Учащиеся Общеобразовательных Учреждений — Приютов, Реабилитационных Центров, Центров Социальной Помощи Семье И Детям Имеют Право Бесплатно Посещать Музеи И Выставочные Залы

Содержание

· детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, воспитанникам интернатов (закон г. Москвы от 30.11.2005 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве»), а также одному сопровождающему;

· учащимся общеобразовательных учреждений — приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям (Постановление Правительства Москвы от 30.06.98 № 510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений»);

Учащиеся общеобразовательных учреждений — приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям имеют право бесплатно посещать музеи и выставочные залы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 г. №510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений». Кстати, согласно этому постановлению, учащиеся могут посещать не только музеи и выставки, но и театры — при условии если предварительно будет сделана коллективная заявка и достигнута договоренность с администрацией театра.

Мы узнали правила посещения разных столичных музеев и выставочных залов — от крупнейших до самых маленьких. Льготные категории граждан почти везде совпадают, но есть и различия, которые необходимо уточнять в каждом конкретном случае — по телефону, непосредственно перед посещением. Опыт показывает, что единого закона для всех льготников не существует: в одном месте вас отнесут к категории льготников и пропустят бесплатно, в другом — попросят купить билет, пусть и по льготной цене. Кстати, понятие о «льготной цене» в разных музеях и выставочных залах тоже не совпадает. В одном случае льготная стоимость входного билета лишь несколько ниже обычной цены на билет и составляет примерно 100 руб., в другом случае — льготная цена прямо-таки символическая — около 15–20 руб.

  1. Сайт: m-i-e.ru
  2. Музей Метенкова
  3. Когда: в последнюю среду месяца с 12:00 до 20:00
  4. Кто: многодетные семьи, пенсионеры, дети и подростки до 18 лет, студенты художественных вузов.
  5. Всегда бесплатно для дошкольников, инвалидов I и II групп, солдат-срочников, ветеранов, сотрудников музеев, членов Союза фотохудожников России.
  • многодетным семьям;
  • воспитанникам суворовских военных, нахимовских военно-морских училищ, кадетских корпусов;
  • курсанты высших военных училищ;
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, испытаний на Семипалатинском полигоне и приравненные к ним категории граждан;
  • ветераны боевых действий.

Учащиеся Общеобразовательных Учреждений — Приютов, Реабилитационных Центров, Центров Социальной Помощи Семье И Детям Имеют Право Бесплатно Посещать Музеи И Выставочные Залы

Учащиеся общеобразовательных учреждений — приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям имеют право бесплатно посещать музеи и выставочные залы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 г. №510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений». Кстати, согласно этому постановлению, учащиеся могут посещать не только музеи и выставки, но и театры — при условии если предварительно будет сделана коллективная заявка и достигнута договоренность с администрацией театра.

Посетив несколько разных музеев, от крупнейших государственных до маленьких частных вы сможете проследить четкую закономерность: чем состоятельнее музей — тем больше льгот он предоставляет посетителям. Чем беднее музей, чем менее он поддерживается государством, тем больше вероятность, что вас попросят купить билет, невзирая на то, что вы совершенно очевидно относитесь к категории льготников. Например, ребенка-инвалида обязаны пропустить бесплатно, основание — ч.6 ст.30 Закона г. Москвы «О социальной поддержке семей с детьми в г. Москве. Но в маленьких частных музеях вы не вправе, как говорится, «качать права», потому что нет закона, утверждающего: пенсионеров везде и всюду пускать бесплатно.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения его личности и анализа всей доступной информации (состояние его физического и психического здоровья, степень образовательной подготовки и т.д.), которая обусловливает не только проведение общих оздоровительных мероприятий, но и лечение хронических заболеваний, которые имеются у ребенка на момент поступления в приют.

Вам может понравиться =>  Срок Восстановление На Работе По Суду Беременного Сотрудников

Существует несколько способов формирования у подростка самоуважения и самосознания. Один из них — ориентация на образец, достойный подражания (родственник, знакомый, реальный или вымышленный герой). Большую помощь в реабилитации подростка оказывает и индивидуальная психотерапия: беседы, разговоры, обсуждение различных проблем. Одна из трудностей при реабилитации подростка — его нежелание учиться. Многие подростки никогда не учились в школе или имеют перерыв в учебе от года до пяти лет, они в недостаточной степени владеют навыками мыслительной деятельности. Именно поэтому процесс обучения в детских социальных приютах должен быть организован на строго индивидуальной основе. Подростки должны пройти этап, предшествующий возвращению в школу.

2 Нормативно — правовые документы 1. Постановление Правительства города Москвы 516-ПП от года «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися образовательных учреждений, приютов, реабилитационных центров, центов социальной помощи семьи и детям» 2. Постановление Правительства города Москвы 122-ПП от года «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от N 516 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений» 3. Письмо МКО от года 2-13 «О бесплатном посещении театров, музеев учащимися образовательных учреждений»

3 Постановление Правительства города Москвы 516-ПП от В целях создания системы воспитания юных москвичей средствами музейной педагогики и театрального искусства, обеспечения условий для приобщения их к истокам отечественной и мировой культуры, гуманистическим традициям Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Ввести с 1 января 1999 года бесплатное посещение музеев, выставочных залов и театров города Москвы организованными группами учащихся образовательных учреждений. 2. Установить численность таких групп в количестве до 30 учащихся, одного педагога — руководителя группы и трех сопровождающих взрослых. 3. Комитету по культуре совместно с Московским комитетом образования ежегодно утверждать перечень спектаклей для бесплатного посещения театров организованными группами учащихся. 4. Принять к сведению, что финансирование расходов музеев, выставочных залов, театров, принимающих организованные группы учащихся образовательных учреждений, производится в пределах средств, предусмотренных Комитету по культуре на содержание подведомственных учреждений.

Постановление Правительства РФ от N 896 (ред

8. В центре могут быть образованы приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.

13. Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушение. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

Комментируемыми нормами, как уже было отмечено выше, закрепляется также право несовершеннолетнего покинуть специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на основании личного заявления, если основанием его приема в учреждение явилось также личное заявление.
5. Пункт 5 комментируемой статьи определяет основные направления деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Эти положения детализируются нормативными правовыми актами органов управления соцзащиты, уставами и положениями указанных учреждений, их локальными нормативными правовыми актами.
Остановимся на основных направлениях деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних и проиллюстрируем их на примере социальных услуг, оказываемых в ГКУ СО Краснодарского края «Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» .
———————————
См.: Формы и виды социальных услуг // ГКУ СО Краснодарского края «Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»: сайт. URL: http://abinskiy-srcn.ru/page14.html (дата обращения: 1 апреля 2019 г.).

5) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно п. п. 80 — 87 Инструкции, утв. Приказом МВД от 15 октября 2013 г. N 845, на несовершеннолетних, самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из образовательных организаций для детей-сирот или других детских организаций (за исключением лиц, самовольно ушедших из СУВУЗТ), а также не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, составляется акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Форма данного акта приведена в виде приложения к указанной Инструкции.
Перечень сотрудников, уполномоченных подписывать акт о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, определен Приказом МВД от 9 апреля 2013 г. N 198.
Копия указанного акта в течение 5 суток направляется в орган управления соцзащиты.
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
Такие несовершеннолетние направляются в медицинские организации, которые осуществляют их круглосуточный прием, при наличии показаний медицинского характера для оказания им медицинской помощи (ст. 10 Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 г. N 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»).
Согласно п. 78 Инструкции, утв. Приказом МВД от 15 октября 2013 г. N 845, несовершеннолетние, достигшие установленного законом возраста для привлечения к уголовной ответственности и совершившие преступления, а также несовершеннолетние, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, при отсутствии медицинских показаний для оказания медицинской помощи в стационарных условиях доставляются только в дежурную часть территориального органа МВД.
О несовершеннолетних с явными признаками обострения психического заболевания согласно п. 73.9 Инструкции в целях предупреждения их антиобщественного поведения сотрудники органов внутренних дел незамедлительно информируют медицинские организации. Законодательством предусмотрена неотложная госпитализация несовершеннолетних правонарушителей, представляющих по своему психическому состоянию непосредственную опасность для себя и (или) окружающих, в том числе имеющих признаки суицидального поведения;
6) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Направление выдается для приема в специализированные учреждения несовершеннолетних, которые самовольно ушли из семьи, организации для детей-сирот, СУВУОТ или иной образовательной организации.
Такие дети после их выявления субъектами профилактики возвращаются к месту своего постоянного проживания и помещаются в специализированную организацию для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, при наличии оснований, предусмотренных п. 5 ст. 25.1 комментируемого Закона:
— отказ родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;
— обращение несовершеннолетнего в возрасте старше 10 лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в организацию для детей-сирот, СУВУОТ или иную организацию;
— получение информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.
Порядок выдачи указанных направлений регламентируется нормативными правовыми актами органов управления соцзащиты, которые определяют правовой механизм помещения несовершеннолетнего в указанные учреждения по различным основаниям.
Например, Приказом комитета соцзащиты Волгоградской области от 28 ноября 2018 г. N 2045 утвержден Порядок выдачи направления о помещении несовершеннолетних в центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Приказом министерства труда и соцзащиты Волгоградской области от 8 июля 2014 г. N 1024 утвержден Порядок выдачи субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в социально-реабилитационные центры (отделения) для несовершеннолетних.
Приказом департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 2 декабря 2013 г. N 534 утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Помещение несовершеннолетних в специализированные и комплексные учреждения социального обслуживания населения для несовершеннолетних».
Следует отметить, что согласно указанным актам соответствующие направления выдаются не администрацией специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а органами управления соцзащиты.
4. Как следует из п. 4 комментируемой статьи, несовершеннолетние обслуживаются в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и (или) их социальной реабилитации.
Предоставление социальных услуг несовершеннолетним осуществляется указанными учреждениями в соответствии с ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан» постоянно или временно, на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Порядок содержания и социального обслуживания несовершеннолетних воспитанников в указанных учреждениях устанавливается:
— примерными положениями о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896;
— Рекомендациями по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утв. Постановлением Минтруда от 29 марта 2002 г. N 25;
— Порядком приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утв. Постановлением Минтруда от 30 января 1997 г. N 4;
— нормативными правовыми актами органов управления соцзащиты ;
———————————
См.: Приказ министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 декабря 2009 г. N 129 «Об утверждении порядка приема, содержания и выпуска детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и стационарных отделениях (приютах) комплексных центров социального обслуживания населения».

Вам может понравиться =>  Через Сколько После Подачи Жалобы Будет Апеляция

Учащиеся Общеобразовательных Учреждений — Приютов, Реабилитационных Центров, Центров Социальной Помощи Семье И Детям Имеют Право Бесплатно Посещать Музеи И Выставочные Залы

Индивидуальная программа создается на основе изучения личности ребенка и анализа всей доступной информации о нем (состояние его физического и психического здоровья, степень образовательной подготовки и т.п.), которая обуславливает не только проведение общих оздоровительных мероприятий, но и лечение хронических заболеваний, которые имеются у ребенка на момент поступления его в Центр.

Отличительная черта центров для несовершеннолетних от других учреждений для детей еще в том, что нельзя предположить какие дети поступят в Центр. Здесь могут находиться несовершеннолетние от 3 до 18 лет, по различным причинам, обуславливающим именно их трудную ситуацию.

Студенты дневной очной формы обучения ВУЗов РФ и стран СНГ (в том числе иностранные граждане-студенты ВУЗов РФ) могут ссылаться на ФЗ № 125 от 22.08.96 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» — ред. 18.07.2006 г. и тоже бесплатно посещать музейные и выставочные экспозиции.

К программе «Активное долголетие» через приложение «Соцуслуги» присоединились уже больше 10 тысяч подмосковных пенсионеров. Они занимаются спортом, творчеством и ездят на экскурсии. Например, в Раменском пенсионеры прошли километровый марафон, в Ивантеевке постигают азы восточной гимнастики и философии, а в Клину осваивают компьютер и соцсети.

Учащиеся общеобразовательных учреждений — приютов, реабилитационных центров, центров социальной помощи семье и детям имеют право бесплатно посещать музеи и выставочные залы в соответствие с Постановлением Правительства Москвы от 30.06.98 г. №510 «Об организации бесплатного посещения учреждений культуры Москвы учащимися общеобразовательных учреждений». Кстати, согласно этому постановлению, учащиеся могут посещать не только музеи и выставки, но и театры — при условии если предварительно будет сделана коллективная заявка и достигнута договоренность с администрацией театра.

Вам может понравиться =>  Узнать Номер Фсс По Регистрационному Номеру Страхователя

Отдельно нужно сказать о том, какие документы потребуются для того, чтобы посетитель музейного учреждения смог получить бесплатный или льготный билет. Главными условиями для такого основания является соблюдение ним следующих неукоснительных обязательств:

* обеспечение доступной и своевременной квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи детям, имеющим различные формы дезадаптации, на основе индивидуальных программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты.

Важнейший путь реабилитации детей, имеющих 100% -ную школьную дезадаптацию, — организация в условиях приюта систематического воспитательного и учебного процесса, устранение имеющейся педагогической запущенности, коррекция нарушений поведения.

Учащиеся Общеобразовательных Учреждений — Приютов, Реабилитационных Центров, Центров Социальной Помощи Семье И Детям Имеют Право Бесплатно Посещать Музеи И Выставочные Залы

Большое значение в реабилитации подростка имеют психологическая диагностика и коррекция. Сотрудникам Центра приходится сталкиваться с двумя главными психологическими проблемами – отставание ребенка в психическом развитии и преодоление последствий его психической депривации. Естественно, что социальные и психические проблемы проявляются у детей в разной степени и в различных формах, соответственно и реабилитация проводится индивидуально для каждого ребенка.

Обучающие технологии. Одна из трудностей в реабилитации подростка – его нежелание учиться. Некоторые подростки никогда не учились в школе или имеют перерыв в учебе от года до пяти лет. Они в недостаточной степени владеют навыками мыслительной деятельности. Именно поэтому процесс обучения должен быть организован на строго индивидуальной основе.

Электронная библиотека

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних осуществляет профилактику безнадзорности, обеспечивает социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации. Центры создаются из расчета один на 5 – 10 тысяч детей, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей создается один Центр.

Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, предназначен для временного содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 16 лет и оказания содействия в их дальнейшем устройстве с использованием различных форм передачи на воспитание в семьи граждан.

Правила посещения воспитанников в стационарном отделении Государственного бюджетного специализированного учреждения Архангельской области Плесецкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних родителями (лицами, их заменяющими), родственниками

Ребенок, находящийся на обслуживании в стационарном отделении для несовершеннолетних государственного бюджетного специализированного учреждения Архангельской области», имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом (ст.55 Семейного кодекса РФ), кроме случаев: при лишении или ограничении родительских прав (ст.71 и 74 СК), а так же при изъятии ребенка у родителей органами опеки и попечительства при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст.77 СК).

2. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в медицинской организации и другое), имеет право на общение со своими родителями (лицами, их заменяющими) и другими родственниками в порядке, установленном законом.

Adblock
detector