Медицинские Профессии И Надбавка К Пенсии

Также уточнены должности рабочих всех наименований, занятых в отдельном секторе сельского хозяйства (животноводстве, растениеводстве, рыбоводстве). Поправки распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года. По оценке ПФР, они позволят увеличить численность получателей прибавки на 3% или почти на 30 тыс. человек.

  • ИП, осуществляющие деятельность в сельском хозяйстве;
  • лица, связанные с обслуживанием и ремонтом сельхозтехники и производственного оборудования;
  • заведующие складскими помещениями, лица, связанные с охраной производственных объектов сельского хозяйства.

Частью 14 ст. 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Закон № 400-ФЗ) предусмотрено повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в размере 25% ее размера (в среднем – 1,3-1,4 тыс. руб.) для граждан, проработавших в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающих в сельской местности. При этом постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2022 г. № 1440 утвержден список «сельских» работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается такое повышение.

В целях увеличения числа пенсионеров, имеющих право на получение рассматриваемой прибавки к пенсии, Правительство РФ решило обновить список работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение (постановление Правительства РФ от 25 июня 2022 г. № 805). В частности, в нем появились новые позиции, касающиеся профессий растениеводства, животноводства, рыбоводства, а именно:

Напомним, получить прибавку к пенсии могут граждане, одновременно соответствующие трем условиям: не менее 30 лет стажа работы в сельском хозяйстве; неосуществление трудовой или иной деятельности, подлежащей обязательному пенсионному страхованию; постоянное проживание в сельской местности (ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ).

ж) справка о размере пенсий, в том числе суммы полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий (запрашивается МФЦ);

Региональная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма материального обеспечения получателя с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в Московской области в целях установления социальной доплаты к пенсии.

Заявление и документы для назначения и выплаты региональной доплаты к пенсии могут быть представлены в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Документы, указанные в подпунктах «а»-«е», «о» пункта 3 настоящего Порядка, представляются заявителем лично либо через представителя. При обращении за назначением региональной доплаты к пенсии представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

н) справка о размере денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате проезда в пассажирском транспорте общего пользования Московской области, города Москвы, московском метрополитене и железнодорожном транспорте пригородного сообщения (запрашивается МФЦ);

а) заявление на имя руководителя территориального подразделения Министерства о назначении и выплате региональной доплаты к пенсии с указанием способа ее получения (перечисление на лицевой счет, открытый в кредитной организации (филиале, структурном подразделении); перечисление на счет федерального почтового отделения связи);

Работающим с COVID-19 медицинским работникам пенсионный стаж будет считаться как день за два

Так день работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение медицинским работникам, засчитывается как два дня стажа на соответствующих видах работ в отношении медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с COVID-19 и подозрением на COVID-19.

Нормами пенсионного законодательства предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы медицинских работников, в том числе дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по пунктам 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (список №1, список № 2 и за медицинский стаж), подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее – сведения ИЛС).

Правительством Российской Федерации принято постановление №1191 от 06.08.2022 года «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19» (далее – Постановление № 1191).

Постановление №1191 устанавливает особый порядок исчисления периодов имевшей место с 1 января по 30 сентября 2022 года соответствующей работы медицинских работников, занятых в медицинских организациях и их структурных подразделениях оказанием медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 (далее — COVID-19) и подозрением на COVID-19, при досрочном назначении страховой пенсии.

  • 1) медицинские работники, занятые оказанием медицинской помощи пациентам с COVID-19 в стационарных условиях;
  • 2) медицинские работники, занятые оказанием скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентами с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие COVID-19, а также осуществляющим медицинскую эвакуацию пациентов с подозрением на COVID-19;
  • 3) медицинские работники, занятые оказанием первичной медико-социальной помощи пациентам с установленным диагнозом COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также первичной медико-социальной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлением отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие COVID-19, транспортировкой пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии.

Как рассчитывается медицинский стаж для назначения льготной пенсии

Медицинский стаж дает возможность досрочно претендовать на получение пенсии. Медстаж для целей досрочного пенсионного обеспечения называется специальным. Досрочную пенсию получает только тот, кто имеет полный специальный стаж. Неполный медицинский стаж нужен для получения пенсии в общем порядке, но не досрочно.

Судебный прецедент не является в России источником права, но ситуация сложилась в последние десятилетия так, что все суды опираются на положения Постановлений Пленумов Верховного суда и решения областных, краевых, республиканских и иных судов второй инстанции при рассмотрении и разрешении вопросов о признании законным или незаконным отказа в досрочном предоставлении медработнику пенсии.

Вам может понравиться =>  Оплата За Детский Сад В 2022 С 3 Детьми Чувашия

Пенсионный фонд полагает справедливым считать время нахождения в таком отпуске частью общего стажа, но не считать его частью стажа, дающего возможность досрочно выйти на пенсию. По этому поводу у большинства российских судов более или менее однообразная позиция. Суды считают, что если работник находился в отпуске по уходу за ребенком до 1992 года, когда действовала норма о включении этого вида отпуска в специальный стаж, то его надлежит включать, несмотря на отмену нормы. Если же отпуск пришелся на более поздний период, то он не учитывается при расчете.

Суды также принимают сторону медработников и обязывают Пенсионный фонд включать данный период в специальный медстаж, поскольку в это время работник считался занимающим должность (за ним на это время сохранялось рабочее место), уплачивал страховые взносы, повышал квалификацию потому, что это необходимо для работающих в сфере здравоохранения, улучшал свой профессиональный уровень.

    • Время прохождения выпускником медвуза интернатуры. Интерны не считаются врачами, поскольку только проходят дополнительное обучение под руководством профессиональных врачей. Официально такой должности не предусмотрено. Основываясь на этом, Пенсионный фонд РФ не считает время обучения в интернатуре специальным стажем. Суды также признают интернатуру программой послевузовского профессионального медицинского образования.
    • Время повышения квалификации. Пенсионный фонд исходит их тех соображений, что во время прохождения обучения в процессе повышения квалификации работник фактически не выполнял своих трудовых функций, не оказывал медицинскую помощь и не реализовывал лечебную, лечебно-профилактическую, лечебно-реабилитационную деятельность, соответственно, время повышения квалификации, по мнению органов пенсионной системы, не должно входить в специальный стаж. Но главным аргументом получивших отказ в досрочной пенсии является то, что работодатель трудовым и медицинским правом обязан организовывать повышение квалификации работников, а медработники обязаны повышать свою квалификацию именно для того, чтобы качественно оказывать медицинскую помощь и работать в системе здравоохранения в принципе, поэтому с точки зрения претендентов этот период в силу своей обязательности должен засчитываться в специальный стаж.

    Суды также принимают сторону медработников и обязывают Пенсионный фонд включать данный период в специальный медстаж, поскольку в это время работник считался занимающим должность (за ним на это время сохранялось рабочее место), уплачивал страховые взносы, повышал квалификацию потому, что это необходимо для работающих в сфере здравоохранения, улучшал свой профессиональный уровень.

Пенсионный фонд РФ часто отказывает бывшим и действующим медицинским работникам в получении пенсии досрочно из-за недостаточности подтверждения отработанного ими специального стажа либо из-за ошибок в оформлении документов. Несмотря на кажущуюся подробной регламентацию вопросов представления досрочной пенсии медикам, часто возникают спорные моменты.

  • Трудовыми договорами, оформленными в соответствии с теми нормами трудового права, которые действовали на момент их заключения;
  • Справками, выданными работодателями и подтверждающими то, что претендующий на досрочную пенсию действительно занимал должность, предусмотренную перечнем медицинских должностей;
  • Выписками из приказов о приеме на работу, предоставленными работодателями или их правопреемниками;
  • Выписками из лицевых счетов;
  • Ведомостями о начислении заработной платы.

Пенсионный фонд полагает справедливым считать время нахождения в таком отпуске частью общего стажа, но не считать его частью стажа, дающего возможность досрочно выйти на пенсию. По этому поводу у большинства российских судов более или менее однообразная позиция. Суды считают, что если работник находился в отпуске по уходу за ребенком до 1992 года, когда действовала норма о включении этого вида отпуска в специальный стаж, то его надлежит включать, несмотря на отмену нормы. Если же отпуск пришелся на более поздний период, то он не учитывается при расчете.

Медицинский стаж дает возможность досрочно претендовать на получение пенсии. Медстаж для целей досрочного пенсионного обеспечения называется специальным. Досрочную пенсию получает только тот, кто имеет полный специальный стаж. Неполный медицинский стаж нужен для получения пенсии в общем порядке, но не досрочно.

Сведения о трудовой деятельности медицинских работников, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на данную инфекцию, будут подаваться работодателями в территориальные органы Пенсионного фонда в составе сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

«День работы с пациентами с COVID-19 в стационарных и амбулаторных медицинских учреждениях, а также в подразделениях скорой помощи в 2022 году будет учитываться как три дня. Например, фельдшер скорой помощи, в течение 2 месяцев выезжающий на вызовы к больным с коронавирусной инфекцией, «заработает» спецстаж в полгода», — рассказал замминистра труда и социальной защиты-статс-секретарь Андрей Пудов.

Для медицинских работников, работающих с пациентами с новой коронавирусной инфекцией, будет действовать льготный порядок формирования пенсионного стажа. Время работы во время эпидемии будет засчитываться в стаж в трехкратном размере. Соответствующий проект Постановления Правительства России в соответствии с поручением Президента подготовлен Минтрудом.

Напомним, медицинским работникам (врачи, медсестры, фельдшеры, акушерки и т.д.) страховая пенсия назначается досрочно: основным условием для выхода на пенсию для них является наличие необходимого медицинского стажа — 25 при работе в сельской местности или 30 лет при работе в городе.

Если же пенсионер зарегистрирован по месту жительства в столице менее 10 лет или зарегистрирован по месту пребывания, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается до прожиточного минимума пенсионера в Москве (в 2022 году он составляет 13 496 рублей в месяц).

  1. На региональную социальную доплату к пенсии — неработающие пенсионеры.
  2. На ежемесячную компенсационную выплату к пенсии — пенсионеры, получающие пенсию в городе Москве, прожившие в Москве по месту жительства 10 лет и более, относящиеся к следующим категориям:
  • инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
  • пенсионеры старше 18 лет, получающие пенсию по потере кормильца или по инвалидности, совмещающие работу с обучением по очной форме ;
  • занятые на отдельных должностях в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта, государственной ветеринарной службы, библиотеках (архивах), отделах ЗАГС, ГКУ Центре занятости населения Москвы (осуществляющих деятельность на территории Москвы или МО);
  • работающие в организациях ЖКХ Москвы в должностях: дворник; рабочий по комплексной уборке и содержанию домовладений; уборщик территорий уборщик мусоропроводов; уборщик служебных помещений, занятый на уборке лестничных клеток и общественных туалетов;
  • работающие в качестве дежурных по подъездам (консьержей, швейцаров) многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Москвы;
  • работающие гардеробщиками в ОАО «Комбинат гардеробного обслуживания», занятые в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, культуры, образования, физической культуры и спорта;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • инвалиды 3 группы, работающие в организациях, применяющих труд инвалидов, взаимодействующих с ДИПП Москвы, а также работающие в осуществляющих деятельность на территории Москвы специализированных организациях Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества инвалидов;
  • работающие инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС либо выполнения работ по ликвидации ее последствий, а также аварии в 1957 года на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в р. Теча;
  • работающие инвалиды из числа ветеранов подразделений особого риска, участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986-1990 годов, граждан, эвакуированных из зоны отчуждения, переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пенсионерам, относящимся к федеральным или региональным льготным категориям (ветераны боевых действий, труженики тыла, ветераны труда или военной службы и так далее), зарегистрированным по месту жительства в Москве менее 10 лет или не имеющим постоянной регистрации в городе Москве, нужно дополнительно представить документы, подтверждающие их льготный статус.

  • героев СССР и России, полных кавалеров ордена Славы;
  • героев Социалистического Труда и Труда России, полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
  • инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
  • участников обороны Москвы;
  • лиц, награжденных нагрудным знаком «‎Почетный донор СССР» за сдачу крови в годы Великой Отечественной войны (1941-1945);
  • больных гипофизарным нанизмом (лилипуты) и диспропорциональных карликов;
  • детей, родители которых погибли в результате терактов, техногенных и других катастроф;
  • инвалидов вследствие участия в боевых действияхна территории Республики Афганистан, на Северном Кавказе с 1995 года;
  • родителей (в том числе отчимов, мачех) лиц, погибших вследствие военной травмы при прохождении военной службы;
  • ветеранов из числа летно-испытательного состава;
  • граждан, имеющих заслуги в области физкультуры и спорта;
  • граждан, имеющих заслуги в области культуры.
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • документ, подтверждающий факт регистрации в городе Москве по месту жительства или по месту пребывания (в случае отсутствия отметки о регистрации в документе, удостоверяющем личность);
  • документ, подтверждающий продолжительность регистрации по месту жительства в Москве (если продолжительность такой регистрации в документе, удостоверяющем личность, составляет менее 10 лет);
  • сведения о получении пенсии (пенсий) с указанием вида, срока назначения и размера (для пенсионеров, получающих пенсию в пенсионном органе федерального органа исполнительной власти);
  • документ, подтверждающий прекращение трудовой или иной оплачиваемой деятельности:
  • трудовая книжка (если работа по трудовому договору прекращена до 1 января 2022 года);
  • договор с указанием периода работы;
  • сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (в случае отсутствия трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в период которой заявитель подлежал обязательному пенсионному страхованию);
  • справка образовательной организации с указанием формы и периода обучения (для заявителей в возрасте от 18 до 23 лет);
  • документ, подтверждающий прекращение заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
  • свидетельство о смерти (для заявителей, получающих пенсию в связи со смертью кормильца);
  • документы, подтверждающие родство (свойство) с умершим кормильцем (например, свидетельство о рождении или свидетельство о браке) (для заявителей, получающих пенсию в связи со смертью кормильца):
  • доверенность, оформленная в установленном порядке (в случае обращения уполномоченного представителя заявителя).

Какие льготы предусмотрены для выхода на пенсию медработникам по выслуге лет

Медработник может рассчитывать на начисление льготной пенсии, если работал в селе. В таком случае каждый год работы будет давать 15 месяцев стажа. Кроме того, досрочно уйти на пенсию могут медики, занимающие установленные законодательно должности (1 год работы дает 1.5 года стажа):

Медицинские работники получают трудовую пенсию, как и большая часть граждан российской Федерации. При этом стаж работы играет здесь более важную роль. Не каждый сотрудник медицинской организации имеет право на досрочный выход на пенсию. Для этого нужно занимать определенную врачебную должность. Также медикам предоставляется пенсия по выслуге лет (при условии наработки установленного законодательно стажа).

  1. Стандартный (12 календарных месяцев равны году стажа).
  2. Для медработников, выполнявших собственные обязанности в городе или селе (12 календарных месяцев равны 15 месяцам стажа).
  3. Для определенных групп медработников (12 календарных месяцев равны 18 месяцам стажа).

Пенсионная реформа 2022 года касается и медработников. Для них новый законопроект номер 350 от 3 октября 2022 года вводит период отсрочки для назначения льготного пенсионного обеспечения по выслуге лет. Длительность данного периода станет каждый год повышаться. Финальные нормативы установят в 2023 году, они будут равняться 60 месяцам. Это значит, что те врачи, которые наработают нужный льготный стаж в 2023 году и позже, выйдут на пенсию лишь спустя 60 месяцев, то есть в 2028 году.

Медработник вправе начать получать пенсионные выплаты по выслуге лет, если наработал стаж минимум 30 лет (для врачей, работающих в городе), 25 лет (для врачей, работающих в области).

Данные суммы делят на плановое количество смен в месяц на ставку, а затем умножают на количество фактически отработанных смен, в течение которых хотя бы одному пациенту указанных выше категорий была оказана помощь. Количество смен устанавливают в медучреждении исходя из месячной нормы рабочего времени.

Указанные выше суммы следует поделить на плановое количество смен в месяц на одну ставку, а затем умножить на число фактически отработанных смен, в течение которых медработник оказывал помощь хотя бы одному зараженному COVID-19 пациенту. Количество смен устанавливается в медучреждении в зависимости от месячной нормы рабочего времени для соответствующей категории медработников.

  • врачам – 50 тысяч рублей;
  • среднему медперсоналу – 30 тысяч рублей;
  • младшему медперсоналу – 10 тысяч рублей;
  • водителям – сотрудникам поликлиник и служб скорой помощи – 15 тысяч рублей;
  • другому персоналу – 10 тысяч рублей.

В период пандемии коронавируса медицинские работники Подмосковья могут получить три вида надбавок к зарплате: президентскую, федеральную и региональную. В Московской области предусмотрены выплаты, в том числе, сотрудникам медучреждений, не работавшим с инфицированными коронавирусом пациентами. На какие дополнительные средства имеют право медработники и как рассчитываются выплаты, читайте в материале mosreg.ru.

  • пациентам с подтвержденной коронавирусной инфекцией;
  • пациентам с внебольничной пневмонией или признаками острых ОРВИ;
  • пациентам с подозрением на COVID-19, которые проходят лечение дома;
  • в обслуживании пациентов и персонала, имеющих риски заражения на рабочих местах (сотрудники приемных отделений, рентгенологических кабинетов, буфетов, столовых, уборщики, кастелянши и т. д.).

Доплата медицинским работникам

В 2013 году был принят новый закон «О специальной оценке условий труда», в котором установлен порядок отнесения условий труда к вредным, определен круг субъектов, которые могут проводить такую проверку.
В связи с принятием нового закона, в ряд законодательных актов были внесены соответствующие изменения, в частности, в положениях Трудового кодекса отражен порядок дифференцированного предоставления компенсационных выплат и гарантий, зависящих от класса условий труда на рабочих местах, минимальные их размеры (ст. 147, 117, 92 ТК).

С 1 января 2014 г. вступили в силу Федеральные законы от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ , в соответствии с которыми в ст. 92 , ст. 117 , ст. 147 ТК РФ внесены изменения, вводящие минимальные размеры и дифференцированный порядок предоставления гарантий (компенсаций) в зависимости от класса (подкласса) условий труда на рабочих местах, выявленного по результатам специальной оценки условий труда. В соответствии с письмом Минтруда России от 20 мая 2014 г. № 15-1/ООГ-486вопросы установления порядка предоставления и определения размеров гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда урегулированы вышеуказанными федеральными законами. Постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870, ранее регламентировавшее предоставление компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда, в настоящее время отменено постановлением Правительства РФ от 30 июля 2014 г. № 726 .

Основания для предоставления работникам медицины уменьшенной продолжительности времени работы можно условно разделить:
1.Общее основание по результатам отнесения условий труда к вредным (3 и 4 степень опасности);
2. Прямое указание на сокращение рабочего времени для медперсонала, установленное трудовым законодательством.
Нам интересен второй вариант, предусмотренный ст. 350 ТК РФ. Данная норма является отсылочной, и устанавливает, что продолжительности времени работы медицинских работников определены Постановлением Правительства России № 101 от 14.02.2003 года. В этом же постановлении указаны и конкретные списки должностей, для которых устанавливается сокращенное рабочее время.
Таким образом, сокращенная продолжительность рабочего времени медработников не зависит от результатов специальной оценки условий труда.

Вопросы установления порядка определения компенсаций и гарантий за работу во вредных и опасных условиях труда, имеют широкое и детальное правовое регулирование, но на практике в медорганизации возникает множество вопросов, связанных с их предоставлением.

1. Для работников, которым по результатам аттестации рабочих мест, проведенной до 1 января 2014 г. установлены размеры компенсаций и гарантий в объеме согласно действующим на тот момент нормативам законодательства, не может быть уменьшен объем предоставляемых гарантий и компенсаций. Это же относится и к тем работникам, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда подтвержден класс вредности, установленный ранее по результатам аттестации рабочих мест (ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 421- ФЗ).
2. Для работников, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда класс вредности уменьшился, предоставляемый им объем гарантий и компенсаций должен быть уменьшен и установлен в соответствии с принятыми в данной организации локальными нормативными актами с учетом законодательства действующего с 1 января 2014 г., и не менее минимальных размеров, установленных ст. 92 , ст. 117 и ст. 147 ТК РФ. Следует отметить, что улучшением условий труда считается уменьшение итогового класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (согласно информации Минтруда России «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»).
3. Для работников, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда установлены безопасные условия труда, работодатель не имеет правового основания продолжить предоставлять гарантии и компенсации за работу во вредных и опасных условиях труда, предоставление которых регламентировано ТК РФ (ч. 4 ст. 219 ТК РФ). Обращаем внимание, что снижение или отмена гарантий и компенсаций повлечет изменение обязательных условий трудового договора. Оно возможно по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ), либо в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ для ситуаций, когда организационные или технологические условия труда изменились.
4. Для того, чтобы не произошло резкого снижения достигнутого уровня заработной платы, у работодателя есть предусмотренные законодательством возможности, которые он вправе использовать в зависимости от своего финансового положения.
Работодатель может предусмотреть в системе оплаты труда принятой в данной организации:
— установление для отдельных категорий работников дополнительных социальных льгот и гарантий в виде доплат;
— добавить для отдельных категорий работников дополнительные показатели и критерии оценки эффективности для начисления дополнительных выплат стимулирующего характера.
Следует обратить внимание, что установленные коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором «дополнительные» выплаты стимулирующего характера, дополнительные льготы и гарантии социального характера – являются обязательными для исполнения работодателем, вне зависимости от меняющегося финансового положения.
Отменить эти «дополнительные» льготы и гарантии можно будет либо по соглашению сторон трудового договора, либо по причине изменения организационных или технологических условий труда (ст. 74 ТК РФ). В связи с чем, при установлении новых «дополнительных» выплат следует обратить особое внимание на отражение условий их начисления, чтобы не допустить в будущем перерасход ФОТ.
5. Для работников, принятых на работу в 2014 году, объем гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда должен устанавливаться в соответствии с законодательством РФ, действующим с 1 января 2014 г.г (п. 12 информации размещенной на официальном сайте Минтруда «Типовые вопросы и ответы по специальной оценке условий труда»).
6. Предоставление гарантий и компенсаций за работу во вредных и опасных условиях труда без проведения аттестации или специальной оценки условий труда, на наш взгляд неправомерно. Действующие нормы трудового законодательства рассматривают результаты оценки условий труда как правовое основание для установления гарантий и компенсаций. Согласно ч. 2 ст. 219 ТК РФ, размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 92 , ст. 117 и ст. 147 ТК РФ. «Установление размера компенсаций за вредные условия труда». © Материал из Справочной системы «Экономика ЛПУ». Подробнее: http://vip.1elpu.ru/#/document/16/13319/bssPhr1/

Adblock
detector