Возмещения Вреда Здоровью Ликвидатора Аварии На Чаэс Ставшими Инвалидами

Постановление Минтруда РФ от 30 ноября 2001 г

военнослужащие и приравненные к ним по пенсионному обеспечению лица, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанные, призванные на специальные и поверочные сборы, направленные и командированные для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

1. Право на выплату ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с пунктом 25 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»*(1) (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680; 1999, N 16, ст.1937; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 7, ст.610), имеют:

Решение № 2-1380/2017 2-1380/2017~М-668/2017 М-668/2017 от 12 мая 2017 г

Также истец в своем исковом заявлении предоставляет расчет сумм возмещения вреда здоровью, которые считает должны быть пересчитаны с 02.03.1996г. До этого срока суммы возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам не выплачивались, так как им назначалась пенсия по инвалидности. Федеральным законом от 24.11.1995г. № 179-ФЗ в Закон РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» были внесены изменения, а именно в соответствии с п.25 ст. 15 Базового закона инвалидам-чернобыльцам было гарантировано возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС выплатой ежемесячных денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. В указанной части закон вступил в силу по истечении 3-х месяцев со дня его официального опубликования, то есть со 2 марта 1996 года (опубликован в «Российской газете» от 02.12.1995г.). Названным положением закона на инвалидов-чернобыльцев распространили действие «Правил возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых, утвержденных постановлением Верховного Совета РФ от 24.12.1992г. № 4212-1 (далее — Правила).

Поскольку впервые возможность получения Инвалидами сумм возмещения вреда была предусмотрена п.25 ст. 14 базового Закона в редакции ФЗ от 24.11.1995г. № 179-ФЗ(вступила в силу со 2 марта 1996г.) первая индексация в соответствии с ч.З ст. 5 базового закона должна производится с 1 апреля 1996г. исходя из размера МРОТ, установленного ст. (ред. от 08.12.2020) > «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) > Глава I. Общие положения > Статья 1. Основные понятия» target=»_blank»>1 ФЗ от 22.04.1996г. № 40-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда» в 1.2 (75900: 63250), с 1 января 1997г. В 1.1 (83490 : 75900) ст. (ред. от 27.12.2018) > «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» > Статья 1. Цель настоящего Федерального закона» target=»_blank»>1 ФЗ от-01.01.1997г. № 6-ФЗ «О повышении минимального размера оплаты труда». Т. о. размер ВВЗ с 1.04.1996г. должен составлять: 7582,61 руб. х 1,2= 9099,13 руб. данного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации, а в случае отказа в перерасчете — в суд (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 21 июня 2011 года И 832-0-0 и от 11 мая 2012 года N 716-0). Повышающий коэффициент, принятый для исчисления размера возмещения вреда для 1987года- 6,4, а поскольку увечье имело место до 01.01.91 г., то заработок следует увеличить еще в 6 раз, согласно абз. 2, п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.92 г. «Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей (в редакции ст. «О внесении изменения в статью 69 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» > Статья 2″ target=»_blank»>2 ФЗ РФ от 24.11.95 г. N 180-ФЗ), после чего среднемесячный заработок составит:

Вам может понравиться =>  Как Скачать Налоговое Уведомление С Личного Кабинета

То есть, согласно пункту 3 части 1 статьи 10 Основ законодательства СССР о труде и пункту 3 части 1 статьи 17 КЗоТ РСФСР, действовавших на момент выполнения работ по ликвидации аварии на ЧАЭС, трудовой договор мог заключаться с работником, в том числе на период выполнения им определенной работы. А статьей 18 КЗоТ РСФСР (ст. 24 КЗоТ УССР), в редакции действовавшей на 1986 год, не предусматривалось заключение трудового договора в письменной форме, а фактический допуск к работе в соответствии с ч. 3 ст. 18 КЗоТ РСФСР, с ч. 3 ст. 24 КЗоТ УССР считался заключением трудового договора.

В связи с этим неприменение указанных коэффициентов, как это следует из положений абзаца 1 п. 5 и п. 6 Разъяснения, к лицам, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 24 ноября 1995 г. (2 марта 1996 г.), поставит их в худшее положение по сравнению с теми, у которых имелась возможность обратиться с таким требованием до принятия названного Закона.

Льготы участникам ликвидации аварии на чаэс в 2020 году

Государство установило минимальные периоды работы и проживания для каждой области опасной территории. В зоне отселения можно жить до 1 года, а в местностях с правом на отселение и особым социально-экономическим статусом – 3 или 4 года. Выплаты осуществляются на заявительном основании. Льготник должен предоставить удостоверение при обращении в социальные учреждения или к работодателю.

6 Закона допустимым показателем признается облучение, не превышающее 1 м3в (миллизиверт). Также Законом установлено, что лица, которые находятся в зоне облучения, должны быть отселены в рамках Единой государственной программы на определенное расстояние от опасных населенных пунктов.

Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС

При этом у граждан, размер возмещения вреда которым установлен решениями судебных органов, суммы ежемесячной денежной компенсации выше среднего. Так, 612 инвалидов-чернобыльцев на основании судебных решений получают данную выплату в размере более 100 тыс. рублей ежемесячно.

Поддержка граждан, пострадавших от этой аварии, оказывается в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

5. Документ, подтверждающий факт пребывания в 30-километровой зоне радиационного воздействия (копия справки из архива Министерства обороны РФ, военного билета и т.п.). Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия и полученной дозе облучения. Для жителей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварийной ситуации, подается копия документа пострадавшего и при наличии данные о полученной дозе облучения (если она определялась).

Вам может понравиться =>  Автоматизированная Система Ведения Кадастра

6. Материалы об уровне внутреннего и внешнего облучения в период работы по ликвидации последствий аварии (если таковые имеются) или результаты биологической дозиметрии (копия карты учета радиации, копия военного билета, копия справки из архива Министерства обороны РФ), а для жителей загрязненных территорий — справка о полученной дозе облучения за время нахождения. Данные о полученной дозе принимаются только от организаций, проводящих дозиметрические исследования непосредственно на месте или официально занимающихся реконструкцией доз. При отсутствии данных Российский МЭС решает вопрос без учета дозовой зависимости заболевания на основании клинической картины имеющихся заболеваний.

Компенсация за инвалидность из-за Чернобыля не должна уменьшаться

Гражданин обратился в Конституционный Суд, указав, что оспариваемые им законоположения о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не соответствуют Конституции РФ, поскольку по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, они допускают возможность снижения размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, признанным инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы до вступления в силу изменений и дополнений в Закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым при очередном переосвидетельствовании было отказано в установлении степени утраты профессиональной трудоспособности.

КС отметил, что в отличие от названной категории инвалидов-чернобыльцев лица, приобретшие до 15 февраля 2001 г. данный статус и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, были наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда, причем безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования.

Возмещения Вреда Здоровью Ликвидатора Аварии На Чаэс Ставшими Инвалидами

— инвалиды вследствие катастрофы на ЧАЭС;
— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР;
— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.1991 № 2123-1 (как инвалиды 3 группы ЧАЭС)

В случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации

Размер компенсации за продовольствие для лиц, задействованных в ликвидации последствий аварии в 1986–1987 годах, составляет 494 рубля. За нанесенный ущерб здоровью им ежемесячно перечисляют 774 рубля. По мере уменьшения причиненного окружающей средой вреда снижается количество льгот, падает размер компенсаций.

Женщинам, потерявшим в чернобыльской трагедии мужей, выплачивается разовая компенсация –9 393 рубля. Кроме некоторых компенсаций, за ними сохраняются все льготы, положенные ликвидаторам и пережившим катастрофу людям. Те же меры распространяются на всех членов семьи чернобыльца.

Чтобы реализовать свое право на привилегии и «бонусы», полагающиеся по закону, необходимо обратиться в орган социальной защиты на месте своего проживания, чтобы написать соответствующее заявление. К нему понадобится подкрепить официальные документы, включительно с:

  1. Отчуждения — округ, который расположен вблизи от 4 реакторов.
  2. Отселения — территория, откуда люди уезжали для того, чтобы несколько уменьшить радиационное воздействие.
  3. С правом на переселение — участок, где производятся регулярные замеры уровня радиации.
  4. На допустимом уровне радиации — лица, находящиеся здесь, имеют право остаться, но могут претендовать на субсидии.

4. Справка дошкольной образовательной организации (специализированного детского учреждения лечебного или санаторного типа), государственной или муниципальной организации, осуществляющей образовательную деятельность, о пребывании или об обучении ребенка в указанной организации (учреждении);

Вам может понравиться =>  Типовой Акт Приема-Передачи При Продаже Капитального Гаража

— ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 гг. (п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 15.05.91 № 1244-1);- ликвидаторы последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1958 гг.;- участники проведения защитных мероприятий вдоль реки Теча 1949-1956 г.;- ветераны ПОР, предусмотренных в подпункте «д» п.1 пост. ВС РФ от 27.12.91 № 2123-1

5. Документ, подтверждающий факт пребывания в 30-километровой зоне радиационного воздействия (копия справки из архива Министерства обороны РФ, военного билета и т.п.). Официальная справка о точных сроках пребывания в зоне радиационного воздействия и полученной дозе облучения. Для жителей, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварийной ситуации, подается копия документа пострадавшего и при наличии данные о полученной дозе облучения (если она определялась).

7. Получить разрешение на захоронение тела на любом кладбище (в том числе закрытом для захоронения) — это в г. Москва. В других регионах может быть по разному. 8. Имея при себе акт о вскрытии, обратиться в поликлинику, где наблюдался умерший, для подготовки соответствующих документов и их отсылки в Межведомственный экспертный Совет с целью официального установления связи смерти с участием в ликвидации последствий аварии на ЧЭАС.

*) С 1 февраля 2021 года компенсационные выплаты чернобыльцам проиндексированы исходя из фактического индекса роста потребительских цен за 2020 год. Коэффициент индексации установлен Постановлением Правительства РФ от 28 января 2021 г. N 73 “Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2021 году” в размере 1,049.

  • Единовременная компенсация за вред здоровью вследствие чернобыльской катастрофы**:
    • инвалидам I группы — 33930,80 руб.
    • инвалидам II группы — 23751,58 руб.
    • инвалидам III группы — 16965,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть вторая статьи 39 Закона РФ N 1244-I
  • Единовременная компенсация при потере кормильца вследствие чернобыльской катастрофы:
    • семьям, потерявшим кормильца — 33930,80 руб.
    • родителям погибшего — 16695,45 руб.

    Основание для назначения:

    • Часть 4 статьи 39 Закона РФ N 1244-I

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца В избранное

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (родитель, опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

II. Дополнительные документы (при обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя;
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя:
    • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством подтверждающий наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки и попечительства).
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Adblock
detector