Предмет Права Административной Ответственности

Предмет Права Административной Ответственности

Административное принуждение состоит в психическом, физическом, экономическом воздействии на сознание и поведение людей, применяемом в сфере государственного управления в целях привлечения виновных лиц к административной ответственности, пресечения и предупреждения правонарушений.

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.

  1. физические лица, не достигшие к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет (ст. 2.3 КоАП РФ);
  2. физические лица, находившиеся во время совершения противоправного действия (бездействия) в состоянии невменяемости, т.е. в состоянии, при котором лицо не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие болезненного состояния психики (ст. 2.8 КоАП РФ);
  3. физические и юридические лица, в отношении которых истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ;
  4. физические и юридические лица, действовавшие в состоянии крайней необходимости, т.е. действовавшие для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст. 2.7 КоАП РФ); примерами совершения административных правонарушений в условиях крайней необходимости в судебной практике являются вынужденное осуществление организациями и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности, отдельных видов работ в аварийных и иных чрезвычайных ситуациях без предварительного получения соответствующих специальных разрешений (лицензий);
  5. юридические лица в случае, если по смыслу нормы КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях данная норма относится и может быть применена только к физическому лицу (ст. 2.10 КоАП РФ).

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 и в п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 2 июня 2004 г. № 10, малозначительным административным правонарушением признается такое действие или бездействие, которое формально содержит признаки состава какого-либо административного правонарушения, но с учетом его характера, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенной угрозы охраняемым мерами административной ответственности общественным отношениям.

Административное право

Часто задают вопрос про понятие нормы административного права, поэтому мы решили его здесь изложить. Административно-правовые нормы — это установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной власти.

Нормы административного права в Российской Федерации определяют порядок создания, реорганизации и упразднения органов исполнительной власти, их перечень, цели и задачи их деятельности, компетенцию и другие стороны правового статуса этих органов, их структуру и процедуру деятельности. Распространяются они и на организацию местного самоуправления, и порядок взаимодействия его органов с органами государственной власти.

Вам может понравиться =>  Ст 120 Гк Рф С Изменениями На 2022 Год С Комментариями

Тема 10 Административная ответственность

Для формальных составов правонарушений характерна умышленная вина. Она заключается в осознании виновным лицом противоправного характера совершаемого действия или бездействия. Например, пересекая на автомобиле двойную сплошную линию, лицо сознает, что это действие является противоправным.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Практически в качестве объекта выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

6. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

Предмет Права Административной Ответственности

Осуществление этого права регламентируется Законом РФ от 27 декабря 1991 г. «О средствах массовой информации»[4], Феде­ральным законом от 20 февраля 1995 г. «Об информации, инфор­матизации и защите информации»[5], а также отдельными указа­ми Президента РФ, направленными на обеспечение этого права.

Получив жалобу, органы и должностные лица обязаны: вни­мательно разбираться в их существе и принимать меры для их объективного разрешения; принимать обоснованные решения по жалобам и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по жалобам, а в случаях их отклоне­ния указывать мотивы; систематически анализировать и обобщать жалобы с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что «малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

3) военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов, которые несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах. Исключение составляют административные правонарушения, перечисленные в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, за которые они несут ответственность на общих основаниях;

Административное право

  • Гипотеза характеризует условия, при которых должны применяться предписания соответствующей правовой нормы. Фактически гипотеза предусматривает обстоятельства, служащие основанием возникновения, изменения, прекращения административных правоотношений. Гипотеза обычно отсутствует в административно-правовых нормах, регулирующих организацию и деятельность, а равно определяющих полномочия органов государственного управления, их должностных лиц. В административно-правовых нормах, предусматривающих составы административных правонарушений, гипотеза сливается с диспозицией. Гипотеза может находиться также не в самой административно-правовой норме, а в общих положениях нормативного акта (вводная часть, преамбула) и даже в других правовых положениях.
  • Диспозиция — это формулировка правила должного поведения. Данный элемент структуры административно-правовой нормы выражается в прямых предписаниях, устанавливающих обязательные правила поведения, запреты, ограничения на те или иные действия.
  • Санкция — это указание на меры ответственности, применяемые в случае нарушений административно-правовой нормы. Чаще всего санкции предусматривают меру дисциплинарного или административного воздействия на нарушителя.
Вам может понравиться =>  Сколько Получают Стипендию По Потере Кормильца

Рассмотрим полное определение источников административного права в РФ. Источники административного права — это внешние конкретные формы выражения административно-правовых норм, т.е. имеются в виду юридические акты различных государственных органов, содержащие такого рода правовые нормы (иначе нормативные акты).

Предмет Права Административной Ответственности

2) до 48 часов по делам об административных правонарушениях, посягающих на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, за административные правонарушения, совершенные во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости, или для выяснения обстоятельств административного правонарушения;

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц и их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатация агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни и здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов, карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем (налагается судьей).

В сущности, состав правонарушения предполагает законодательно закрепленную теоретическую конструкцию, модель, ориентированную на ее использование правоприменителями для правильной квалификации деяния. Законодатель не определяет в каждом конкретном случае признаки правонарушения, а указывает на существенные признаки, которые являются отличительными и позволяют сконструировать составы правонарушения. Тем самым конструкция состава правонарушения выступает нормативной основой для привлечения к административной ответственности .

Законодательного определения состава административного правонарушения в КоАП РФ По данной теме мы уже выполнили статью Усеченные составы в КоАП подробнее не содержится. Вместе с тем в теории административного права данное понятие считается достаточно определенным и сложившимся.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, которые уполномочены решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от ответственности и ограничиться устным замечанием.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения предполагает принудительное изъятие предмета, являющегося орудием правонарушения. Изъятый предмет реализуется с передачей вырученной суммы бывшему владельцу (собственнику) за вычетом расходов по реализации изъятого предмета;

В случае увольнения физического лица, привлеченного к административной ответственности, либо невозможности взыскания суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов администрация организации в трехдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении штрафа судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление. При этом указываются: место работы (если оно известно) физического лица, привлеченного к административной ответственности; причины невозможности произвести административное взыскание, а также делается отметка об удержаниях (если они производились).

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Достпна Ли Бесплатная Ласточка

Административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Административное право

· Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Содержание данного вида административного наказания состоит в принудительном изъятии упомянутых выше объектов у их бывшего собственника с последующей реализацией этого предмета. Реализация может проводиться и через специализированные агентства (например, комиссионные магазины), и посредством публичных торгов, и тому подобное. После чего происходит передача лицу (у которого было изъято орудие или предмет административного правонарушения) выручки от реализации орудия или предмета, уменьшенной на сумму понесённых расходов.

Оно допускается до 3 часов и лишь иногда до 48 часов. По просьбе задержанного в кратчайшие сроки уведомляются его родственники, администрация по месту работы или учёбы, а также защитник. О задержании несовершеннолетнего (то есть до 18 лет) уведомление его родителей либо законных представителей обязательно.

2 Галаган И.А. Административная ответственность в СССР (государственное и материально правовое исследование). — Воронеж: Изд-во Воронеж.ун-та, 1970. — С.139; Рогачева О.С. Административная ответственность: учеб. пособие. — Воронеж: Изд-во Воронеж. гос.ун-та, 2005. — С.21; Крамник Н. Административно-правовое принуждение. — Минск: Тесей, 2005. — С.144; Габричидзе Б.Н. Юридическая ответственность: учеб. пособие. — М.: Альфа-М, 2005. — С.73.

В интересах достижения цели исследования были поставлены следующие задачи. разработать, теоретические положения и обосновать критерии административной ответственности как самостоятельного вида юридической ответственности; проанализировать современное состояние теоретических, позиций, касающихся сущности и содержания, административной ответственности, и установить ее роль и функции; сформулировать необходимые и достаточные основания административной ответственности; дать объективную оценку современного состояния законодательства об административной ответственности, выявить основные тенденции и направления его развития, аргументировать научные выводы, законодательные предложения и практические рекомендации, по» совершенствованию порядка привлечения административной ответственности; предложить меры, совершенствования процессуальных норм, определяющих порядок реализации административной ответственности.

В каждом случае вопрос о достаточности данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться административное расследование.

– принцип самостоятельности органов исполнительной власти – выражается в том, что в деятельность органов исполнительной власти не могут вмешиваться никакие другие органы и эти органы не находятся в организационном подчинении каких-либо иных органов. Однако самостоятельность эта относительна, их деятельность подконтрольна (например, Счетной палате);

Adblock
detector