Ущерб Здоровья Почему Не Проиндексировали Чернобыльцам

Содержание

Статья 14

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в настоящем пункте.

7) преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

12) внеочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа с выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 90 рублей на питание ребенка в данной организации;

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, издает обязательные для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации методические указания по осуществлению переданных в соответствии с настоящим пунктом полномочий по предоставлению мер социальной поддержки в части компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг;

Контроль за расходованием средств осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда и социальной защиты населения, Счетной палатой Российской Федерации.

Для получения чернобыльских выплат и льгот в 2022 году необходимо оформить удостоверение, подтверждающее факт принадлежности к данной категории льготников, заключение МСЭ о наличии инвалидности, документы, подтверждающие пребывание на зараженной территории в период катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо свидетельство о смерти кормильца.

  • 1 категория – граждане, участвовавшие в ликвидации последствий катастрофы и получившие инвалидность любой группы;
  • 2 – ликвидаторы последствий аварии, но нахождение в период катастрофы на зараженной территории не учитывается;
  • 3 – ликвидаторы последствий катастрофы на АЭС, которые проживали в г. Чернобыль с 1986 по 1990 годы;
  • 4 – проживающие на территории с повышенной радиацией до 1992 года.

После обращения и предоставления необходимого перечня документов в течение 15 рабочих дней орган назначит причитающуюся выплату. Ежемесячная выплата чернобыльцам предоставляется бессрочно, но при необходимости переосвидетельствовать категорию инвалидности следует обратиться за ней повторно.

  • документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство о рождении детей;
  • справку, подтверждающую, что в период катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданин присутствовал на пораженной территории;
  • справка МСЭ;
  • документы о родстве с чернобыльцем.
  • прием детей в дошкольное образовательное учреждение вне очереди с дополнительной оплатой питания в размере 90 руб.;
  • приобретение медицинских препаратов по льготным ценам;
  • пользование услугами медицинских учреждений вне очереди;
  • внеочередной прием в дома престарелых;
  • помощь социальных работников в первоочередном порядке.

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности) (пункт 4 части первой статьи 15 Закона)

Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона):

Ежемесячная компенсация на питание обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего или среднего общего образования, если они не посещают организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по медицинским показаниям (пункт 3 части первой статьи 25 Закона)

Конституционный Суд подчеркнул, что законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, предоставил равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 г.

Комментируя «АГ» постановление, адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова отметила, что согласно Конституции Россия является социальным государством, права человека, тем более инвалидов, в котором рассматриваются в качестве высшей ценности. «Следовательно, процедуры, связанные с установлением, начислением и выплатой пенсии, должны быть максимально простыми для инвалида. Но на практике все происходит совсем наоборот. Законодатель устанавливает справедливые ориентиры правового регулирования, а на уровне подзаконного применения вырабатываются не всегда ясные и четкие нормы, – поясняет эксперт. – В результате инвалиды, получившие формальные отказы, вынуждены обивать пороги властных органов, отстаивая очевидные истины».

В обоснование своей позиции суды указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменения размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности, а при введении в действие поправок в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, гражданам, которые были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до его вступления в силу (то есть до 15 февраля 2001 г.), было предоставлено право на сохранение ежемесячной денежной компенсации в ранее назначенной сумме, но не право выбирать способ определения размера ежемесячных выплат в возмещение вреда.

При очередном переосвидетельствовании гражданину с 1 апреля 2013 г. была установлена III группа инвалидности бессрочно без определения степени утраты трудоспособности. В связи с этим орган социальной защиты, производящий выплату ему ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, обратился в районный суд с заявлением об изменении ее размера, который ранее был определен из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности и по состоянию на 1 января 2013 г. составлял около 15 тыс. рублей. Решением суда компенсация была установлена в твердом размере, составившем для него как для инвалида III группы около 3 тыс. рублей.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Постановление Конституционного Суда РФ от N 7-П; По делу о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ; О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и в статью 2 Федерального закона; О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации; О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004

Данный Закон — исходя из того, что факт установления инвалидности таким лицам однозначно свидетельствует о причинении вреда их здоровью, — выделяет инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы в отдельную категорию лиц, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС (пункт 2 части первой статьи 13), и гарантирует им социальную защиту путем предоставления различных видов денежных выплат (ежемесячной денежной выплаты; компенсаций за вред здоровью, на оздоровление, на приобретение продовольственных товаров) и устанавливаемых в дополнение к ним мер социальной поддержки, которые направлены на создание для пострадавших граждан наиболее благоприятных (льготных) условий реализации конкретных прав и доступа к социально значимым благам и услугам в сфере медицинского, транспортного, жилищно-коммунального и социального обслуживания, лекарственного обеспечения, содействия занятости и получения образования (статьи 14, 27.1, 29 и 39), с тем чтобы сделать для них последствия чернобыльской катастрофы менее ощутимыми (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года N 17-П и от 1 июля 2014 года N 20-П).

Вам может понравиться =>  Устав Нко 2022 Образец Общественная Организация

1.1. Конституционность названных законоположений оспаривается гражданином А.Я. Сизовым, который в 1987 году принимал участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, а в 1997 году был признан инвалидом III группы вследствие чернобыльской катастрофы с утратой 60 процентов профессиональной трудоспособности. В 1998 году в связи с ухудшением течения заболевания он был направлен на досрочное переосвидетельствование, по результатам которого ему была установлена инвалидность II группы с утратой 90 процентов профессиональной трудоспособности сроком на пять лет. В 2003 и 2008 годах наличие у него инвалидности данной группы было подтверждено, при этом освидетельствование в целях определения степени утраты профессиональной трудоспособности не проводилось и, соответственно, степень утраты трудоспособности не изменялась.

Если же инвалидность была установлена на определенный срок, то при очередном переосвидетельствовании учреждением медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием соответствующих классификаций и критериев (статьи 1, 7 и 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации») может быть принято решение об отказе в подтверждении инвалидности либо об изменении группы инвалидности.

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

1. Признать пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку данные нормы в их взаимосвязи — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Ущерб здоровья инвалидам ЧАЭС индексация в 2022 году

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

  1. ежегодный дополнительный оплачиваемый отдых — 14 суток. Для детей, рожденных до 1.04.1987 г., данный отпускной период тоже предусматривается, но он зависит от точного возраста человека в момент чернобыльской катастрофы и варьируется в пределах 7-14 дней;
  2. внеочередное предоставление: медлечения, обслуживания в аптеках, нового рабочего места, места в доме престарелых и т.п.;
  3. 50-процентная скидка на оплачиваемое арендуемое/нанимаемое жилье.
  1. Зона отчуждения. Она находится с 4-м реактором. На этой территории запрещается проживать людям и вести любую производственную деятельность.
  2. Зона отселения. Из этого района переселялись люди для уменьшения нанесения вреда радиационным фоном.
  3. Зона с правом на отселение. Это район с постоянным контролем со стороны медиков, замеров уровня радиационного поражения. В зоне проводится регулярная профилактика охраны здоровья.
  4. Зона с уровнем радиации на допустимом уровне. Граждане, проживающие в этой местности, имеют права на льготы и государственную поддержку.
  • заявление на предоставление пенсии по факту причастности к чернобыльской катастрофе;
  • паспорт гражданина РФ;
  • СНИЛС;
  • ИНН;
  • трудовая книжка или иной документ, который может подтвердить продолжительность страхового стажа;
  • удостоверение специального образца, который подтверждает участие в ликвидации катастрофы;
  • любой документ, подтверждающий проживание на территории чернобыльской зоны;
  • любые документы и справки, указывающие на тот факт, что гражданин перенес заболевание в результате облучения радиацией;
  • справка проведенной медико-социальной экспертизы, которая подтверждает факт наличия заболевания по инвалидности.

Как видно, многие из тех, кто не только проживал и работал на территории радиоактивного загрязнения после аварии на ЧАЭС, но и те, кто еще не родился в тот момент или был направлен в ту область по служебным обязательствам с целью ликвидации произошедшего, имеют ряд социальных гарантий и могут рассчитывать на компенсацию некоторых лишений.

Важно! Для лиц, осуществлявших трудовую деятельность в 1988-1990 годах пенсия по возрасту назначается ранее срока на пять лет. Подразумевается работа на территории зоны отчуждения. Сроки по выполнению обязанностей также не принимаются во внимания.

для граждан, живущих в зоне на территории со льготным социально экономическим статусом, действуют отдельные правила. Пенсия по старости полагается всем без исключения категориям населения, независимо от того в каких районах Чернобыльской зоны они проживали и какой социальный статус имеют, однако эти обстоятельства учитываются при назначении льготной пенсии . При наличии минимум 5 лет стажа, граждане вправе выйти на пенсию на год раньше.

Получатель вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр при наличии заключенного между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром соглашения, указанного в абзаце третьем пункта 2 1 настоящих Правил, в целях изменения способа доставки пособия, включая изменение реквизитов счета в кредитной организации, на который производится зачисление пособия, с заявлением об изменении способа доставки пособия по форме, устанавливаемой Пенсионным фондом Российской Федерации.»;

Вам может понравиться =>  Структура Следствия Мвд

лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания получателя в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

7 2 . Выплата ежемесячной выплаты, предоставляемая в соответствии с пунктом 7 1 настоящих Правил, осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации с 1-го по 25-е число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается ежемесячная выплата.

Решение о предоставлении компенсации формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, и размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система).

Решение о предоставлении компенсации формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система).

Мужчине не удалось оспорить это решение – суды вышестоящих инстанций указали, что действующее правовое регулирование не предусматривает изменение размера возмещения вреда в связи с изменением степени утраты трудоспособности. Кроме того, граждане, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 года, не могут сами выбирать способ определения размера выплат.

В 2013 году во время очередного освидетельствования мужчину признали инвалидом III группы, но определять степень утраты трудоспособности не стали. Этим воспользовался орган социальной защиты, который выплачивал Сизову компенсацию, – он обратился в суд с тем, чтобы уменьшить размер выплат. И добился своего – если раньше Сизов получал порядка 15 000 руб., а размер выплаты определялся из среднего заработка с учетом степени утраты трудоспособности, то суд назначил ему компенсацию в размере 2949 руб.

В 1987 году Сизов был «ликвидатором», а уже после распада СССР, в 1997 году, его признали инвалидом III группы с потерей 60% трудоспособности. В 1998 году состояние здоровья мужчины ухудшилось, и его признали инвалидом уже II группы с потерей 90% трудоспособности. Это подтвердили переосвидетельствования в 2003 и 2008 годах.

Тогда Сизов обратился с жалобой в Конституционный суд, который указал: действующее законодательство не предполагает возможности уменьшения компенсаций независимо от результатов последующего переосвидетельствования. Это также касается чернобыльцев, которым была установлена более низкая группа инвалидности.

— заявление о выплате денежной компенсации;
— копия специального удостоверения инвалида;
— копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
— копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.

Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Уведомление о принятом решении с соответствующим обоснованием направляется заявителю в 5-дневный срок после принятия решения.

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации. Денежная компенсация может выплачиваться каждому нетрудоспособному иждивенцу индивидуально.

Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.

Выплата денежной компенсации инвалидам производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации. Денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях — с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Повышение ЕДВ на 8% с 1 января 2022: ветеранам, инвалидам, чернобыльцам и другим льготникам

Но стоит заметить, что решение о точных параметрах индексации определяет Правительство РФ, глава которого подписывает соответствующее Постановление. При этом коэффициент индексации будет утвержден на основании окончательных данных Росстата относительно инфляции по итогам предыдущего года. То есть ЕДВ с 1 февраля 2022 года проиндексируют по инфляции 2021.

При подготовке проекта бюджета ПФР были предусмотрены денежные средства, необходимые для индексации ЕДВ с 1 февраля 2022 года на 5,8%. Именно такой уровень инфляции прогнозировало Минэкономразвития во время разработки законопроекта. Однако уже сейчас очевидно, что фактически инфляция будет гораздо выше. То же Минэкономразвития уже пересмотрело свой прогноз и ожидает ИПЦ по итогам года на уровне 7,97%.

Каждая из этих льгот имеет свой денежный эквивалент, который удерживается из размера ЕДВ в случае, если льготник пользуется соцпакетом. Этот денежный эквивалент также индексируется ежегодно с 1 февраля. Стоимость НСУ в 2022 году до и после плановой индексации приведена в таблице:

Законом установлена обязательная индексация ежемесячных выплат федеральным льготникам. Повышение размера ЕДВ происходит ежегодно с 1 февраля, когда сумму выплаты увеличивают в соответствии с индексом роста потребительских цен, то есть по инфляции. В результате индексации прибавку к ЕДВ начисляют более 60 категориям граждан РФ: ветеранам боевых действий (ВБД), детям-инвалидам, инвалидам 1, 2 и 3 группы, гражданам, пострадавшим от воздействия радиации (чернобыльцам) и в результате других техногенных катастроф, инвалидам войны, участникам ВОВ и другим льготникам.

Размер ежемесячной выплаты зависит от категории, к которой относится федеральный льготник. Кроме того, сумма определяется с учетом решения конкретного получателя выплаты относительно формы получения набора соцуслуг, финансирование которого происходит за счет ЕДВ.

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца В избранное

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (родитель, опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.
  • наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о браке, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в случае, если указанные документы выдавались на территории Санкт‑Петербурга).
  3. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Сведения об инвалидности, полученные с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде РФ, являющемся оператором ФГИС ФРИ.

При отсутствии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона, а также Порядком межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга и органами местного самоуправления в Санкт‑Петербурге, а также услуг государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт‑Петербурга, и других организаций, в которых размещается государственное задание (заказ), утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 23.12.2011 №1753.

Вам может понравиться =>  Региональные Льготы Федеральным Ветеранам Труда В Ярославской Области

Жалоба, поступившая в ПФР, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ПФР, должностного лица ПФР, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Детям-инвалидам предоставляются дополнительные льготы. В законодательство, которое касается лиц, пострадавших в ходе аварии на Чернобыльской атомной электростанции, было решено внести изменения. Новые поправки имеют отношения к детям лиц, которые жили на территории Чернобыля. Место рождение ребенка не принимается во внимание.

В учебном пособии содержится подробная характеристика молодой семьи, рассматриваются проблемы, возникающие в ней, раскрываются направления комплексной поддержки молодой семьи, представлены теоретические и методологические подходы к работе с молодыми семьями…

  • Пункт 3 части второй статьи 20 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС:
    • инвалидам I группы — 21283,87 руб.
    • инвалидам II группы — 10641,94 руб.
    • инвалидам III группы — 4256,75 руб.
    • Пункт 4 части первой статьи 15 Закона РФ N 1244-I
  • Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детских дошкольных учреждениях, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа
    • 250,10 руб.

    В Сочи откроют адаптивные экскурсионные маршруты для туристов с ограниченными возможностями здоровья. Социальный проект «Гид мечты — инклюзивный туризм Сочи» поддержал Кавказский государственный природный биосферный заповедник. Программа уже получила поддержку Фонда Президентских грантов и будет реализована на курорте с февраля по июль 2021 года.

    Социальные выплаты и пособия повысят на 8,4%

    Напомним, Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ установлен единый порядок индексации социальных выплат. В частности, социальные выплаты индексируются один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из фактического индекса потребительских цен за предыдущий год. Подобный порядок индексации установлен для таких социальных выплат, как:

    • ежемесячные выплаты Героям СССР, РФ и труда, а также полным кавалерам ордена Славы или ордена Трудовой Славы;
    • ежемесячные выплаты ветеранам;
    • ежемесячные выплаты и ежегодная денежная компенсация инвалидам на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;
    • компенсации и выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, испытаний на Семипалатинском полигоне или аварии на производственном объединении «Маяк»;
    • социальное пособие на погребение;
    • единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
    • государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;
    • ежемесячные страховые выплаты (включая максимальный размер) и максимальная сумма для определения единовременной выплаты пострадавшим на производстве;
    • единовременное пособие при рождении ребенка;
    • ежемесячная выплата семьям с детьми за счет средств материнского капитала.

    Расчет сумм возмещения вреда лицам, получившим инвалидность в связи с ликвидацией последствий катастрофы на чернобыльской аэс

    Расчет сумм возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, осуществлялся согласно Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.12.1992 N 4214-1 (далее — Правила) (в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 180-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей»).

    Пунктом 25 ч.1 ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в ред. Закона Российской Федерации от 18.06.1992 N 3061-1) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 30.12.2001) (далее — Закон N 3061-1) было определено, что расчет сумм возмещения вреда лицам, ставшим инвалидами вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — инвалиды — чернобыльцы), осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

    Кроме того, необходимо учитывать, что ограничения размера сумм возмещения вреда, введенные Законом N 5-ФЗ, распространяются только на граждан, получивших вред здоровью в связи с работами на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1991 гг. (ст.8, пп.1 и 2 ч.1 ст.13 Закона N 3061-1). Граждане, получившие вред здоровью в связи с работой на Чернобыльской АЭС до 1986 г. либо после 1991 г., имеют право на получение сумм возмещения вреда по нормам Правил и Закона N 125-ФЗ.

    В соответствии с ч.2 ст.11, ст.ст.12 и 14 Правил суммы возмещения вреда рассчитывались в процентах, соответствующих степени утраты трудоспособности, к среднемесячному заработку за 12 последних месяцев работы до трудового увечья либо до установления инвалидности и подлежали обязательной индексации при повышении минимального размера оплаты труда. Кроме того, при расчете сумм возмещения вреда учитывались повышающие коэффициенты, предусмотренные п.2 Постановления N 4214-1.

    Реальная социальная защита граждан, получивших трудовое увечье, принципиально невозможна без учета степени потери трудоспособности при расчете сумм возмещения вреда. Механизм индексации сумм возмещения вреда в зависимости от роста минимальной заработной платы и применения повышающих коэффициентов позволяет приблизительно уравнять материальное обеспечение работающих граждан и лиц, ставших инвалидами в связи с трудовым увечьем и получающих суммы возмещения вреда. Установление в Законе N 5-ФЗ денежной компенсации вреда здоровью инвалидам — чернобыльцам в твердой сумме, отказ от индексации, учета степени потери трудоспособности и применения повышающих коэффициентов не дают возможности достичь таких целей.

    На официальном сайте нормативно-правовых актов размещена информация о готовящемся в Минтруде проекте закона. Документом предлагается оказывать услугу по назначению выплат гражданам, пострадавшим от радиации, с момента подачи заявления до получения результатов в одном месте — например через многофункциональный центр. При этом число документов, которые необходимо предоставить, будет минимизировано за счёт межведомственного взаимодействия. Принцип «единого окна» предполагает использование информационных технологий и ресурсов Пенсионного фонда. Таким образом, планируется оптимизировать процесс предоставления соцподдержки.

    Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и аварии на производственном объединении «Маяк», вероятно, не придётся подтверждать ряд документов в различных инстанциях — им смогут оказывать меры поддержки автоматически после обращения на портал госуслуг или в МФЦ. Какие ещё льготы положены чернобыльцам, разбиралась «Парламентская газета».

    «В предлагаемой инициативе речь идёт о том, чтобы использовать систему социального казначейства и того набора информационных массивов, которые есть в ЕГИССО, системе здравоохранения и в социальных службах для назначения мер соцподдержки, пострадавшим от радиации», — сказал сенатор Валерий Рязанский «Парламентской газете».

    Напомним, что 11 мая этого года вступил в силу закон, по которому меры социальной поддержки могут назначаться россиянам автоматически в беззаявительном порядке или по заявлению через Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Часть мер социальной поддержки на федеральном уровне уже предоставляется таким образом. Например, материнский капитал при рождении ребёнка назначают по факту регистрации его рождения, без обращения матери. Новый алгоритм оказания социальной помощи предполагает, что весь процесс, от приёма заявления гражданина через портал госуслуг до фактического назначения поддержки, осуществляется непосредственно в ЕГИССО или через региональные информационные системы, но по единым стандартам.

    Также разработчики предлагают признать утратившим силу закон, который передавал властям регионов полномочия по выплате и доставке компенсаций гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и в результате аварии на производственном объединении «Маяк». Предполагается, что начисление выплат пострадавшим от радиации будет производиться автоматически на счёт получателя.

  • Adblock
    detector