Закон о государственной регистрации юридических лиц 2022

Закон о государственной регистрации юридических лиц 2022

2) в абзаце четвертом пункта 3 статьи 11 слова «В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя» заменить словами «В предусмотренных абзацем пятым пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона случаях представления документов в регистрирующий орган»;

Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; N 52, ст. 5037; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 20; N 29, ст. 3642; 2010, N 21, ст. 2526; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 26, ст. 3207; 2014, N 14, ст. 1551; N 19, ст. 2312; N 30, ст. 4242; 2015, N 1, ст. 10, 42; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000; 2016, N 1, ст. 11, 29; N 27, ст. 4294; 2017, N 45, ст. 6586; 2022, N 46, ст. 6423) следующие изменения:

3) в абзаце четвертом пункта 4 статьи 23 слова «В случае представления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя» заменить словами «В предусмотренных абзацем пятым пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона случаях представления документов в регистрирующий орган».

«При свидетельствовании подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации юридического лица при создании или заявлении о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в форме электронных документов соответствующее заявление о государственной регистрации и иные необходимые документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 51, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 11) дополнить частями четвертой — шестой следующего содержания:

Если в создании юридического лица участвуют несколько учредителей, заявление о государственной регистрации юридического лица направляются в регистрирующий орган нотариусом, засвидетельствовавшим подлинность подписи последнего из заявителей на заявлении о регистрации юридического лица.

В соответствии с вновь принятым Федеральным законом № 143-ФЗ, если нотариус свидетельствует подлинность подписи на заявлении о регистрации юридического лица по форме № Р11001, он должен в течение рабочего дня самостоятельно направить регистрационные документы в электронном виде, подписанные квалифицированной электронной подписью нотариуса, в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия.

  • экономию средств как на оплате услуг нотариуса, поскольку не требуется нотариального удостоверения подписи, так и на оплате государственной пошлины, так как услуга осуществляется бесплатно [1];
  • экономию времени за счет того, что не требуется посещение налоговой инспекции – отправить и получить (скачать) документы можно на официальном сайте сервиса ФНС России;
  • оперативную проверку указанных заявителем сведений;
  • помощь в выборе ОКВЭД и подборе типового устава, а также помощь с определением наиболее предпочтительного налогового режима;
  • в случае ликвидации организации есть возможность направить сообщения о ликвидации непосредственно в «Вестник государственной регистрации».

Новый порядок госрегистрации нового юрлица через нотариуса с

Федеральный закон от 26.05.2022 № 143-ФЗ с 25 августа 2022 года отменил обязательное нотариальное удостоверение доверенности, на основании которой действует представитель заявителя (курьер) при государственной регистрации в налоговой нового юрлица при его создании, а также физлица в качестве индивидуального предпринимателя. То есть, при подаче необходимых документов в налоговую.

При этом нотариальное удостоверение подлинности подписи на заявлении, а также последующую передачу соответствующих документов в регистрирующий орган нотариус осуществляет в рамках одного нотариального действия. Соответственно, придётся меньше платить нотариусу.

Когда организация основана несколькими учредителями, документы в налоговую подаёт тот нотариус, который заверил подпись последнего заявителя. Заверение ее подлинности и подача в этот же день документов в налоговую – одно нотариальное действие.

2. Регистрирующий орган, рассматривающий жалобу, принимает решение об оставлении жалобы без рассмотрения в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы или заявления об отзыве жалобы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а в случаях, предусмотренных подпунктами «д», «е» пункта 1 настоящей статьи, в течение срока, установленного пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона.

В случае, если решение по жалобе на решение об отказе в государственной регистрации не принято вышестоящим регистрирующим органом в сроки, установленные пунктом 4 статьи 25.6 настоящего Федерального закона, решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, и (или) в суд.

Решение о приостановлении государственной регистрации направляется регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.

4. Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.

Регистрирующий орган в отношении индивидуальных предпринимателей включает записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

л) сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица — фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии); в отношении юридического лица — наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика. В случае, если полномочия без доверенности действовать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, в отношении каждого такого лица дополнительно указываются сведения о том, действуют такие лица совместно или независимо друг от друга; (В редакции Федерального закона от 12.11.2022 № 377-ФЗ)

Вам может понравиться =>  Продажа Авто Нужно Ли Подавать Декларацию 2022

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах. (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 227-ФЗ; от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями. (В редакции Федерального закона от 23.06.2003 № 76-ФЗ)

л) дата и способ прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (по заявлению, либо в связи со смертью, либо в связи с принятием судом решения о признании гражданина банкротом и решения о введении реализации имущества гражданина (также дополнительно указываются дата завершения процедуры реализации имущества гражданина или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры и основание прекращения данного производства), либо в связи с исключением из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по решению регистрирующего органа, либо в связи с принятием судом решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке, либо в связи с вступлением в силу приговора суда, которым назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, либо в связи с аннулированием документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа); (В редакции Федерального закона от 12.11.2022 № 377-ФЗ)

Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 227-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)

Приобретатель недвижимого имущества, полагавшийся при его приобретении на данные государственного реестра, признается добросовестным (статьи 234 и 302), пока в судебном порядке не доказано, что он знал или должен был знать об отсутствии права на отчуждение этого имущества у лица, от которого ему перешли права на него. (Абзац введен — Федеральный закон от 16.12.2022 № 430-ФЗ)

Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, уполномоченный в соответствии с законом орган вправе проверить законность соответствующей сделки в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

3. К имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). (В редакции Федерального закона от 30.12.2012 № 302-ФЗ)

«Стоп-бумага» не только решит судьбу накопленных бумажных документов, но и изменит порядок приема новых документов – закон предусматривает, что все представляемые на бумажных носителях (в МФЦ, посредством почтовой связи) документы будут возвращаться заявителям после их перевода в электронный вид и проведения на их основании учетно-регистрационных действий.

Законом установлен конкретный срок – три рабочих дня, когда регистратор обязан рассмотреть дополнительно представленные документы для снятия приостановления учетно-регистрационных действий и возобновить рассмотрение заявления либо направить уведомление о невозможности возобновления учетно-регистрационных действий. Также в течение трех рабочих дней регистратор будет обязан зарегистрировать право на основании вступившего в силу решения суда.

« Выписки сведений, которые граждане заказывают на сайтах-двойниках, являются, во-первых, неофициальными, во-вторых, недостоверными. Более того, на сайтах подобного рода существуют предложения о покупке сведений, которые предоставляются бесплатно (например, о кадастровой стоимости объекта). Таким образом, услуги, которые навязываются сайтами-подделками, являются незаконными и их следует избегать. Достоверные и актуальные сведения можно запросить только на портале Росреестра rosreestr.gov.ru».

Если гражданином была заключена сделка с недвижимостью (купля-продажа земельного участка, его аренда, соглашение о переопределении земельных участков и т.д.) с органами государственной власти и местного самоуправления в виде документа на бумажном носителе, такие органы государственной власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином документа, удостоверить его равнозначность и обратиться с заявлением о регистрации прав в электронном виде. Необходимость заверения такого скан-образа электронной подписью гражданина отсутствует. Таким образом, процесс совершения сделок с органами госвласти упрощается и становится более прозрачным.

Как отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Татарстан Лилия Бурганова, поправки призваны повысить качество и доступность услуг ведомства, обеспечить их дальнейшую цифровизацию в интересах клиентов. Подготовленные изменения позволят также сделать более прозрачной работу государственных регистраторов.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТАЛ

— при свидетельствовании подлинности подписи на заявлениях о государственной регистрации юридического лица при создании, а также на заявлениях о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя нотариусы в рамках одного нотариального действия будут передавать в налоговый орган указанные заявления вместе с необходимыми для регистрации документами;

25 августа 2022 года вступает в силу Федеральный закон от 26.05.2022 N 143-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статью 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

— заявления и необходимые документы будут передаваться нотариусом в налоговый орган в виде электронных документов, а результат регистрации, т.е. документы, подтверждающие факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица с отметкой регистрирующего органа, документ о постановке на учет в налоговом органе, будет направляться налоговым органом в электронной форме нотариусу, направившему документы на регистрацию. Это же касается и решения об отказе в государственной регистрации;

— если в создании юридического лица участвуют несколько лиц, то как известно, учредителям не обязательно являться к одному и тому же нотариусу одновременно, соответственно, подписи учредителей могут быть заверены разными нотариусами. В таком случае документы на регистрацию юридического лица будет подавать тот нотариус, который заверил подпись последнего из заявителей;

— важный момент: данное нововведение касается лишь коммерческих организаций, так как для некоммерческих организаций установлен специальный порядок регистрации – решение о регистрации НКО принимает Минюст России либо его территориальные органы, электронное взаимодействие с которыми у нотариусов в настоящее время отсутствует;

Вам может понравиться =>  Водительское Удостоверение Для Детей На Кровать Машину Шаблоны

Изменения в законодательстве о регистрации юридических лиц и предпринимателей с 2022 года

Также к существенным изменениям следует отнести то, что с 25 ноября 2022 года при регистрации юридических лиц, а также при регистрации изменений ЕГРЮЛ, ликвидации юридического лица, используются новые формы бланков заявлений, утверждённые приказом ФНС от 31.08.2022 № ЕД-7-14/617.

Изменения также претерпит закон о государственной регистрации юридических лиц 129-ФЗ. Федеральный закон от 27.10.20 № 350-ФЗ “О внесении изменений в статью 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” вступает в силу 26.04.2022 года.

Напомним, что Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — информационный ресурс, в котором собраны сведения о зарегистрированных в России юридических лицах. Данный ресурс является федеральным информационным комплексом, который позволяет оперативно и без каких-либо колоссальных усилий вносить и, в частности, изменять информацию, которая непосредственно касается конкретного юридического лица.

При изменении адреса юридического лица, согласно пункту 3 статьи 54 ГК РФ, в ЕГРЮЛ необходимо вносить сведения об адресе юридического лица, который находится в пределах местонахождения общества. В ЕГРЮЛ указывается и местонахождение (муниципальное образование) и адрес юридического лица в полном объёме. ФНС нужно уведомлять через форму Р 13014.

Теперь процедура по выходу участника из ООО (от удостоверения решения участника о выходе из ООО до регистрации изменений в ЕГРЮЛ) будет находиться под контролем нотариуса. Нотариус будет не только удостоверять заявление участника о выходе из ООО, но и направлять все необходимые документы в Федеральную налоговую службу в электронном виде (в течение двух рабочих дней).

Закон о государственной регистрации юридических лиц 2022

4. Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не утратила силу его государственная регистрация в таком качестве, либо не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью.

Не допускается государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, который намерен осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 настоящей статьи, в случае, если данное физическое лицо имеет или имело судимость, подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, общественной безопасности либо имеет неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

к) справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять определенные виды предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). Указанный документ представляется по межведомственному запросу регистрирующего органа федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Допускается государственная регистрация физических лиц, которые намерены осуществлять отдельные виды предпринимательской деятельности, указанные в подпункте «к» пункта 1 настоящей статьи, и имели судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и физических лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, о допуске к предпринимательской деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних.

Закон о государственной регистрации юридических лиц 2022

1. В Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 23 июня 2003 года N 76-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 227-ФЗ; в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 года N 169-ФЗ — см. предыдущую редакцию).

2. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 года Федеральным законом от 23 июня 2003 года N 76-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2009 года Федеральным законом от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ, — см. предыдущую редакцию).

д) сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65_1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью — сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества, принадлежащей каждому участнику и обществу, о передаче доли или ее части в залог или об ином их обременении, о передаче доли или ее части (в том числе доли, переходящей в порядке наследования) в доверительное управление и о доверительном управляющем долей или ее частью, в отношении акционерного общества — сведения о том, что общество состоит из единственного участника (акционера), и сведения о таком участнике, а также сведения о держателе реестра акционеров общества;

Вам может понравиться =>  Административное Право Примеры Нарушений Из Жизни

и) способ прекращения юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа, в связи с продажей или внесением имущественного комплекса унитарного предприятия либо имущества учреждения в уставный капитал акционерного общества, в связи с передачей имущественного комплекса унитарного предприятия или имущества учреждения в собственность государственной корпорации в качестве имущественного взноса Российской Федерации);

Сноска. Закон дополнен статьей 14-1 в соответствии с Законом РК от 24.12.2012 № 60-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 25.11.2022 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 02.01.2022 № 399-VI (вводится в действие с 16.12.2022).

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, при государственной регистрации юридического лица, предметом деятельности которого является оказание финансовых услуг, Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров получает сведения о наличии разрешения уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций посредством электронного уведомления.

Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 24.12.2012 № 60-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 25.11.2022 № 272-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 26.12.2022 № 284-VІ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В случае отказа в государственной регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах) регистрирующий орган в сроки, предусмотренные в статье 9 настоящего Закона, выдает ему мотивированный отказ, содержащий ссылку на несоответствие представленных документов требованиям законодательного акта Республики Казахстан.

удостоверения факта создания, перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы, реорганизации и прекращения деятельности юридического лица, а также создания, учетной перерегистрации, регистрации внесенных изменений и дополнений в документы и прекращения деятельности филиалов и представительств;

Закон о государственной регистрации юридических лиц 2022

7. Физическое лицо, выступающее руководителем юридического лица, филиала (представительства), дополнительно представляет в регистрирующий орган копию паспорта либо иного документа, признаваемого в соответствии с законодательством Кыргызской Республики в качестве документа, удостоверяющего его личность.

В случае отсутствия печати и (или) штампа филиала (представительства) в регистрирующий орган представляется гарантийное письмо ликвидируемого филиала (представительства) об их отсутствии за подписью руководителя филиала (представительства) либо юридического лица.

5. Иностранное юридическое лицо, создающее филиал (представительство) либо выступающее учредителем другого юридического лица, дополнительно представляет легализованную выписку из государственного реестра или иной документ, удостоверяющий, что оно является действующим юридическим лицом по законодательству своей страны.

За исключением случаев, установленных настоящим Законом, решение об утверждении ликвидационного баланса подписывается председателем и секретарем собрания и скрепляется печатью юридического лица. В случае отсутствия печати подписи указанных лиц свидетельствуются нотариально.

2 1 . При государственной регистрации (перерегистрации) республиканских федераций по видам спорта требуется письменное согласие уполномоченного государственного органа в области физической культуры и спорта в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики.

С 26 апреля 2022 года будет действовать новый порядок внесения изменений в ЕГРЮЛ

Кроме того, если юридическое лицо, являющееся единственным участником (учредителем) какой-либо компании, прекратило деятельность в результате слияния, присоединения или преобразования, то регистрирующий орган самостоятельно внесет информацию о правопреемнике этого юридического лица в сведения о компании, учредителем которой выступает указанная организация.

Законодатель дополнил п.4 абзацами, указывающими на случаи, когда уполномоченная ИФНС внесёт изменения в реестр без участия заявителей. Так, если фирма, изменит сведения о наименовании организации, то регистрирующий орган не позднее 5 рабочих дней с момента внесения в ЕГРЮЛ нового наименования самостоятельно актуализирует информацию (изменит наименование компании) в нем, где она фигурирует в качестве учредителя, держателя реестра акционеров или выступает от имени юридического лица без доверенности.

Действующая редакция закона гласит, что в ЕГРЮЛ находятся не только сведения, но и документы. В том числе оригинал или нотариальная копия учредительного документа юрлица. Теперь же законодатель исключил упоминания о документах из текста статьи. Иными словами, с 26 апреля 2022 года реестр перестанет содержать какие-либо документы и уставы компаний.

Обзор изменений законов для бизнеса в августе 2022

С 24 августа вступит в силу закон о временном удостоверении личности лица без гражданства в РФ. Его станут выдавать на 10 лет тем, у кого нет удостоверения личности, которое признают в России. Кроме того, не должно быть страны, готовой принять такое лицо. Этот документ будет исключительно бумажным.

Теперь организациям и ИП запрещено предоставлять своим работникам и другим физлицам корпоративную мобильную связь без фиксации сведений о них в ЕСИА. В этой системе нужно будет отражать и другую информацию. Следить за фиксацией будут операторы связи. В единой системе идентификации и аутентификации нужно зарегистрировать сведения о корпоративных сим-картах, в том числе используемых в онлайн-кассах и другом оборудовании. Если договор оказания услуг связи заключен до 1 июня, можно не спешить: крайний срок наступает осенью.

Новшества рекомендуем учитывать также организациям и ИП, которым физлица предъявляют удостоверение личности. Например, банкам, страховщикам, МФО и другим финкомпаниям. Полагаем, что временное удостоверение личности лица без гражданства в РФ внесут, в частности, в перечень документов для проверки возраста покупателя алкоголя.

Организациям, имеющим указанные лицензии необходимо до 1 сентября 2022 года подать в Росалкогольрегулирование заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением вида производимой продукции. В заявлении должно быть обязательно указано, на какой вид продукции необходимо переоформить лицензию.

  • о поступлении сырья, содержащего драгоценные металлы, а также о реализации аффинированных драгоценных металлов во всех видах, продукции, произведенной из аффинированных драгоценных металлов, отходов и полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, — организациями, имеющими право осуществлять аффинаж драгоценных металлов;
  • о поступлении драгоценных металлов и драгоценных камней, используемых для их изготовления, а также о реализации готовой продукции — юридическими лицами и ИП, осуществляющими производство и ремонт ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Adblock
detector