Приведение регионального законодательства в соответствии с федеральным

Управлением периодически направляются в адрес глав городских и сельских поселений, муниципальных районов, городского округа информационные письма — обзоры изменений в федеральном законодательстве, законодательстве Республики Северная Осетия-Алания. Мониторинг проводится отдельно для каждого муниципального образования.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» устав муниципального образования подлежит государственной регистрации.

В соответствие с возложенными на Министерство юстиции Российской Федерации функциями по регистрации уставов муниципальных образований и ведению государственного реестра уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания (далее – Управление) проводит активную работу по обеспечению соответствия уставов муниципальных образований действующему федеральному и региональному законодательству.

Устанавливая обязательность государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на федеральном уровне, государство в целях установления единства правового пространства на всей территории Российской Федерации обеспечивает соответствие уставов муниципальных образований, актов о внесении изменений в указанные уставы Конституции Российской Федерации , федеральному и региональному законодательству.

Уставы муниципальных образований составляют правовую основу местного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования принимаются иные муниципальные правовые акты и осуществляется деятельность органов местного самоуправления на территории муниципального образования. Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов.

Статья 16

1. Нормативные правовые акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в двухмесячный срок в установленном порядке вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о приведении законодательства субъекта Российской Федерации в соответствие с настоящим Законом.

Приведение регионального законодательства в соответствии с федеральным

В случаях, когда органом государственной власти (должностным лицом) субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) муниципального образования в установленные сроки не приняты меры к приведению в соответствие с федеральным законодательством изданного (принятого) им нормативного правового акта, признанного судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральным законам либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, прокурор вправе инициировать перед уполномоченными органами государственной власти субъекта Российской Федерации вопрос о возможности применения правовой ответственности на основании положений ст. 9, 19 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», ст. 73, 74 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Ежегодно органами местного самоуправления принимается значительное количество нормативных правовых актов, при этом не все из них отвечают требованиям закона. Надзор за законностью таких актов – одно из основных направлений деятельности органов прокуратуры в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Выявление незаконных нормативных правовых актов обеспечивается прокуратурой путем их изучения в течение 30 дней со дня принятия или внесения в них изменений. В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводятся сверки действующих актов.

Ежегодно органами местного самоуправления принимается значительное количество нормативных правовых актов, при этом не все из них отвечают требованиям закона. Надзор за законностью таких актов – одно из основных направлений деятельности органов прокуратуры в соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

Выявление незаконных нормативных правовых актов обеспечивается прокуратурой путем их изучения в течение 30 дней со дня принятия или внесения в них изменений. В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводятся сверки действующих актов.

Вместе с тем, следует иметь в виду, что отсутствие определенного срока для приведения муниципальных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством не означает, что данная обязанность может не исполняться. Необходимые муниципальные правовые акты должны приниматься в разумные сроки с учетом правовых и организа­ционных особенностей правотворческой процедуры в муниципальном образовании (в частности, периодичности проведения заседаний пред­ставительного органа, обязательности проведения публичных слуша­ний в ряде случаев и т. д.), а также объема и сложности требуемых из­менений.

. П. 2 ст. 3 Федерального закона № 184-ФЗ предусматри­вается, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые при осуществлении собствен­ного правового регулирования по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (в порядке т. н. «опережающего правотворчества»), подлежат приведению в соответствие с принятым федеральным законом в трехмесячный срок. Однако данные нормы не распространяются на органы местного самоуправления и муници­пальные правовые акты.

Федеральным законом № 131-ФЗ общий срок приведения му­ниципальных правовых актов в соответствие с вновь принятыми фе­деральными законами не устанавливается. Однако такой срок может быть установлен в уставе муниципального образования при опреде­лении порядка принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов (п. 6 ч. 1 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ).

В ряде случаев Федеральным законом установлен трехмесяч­ный срок приведения муниципальных правовых актов в соответствие с определенными решениями, например, для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения муниципально­го образования, когда для этого дополнительно требуется принятие (издание) правового акта (ст. 45).

Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом от 28 де­кабря 2016 г. № 494-ФЗ статья 44 Федерального закона № 131-ФЗ была дополнена ч. 9, предусматривающей, что приведение устава му­ниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установ­ленный этими законодательными актами срок. В случае, если феде­ральным законом, законом субъекта Российской Федерации указан­ный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъ­екта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Рос­сийской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополне­ний в устав муниципального образования, учета предложений гра­ждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муници­пального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

18 января 2022 года в ходе заседания Совета Думы, которое провела председатель регионального парламента Марина Оргеева, председатели профильных комитетов озвучили информацию о приведении областного законодательства в соответствие федеральному, в том числе в части реализации поправок к Конституции РФ.

Комитет по экономической политике и развитию инфраструктуры, как сообщил его председатель Александр Никулин, разработал 2 законопроекта, еще четыре законопроекта будет внесено Правительством области. В целом в первом квартале комитет планирует рассмотреть поправки к 5 проектам региональных законов.
К ведению комитета по правопорядку и безопасности, по словам его председателя Александра Мусевича, относится 35 региональных законов, в 10 из которых необходимо вносить поправки. Семь законопроектов уже разработаны, три проходят согласование в соответствующих ведомствах.
По линии социального комитета, как рассказала его председатель Лариса Швалкене, два областных закона связаны с поправками к Конституции РФ. Они регулируют вопросы государственной молодежной политики и деятельность Уполномоченного по защите прав ребенка. Над изменениями первого из них комитет работает совместно с Правительством области, а поправки во второй планирует рассмотреть в первом квартале текущего года.
Бюджетному комитету, как проинформировал его председатель Валерий Фролов, необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством 4 областных закона. Работу над двумя законопроектами комитет завершает, дискуссия же по двум другим еще продолжается.
Комитету по законодательству и государственному строительству, как отметил его председатель Сергей Юспин, необходимо привести в соответствие 11 областных законов. Работа над законами, 7 из которых связаны с поправками к Конституции РФ, идет.
На контроле аграрного комитета в минувшем году было, как сообщил его председатель Валерий Губаров, также 7 областных законов, требующих изменений в связи с принятием поправок к Конституции РФ. Шесть из них уже приняты, работа над последним завершается, поскольку соответствующий федеральный закон был принят в декабре 2022 года. В настоящее время комитет принял в работу еще два законопроекта, регулирующие вопросы пчеловодства и биологической безопасности.

Вам может понравиться =>  Вывод Для Проекта Моя Профессия Юрист

б) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной, муниципальной услуги, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, в том числе, за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе, с использованием информационно- телекоммуникационных технологий;

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Федеральный закон N 210-ФЗ) государственной услугой, предоставляемой исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий (далее — органы, предоставляющие услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В этой связи орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной, муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной, муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.

При этом процедуры, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований применяются в случае, если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

При разработке административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг необходимо обратить внимание на пункт 3 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением N 373, согласно которому при разработке административных регламентов, в данном случае, соответственно, орган исполнительной власти субъектов Российской Федерации, орган местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных, муниципальных услуг, в том числе:

Приведение регионального законодательства в соответствии с федеральным

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу 01.07.2011) (далее — КоАП РФ) устанавливает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании.

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой (ч. 2 ст. 14.4 КоАП РФ).

Под техническими документами, согласно ст. 1 ФЗ N 29 понимаются документы, в соответствии с которыми осуществляются изготовление, хранение, перевозки и реализация пищевых продуктов, материалов и изделий (технические условия, технологические инструкции, рецептуры, СТО и другие).

Также доводим до Вашего сведения, что в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 (ред. от 07.04.2011) «О применении санитарных мер в таможенном союзе», 1 июля 2010 года вступил в силу Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее — Единый перечень). Согласно абз. 2 ст. 7 Единого перечня, изготовление новых пищевых продуктов на территории государств — членов таможенного союза, ввоз пищевых продуктов на территорию государств — членов таможенного союза, осуществляемый впервые, допускается только после их оценки на соответствие Единым санитарным требованиям (также утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299; вступили в силу с 01.07.2010).

Кроме того, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ).

Законопроектом предусматривается функционирование муниципальных контрольных (надзорных) органов, определяемых в соответствии с уставом муниципалитета. Одно из нововведений, предполагает, что осуществление отдельных видов муниципального контроля или отдельных полномочий по его осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, может быть возложено на муниципальные учреждения. Данная норма позволит привлекать к осуществлению муниципального контроля подведомственные учреждения в условиях ограниченного ресурса самих органов местного самоуправления.

Кроме этого, важным нововведением является создание единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в который включаются сведения о видах контроля, осуществляющих их контрольных (надзорных) органах и иные сведения (статья 18 Закона).

С учетом изложенного, одной из задач, решаемой группой разработчиков Закона, являлась задача по оптимизации процедур осуществления муниципального контроля с учетом имеющихся ограниченных финансовых, кадровых и организационных возможностей муниципальных образований. В связи с этим, Законом предусмотрены некоторые изъятия из общего регулирования для муниципального контроля.

Федеральный закон № 248-ФЗ устанавливает важнейший принцип приоритета профилактики при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, устанавливая новую линейку из семи профилактических мероприятий (информирование, обобщение правоприменительной практики, меры стимулирования добросовестности, объявление предостережения, консультирование, самообследование, профилактический визит). Одновременно частью 2 статьи 45 Закона определено, что для органов местного самоуправления обязательно использование только двух мероприятий – информирование и консультирование. Остальные могут применяться в случае, если такое решение принято муниципалитетом.

В рамках данной реформы, по сути, должна быть обновлена идеология работы всей системы контроля и надзора в государстве, чтобы одновременно с сокращением рисков для жизни и здоровья граждан перейти к современной модели контроля. Одним из основных показателей эффективности государственного и муниципального контроля должно стать не количество проведенных контрольных мероприятий, а снижение ущерба от нарушения охраняемых законом ценностей и снижение барьеров для развития бизнеса. Система оценки результативности и эффективности контроля должна быть полностью пересмотрена. Необходимо перейти от существующей «палочной» системы контроля к «умному контролю», основанному на внедрении профилактики, риск-ориентированного подхода, элементов дистанционного мониторинга и цифровизации в работе контрольных (надзорных) органов.

Вам может понравиться =>  Бухпровдки Госпошлина За Регистроацию Машины

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице — производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.10.2022 № 1677)

участники отбора не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;

1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно — получатели субсидий, субсидии, правовые акты).

участники отбора — юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 № 2381)

запрос предложений, который указывается при определении получателя субсидии главным распорядителем как получателем бюджетных средств или иной организацией, проводящей в соответствии с правовым актом отбор (в случае, если это предусмотрено правовым актом), на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе;

Приведение регионального законодательства в соответствии с федеральным

«В Югре более 700 тысяч югорчан, а это почти 62% от общего количества избирателей, пришли на участки для голосования, чтобы выразить своё отношение к обновлению основного для россиян закона. Одобрили изменения 69% проголосовавших. С 4 июля, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, поправки вступили в силу», – сказал Борис Хохряков.

Пользуясь возможностью, спикер окружной Думы поблагодарил всех югорчан, кто проявил гражданскую активность и принял участие в голосовании: «Я хочу поблагодарить всех членов избирательных комиссий автономного округа, которые вели работу по подготовке к голосованию на протяжении нескольких месяцев, всех тех, кто встречал югорчан на участках для голосования, обеспечивал общественную и санитарную безопасность, всех наблюдателей. Благодаря их слаженной работе, весь период голосования, начиная с досрочного и в основной день голосования, всё прошло без каких-либо нарушений, чётко, с соблюдением всех требований эпидемиологической безопасности, процессуальной прозрачности и легитимности».

Обратившись к коллегам – депутатам окружной Думы, Борис Хохряков подчеркнул, что поправки в Конституцию станут отправной точкой для принятия существенных изменений в законодательстве нашей страны. По предварительным оценкам, порядка 100 конституционных и федеральных законов ждут изменения, чтобы привести в соответствие с Основным законом России – Конституцией. Эта работа будет продолжена и в регионах. «Нам, коллеги, также предстоит работа по приведению регионального законодательства в соответствие с федеральным. И тренд, заданный Президентом России Владимиром Владимировичем Путиным, о привлечении граждан к обсуждению законодательных изменений, на мой взгляд, нам необходимо обязательно поддержать – важно, чтобы наши земляки почувствовали свою вовлечённость в этот процесс», – сказал Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа.

В свою очередь в муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования может быть установлено, что квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются решением Думы городского округа на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований».

Вместе с тем формулировка «точное воспроизведение» допускает конкретизацию в муниципальном правовом акте наименования муниципального образования, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также муниципального правового акта применительно к соответствующей территории.

В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

Кроме того, по смыслу указанных норм Федерального закона № 131-ФЗ положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Свердловской области или законов Свердловской области должны быть процитированы в муниципальном правовом акте в полном объеме.

Такое, казалось бы, четкое распределение приоритетов между федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации не вполне гарантирует оптимальное законодательное регулирование в сфере совместного ведения. В толковании указанных конституционных положений необходимо учитывать общую направленность и смысл всех конституционных положений, в том числе о разграничении полномочий по предметам совместного ведения с тем, чтобы субъекты Российской Федерации имели возможность осуществлять собственное правовое регулирование в сфере совместного ведения. Объем такого регулирования должен быть адекватен потребностям общества и государства, а также соответствовать федеративной природе российской государственности. По этому пути в целом и пошла правотворческая практика, хотя в ряде федеральных законов не вполне оптимально ограничены регулятивные полномочия субъектов Федерации. При этом противоречия ст. 76 Конституции, казалось бы, нет, но эта ситуация едва ли соответствует смыслу положений Конституции о федеративном устройстве России.

Кроме того, необходимо отметить, что обилие норм федерального закона, в том числе и по второстепенным вопросам, затрудняет эффективный контроль за соответствием законов субъектов Федерации основным, принципиально важным положениям федерального законодательства. В ответ на такую законодательную политику Федерации субъекты начинают просто дублировать нормы федерального законодательства. При этом дублирование зачастую используется в целях завуалировать несоответствие закона федеральному законодательству, поскольку дублируются самые общие положения и несущественные детали (например, совпадают номера статей), а противоречия обнаруживаются в основных моментах регулирования (например, в распределении полномочий). Показателен пример Закона Республики Башкортостан от 31 июля 1995 г. N 8-з (в редакции от 8 января 2002 г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах в Республике Башкортостан» . Данный закон не вполне соответствует Федеральному закону от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ (в редакции от 22 августа 2004 г.) «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» . В обоих законах ст. 16 устанавливает предписания в области организации санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, вводя три зоны, режим использования которых существенно отличается. Закон Республики Башкортостан существенно смягчает режим первой зоны, не запрещая прямо проживание на ее территории, но в то же время режим третьей зоны необоснованно ужесточается по сравнению с требованиями Федерального закона. При схожести структуры законов, дублировании подавляющего большинства норм республиканский закон противоречит федеральному в области определения режимов использования лечебных ресурсов, а также в области разграничения полномочий органов государственной власти. В соответствии с Федеральным законом контролирующие и надзорные полномочия принадлежат федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Федерации, а согласно Закону Республики Башкортостан — органам государственной власти Республики Башкортостан и органам местного самоуправления, что явно противоречит Федеральному закону.

Вам может понравиться =>  Проверяют Ли Справки О Доходах Для Субсидии

Как эффективная форма зарекомендовала себя организация проведения экспертизы целыми научными коллективами. В этом отношении показателен пример Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, который осуществляет независимую научную экспертизу по широкому спектру законопроектов . Институт активно участвует и в оказании научно-методической помощи в совершенствовании законодательства субъектов Федерации. Сотрудники института неоднократно выезжали в самые разные субъекты Федерации с целью анализа законодательства и дачи необходимых рекомендаций по его корректировке, готовили научно-практические пособия для органов государственной власти и проекты модельных законов по предметам совместного ведения, а также выступали перед депутатами законодательных органов субъектов Федерации по актуальным проблемам законодательства.

Обратимся к такому важному основанию оценки закона, как его качество. Качество закона в российской юридической науке понимается двояко. С одной стороны, качество понимается как философская категория, которая раскрывает совокупность всеобщих признаков, составляющих качество какого-либо явления, и выступает методологическим основанием в изучении качества явления, в данном случае закона . Данный подход оценивает качество формы закона, присущих ему как источнику права признаков и приемов изложения норм права в тексте закона. С другой стороны, качество закона увязывается с его способностью соответствовать реалиям общественной жизни. Такой подход определяет, прежде всего, социальное (содержательное) качество закона и включает в себя степень адекватности отражения в законе происходящих в обществе процессов, точность проецирования этих процессов на будущее и прогнозирование возможных путей развития соответствующей сферы жизни общества и связанного с этим выбора оптимальных путей правового регулирования, их видоизменения в желательном для законодателя направлении . Однако оба эти подхода не противоречат, а взаимно дополняют друг друга. Поскольку форма и содержание находятся в тесной взаимосвязи, то и качество закона может быть раскрыто полно и всесторонне именно в комплексном подходе.

При обеспечении соответствия законов субъектов Федерации в сфере совместного ведения федеральному законодательству важно использовать весь комплекс государственно-правовых средств, в том числе государственную регистрацию и учет нормативных правовых актов, предварительную экспертизу и согласование проектов законов, толкование компетенционных норм, прокурорский надзор, судебный контроль, ответственность органов государственной власти, принявших акт, противоречащий Конституции и федеральному законодательству, в том числе приостановление действия нормативных актов и роспуск органа власти (отстранение от должности должностного лица), в сочетании с научно-методической помощью государственным органам и должностным лицам субъектов Федерации и совершенствованием системы подготовки депутатов и государственных служащих.

О содействии исполнению регионального законодательства

Во-первых, КС РФ отметил, что отсутствие на региональном и муниципальном уровнях публичной власти специальных органов, отвечающих за охрану общественного порядка и общественной безопасности, порождает трудности для результативного процессуального реагирования на предусмотренные законами субъектов РФ административные правонарушения. Именно для нивелирования возникающих в связи с этим негативных последствий законодательно закреплена возможность передачи осуществления полномочий по составлению протоколов о посягающих на общественный порядок и общественную безопасность административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, должностным лицам органов внутренних дел (полиции) в случае заключения соответствующего соглашения между заинтересованными органами исполнительной власти субъектов РФ и МВД России.

Конституционный Суд указал на очевидность того, что в распоряжении субъектов РФ имеются достаточные правовые средства для осуществления производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных их собственными законами, в том числе с помощью обращения при необходимости к должностным лицам полиции.

Наконец, КС РФ проанализировал и сложившуюся практику заключения договоров между МВД России и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче полномочий по составлению протоколов, которая свидетельствует о том, что региональные власти, как правило, передают правоохранителям финансовые средства, необходимые исключительно для материально-технического обеспечения реализации полномочий по составлению процессуальных документов, – оргтехнику, бумагу, канцелярские принадлежности и т.д. Конституционный Суд справедливо заметил, что от бремени несения названных бюджетных расходов регионы в любом случае не были бы освобождены и при осуществлении соответствующих полномочий исключительно своими силами.

Однако полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч. 1 ст. 4 Закона о полиции), а ее деятельность финансируется из средств федерального бюджета (ст. 47), поэтому законодатель был вправе возложить на полицейских лишь обязанность составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, но не региональными – названные процессуальные документы по умолчанию составляются должностными лицами региональных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Принятие постановления КС РФ можно только приветствовать. Его разъяснения могут способствовать решению проблемы, связанной с привлечением граждан и юридических лиц к предусмотренной региональным законодательством административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности.

Глава РФ поручил привести региональное законодательство в соответствие с федеральным

Дмитрий Медведев, Президент РФ: «Это абсолютно недопустимо, когда КС субъектов Федерации пытаются входить в противоречия, может быть, вольные или невольные. Я не буду давать юридической оценки, потому что не знаю, о каких фактах идeт речь. Но в любом случае это недопустимо. Вопросы толкования Конституции, вопросы признания тех или иных фактов соответствующими или несоответствующими Конституции — это компетенция КС РФ и никого другого».

статья 7.34 КоАП — нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

часть 1 статьи 7.2 КоАП — уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

статья 7.1 КоАП – в части самовольного занятия земельного участка или использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

статья 7.10 КоАП — в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

Adblock
detector