Закон о дистанционном образовании 2022

Закон о дистанционном образовании 2022

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 1 Федерального закона N 144-ФЗ федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) профессионального образования с 1 сентября 2022 года разрабатываются по уровням образования либо по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки, а также по областям и видам профессиональной деятельности, утверждаемым в соответствии с трудовым законодательством.

Утратит силу часть 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2022 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о формировании требований ФГОС профессионального образования к результатам освоения основных образовательных программ профессионального образования в части профессиональной компетенции на основе соответствующих профессиональных стандартов (при наличии).

Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России (далее — Департамент) информирует об официальном опубликовании Федерального закона от 26 мая 2022 г. N 144-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»* (далее — Федеральный закон N 144-ФЗ).

В свою очередь, примерные образовательные программы среднего профессионального образования будут разрабатываться в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.

Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона N 144-ФЗ порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ будет установлен Правительством Российской Федерации взамен действующего порядка, утвержденного приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. N 816.

Официальных заявлений по поводу того, как будет проходить учебный 2022/22 год, нет. Предположительно, младшее школьное звено сядет за парты в сентябре. Для младшеклассников ничего не изменится. Для всех остальных изменения могут произойти лишь при ухудшении эпидемиологической ситуации.

В связи с тем, что стремительно приближается очередной учебный год, появляется все больше вопросов: будет ли введено с сентября 2022 г. дистанционное обучение? Какие изменения произойдут в образовательном процессе? Какие нововведения ждут учеников начальной школы и старшеклассников? Обяжут ли делать прививку от COVID-19, чтобы посетить школу? На все вопросы уже есть официальные ответы.

Согласно проведенным неоднократным исследованиям, ученым удалось установить, что старшеклассники, так же как и малыши активно переносят ковид среди населения. В связи с этим российские власти рассматривают вопрос возможного введения дистанционного обучения с осени этого года. Однако удаленный процесс обучения будет с определенными коррективами.

Доподлинно неизвестно в каком формате будет проводиться обучение в России в предстоящем учебном году. Однако многие регионы сообщили о необходимости дистанционного формата в 2022 году. Частичное удаленное обучение будет введено в Самарской, Тюменской, Новосибирской и Ивановской областях.

Иммунизация от ковида детей и подростков не может быть обязательным требованием для посещения образовательных учреждений. Большую обеспокоенность ВОЗ вызывает заболеваемость среди взрослого населения. Поэтому важно, чтобы прививку получили все сотрудники школ, которые работают с детьми.

Дистанционное обучение для школьников в России не является новинкой и вряд ли станет нормой в ближайшем будущем. Однако вполне вероятно, что оно получит гораздо большее распространение после пандемии. Возможно, закон об удаленном обучении заработает в полную силу уже в 2022-2022 учебном году, если в России начнется вторая волна коронавируса.

  • в случае возникновения ЧС, угрозы ЧС в РФ или части РФ осуществляется переход на дистанционное обучение несмотря на ограничения, установленные Федеральными образовательными стандартами;
  • удаленно может проводиться также итоговая аттестация по завершению освоения основных профессиональных образовательных программ;
  • копии документов об образовании, полученных в электронном виде из-за возникновения ЧС или угроз ЧС в форме скана или фотографии, приравнивается по юридической силе к бумажному варианту. Они также дают доступ к образованию или профессиональной деятельности.

Переход на дистанционное образование до 2022 года не был четко урегулирован. Законным представителям обучающегося необходимо было подать заявление руководству образовательного учреждения и решать вопрос индивидуально. После принятия нового закона о дистанционном обучении данный процесс упрощен.

Поэтому был принят закон о дистанционном обучении в РФ. В 2022 году на постоянной основе такая форма получения знаний не введена. 1 сентября 2022 года учебный год в школах и большинстве вузов начнется в обычном режиме, однако переход на «дистанционку» может потребоваться в случае ухудшения эпидемиологической ситуации. Именно для таких случае законодательное регулирование удаленного обучение и было усовершенствовано.

Федеральный закон от 8 июня 2022 г. № 164-ФЗ “О внесении изменений в статьи 71.1 и 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Статья 1 Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 6, ст. 562; N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289; 2022, N 32, ст. 5130; N 53, ст. 8423; 2022, N 52, ст. 7796) следующие изменения: 1) в статье 71.1: а) в части 5 слова “, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации” исключить; б) дополнить частью 7 следующего содержания: “7. В случае, если заказчиком целевого обучения является организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой обучался гражданин, принятый на целевое обучение, при нарушении ею обязательства по трудоустройству такого гражданина расходы федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, осуществленные на его обучение, подлежат возмещению данной организацией в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. Срок возмещения указанных расходов, порядок и основания освобождения сторон договора о целевом обучении от их возмещения, порядок определения размера этого возмещения в федеральный бюджет устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о целевом обучении, указанном в части 6 настоящей статьи, а в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.”; 2) статью 108 дополнить частью 17 следующего содержания: “17. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части: 1) реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных профессиональных образовательных программ, осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных государственных образовательных стандартах или в перечне профессий, направлений подготовки, специальностей, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно дистанционных образовательных технологий, если реализация указанных образовательных программ и проведение государственной итоговой аттестации без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможны; 2) копии документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, выданные в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов), предоставляют доступ к образованию и (или) профессиональной деятельности наряду с документами об образовании и (или) о квалификации, документами об обучении, выданными на бумажном носителе.”. Статья 2 Действие положения части 7 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” не распространяется на правоотношения, возникшие из договоров о целевом обучении, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Президент Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль 8 июня 2022 года

Статья 16

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Вам может понравиться =>  В Январе Не Пришла Сумма Ветеранских 456 Архангельская Область

4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.

3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В Госдуму внесли закон о запрете дистанционного обучения в младших и средних классах

В Госдуму внесли законопроект о запрете дистанционного образования для учеников младшей и средней школы. Автором проекта закона выступил депутат от КПРФ Олег Лебедев. Текст инициативы опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности парламента.

В частности, депутат Лебедев предлагает внести изменения в ФЗ «Об образовании», а именно дополнить статью 13 новыми частями 2.1 и 2.2. В этих частях говорится, что дистанционка в начальной и средней школе запрещается, а допускается только «на основании заявлений родителей в письменной форме».

«Применяемые в настоящее время дистанционные образовательные технологии, средства электронного обучения до сих пор до конца не изучены, а их безопасность для физического и психического здоровья несовершеннолетних учащихся не подтверждена», — считает коммунист. По мнению депутата, его нововведение «поможет серьезно укрепить здоровье подрастающего поколения».

С 1 сентября школьников ждет семейное и самостоятельное образование вне школьных стен

«Новый порядок допускает сочетание разных форм получения образования — в школе и семейное, которое подразуме­вает, что ребенок осваивает образова­тельную программу самостоятельно, вне школьных стен, а для старшеклассников — еще и в форме самообразования, — указал начальник управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области Алексей Анатольевич Федосеев.

«Министерство просвещения утверди­ло новый порядок организации образо­вательной деятельности. Он касается начальной школы, средних и старших классов, — сообщила «Российская газета». — Порядок вступает в силу 1 сентября этого года. Он будет действо­вать до начала 2027/28 учебного года».

Обозначено, что ученик может в любой момент вернуться в школу, выбрать другой формат обучения или сочетать разные, если это необходимо. Раньше говорилось лишь о том, что дети, которые получают образование дома, вправе пройти проме­жуточную и итоговую аттестацию в школе.

В новом документе уточняется, что при выборе семейного образования родители должны проинформировать об этом органы местного самоуправления в течение 15 календарных дней после отчисления или не менее чем за 15 дней до начала учебного года, в котором планируется это сделать. Раньше точные сроки не указывались.

Конкретизировано, что школа может использовать сетевые формы реализации образовательных программ. Проще говоря, заключать договор с другими об­разовательными организациями (например музыкальными, спортивными школами, детскими технопарками) и учитывать достижения детей в данных организациях при текущем оценивании учащихся по отдельным учебным дисциплинам.

Что меняет новый закон об образовании

Федеральный закон был подписан президентом 5 апреля, а вступит в силу 1 июня 2022 года. Как пишут издания, правительство теперь может контролировать все, что связано с деятельностью, которая выходит за рамки установленных образовательных программ и направлена на распространение каких-либо знаний. Принятые меры аргументируют так: «Оградить российских граждан, в первую очередь школьников и студентов, от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности».

От редакции: материал нужно прочитать владельцам онлайн-школ, инфобизнесменам, бизнес-тренерам, консультантам, блогерам и создателям контента. Онлайн-образование вовсе не тренд, не модная фишка. Это реальность, и есть огромный круг заинтересованных в том, чтобы услуги онлайн-образования были качественными, крутыми и…законными.

Разумеется, сразу же после появления информации о новом федеральном законе интернет-сообщество, так или иначе связанное с онлайн-образованием, всполошилось:
Что значит «определять порядок просветительской деятельности»? Больше нельзя будет продавать онлайн-курсы про то, как заработать миллион, сидя дома с тремя детьми? Обучение онлайн-профессиям вроде маркетолог/трафик-менеджер/веб-дизайнер будет регулироваться властями, а неугодных закроют?

осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

H. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации действует приоритет жизни и здоровья человека. В силу ч. 9 ст. 13 Закона об образовании в Российской Федерации использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Вам может понравиться =>  Постановка На Миграционный Учет Граждан Киргизии В 2022 Году

I. По смыслу образовательной деятельности она не может быть сведена к передаче информации и тестовому контролю способности ее отражения. Такая деятельность должна включать помимо информационного компонента также и невербальный компонент, направленный на научение и подбор подходящих методов обеспечения понимания. Такое обеспечение понимания, помимо прочего, предполагает непосредственное взаимодействие педагогического работника с обучающимися, проверку реакции, подбор подходящих для данного момента, данной аудитории и данного места слов и выражений, примеров, темпа и т.п. Образование как движение к созданию понимания невозможно без вовлечения в сопереживание (эмпатия), которое принципиально невозможно в дистанционном формате. По этой причине передачу информации с использованием дистанционных технологий нельзя квалифицировать как образование в конституционно-правовом смысле. Во избежание введения потребителей в заблуждение такое информирование следует именовать образовательным продуктом и отделять от образования, право на которое имеет каждый.

А. Так, пунктом 2 ч. 1 ст. 3 Закона об образовании в Российской Федерации закреплен принцип недопустимости дискриминации в сфере образования. Между тем то толкование положений п. 13.2 Указа Мэра города Москвы от 14.10.2022 № 100-УМ, согласно которому образовательные учреждения, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, обязаны перейти на дистанционную форму обучения, в то время как иные образовательные организации могут продолжать образовательный процесс в очной форме, представляет собой дискриминационное, а потому ошибочное толкование.

С учетом данного права п.13.2 Указа Мэра Москвы № 100-УМ не может быть истолкован как предполагающий лишение соответствующего права в случае, когда выбирается именно очная форма обучения, в частности, без использования электронного обучения и без применения дистанционных образовательных технологий.

В силу п. 13.2 Указа Мэра Москвы от 14.10.2022 № 100-УМ с 19 октября 2022 г. по 1 ноября 2022 г. включительно обеспечивается для обучающихся 6 — 11 классов образовательных организаций, функции и полномочия учредителя которых осуществляют органы исполнительной власти города Москвы, реализация основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в порядке, определяемом администрацией образовательной организации.

Четыре вопроса про закон о дистанционном обучении

Разработанный сенаторами нашего комитета законопроект «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» уточняет полномочия Минпросвещения и Минобрнауки по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. В настоящее время деятельность министерств по организации дистанционного обучения в создавшихся условиях носит рекомендательный характер. Практика показала, что необходимо законодательное закрепление положения о разграничении полномочий. Согласно проекту закона, координировать вопросы реализации дистанционных образовательных технологий по вопросам общего образования и среднего профессионального образования будет Минпросвещения, вопросы высшего образования — Минобрнауки.

— В период вынужденного перехода на дистанционное обучение к нам в Комитет поступило большое количество обращений от родителей и учителей. Вот лишь некоторые из них: сколько должен длиться урок? Сколько ребенок должен проводить за компьютером времени в течение дня? Что с зарплатой учителей, нагрузка на которых значительно возросла? Как быть, если нет Интернета или гаджета?

Важно, что вводиться такой формат обучения будет только в случае форс-мажора, к которому относится распространение коронавирусной инфекции. Иначе как мы должны сохранить здоровье обучающихся и педагогов в условиях пандемии? И если не дистанционное образование, то каким оно ещё может быть в этот период?!

Очевидно, что перевод школ, колледжей и вузов на дистанционный режим работы стал одной из необходимых и неотложных мер по борьбе с эпидемией коронавируса. Эта мера позволила обеспечить непрерывность образовательного процесса и сохранить здоровье наших детей и педагогов.

— Напомню, в весеннюю сессию была принята поправка в целях обеспечения непрерывности образовательного процесса в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации по всей стране или в отдельных регионах обучение и государственная итоговая аттестация могут осуществляться с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Михаил Богданов сопредседатель общественного движения «Родительский комитет» «Учиться с помощью дистанционки, тем более в школе, невозможно. Нужно это просто признать. Если бы такое признание было бы сделано, то это решило бы все вопросы. И у нас действительно есть большая проблема в регионах с нехваткой учителей. Если мы сейчас допустим даже гипотетическую возможность работы с дистанционными технологиями, которые бы давали возможность не решать проблему на местах, не создавать рабочие места, а давали бы возможность заменять учителя, то те 20 с лишним тысяч школ, которые у нас сегодня недоукомплектованы в малых городах, на селе и так далее, так никогда и не будут доукомплектованы».

Однако законопроект не ставит целью ликвидировать очное образование. Он всего лишь разграничивает полномочия по дистанционке между двумя ведомствами. За то, как будут применяться эти образовательные технологии в школе и колледжах, станет отвечать Минпросвещения, а за этот же вопрос в вузах — Минобрнауки.

Пока никто дополнительных денег на эти цели не выделил. Как и на зарплаты учителям, нагрузка у которых с переходом на дистанционку резко увеличилась. Они оказались в еще более невыгодном положении, считает сопредседатель общественного движения «Родительский комитет» Михаил Богданов.

Олег Смолин первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке «Законопроект не предполагает никакого вытеснения живого учителя компьютером, как думают родители. Причем об этом говорил президент РФ, об этом говорила Валентина Матвиенко, об этом говорил министр просвещения Кравцов, но родители этому не верят. Не верят, потому что, во-первых, в условиях коронавируса дистанционное образование, причем в крайне неподготовленной форме, заменило живого учителя. Точнее сказать, живой учитель был перенесен в онлайн-режим в крайне неподготовленной форме. Кроме того, прозвучали заявления о том, что дистанционное обучение не понижает качество образования. [Выводы сделаны] на основе результатов ЕГЭ. На самом деле результаты ЕГЭ не отражают качество образования, они отражают только качество обученности или дрессировки по узкому кругу предметов. Спросите тех же ребят по другим предметам, и обнаружится вопиющая неграмотность. Проект не принят, он обсужден, но не принят. Он действительно распределяет полномочия, не более того. А надо было бы, если уж принимать такой законопроект, подробно описать, что должно сделать государство, если оно вводит дистанционные образовательные технологии».

По словам специалистов в сфере образования, первое, что нужно сделать, чтобы снять социальное напряжение, — это вернуться к очному обучению как только пандемия пойдет на спад. Но совсем отказаться от дистанционного образования уже не получится. В мире оно активно развивается уже как минимум десять лет. Только рассматривается этот формат не как замена (даже временная), а как альтернатива очной форме.

Из недавнего заявления иммунолога Николая Крючкова следует, что если не в сентябре, то в октябре 2022 года россиянам предстоит столкнуться с очередной вспышкой коронавирусной инфекции . Врач подчеркнул, что это будет уже четвертая по счету волна заболевания в Российской Федерации .

Вам может понравиться =>  Пришел Налог На Имущество , А Я На Пенсии

Родительские чаты многих российских школ пестрят сейчас сообщениями о том, что обучение в школах с 1 сентября 2022-го однозначно будет удаленным. Родители напрямую связывают свое предположение с тем, что в стране не прекращает распространяться коронавирусная инфекция .

Официальный представитель Министерства образования и науки сообщил журналистам о том, что решение относительно дистанционного обучения в школах с 1 сентября 2022 года на данный момент не принято. Педагоги выражают в свою очередь надежду на то, что формат обучение будет все-таки очным.

Президент РФ Владимир Путин в ответ на вопрос корреспондентов о том, может ли обучение в школах быть с 1 сентября дистанционным, ответил, что решение примут на основании официальных данных по эпидемиологической обстановке и уровню заболеваемости коронавирусом .

Разумеется, сразу же после появления информации о новом федеральном законе интернет-сообщество, так или иначе связанное с онлайн-образованием, всполошилось:
Что значит «определять порядок просветительской деятельности»? Больше нельзя будет продавать онлайн-курсы про то, как заработать миллион, сидя дома с тремя детьми? Обучение онлайн-профессиям вроде маркетолог/трафик-менеджер/веб-дизайнер будет регулироваться властями, а неугодных закроют?

От редакции: материал нужно прочитать владельцам онлайн-школ, инфобизнесменам, бизнес-тренерам, консультантам, блогерам и создателям контента. Онлайн-образование вовсе не тренд, не модная фишка. Это реальность, и есть огромный круг заинтересованных в том, чтобы услуги онлайн-образования были качественными, крутыми и…законными.

Федеральный закон был подписан президентом 5 апреля, а вступит в силу 1 июня 2022 года. Как пишут издания, правительство теперь может контролировать все, что связано с деятельностью, которая выходит за рамки установленных образовательных программ и направлена на распространение каких-либо знаний. Принятые меры аргументируют так: «Оградить российских граждан, в первую очередь школьников и студентов, от антироссийской пропаганды, подаваемой под видом просветительской деятельности».

осуществляемая вне рамок образовательных программ деятельность, направленная на распространение знаний, опыта, формирование умений, навыков, ценностных установок, компетенции в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Современная Россия — это страна, в которой жажда наживы превратилась в национальную идею. Неважно, какими методами это будет осуществляться. Главное — результат. А результат — это количество денег, которыми обладает человек. Чем больше денег, тем больше власти и возможностей для их сохранения.

Для формирования таких людей не требуется больших затрат на образование и здравоохранение. Им достаточно получить минимальные знания в самом дешевом его варианте — дистанционном, при котором он оторван от реального мира, оторван от своих друзей, общества и не интересуется тем, что происходит за его окном. Единственный и достаточный для него источник информации — экран телевизора и интернет с компьютерными играми.

Все приготовления к дистанционному обучению ведутся в режиме «ограничения информации». Многое не говорится или говорится закамуфлированно. Вероятно, это сделано для того, чтобы не «беспокоить» народ. Однако существует большая часть граждан, которая понимает опасность этого и предупреждает о последствиях такого шага.

Пандемия COVID-19 ускорила процессы, которые рано или поздно, должны были произойти с нашим образованием. А именно — ухудшение и обесценивание среднего и высшего образования.
Переход на дистанционные формы обучения, вызванные пандемией, показал, с одной стороны, недостатки этого способа обучения, а с другой — возможность экономии больших средств за счет снижения расходов на образование. К сожалению, это неизбежно приведет и к снижению его уровня. Однако насколько необходим высокий уровень образования граждан для самого государства (для тех, кто им управляет)?

Одновременно с этим проводится медиа-кампания, направленная на маскировку этого процесса, дабы не вызывать излишний накал страстей в обществе. Так, министр просвещения С. Кравцов не раз заявлял о том, что «полный перевод образования на дистанционную форму не рассматривается». В этой фразе ключевое слово «полное». Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.

К чему приведет новый закон о дистанционном образовании в школах

Валентина Матвиенко также уверена, что дистанционное образование будет востребовано и после снятия режима самоизоляции. И хотя спикер оговорилась, что оно пригодится в исключительных случаях — например, чтобы заболевший ребенок не отставал от класса, — такая законодательная инициатива вызвала немало споров.

— Для начала давайте разделим два понятия: дистанционное и домашнее обучение. Домашнее, или семейное обучение предполагает, что образованием ребенка будет заниматься его семья, а школа — проводить промежуточные и итоговые аттестации, проверяя, как родители справляются с ролью учителей.

Опыт временного перехода школы на дистанционное обучение показал, что оно практически невозможно без контроля и помощи родителей. Если раньше ответственность за усвоение школьного материала лежала на учителях, а домашнее задание — на родителях, то теперь родители участвуют в каждом этапе и гораздо больше вовлечены в процесс.

На самом деле школы уже перешли на дистанционное обучение, пусть и частично: практически везде введена система электронных журналов, где выставляются оценки и прописываются домашние задания. Однако полный переход на дистанционное образование — гораздо более серьезный шаг.

Еще один минус заключается в том, что на дистанционном обучении, в отличие от домашнего, учесть предпочтения, склонности и таланты ребенка и пойти «своим путем» не получится. Фактически дистанционное обучение в школах можно сравнить с удаленной работой — нагрузка и программа те же самые, но без живого общения.

  • Учащийся получает контрольное задание, делает его дома в письменном виде, а в день аттестации приносит и сдает учителю;
  • В виде диктанта, сочинения, изложения, письменных тестов по математике;
  • В форме собеседования, реферата, презентации по географии, истории, биологии, обществознанию, иностранному языку.

Школы пользуются программой Skype, платформами Zoom, Яндекс.учебник, ЯКласс, Учи.ру. Если низкое качество интернета не позволяет пользоваться специализированными сайтами, ученик может получать задание на электронную почту и через мессенджеры. Выполненное домашнее задание тем же путем отправляется на проверку. Контрольные работы тоже могут проводиться и сдаваться онлайн. Оформляется дистанционное обучение так же, как семейное.

Родители первоклассника с ОВЗ должны обратиться в департамент (отдел) образования. Им дадут список школ, куда можно прикрепить ребенка. После получения необходимых справок директор школы издает соответствующий приказ. В нем указывается учебная программа и преподаватели, которые будут вести занятия. Родителям выдается журнал учета часов, освоенного материала и успеваемости ученика. В конце года по этому журналу выставляются итоговые оценки. В случае успешного освоения программы он переводится в следующий класс.

Надомные занятия организуются для детей, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. Педагоги занимаются с ними дома по общей или специальной адаптированной программе. Она составляется исходя из психофизического состояния ребенка и в соответствии с его интеллектуальными возможностями.

В него входят соматические (телесные) заболевания, психоневрологические (шизофрения, острые психозы, тяжелые неврозы), продолжительное восстановление после хирургических вмешательств или травм, нарушения поведения. Решение о необходимости надомного образования принимает психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). В своих рекомендациях она указывает степень ограничения способности ребенка к обучению.

Adblock
detector