Тип Кпс В 2022

Новые КБК для отражения безвозмездных неденежных поступлений и передач

С 1 января 2022 года для отражения безвозмездных неденежных поступлений применяются подстатьи 191–199 аналитической группы подвида доходов (АнКВД), а для неденежных передач – элементы видов расходов (КВР) 801–809. Такие операции возникают в рамках движения нефинансовых и финансовых активов, кроме денежных средств и их эквивалентов, а также обязательств. Рассмотрим, от чего зависит выбор того или иного КБК.

Также в силу поправок, внесенных в п. 14 Порядка № 85н, для отражения неденежных поступлений в доходах бюджетов бюджетной системы РФ, а также при признании ссудополучателем доходов от предоставления права пользования активом – объектом учета операционной аренды на льготных условиях по договорам безвозмездного пользования следует применять соответствующие подстатьи, элементы доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 07 10000 00 0000 190 «Безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации». Отметим, что ранее для этих целей использовался КБК 000 2 07 10000 00 0000 180 «Прочие безвозмездные неденежные поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации».

С 1 января 2022 года при выборе КВР и подстатьи АнКВД для отражения безвозмездных неденежных поступлений и передач следует учитывать вид расчетов (между головным учреждением и его обособленными подразделениями, внутриведомственные, межведомственные, межбюджетные расчеты), а также тип учреждения (организации) с которым ведутся расчеты (казенные, бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, госкорпорации, госкомпании, публично-правовые компании).

Как санкционируют операции участников казначейского сопровождения с 2022 года

С 01.01.2022 вступила в силу новая редакция Бюджетного кодекса РФ, в которой появилась целая глава 24.4, посвященная казначейскому сопровождению контрактов. А в рамках оптимизации Казначейства в 2022 году начал действовать новый порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения (Приказ Минфина № 214н от 17.12.2021). Санкционирование необходимо, чтобы контролировать поставщиков и заказчиков и пресекать недобросовестное расходование целевых средств. Но новый порядок грозит серьезным усложнением ежедневной работы всех сторон.

Если по одному и тому же КБК проводятся закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ, после утверждения ПФХД внесите в план изменения и разделите код на 2 строки, выбрав нужный КРКС — 110 или 210. По каждому коду укажите объем финансирования. Таким же образом сделайте разбивку, если по одному КБК проводите контрактуемые и неконтрактуемые расходы.

С 2022 года произошли значительные изменения в работе бюджетных заказчиков. Во-первых, реформировали 44-ФЗ. Во-вторых, существенно изменили БК РФ. В-третьих, скорректировали порядок казначейского сопровождения и санкционирования операций с деньгами участников казначейского сопровождения с учетом новых законодательных норм. Все правила и показания по КС в 2022 году приведены в Постановлении Правительства № 2024 от 24.11.2021. А порядок санкционирования закреплен в Приказе Минфина № 214н от 17.12.2021.

Шаг 2. Утвержденные сведения передают в ТОФК. Казначеи проверяют сведения и максимум на следующий рабочий день отражают показатели сведений на лицевом счете, если вся информация соответствует госконтракту и целевому расходованию средств. Если в ТОФК выявили несоответствие, то сведения возвращают участнику.

А теперь разберем, как применять КРКС в 2022 году: это новый дополнительный классификатор — классификатор расходов контрактной системы. Его ввели в подсистему исполнения контрактов для бюджетных и автономных учреждений. КРКС разделяет утвержденный объем финансирования в ПФХД на контрактуемые статьи расходов по 44-ФЗ и 223-ФЗ и неконтрактуемые статьи расходов.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

В случае несоответствия информации, указанной в сведениях, данным Перечня ТОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное Правилами № 20н (п. 9 Порядка № 119н).

Если в течение 2019 года бухгалтерские записи по нацпроектам обособлялись в учете без указания целевой статьи расходов бюджетов, а иным образом, показатели Отчета Ф. 0503738-НП можно заполнить вручную, указав в графе 3 Код бюджетной классификации соответствующие коды выбором из справочника КПС.

в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов; в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ; Т.е. КПС в общем случае выглядит так ХХХХ 0000000000 ХХХ. Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:

  1. По требованию законодательства или договора нужно делать бумажные копии электронных документов.
  2. Бухгалтер может принять к учету скан-копии бумажных документов, если они подписаны квалифицированной электронной подписью.
  3. В формах, где нужны подписи нескольких сотрудников, можно использовать простые электронные подписи, но принять такой документ к учету можно только, если его также подпишет руководитель квалифицированной подписью.

КБК – 2022: системные разъяснения Минфина России

Ведомство напоминает (Письмо Минфина России от 22 сентября 2021 г. № 02-05-11/77361), что для формирования проектов законов / решений о бюджетах всех уровней на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов Приказом № 75н утверждены новые Перечни КБК, вступившие силу в сентябре текущего года. Будьте внимательны: действующие в настоящее время перечни кодов бюджетной классификации, утвержденные приказом Минфина России № 99н, при составлении и исполнении бюджетов на 2022 год и плановый период не применяются!

  • физическим лицам – по КВР 350;
  • АУ и БУ – по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям – по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физлицам / производителям товаров, работ, услуг – по соответствующим элементам КВР 810.

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, отражаются по подразделу 0503 «Благоустройство». Важно: данный подраздел корректно применять для отражения расходов на мероприятия по благоустройству при соблюдении двух условий:

В бюджете людого уровня могут предусматриваться средства на предоставление в соответствии с решениями местных властей юридическим и физическим лицам грантов в форме субсидий, в т.ч. по результатам конкурса. Выбор КВР для расходов на выплату грантов в форме субсидий (премий) будет зависеть от типа получателя:

Вам может понравиться =>  Алименты На Ребенка В Москве 2022

С 2022 года уточнен порядок применения КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В частности, закрытый перечень расходов по данному коду дополнен расходами на горячее водоснабжение. То есть теперь для расходов 2022 года прямо установлено, что по КВР 247 отражается оплата теплоснабжения, включая расходы не только на отопление, но и горячее водоснабжение.

Перед голосованием в Госдуме выступал нынешний министр финансов Антон Силуанов и бывший министр, а ныне глава Счетной Палаты Алексей Кудрин. Они рассказали, что бюджет будет строиться на приоритетных программах и мероприятиях, а также решать проблемы, вызванные пандемией.

При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.

В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления (выбытия), аналитические коды целевых статей.

Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.

Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.

– 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» – на нем отражаются суммы доходов (поступлений), начисленные учреждением в момент появления требований к их плательщикам, возникающих в силу договоров, соглашений (в том числе суммы поступившей от плательщиков предварительной оплаты), а также при выполнении учреждением возложенных на него согласно законодательству РФ функций;

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Для каждого счета определены типы КПС из соответствующих видов кодов классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ) и источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Перечень типов доступных к тому или иному счету закреплен в приложении №2 к Инструкции №157н.

С 1 января 2022 г. вступил в силу п. 21.1 (введен приказом Минфина России от 06.08.2015 № 124н)
[spoiler]
Инструкции по применению «Единого плана счетов бухгалтерского учета», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), согласно которому номер счета плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, независимо от его экономического содержания в разрядах с 1 по 4, включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

При заключении комбинированных контрактов на теплоснабжение и поставку горячей воды ведите раздельный учет затрат по 244 и 247 кодировкам. По 244 отражайте оплату горячего водоснабжения — за воду и теплоэнергию для подогрева воды. По 247 фиксируйте расходы на отопление. Проверяйте счета от поставщиков: они обычно разделяют такие расходы в счетах.

Утрачивает силу ПБУ 6/01 «Учёт основных средств» и Методические указания по бухучету основных средств 2003 г. Вместо них бухгалтерам нужно руководствоваться ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения», которые с 2022 года стали обязательными.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Также регионам предоставляется право самостоятельно устанавливать срок, до истечения которого в случае реализации имущества, в отношении которого компания использовала право на применение ИНВ, потребуется восстановить ранее не уплаченный налог с уплатой пени (на 2021 год этот срок равнялся сроку полезного использования ОС).

Также желательно установить, как отразить инвестнедвижимость в балансе. Представляется, что можно ввести отдельную строку в разделе «Внеоборотные активы» или использовать строку «Доходные вложения в материальные ценности» (в последнем случае этот порядок нужно раскрыть в пояснениях).

Поскольку бюджетная классификация интегрирована в план счетов бюджетного (бухгалтерского) учета, счета рабочего плана счетов могут утратить актуальность. Это влечет необходимость переноса остатков на новые счета с новыми КПС. Положениями Инструкции № 162н это вопрос не урегулирован. Поэтому соответствующие бухгалтерские записи необходимо согласовать в порядке, предусмотренном п. 2 Инструкции № 162н.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2019: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2021. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

Аналитические коды кпс

Для этого в «Учетной политике бюджетного (автономного) учреждения» нужно указать новую «Структуру рабочего плана счетов» с 01.01.2022 (реквизит «Структура РПС» формы » Учетная политика учреждения» ), в которой для каждого КФО должен быть установлен тип КПС » Классификация АУ и БУ «. (рис.1)

Вам может понравиться =>  Размер Госпошлины На Наследство В 2022 Году

Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).

Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учета в элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

  1. В разрядах 1-4 КПС вида « АУ и БУ» указывается код раздела, код подраздела расходов бюджета. (рис.3)
  2. В разрядах 5-14 может указываться код из произвольного классификатора » Аналитический код КПС» , который применяется для ведения аналитики в соответствии с » Учетной политикой учреждения». Если дополнительные коды в учреждении не применяются, данный реквизит можно не заполнять. (рис.3)
  3. В 15-17 разрядах КПС указывается «Код вида расходов» (например 244), код аналитической группы доходов бюджетов (например 130) или код аналитической группы источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с уточняющим показателем ( КДБ, КРБ, КИФ ). (рис.3,4,5)

Лучше всего использовать специализированные программы, которые позволят быстро составить нужные вам разряды. Современные программы используют для хранения кодов классификаций специализированные справочники, в них можно добавлять новые коды и использовать данные справочники для создания нужной документации.

Новый кпс с 2022 года

В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты (субсидии) текущего характера на производство предоставляются на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обес– печение (возмещение) затрат, связанных с приобретением материальных запасов, оплатой труда работников, уплатой процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и другими текущими затратами на производство. К безвозмездным и безвозвратным трансфертам текущего характера на производство относятся трансферты организациям, которые невозможно однозначно отнести к безвозмездным и безвозвратным трансфертам (субсидиям) текущего характера на продукцию (то есть субсидия, которая включает в себя как признаки субсидии на производство, так и признаки субсидии на продукт в том случае, если она составляет единую субсидию). К таким субсидиям, например, относятся гранты в форме субсидий молодежным и детским общественным объединениям, образовательным организациям высшего образования (Постановление Правительства РФ от 19.09.2021 № 1120) в целях финансового обеспечения развития проектов, отобранных по результатам конкурса, направленных на вовлечение молодежи в активную социальную практику, в том числе на развитие творческих способностей, повышение ее гражданской активности, не предусматривающих количественные показатели произведенных товаров, работ и (или) услуг (подстатья 246).

Проводить переоценку ОС по Стандарту допустимо с любой периодичностью, даже чаще раза в год. Поэтому частоту переоценки тоже закрепите в учетной политике. Исключение сделано только для инвестнедвижимости: если она учитывается по переоцененной стоимости, переоценка проводится на каждую отчетную дату.

Неотделимые вложения в арендованные ОС. Исходя из взаимосвязанных положений ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 25/2018 их лучше отражать как увеличение стоимости права пользования активом. Однако НПА не содержат прямого запрета на учет таких вложений в качестве отдельного объекта ОС.

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Какие кпс в казенных учреждениях с 2022 года

Также напомним, что начиная с 2016 г., Инструкциями №162, №174н и №183н для всех учреждений предусмотрено формирование остатков по счетам аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов аналитического учета счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» и 107.00 «Нефинансовые активы в пути») на начало текущего финансового года. Остатки по основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам, а также амортизации и материальным запасам должны быть перенесены на рабочие счета, содержащие в 5-17 разрядах номера счета нули.

При формировании разрядов 1 — 17 номера счета бюджетного учета учреждения указывают коды (составные части кодов) бюджетной классификации текущего (отчетного) финансового года (п. 2 инструкции, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, далее — Инструкция № 162н).

В случае несоответствия информации, указанной в сведениях, данным Перечня ТОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления сведений, направляет получателю средств федерального бюджета уведомление, предусмотренное Правилами № 20н (п. 9 Порядка № 119н).

В состав материальных запасов входят предметы, которые используются не более года, готовая продукция, товары, а также другие специфические активы, перечисленные в п. 99 Инструкции к плану счетов (приказ № 157н). Для их учета предусмотрен синтетический счет 010500000 «Материальные запасы». Сам номер счета 105, где отражаются материальные запасы в бюджетном учреждении, состоит из 26 разрядов, но только разряды 18–26 используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида материальных запасов и сути их движения в номере счета меняется код в разрядах 22–26.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Ведение учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, отличных от процедуры учета на производственных и коммерческих предприятиях. К ним относят наличие утвержденных смет расходов и контроль их исполнения, а применение бюджетной классификации, которая является основой для организации учета в учреждении.

Напомним, что в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как и ранее никаких исключений, зависящей для типа хранимой на счете информации не указано, т.е., например, на «доходные» счета правило тоже распространяется);

  • В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета;
  • В 5 — 17 разрядах указываются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.
  • В 1 — 4 разрядах указываются коды раздела, подраздела расходов бюджета, по которым осуществлялись вложения;
  • в 5 — 14 разрядах указывается код целевой статьи расходов бюджета;
  • с 14 — 17 разрядах указывается код вида расходов.

Если бухгалтеру необходимо перенести остатки по счетам аналитического учета счетов 1 101 00 000, то при формировании номера счета бюджетного учета он должен указать в 1 — 4 разрядах значения 4 — 7 разрядов КБК, а в 5 — 17 разрядах — нули. Бухгалтер формирует перенос остатков по КПС таким образом: Напомним, что эту операцию необходимо отразить в бухгалтерской справке 0504833 в межотчетный период.

Вам может понравиться =>  Акт об уклонении от дачи объяснений

Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2021. В конце 2021 года (а именно – 27 декабря 2021) Минфином был сформирован приказ за номером 255н, который вносит корректировки в описанные выше указания по правилам применения КОСГУ. Этот приказ не сразу был введен в действие, хотя изменения, описанные в нем, вступают в силу с начала 2021 года. Получил законную силу приказ 255н в двадцатых числах февраля, и, обратите внимание, его изначальное изложение было изменено (исключены пункты 2, 4 и 5).

Новые кпс в 2022 году для бгу 2

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

Для отражения плановых показателей на счетах бухгалтерского учета в элементах справочника «Статьи плана поступлений (выбытий)» для статей вида КДБ (КИФ) помимо кода раздела и подраздела классификации расходов необходимо указать коды аналитической группы подвида доходов (источников) и КОСГУ.

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Раньше самым популярным решением данной проблемы была передача капвложений на один КПС в связи с тем что именно для него использование этого ОС является основным видом деятельности.
Для этого по вспомогательным КПС списываете затраты на расходы в связи с передачей на баланс по другому КПС,
а по основному КПС собираете всё что получено с других источников на дт 106 счета оформляя как доход c кт счета 40101
а уже потом со 106 счета забираете объект на 101 как одно ОС.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Перечисление субсидий филиалам головного учреждения (часть 1)

1. Расчеты между учреждением — головной организацией и его подразделениями, не являющимися юридическими лицами, осуществляются по кодам классификации операций сектора государственного управления 510 «Поступление на счета бюджетов» и 610 «Выбытие со счетов бюджетов».

Бухгалтерские записи по расчетам с филиалами приведены в пунктах 26 и 27 Приложения № 1 «Корреспонденция счетов бюджетного учета» к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н). Из них следует, что в данных операциях применяются коды КОСГУ 510, 610.

2. У головной организации в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» перечисление средств оформляется документами Заявка на кассовый расход (Платежное поручение, Кассовое выбытие) с операцией Перечисление вышестоящему (нижестоящему) учреждению (304 04).

Следует отметить письмо Казначейства России от 19.02.2014 № 42-7.4-05/2.2-116 «Об отражении в бюджетном учете расчетов между головным учреждением и его обособленным подразделением, не являющимся юридическим лицом, при кассовом обслуживании бюджетных, автономных учреждений иных организаций». В нем, в частности, говорится:

Бухгалтерские записи по отражению расчетов головного учреждения с филиалами приведены в пунктах 72 — 75, 84, 142-143 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н). В качестве корреспондирующего счета в указанных записях применяется счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», однако коды КОСГУ счета 0 304 04 000 в них не указаны.

Код счета в бюджетной организации: последние изменения

Для каждого счета определены типы КПС из соответствующих видов кодов классификации доходов бюджетов (КДБ), расходов бюджетов (КРБ) и источников финансирования дефицитов бюджетов (КИФ). Перечень типов доступных к тому или иному счету закреплен в приложении №2 к Инструкции №157н.

С 1 января 2017 г. вступил в силу ряд положений нормативных актов, устанавливающих правила формирования номера счета Рабочего плана счетов для государственных учреждений. Данные изменения необходимо учесть при формировании учетной политики и ведении учета в 2017 г.

  • аналитического учета счета 100.00 «Нефинансовые активы» (за исключением счетов 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», 107.00 «Нефинансовые активы в пути», 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»);
  • 201.35 «Денежные документы».

Согласно Инструкции №157н номер счета состоит из 26 разрядов, из которых в 1-17 разрядах содержится аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» указанная часть счета называется «классификационный признак счета» (далее КПС). Все изменения коснулись порядка формирования КПС.

Данная норма расширяет перечень операций доступных для отражения в учете. Например, до внесения изменений счету 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» был доступен тип КДБ и можно было отражать начисление доходов с кодом экономической классификации 130 «Доходы от оказания платных услуг». Однако в соответствии с Инструкцией №157н счет предназначен и для операций по удержанию отдельных сумм, которые ранее получили работники (подотчетные суммы, не возвращенные в срок, отпускные при увольнении, если работник не полностью заработал стаж для отпуска, но уже успел его отгулять). Теперь при удержании таких сумм можно указывать КПС типа КРБ, соответствующих значению КПС корреспондирующих счетов 208.00 «Расчеты с подотчетными лицами» и 302.11 «Расчеты по заработной плате».
Изменение внесено в Единый план счетов приказом Минфина РФ от 16.11.2016 № 209н.
Данным приказом также внесено изменения и в Инструкции №162, №174н и №183н.

Adblock
detector