Закон о кфх 2022 года

Закон о кфх 2022 года

В силу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься вышеуказанной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключённого в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86 1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

В целях государственной регистрации указанных субъектов предпринимательской деятельности ФНС России издан приказ от 31.08.2022 N ЕД-7-14/617@ об утверждении форм заявлений, в который специальная форма заявления о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица не включена, поскольку порядок государственной регистрации таких хозяйств действующим законодательством Российской Федерации не установлен.

Вместе с тем при отсутствии механизма ведения учёта крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и в целях необходимости идентификации указанных фермерских хозяйств совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прорабатывается вопрос возможности отражения в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

Подписан закон, регулирующий отношения, касающиеся строительства, реконструкции и эксплуатации жилых домов на земельных участках, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами

На таком земельном участке допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более 500 кв. метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25 процента от площади земельного участка.

Федеральным законом запрещается образование земельного участка (земельных участков) из земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка (земельных участков) для государственных или муниципальных нужд.

Кроме того, предусматривается, что законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления своей деятельности.

В целях государственной регистрации указанных субъектов предпринимательской деятельности ФНС России издан приказ от 31.08.2022 N ЕД-7-14/617@ об утверждении форм заявлений, в который специальная форма заявления о регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица не включена, поскольку порядок государственной регистрации таких хозяйств действующим законодательством Российской Федерации не установлен.

В силу пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане вправе заниматься вышеуказанной предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства, заключенного в соответствии с законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве. Главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Кроме того, в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 86.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане, ведущие совместную деятельность в области сельского хозяйства без образования юридического лица на основе соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 23), вправе создать юридическое лицо — крестьянское (фермерское) хозяйство.

Вместе с тем при отсутствии механизма ведения учета крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и в целях необходимости идентификации указанных фермерских хозяйств необходимы поправки для внесения изменений в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», в том числе в связи с приведением его положений в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В настоящее время Федеральной налоговой службой совместно с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации прорабатывается вопрос возможности отражения в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

При патенте число работающих не должно превышать 15 человек (п. 5 ст. 346.43 НК РФ), доход не должен превышать 60 млн руб. в год (п. 6 ст. 346.45 НК РФ), но виды деятельности и размер потенциального дохода, с которого исчисляется стоимость патента в размере 6%, определяют власти региона. Патент выдается на период в пределах календарного года. Отчетности по этому режиму нет. Для КФХ, зарегистрированных как юрлицо, оформление патента невозможно.

ИП (КФХ) может выбрать любую систему налогообложения – ОСНО (общий режим), УСН, единый сельхозналог (ЕСХН) или патент. По умолчанию после регистрации ИП им применяется общий режим. Для перехода на другой вариант налогообложения надо подать соответствующее заявление (уведомление) в ИФНС в установленные законом сроки.

  • предполагается личное участие в нем всех родственников, входящих в объединение (родственники не более чем из трех семей, возраст каждого участника не моложе 16 лет);
  • используется общее имущество членов хозяйства (к примеру, земельные участки);
  • допускается принимать не более 5 участников, не связанных родственными связями с главой КФХ (ограничение не касается найма работников по трудовому договору).

То есть действующей отдельной формы для регистрации именно КФХ в настоящее время нет. Возможно, это упущение будет в дальнейшем исправлено, пока же можно рекомендовать подавать документы на открытие ИП. К примеру, Департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию ]]> советует ]]> для открытия использовать заявление формы № Р21001 о создании ИП, а для получения соответствующих грантов и льгот заключать дополнительное соглашение о создании КФХ между участниками и назначении ИП главой КФХ, или утвердить решение о ведении деятельности КФХ в статусе ИП. Рекомендации об использовании при регистрации КФХ формы № Р21001 (с указанием кодов видов деятельности фермерского хозяйства) можно найти и на ]]> сайте ]]> ФНС.

Вам может понравиться =>  Юридическое Образование Для Военных

Крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ) некоторое время назад можно было зарегистрировать либо как юридическое лицо, либо как ИП со статусом главы хозяйства. Позднее федеральным законом «О КФХ» от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ст. 1) было определено, что ведение деятельности КФХ осуществляется без образования юрлица, т.е. приравнивается к предпринимательству, а уже действующим КФХ-юрлицам было предложено внести изменения в регистрационные документы в срок до 01.01.2022 г. Однако поправки затронули не только действующий порядок оформления документов, менялось и налогообложение. Расскажем о том, какие нормы действуют в отношении ИП — глав КФХ в 2022 году.

О крестьянском (фермерском) хозяйстве

Статья 19. Виды деятельности фермерского хозяйства
1. Основными видами деятельности фермерского хозяйства являются производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства.
2. Члены фермерского хозяйства самостоятельно определяют виды деятельности фермерского хозяйства, объем производства сельскохозяйственной продукции исходя из собственных интересов.
3. Перевозками, осуществляемыми автомобильным транспортом фермерского хозяйства для собственных нужд, считаются перевозки:
1) сырья, кормов;
2) произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции;
3) сельскохозяйственной техники и запасных частей к ней;
4) семян;
5) удобрений;
6) горюче-смазочных материалов;
7) иных используемых для обеспечения нужд фермерского хозяйства грузов.

Статья 1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства
1. Крестьянское (фермерское) хозяйство (далее также — фермерское хозяйство) представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
2. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином.
3. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
К предпринимательской деятельности фермерского хозяйства, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила гражданского законодательства, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правовых отношений.
4. Фермерское хозяйство может признаваться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Государство и фермерское хозяйство
1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.
2. Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве
1. В фермерское хозяйство могут быть приняты новые члены в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
2. Прием новых членов в фермерское хозяйство осуществляется по взаимному согласию членов фермерского хозяйства на основании заявления гражданина в письменной форме.
3. Членство в фермерском хозяйстве прекращается при выходе из членов фермерского хозяйства или в случае смерти члена фермерского хозяйства.
4. Выход члена фермерского хозяйства из фермерского хозяйства осуществляется по его заявлению в письменной форме.

Статья 18. Смена главы фермерского хозяйства
1. В случае невозможности исполнения главой фермерского хозяйства своих обязанностей более чем шесть месяцев или его смерти либо добровольного отказа главы фермерского хозяйства от своих полномочий члены фермерского хозяйства признают по взаимному согласию главой фермерского хозяйства другого члена фермерского хозяйства.
2. Смена главы фермерского хозяйства должна быть указана в соглашении, заключенном членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.
3. Смена главы фермерского хозяйства не влечет за собой прекращение его членства в фермерском хозяйстве.

Фермерские хозяйства в целях координации своей предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов фермерских хозяйств по территориальному и отраслевому признакам, а также могут быть учредителями, участниками, членами коммерческих и некоммерческих организаций.

2. Каждый член фермерского хозяйства имеет право на часть доходов, полученных от деятельности фермерского хозяйства в денежной и (или) натуральной форме, плодов, продукции (личный доход каждого члена фермерского хозяйства). Размер и форма выплаты каждому члену фермерского хозяйства личного дохода определяются по соглашению между членами фермерского хозяйства.

1. Гражданин, являющийся участником общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, имеет право требовать выдела земельного участка в счет земельной доли, возникшей при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для осуществления фермерским хозяйством его деятельности, расширения такой деятельности.

7. Минимальные размеры земельных участков не устанавливаются для фермерских хозяйств, основной деятельностью которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов Российской Федерации.

Члены фермерского хозяйства сообща владеют и пользуются имуществом фермерского хозяйства. Порядок владения и пользования имуществом фермерского хозяйства определяется соглашением, заключенным между членами фермерского хозяйства в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона.

Налоговый и бухучет КФХ в 2022 году

КФХ могут работать на УСН, ОСНО и ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Статус крестьянского хозяйства также присваивается предприятиям, которые занимаются производством, переработкой и реализацией продуктов животноводческой и/или сельскохозяйственной отрасли.

Бухучет в сельскохозяйственной сфере дополняется перечнем специфических отчетов. Например, бухгалтер работает с реестрами перевозки зерновой продукции с полей, документацией на просушку и сортировку, занимается фиксацией путевых листов вида Ф412 АПК, заполняет бумаги поступления и размещения урожая в зернохранилищах. Также отчетность дополняется специфическими актами для животноводческой сферы, отчетами использования материалов.

Налог применяется хозяйствами, у которых доля от продаж с/х продукции составляет 70% и более. Иными словами, сельскохозяйственная деятельность является главной. Если фермеры работали на общей или упрощенной системе, то на единый с/х налог они могут перейти только со следующего года. При регистрации нового бизнеса желательно сразу выбрать упрощенку или ЕСХН. Для этого подается заявление на смену системы налогообложения.

Вам может понравиться =>  Сколько Лошадиных Сил Не Облагается Налогом За Проживание В Чернобыльской Зоне

Нематериальные активы (НМА) также учитываются. Стоимость НМА рассчитывается по той же методике, что и ОС. К таким активам относят инновационные разработки для сферы, селекционные патенты на виды сортов растений, авторские права, разрешения на эксплуатацию природных ресурсов. Нематериальные активы являются амортизационными расходами, период их действия зависит от срока ожидания дохода.

С зарплат уплачиваются страховые отчисления в пенсионный и внебюджетные фонды. Процент отчислений определяется по выбранному режиму уплаты сборов. Отчетность подается в ИФНС. Отчисления по случаям травматизма, профессиональным заболеваниям направляются в ФСС в виде сокращенного отчета.

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью имплементации положений Соглашения о мерах государства порта по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла от 22 ноября 2009 г. в законодательные акты Российской Федерации

Принятие Федерального закона позволит осуществлять реализацию (сбыт) произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством и сельскохозяйственным потребительским кооперативом продукции на нестационарных объектах, размещенных на принадлежащих им земельных участках сельскохозяйственного назначения (без изменения целевого назначения сельскохозяйственных земель), а также в специальных нежилых помещениях фермерского жилого дома, построенного на земельном участке, предназначенном для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» (в части уточнения понятия биологических отходов, установления полномочий федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии по установлению правил эксплуатации скотомогильников, биотермических ям, деятельности организаций, осуществляющих сбор, хранение, перемещение, утилизацию и уничтожение биологических отходов, а также по ведению федерального реестра скотомогильников, биотермических ям и участников обращения биологических отходов)

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью поддержки АО «Росипподромы» и иных организаторов азартных игр в тотализаторах в целях сохранения ипподромов и создания системы национального конного тотализатора, а также развития отечественного коневодства

О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О рекламе» (в части снятия запрета на рекламу в теле- и радиопрограммах и распространение рекламы основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в тотализаторах во время трансляции спортивных соревнований (в том числе матчей, игр, боев, гонок)

ВС обобщил практику предоставления земли КФХ и сельскохозяйственным организациям

В преамбуле, в частности, отмечено, что действующее земельное законодательство закрепляет общее правило о предоставлении государственного или муниципального участка земли в собственность или аренду на торгах. При этом упомянуты нормы закона, согласно которым возможно заключение договоров о предоставлении участка для сельскохозяйственного производства в собственность или в аренду без проведения торгов.

Адвокат Центрального филиала г. Читы Палаты адвокатов Забайкальского края Виталий Воложанин отметил, что разъяснения вопросов судебной практики на основе ее изучения и обобщения имеют важное практическое значение, особенно в сфере, связанной с земельными правоотношениями. «В первую очередь это связано с динамикой совершенствования базовых законов, регулирующих отношения о предоставлении земельных участков. Рассматриваемый обзор Верховного Суда – значимый документ в правоприменительной практике, так как позволяет обеспечить судам единообразное применение практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков субъектам – сельхозпроизводителям», – полагает он.

23 декабря 2022 г. Президиум Верховного Суда утвердил Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства, который включает в себя 12 разъяснений.

В п. 2 документа отмечено, что арендатор земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, имеет право на заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов. В этом случае опубликования извещения о предоставлении земельного участка, предусмотренного ст. 39.18 ЗК РФ, не требуется.

Согласно п. 11 документа, выдел земельного участка в счет невостребованных земельных долей и регистрация на него права муниципальной собственности не прекращают договор аренды участка сельскохозяйственного назначения, заключенный участниками долевой собственности до признания права собственности на невостребованные доли за муниципальным образованием.

Закон о кфх 2022 года

За расчетный 2022 год на основании статьи 430 Налогового кодекса РФ главам крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальным предпринимателям не позднее 31 декабря текущего года необходимо уплатить страховые взносы за себя (а главам КФХ и за каждого члена крестьянского (фермерского) хозяйства) в фиксированных размерах: на обязательное пенсионное страхование 32 448 руб., на обязательное медицинское страхование 8 426 руб. Уплата страховых взносов в фиксированных размерах осуществляется плательщиками независимо от возраста, вида деятельности и факта получения дохода от предпринимательской деятельности.

В случае, если величина дохода за 2022 год превысила 300 000 рублей, необходимо будет дополнительно исчислить и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 1% от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом общий размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2022 год не может быть более 259 584 рублей. Уплата страховых взносов в размере 1% должна быть произведена не позднее 01.07.2022, соответственно за 2022 год не позднее 01.07.2022 года.

В случае, если налогоплательщик начал (или прекратил) предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащий уплате за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала (окончания) деятельности. За неполный месяц деятельности размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В соответствии со статьей 432 Кодекса до 30.01.2022 года нужно представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за расчетный период 2022 год. В случае прекращения деятельности в качестве главы КФХ до конца расчетного периода, КФХ обязаны не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы КФХ представить в налоговый орган по месту учета расчет по страховым взносам за период с начала расчетного периода по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве главы КФХ включительно. Сумма страховых взносов подлежит уплате в течение 15 календарных дней со дня подачи такого расчета.

Вам может понравиться =>  Сколько В Москве Стоит 1 Куб Воды 2022

Обращаем внимание, в случае осуществления предпринимателем выплат и иных вознаграждений физическим лицам в рамках трудовых отношений или по гражданско-правовым договорам, необходимо дополнительно исчислять и уплачивать страховые взносы с выплат в пользу физических лиц, а также представлять расчеты по страховым взносам в порядке и сроки, установленные статьей 431 Кодекса.

Налогообложение крестьянских (фермерских) хозяйств в 2022 году (А

Крестьянским или фермерским хозяйством признается трудовое объединение лиц, в котором осуществление индивидуального предпринимательства неразрывно связано с использованием земель сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также переработкой и сбытом этой продукции.

Членами крестьянского или фермерского хозяйства являются супруги, близкие родственники (родители (родитель), дети, усыновители (удочерители), усыновленные (удочеренные), полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки) и другие лица, совместно ведущие общее хозяйство.

Федеральный закон О крестьянском (фермерском) хозяйстве

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определяет правовые, социальные и экономические основы деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Федеральный закон определяет фермерское хозяйство, как объединение граждан, имеющих общее имущество и совместно занимающихся производством, переработкой, хранением, транспортировкой и реализацией сельскохозяйственной продукции. Фермерское хозяйство – это субъект предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» устанавливает требования, предъявляемые к фермерским хозяйствам, условия владением и пользованием ими, а также определяет состав хозяйств. Федеральный закон определяет порядок предоставления и приобретения земельных участков для создания крестьянского хозяйства. Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» определяет основные виды деятельности фермерских хозяйств, которые выбирают члены хозяйства самостоятельно, исходя из собственных интересов и возможностей.

Закон о кфх 2022 года

Статья 7. Юридические лица, указанные в пунктах 2 — 7 статьи 6 настоящего Федерального закона, а также крестьянские (фермерские) хозяйства освобождаются от уплаты регистрационного сбора при регистрации изменений их правового статуса в связи с его приведением в соответствие с нормами части первой Кодекса.

5. При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

К(ф)х-90 не может быть преобразован в крестьянское (фермерское) хозяйство с регистрацией главы в качестве индивидуального предпринимателя, поскольку такая форма ведения дел не является юридическим лицом, а преобразование или иная форма реорганизации возможно исключительно с юридическими лицами, но не гражданами (см. выше п.5.ст.58 ГК РФ).

В некоторых регионах органы гос. власти, в том числе и суды, считают, что члены «как бы передали» в собственность свои земельные участки, а в некоторых – в пользование. От этого зависит – какой субъект права указан в свидетельстве о праве собственности на такой земельный участок. Единой практики по стране не сложилось.

По этой причине, в 2003 году Министерством по налогам и сборам предложена Форма № Р27002 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (Приложение № 4 к Приказу МНС России от 03.12.2003 № БГ-3-09/664).

Как оформить коллективное фермерское хозяйство (КФХ) и получить субсидирование

Обязательно стоит открыть расчетный счет в банке. Он понадобится для безналичных расчетов, в том числе для уплаты обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Регистрация КФХ в ПФР и ФСС происходит автоматически. Соответствующие уведомления направляются почтой на адрес главы хозяйства.

Внимание стоит уделить составлению учредительного соглашения. В нем нужно детально прописать все главные вопросы функционирования будущего субъекта хозяйственной деятельности. Согласно действующему законодательству в этом документе должны содержаться положения, определяющие:

Коллективное фермерское хозяйство вправе иметь в пользовании автомобильный транспорт. На нем можно перевозить грузы, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности. Закон не запрещает транспортировать: корма; удобрения; семена; сырье; изготовленную продукцию; ГСМ; технику и запасные части; другие грузы, нужные для хозяйства.

  1. паспорт;
  2. заявление в администрацию;
  3. кадастровый паспорт;
  4. выписка из кадастрового паспорта и копия кадастрового плана;
  5. постановление администрации;
  6. квитанция об оплате за участок;
  7. квитанция об оплате регистрации;
  8. регистрация собственности или аренды.

Последний вариант больше всего подходит для недавно открытых КФХ. Арендовать муниципальную землю подчас намного выгоднее, чем частную. И дело даже не в том, что это дорого, просто очень сложно найти в продаже подходящий участок. Органы местного самоуправления вправе выделять коллективным фермерским хозяйствам участки из сельскохозяйственных земель. Такая территория может использоваться только по прямому назначению (под посевы, пастбища и т.п.). Для постройки зданий и сооружений выделяются населенных пунктов земли.

Строительство на землях КФХ в 2022 году; что можно строить

Однако на практике надзорные инстанции и суды зачастую трактуют понятие «сельскохозяйственная деятельность» в 2022 году чрезмерно узко и формально, считая, что жильё не входит в данную категорию, и выдвигают к застройщикам на земле КФХ неправомерные претензии на якобы незаконную застройку. Однако дух и буква закона в данном случае явно на стороне членов КФХ, возводящих на своей земле жилые дома.

Как следует из вышеприведённых законодательных актов, ответ на вопрос, можно ли строить жилой дом на земле КФХ, даётся положительный. Об этом же свидетельствуют ст. 263 ГК РФ и ст. 40 Земельного кодекса РФ (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/1ba94a0d442ed0394f8fb743fd151b92a9e6ac7b/), дающие право земельному собственнику возводить на своей территории жилые здания.

Гражданский кодекс РФ в ст. 257 обозначает, что члены КФХ могут иметь в собственности, кроме земельного участка, хозяйственные и иные постройки. При этом характер этих построек никак не регламентируется. Данное обстоятельство подтверждается и ст. 6 Закона о КФХ № 74-ФЗ (https://base.garant.ru/12131264/), которая в состав имущества фермерского хозяйства включает, помимо прочего, хозяйственные и подобные постройки, а также мелиоративные и другие сооружения.

Если подлежащие получению разрешения на строительство на территории крестьянско-фермерского хозяйства строения возводятся без выполнения данного требования, это влечёт за собой штрафные санкции. Они базируются на положениях действующего Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Финальным итогом оформления становится получение паспорта строительного объекта и его регистрация в местной регистрационной палате, что влечёт за собой последующую обязанность для собственника выплаты налога с недвижимого имущества и другие подобные обязательные действия.

Adblock
detector