах и открыть счет в банке для иностранной компании.

Апостиль – это заверение документации в соответствии с Гаагской конвенцией. Проставлением апостиля занимается государственный орган страны, где оформлялась документация. Преимущество апостилирования состоит в том, что такая процедура происходит быстрее и проще, чем при обращении в консульство.

Adblock
detector