Аэрофлот вводит платную регистрацию на рейсы?

Платная регистрация на авиарейсы: А это не входит в стоимость билета

«Сумма может разниться — от 150 рублей до 500, либо от 500 до 2,5 тысяч. Разброс достаточно большой, зависит от объемов рейсов в конкретном аэропорту, объемов рейсов в конкретной авиакомпании», — отмечает председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Изменение стоимости билетов в связи с появлением платной регистрации будет вообще не заметно. Точно так же, как и возможная экономия в размере 150-200 рублей не будет заметна для большинства потребителей на фоне существенного роста цен на авиабилеты», — говорит аналитик в сфере авиации Олег Пантелеев.

Аргументов против платной регистрации предостаточно. Нет Интернета, разрядился телефон, рухнул сайт. Или просто человек редко летает и не разбирается во всех нюансах. После критики в авиакомпании признались: их предложение подходит не для всех. Кажется, что только для «Победы».

В кризис они только растут. Даже у лоукостеров. Именно они первыми для экономии ввели практику отказа от регистрации в аэропорту. В среднем это стоит около 50 евро — иногда больше, чем сам билет. В 2022 году так сделала авиакомпания «Победа», но через год нововведение признали незаконным.

«Для пассажиров дискаунтера потенциальное снижение тарифа на перевозку даже на 150 рублей для тех, кто регистрируется онлайн, важно, и это полностью соответствует мировой практике. Для больших компаний регистрация на стойке – часть обычного сервисного цикла, для них инициатива не актуальна, не рассматривалась и не рассматривается», — заявили в «Аэрофлоте».

Аэрофлот вводит платную регистрацию на рейсы

Во время онлайн-регистрации выбор мест становится бесплатным для всех, однако при этом для всех пассажиров, кроме платиновых участников «Аэрофлот Бонуса», пропадает возможность занять удобные места у аварийных выходов, в начале салона и т.п. Ирония в том, что «платину» можно налетать в первую очередь бизнес-классом, поэтому для этих пассажиров такая возможность в эконом-классе не особенно актуальна, в то время как всем остальным приходится неизбежно идти на стойку регистрации, чтобы выбрать место (бесплатно по статусу или же платно за деньги).

Вам может понравиться =>  Технический План Нежилого Помещения Заключение

«Аэрофлот» планирует ввести дополнительные платные услуги в ходе онлайн-регистрации на рейсы. В частности, как следует из тендерной документации на портале Госзакупок, авиакомпания хочет внедрить платный выбор мест на сайте и в мобильном приложении. Сейчас доступен лишь платный предварительный выбор мест: он работает только в момент между покупкой билета и началом онлайн-регистрации (за 24 часа до вылета). Для пассажиров бизнес-класса, а также «эконома» с тарифами «Оптимум» и «Премиум» эта услуга бесплатна, также она бесплатна для владельцев бонусных карт элитных уровней.

Техническое задание нацпера содержит подробности о том, как должен работать выбор мест. В частности, бесплатный выбор мест сохранится, поскольку в зависимости от тарифа и уровня бонусной программы все или некоторые места должны быть бесплатными. По ТЗ каждому пассажиру должно быть доступно не менее 11 бесплатных мест. Например, места в хвосте салона будут иметь самый низкий ранг и их бесплатно смогут выбрать пассажиры с тарифами «Лайт», «Промо», «Базовый» и т.п.

Места можно будет купить только за деньги (а не за мили, например), при этом места Space+ во время онлайн-регистрации будут платными для всех тарифов. Можно ли их будет выбрать бесплатно при наличии элитного статуса, не сообщается. Пассажирам с детьми придется оплачивать место и себе, и ребенку.

«Аэрофлот» оставался одной из немногих российских авиакомпаний с бесплатным выбором мест: другие перевозчики давно взимают за эту услугу символические деньги (150-300 рублей за обычное кресло и до 1500 р. за место у аварийного выхода). Более того, распространены алгоритмы по резервированию наиболее популярных мест для тех, кто захочет заплатить. Например, S7 начинает автоматическое распределение кресел среди тех, кто решил сэкономить, с мест между пассажирами в хвостовой части самолета (B и E).

Аэрофлот» предложил сделать платной регистрацию пассажиров на рейс

По данным издания, компания предложила исключить из федеральных авиационных правил (ФАП) обязанность авиакомпаний включать в цену билета плату за регистрацию в аэропорту. Собеседник издания рассказал, что Росавиация рассмотрела идею «Аэрофлота» и указала на социально-негативные риски.

В Минтрансе изданию сообщили, что не принимали решений по этому вопросу. В Росавиации отказались комментировать поступающие в ведомство предложения. В пресс-службе отметили, что изменения ФАП должны обсуждаться со всеми участниками рынка и общественными организациями. Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин пояснил, что компания предложила исключить из тарифа стоимость регистрации в аэропорту, так как пассажиры все чаще пользуются онлайн-регистрацией. По его словам, предложение больше актуально для пассажиров лоукостеров, а не для полносервисных авиаперевозчиков.

Вам может понравиться =>  Акт Уничтожения Списанного Имущества Если Оно Уничтожено Сторонней Организацией

Собеседник издания добавил, что стоимость билета снизится на величину расходов компании на регистрацию пассажира на рейс. Такое нововведение позволит пассажирам выбирать: платить за регистрацию на рейс в аэропорту или зарегистрироваться онлайн бесплатно. Представитель Домодедово рассказал, что расходы на регистрацию на рейс — меньшая часть тарифа на обслуживание пассажира. Многие авиакомпании сами регистрируют своих пассажиров в аэропорту и не пользуются услугами хендлинговой компании, добавил он.

Сегодня законодательно не предусмотрено иного способа взимания платы за регистрацию в аэропорту, кроме включения её в тариф, сказал управляющий партнер юридической фирмы Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По его словам, услуга платной регистрации будет законной, только если Росавиация и Минтранс примут предложение «Аэрофлота» и внесут изменения в ФАП.

«Для пассажиров дискаунтера снижение тарифа на перевозку даже на 150 рублей для тех, кто регистрируется онлайн, важно — это полностью соответствует мировой практике, — отметил он. — Для полносервисных компаний, таких как «Аэрофлот», регистрация на стойке — часть обычного сервисного цикла, для них инициатива неактуальна».

Предложенное нововведение позволило бы пассажирам выбирать, платить за регистрацию в аэропорту или сделать это бесплатно онлайн, уточнил источник газеты в крупной авиакомпании. По его словам, стоимость билетов снизится на величину расходов компаний по регистрации пассажира.

По данным источников «Известий», инициативу рассмотрели в Росавиации и указали на её социально-негативные риски. В самом ведомстве газете сообщили, что Росавиация не комментирует поступающие предложения и письма. Там добавили, что любые изменения ФАП потребуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями.

В 2022 году ввести платную регистрацию в аэропортах Минтрансу уже предлагала «Победа». Тогда глава лоукостера Андрей Калмыков говорил, что давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить.

Аэрофлот» попросил ввести платную регистрацию в аэропортах

В «Аэрофлоте» предложили ввести платную регистрацию на рейсы в аэропортах для всех воздушных перевозчиков. Для этого нужно внести изменения в федеральные авиационные правила (ФАП), убрав из них обязанность авиакомпаний включать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту. Инициативу уже отправили в Минтранс РФ.

Вам может понравиться =>  Что Делать, Если Судебные Приставы Составляют Опись Имущества Без Присутствия Должника

В Минтрансе заявили, что не принимали каких-либо решений по этой инициативе. В Росавиации указали на социально-негативные риски этого предложения. Любые изменения ФАП потребуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями, добавили в ведомстве.

UPD: «Аэрофлот» опроверг предложение ввести платную регистрацию в аэропорту. Речь шла об исключении из тарифа стоимости регистрации в аэропорту. Сегодня с одной стороны тариф включает регистрацию на стойке, с другой, все больше людей пользуются онлайн регистрацией.

Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин объяснил «Известиям», что сегодня тариф включает регистрацию на стойках в аэропортах, но все больше людей пользуются онлайн-регистрацией. Он также уточнил, что предложение больше актуально для пассажиров лоукостеров. «Для пассажиров дискаунтера («Победа» — 100% «дочка» «Аэрофлота») снижение тарифа на перевозку даже на 150 рублей для тех, кто регистрируется онлайн, важно — это полностью соответствует мировой практике. Для полносервисных компаний, таких как «Аэрофлот», регистрация на стойке — часть обычного сервисного цикла, для них инициатива неактуальна», — отметил он.

  • В 2022 году «Победа» уже предлагала Минтрансу ввести платную регистрацию в аэропортах. Гендиректор авиакомпании Андрей Калмыков говорил, что экономия на регистрации составила бы около 200 рублей на пассажира. В том же году «Победа» ввела платную регистрацию в зарубежных аэропортах — 25 евро. Но спустя год Мосгорсуд признал ее незаконной. Тогда представитель лоукостера говорил, что более 90% клиентов авиакомпании регистрируются на зарубежных рейсах бесплатно онлайн. «Победа» после этого отменила сбор за регистрацию в зарубежных аэропортах.

Аэрофлот» предложил ввести плату за регистрацию на самолет в аэропортах

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов заявил, что необходимо выделить отдельный тариф за регистрацию в аэропорту и предусмотреть возврат части средств для тех, кто оформлялся в интернете. Также он отметил, что не все пассажиры смогут зарегистрироваться на рейс онлайн.

«Появление платной регистрации в аэропортах обязывает пассажира иметь технические средства (телефон с дисплеем или компьютер с принтером), приобретаемые дополнительно для того, чтобы реализовать свое право на перевозку. Телефон, через который можно зарегистрироваться на рейс, есть не у каждого. Для людей старшего поколения зарегистрироваться на рейс онлайн — это большая проблема», — сказал Крамаренко.

Adblock
detector