Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Какова ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Большегрузные автомобили осуществляют значительную нагрузку на дорожное покрытие. Если превышать установленную норму грузов, разрушение дорог будет происходить в более быстрых темпах и в больших масштабах. Тяжелая масса, движущаяся с большой скоростью, прогибает и проминает дорожное полотно, растрескивает его поверхность. Кроме того, такая езда может стать причиной аварийных ситуаций.

Если исправить положение физически невозможно, транспортное средство будет задержано и препровождено на специализированную стоянку, где оно и будет находиться до разгрузки, то есть устранения причины задержания. Если машину доставить на стоянку не представляется возможным, ее зафиксируют с помощью блокировочных средств.

  1. Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
  2. Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
  3. Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
  4. Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.

После того как водитель выполнит рекомендации, автомобиль еще раз подвергается контрольному взвешиванию и, если показатели пришли в норму, может двигаться далее. Но так как правонарушение уже имело место, что зафиксировано протоколом и актом взвешивания, от штрафа не отвертеться.

Закон требует, чтобы ответственность за правонарушение нес его виновник. Как же быть в ситуации, когда автомобиль, следовавший с перегрузом, находится в аренде? Ведь несправедливо было бы требовать штраф с арендодателя, который не пользовался своим имуществом. С другой стороны, штраф берется с владельца.

По данным ассоциации, почти 72% компаний-перевозчиков сталкиваются с получением штрафов за перегруз, даже если машина загружена по норме. Всему виной разные виды сбора данных с пунктов весового контроля. На сегодня на российских дорогах встречаются стационарные пункты, автоматические, автоматизированные и передвижные. По мнению представителей «Грузавтотранса», такая пересортица только вредит делу.

Грузоперевозчики три года назад добились аудиенции у главы кабмина. Премьер тогда, говорят, слушал внимательно. Появилась надежда на то, что правительство займётся этим вопросом вплотную, но, учитывая нынешние реалии, видимо, придётся вновь снаряжать гонцов. В последнем исследовании ассоциации о факторах, негативно влияющих на транспортный бизнес в стране, отмечено три главных: действующие требования к соблюдению весового контроля, «Платон» и контроль за режимом труда и отдыха водителя. Последний пункт стал чаще напоминать о себе в регионах, где не движение, а сплошное мучение: реально машина больше стоит в пробках, а по показаниям тахографа водителю пора на отдых. С «Платоном» тоже бороться не с руки, легально его могут игнорировать только те перевозчики, чей парк состоит из небольших среднетоннажных грузовиков. У основной массы — машины-большегрузы.

Внимательный читатель может решить, что проблема не стоит выеденного яйца, так как на эту тему есть целое Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 с дополнениями от 22.12.2022 года «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом». Всё это так, пока дело не касается штрафов за перегруз. За него по-прежнему платит лишь перевозчик.

В ассоциацию входит 240 мелких, средних и крупных компаний-грузоперевозчиков. Более половины из них считают, что постановление не работает. Грузоотправитель найдёт (и находит) массу способов, чтобы откреститься от перегруза целым частоколом собственных документов. Подчас даже «липовых», по отзывам членов ассоциации. Грузополучатель тоже заинтересован не ввязываться в конфликт, ему главное, чтобы груз привезли.

На сегодня более четверти опрошенных отметили, что в одностороннем порядке недогружают свои грузовики (в целом до 20%), чтобы одним махом защититься от всех видов весового контроля, встречающегося на дорогах. Самый популярный вариант — взвешивание на собственных весах. На втором месте данные с датчиков нагрузки на ось. Этим пользуются те, у кого современный подвижной состав. Кстати, удивительно, что в вопросе с борьбой за перегруз оказался велик процент тех компаний, кто полагается в этом деле на авось: таковых набралось 22%.

Самое интересное, что не смотря на несовершенство системы контролирования грузоперевозок, она вполне устраивает как сотрудников ДПС, так и перевозчиков. Каждая сторона пополняет свой «кошелек»: перевозчики в значительной степени уменьшают затраты на транспортировку, а правоохранительные органы создают видимость усердной работы. Не у дел остается только водитель, которому в некоторых случаях приходится рисковать своим правом на вождение и местом работы.

Примером подобной ситуации является следующая история. Работники ДПС произвели взвешивание автомобиля и установили, что его общая масса составляет 36 тонн, а максимально разрешаемый вес, при этом, равен 40 тоннам. Параллельно они выяснили, что превышение нагрузки на ось составляет 300 кг. Сотрудники ДПС составили на водителя административный протокол, ему пришлось заплатить штраф за перегруз на ось и самостоятельно переложить груз в автомобиле. Продолжив свой путь, водитель был остановлен на следующем пункте взвешивания, где выяснилось, что общая масса его грузовика выше нормы на 4 тонны. Сотрудники второго поста прислушались к объяснениям водителя только после того, как увидели копию протокола, составленного их коллегами. В конце концов было решено, что произошел сбой компьютерной системы, и водителя отпустили. Подобная ситуация отнюдь не редкость. Таким нехитрым способом работники ДПС выполняют план по количеству протоколов и вынуждают водителей давать им взятки.

Водитель может быть и не в курсе точной массы перевозимого им груза, так как иногда фирма-перевозчик не имеет собственных весов для взвешивания большого объема продукции, а контрольные весы на дорогах «приспособлены» для показа большего веса. Именно по этой причине статистика правонарушений, связанных с перегрузом, не всегда правдива. Водители не хотят потерять свою работу, поэтому вынуждены платить сотрудникам ДПС. Размер таксы зависит от многих факторов: жадности проверяющего, наличия объездных путей, места расположения поста и т.д. В среднем она может колебаться между 500 и 1500 рублями.

Если разбирательство с перегрузом дошло до суда, то водителю вряд ли удастся его выиграть. Судебные органы редко вникают в нюансы подобных дел. Им гораздо выгоднее быстро лишить водителя прав на управление транспортным средством. В подобной ситуации, единственное, что ему остается, — это обращение за квалифицированной юридической помощью. Проблема станет более актуальной, если водитель уже был оштрафован по данной статье. В связи с этим и водитель, и перевозчик должны держать под контролем вес продукции, которая нуждается в транспортировке. Безопасность дорожного движения может быть достигнута только при взаимном уважении каждого его участника.

Вам может понравиться =>  Сколько Стоит Справка Что Прошла Школу Опекунов

Ещё один важный момент, который необходимо учесть при выборе маршрута перевозки – это наличие ограничительных знаков. Обычно дорожный знак с запретом проезда грузовых автомобилей с обозначенной массой устанавливается на недостаточно укрепленных мостах и других конструкциях, чьё техническое состояние непригодно для больших нагрузок.

Точный размер штрафа определяется по величине перегруза на ось. Чем больше перегруз, тем выше штраф. Водителям, а также собственникам грузового транспорта необходимо учитывать, что допустимое отклонение фактической массы от разрешенной не должно превышать 10%.

Кто отвечает за перегруз по осям – перевозчик или грузоотправитель? Если четко следовать нормам закона, то ответственность за перегруз несут все: сам перевозчик в лице водителя и собственника автомобиля, а также грузоотправитель, ответственный за погрузку (п.10 ст.12.21.1 КоАП) .

Единственным возможным вариантом решения этой проблемы является подача иска от перевозчика к грузоотправителю. Суд наверняка удовлетворит исковые требования, если имеется факт несоответствия фактической массы, которая была определена на контрольном пункте и массы, указанной в накладных документах. Грузоотправитель не только будет оштрафован за предоставление недостоверных сведений согласно п.9 ст.12.21.1 КоАП, но и возместит перевозчику ущерб.

Не зная, что грозит за перегруз грузового автомобиля, водитель и собственник грузовика рискуют быть оштрафованными на довольно круглую сумму. Если это произошло, нарушитель имеет шанс обжаловать штраф в течение 10 дней после получения протокола или оплатить наложенное взыскание.

Разные виды дорог предъявляют свои требования по нагрузке по осям к транспортным средствам, перевозящим тяжеловесные предметы. Это обязательно необходимо принимать во внимание при прокладке наиболее оптимального маршрута, чтобы не нарушать правила перевозки грузов и дорожного движения.

  • Разрешенную максимальную массу устанавливает производитель грузовика. Эта информация указывается в ПТС и обозначает вес машины с учетом полной нагрузки.
  • Правилами дорожного движения указываются ограничения для разных видов транспорта. В зависимости от местности и конкретных условий, могут быть установлены соответствующие запрещающие знаки. ТС, чьи показатели превышают установленный порог, должны искать пути объезда либо принимать решение относительно груза.

Следует отметить, что государство всячески старается бороться с теми участниками дорожного движения, которые ездят с перегрузом. Из-за этого портится покрытие, и растет число ДТП. На трассах федерального значения в качестве контроля устанавливают стационарные и мобильные контрольно-измерительные пункты.

Если все в норме, грузовой автомобиль может продолжать движение по маршруту. В случае фиксации факта перегруза, водителя ждет существенный денежный штраф, который вряд ли кому-нибудь хотелось бы получать. Чтобы этого не допускать, необходимо тщательно следить за погрузкой, рассчитывать допустимую максимальную нагрузку и не брать лишнего.

Указанная в ПТС разрешенная максимальная масса может быть превышена не более чем на 5 процентов, в противном случае на физическое лицо будет наложен денежный штраф. Допустимый вес груза можно рассчитать исходя из информации, которая есть в документах на транспортное средство.

  • При двух осях масса разрешенного груза будет составлять 18 тонн;
  • При трех осях допустимая масса будет составлять 25 тонн;
  • Если у грузовика четыре оси, грузоподъемность составляет 32 тонны;
  • В случае наличия 5 осей масса груза будет составлять 35 тонн.
  • В случае если допустимая масса превышает норму на 2-10%, автомобилист должен выплатить штраф в размере 1-1,5 тыс. рублей, должностные лица 10-15 тыс. рублей, юр. лица – 100-150 тыс. рублей;
  • При перегрузе в 10-20% водитель выплачивает 3-4 тыс. рублей, должностные лица 25-30 тыс. рублей, юр. лица – до 300 тыс. рублей;
  • Если масса груза больше нормы на 20-50%, водитель должен выплатить 5-10 тыс. рублей или же лишиться прав на управление авто сроком до 4 месяцев. Должностные лица выплатят штраф в размере до 40 тыс. рублей, ООО – 350-400 тыс. рублей;
  • Если перегруз превышает норму более, чем на 50 % для водителя это грозит необходимостью перечисления суммы до 10 тыс. рублей или лишением прав на срок до 6 месяцев, должностные лица перечисляют до 50 тыс. рублей, юридические – до 500 тыс. рублей.
  • Постепенное разрушение дорожного полотна, что приводит к невозможности его нормального функционирования и необходимости проведения внепланового ремонта;
  • Некоторая деформация управляющего узла транспортного средства, которая снижает его управляемость;
  • Значительное снижение максимально возможной скорости транспортного средства. Такой фактор приводит к провоцированию пробок на дорогах и созданию аварийных ситуаций;
  • Неравномерное распределение нагрузки на оси грузового авто, вследствие чего при выполнении торможения, поворота и других маневров машина может потерять точку опоры и перевернуться.

При перевозке грузов автомобилисты часто не соблюдают установленные нормы относительно разрешенной массы груза, которую допускается перемещать на определенном типе транспортного средства. Перегруз грузового автомобиля приводит к негативным последствиям, выражающимся в разрушении дорожного полотна, провоцированию дорожно-транспортных происшествий, поломке или более быстрому износу транспортных средств. Направляясь в путь при условии превышения установленной нормы, необходимо получить разрешение на передвижение – в противном случае автомобилист понесет наказание в соответствии с КоАП РФ.

  • Тип перевозки (местная, международная и т.д.);
  • Период на который требуется получение разрешения;
  • Маршрут, по которому будет передвигаться транспортное средство;
  • Определенные характеристики грузовой машины;
  • Данные того, кому принадлежит авто, кто осуществляет ее эксплуатацию и с какой целью;
  • Характеристика груза, который транспортируется;
  • Общие габариты авто и его масса;
  • Каким образом распределяется в машине нагрузка.

Чем грозит перегруз грузового транспорта по осям в 2022 году

  1. повышение вероятности заносов;
  2. опасность поломок;
  3. перегруженной машиной труднее управлять;
  4. угроза возникновения ДТП из-за роста тормозного пути;
  5. риски выпадения части груза (особенно это относится к перевозке сыпучих материалов, которые нередко загружают без учета высоты бортов);
  6. есть вероятность попасться сотрудникам полиции и получить штраф.

Однако нередко возникают ситуации, когда либо заказчики, либо руководство компании-перевозчика подделывают документацию без ведома уходящего в рейс шофера. В таком случае оштрафованный сможет оспорить наказание в судебном порядке или потребовать возмещения расходов по оплате взыскания. Однако водителю следует успеть с апелляцией в течение 10 суток.

Не принимающим во внимание того, что грозит за перегруз грузового автомобиля, шоферам и руководству компании придется нередко погашать штрафы. Не стоит забывать также, что наказание можно оспорить в течение 10 суток с момент получения постановления. Оплата же производится доступными вариантами:

Следует учитывать, что большинство сервисов взимает комиссию. Впрочем, ее размеры не превышают 10% указанной в квитанции суммы. Во избежание недоразумений рекомендуется сохранять платежный документ, так как он станет единственным доказательством погашения штрафа в случае технических сбоев в электронных базах ГАИ.

Рассматриваемая процедура осуществляется на особых пунктах вдоль федеральных дорог и в местах отправления машин. В процессе взвешивания учитываются общая масса и осевая нагрузка. Некоторые устройства не требуют полной остановки, а проверка осуществляется на скорости 5 км/ч. Современные весы обычно связаны с компьютером и выдают результаты на экран монитора.

  • От 2 до 10% водителя оштрафуют на 1000-1500 руб., сотрудника на 10-15 тыс.руб., организацию на 100-150 тыс.руб.
  • От 10 до 20% водителю выпишут штраф в размере 3-4 тыс.руб., сотруднику 25-30 тыс.руб, юр.лицу 250-300 тыс.руб.
  • От 20 до 50% лицу управляющему ТС придется заплатить 5-10 тыс.руб., сотруднику, который оформил документы на груз 35-40 тыс.руб., организации 350-400 тысяч.
  • Если перегруз свыше 50%, то водителю придется оплатить штраф в размере 7-10 тыс.руб., сотруднику 45-50 тыс.руб., а организации от 450 до 500 тыс.руб.
Вам может понравиться =>  3 ндфл 2022 заполнить электронное

На практике очень часто случается так, что перевозчики сталкиваются с недобросовестными отправителями грузов, которые в бумагах проставляют один вес, а по факту перевозимый груз имеет другой более внушительный вес. В этом случае сотрудники ГИБДД могут наложить штраф не только на водителя, но и на собственника ТС. В данном случае сумма штрафа может варьироваться для физ.лиц в сумме 5000 руб., а для лиц имеющих статус юридического лица в размере от 250 до 400 тыс.руб.

Перегруз транспортного средства (вне зависимости от того грузовое это авто или легковое) – это такая загруженность транспортного средства, при которой происходит перегрузка передней или задней оси автомобиля. Давление, которое оказывает любая из осей авто на дорожное покрытие из-за превышения предельно допустимой массы перевозимых грузов называется осевой нагрузкой.

Предельная грузоподъемность рассчитывается исходя из суммарной нагрузки на оси грузового авто, за ее превышение налагается штраф. На многих трассах в России и и почти перед каждым из мостов автомобилисты могут увидеть предупреждающий знак 3.12. Он говорит об ограничении веса ТС, которое проезжает по трассе. В том случае, если нагрузка на одну или обе оси ТС выше предельно допустимой, то водитель должен поменять свой маршрут.

Как говориться в пунктах 1-6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, ответственность за то, что была превышена предельно допустимая законом масса авто либо же нагрузка на оси ТС, несет водитель, сотрудники организации, несущие ответственность за перевозку грузов, а также сама организация, предоставляющая услуги по перевозке грузов.

Допустимая норма груза автомобиля: штрафы за нарушения в 2022 году

Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось . Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля. Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.

Оплачивать штраф за перегруз транспортного средства нужно обязательно. Сумма для частных лиц не очень большая, но к неплательщикам применяется пеня, которая может в разы увеличить сумму. Если это произойдет, то следующие действия сотрудников ГИБДД будут более жесткими, а размеры долга значительно вырастут.

Взвешивание транспортных средств может проводиться как на стационарных, так и на передвижных постах весового контроля. Стационарные, как следует из названия, находятся в определённых местах, их передвижение не предусмотрено. Передвижные посты способны менять свое место дислокации на другое, что иногда служит сюрпризом для водителей.

Стоит отметить, что существует штраф за нарушение значений, которые указаны на ограничивающем знаке. Обязательно нужно учитывать, что даже если имеется превышение нагрузки только на одну ось, то уже можно попасть под штраф, именно по этой причине следует распределять груз равномерно.

Важно! Задняя ось всегда будет с большей нагрузкой по отношению к передней, так как именно на ней расположен перевозимый груз, а на передней оси как правило вес кабины и силового агрегата. При подсчете нагрузки обычно считают, что на прицеп берет на себя 0,75 от общей массы груза, а на тягач – 0,25.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

По ст. 12.21.1 КоАП () штраф за перегруз тяжеловесного ТС может назначаться водителю, должностному лицу, ответственному за погрузку ТС, компании, осуществляющей перевозки, или всем сразу – зависит от того, кто несет ответственность за нарушение. При перегрузе более 20% водителя может ждать не только штраф, но и лишение прав. А при фиксации нарушения с помощью камер ГИБДД и автоматических измерительных приборов штраф назначается владельцу ТС.

Нарушение хотя бы одного из ограничений является достаточным основанием для назначения наказания. Например, по закону грузовик с двумя осями может быть нагружен до 18 тонн, но если по СТС этот же грузовик может иметь максимальную массу до 7,490 тонн, то вес в 8 тонн уже будет считаться нарушением. И наоборот, если завод-изготовитель позволяет нагружать грузовой автомобиль больше, чем разрешает законодательство, то это не дает права водителю превышать ограничение, указанное в законе.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Основной тип контрольно-измерительного пункта – весовой контроль на стационарных постах ГИБДД, расположенных обычно на въездах в крупные города. Однако на вооружении у Госавтоинспекции есть и передвижные посты весового контроля, которые могут стоять на любом участке трассы.

Это описано в правилах дорожного движения. КоАП добавляет к этому, что если габариты груза на 10–50 см больше нормы или больше чем указано в спецразрешении, то инспектор контрольно-весового пункта имеет право выписать штраф. Диапазон штрафов тот же, что указан выше 1000–400 тысяч рублей.

Отдельным моментом является перевозка в салоне несовершеннолетних пассажиров. Многие водители считают, что 5 мест в легковом автомобиле предназначены для взрослых пассажиров, а ребёнка вполне можно перевозить на коленях. Но по правилам дети являются такими же пассажирами, которые должны располагаться на сиденье и пристёгиваться ремнём безопасности. Для детей до 12 лет в автомобиле необходимо устанавливать специальное кресло (за непристегнутых детей положен штраф).

Даже при согласии с выявленным нарушением, штрафные санкции не нужно оплачивать на месте составления протокола. Если нарушение выявил сотрудник ГИБДД, протокол будет направлен в суд. Заплатить штраф, назначенный судом, нарушитель обязан добровольно – на это дается не более 60 дней.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

  • У водителя ограничен обзор, поэтому он не может контролировать ситуацию сбоку и сзади автомобиля.
  • Груз смещает центр тяжести или может внезапно переместиться, что приведёт к потере устойчивости ТС во время движения. Автомобиль может легко потерять управление, тормозной путь его также увеличится.
    • Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
    • Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.
Вам может понравиться =>  Стоимость Акции Московская Недвижимость

Пренебрежение требованиями, отображенными на запрещающих указателях 3.12 и передвижение автотранспорта с перегрузкой облагается взысканием от 1000 до 10 000 рублей, и даже возможно лишение водительских прав (ВУ) на 4 – 6 месяцев для физлиц, а для предприятий – величина взыскания может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены. Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности. Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины. Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т. ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов.

Наказание за перегруз грузового автомобиля по осям

Перегруженный грузовик опасен не только для самого водителя, но и для других граждан. Также лишний груз заметно ухудшает качество дорожного покрытия, допуская преждевременный износ асфальта. Водителю стоит помнить, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году можно получить не только за общее превышение массы грузовика, но и за перегруз по одной из осей. Таким образом, неправильная погрузка может стать причиной наложения административного взыскания даже тогда, когда общий вес не был превышен.

Принимая во внимание, что размер штрафа за перегруз может достигать нескольких сотен тысяч рублей, многие перевозчики задумываются о способах, которые бы позволили отменить наложенное взыскание. Как избежать штрафа за перегруз? Если речь идёт о ситуации, когда протокол о нарушении ещё не оформлен, то водитель может попытаться убедить сотрудника ГИБДД в том, что лишняя нагрузка на ось возникла по причине смещения груза. Этот способ вряд ли можно назвать эффективным, поскольку причина (неправильная погрузка) не отменяет факт нарушения (наличие перегруза).

  • от 5000 до 10000 рублей либо лишение прав на срок от 2 до 4 месяцев – для водителя;
  • от 35000 до 40000 рублей – для ответственных за перевозку должностных лиц;
  • от 350000 до 400000 рублей – для индивидуального предпринимателя и юрлица;
  • 400000 рублей – для собственника ТС (владельца) при автофиксации

Кто отвечает за перегруз по осям: перевозчик или грузоотправитель? Положения действующего законодательства указывают, что в случае обнаружения нарушений, в правилах перевозки груза административному наказанию могут быть подвергнуты все причастные к деянию по ст. 12.21.1. КоАП РФ лица: водитель, должностное лицо, ответственное за перевозку, грузоотправитель, лицо (фирма или ИП), осуществившее погрузку. Штраф также может быть наложен и на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) – владельца грузовика, при условии фиксации правонарушения специальными средствами фото- либо видеосъемки.

Ещё одна негативная сторона, которую несет в себе перегруженный транспорт –опасность для других участников движения. Превышение допустимой массы грузовика увеличивает длину тормозного пути. Существует большая вероятность, что при резком повороте такому автомобилю грозит занос. Кроме того, перегруженный грузовик намного более опасен в случае столкновения с другим транспортным средством, поскольку разница в массе столкнувшихся автомобилей может различаться во много раз.

Классифицировать посты весового контроля можно и по методу измерения. Динамические измерительные приборы, которые чаще всего стоят в автоматических постах. Они могут измерять массу, когда автомобиль движется по ним со скоростью до 5 км/ч. Но чаще всего Госавтоинспекция использует статические измерительные приборы, которые показывают результат, когда грузовой автомобиль на них полностью остановился. Второй вариант взвешивания выдается намного более точный результат.

Для грузовых автомобилей есть 2 ограничения по весу снаряженного ТС. Первое ограничение устанавливается заводом-изготовителем и указывается в СТС, ПТС и другой технической документации. Превышать это ограничение запрещено как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Но для грузовиков существует и другое ограничение, которое устанавливается Правительственным распоряжением №272 .

  1. Владелец ТС может оспорить штраф, выписанный в автоматическом режиме, если сможет доказать, что в этот момент транспортным средством управлял кто-то другой.
  2. Юридическое лицо, владеющее грузовиком, может оспорить штраф, если докажет, что водитель осуществлял перевозку груза в личных целях, а не по заказу компании.
  3. Также любое лицо, на которое был наложен штраф за перегруз только одной из осей, может обжаловать наказание, если производилась транспортировка сыпучего груза, так как водитель не в состоянии зафиксировать положение такого груза.
  4. Еще один вариант, когда штраф может оспорить кто угодно – если грузовик удачно прошел несколько проверок контроля веса ГИБДД до вынесения штрафа. И причиной такого «сбоя» может быть не только неисправность прибора весового контроля, но и, например, прошедший недавно дождь, намочивший сыпучий груз и, соответственно, значительно увеличив его массу – в таком случае вины водителя или компании также нет.

На первый взгляд может показаться, что перегруз автомобиля – это не такое уж серьезное правонарушение. Однако так считают лишь те, кто не знает, что перегруз грузовых ТС является причиной многих аварий с участием тяжеловесных ТС, а также крайне негативно влияет на дорожное покрытие, так как на одну автомобильную ось приходится слишком большая нагрузка. Однако еще меньше людей знает, какие именно штрафы предусмотрены за перегруз тяжеловесных автомобилей, а также как и где эти штрафы могут быть вынесены.

Сами пункты могут быть стандартными, где измерения проводят инспекторы ГИБДД, и автоматическими, где водители проезжают по «весам», а камеры автофиксации выносят штрафы, если масса грузовика больше допустимой по закону. При этом за превышение допустимой массы, указанной в ПТС и СТС, автоматические посты штрафы выписать не могут.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2022 году

Последний действует вплоть до внесения соответствующих изменений в КоАП, поскольку ч. 1, 2, 3 и 6 ст. 12.21.1, устанавливающие иное, признаны неконституционными в этой части. С момента принятия постановления в отношении владельцев фактически действуют новые штрафы за перегруз.

Выгоднее всего перевозчику, если штраф назначается водителю, не зарегистрированному в качестве ИП. Еще одна возможность снизить размер наказания — доказать факт перевозки для личных нужд. Штраф за перегруз на физическое лицо в таком случае равен наименьшему из наказаний, установленных в отношении водителя. Это также следует из абз. 3 п. 4 постановления КС № 5-П.

Движение такого автотранспорта без специального разрешения запрещено в целях сохранения автомобильных дорог от разрушения. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 в приложении № 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом утверждены соответствующие максимальные значения.

Автотранспорт должен быть не более 4 метров в высоту, 2,55 в ширину (в некоторых случаях 2,6) и 12 в длину (для автопоездов — 20). Для перевозок грузов больших габаритов также необходимо получение специального разрешения. При его отсутствии или превышении параметров, в нем указанных, наступает административная ответственность.

  1. Предприниматели уплачивают штраф, установленный для организаций.
  2. Штраф за перегруз для собственников авто в случае автофиксации нарушения в соответствии с постановлением Конституционного суда от 18.01.2022 № 5-П равен наименьшему пределу штрафа, установленного в отношении юрлиц.
Adblock
detector