Производственные Вредности Социального Работника

5. Требования к знаниям и умениям специалиста
Для успешного освоения профессии социального работника необходима общая осведомленность в социально-гуманитарных и нравственных вопросах, полезны базовые знания по истории, русскому языку, обществознанию.
Квалифицированный социальный работник должен знать:

4. Условия труда
У социального работника активная, мобильная работа, многочисленные контакты, посещение подопечных на дому и разных инстанций и магазинов.
Основные средства труда социального работника: ручные инструменты, «золотые руки» и «доброе сердце».
Социальный работник выполняет ясные, четко сформулированные цели, решает стандартные, типичные задачи.
Социальный работник выполняет поставленные другими задачи, согласно заданным стандартам, правилам, алгоритмам.
Из особых условий труда следует отметить моральную ответственность за подопечных и высокую психоэмоциональную нагрузку при интенсивном контакте с представителями неблагополучных слоев общества.

Средства индивидуальной защиты выдаются в соответствии с типовыми нормами (по отраслям или видам работ) по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Если типовые нормы для какой-либо отрасли не приняты, то нужно воспользоваться Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех отраслей экономики, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.10.2008 № 541н.

Однако все-таки не стоит забывать про Список и инструкцию по его применению, утвержденную Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 21.11.1975 № 273/П-20 (далее – Инструкция), так как они все еще действуют в части, не противоречащей Трудовому кодексу.

Вредные условия труда: что это такое — особенности неблагоприятной и опасной работы, вредность на производстве по Трудовому Кодексу

К данной категории относятся такие условия осуществления деятельности, при которых влияние неблагоприятных факторов на человеческий организм является постоянным. Вероятность токсического отравления, повреждения электрическим током, падение с высоты, травмы при работе со сложными агрегатами и т.п. Все это вполне возможно для людей определенных профессий.

  • при приобретении производственных объектов или появлении новых рабочих мест;
  • изменении регламента организации, реформировании и модернизации;
  • смене составляющих выпускаемых изделий;
  • наличии профессиональных болезней у работников предприятия.

Кроме того, работнику нужно заняться своим дыханием. Медленно вдохнуть воздух носом и на некоторое время задержать дыхание. Выдох сделать постепенно через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с дыханием. Если стрессовая ситуация застигнет социального работника в помещении, он должен выйти в какое-нибудь другое место, где сможет побыть один, или на воздух.

Социальные работники нашего учреждения, по мере необходимости, обеспечиваются специальной одеждой, прошедшей обязательную сертификацию. В учреждении ведутся карточки учета специальной одежды и осуществляется строгий контроль за своевременным обеспечением социальных работников.

Правила предоставления дополнительного отпуска для этой категории сотрудников определены статьей 117 ТК РФ. Право на такую льготу имеют работники, условия которых отнесены ко 2, 3 или 4 подклассу вредных. Сотрудники, работающие на местах, которые по результатам спецоценки получили подкласс 3.1, такой льготы не имеют. Статьей 117 определена и минимальная длительность ежегодного оплачиваемого отпуска за вредность – она составляет 7 календарных дней. При этом работодатель, руководствуясь положениями межотраслевого соглашения или коллективного договора, а также мнением профсоюзной организации, может установить для этой категории сотрудников дополнительный отпуск большей продолжительности.

Состояние здоровья работников, которые трудятся во вредных условиях, нужно тщательно контролировать. Это даст возможность вовремя заметить признаки возникновения профессионального заболевания или его перехода в более серьезную фазу, чтобы принять профилактические меры и не допустить такого развития событий – например, дать работнику возможность съездить в санаторий. Эта задача решается путем организации регулярных медицинских осмотров для данной категории работников. В соответствии с требованиями действующего законодательства работодатель обязан организовать такую процедуру, а сотрудник – пройти ее. В противном случае он не будет допущен к выполнению должностных обязанностей.

9. Отраслевым отделам и отделу условий труда Госкомтруда СССР, отделу заработной платы и экономической работы и отделу охраны труда ВЦСПС, а также государственным комитетам союзных республик по труду совместно с республиканскими советами профсоюзов проводить систематическую работу по разъяснению порядка применения утвержденного настоящим Постановлением Типового положения, обеспечить контроль за правильностью его применения при оценке условий труда и определении размеров доплат.

В целях обоснованного определения размеров доплат за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда рекомендуется следующий порядок оценки фактического состояния условий труда на рабочих местах и применения отраслевых перечней работ, на которых могут производиться указанные доплаты.

Вовремя невыполненные рекомендации по результатам медосмотра, могут привести еще к более печальным последствиям. Сейчас никого не запугиваю, а просто призываю вспомнить, что охрана труда – это не только правильно подготовленные “бумажки”, но сохранение жизней!

Проводить медосмотр по новым правилам – это не только правильно оформить документы, убрать по максимуму направление работников, чтобы уменьшить финансовые затраты работодателя. В погоне за экономией бюджета, не забывайте о том, что медицинские осмотры нацелены на выявление заболеваний на ранней стадии, предупреждение профзаболеваний.

Перед выходом на улицу работнику рекомендуется плотно покушать. Пища должна быть теплой. Зимой следует употреблять больше еды, в которой содержатся в достаточном количестве витамины А и С. К такой пище относятся яйца, морковь, капуста, печень, помидоры, перец.

C оциальные работники, выполняя свои профессиональные обязанности, зачастую подвержены нападению животных, например собаки. В случае нападения собаки работник не должен смотреть ей в глаза, иначе собака решит, что работник настроен агрессивно. Можно смотреть на ее уши, нос, пасть, но только не в глаза.

Досрочное назначение трудовой пенсии

Досрочное назначение трудовой пенсии предусмотрено ст. 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
Согласно ст. 27. “Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии” трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинами 60 лет и женщинами 55 лет отдельным категориям лиц.
Право на пенсию на льготных условиях имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных списками, указанными в постановлении Правительства РФ от 18 июля 2002 № 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и списками, предусмотренными постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. №239 “О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 г. №537”.
На основании указанных актов право на пенсию имеют работники, работающие на перечисленных работах полный рабочий день. Продолжительность полного рабочего дня определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Понятие полного рабочего времени дается в разъяснениях Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. №5, в соответствии с которым под полным рабочим временем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных соответствующими списками, в течение не менее 80 процентов рабочего времени. При этом выполнение подготовительных, вспомогательных и ремонтных работ не лишает работника права на льготное пенсионное обеспечение.
Работникам специализированных предприятий (например, ремонтностроительных), занятым полный рабочий день непосредственно в производственных цехах, на участках и на работах, в профессиях и должностях, предусмотренных Списками для данного производства, льготные пенсии назначаются так же, как и работникам, работающим в этих цехах и участках по фактически отработанному времени.
ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ” (ст. 28 “Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан”) предусматривает досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей; лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, лицам, осуществлявшим творческую деятельность на сцене в государственных и муниципальных театрах или театрально — зрелищных организациях (в зависимости от характера такой деятельности) и другим категориям работников.
Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости вышеуказанным лицам, введены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 “О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.
Постановлением Конституционного Суда РФ признаны не соответствующими Конституции РФ нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 ФЗ “О трудовых пенсиях в РФ”.
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” утверждены постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. №516 и постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555.

Вам может понравиться =>  Уволился с работы выплатят ли премию за год

Гарантии, установленные отдельным категориям работников

Согласно ст. 213 “Медицинские осмотры некоторых категорий работников” Трудового кодекса работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят за счет средств работодателя обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года — ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования).
Согласно ст. 282 “Общие положения о работе по совместительству” Трудового кодекса не допускается работа по совместительству, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, установленных федеральными законами:
— лиц в возрасте до восемнадцати лет;
— лиц, занятых на тяжелых работах;
— лиц, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Судебная практика. Решение Барабинского районного суда Новосибирской области от 24.07.2013 г.
Барабинский транспортный прокурор в интересах Ш.Л.В. обратился в суд с исковым заявлением к НУЗ «Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД»» и просил обязать ответчика выплатить Ш.Л.В. доплату за вредные и опасные условия труда за период с 01.06.2010 г. по 31.12.2012 г. в размере 15% от основного оклада.
Так, при проведении проверки установлено, что Ш.Л.В. работает в должности с 01.11.2009 г. С этой же даты по 31.12.2012 г. Ш.Л.В. незаконно не выплачивалась доплата за вредные и тяжелые условия труда, поскольку приказом главного врача НУЗ «Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД»» от 29.03.2010 г. она была отменена со ссылкой на Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.10.2008 г. №598н, что не является правомерным, поскольку согласно разъяснению Министерства труда и социальной защиты от 01.10.2012 г. «О порядке предоставления работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2008 г. №870» работникам, занятым на рабочих местах с вредными и опасными условиями труда, по результатам проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда компенсации должны предоставляться не ниже установленных в п. 1 данного Постановления. Доплаты могут снижаться или сниматься только по результатам аттестации рабочих мест. Вместе с тем аттестация рабочих мест не проводилась до апреля 2013 г.
Представители ответчика – НУЗ «Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД»» – заявленные исковые требования не признали, суду пояснили и указали в письменных возражениях на заявленные требования и дополнениях к ним, что надбавка за работу во вредных и тяжелых условиях труда производилась работникам НУЗ «»Узловая больница на ст. Барабинск ОАО «РЖД»» на основании Приказа Минздрава России от 15.10.1999 г. №377, который утратил силу в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.10.2008 г. №598н. Надбавка производилась в размере 15% основного оклада до 31.05.2010 г. и была отменена с 01.06.2010 г. Приказом №118 – без проведения аттестации рабочего места. Данный вопрос решался комиссионно с учетом мнения председателя профсоюзной организации, работники были уведомлены за два месяца. Ответчик в добровольном порядке уже пересчитал заработную плату (компенсацию за работы во вредных условиях) с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2012 работникам, в том числе и Ш.Л.В., в размере 4% тарифной ставки (оклада).
Принимая решение о снижении процента доплаты, работодатель не принял во внимание пункты трудового договора, регламентирующие порядок оплаты, то есть ранее стороны пришли к соглашению относительно данных условий и снижение размера компенсации на основании приказа является односторонним изменением условий трудового договора.
Таким образом, принимая решение по данному делу, суд усмотрел нарушение действующего Трудового кодекса, а именно ст. 72, запрещающей одностороннее изменение условий трудового договора в виде изменения суммы доплаты с пятнадцати процентов до четырех.
Решением суда иск удовлетворен.

Вам может понравиться =>  Тройка Для Учеников

ТРЕТЬЯ ГРУППА СПОРОВ — Споры из данной группы очень часто рассматриваются в судах, причем с благоприятным исходом для истца, но бывают и исключения.
Судебная практика. Кассационное определение Судебной коллегии по гражданским делам Белгородского областного суда от 13.02.2012 г. по делу №33-81-17.
М.В.Н. с 01.02.2001 г. по 20.07.2003 г. работал в М. в качестве кузнеца. Фактически же он выполнял работы в качестве кузнеца ручной ковки. По его мнению, стаж работы в должности кузнеца ручной ковки на 10.11.2010 составлял более восьми лет, что давало ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в 52 года. Однако пенсионный орган в назначении пенсии отказал.
Дело инициировано иском М.В.Н., который просил признать факт работы в качестве кузнеца ручной ковки в М. в период с 01.02.2001 г. по 20.07.2003 г. с занятостью в течение полного рабочего дня, признав за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости, обязав ответчика зачесть в специальный стаж, дающий право на льготную пенсию, указанный выше период работы в качестве кузнеца ручной ковки в обществе и обязать Управление пенсионного фонда РФ в Чернянском районе назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости с 10.11.2010 г.
Представитель ответчика иск не признал, сославшись на то, что истец был принят на работу и уволен в качестве кузнеца. Наблюдательное дело в отношении М. не заводилось. Индивидуальные сведения на работников сдавались только с общим стажем без указания кода льготы.
Решением суда в удовлетворении иска отказано.
В судебном заседании было правильно установлено, что М.В.Н. не представил согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ доказательств, подтверждающих выполнение в период с 01.02.2001 г. по 20.07.2003 г. работы в качестве кузнеца ручной ковки. Факт выполнения в спорный период времени работы в качестве кузнеца не дает ему права на досрочное назначение трудовой пенсии, поскольку эта должность не поименована в Списке №1.
Ссылки в жалобе на тот факт, что истец в спорный период времени фактически выполнял работу в качестве кузнеца ручной ковки, ничем не подтверждены.
Не могут служить доказательством фактического выполнения работы кузнеца ручной ковки показания свидетелей А. и Ш., поскольку эти доказательства являются недопустимыми (ст. 60 Гражданского процессуального кодекса РФ). Согласно п. 3 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Под характером работы понимаются особенности условий осуществления трудовой функции. Особенностью условий осуществления работы кузнеца является ручная ковка.
Решение Чернянского районного суда Белгородской области от 25.11.2011 г. по иску М.В.Н. к управлению Пенсионного фонда РФ в Чернянском районе об установлении факта выполнения работ кузнецом ручной ковки и признании права на досрочную трудовую пенсию по старости оставлено без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя. Также утверждаются график проведения проверки и перечень рабочих мест, на которых будет проводиться оценка условий труда.
Шаг 3. Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов
В ходе данного этапа происходит сопоставление условий трудового процесса с нормативами и факторами, которые предусмотрены классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов. В случае наличия у работодателя аналогичных рабочих мест , специальная оценка условий труда проводится только в отношении 20% рабочих мест от общего числа аналогичных рабочих мест (но не менее чем 2 рабочих мест). Результаты оценки применяются ко всем аналогичным рабочим местам. Идентификация осуществляется экспертом организации, проводящей специальную оценку условий труда.
Для проведения оценки работодателю необходимо предоставить эксперту всю необходимую информацию и возможность осуществлять определённые проверочные мероприятия, а именно:

  • документацию, характеризующую технологический процесс, используемые на рабочем месте производственное оборудование, материалы и сырье, и документы, регламентирующие обязанности работника, занятого на данном рабочем месте;
  • предоставить доступ к рабочему месту для его обследования;
  • предоставить возможность ознакомиться с работами, фактически выполняемыми работником на рабочем месте;
  • проводить иные мероприятия, предусмотренные процедурой осуществления идентификации

При осуществлении на рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов экспертом будут учитываться:

  • производственное оборудование, материалы и сырье, при наличии которых проводятся обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников;
  • результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • случаи производственного травматизма и (или) установления профессионального заболевания, возникшие в связи с воздействием на работника на его рабочем месте вредных и (или) опасных производственных факторов;
  • предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Шаг 4. Утверждение результатов идентификации потенциально вредных и/или опасных производственных факторов
В зависимости от итогов проведения проверки экспертом могут быть получены следующие результаты:

Шаг 1. Организация проведения СОУТ
Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Для проведения проверки необходимо заключить со специализированной аккредитованной организацией договор на проведение СОУТ. С перечнем таких организаций можно ознакомиться на сайте Минтруда России .
Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в 5 лет. В определённых случаях возможно внеплановое проведение СОУТ (см. далее)
Шаг 2. Подготовка к проведению СОУТ
Для проведения СОУТ работодателю необходимо создать комиссию по проведению специальной оценки условий труда. Число членов комиссии должно быть нечетным и в неё должны входить:

  • представители работодателя, в том числе специалист по охране труда;
  • представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

Если проверка проводится у работодателя, который является субъектом малого предпринимательства, то в состав комиссии включаются:

  • сам индивидуальный предприниматель;
  • руководитель организации;
  • другие представители работодателя, в том числе специалист по охране труда;
  • представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).
Вам может понравиться =>  Еще один тайный вклад Абрамовича

Работаете на вредном производстве? Рассказываем, какие компенсации вам положены

  • подготовительно-заключительное время;
  • оперативное время (основное и вспомогательное);
  • время обслуживания рабочего места в пределах установленных нормативов времени;
  • время регламентированных перерывов, включаемых в рабочее время.

Количество отработанного времени конкретного человека наниматель отслеживает с помощью табелей рабочего времени. В них указано ежедневное время прихода на работу и ухода с нее, количество отработанного времени, в том числе в сверхурочные часы, в государственные праздники, праздничные и выходные дни. А также другие необходимые для нанимателя сведения.

  1. Порядок и размер оплаты выполнения работ, оказания услуг организациями, проводящими специальную оценку условий труда, определяются гражданско-правовыми договорами и не могут зависеть от выполнения каких-либо требований работодателей и (или) их представителей в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.
  2. Организации, проводящие специальную оценку условий труда, и их эксперты не вправе осуществлять действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов или создающие угрозу возникновения такого конфликта (ситуации, при которых заинтересованность организации, проводящей специальную оценку условий труда, или ее эксперта влияет либо может повлиять на результаты проведения специальной оценки условий труда).
  3. Нарушение организацией, проводящей специальную оценку условий труда, или экспертом порядка проведения специальной оценки условий труда влечет за собой административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
  1. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, а также условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми, за исключением рабочих мест, указанных в части 6 статьи 10 настоящего Федерального закона, работодателем подается в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
  2. Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
  3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивает формирование и ведение реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
  4. Декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда действительна в течение пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в информационную систему учета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в отношении результатов проведения специальной оценки условий труда, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.
  5. В случае, если в период действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда с работником, занятым на рабочем месте, в отношении которого принята данная декларация, произошел несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или у него выявлено профессиональное заболевание, причиной которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов, либо в отношении работника и (или) на его рабочем месте выявлены в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в отношении такого рабочего места действие данной декларации прекращается и проводится внеплановая специальная оценка условий труда.
  6. Решение о прекращении действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о чем в срок не позднее чем в течение десяти календарных дней со дня наступления указанных в части 5 настоящей статьи обстоятельств делается соответствующая запись в реестре деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
  7. По истечении срока действия декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, указанных в части 5 настоящей статьи, срок действия данной декларации считается продленным на следующие пять лет.

Список тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается привлечение к труду женщин

На основании части третьей статьи 262 Трудового кодекса Республики Беларусь, части третьей статьи 15 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» и подпункта 7.1.5 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Подземные работы в горнодобывающей промышленности и на строительстве подземных сооружений, кроме некоторых подземных работ (работ по санитарному и бытовому обслуживанию, работ, связанных с обучением и стажировкой в подземных частях организации, маркшейдерских и геологоразведочных работ, работ, связанных с получением, хранением и выдачей взрывчатых и горюче-смазочных материалов, обслуживанием стационарных механизмов, имеющих автоматическое управление, и других работ, не связанных с физической нагрузкой)

Если рабочее место буде признано не сопряженным с какими-либо негативными факторами, то установленные дополнительные выплаты перестанут быть компенсационными, с них нужно будет перечислять НДФЛ и страховые взносы, как с обычной зарплаты, и поэтому они попадут под отмену.

Обоснование: На основании ст. 57 Трудового кодекса РФ в трудовом договоре с работником обязательно должны содержаться гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте. Такие данные включаются в трудовой договор на основании результатов специальной оценки условий труда.

Adblock
detector