Улучшение условий трудоустройства на Северном Кавказе

Во всех регионах округа были созданы специальные региональные программы на основе полученных данных от типовой программы по сопровождению инвалидов в молодом возрасте. В настоящие время стоит обратить внимание на активизацию начавшихся программ и поддержать молодых людей с инвалидностью в их пути к трудоустройству.

На этой неделе в городе Пятигорск проходило заседание Совета при полпреде, в котором участвовал Юрий Чайка. На заседании были затронуты темы, которые касались сокращения уровня безработицы, а также были рассмотрены меры по содействию вовлеченности людей с инвалидностью. В четверг был рассмотрен указ Владимира Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и план национальных мероприятий в 2022 году.

Юрий Чайка утверждает, что актуальнейшая тема для Северного Кавказа – защита прав людей с ограниченными возможностями в области трудоустройств. Пенсионный фонд РФ опубликовал данные в которых говорится о четырехсот девяноста трех тысячах людей с инвалидностью трудоспособного возраста и только двадцать пять процентов из них официально трудоустроены. Юрий попросил направить силы чиновников на особо актуальную для Северного Кавказа проблему. Полпред заявил, что задачей правительства является передача устойчивого понимания значимости профессионального и высшего образования у людей с ограниченными возможностями. Инвалиды должны не сомневаться, что после обучения, им будет обеспечено трудоустройство.

По обновленным данным, на территории Северного Кавказа около четверти трудоспособных инвалидов не имеют трудоустройства. Для изменения ситуации требуется провести встречи с людьми, имеющих инвалидность и находящихся в трудоспособном возрасте, и провести беседу о важности и ценности высшего образования.

Полпред считает, что не должно быть никаких преград и оправданий отсутствия рабочих мест в России для людей с ограниченными возможностями. Юрий Чайка сообщает, что отсутствие рабочих мест – нарушение прав каждого человека, которые влияют на качество жизни.

Улучшение условий трудоустройства на Северном Кавказе

Инвесторы боятся сюда заходить, им нужны гарантии безопасности на местном и федеральном уровнях. Хорошим решением могут стать проекты в формате государственно-частного партнёрства. Эту практику надо продолжить, создавать социальные лифты и разрушать систему клановых связей», — добавил Лушников.

Во-первых, высокий уровень рождаемости в СКФО компенсируется довольно сильным оттоком населения, очень много молодежи уезжает учиться в другие регионы — сегодня система ЕГЭ позволяет, находясь дома, выбрать любой вуз страны. Далеко не все, получив образование, возвращаются домой.

Кроме того, большинство субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, уже на протяжении многих лет продолжают оставаться реципиентами. Однако средства федерального бюджета направляются в основном на поддержание социальной сферы и в значительно меньшей степени — на стимулирование развития реального сектора экономики.

Главной целью Стратегии является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, создания новых рабочих мест, а также для повышения уровня жизни населения.

И вроде бы регион действительно находится в середине общероссийского рейтинга по созданию новых вакансий. Но на практике новых рабочих мест почему-то становится меньше. За последние 10 лет их количество сократилось на 14% или на пять тысяч. На всем Северном Кавказе хуже дела обстоят только в Северной Осетии, где сокращение еще в 1,5 раза больше.

Конституция России фиксирует некоторые объективные основания для структурирования населения страны. Среди них пол, раса, национальность, возраст, социальная и религиозная принадлежность, место жительства, имущественное положение и др. (ч.2 ст. 19). Следует особо отметить, что в конституционном порядке прямо запрещаются любые формы ограничения прав граждан по вышеназванным признакам, запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ч.2 ст.29).

Демография тесно связана с социологическими науками, в первую очередь с этносоциологией. Этносоциологию чаще всего определяют как пограничную научную дисциплину, изучающую социальные процессы в разных этнических средах и этнические процессы в социальных группах. В центре внимания этнической социологии довольно широкий круг вопросов; социальная структура народов и особенности социальных изменений в их среде; миграция, специфика внутрисемейных отношений у народов; соотношение модернизированной и традиционной культуры, функционирующей в городах и сельской местности, в социальных группах, этническое самосознание, межэтнические отношения и др. (31)

Конституция Российской Федерации принята 12 декабря 1993 г. многонациональным народом России. Это первая конституционная характеристика населения России — многонациональность. Далее Преамбула Конституции РФ прибегает к таким определениям, как человек, народы, предки, нынешние и будущие поколения, часть мирового сообщества. Все это непосредственным образом связано со статусом населения России, с его этническими общностями и воспроизводством. В самом тексте Конституции РФ используются и уже приведенные характеристики населения, и вводят дополнительные, например, гражданин (ст.2), иностранный гражданин и лицо без гражданства (ч.3 ст.62), народ (ч.2 ст.3), инвалиды, пожилые граждане (ч.2 ст.7), население (ч.2 ст.41), люди (ч. З ст.41), дети (ч.2 ст.38), родители (ч.3 ст.38), трудоспособные и нетрудоспособные (ч.3 ст.38), малоимущие (ч. З ст.40), коренные малочисленные народы (ст.69), национальные меньшинства (п. «в» ст.71, п. «б» ст.72), малочисленные этнические общности (п. «м» ст.72) и др.

Вам может понравиться =>  Предназначение Гаражного Бокса

2. На основе изучения тенденций и определения причинно-следственных связей демографических процессов с другими общественными явлениями демографы разрабатывают прогнозы будущих изменений численности и структуры населения. Эти прогнозы нужны не только самим демографам для оценки вероятного характера демографического развития. Именно на демографические прогнозы в большой степени опирается регулирование всего народного хозяйства: воспроизводство товаров и услуг, жилищное и коммунальное строительство, величина трудовых ресурсов, подготовка кадров специалистов, открытие школ и детских дошкольных учреждений, развитие транспорта и т.д. Демографические прогнозы охватывают фактически весь социально-экономический комплекс, все общественное производство.

Важной объективной характеристикой любого государства является численность населения. Данный показатель опосредован продолжительностью жизни и воспроизводством населения, его миграцией. Государство может влиять на названные параметры, проводя грамотную демографическую политику.

Современные тенденции развития рынка труда Северного Кавказа

Еще в советское время в условиях роста населения трудоспособного возраста из некоторых регионов Северного Кавказа начинается так называемое «отходничество». Например, в Чечено-Ингушской АССР в середине 1970-х гг. избыток трудовых ресурсов составил примерно 150-200 тыс. человек, что «выталкивало» часть чеченцев и ингушей на временные и сезонные работы в другие регионы СССР (Сибирь, Казахстан). По примерной оценке около 40% населения в советское время не могли найти работу в пределах Чечено-Ингушетии АССР (16) . Активная трудовая миграция в советское время также была характерна для Дагестана. На фоне депопуляции (сокращения численности) населения России во многих регионах Северного Кавказа увеличивается численность населения вообще и численность населения в трудоспособном возрасте в частности (табл. 9).

Состав безработных в регионе отличается более низким средним возрастом безработных и повышенной долей младших возрастных групп в общей численности безработных, то есть безработица на Северном Кавказе имеет «молодежное лицо». Наиболее молода безработица в Дагестане — здесь каждый десятый безработный — молодой человек до 20 лет, а каждый третий — в возрасте от 20 до 39 лет. Повышена доля молодежи среди безработных также в Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии (табл. 5).

Другим важнейшим фактором экономического роста и достижения процветания является использование уникальных природных условий Северного Кавказа для развития туризма, системы санаторно-курортного и массового оздоровительного отдыха населения, с соответствующей индустрией сервиса, способной занять десятки тысяч работников. Мировой опыт показывает, что такая сфера является наиболее привлекательной для иностранных инвесторов, так как быстро окупается и связана с наименьшим экономическим риском, здесь есть места приложения и для крупного капитала, и для мелкого бизнеса.

Определение масштабов трудовой и коммерческой миграции даже в таком относительно небольшом регионе как Ставрополье стало сложным и кропотливым делом. Поскольку трудовая и коммерческая миграция практически неуловима для официальной статистики, были использованы иные источники данных, в основном косвенного характера, из которых все-таки можно выделить интересующих нас людей. Важным источником информации о численности предпринимателей послужили данные налоговых органов, Госкомстата, местных администраций и туристических фирм. Отдельным методом исследования стали наблюдения за пассажиропотоком пригородных маршрутов в городе Ставрополе и районе Кавказских Минеральных Вод, осуществленные в мае 2001 г., а также анализ первичной информации отдела кадров (прежде всего, карточек по учету персонала) нескольких промышленных и сельскохозяйственных предприятий, где работают маятниковые мигранты. Отметим, что за столь обширной, на первый взгляд, информацией скрывается определенная противоречивость.

4. Население Северного Кавказа характеризуется достаточно высокой степенью предпринимательской активности. Это отражается на структуре занятых в экономике — во многих регионах Северного Кавказа доля занятых в качестве предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ) значительно выше, чем в среднем по России. Она максимальна в Дагестане и Карачаево-Черкесии — 39% и 25% соответственно. Традиционно (еще в советское время) для многих национальных республик Северного Кавказа была характерна низкая доля работающих в общественном производстве, которая компенсировалась исключительно высоким и нетипичным для других регионов России показателем занятых в личном подсобном и домашнем хозяйстве (особенно среди женщин). Например, в Чеченской республике примерно 30% трудоспособных людей были заняты в домашнем хозяйстве, в Кабардино-Балкарии — около 16% (11) .

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Вам может понравиться =>  Ветеран Труда Льготы В Музее И Выставке

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В 2022 году запланировано направить на обучение не менее 272 работников предприятий – участников национального проекта « Производительность труда и поддержка занятости». По состоянию на 1 октября 2022 года приступили к обучению 213 человек, что составило 78,3 процента от целевого показателя. На реализацию этого мероприятия в текущем году предусмотрено 27,2 млн рублей из средств федерального и краевого бюджетов.

Для поддержки предпринимательской активности министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края реализуются мероприятия по развитию самозанятости среди безработных. При этом приоритет отдается тем, кто живет в сельской местности. Такая мера позволяет обеспечивать работой безработных, получивших финансовую помощь на предпринимательскую деятельность, а также создавать новые рабочие места в территориях, где отмечается острый дефицит свободных рабочих мест.

Еще один федеральный проект, к реализации которого край приступил в качестве пилотного региона, « Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта « Производительность труда и поддержка занятости». Для его реализации в апреле этого года принято специальное постановление правительства Ставропольского края, которое регламентирует предоставление из средств регионального бюджета субсидий на возмещение затрат работодателей, связанных с мероприятиями по переобучению и повышению квалификации специалистов различных ставропольских предприятий. Всего на эти цели в 2022 году выделено из средств федерального и краевого бюджетов 66,69 млн рублей. Реализация этого проекта, прежде всего, направлена на повышение компетенции сотрудников предприятий, развитие кадрового потенциала и снижение количества низкопроизводительных рабочих мест и предусматривает два основных мероприятия: переобучение, повышение квалификации работников предприятий для поддержки занятости и повышения эффективности рынка труда и развитие инфраструктуры занятости в Ставропольском крае.

Для обеспечения занятости молодежи реализуется комплекс мер, который включает организацию специализированных ярмарок вакансий; профессиональную ориентацию в целях выбора профессий, наиболее востребованных на рынке труда; услуги по социальной адаптации на рынке труда (технологии самопрезентации, определение потребности в профессиональном обучении либо повышении квалификации); услуги по психологической поддержке. Особое внимание уделяется выпускникам профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. Недостаток практического опыта, отсутствие необходимой квалификации и трудовых навыков обуславливают низкую конкурентоспособность недавних студентов на рынке труда края. Именно для них с 2017 года организуется стажировка выпускников. Работодателю, принимающему на стажировку, оказывается финансовая поддержка в виде компенсации расходов на оплату труда стажера и наставника, который закрепляется из числа наиболее опытных работников организации. С начала текущего года в качестве стажеров из 35 запланированных фактически приступили к стажировкам 38 выпускников. На реализацию этой меры трудоустройства молодежи из бюджета края в 2022 году выделено около 1,7 миллиона рублей.

Снижению численности безработных также способствовала реализация других мер активной политики занятости населения, включенных в программу, в том числе организация общественных и временных работ, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных жителей края, оказание им комплекса услуг по повышению мотивации к труду (социальная адаптация, психологическая поддержка и профессиональная ориентация), выдача субсидий на организацию предпринимательской деятельности.

Проблемы трудоустройства в Карачаево-Черкесии стали хроническими

Неудивительно, что на фоне мнимого улучшения ситуации население Карачаево-Черкесии постепенно сокращается . За последние 10 лет оно упало с 477,8 тысяч человек до 465,5 тысяч человек. Тенденции к сокращению в целом преобладают над тенденциями к росту на протяжении даже 18 из 20 прошедших лет.

«Сделано много. Но основная задача, повторю, — это создание новых рабочих мест, благоприятного инвестиционного климата на территории республики, привлечение инвестиций», — говорил глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов в конце прошлого года. И вроде бы регион действительно находится в середине общероссийского рейтинга по созданию новых вакансий. Но на практике новых рабочих мест почему-то становится меньше. За последние 10 лет их количество сократилось на 14% или на пять тысяч. На всем Северном Кавказе хуже дела обстоят только в Северной Осетии, где сокращение еще в 1,5 раза больше. Власти между тем отчитываются о двухкратном росте зарплат з а последние семь лет.

На практике эти цифры снова скромнее — средний рост зарплат с 2014 года составил лишь 23% или немногим более 4,7 тысячи рублей. На сколько процентов за это время выросли цены на товары и услуги, на сколько тысяч рублей больше приходится людям тратить даже при аскетичном образе жизни — лучше не вспоминать.

Вам может понравиться =>  Работа С Программой Декларация По Продаже Авто2022

Эксперты считают, что развитие Карачаево-Черкесии тормозит традиционная для Северного Кавказа «клановая экономика», которая исключает честное развитие предпринимательства и распределение бюджетных дотаций. Из 465,5 тысяч жителей работает только 169 тысяч человек, а из них в свою очередь около 6% (9,3 тысячи человек) — в органах государственной власти, и со временем чиновников становится только больше. За последнее десятилетие госаппарат республики вырос на треть. По словам директора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева основная причина такой тенденции — необходимость трудоустройства родственников высокопоставленных лиц:

При этом многие отрасли собственно экономики оказались в тупике. В советские времена здесь была промышленность, но она развалилась за последние 30 лет. Сельскому же хозяйству в гористой местности развернуться сложно. Но почему не развивался туризм — можно только гадать. Эксперты говорят, что э кономика отдаленной республики могла бы замыкаться на собственных потребителях, но уровень жизни местных жителей не позволяет создать должного спроса.

Частота безработицы определяется количеством случаев безработицы у одного человека за определенный период. Ее рост свидетельствует о низком качестве рабочего места и плохих условиях труда или о значительной доле разовой работы, которую только и могут найти безработные в кризисные периоды.

Размеры пособий по безработице дифференцируются в зависимости от категории граждан, признанных безработными. Уволенным с предприятий по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествующих началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 12 календарных недель на условиях полного рабочего дня (недели) или на условиях неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 12 календарных недель с полным рабочим днем, пособие по безработице выплачивается:

1. Рынок труда России имеет ряд характерных особенностей, но самыми важными являются высокий уровень скрытой безработицы, существенные различия между общей численностью и официально регистрируемой численностью безработных и низкий уровень пособий по безработице.

Для полноценного функционирования рынка труда требуется развитая инфраструктура. Ее составляют государственные учреждения, негосударственные структуры содействия занятости, кадровые службы предприятий и фирм, общественные организации и фонды и др., обеспечивающие наиболее эффективное взаимодействие между спросом и предложением на рынке труда. Инфраструктура рынка призвана регулировать отношения между работодателем и работником по поводу цены рабочей силы, условий труда, подготовки и переподготовки работников, а также процессы защиты прав работодатели наемных работников на рынке труда. Основным элементом инфраструктуры рынка труда выступает государственная служба занятости, включающая органы трех уровней управления: общегосударственного, регионального и местного.

В мировой практике безработные разделены на четыре категории: потерявшие работу в результате увольнения; добровольно оставившие работу; пришедшие на рынок труда после перерыва в трудовой деятельности; впервые пришедшие на рынок труда. Соотношение этих категорий зависит прежде всего от фазы экономического цикла.

Какие работники востребованы на Северном Кавказе

За октябрь 2022 года в разделе «Рабочий персонал» на сайте hh.ru было размещено 10% вакансий. В СКФО, как и во всей России наблюдается острая нехватка работников этой области. Статистика показывает, что на одну вакансию, в среднем, откликаются два человека. Это сильно затрудняет поиски сотрудника.

Также в ходе исследования было выявлено, что на вакансии сферы «Рабочий персонал» откликается 95% мужчин, 32% которых возрастом от 26 до 35 лет. Как показывает статистика, 37% соискателей имеют среднее специальное образование, дипломом о высшем образовании обладают также 37%.

  • ведущим центром лечебно-оздоровительного и горнолыжного туризма в России и государствах — участниках СНГ;
  • крупным поставщиком экологически чистых продуктов питания;
  • развитым транспортным узлом, связывающим Россию со странами Средиземноморья и Закавказья;
  • привлекательной территорией для постоянного проживания.
  • баранина, говядина и продукты их переработки;
  • птица и продукты ее переработки;
  • молоко и кисломолочная продукция, в том числе сыры, творог, йогурты и др.;
  • растительные и животные масла;
  • зерно и мукомольная и крупяная продукция;
  • виноград, вина и коньячная продукция;
  • фрукты и ягоды (в свежем виде, а также в виде соков и пюре);
  • овощи в свежем и консервированном видах;
  • минеральные воды;
  • сахар.

На курортах Северо-Кавказского федерального округа отсутствуют современные специализированные объекты индустрии отдыха и развлечений (спортивные клубы, пункты проката транспортных средств и спортивного инвентаря, магазины, культурно-развлекательные комплексы др.).

Производственный потенциал преимущественно представлен производством нефтепродуктов (29 процентов в структуре выручки обрабатывающей и добывающей промышленности), а также пищевой и химической промышленностью, машиностроением, металлургической промышленностью и производством стройматериалов. На добычу полезных ископаемых приходится 6 процентов в структуре выручки обрабатывающей и добывающей промышленности.

Улучшение инвестиционного климата в Северо-Кавказском федеральном округе представляется возможным посредством расширения финансовых стимулов (налоговые и таможенные льготы, доступ к льготному финансированию, льготы по аренде земли, гарантии и т.п.), развития необходимой базовой инфраструктуры и создания эффективных процессов привлечения и взаимодействия с потенциальными инвесторами.

Adblock
detector