Продолжительность рабочего дня логопеда

Письмо; Минпросвещения России от N ДГ-2210/07 О направлении разъяснений (вместе с Разъяснениями по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей, утв

Министерство просвещения Российской Федерации и Профсоюз работников народного образования науки Российской Федерации разъясняют, что при применении пункта 2.11 Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2022 года N Р-75, необходимо учитывать, что регулирование рабочего времени учителей-логопедов при выполнении должностных обязанностей осуществляется с учетом следующих положений.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Режим рабочего времени и времени отдыха учителей-логопедов в пределах указанной нормы часов педагогической работы при выполнении должностных обязанностей регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, разрабатываемыми образовательной организацией с учетом приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России от 11 мая 2016 г. N 536 .

Минпросвещения России взамен письма от 14 сентября 2022 г. N ДГ-1484/07 в связи с утверждением примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2022 г. N Р-75) направляет разъяснения по вопросу регулирования рабочего времени учителей-логопедов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, при выполнении ими должностных обязанностей, разработанные совместно с Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации, для использования в работе.

Рабочее время учителей-логопедов регулируется п. 2.3 приложения 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 , которое определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы и составляет 20 астрономических часов в неделю.

Важно учитывать, что ко всем педагогическим работникам, включая учителей-логопедов, для которых пунктами 2.3-2.7 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, не применяются ни пункты 1.3 и 1.4 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, утвержденного Приказом N 1601 (приложение 2 к указанному приказу), ни приложение N 2 к приказу N 1601 в целом, в разделах которого конкретизируется порядок определения учебной нагрузки по конкретным должностям педагогических работников и типам образовательных организаций, к которым учителя-логопеды также не отнесены.

В справочной правовой системе КонсультантПлюс опубликовано письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 14 сентября 2022 г. N ДГ-1484/07, содержащее, к большому сожалению ЦС Профсоюза, разъяснения, не соответствующие действующему законодательству.

В письме, целью издания которого является, видимо, разъяснение порядка регулирования рабочего времени учителей-логопедов, излишне, а в ряде случае некорректно приводятся положения части 6 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также статьи 333 Трудового кодекса РФ, которые не являются нормами прямого действия для всех педагогических работников, количество наименований которых составляет более 36 согласно номенклатуре должностей*(1). При этом установлено, что положения этих законодательных актов конкретизируются в зависимости от занимаемой должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда соответствующими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации.

Одновременно просим Вас обратить внимание заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Минпросвещения России на важность соблюдения обязательств, содержащихся в Отраслевом соглашении, заключенном Общероссийским Профсоюзом образования с Минобрнауки России на 2022-2022 годы, реализация которого с мая 2022 г. осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, об обеспечении направления в Профсоюз для учета мнения (согласования) не только проектов нормативных правовых актов, но и иных проектов документов, затрагивающих социально-трудовые, экономические права и профессиональные интересы работников и обучающихся, что позволит в дальнейшем в рамках социального партнерства обеспечить оказание качественной методической и правовой помощи субъектам Российской Федерации.

Указано, что рабочее время учителей-логопедов определено в виде нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющей 20 часов в неделю, которая для учителей-логопедов и учителей-дефектологов, а также для педагогических работников, для которых норма часов педагогической работы за ставку зарплаты составляет соответственно 24, 25, 30, 36 часов в неделю, одновременно является и их рабочим временем, если фактический объем педагогической работы соответствует установленным нормам часов за ставку зарплаты в неделю.

1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону учителя-логопеда, зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.

Вам может понравиться =>  Что Взять С Собой Административный Арест

— факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, смена учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обучение на основе индивидуального учебного плана, обучение на дому, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;

2) количества обучающихся, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума (далее — ППк) и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся;

В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей; рабочая зона учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;

3. Режим рабочего времени педагогических работников
Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 установлены особенности режима рабочего времени и времени отдыха для педагогических работников, замещающих должности, поименованные в номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, и иных работников образовательных организаций.
Режим рабочего времени учителей I классов определяется с учетом санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, предусматривающих использование «ступенчатого»» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май – по 4 урока по 45 минут каждый), а также «динамическую паузу» (большую перемену) в середине учебного дня продолжительностью не менее 40 минут. Указанный режим обучения на порядке определения учебной нагрузки и оплате труда учителей не отражается.
При установлении режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников следует учитывать:
а) режим деятельности организации, связанный с круглосуточным пребыванием обучающихся, пребыванием их в течение определенного времени, сезона, сменностью учебных, тренировочных занятий и другими особенностями работы организации;
б) продолжительность рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, а также продолжительность рабочего времени, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации иным работникам по занимаемым должностям;
в) объем фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педагогических работников;
г) время, необходимое для выполнения входящих в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой ими должности иных предусмотренных квалификационными характеристиками должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
д) время, необходимое для выполнения педагогическими работниками и иными работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
Важно! Режим работы руководителей образовательных организаций определяется графиком работы с учетом необходимости обеспечения руководящих функций.
Нормы времени установлены только для педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой, которая выражается в фактическом объеме учебной (тренировочной) нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей.
Нормируемая часть педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые учебные (тренировочные) занятия (далее – занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамическую паузу» (большую перемену) для обучающихся I класса.
Важно! Учебная (преподавательская) нагрузка исчисляется исходя из продолжительности занятий, не превышающей 45 минут.
Конкретная продолжительность занятий, в том числе возможность проведения спаренных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом организации с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Выполнение учебной (преподавательской) нагрузки регулируется расписанием занятий.
Важно! Другая часть педагогической работы не конкретизирована по количеству часов. К такой работе относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.
Другая часть педагогической работы, определяемая с учетом должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по должностям, занимаемым работниками, ведущими преподавательскую работу, а также дополнительных видов работ, непосредственно связанных с образовательной деятельностью, выполняемых с их письменного согласия за дополнительную оплату, регулируется следующим образом:

Вам может понравиться =>  Статистика Двойняшки И Тройняшек В России 2022 Сколько Родилось

— периоды отмены (приостановки) занятий (деятельности организации по реализации образовательной программы, присмотру и уходу за детьми) для обучающихся в отдельных классах (группах) либо в целом по организации по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям;

В остальных случаях изменение объема учебной нагрузки допускается исключительно по соглашению сторон.
* Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения установлены Приложением VI к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Важно! Об изменениях объема учебной нагрузки по инициативе работодателя, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений.
Работник вправе отказаться от работы в измененных условиях.
При нежелании работника работать в новых условиях работодатель обязан предложить работнику имеющуюся у него другую работу (вакантную должность соответствующей квалификации, или нижестоящую вакантную должность, или нижеоплачиваемую работу), не противопоказанную ему по состоянию здоровья.
Работник вправе отказаться от предложенной работы.
Важно! Предложение другой работы должно быть оформлено в письменном виде.
При отсутствии у работодателя другой работы или при отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается.
В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в следующих случаях:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году;
2) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году.
3) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, устанавливается в объеме, не превышающем 800 часов в учебном году.

— периоды каникулярного времени, установленные для обучающихся организации и не совпадающие для педагогических работников и иных работников с установленными им соответственно ежегодными основными удлиненными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками, ежегодными основными и ежегодными дополнительными оплачиваемыми отпусками.

Важно! При составлении графика дежурств в организации работников, ведущих преподавательскую работу, в период проведения занятий, до их начала и после окончания занятий, учитываются:
— сменность работы организации;
— режим рабочего времени каждого работника, ведущего преподавательскую работу, в соответствии с расписанием занятий, общим планом мероприятий;
— другие особенности работы.

В дни работы работники, ведущие преподавательскую работу, привлекаются к дежурству в организации не ранее чем за 20 минут до начала занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего занятия.
Важно! В дни недели (периоды времени, в течение которых функционирует организация), свободные для работников, ведущих преподавательскую работу, от проведения занятий по расписанию и выполнения непосредственно в организации иных должностных обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками по занимаемой должности, а также от выполнения дополнительных видов работ за дополнительную оплату, обязательное присутствие в организации не требуется.
Режим рабочего времени учителей, осуществляющих обучение детей на дому в соответствии с медицинским заключением, в каникулярное время определяется с учетом количества часов указанного обучения таких детей, установленного им до начала каникул.
Режим рабочего времени педагогических работников, принятых на работу в период летнего каникулярного времени обучающихся, определяется в пределах продолжительности рабочего времени или нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы.
Режим рабочего времени руководителей образовательных организаций в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, определяется в пределах продолжительности рабочего времени, установленной по занимаемой должности.
Режим рабочего времени педагогических работников и иных работников, привлекаемых с их письменного согласия в каникулярное время, не совпадающее с их отпуском, к работе в той же местности в организациях, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, в организациях, осуществляющих социальное обслуживание, определяется в порядке и на условиях, предусмотренных для режима рабочего времени педагогических работников в каникулярное время.
Приказом Минобрнауки России от 11.05.2016 № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» установлены особенности режима рабочего времени педагогических работников и иных работников организаций, осуществляющих лечение, оздоровление и (или) отдых, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы, педагогов-психологов, а также воспитателей в дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием.

Вам может понравиться =>  Срок Уплаты Транспортного Налога В Ростовской Области Для Ооо За 2022 Году

Нормы рабочего времени учителя-логопеда на полной ставке

Здравствуйте, объясните, пожалуйста нормы моего рабочего времени учителя-логопеда. Я работаю учителем-логопедом на ставку. До сегодняшнего дня работала 20 часов в неделю. Теперь директор просит меня подписать новый трудовой договор на 36 часов работы. Ссылаясь на ПРИКАЗ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2015 N 36204) норма рабочего времени на ставку 20 часов педагогической работы. По словам директора 20 часов — это норма работы ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. А оставшиеся часы -вся остальная работа (ведение документации, работы с родителями и прочее). Мой вопрос: правомерны ли действия директора? Что в ходит в понятие педагогическая работа? И имеет ли право директор требовать от меня 36 часов работы в неделю? Могу ли я отказаться от подписания нового трудового договора и на что могу ссылаться?

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Здесь речь идет о работах, которые можно включать в рабочее время учителя, т.е. в те 20 часов в неделю.

1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с
обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом
(индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
. (где здесь ведение документации, работы с родителями и прочее)

п. 1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

Adblock
detector