Установление Факта Проживания В Зоне С Социально-Экономическим Статусом С 26 Апреля 1986 По 30 Июня 1986

Согласно ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, постоянно работающим (проживающим) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», он, как лицо, проживавшее и работавшее в зоне с льготным социально экономическим статусом с момента катастрофы на ЧАЭС с 26.04.1986 года и до исключения р.п.Сосновка с 01 февраля 1998 года из Перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, имеет право на досрочную трудовую пенсию со снижением возраста на 3 года.

В силу п.8 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, постоянно работающие (проживающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Статья 13

3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;

6) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;

4) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 — 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 — 1990 годах службу в зоне отчуждения;

12) военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Давая оценку показаниям свидетелей в соответствии с положениями статьи 67 ГПК РФ, суд принял их в качестве средств обоснования своих выводов, поскольку оснований не доверять показаниям указанных свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности в соответствии со статьями 307, 308 Уголовного кодекса Российской Федерации, у суда не имелось, показания получены в соответствии с требованиями закона, последовательны, конкретны однозначны, не имеют существенных противоречий, согласуются между собой и с другими материалами дела.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся, в том числе, граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом.

При назначении гражданам пенсий по возрасту в соответствии со статьями 31 — 37 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» учитывается перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N1582, согласно которому дер. Кривозерье Лямбирского района Мордовской ССР до 01 февраля 1998 г. располагалось на территории, относящейся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, то есть относилось к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Изменение фамилии истицы с «Альмяшевой» на фамилию «Шехмаметьева» подтверждается вступлением её в зарегистрированный брак 20 апреля 1991 г. с ФИО1, что следует из справки о заключении брака «N» от «дата». Брак зарегистрирован Кривозерьевской сельской администрацией Лямбирского района Республики Мордовия.

Оценив указанные доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ в их совокупности, судебная коллегия считает установленным факт проживания Шехмаметьевой А.К. на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом с 26 апреля 1986 г. по 30 июня 1986 г., с 01 июля 1986 г. по 01 февраля 1998 г. по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, село Кривозерье, «адрес».

Решение об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом

При устном обращении в УПФР Севского муниципального района по вопросу определения права выхода на пенсию по старости со снижением пенсионного возраста ей было разъяснено, что период проживания в п. Локоть Брасовского района не подтвержден документально.

Д. А.Л. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного проживания в зоне с льготно-экономическим статусом в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года указав, что в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года она обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР на очном отделении по специальности «Землеустройство» и проживала в общежитии при техникуме, но документов, подтверждающих ее регистрацию в общежитии, не сохранилось. Учебное заведение находится в п. Локоть Брасовского района Брянской области и в период с 26.04.1986 года по 31.01.1998 года п. Локоть был отнесен к зоне с льготно-экономическим статусом.

Согласно справке Брянского Государственного аграрного университета от 16.09.2016 года, Ш. А. Л. действительно обучалась в Брасовском сельскохозяйственном техникуме Госагропрома РСФСР. На очном отделении по специальности «Землеустройство», в период с 01.09.1984 года по 24.02.1987 года. Зачислена приказом № от 23.08.1984г. (л.д. 17).

Просит суд установить факт постоянного проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года. Истец Д. А.Л. пояснила в судебном заседании, что училась в период с 26.04.1986 года по 24.02.1987 года в Брасовском сельскохозяйственном техникуме на очном отделении. Проживала в общежитии техникума и была прописана в нем на период учебы. Домовой книги, в которой студенты были прописаны, не сохранилось. Установление данного факта необходимо для снижения возраста пенсии.

Установление данного факта имеет для Д. А.Л. юридическое значение, так как позволяет ей реализовать право на оформление пенсии в связи с проживанием в радиационной зоне. Доказать в ином порядке факт ее проживания в п. Локоть Брасовского района Брянской области в указанный период заявитель не может, что в соответствии со ст. 265 ГПК РФ является основанием для удовлетворения заявленных требований.

Примечание. Первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся
радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Вам может понравиться =>  Субсидия Многодетным Семьям На Покупку Жилья В Тульской Области

Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

Таким образом, работа или проживание в зоне с льготным социально-экономическим статусом с 26.04.1986г. по 14.02.1991г. даёт право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 2 год, 1 год за проживание с 26.04.1986г. по 30.06.1986г. и 1 год за последующие 4 года. Право на пенсию у женщины возникнет в 53 года.

Забытые» законом…

Впоследствии с целью защиты прав и интересов оказавшихся в зоне действия неблагоприятных факторов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо принимавших участие в ликвидации ее последствий граждан РФ, а также для определения государственной политики в области социальной поддержки указанных категорий лиц был принят Закон РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее – Закон № 1244-1), гарантировавший указанным лицам возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу, в том числе за риск, обусловленный проживанием и работой на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни, а также регламентирующий иные значимые вопросы (ст. 1, 3).

Так, одни суды признавали лиц, родившихся не только на территории, отнесенной к зоне проживания с правом на отселение, но и в зоне отселения после 30 июня 1986 г. (если на момент аварии на ЧАЭС они не находились в состоянии внутриутробного развития), имеющими право на получение предусмотренных п. 7 ст. 17 Закона № 1244-1 мер соцподдержки исключительно после их выхода на пенсию. Такой вывод был мотивирован тем, что данные лица не пострадали в равной мере с гражданами, проживавшими в момент аварии на указанных территориях, и не подверглись максимальному воздействию радиации, поэтому они не входят в категорию граждан, перечисленных в п. 6 ч. 1 ст. 13 Закона № 1244-1 1 .

  • переселившихся после 30 июня 1986 г. в зоны отселения либо проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно переселившихся с территорий указанных зон;
  • переселившихся в добровольном порядке (без заключения контрактов, договоров с администрацией муниципального образования) после 1 января 1994 г. в зоны отселения либо проживания с правом на отселение и впоследствии добровольно переселившихся с территорий указанных зон 5 .

Кроме того, хотелось бы обратить внимание на еще одно немаловажное обстоятельство. Как справедливо отмечал КС в своих определениях, ограничения, предусмотренные для ряда граждан ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1, преследуют цель предупредить возможные злоупотребления лиц, добровольно переселившихся на такого рода территорию для получения соцподдержки, а затем выехавших на другое место жительства. В то же время в ограничении прав лиц, которые в этой норме прямо не названы, на мой взгляд, усматривается злоупотребление правом самих судебных органов, использующих их полномочия по толкованию закона для освобождения государства от возложенных на него обязательств по возмещению причиненного гражданам вреда (то есть применяющих предусмотренные ч. 2 и 3 ст. 22 Закона № 1244-1 ограничения прав не в установленных законодателем целях).

Конституционный Суд, куда граждане регулярно обращаются с жалобами на нарушение ч. 2 ст. 22 Закона № 1244-1 их конституционных прав (в той мере, в какой данная норма приравнивает лиц, родившихся на территориях, подвергшихся воздействию радиации после 30 июня 1986 г. и впоследствии выехавших из данной зоны, к совершеннолетним гражданам из числа переселившихся туда на постоянное место жительства после указанной даты и затем добровольно выехавших оттуда, и обусловливает предоставление им предусмотренных ст. 17 Закона мер соцподдержки достижением возраста, дающего право выхода на пенсию по основаниям, связанным с проживанием в данной зоне), регулярно отказывает в их принятии к рассмотрению со ссылкой на то, что решение данного вопроса к полномочиям КС не относится 3 . Тем не менее в ряде определений КС разъяснил ряд важных аспектов. В частности, Суд указал, что правовое регулирование, предусмотренное оспариваемой нормой, направлено на обеспечение адресности соцподдержки, предоставляемой в связи с риском проживания на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, и преследует цель предупреждения злоупотреблений со стороны граждан, добровольно переселившихся на такую территорию, а затем выехавших на другое место жительства 4 .

Установление Факта Проживания В Зоне С Социально-Экономическим Статусом С 26 Апреля 1986 По 30 Июня 1986

В связи с поступающими запросами Госкомчернобыль России и Минсоцзащиты России разъясняют, что у граждан, выезжающихиз зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (в контексте Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1 «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»), удостоверение проживающего(ей) на загрязненной радиацией территории изымается. Взамен его местными органами власти выдается справка установленного образца о проживании (работе) в данной зоне (для решения вопросов пенсионного обеспечения).

Настоящая выдана гр.__________________________________________
в том, что он (она) проживал(а) с «___»_____________ года по «___»
_______________ года в населенном пункте (поселок, город, район,
область) __________________________________________, расположенном на
территории с плотностью загрязнения по цезию 137 __ Ки/кв.км и отнесенному
в соответствии со ст.11 Закона РФ от 18 июня 1992 года «О социальной
защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС» к зоне проживания с льготным социально-
экономическим статусом.

(кроме п.6 ст.19) по Закону Российской Федерации от 18 июня 1992 года
«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Удостоверение проживающего
на территории с льготным социально-экономическим статусом от
«___»____________ года серия _______ N______ изъято ______________.

— В случае, если после 2012 года мужчина не осуществлял трудовую деятельность, не обучался, не проходил военную службу вне зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, период его проживания и работы в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом составляет более 12 лет (с 2005г. по 2020г.), право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 возникнет у Мужчины в 57 лет, при соблюдении всех требуемых условий.

Кроме того, пенсия по старости в соответствии с законодательством устанавливается гражданам при наличии трудового стажа продолжительностью 5 лет при назначении пенсии по старости или страхового стажа не менее 15 лет (с учетом действия до 2024 года переходных положений) и наличие общего количества индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений), при назначении пенсии по старости с применением норм Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Если период постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами обучения, работы, военной службы и иными периодами за пределами этой зоны, указанные периоды исключаются из периода постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения.

— При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с 03.08.2009г., при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 в 52 года.

— При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с момента регистрации по месту жительства (работы) в 2011 году, при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 в 52 года.

2) выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа;

дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с пунктом «л» статьи 12 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», и перечень должностей и специальностей работников, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 702 «Об утверждении перечней должностей и специальностей работников профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, дающих право на пенсию в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» согласно п.» и» ч.1

Вам может понравиться =>  Когда будут носить пенсии в брянской обл в апреле 2022

На момент аварии на Чернобыльской АЭС с 26 апреля 1986 года и по 30 июня 1986 года, я обучалась в с\х техникуме г. Алексеевка Белгородской области (зона с социально-экономическим статусом Чернобыльская АЭС) на очной форме обучения. Так как я заканчивала обучение и выезжала на преддипломную практику, то в марте 1986 года была выписана из общежития техникума, на момент аварии прописки нет, в трудовой книжке и дипломе об образовании указано время обучения с 10.08.1984 г. по 30.06.1986 г. Имеею ли я право на досрочный выход на пенсию в 54 года? Т.к по завершении преддипломной практики мы продолжили обучение и находились в зоне заражения.

Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 (ред. от 05.12.2018) «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение»

4) ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

Труд работников, пострадавших в результате радиационных катастроф (чернобыльцы, семипалатинцы, «маяковцы» и др

Важно! Размеры выплат гражданам, установленные Законом РФ от 15.05.1991 № 1244-1 и Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ, за исключением выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

VII. Гарантии гражданам (в том числе временно направленным или командированным), занятым на работах в зоне отселения (не проживающих в этой зоне):
1) получение суточных в повышенных размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за фактически отработанное время в зоне отселения:

  • проживают в зоне отселения;
  • проживают в зоне проживания с правом на отселение;
  • эвакуированы и переселены из зон отчуждения;
  • эвакуированы и переселены из зон отселения;
  • эвакуированы и переселены из зон проживания с правом на отселение;

3 В соответствии со ст. 8 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 зона отчуждения (именовавшаяся в 1986-1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года ‒ зоной отселения) ‒ территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано.

Важно! Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска гражданам, работающим в организациях, находящихся в указанных зонах, предоставляются без учета дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Здравствуйте Я проживаю в зоне с социально-экономическии статусом

Здравствуйте. Я проживаю в зоне с социально-экономическии статусом, а именно в Белгородской области п. Ровеньки. 28.12.2017 году у меня родился сын, по новому закону мне положены дополнительные 3 000р. к пособию. В доплата мне отказали ссылаясь на то что на момент рождения ребенка по прописке нет проживания 4 года. Дело в том что в этом поселке я жила год без регистрации в этом поселке, могу ли я доказать проживание 4 года не РЕГИСТРАЦИЕЙ в паспорте а справкой с места работы?

Справка с места работы будет являться письменным доказательством вашего проживания. В качестве доказательств фактического проживания также вы можете представить договор найма жилого помещения, справку из поликлиники по месту жительства, если вы обращались за медицинским обслуживанием.

Согласно п. 1. ст. 55 Гражданско процессуального кодекса Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Основанием для выплаты дополнительных пособий является не наличие регистрации по месту проживания, а сам факт проживания. Доказать Вы сможете, похоже, только в судебном порядке. Обжалуйте отказ в выплате дополнительных пособий в районный суд. К иску приложите справку с места работы и укажите конкретных лиц, которые в суде могли бы подтвердить Ваше проживание в п. Ровеньки.

Дело № 33 — 442Докладчик Герасимова Л.Н. Федеральный судья Икусова Г.В.К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е30 марта 2011года судебная коллегия по гражданским деламОрловского областного суда в составе:председательствующего Циркуновой О.М.судей Капустянской М.М., Герасимовой Л.Н. с участием адвоката Климановой Т.В. при секретаре Новиковой Е.В.в открытом судебном заседании слушала гражданское дело по кассационной жалобе ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Мценске и Мценском районе Орловской областина решение Мценского районного суда Орловской области от 21 февраля 2011года, которым постановлено: «Установить факт постоянного проживания Петриченко Н.А. на территории поселка с по ».Заслушав дело по докладу судьи Герасимовой Л.Н., судебная коллегияУ С Т А Н О В И Л А: Петриченко Н.А. обратилась в суд с заявлением об установлении факта постоянного ее проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.В обоснование требований указывала, что с по она фактически постоянно проживала по адресу: , то есть в населенном пункте относящимся к зоне с льготным социально-экономическим статусом, хотя была зарегистрирована по адресу: .08 февраля 1994 года ей было выдано удостоверение, как лицу, проживающему с в населенном пункте, подвергшемся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.Указывала, что установление факта проживания в указанный период в необходимо ей для оформления прав на трудовую пенсию по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста на два года. Судом постановлено указанное выше решение.В кассационной жалобе ГУ УПФ РФ в городе Мценске и Мценском районе Орловской области просит об отмене решения суда, как незаконного.Указывает, что суд при вынесении решения руководствовался только показаниями свидетелей и не принял во внимание, что письменных доказательств, подтверждавших бы факт проживания заявительницы в спорный период в зоне с льготно-экономическим статусом, в материалах дела не имеется. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав объяснения представителя ГУ УПФ РФ в городе Мценске и Мценском районе Орловской области по доверенности Амелюшкиной С.Н., поддержавшей жалобу, возражения заявительницы и ее представителя адвоката Климановой Т.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.В соответствии ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций. Суд рассматривает дела об установлении других имеющих юридическое значение фактов.Согласно ст.34 ФЗ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего закона (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом) пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на 1 год (постоянное проживание или работа на «загрязненной» территории в период с 26.04.1096 г. по 30.06.1986 г.) и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложностиСудом установлено, что истица с состояла в гражданском браке с ФИО1, с которым проживала по адресу: .Указанная территория относилась к зоне с льготным социально-экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 г. по 01.02.1998 г.Факт проживания самого ФИО1 в в период с по подтверждается справкой администрации сельского поселения Орловской области № от ( л.д.17). заявительница и ФИО1 зарегистрировала брак, а согласно свидетельства, выданного сельской администрацией , по месту проживания в у них родилась дочь ФИО2(л.д.13).С по настоящее время работает в должности МУЗ « » (л.д. 8).Дочь истицы — ФИО3, года рождения, обучалась в Муниципальной средней общеобразовательной школе № с (л.д. 14-16).Факт постоянного проживания истицы в спорный период времени по указанному адресу также подтверждается и показаниями допрошенных в суде первой инстанции свидетелей: жителями — ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, атакже свидетелями ФИО10, ФИО11 и ФИО12, работавшей в период с по в администрации сельского поселения, подтвердившей факт проживания заявительницы в спорный период в указанном населенном пункте ( л.д.33-35).Согласно справок, выданных администрацией сельского поселения заявительнице в и , Петриченко Н. А. действительно фактически проживала без регистрации с по по адресу: (л.д. 10, 11).08 февраля 1994 года Администрацией сельсовета Петриченко Н.А. было выдано удостоверение №, как лицу, проживающему с в населенном пункте, подвергшемся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (л.д. 12).Установив изложенные обстоятельства, приняв во внимание выданное заявительнице удостоверение, как лицу, проживающему в зоне с льготным социально-экономическим статусом, вышеуказанные справки сельского поселения от и от , выданные заявительнице намного раньше возникновения у неё права на пенсию со снижением общеустановленно возврата выхода на пенсию, приняв во внимание показания свидетелей, взаимно согласующихся между собой и не противоречащих установленным по делу обстоятельствам, суд правильно удовлетворил заявление Петриченко Н.А. об установлении факта её постоянного проживания в спорный период в поселке .Вместе с тем судебная коллегия полагает необходимым уточнить резолютивную часть решения суда указанием об установлении факта проживания Петриченко Н.А. в с по .По указанным основаниям доводы жалобы ответчика о том, что письменных доказательств, подтверждавших бы факт проживания заявительницы в спорный период в зоне с льготно-экономическим статусом, в материалах дела не имеется, являются необоснованными и не могут служить основанием для отмены решения суда.Руководствуясь ст.ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегияОПРЕДЕЛИЛА: Решение Мценского районного суда от 21 февраля 2011 года оставить без изменения.Уточнить резолютивную часть решения указанием об установлении факта постоянного проживания Петриченко Н.А. в посёлке с по .Кассационную жалобу ГУ УПФ РФ в г.Мценске и Мценском районе Орловской области оставить без удовлетворения.Председательствующий — судьяСудьи

1.2.3.2. В абзаце втором текста направления расходов 30030 «Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» код «000 2 02 05305 07 0000 151» изложить в следующей редакции: «000 2 02 53003 07 0000 151 «Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Вам может понравиться =>  Статья 113 ГК РФ. Основные положения об унитарном предприятии

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участникам ликвидации ее последствий, переселившимся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации для постоянного проживания, гарантируются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом.

Территориальные программы обязательного медицинского страхования разрабатываются и утверждаются на основе базовой программы и по своему объему, качеству и условиям оказания медицинской и лекарственной помощи не могут быть ниже уровня, установленного базовой программой.

Зона проживания с льготным социально-экономическим статусом — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

Об установлении факта проживания в загрязненной зоне

По указанным основаниям просила признать факт постоянного проживания в п.Хомутово с 26 апреля 1986 года по 01 февраля 1998 года в зоне с льготным социально-экономическим статусом, так как установление данного факта проживания дает ей право на получение льготной пенсии с 52 лет.

Обращаясь в суд с иском об установлении периода постоянного проживания в зоне льготным социально-экономическим статусом с 26апреля 1986 по 1 сентября 1989 года, истица ссылалась на то, что до 2002года была постоянно зарегистрирована по месту жительства своего отца по адресу: пос. Хомутово «. » и, несмотря на то, что в период с 1983 года по сентябрь 1987года работала в г.Орле, на выходные проезжала домой.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

На основании примечания к ст. 35 данного Закона первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 — 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

15.05.1991 года № 1244-1 граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом относятся к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона.

Судебная коллегия также учитывает, что вопрос об обязательности прохождения военной службы в зоне отчуждения, для документирования соответствующим удостоверением, был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который в Определении N 811-О-О от 17.06.2010 г. признал обоснованным внесение в нормативно-правовые акты РФ, регулирующие данные вопросы, указанного критерия.

Судебная коллегия не соглашается с таким выводом, поскольку судом первой инстанции не установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права, а выводы, сделанные судом в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

Реализуя предоставленные полномочия, указанные федеральные органы исполнительной власти совместным Приказом от 8 декабря 2006 г. утвердили Порядок, отдельные положения которого оспариваются заявителем. Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2007 г., регистрационный N 8898, опубликован в «Российской газете» 10 февраля 2007 г.

Согласно Архивной справке Центрального архива Министерства Украины от 21.04.2010 г. N 51887 в приказах командира в/ч 53840, г. Киев, по строевой части на А. имеются сведения о нахождении его с 28.05.1986 года по 18.06.1986 г. в район мероприятий н.п. Буда — Воровичи. Согласно историческому формуляру в/ч А-2532 (до ноября 1995 г. — в/ч 53840) личный состав части принял участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. С 27 апреля 1986 года по 17 июня 1986 года в составе группы по обеспечению связи командованию ВВС КВО в пос. Припять, гор. Чернобыль; личный состав работал по 18 — 20 часов в сутки, обеспечивая устойчивую, бесперебойную связь.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 23 «О судебном решении» от 19.12.2003 г., решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

Лицам, которые живут или работают в зонах 3 и 4, полагаются пенсии, вдвое превышающие социальные. При наличии у лица иждивенцев социальная пенсия вырастает на 1208,90 руб. в месяц на одного человека (не более чем на трех). Все выплаты будут проиндексированы на 7% с 1 апреля 2020 года.

  • заявление от одного или нескольких граждан, состоявших на иждивении умершего лица;
  • свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие факт родственных отношений;
  • справки, удостоверяющие нетрудоспособность иждивенца (для детей в возрасте до 18 лет такие документы не представляются);
  • Справка о нахождении ребенка старше 18 лет на иждивении умершего .
  • лица, проживавшие (в том числе находившиеся на момент аварии в утробе матери) на пораженных территориях;
  • специалисты и рабочие, принимавшие участие в ликвидации аварии на ЧАЭС;
  • лица, у которых выявили впоследствии по прошествии определенного времени с момента аварии выявили связанные с ней заболевания;
  • лица, получившие инвалидность, связанную с лучевой болезнью;
  • доноры костного мозга для пораженных (независимо от места проведения операции);
  • граждане, проживавшие в период с 1996 года по настоящее время в особых зонах на постоянной основе.

Если человек официально проработал в течение 5 лет, он должен получать в 2020 году государственную пенсию чернобыльцев. Для этого нужно обратиться в местный орган Пенсионного фонда, написать заявление, предъявить паспорт и трудовую книжку. Явиться в ПФ может как сам пострадавший, так и его доверенное лицо.

После этого следует подать заявление в отдел социальной защиты по месту жительства. Сделать это можно через МФЦ или в электронном виде через портал Госуслуг. Оформление удостоверения занимает до 10 дней с момента обращения. После этого будут предоставлены все положенные льготы и выплаты.

Adblock
detector