Оплата труда работников образования в 2022 году

Содержание

Оплата труда работников образования в 2022 году

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

27. При совмещении должностей (профессий), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или при исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам учреждений устанавливается доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

Несмотря на то, что запланированные Президентом мероприятия по повышению зарплат бюджетникам были рассчитаны до конца 2017-2022 гг., экономическая ситуация в стране до сих пор не позволила их исполнить в полной мере. Повышение оплаты труда данной категории работников осуществляется поэтапно. Премьер-министр Михаил Мишустин указал, что они не имеют срока давности, и будут исполняться до достижения значений, определенных главой государства.

Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики 2022-2022 гг.», подготовленным Минфином, федеральный бюджет формируется с учетом ежегодного увеличения зарплат отдельных категорий бюджетников (с 1 января) на прогнозный рост среднемесячной зарплаты. Это повышение оплаты труда касается сотрудников, которые трудятся в государственных сферах, особо отмеченных в «майском» Указе Президента РФ № 597 от 07.05.2012, и некоторых иных актах. В частности, к ним относятся педагоги, врачи, воспитатели детских садов, ученые и др. Ориентировочная индексация заработной платы бюджетникам, работающих на таких «привилегированных» местах, в 2022 году может составить 6,1% (в 2022 г. этот показатель составлял 5,4%).

Всем остальным бюджетникам заработная плата индексируется на уровне роста потребительских цен (ст.134 Трудового кодекса РФ). Федеральный бюджет верстался из прогнозируемого уровня инфляции 3,8% — за период с декабря 2022 г. по декабрь 2022 г., и 4% — с декабря 2022 по декабрь 2022 г. (п.2 ст.1 закона № 459-ФЗ от 29.11.2022). Соответственно, увеличения заработной платы на 4% может ожидать основная армия бюджетников с 1 октября 2022 г.

Четырем ведомствам – Минкультуры, Минздраву, Минпросвещения и Минобразования – поручено до 1 апреля текущего года представить в Министерство труда РФ конкретные цифры, какой должна быть индексация заработной платы бюджетников в 2022 году по курируемым им направлениям. Обратим внимание, что именно работники этих сфер упомянуты в «майских» указах Президента, изданных в 2012 г. Во многих публикациях говорится об индексации их зарплат на 6,8%. Однако эта цифра примерная и преждевременная, и следует дождаться официальных решений.

Точный размер индексации оплаты труда бюджетников, а также сроки ее проведения, определяются отдельными нормативными актами. Вероятно, они будут приняты по итогам предложений четырех ответственных министерств (Минздрава, Минкультуры и др.), указанных в начале статьи.

Обычно повышающие коэффициенты применяют для сотрудников, получивших учёную степень. Но допустимо разрабатывать и так называемые персональные коэффициенты. Решение принимает индивидуально руководитель предприятия, на основе изучения существующих факторов.

На пресс-конференции Владимира Путина 17 декабря был поднят вопрос о том, что после повышения МРОТ до уровня прожиточного минимума зарплаты уборщиц в школах приблизились к зарплатам учителей. В связи с этим президент поручил Правительству пересмотреть уровень зарплат российских педагогов.

Из чего складываются зарплаты бюджетников: основной оклад; премия, которая назначается индивидуально, но не меньше 5%; доплаты за вредность, за работу в выходные и праздники, за сверхурочные; надбавка за учёную степень и звание; за длительный стаж — от 10% до 30%; и другие дополнительные платежи.

Новая система оплаты труда работникам бюджетных организаций утверждена Президентом России Владимиром Путиным, который подписал законопроект об этом 9 ноября 2022 года. Поправки в Трудовой кодекс уже внесены. Зарплата бюджетников будет одинаковой по всей стране, независимо от места проживания работника и организации.
В чем суть новой системы оплаты труда работников образования и врачей
Новая

  1. Отсутствие взысканий в административной, дисциплинарной сфере.
  2. Высокий уровень по исполнительной дисциплине.
  3. Снижение количества пропусков без уважительной причины.
  4. Участие педагога в проведении методической работы.
  5. Уроки на должном уровне.
  6. Подготовка призёров для олимпиад и конкурсов.

Оплата труда работников образования в 2022 году

а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2022 г. N 26-П, от 11 апреля 2022 г. N 17-П и от 16 декабря 2022 г. N 40-П. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом;

Размеры повышенной оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не могут быть снижены, а условия установления ухудшены по сравнению с размерами и условиями, установленными в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями и коллективными договорами, без проведения специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 26 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»;

Порядок применения районных коэффициентов для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях обеспечивается с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 7 декабря 2017 г. N 38-П.

б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц) в зависимости от сложности выполняемых работ дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2022 г. N 26-П, от 11 апреля 2022 г. N 17-П и от 16 декабря 2022 г. N 40-П, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;

Вам может понравиться =>  Алиментщик Работает На Полставки Что Можно Сделать

е) установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2022 г. N 26-П, от 11 апреля 2022 г. N 17-П и от 16 декабря 2022 г. N 40-П, а также утвержденных Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

Что такое НСОТ

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В соответствии с Федеральным законом в оклады (должностные оклады) по должностям научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования включаются размеры надбавок за ученые степени и по должностям, которые действовали до дня вступления в силу настоящего Федерального закона с учетом требуемых по соответствующим должностям ученых степеней. В установленные на день вступления в силу настоящего Федерального закона оклады (должностные оклады) педагогических работников включается размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31 декабря 2012 года.

обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;

Минобрнауки России рекомендует учреждениям привести положения об оплате труда в соответствие с Примерными положениями по видам экономической деятельности в трехмесячный срок со дня государственной регистрации приказов Министерством юстиции Российской Федерации (дата регистрации Примерных положений — 20 апреля 2022 г.). При разработке положения об оплате труда в учреждении необходимо соблюдать следующие принципы:

Согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37, и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»), утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (далее — Справочники), для занятия определенной должности необходимо наличие соответствующего уровня квалификации, образования, уровня профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей.

10. Рекомендуется включать в положение об оплате труда учреждения показатели эффективности деятельности работников в качестве основания для назначения работникам учреждения стимулирующих выплат. Показатели эффективности деятельности устанавливаются с учетом специфики сферы деятельности работников и утверждаются локальными нормативными актами учреждения, решениями Ученого совета учреждения или иными нормативными актами учреждения, в том числе возможно использование балльной системы оценки деятельности работников учреждения, разработанной учреждением.

Зарплаты бюджетников и свежие новости индексации в 2022 году

  • недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
  • для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
  • для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
  • при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными Приказом Минобрнауки России №73н от 13.12.2022.

В 2022 году Правительство, исполняя майские указы президента о повышении зарплаты бюджетникам (в том числе указ №597 от 07.05.2012), одобрило выделение регионам по 100 млрд рублей ежегодно на финансирование роста заработных плат отдельных категорий работников бюджетных учреждений. Но к рассмотрению этого вопроса законодатели возвращались и в 2022 году: последние новости о повышении зарплаты бюджетникам в 2022 году в России включают как уже принятые нормативные документы, так и законодательные инициативы.

Кроме того, на заседании Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, проходившем в сентябре 2022 года, Татьяна Голикова сообщила о планах повысить оклады тем, кто не попал под действие президентского указа: зарплата бюджетников с 1 октября 2022 года увеличится на 3,8%. Результатом работы комиссии стали Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год. В рекомендациях содержатся новые важные указания:

Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, по сведениям Росстата, средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2022). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.

1826па «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов»

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции) и методику расчета субвенций.

Вам может понравиться =>  Что Будет Если Не Пошел На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

Установить методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Установить порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

с применением корректирующего коэффициента, учитывающего масштаб организации в части обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, равного 1,25 для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, с численностью обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от 250,1 до 500 человек (включительно).

численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, – молодых специалистов;

Индексация заработной платы бюджетникам в 2022 году

Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики 2022-2022 гг.», подготовленным Минфином, федеральный бюджет формируется с учетом ежегодного увеличения зарплат отдельных категорий бюджетников (с 1 января) на прогнозный рост среднемесячной зарплаты. Это повышение оплаты труда касается сотрудников, которые трудятся в государственных сферах, особо отмеченных в «майском» Указе Президента РФ № 597 от 07.05.2012, и некоторых иных актах. В частности, к ним относятся педагоги, врачи, воспитатели детских садов, ученые и др. Ориентировочная индексация заработной платы бюджетникам, работающих на таких «привилегированных» местах, в 2022 году может составить 6,1% (в 2022 г. этот показатель составлял 5,4%).

Несмотря на то, что запланированные Президентом мероприятия по повышению зарплат бюджетникам были рассчитаны до конца 2017-2022 гг., экономическая ситуация в стране до сих пор не позволила их исполнить в полной мере. Повышение оплаты труда данной категории работников осуществляется поэтапно. Премьер-министр Михаил Мишустин указал, что они не имеют срока давности, и будут исполняться до достижения значений, определенных главой государства.

Точный размер индексации оплаты труда бюджетников, а также сроки ее проведения, определяются отдельными нормативными актами. Вероятно, они будут приняты по итогам предложений четырех ответственных министерств (Минздрава, Минкультуры и др.), указанных в начале статьи.

Четырем ведомствам – Минкультуры, Минздраву, Минпросвещения и Минобразования – поручено до 1 апреля текущего года представить в Министерство труда РФ конкретные цифры, какой должна быть индексация заработной платы бюджетников в 2022 году по курируемым им направлениям. Обратим внимание, что именно работники этих сфер упомянуты в «майских» указах Президента, изданных в 2012 г. Во многих публикациях говорится об индексации их зарплат на 6,8%. Однако эта цифра примерная и преждевременная, и следует дождаться официальных решений.

Всем остальным бюджетникам заработная плата индексируется на уровне роста потребительских цен (ст.134 Трудового кодекса РФ). Федеральный бюджет верстался из прогнозируемого уровня инфляции 3,8% — за период с декабря 2022 г. по декабрь 2022 г., и 4% — с декабря 2022 по декабрь 2022 г. (п.2 ст.1 закона № 459-ФЗ от 29.11.2022). Соответственно, увеличения заработной платы на 4% может ожидать основная армия бюджетников с 1 октября 2022 г.

В 2022 году из-за карантина ОГЭ не проводили, в будущем изменения затронут 14 школьных дисциплин (кроме географии, информатики и русского языка). Так, например, в тесте по физике будет больше заданий с развернутым ответом, в химии поменяется формат некоторых вопросов. Количество заданий по биологии сократится до 29, а на экзамене по литературе появится пятое – анализ фрагмента предложенного произведения.

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2022 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2022 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

  • Доплаты за классное руководство в размере 5000 рублей (введена с 01.09.2022). При этом допускается не более 2-х таких выплат за год, если учитель осуществляет руководство двумя или более классами. Эта доплата будет частью дохода, и она подлежит налогообложению, то есть «на руки» учитель получит меньше.
  • Новая аттестационная система. Ее тестирование планируется только с 1 сентября 2022 года. Итогом станет присвоение новой квалификационной категории, и продвижение по карьерной лестнице повлечет за собой и повышение заработной платы. От перехода с одной ступени на другую должно пройти как минимум 5 лет.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).

Пандемия коронавирусной инфекции пока еще никуда не отступила. В связи с этим школы будут также обязаны обеспечивать безопасные условия для учеников. Роспотребнадзор выпустил перечень рекомендаций, которое требуется выполнять: обязательное ношение масок и перчаток учителями в школьных коридорах, ежедневное измерение температуры, отдельное расписание для каждого класса со своими переменами, ограничение перемещений учеников по школе и закрепление за каждым классом своего кабинета (переходить из одного в другой будут обязаны именно педагоги, а не дети, исключение составляют кабинеты физики и химии). Также рекомендуется по возможности организовывать факультативы и другие занятия онлайн. В новом 2022 году в школах будет отменены мероприятия и концерты.

1826па «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов»

Установить нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Настоящий Закон устанавливает порядок расчета нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), за счет субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области, предоставляемых из бюджета Московской области в 2022 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов, рассчитанные в соответствии с порядком расчета нормативов финансового обеспечения нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), методику расчета прогнозируемой и фактической средней численности обучающихся, работников в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, учитываемой при расчетах объемов расходов бюджета Московской области на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – субвенции) и методику расчета субвенций.

Вам может понравиться =>  Какие Льготы Для Ветеранов Труда В Камчатском Крае

вне зависимости от численности обучающихся согласно штатной численности отчетного финансового года с учетом увеличения в текущем финансовом году в сравнении с отчетным финансовым годом расходов на выплату доплат педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за выполнение функций классного руководителя для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, а также с учетом увеличения на объем средств, рассчитанный по нормативам финансового обеспечения оказания муниципальных услуг в части затрат на оплату труда работников, реализующих дополнительные общеразвивающие программы, определяемым на единицу оказания муниципальных услуг, с численностью обучающихся до 100 человек (включительно);

с применением корректирующего коэффициента, учитывающего масштаб организации в части обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, равного 1,25 для малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих основные общеобразовательные программы на территории Московской области, с численностью обучающихся, получающих образование по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования от 250,1 до 500 человек (включительно).

Расходы на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечение дополнительного образования детей в малокомплектных муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), рассчитываются:

  • муниципальным чиновникам, бюджетникам из сферы здравоохранения, образования и культуры — на 5,4%;
  • военнослужащим и другим силовикам, судьям и дипломатам — на 3%;
  • федеральным служащим, а также работникам подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений — на 3%.

Но «майские указы» касаются далеко не всех представителей бюджета. Распоряжение по индексации вознаграждения за труд действует только для тех, на кого распространяется приказ № 597 от 07.05.2012. Дорожная карта подразумевает рост окладов преподавателей высших учебных заведений, ученых, врачей. У остальных педагогических, медицинских и социальных работников, у среднего и младшего персонала доходы надлежит приводить к установленному усредненному региональному значению.

«Майские указы» — это 11 распоряжений, которые подписал президент В.В. Путин после своего вступления в должность в 2012 году. Среди прочих приказов — распоряжение о повышении от 100% до 200% доходов бюджетников к 2022 году. Величина роста зависит от усредненного регионального значения доходности и от категории работника.

Это вознаграждение выплачивают за участие этих специалистов в работе Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Правительство предлагает установить базу и понятие, что такое базовые оклады для бюджетников в России, — это единые зарплатные ставки по всем регионам. Требование о введении базовых окладов указано в проекте решения РТК (Российская трехсторонняя комиссия). В первую очередь это новшество коснется работников здравоохранения, затем механизм применят в образовании и других сферах.

«Индексация заработной платы производится всем работникам компании ежегодно в пределах утверждённого бюджета доходов и расходов компании на соответствующий финансовый год. При этом сумма индексации заработной платы работника определяется как результат умножения индексируемых выплат, указанных в пункте 3.2 настоящего положения, на индекс потребительских цен на производственные товары в регионе деятельности компании (по данным территориального органа Росстата)».

Некорректность фразы в том, что работодатель установил собственный процент индексации, который не соответствует ни уровню инфляции, ни росту потребительских цен на товары и услуги, ни росту прожиточного минимума трудоспособного населения. Такой порядок индексации не обеспечивает повышение зарплаты (ст.130 ТК РФ). Поэтому могут возникнуть трудовые споры.

  • или умножает должностные оклады на официально установленный индекс потребительских цен в регионе деятельности компании;
  • или увеличивает размер премии по результатам работы за соответствующий календарный год при достижении показателей, установленных положением об оплате труда и премировании компании».

В локальном нормативном акте об индексации не указывается, что премия — обязательная часть зарплаты и гарантированная выплата, лучше написать, что компания может выплачивать премии в соответствии с положением о премировании с целью стимулировать работников и повышать уровень реального содержания их зарплаты (ст. 130 ТК РФ).

  1. Индекс потребительских цен по стране или региону, где работает компания.
  2. Рост прожиточного минимума трудоспособного населения по России или региону.
  3. Прогнозируемый уровень инфляции, зафиксированный в ежегодном федеральном законе о федеральном бюджете или бюджете региона (письмо Минтруда от 24.12.2022 № 14-1/ООГ-10305). Минэкономразвития повысило прогноз по инфляции в России по итогам 2022 года до 4,3% с 3,7%. В 2022-2024 годах министерство прогнозирует инфляцию на уровне 4%.
  4. Иной показатель, который отражает рост цен на товары и услуги.

С 1 июля 2022 г. в данный документ Указом N 482 вносятся изменения, согласно которым на премирование работников будут направляться бюджетные средства в размере 20% от суммы их окладов, а также неиспользованные средства, предусмотренные на оплату труда (абз. 3 и 4 п. 1 Указа от 22.12.2022 N 482).

Обоснование: В настоящее время оплата труда работников бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Указом N 27. Согласно действующим нормам на премирование направляются бюджетные средства в размере 5% от суммы окладов работников (п. 3 Указа N 27).

Такой же порядок определения объема средств, направляемых на премирование, применяется и в отношении работников бюджетных организаций, содержащихся за счет внебюджетных средств бюджетной организации (п. 2 Инструкции о порядке и условиях оплаты труда, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 03.04.2022 N 13).

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Последнее повышение заработных плат бюджетникам происходило осенью 2022 года, когда прошла всеобщая индексация работникам школ, детских садов, техникумов, училищ, колледжей и даже учреждениям высшего образования. Не всем учителям и педагогам удалось значительно увеличить свои доходы в связи с данным повышением, но с 1 января ожидалась новая волна роста зарплат. Министерство просвещения, Общероссийский Профсоюз образования и другие профильные ведомства сейчас закончили обсуждение новой системы оплаты труда педагогов. Учителя надеются: их ставки и оклады подрастут. Более того — наконец-то будут рассчитываться по единым федеральным требованиям.

В 2022г в Минпросвещения заявили, что с 2022 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату. Как обещал Виктор Басюк, до конца 2022 года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах должны быть введены уже в 2022 году.

С 2022 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

С 1 января 2022 года повысили минимальный размер оплаты труда, МРОТ будет составлять 12 тысяч 792 рубля. МРОТ по регионам РФ >> представленs в файле прикрепления. С этого года для расчета используется не старый алгоритм на основе потребительской корзины, а новый, исходя из медианной зарплаты (условная сумма, выше и ниже которой получает одинаковое число россиян). А поскольку МРОТ вырос, то должна вырасти и зарплата бюджетников, ему соответствующая.

Adblock
detector