Сокращение сроков на оформление таможенной декларации

Сокращение сроков на оформление таможенной декларации

2. ПТД в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа подается декларантом таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании совершать таможенные операции, связанные с регистрацией ПТД и выпуском товаров для личного пользования (далее — таможенный орган).

8.2. После внесения в ЕАИС таможенных органов сведений, указанных в пункте 8 настоящего порядка, должностное лицо таможенного органа проставляет сформированный информационно-программным средством ЕАИС таможенных органов в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка регистрационный номер в левом верхнем углу ПТД, который заверяет оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа, принявшего решение о регистрации ПТД, с указанием времени регистрации ПТД.

14. Отказ в регистрации ПТД, поданной на бумажном носителе, оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления в разделе «Для служебных отметок» основного формуляра ПТД записи «Отказано в регистрации в связи с . » с указанием мотивированной причины и даты отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица таможенного органа.

3. В случае использования ПТД в качестве транзитной декларации при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита подача ПТД, регистрация или отказ в регистрации ПТД осуществляются в порядке, определенном актами, составляющими право Союза, в отношении транзитных деклараций.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 192 Федерального закона от 3 августа 2022 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 32, ст. 5082; 2022, N 24, ст. 3740) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2022, N 21, ст. 3274), приказываю:

Авторегистрация и автовыпуск деклараций на товары сокращают сроки их оформления

— При этом 85,58% электронных деклараций на экспортируемые товары и 42,82% на импортируемые товары зарегистрированы в автоматическом режиме без участия инспектора, ¬ — отметил начальник таможни Владислав Лёгкий. — В 2022 году за аналогичный период эти показатели составляли 72,98% и 36,86% соответственно.

— При использовании данной технологии на оформление одной декларации уходит всего несколько минут. Кроме того мы полностью исключаем непосредственный контакт между декларантом и выпускающим инспектором и минимизируем риск проявления коррупционной составляющей, — подчеркнул Владислав Лёгкий.

Подача предварительной транзитной декларации (ЭТД) сокращает бумажный документооборот, дает возможность участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД) однократно представлять документы в таможенный орган. Сделать это можно заблаговременно, за 30 календарных дней до фактического перемещения транспортного средства с товаром через таможенную границу. При этом участник ВЭД заявляет сведения, которые ему известны на момент подачи предварительной ЭТД, а впоследствии может отслеживать прохождение транспортного средства с товаром через таможенную границу в информационной системе.

Применение процедуры предварительного декларирования таможенного транзита в электронной форме расширяет уровень информационного взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. При этом преимущества получают и таможенные органы, и декларанты.

Порядок предварительного декларирования таможенной процедуры таможенного транзита, подача в таможенные органы электронной транзитной декларации и сопроводительных документов в электронном виде через Интернет регламентируются приказом Минфина от 30.08.2016 № 144н «Об утверждении Порядка использования Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме».

Сокращение сроков на оформление таможенной декларации

Стало известно, что за 2022 год было произведено свыше 4,9 миллионов деклараций на товары, в то время как 97,5% из них принадлежат центрам электронного декларирования Федеральной таможенной службы. Чуть больше, чем один миллион манифестов выпущено автоматически, а зарегистрировано также в автоматическом режиме около 3,8 миллионов. Приведённой выше информацией поделился руководитель ФТС Владимир Булавин.

На данный момент всего 16% электронного декларирования производится на территории Российской Федерации. Электронные и автоматические таможенные декларации сменили свыше 600 постов. Начали вводиться большие реформы в сфере таможенной службы. Решения принимались под контролем вышестоящих органов. Вследствие изменений, все функции, которые относятся к таможенным службам, перешли к работе в автоматическом режиме. Также были уменьшены промежутки времени для осуществления таможенных операций.

Победы в данном направлении уже заметны. По официальным данным, буквально в течение пары месяцев после начала работы с декларациями таможенные службы предоставили бюджету в районе 767 миллиардов рублей. Данные цифры на 6% больше, чем результат такой же стадии 2022 года. Указ органов власти будет считаться выполненным, если развитие платежей останется неизменным.

Безусловно, товары можно оформить и в Северо-Западном ЦЭДе. Однако настройки системы управления рисками (СУР) в первые дни проведения эксперимента не были отлажены с учетом новых условий. И при подаче ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывал риск идентификации товара, а затем проводился тщательный досмотр с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии. ПФК Московского региона, где находится значительное число грузов, в том числе прибывших по морю или по воздуху, всего за несколько дней получили гигантский объем поручений на досмотр из авиационных и морских ЦЭДов, сравнимый с нормой за месяц. В результате инспекторы ПФК оказались перегружены, сотрудников не хватает. Наблюдается и нехватка мест на СВХ, где проводятся досмотры. Сроки данной процедуры выросли с одного-двух дней до пяти-семи. Ко всему этому нужно прибавить простои транспорта и увеличение сроков оформления грузов, ведь пока досмотр не проведён, ЦЭД не выпустит ДТ. Надеюсь, что по результатам прошедших дней эксперимента ФТС учтёт эту недоработку и количество досмотров уменьшится.

Первый — вид транспорта. При ввозе груза в Россию через морской порт ДТ определяется в ЦЭД, в ведении которого он находится, даже если товары перемещены в другую таможню, а декларация подана в региональный ЦЭД. Грузы, попавшие в Россию через порт, будут оформляться только в морском ЦЭДе. Аналогичная схема действует и с товарами, прибывшими по воздуху. Скорость оформления в результате сильно снизилась, поскольку нагрузки на данные центры кратно возросли, также сложности стали возникать из-за разницы в часовых поясах. При импорте груза в Россию через порт Владивосток независимо от того, в какой точке страны он оказался (например в Москве), ДТ все равно будет автоматически подана в ЦЭД Владивостока. Часы его работы сильно отличаются от графика работы московского центра — разница во времени составляет 7 часов. В результате оформление ДТ часто переносится на следующий рабочий день.

Время работы региональных ЦЭДов сильно осложняет таможенное оформление, так как их график существенно отличается от режима самого крупного ЦЭДа — Московского областного, в котором оформлялось большинство грузов, прибывающих в Московский регион. Он работает 7 дней в неделю, в регионах же суббота и воскресенье могут быть выходными днями. Если не успели выпустить поданную в пятницу декларацию, груз будет стоять до понедельника. Наверное, следовало бы сначала привести график работы всех ЦЭДов к общему по всей стране и потом уже начинать эксперимент, а не ставить участников ВЭД перед фактом.

Ранее схема оформления выглядела так: груз, прибывший в Россию воздушным или морским транспортом, можно было перевезти транзитом на таможенный пост, в зоне деятельности которого находится компания, и провести оформление там. Например, товары, приходившие в порт Новороссийск, перемещались по стране и оформлялись в региональных ЦЭДах. Тем самым достигалась и равномерная нагрузка на все ЦЭДы в стране. Это же происходило и с товарами, доставленными по воздуху: участники ВЭД, не желающие оформлять груз, который прибыл в «Шереметьево», в ЦЭДе, объединяющем все московские аэропорты, перевозили его транзитом в интересные им таможни для последующего оформления. Оно происходило на постах фактического контроля (ПФК), расположенных на СВХ, которые были приписаны к определённым ЦЭДам. Оформление деклараций на товары шло достаточно быстро, поскольку сотрудники ЦЭДов в регионах, как правило, были знакомы с компаниями и спецификой их товаров, поэтому редко проводили досмотр. И нагрузка на инспекторский состав в ЦЭДах была примерно одинакова — штатная численность была подобрана исходя из устоявшегося потока грузов.

Вам может понравиться =>  Что Платят Приемным Родителям За Ребёнка Воронеж 2022

Если же груз прибыл в Россию железнодорожным или автомобильным транспортом, то применяется второй критерий — регион регистрации участника ВЭД (по КПП), при этом фактическое местонахождение груза не учитывается. К примеру, если клиент питерской компании, которая отправила груз, находится в Москве, а сам груз на СВХ в Московском регионе, то ДТ попадет в Северо-Западный ЦЭД, который находится в Санкт-Петербурге.

Чтобы исключить необходимость в дополнительном оформлении документов, в том числе и в бумажном виде, страны-члены ЕАЭС должны были до 02.12.2022 года внести в законодательства государств изменения, которые отменят необходимость предоставления таможенных отметок.
Когда данные изменения будут приняты, это позволит минимизировать проставление отметок на бумажных носителях в коммерческих, транспортных и прочих документах.
На сегодняшний день многие крупные участники внешнеэкономической деятельности используют при логистике, организации перевозок и проведении таможенных операций используют цифровой сервис, поэтому нововведения не станут такой уж неожиданностью.
Основное условие перевода железнодорожных накладных на электронный аналог – наличие у грузоотправителя электронной подписи. Документы оформляются в АС «ЭТРАН» (Автоматизированная Система «Электронная Транспортная Накладная»). Накладные в дальнейшем предъявляются в таможенный орган для декларирования товаров на экспорт.
После прохождения товара таможни, в ОАО «РЖД» поступает отметка о его выпуске. Увидеть ее можно в графе 28 таможенной накладной «Отметки для выполнения таможенных и административных формальностей». В электронном виде также проставляется штемпель перевозчика.
Если по техническим или иным причинам данные ДТ не поступили, не визуализируется отметка о выпуске груза, документы оформляются на бумажных бланках. В этом случае отметки таможенных органов проставляются, как и раньше.

  • производится оформление убытия грузов за пределы Евразийского экономического союза (пункт 9 статьи 92 Таможенного кодекса ЕАЭС);
  • при изменении, удалении, замене или уничтожении идентификационных средств (ст. 341 п.5. ТК);
  • таможенная операция связана с соблюдением маршрута доставки товара, которые помещены под процедуру таможенного транзита;
  • таможенные органы на данный момент не имеют возможности оформлять таможенные операции на электронных носителях (причиной может быть НШС, отключение электроэнергии, сбой работы телекоммуникационных сетей, пр.);
  • по мотивирующем обращении ответственных лиц о проставлении в документах таможенных отметок. Среди мотивов может быть необходимость соблюдения законодательных требований и положений, связанных со спецификой товара.

Решением Евразийского межправительственного совета №5 от 17.07.2022 года внесены изменения на таможенное оформление товаров. Оно вступает в силу с первого дня весны. По новым правилам, если таможенная операция оформляется в электронном виде, на бумажных носителях специальные отметки таможенных органов не проставляются. Это относится к транспортным, коммерческим и другим документам.

Федеральная налоговая служба сообщает, что копии электронных накладных имеющие отметки таможенных органов в цифровых аналогах, подтвержденные электронной подписью грузоотправителя являются достаточными для предъявления, как обоснование применении нулевой процентной налоговой ставки.

Внесение изменений о ТС могут быть инициированы таможней или самим декларантом (его представителем). Корректировка допускается до или после выпуска товара. Правила и сроки внесения изменений установлены Решением Коллегии ЕЭК от 10 декабря 2013 г. № 289, а также ст. 112 ТК ЕАЭС.

Успешное перемещение грузов через границу государств зависит от полноты комплекта документации по внешнеторговой сделке и правильного расчета таможенной стоимости (ТС). Последняя определяется декларантом и напрямую влияет на размер таможенных пошлин и сборов.

Изменение ДТС после выпуска товаров по инициативе таможни происходит на основании принятого ей решения. Документ вручается под роспись или по почте с уведомлением о вручении. С момента получения решения у декларанта есть 10 рабочих дней на изменение ТС.

  1. Проводится камеральная проверка, по итогам которой оформляется акт.
  2. Ранее исчисленная стоимость аннулируется, на декларации ставится пометка о необходимости применения корректировки.
  3. Принимается решение об осуществлении корректировки таможенной стоимости товаров. В нем обозначается срок, в течение которого можно получить дополнительные консультации и осуществить необходимые действия. Копия направляется декларанту.
  4. Декларант должен письменно сообщить о своем согласии с принятым решением или отказаться от предлагаемой корректировки с указанием мотивов несогласия. Во втором случае таможня самостоятельно рассчитает таможенную стоимость и предложит добровольно внести доначисленную сумму.

Срок, в течение которого излишне уплаченная сумма вернется декларанту в результате признания решения незаконным, зависит от дальнейших действий таможни. Спор может продолжиться в судах апелляционной и кассационной инстанций и затянуться от 3 до 6 месяцев.

Однако хотелось бы обратить внимание читателей на другое решение судей этого округа, которое лишний раз убеждает нас в том, что претензии контролеров, которые они предъявляют налогоплательщикам, зачастую притянуты за уши. В чем же смысл подобного упорства налоговиков, если судебный спор будет заведомо проигран? Рассчитывают они здесь, видимо, только на то, что искать помощи в судебных инстанциях в силу известных недостатков судебной системы еще пока не очень принято. Поэтому в суд идут единицы.

В соответствии с п. 4 ст. 195 ТК ТС выпуск товаров производится должностным лицом таможенного органа в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза (если иной порядок не установлен Решением Комиссии ТС). Выпуск осуществляется путем проставления таможенным органом соответствующих отметок на таможенной декларации и (или) транспортных (перевозочных) документах, а также внесения сведений в информационные системы таможенного органа.

Таким образом, на таможенной декларации, представляемой в налоговый орган для подтверждения права на применение нулевой ставки по НДС, в обязательном порядке должны быть проставлены две отметки — «выпуск разрешен» и «товар вывезен». Кроме того, она должна содержать подписи должностных лиц и оттиски их личных печатей. Причем все указанные реквизиты должны быть легко читаемы. В противном случае вероятны претензии со стороны налоговых инспекторов по поводу применения ставки 0% по НДС в отношении экспортной операции.

Схожее мнение высказал ФАС ЗСО в Постановлении от 06.06.2011 N А27-10918/2010. В ст. 165 НК РФ отсутствует указание на представление только временной или только полной таможенной декларации. Поэтому арбитражные суды правильно исходили из дат выпуска товара в таможенном режиме экспорта, проставляемых на временных таможенных декларациях, и сделали обоснованный вывод о том, что общество по указанному контракту представило полный пакет документов в соответствии с требованиями ст. 165 НК РФ, в связи с чем подтвердило свое право на применение налоговой ставки 0% и возмещение НДС за IV квартал 2009 г.

Но вернемся к судебному акту. Речь идет о Постановлении ФАС МО от 12.05.2011 N КА-А40/3872-11. Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в соответствии со ст. 138 Таможенного кодекса РФ было получено право на периодическое временное декларирование товаров на Домодедовской таможне. Поэтому он до 5-го числа каждого месяца подавал временную декларацию на товары, которые предполагал вывезти в течение данного месяца. Далее налогоплательщик в течение месяца отгружал товары по инвойсам, счетам-фактурам и авианакладным (а также железнодорожным), которые содержали ссылку на временную таможенную декларацию. Полная декларация подавалась только вместе с последней поставкой месяца, к ней прикладывались все инвойсы, счета-фактуры, накладные, подтверждающие фактический вывоз товара.

Декларации присваивается номер, после чего выполняется автоматическая проверка рисков. Система управления рисками оценивает вероятность нарушения законодательства. При «срабатывании» тех или иных рисков инспектор получает информацию о том, какую дополнительную проверку он должен провести. Кроме того, часть дополнительных проверок назначается случайным образом.

  • сопровождающие груз, связанные с ним: счет-фактура или инвойс, сертификат происхождения, пакинг-лист и другие;
  • связанные с перевозкой: счет за транспортировку и оформление страховки, транспортная накладная CMR, документ таможенного транзита, экспортная декларация и другие;
  • относящиеся к сделке: контракт с поставщиком, документы об оплате товара;
  • разрешительные: сертификаты соответствия, лицензии, фитосанитарные и другие сертификаты;
  • другие документы: договор с агентом или брокером, документы о технических характеристиках ввозимых товаров и т.п.
Вам может понравиться =>  Выкуп Земельного Участка Из Аренды В Собственность 2022 Формула

Требования по сертификации устанавливает ряд нормативных актов, для каждого кода ТН ВЭД они являются своими. Так, сертификаты соответствия нужны только для товаров, указанных в постановлении Правительства РФ №982 от 01.12.2009. Требования о фитосанитарном контроле устанавливает Решение Совета ЕЭК №157 от 30.11.2016. Почти всегда сертификаты оформляют заранее или получают у производителя вместе с товаром, но в некоторых случаях сертификация проводится после поставки груза на таможню. Так делают, например, при фитоконтроле, отбирая образцы товара из транспортного средства. Лабораторные тесты и подготовка акта фитоконтроля обычно занимает всего несколько часов, поэтому сертификация ненамного увеличивает срок оформления.

Если есть признаки ошибок, нарушений при оформлении документов, если товар описан с неточностями или не полностью, инспектор проводит досмотр. Если по результатам досмотра никаких нарушений или несоответствий не выявлено, разрешается выпуск товара в свободное обращение.

Первой оценивают правильность заполнения декларации: во всех графах должны стоять правильные значения, декларацию должен сопровождать полный набор документов. Эта проверка частично автоматизирована, и сразу после ее начала с принадлежащего импортеру лицевого счета за оформление списывается таможенный сбор.

Статья 106

2. При подаче обращения декларанта об отзыве таможенной декларации таможенный орган совершает таможенные операции, связанные с регистрацией такого обращения, не позднее одного часа рабочего времени таможенного органа с момента подачи обращения. В регистрации обращения не может быть отказано.

9. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, в случаях, предусмотренных Комиссией, определяются случаи и условия, когда выпуск товаров может быть аннулирован таможенным органом по мотивированному обращению декларанта.

7. Временная декларация на товары (временная таможенная декларация) может быть отозвана, если товар фактически не ввезен на территорию Российской Федерации или не вывезен с территории Российской Федерации и до получения обращения декларанта об отзыве такой декларации таможенный орган не установил влекущих административную или уголовную ответственность нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства государств — членов Союза о таможенном регулировании и (или) законодательства государств — членов Союза, контроль за соблюдением которого возложен на таможенные органы, связанных с отзываемой временной декларацией на товары.

4. При подаче обращения декларанта об отзыве таможенной декларации после выпуска товаров таможенный орган выдает разрешение на отзыв таможенной декларации или отказывает в отзыве не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации обращения. При отказе в отзыве таможенной декларации таможенный орган сообщает декларанту о причинах отказа с учетом положений пункта 7 статьи 113 Кодекса Союза.

10. Порядок совершения таможенных операций, связанных с аннулированием выпуска товаров, в части, не урегулированной Комиссией, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.

Таможенное декларирование

  • доставляемые в несопровождаемом багаже или перевозчиком;
  • попадающие под запреты и ограничения;
  • в сопровождаемом багаже, за перемещение которых через таможенную границу нужно оплатить пошлины и налоги;
  • в сопровождаемом багаже, ввоз которых не требует оплаты пошлин и налогов;
  • пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
  • ТС для личного пользования;
  • автозапчасти;
  • временно ввезённые ТС;
  • денежные средства, если их сумма превышает 10000 долларов США;

Физлицам декларировать товары не нужно, если их везут в сопровождаемом багаже через страны ЕАЭС транзитом, авиационным транспортом. Не нужно декларировать товары, если их вес и стоимость не превышает установленных законодательством лимитов. Физлицам нельзя ввозить товары, предназначенные для коммерческих целей, для перепродажи. Окончательное решение о назначении товаров принимает таможенный инспектор. При этом, если турист везёт больше трёх одинаковых предметов, то скорее всего таможня их не пропустит, признав их коммерческой партией. Например, при ввозе 5 новых одинаковых смартфонов или 5 кофточек одинакового цвета и размера. Кроме того, есть, законодательно утверждённый список товаров, в котором перечислены товары, не относящиеся к товарам для личного использования.

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

Особенности таможенного декларирования – связаны с применением таможенного законодательства и правильности подачи сведений в таможенный орган. Таможенное декларирование опирается на ТК ЕАЭС, решения законодательных органов, приказы ФТС России. При этом важно знать особенности таможенного декларирования разных видов товаров. Для пресечения нарушений при декларировании проводиться таможенный контроль, который выявляет случаи недостоверного декларирования и попытки незаконного ввоза товаров. Существуют товары, ввоз которых запрещён, есть товары, которые находятся под санкциями. Подакцизные товары нужно оформлять только на акцизной таможне, товары, представляющие собой культурную ценность нужно оформить только специализированных таможенных постах для культурных ценностей. При проведении таможенного декларирования нужно знать и исполнять таможенные правила, если нарушения будут выявлены, наступает административная или даже уголовная ответственность. Если нужного опыта и знаний нет, то чтобы таможенное декларирование было проведено в соответствии с законом, лучше обратиться к нашим специалистам, которые помогут Вам. Специалисты нашей компании «Универсальные Грузовые Решения» помогут Вам провести таможенное декларирование с соблюдением всех правил и особенностей, в строгом соответствии с законом.

Таможенный орган декларирования принимает документы на товары, перемещаемые через таможенную границу как физлицами, юридическими лицами и ИП. Таможенные органы декларирования выполняют непростую задачу защиты государственных интересов, связанную с контролем ввозимых и вывозимых грузов и товаров. Они должны предотвратить ввоз в Россию товаров и грузов, представляющих опасность для граждан и окружающей среды, а также не допустить вывоза запрещённых законодательством товаров. Именно поэтому декларированию подлежат все товары, ввозимые или вывозимые на территорию ЕАЭС. Кроме контроля таможенный орган декларирования осуществляет и другие функции: собирает таможенные платежи, следит за соблюдением мер таможенно-тарифного регулирования, борется с контрабандой и контрафактом и другие. Таможенные органы представляют собой единую централизованную систему, включающую в себя: таможенные управления, таможни и таможенные посты. Для выполнения своих функций они обеспечены развитой инфраструктурой: здания и площадки, электронно-вычислительная техника и программное обеспечение, а также другая необходимая техника. Таможенные органы декларирования сосредоточены в пунктах пропуска грузов и товаров через таможенную границу: аэропортах, портах, вокзалах, автомобильных грузовых терминалах и СВХ. Для декларирования отдельных групп товаров и для решения спецзадач организованы специализированные таможни: энергетическая, акцизная, оперативная, кинологическая и другие.

По правилам таможни цель использования ввозимых товаров должна быть указана в личном заявлении человека, пересекающего границу. Заполняя форму, приведенную в приложении к Соглашению «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», физическое лицо указывает факт приобретения имущества на территории ТС, а также принадлежность продукции – для личных целей. Подобное заявление должно совпадать с информацией, которая присутствует на упаковке товаров, на бирках, ярлычках и прочей документации, если таковая имеется.

Если таможенное декларирование товара физическим лицом в отношении предназначения объекта не совпадает с оценкой работников таможенных органов, то преимущество имеет мнение последних. Нужно помнить, что и потребности физических лиц, перемещающих товары через границу, индивидуальны, и свойства товаров могут быть очень разными. Поэтому каждый случай провоза товара рассматривается в отдельности. Сотрудники таможни обычно берут во внимание следующие факты:

Вам может понравиться =>  Сколько Выплачивают Сотруднику Уис При Инвалидности 3 Группы

Процедуры таможенного декларирования товаров могут выполняться субъектом, осуществляющим перемещение продукции, или его представителем (декларантом). Таможенными представителями называют юрлиц, представляющих государства ТС, которые имеют возможность взаимодействовать в правовом поле с субъектами декларирования. Они уполномочены во взаимодействии с сотрудниками таможни выполнять операции, предусмотренные Кодексом ТС. Институт таможенных представителей описан в ст. 12–17 данного Кодекса. Его применение осуществляется исключительно в соответствии с национальными особенностями стран ТС. Это положение обусловлено различием регламента по внесению субъектов в реестр представителей таможни в законодательствах стран-участниц. Установление допустимых полномочий для выполнения операций таможенного декларирования происходит на основании ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного союза. Если обобщить существующие правила, то можно сказать, что для получения прав выступать декларантом необходимо:

Пассажирское декларирование применяется физлицами в отношении товаров, перемещаемых с целью использования для собственных нужд. Заполнение пассажирской декларации может осуществляться при условии достижения возраста 16 лет и используется при выполнении перемещений товаров физическими лицами для последующего личного использования.

Наибольшее внимание таможенных служб уделяется таким формам, как электронное таможенное декларирование и заявление сведений в письменном виде. Письменная форма включает подачу заявки на оформление груза в произвольном виде, а также непосредственно таможенное декларирование на бланке установленной формы вместе с транспортировочной документацией. Такая форма может быть применима для перемещения товаров личного пользования (при условии, что они не попадают в перечень товаров, следующих транзитом или отправляемых системами межгосударственной почты).

Если есть признаки ошибок, нарушений при оформлении документов, если товар описан с неточностями или не полностью, инспектор проводит досмотр. Если по результатам досмотра никаких нарушений или несоответствий не выявлено, разрешается выпуск товара в свободное обращение.

Первой оценивают правильность заполнения декларации: во всех графах должны стоять правильные значения, декларацию должен сопровождать полный набор документов. Эта проверка частично автоматизирована, и сразу после ее начала с принадлежащего импортеру лицевого счета за оформление списывается таможенный сбор.

  • если при импорте груз доставляют на терминал до декларирования, у импортера есть 15 дней на подачу декларации;
  • досмотр товаров проводится в течение суток с момента их предъявления импортером;
  • при заблаговременной подаче декларации импортер обязан доставить груз на таможню в срок 30 дней, начиная с даты ее регистрации;
  • при разделении груза на партии сроки увеличиваются на тот период, который нужен для формирования этих партий;
  • груз может оставаться на складе временного хранения в течение двух месяцев, если инспектор назначает дополнительные проверки. В исключительных ситуациях срок хранения может быть увеличен еще на два месяца;
  • если проводится смена классификации по ТН ВЭД или корректируется таможенная стоимость, срок оформления увеличивается на 10 дней.

Декларации присваивается номер, после чего выполняется автоматическая проверка рисков. Система управления рисками оценивает вероятность нарушения законодательства. При «срабатывании» тех или иных рисков инспектор получает информацию о том, какую дополнительную проверку он должен провести. Кроме того, часть дополнительных проверок назначается случайным образом.

Требования по сертификации устанавливает ряд нормативных актов, для каждого кода ТН ВЭД они являются своими. Так, сертификаты соответствия нужны только для товаров, указанных в постановлении Правительства РФ №982 от 01.12.2009. Требования о фитосанитарном контроле устанавливает Решение Совета ЕЭК №157 от 30.11.2016. Почти всегда сертификаты оформляют заранее или получают у производителя вместе с товаром, но в некоторых случаях сертификация проводится после поставки груза на таможню. Так делают, например, при фитоконтроле, отбирая образцы товара из транспортного средства. Лабораторные тесты и подготовка акта фитоконтроля обычно занимает всего несколько часов, поэтому сертификация ненамного увеличивает срок оформления.

В каком порядке происходит отзыв таможенной декларации

Вопрос: Согласно п. 7 ст. 113 ТК ЕАЭС отзыв таможенной декларации допускается с разрешения таможенного органа. Разрешение таможенного органа либо отказ в выдаче такого разрешения оформляется в виде электронного документа или документа на бумажном носителе.
Что означает установление таможенным органом влекущих административную или уголовную ответственность нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании, и (или) законодательства государств-членов, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы. Какой документ должен быть оформлен таможенным органом при установлении таких нарушений, чтобы отказать в отзыве таможенной декларации, на каком этапе и при каких обстоятельствах?
Посмотреть ответ

Поданную в письменном виде ГТД иногда бывает необходимо отозвать, и закон разрешает такое действие в ст. 134 Таможенного кодекса РФ. В этой норме приведена одна «уважительная» причина для осуществления такого отзыва – перемена таможенного режима. Для этой цели можно отозвать декларацию на товары, если соблюдается перечень условий:

Из статьи вы узнаете, как правильно отозвать поданную таможенную декларацию, зачем это может понадобиться, в каких случаях возможно, а в каких законодательно не разрешено, на какие нюансы обратить внимание. Представляем пошаговую инструкцию по отзыву ГТД для декларантов.

Если все условия налицо, таможенники выдадут разрешение на отзыв ГТД. С этой даты у декларанта есть 15 дней, чтобы подать новую декларацию с указанным в ней иным таможенным режимом. Вместо разрешения таможенный орган может дать и отказ на просьбу об отзыве декларации.

  • до того как поступило обращение, таможенники начали досмотр и уведомили об этом декларанта;
  • таможенный орган подписал назначение экспертизы;
  • в процессе проверки были установлены нарушения, подпадающие под уголовную или административную ответственность.

Таможенное оформление МПО, доставляемых службами экспресс-доставки

Посылки с Алиэкспресс, которые идут в адрес физических или юридических лиц – неважно, проверяются таможней. По тем или иным причинам они могут быть задержаны. Например, таможня может потребовать предъявить дополнительные документы: паспорт или ИНН. На самом деле причин задержки посылки в Али довольно много:

Обратите внимание! Разный исход может быть, если указаны статусы: «Ошибка таможенного оформления», «Для таможенного оформления требуется дополнительная информация». Возможно, товар все же будет выпущен таможней, а возможно, он вернется продавцу или будет задержан до прояснения обстоятельств.

Если превышены весовые или стоимостные нормативы, которые на данный момент составляют до 200 евро или до 31 кг в адрес одного физического лица, в таможенный орган подается пассажирская таможенная декларация. Подать ее может непосредственно физическое лицо, таможенный представитель экспресс службы доставки или независимый таможенный брокер, который действует в рамках заключенного с получателем посылки договора. В качестве эксперимента с 05.07.2022 до 01.08.2022 действует приказ ФТС России от 5 июля 2022 года № 1060, согласно которому экспресс-грузы можно оформлять, в электронном виде, используя пассажирскую таможенную декларацию. В рамках этого эксперимента организуется межведомственное электронное взаимодействие, доступы к соответствующим базам данных. Такая возможность предоставляется не во всех таможенных органах.

Курьерские службы экспресс-доставки являются посредником при продажах через интернет. Они позиционируют себя как службу, которая позволяет адресату оперативно получить посылку, товар или документы, и одновременно освобождает его от бремени таможенного оформления. Однако на деле далеко не всегда адресат получает свое отправление своевременно. В последнее время участились случаи задержек посылок на таможне, причем оформленных как в адрес физических, так и юридически лиц. Частично это связано с пандемией коронавируса, частично с изменением и ужесточением правил таможенного оформления посылок, доставляемых курьерскими службами.

Важно! Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 28 августа 2022 года №142 «О таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары», действующему с 01.07.2022, для экспресс-грузов, если их стоимость менее 200 евро, устанавливается специальная форма таможенной декларации: декларация на товары для экспресс-грузов (ДТЭГ). ПОСЛЕ 01.02.2022 ДТЭГ ПОДАЕТСЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ.

Adblock
detector