Повышенный коэффициент на воду в 2022

  • в первом полугодии плата за коммунальные услуги индексироваться не будет;
  • во втором полугодии значение индексов для субъектов РФ составит от 3,2 до 6,5% в зависимости от конкретного региона. Так, например, для Москвы этот индекс установлен на уровне 4,6%, для Подмосковья – 3,6%, а для Санкт-Петербурга – 3,5%. А вот для Чеченской Республики индекс составит 6,5%. Это больше, чем в остальных субъектах РФ.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2022-м сумма остается неизменной.

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

ЖКХ – 2022: рост тарифов на коммунальные услуги, возобновление взыскания неустойки за просрочку платежей, новые правила пожарной безопасности в зданиях

Аналогичные корректировки претерпит порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Ее нельзя будет получить при наличии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. А информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта РФ или управомоченное им учреждение будут получать из ГИС ЖКХ (ч. 3 ст. 160 Жилищного кодекса РФ).

  • возобновится возможность начисления повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальных услуг в случаях, когда поводом для применения при расчете платы за ЖКУ норматива потребления коммунальных услуг является истечение срока поверки прибора учета в период с 6 апреля по 31 декабря 2022 года (Письмо Минстроя России от 19 мая 2022 г. № 18848-ОЛ/04). Снова будет применяться подп. «д» п. 81.12 Правил ЖКУ, действие которого было приостановлено из-за пандемии (п. 1 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2022 г. № 424);
  • УК, РСО, региональный оператор капремонта утратят возможность подать в суд на должников по коммунальным услугам, поскольку с 1 января 2022 года для подачи соответствующего иска потребуется указание в нем одного из идентификаторов должника (паспортных данных, ИНН, СНИЛС, серии и номера водительского удостоверения, серии и номера свидетельства о регистрации ТС и т. п.), а механизм получения организациями ЖКХ персональных данных граждан еще не создан (п. 3 ч. 2 ст. 131 Гражданский процессуальный кодекс, ст. 20.2 Федерального закона от 1 апреля 2022 г. № 98-ФЗ). Правда, Комиссия по ЖКХ уже разработала предложение по решению данной проблемы, инициировав внесение в ГПК РФ изменений о праве организаций ЖКХ заявить суду ходатайство об истребовании данных должников непосредственно судом от органов власти в рамках межведомственного взаимодействия;
  • станет возможным проведение общего собрания собственников помещений в МКД в форме заочного голосования с использованием региональной информационной системы при условии обеспечения размещения в ГИС ЖКХ в автоматизированном режиме сообщений о проведении такого собрания, решений, принятых общим собранием, итогов голосования, протоколов по вопросам повестки дня общего собрания, решений собственников помещений в МКД по поставленным на голосование вопросам – регионы должны обеспечить техническую возможность размещения в ГИС ЖКХ необходимой информации не позднее 1 июля 2022 года (ч. 14 ст. 47.1 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 25 мая 2022 г. № 156-ФЗ);
  • у граждан появится возможность голосовать за планы по благоустройству территорий, информацию о которых власти городов и районов должны будут размещать в Интернете, а также направлять свои предложения в электронной форме (Постановление Правительства РФ от 8 октября 2022 г. № 1630).

Напомним, размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги запрещается повышать выше предельных (максимальных) индексов изменения размера такой платы в муниципальных образованиях, утвержденных региональными властями (ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса). Между тем, предельные индексы определяются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ, устанавливаемых кабинетом министров, – на 2022 год они определены Распоряжением Правительства РФ от 30 октября 2022 г. № 2827-р.

Что касается территорий населенных пунктов, то сохранятся действующие запреты на использование противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и строениями для складирования материалов, мусора, травы и иных отходов, оборудования и тары, размещения сооружений, в том числе временных, для разведения костров, установления мангалов и сжигания отходов. Как и ранее, нельзя будет разводить костры, в том числе для сжигания мусора, травы, листвы, для приготовления пищи, на землях общего пользования населенных пунктов, а также на территориях частных домовладений, расположенных на территориях населенных пунктов – для этого нужно использовать специально отведенные места и применять установленные способы. А автомобилистам надо будет следить за тем, чтобы их транспортные средства не перекрывали площадки для пожарной техники.

Наконец, в следующем году продолжится реализация ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», утв. Минстроем России 9 сентября 2022 г. № 17-П/05. В качестве целевых показателей программы на 2022 год указаны, в частности, оказание 19,57 тыс. семей господдержки в обеспечении жильем и предоставление компенсации оплаты взноса на капремонт общего имущества в МКД 100% граждан, имеющим право на получение такой компенсации и обратившимся за ней в установленном порядке.

Вам может понравиться =>  Узнать По Уин За Что Налог

Например, у хозяев нет денег, чтобы купить приборы учета и оплатить работу мастера. Или устанавливать счетчик невыгодно, потому что в квартире прописаны двое, а фактически проживает семеро. И если сейчас в квитанции учитывается объем воды на двоих, то после установки счетчика будет учитываться тот объем ресурсов, который тратят семеро.

А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.

Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.

В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.

Несмотря на то, что по закону все обязаны это делать, никаких других санкций не предусмотрено. Если в доме нет счетчика на воду или газ, в квитанции просто будет указан повышенный тариф. Для заключения договора на новое подключение счетчик придется установить в любом случае. Например, если построен новый дом и нужно подвести электричество, воду и газ, при заключении договора нужно установить счетчики и предоставить их паспорта. Без этого договор не заключают.

Повышающий Коэффициент На Горячую Воду В 2022 Году

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Единого норматива потребления для всех субъектов РФ нет. Для каждой области или края он свой. Было подсчитано, что в России усредненная норма горячей воды на 1 человека без счетчика составила 4,75 м3, холодной воды на человека в месяц – 6,935 м3. Это когда нет ИПУ. Когда водомер подставлен, то оплачивать коммунальную услугу следует на основе его показаний.

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

  • 30 литров – на душ каждый день;
  • 200 литров в неделю на повседневные нужды;
  • 200 литров в день – наполняемость бачка унитаза;
  • 200 литров в неделю – мытье в ванной;
  • Прочее потребление, которое связано с уборкой, мытьем посуды, стиркой и т.д.

Повышенный коэффициент на воду в 2022

Мы уже писали на сайте, что 1 января 2022 года завершился период действия временных изменений в законодательстве ЖКХ, связанных с приборами учета. Это значит, что поверка вновь стала обязательной, а все счетчики, срок поверки которых истек с 6 апреля по 31 декабря 2022 года, по закону считаются вышедшими из строя. Их показания не могут быть приняты для проведения начислений до проведения поверки.

При этом если за потребителями услуг закреплена обязанность устанавливать приборы учета, есть техническая возможность их установки, но счетчики не установлены, к нормативам применяется повышающий коэффициент. Региональной энергетической комиссией утверждены нормативы, по которым рассчитывается плата за услугу, а затем эта сумма умножается на коэффициент 1,5.

Фактически тариф на ТКО изменился в декабре 2022 года. Региональная энергетическая комиссия в ноябре пересмотрела долгосрочные тарифы, которые были установлены на 2022 — 2022 годы. С декабря обновленный тариф составил для Екатеринбурга 579,82 руб. с НДС. Он не изменится в первой половине года и вырастет с 1 июля до 597,35 руб.

Пока эта же ставка утверждена на 2022 и 2023 года, однако она может быть пересмотрена позже — в зависимости от инфляции и текущей стоимости ремонтных затрат. Если тарифы и нормативы регулирует РЭК, размер минимальной ставки на капремонт определяется постановлением Правительства Свердловской области.

Предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги утверждается губернатором Свердловской области. Он утвержден на два полугодия: в первом суммы в квитанциях будут рассчитываться с учетом предельного индекса 0% к уровню, сложившемуся в декабре 2022 года. На второе полугодие предельный индекс установлен в размере 5,4% к уровню начислений в декабре 2022 года. Это значение будет действовать с 1 июля и до конца 2022 года — и касается только коммунальных (а не жилищных) услуг.

Примерный перечень мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме утвержден Приказом Минстроя России от 15 февраля 2017 г. № 98/пр. Проведение энергосберегающих мероприятий влияет на снижение объема реализации коммунальных услуг.

При отсутствии ИПУ холодной, горячей воды, электрической энергии, и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента 1,5 (п. 42 Правил № 354).

Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального Закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ все собственники помещений в многоквартирных домах обязаны при наличии технической возможности до 1 июля 2012 г. обеспечить оснащение жилых помещений приборы учета (далее – ИПУ) коммунальных ресурсов (за исключением отопления).

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ИПУ коммунальных ресурсов, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

Вам может понравиться =>  Телефонные Номера Москвы По Адресу

Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона о теплоснабжении полномочия по государственному регулированию и контролю в сфере теплоснабжения возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Указом Губернатора Оренбургской области от16.12.2005 №141-ук данные полномочия закреплены за департаментом.

Приказом департамента от 17.12.2022 №269-э/э утверждены тарифы на электрическую энергию для городского населения и приравненным к нему категориям потребителей на 2022 год в размере 3,19 руб./кВтч (с НДС) на I полугодие и 3,30 руб./кВтч (с НДС) на II полугодие. При этом рост тарифа со II полугодия – 3,45%, т.е. установлен на уровне ниже, указанного в Прогнозе Министерством экономического развития РФ и ниже предельного максимального уровня, установленного ФАС России.

Приказом ФАС России от 09.10.202 №983/20 установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по субъектам Российской Федерации, в частности для Оренбургской области на II полугодие 2022 года установлен предельный минимальный уровень тарифов – 3,29 руб./кВтч (с НДС) и максимальный уровень – 3,35 руб./кВтч (с НДС).

Согласно пункту 27 Методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению, утвержденных приказом ФСТ России от 27 октября 2011 года № 252-э/2, розничные цены на газ утверждаются не менее чем на год одновременно с пересмотром регулируемых оптовых цен на газ, определяемых в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», распоряжениями Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2022 года № 2490-р и от 30 октября 2022 года 2827-р для ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Российской Федерации, были утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2022 год и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2022 — 2023 годы.

Тарифы на 2022 год

Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме формируется с учетом комплекса предоставляемых услуг (выполняемых работ), указанных в пунктах 1-11, состава общего имущества в многоквартирном доме, а также расходов на приобретение коммунальных ресурсов, указанных в пункте 12, исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и тарифов на коммунальные ресурсы, утвержденных Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Повышенный коэффициент на воду в 2022

Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению, учитывающий насосное оборудование подачи холодного, горячего водоснабжения, отопления и аппаратуры управления насосами, установленными непосредственно в многоквартирном жилом доме (или на группу домов), применяется в случае, если электрооборудование не числится на балансе ресурсоснабжающей организации.

Примечание:
При расчете платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме (общежитии), относящегося к соответствующей категории многоквартирных домов, норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества многоквартирного дома определяется путем суммирования установленных для данной категории многоквартирных домов нормативов потребления электрической энергии соответствующими фактически установленными оборудованием и устройствами, потребляющими электрическую энергию, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Нормативы потребления коммунальных услуг на отопление, рассчитанные на отопительный период продолжительностью 9 календарных месяцев,
Гкал на 1 м 2 общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме

С 1 июля 2016 года в формулу, определяющую порядок начислений по отоплению для домов, не оборудованных приборами учета тепла, Постановлением Правительства РФ № 603 от 29.06.2016 внесен коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению.

Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки индивидуального прибора учета — начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт. Форма акта обследования на предмет установления наличия технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждены Приказом Минрегиона России № 627 от 29 декабря 2011 года.

Как вырастет стоимость услуг ЖКХ в 2022 году

Уже в 2022 году россиян ожидает существенное повышение цен на услуги ЖКХ. Опрошенные журналистами эксперты считают, что с 1 июля тарифы единоразово вырастут не на 4-6%, как обычно, а значительно больше — таким образом, за счет кошельков россиян ресурсоснабжающие компании смогут компенсировать убытки от недополученных средств в этом году.

С теми, кто не захочет платить, церемониться не будут. Дело в том, что уже с 1 января прекращается действие мораториев на штрафы и отключение услуг. По всей видимости, продлевать его не будут. Это означает, что тем, кто не будет вовремя перечислять деньги, могут вполне законно отключить воду, свет и отопление. Причем это может произойти, даже если за окном стоят сильные морозы. Припугнут россиян и штрафами, однако, считает Чернышева, это не так страшно по сравнению с угрозой отключения тепла и света.

«Оно (повышение) обычно бывает в среднем на 4-6% в зависимости от регионов. В 2022 году в регионах рост тарифов составил от 2,5 до 6,5% по сравнению с 2022 годом. Скорее всего, в 2022 году ресурсоснабжающие компании будут лоббировать повышение на больший процент, чтобы постараться покрыть свои убытки в 2022 году», — рассказала специалист в области ЖКХ и директор организации народного контроля Наталья Чернышева.

«Большое число российских семей окажется в очень непростой ситуации из-за долгов. И возможные штрафы — еще не самое большое зло (при среднемесячных счетах примерно в пять тысяч они составят за несколько месяцев около 100 рублей). Отключение света, отопления, воды в зимний холодный период куда страшнее», — резюмировала Чернышева, которую цитирует «МК» .

Вам может понравиться =>  Что Полагается За Рождение Третьего Ребенка Поур

Повышенный коэффициент на воду в 2022

ПРИКАЗ от 18 декабря 2022 года № 574-В
Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для Муниципального унитарного предприятия «ЖилКомСервис-2» Барабинского района, осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению на территориях Козловского, Таскаевского и Щербаковского сельсоветов Барабинского района Новосибирской области, на период регулирования 2022-2023 годов

ПРИКАЗ от 18 декабря 2022 года № 602-В
О корректировке на 2022 год тарифов на транспортировку сточных вод, установленных на долгосрочный период регулирования для Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» города Искитима Новосибирской области, осуществляющего деятельность по приему и транспортировке сточных вод на территории города Искитима Новосибирской области

ПРИКАЗ от 15 декабря 2022 года № 527-В
Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Акционерного общества «Купинский молочный комбинат», осуществляющего деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории города Купино Купинского района Новосибирской области, на период регулирования 2022-2025 годов

ПРИКАЗ от 8 декабря 2022 года № 459-В
Об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ Посевная» и Общества с ограниченной ответственностью «ЖКХ-Дорогино», осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории рабочего поселка Посевная Черепановского района Новосибирской области, на период регулирования 2022-2025 годов

ПРИКАЗ от 4 декабря 2022 года № 423-В
О корректировке на 2022 год тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение), техническую воду и водоотведение, установленных на долгосрочный период регулирования для организаций, осуществляющих деятельность по холодному водоснабжению и водоотведению на территории Мошковского района Новосибирской области

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 66 коп. за кВт/ч. За холодную воду 42 руб. 30 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 205,15 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2022-м сумма остается неизменной.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета на воду, электроэнергию и газ, а также расчет оплаты без счетчиков

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Для тех, кто не установил счетчики на воду и электроэнергию платежи рассчитываются с учетом данного коэффициента. При этом его величина в разных регионах не меняется, как нормы потребления или тарифы. Эта мера призвана подтолкнуть потребителей к установке в своих квартирах (частных домах) приборов учета.

Звучит как фантастика, но такой законопроект в Думу внесён. Причём не фракциями типа ЛДПР или “Справедливая Россия”, которые часто вносят заведомо непроходимые проекты законов. А “Единой Россией”, которой тоже нужно набирать очки перед выборами в Госдуму 2022 года. И которая обычно вносит в парламент уже принятые выше решения.

Правительство использует такую тактику индексации коммунальных тарифов довольно давно. Тем самым удаётся сдерживать разгон инфляции в начале календарного года. Рост цен на коммуналку летом сглаживается сезонностью, когда цены на продукты питания (прежде всего на плодоовощную продукцию) находятся на минимуме.

Российское правительство утвердило процент индексации тарифов ЖКХ на 2022 год. Как обычно, в разных регионах страны коммуналка будет проиндексирована на разный процент. Тарифы по стране вырастут от 3,2% до 6,5%. Разберёмся, какой рост тарифов ЖКХ ожидает россиян в 2022 году в зависимости от региона проживания.

Предложение красивое, но его принятие зависит от того, насколько далеко готовы пойти власти накануне парламентских выборов ради своей популярности. Бюджет России на 2022 год – дефицитный, и большой вопрос, захотят ли в правительстве лишаться такого источника поступления средств в казну, как НДС с российских платёжек по коммунальным услугам.

Adblock
detector