Судебная Практика Получения Накопительной Пенсии Военным Пенсионерам Льготной Пенсии В Связи С Прохождением Службы В Зоне Чернобыльской Катастрофы В Перид С 1986—1993 Годы

Пенсии и другие выплаты пострадавшим в результате радиационных катастроф на Чернобыльской АЭС

Право на установление пенсии по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению (по нормам Закона 166-ФЗ) имеют граждане, признанные инвалидами I, II и III группы инвалидности с причиной инвалидности, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС. Причем, при определении права на пенсию по инвалидности продолжительность трудового стажа не имеет значение (достаточно иметь хотя бы один день трудового стажа).

2595 смолян, пострадавших в результате радиационных катастроф получают пенсии и ежемесячные денежные выплаты (далее ЕДВ) через органы ПФР области согласно норм федерального законодательства. Что касается компенсационных выплат, то они устанавливаются и выплачиваются через органы социальной защиты населения.

Для «чернобыльцев» действующим законодательством предусмотрен досрочный выход на пенсию по старости, установление пенсий по инвалидности, а также при определенных условиях предусмотрено установление двух пенсий и ЕДВ.При наличии нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении, пенсия по старости (инвалидности) устанавливается в более высоком размере в зависимости от количества иждивенцев. Также, в случае смерти такого гражданина, для нетрудоспособных членов семьи (эти категории определены законом) предоставлены более льготные условия при назначении пенсии по случаю потери кормильца

Указанным выше нетрудоспособным членам семьи может быть одновременно установлена пенсия по случаю потери кормильца (по нормам ст.10,17 Федерального Закона № 166-ФЗ) и страховая пенсия по старости, или страховая пенсия по инвалидности, или социальная пенсия (за исключением социальной пенсии, устанавливаемой в связи со смертью кормильца).

  • — получившие или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации ее последствий;
  • — инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • — участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 гг.

При этом в статье 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (введенной Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 112-ФЗ) закреплены общие условия пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе в ее части пятой закреплено право лиц, являющихся получателями пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, обратиться за ее назначением в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка И.И. Кухтина оспаривает конституционность части пятой статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», согласно которой по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с данным Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях». При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Следовательно, часть пятая статьи 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» во взаимосвязи с другими положениями раздела IV данного Закона, а также положениями ряда иных законодательных актов направлена на установление гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, наиболее благоприятных условий назначения пенсии по старости и не может рассматриваться как нарушающая их конституционные права.

Полагая, что имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин), предоставленное статьей 34 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», И.И. Кухтина предъявила к территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации иск о признании за ней такого права и назначении страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии) с момента достижения ею 52-летнего возраста. В удовлетворении требований заявительнице было отказано со ссылкой в том числе на часть пятую статьи 28.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Реализуя указанные полномочия, законодатель в разделе IV Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» определил особенности пенсионного обеспечения граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, предусмотрев, в частности, возможность назначения гражданам, постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (статья 34), пенсии по старости со снижением общеустановленного пенсионного возраста с учетом обстоятельств и продолжительности радиационного воздействия.

Судебная практика по спорам военных пенсионеров

Исключение для военных пенсионеров, работающих по трудовому договору, возможности получить без отказа от военной пенсии страховое обеспечение с учетом объема накопленных страховых взносов лишает смысла пенсионное страхование, которое в подобных условиях превращается лишь в институт изъятия денежных средств, что не согласуется с целями и предназначением такого страхования и приводит к ущемлению их социальных прав, не имеющему объективного и разумного оправдания. Суд определил, что взаимосвязанные нормативные положения пп. 2 и 3 ст. 3 Закона о государственном пенсионном обеспечении и п. 1 ст. 7 Закона об обязательном пенсионном страховании в той части, в какой они, распространяя обязательное пенсионное страхование на работающих по трудовому договору военных пенсионеров, не предусматривают гарантии предоставления им соответствующего страхового обеспечения без отказа от получения военной пенсии, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом как ранее, так и в данном Определении, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие ст. ст. 19 (ч. ч. 1 и 2), 39 (ч. 1) и 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации.

от 7 декабря 1994 г. N 1349 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации за службу в Федеральном агентстве правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, органах контрразведки Российской Федерации (органах федеральной службы безопасности), Пограничных войсках Российской Федерации, Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и органах внутренних дел Российской Федерации, внутренних войск и органов внутренних дел» — за период с 1 января 1995 г. по 28 февраля 1998 г.

Конституционный Суд установил, что правила исчисления и пересмотра пенсий лицам, проходившим военную службу, федеральным законодателем не изменялись, в том числе посредством приостановления действия устанавливающих эти правила норм Закона о пенсионном обеспечении военнослужащих. Содержащееся в них понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим» отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих», определяемого ст. ст. 12 и 13 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра. Оспариваемые же нормы бюджетного законодательства касаются лишь одной из форм продовольственного обеспечения военнослужащих (денежная компенсация взамен продовольственного пайка) и не могут рассматриваться как допускающие отказ от реализации законодательных предписаний о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу по контракту, и как блокирующие право этих лиц на пересмотр пенсий при увеличении стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.

Пенсии лицам, проходившим военную службу, исчисляются согласно Закону о пенсионном обеспечении военнослужащих из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. В денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим (ст. 43). Размер пенсий, а также надбавок к ним подлежит пересмотру при увеличении денежного довольствия военнослужащих, исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением (п. «б» ч. 1 ст. 49). Стоимость общевойскового продовольственного пайка согласно нормам, установленным Приказом Министра обороны Российской Федерации от 22 июля 2000 г. N 400 «Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время», постоянно корректируется. Рассчитывая эту стоимость, Центральное продовольственное управление Министерства обороны Российской Федерации (ЦПУ) исходило из ежемесячных потребительских цен Госкомстата России.

Согласно п. 3 Указа лица, получившие на основании судебных решений и (или) по другим основаниям доплату к пенсии с учетом увеличенного на 25% оклада по воинской должности (должностного оклада) за названные выше периоды, права на получение единовременной доплаты не имеют.

КС не принял жалобу чернобыльца к рассмотрению, но подтвердил его право на две пенсии

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд заметил, что военнообязанные, призванные на специальные военные сборы и направленные для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, так же как и военнослужащие, исполняли обязанности военной службы, т.е. действовали в публичных интересах, причем в условиях, сопряженных с опасностью для их жизни и здоровья. Таким образом, фактически они находились в равном с военнослужащими положении, федеральный законодатель распространил на таких граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, порядок пенсионного обеспечения, установленный для инвалидов вследствие военной травмы.

Конституционный Суд опубликовал Определение № 1-О от 19 января, в котором разобрался, может ли военнообязанный, который был призван на специальные сборы и направлен для выполнения работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, претендовать на получение двух пенсий – по инвалидности (по государственному пенсионному обеспечению) и страховой пенсии по старости.

В передаче кассационных жалоб Алексея Подвязникова для рассмотрения в судебных заседаниях президиума Санкт-Петербургского городского суда и Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда было отказано. Вместе с тем судья ВС указал, что граждане, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, если они стали инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, приравниваются к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, и имеют право на одновременное получение двух пенсий – пенсии по инвалидности по нормам Закона о государственном пенсионном обеспечении и страховой пенсии по старости в соответствии с Законом о страховых пенсиях.

Вам может понравиться =>  Стоимость Патента Для Ип Московская Область На 2022 На Строительство

2 июля 2018 г. Алексей Подвязников, полагая, что он как инвалид вследствие катастрофы на ЧАЭС, достигший 55-летнего возраста и имеющий стаж продолжительностью 33 года, вправе получать одновременно две пенсии – по старости и по инвалидности, обратился в Управление Пенсионного фонда в Петроградском районе Санкт-Петербурга за соответствующим разъяснением. В ответ он был проинформирован об отсутствии у него такого права исходя из установленной ему формулировки причины инвалидности.

Руководитель семейной практики КА г. Москвы № 5 Татьяна Сустина указала, что определение в очередной раз разъясняет спорные вопросы правоприменения. «Коллизия возникла из-за подхода судов к толкованию и применению терминов “военные сборы” и “военная служба”. Суды общей юрисдикции не могли самостоятельно установить, что вред здоровью, полученный на военных сборах военнослужащим, является вредом, полученном на военной службе. В очередной раз суды общей юрисдикции не смогли выйти за пределы буквального толкования правовых норм и сделать выводы на основе фактических обстоятельств», – заметила она.

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Третьего февраля Конституционный Суд опубликовал определение, в котором разобрался в вопросе соответствия Конституции пп.1 п.3 ст.3 ФЗ «О государственному пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и п.2 ч.1 ст.29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Соответственно, такое уравнивание двух категорий граждан, изначально имеющих формально разный правовой статус, но в равной мере исполнявших обязанности военной службы, основано на равенстве их фактического положения, обусловленного тем, что ставший причиной инвалидности вред их здоровью был причинен при исполнении обязанностей военной службы, предполагавших участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Суды исходили из того, что согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» право на одновременное получение пенсии по инвалидности и страховой пенсии по старости предоставляется гражданам, причиной инвалидности которых является военная травма; Алексей Львович же не относится к инвалидам вследствие военной травмы, а потому и не имеет права на получение одновременно двух пенсий.

Судебная Практика Получения Накопительной Пенсии Военным Пенсионерам Льготной Пенсии В Связи С Прохождением Службы В Зоне Чернобыльской Катастрофы В Перид С 1986—1993 Годы

Из справки, представленной истцом, следует, что Распоряжением Совета Министров РСФСР № 1442-р от 20 декабря 1990 года на базе бывшего техникума образован технический факультет института для обеспечения подготовки специалистов с высшим образованием, куда, как пояснил истец, он вместе с другими учащимися последнего курса техникума он был автоматически переведен.

Во исполнение Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ, установившего новые параметры денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации 21 октября 2011 года заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации пенсионным подразделениям поручено направить до 15 ноября текущего года в территориальные учреждения Сбербанка России необходимые документы на выплату пенсионерам МВД России в декабре текущего года пенсий за январь 2012 года, исчисленных из 54% соответствующих сумм денежного довольствия включающего в себя увеличенные в 3,8 раза должностные оклады с округлением до целого рубля в сторону увеличения.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью (далее — должностной оклад) и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием (далее – оклад по специальному званию), которые составляют оклад месячного денежного содержания (далее – оклад денежного содержания), ежемесячных и иных дополнительных выплат.

3) Истец обратился в суд с иском об обязании сохранить размер пенсии и взыскании задолженности к ГУ МВД России по г. Москве, ссылаясь на то, что с 1 января 2012 года размер пенсии истца исчислялся из оклада по штатной должности при увольнении 27 391 руб. и с января по март 2012 года составлял 21 131,68 руб. в месяц.

Правильной являлась ссылка суда на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1 (в редакции от 7 февраля 2011года) «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», пунктом 63 которого предусмотрено, что порядок исчисления выслуги лет для назначения сотрудникам органов внутренних дел пенсии определяется Правительством Российской Федерации. При этом в выслугу лет сотрудникам органов внутренних дел засчитывается время учебы на очных отделениях высших и средних специальных учебных заведений из расчета два месяца учебы за один месяц службы.

Поскольку у граждан, имеющих необходимую для назначения пенсии выслугу на военной и (или) правоохранительной службе, сохраняется равенство возможностей в выборе (продолжить службу или оставить ее и получать полагающуюся им пенсию), связанные с таким свободным выбором различные правовые последствия, обусловленные дифференциацией в правилах выплаты пенсии за выслугу лет лицам, уволившимся с военной службы или службы в правоохранительных органах и вновь поступившим (вернувшимся) на службу после увольнения, в части, касающейся права на получение назначенной пенсии за выслугу лет, не могут рассматриваться как нарушающие равноправие, гарантированное статьей 19 Конституции Российской Федерации, и ограничивающие право на свободу труда, закрепленное статьей 37 (часть 1) Конституции Российской Федерации.

При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 9 ноября 2004 года № 320-О, принятом по ходатайству Федеральной таможенной службы об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года № 6-П, повторное поступление на службу лиц, получающих пенсию за выслугу лет, и приобретение ими вновь статуса военнослужащего (сотрудника правоохранительных органов) не может и не должно иметь своим результатом снижение размера пенсионного обеспечения за выслугу лет по сравнению с тем, которое они имели бы, продолжая находиться на пенсии. Поэтому при увольнении со службы в таможенных органах такие лица вправе выбирать наиболее предпочтительный для них вариант: либо оформить пенсию за выслугу лет, полагающуюся им как сотрудникам таможенных органов, либо получать ранее назначенную им пенсию за выслугу лет, выплата которой была приостановлена в связи с поступлением на службу.

Так, Верховный Суд Российской Федерации неоднократно отменял решения судов первой и апелляционной инстанций, подтверждающих правомерность действий пенсионных органов по приостановлению выплаты пенсий за выслугу лет тем гражданам, которые после ее назначения поступили на службу в таможенные органы и органы прокуратуры (Определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 75-КГ13-17, от 2 февраля 2015 года № 71-КГ14-10 и № 4-КГ14-42).

Для сотрудников, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации и имеющих специальные звания, помимо единого порядка и общих правил (условий) пенсионного обеспечения установлена и единая система социальных гарантий, охватывающая, в частности, отношения, связанные с обеспечением их денежным довольствием, пособиями и другими денежными выплатами в связи с прохождением службы, обеспечением жилыми помещениями, страховыми гарантиями и выплатами в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, медицинским обеспечением сотрудников (Федеральный закон от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), во многом аналогичная той, что предусмотрена соответствующими законодательными актами для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту.

Предписания названных Федеральных законов, касающиеся пенсионного обеспечения сотрудников таможенных органов, прокуроров, сотрудников налоговой полиции, отсылают не к отдельным положениям Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I, а к установленным им нормам и условиям в совокупности, т.е. к данному Закону в целом, причем какие-либо изъятия из закрепленного его статьей 6 общего правила назначения и выплаты пенсий для указанных лиц не предусматриваются. То обстоятельство, что после принятия этих Федеральных законов в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I не были внесены соответствующие изменения и дополнения и что в его статье 6 (как и в других статьях) отсутствует упоминание о лицах, проходивших службу в иных правоохранительных органах, пенсионное обеспечение которых также осуществляется по нормам данного Закона, не означает, что в отношении пенсионеров из числа лиц, которые проходили службу в налоговой полиции, таможенных органах, учреждениях и органах прокуратуры, либо в отношении пенсионеров, поступивших на службу в эти правоохранительные органы, правило о приостановлении выплаты назначенной пенсии за выслугу лет не действует, — оно в равной мере распространяется на всех граждан, проходивших службу в правоохранительных органах.

  • — получившие или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или работами по ликвидации ее последствий;
  • — инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
  • — участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986-1990 гг.
Вам может понравиться =>  Проезд Детей-Школьников В Автобусах Межгород Псковской Области

Нетрудоспособным членам семей граждан, пострадавших в результате катастрофы на ЧАЭС, предоставлено право на пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению по Закону № 166-ФЗ. Необходимым условием для назначения пенсии по случаю потери кормильца (далее- СПК) является наличие у умершего кормильца трудового стажа любой продолжительности (в случае отсутствия трудового стажа такие нетрудоспособные приобретают право на установление социальной пенсии по потере кормильца).

Инвалидам «чернобыльцам» вследствие военной травмы предоставлено право на одновременное назначение двух пенсий: страховой пенсии по старости и пенсии по инвалидности от военной травмы по государственному пенсионному обеспечению. При этом, назначение второй страховой пенсии по старости может быть осуществлено, как инвалидам вследствие военной травмы: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа соответственно не менее 25 и 20 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента (балла), определенной законом с учетом переходных норм ( в 2018г- не менее 13,8 балла, к 2025году- в размере не менее 30 баллов).

Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин. Таким образом, законодательством ограничена максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости на 10 лет).

  • — дети до 18 лет — независимо от нахождения на иждивении, а также учащиеся дети в возрасте старше 18 лет по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 25 лет — в случае нахождения на иждивении умершего родителя;

Определение Верховного Суда РФ № 9-КГ20-10-К1 от 10 августа 2020 года

По приведённым основаниям с учётом уточнённых исковых требований Летюшова Н.И. просила суд признать незаконным решение УПФР в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода об отказе в учёте для расчёта страховой части страховой пенсии заработной платы за период с января 1991 г. по октябрь 1994 г., отражённой в архивной справке о заработной плате от 28 сентября 2017 г., обязать ответчика учесть при расчёте страховой пенсии заработную плату за период работы с января 1991 г. по октябрь 1994 г. и произвести с 5 октября 2018 г. (с момента назначения страховой пенсии) перерасчёт страховой пенсии за полные 5 лет её работы по наиболее выгодному варианту, взыскать с УПФР в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода государственную пошлину — 300 руб.

Суд, не приняв в качестве доказательства представленные истцом справки, выданные Государственным архивом Нижегородской области 28 сентября 2017 г., содержащие сведения о заработной плате Летюшовой Н.И. в ОАО «ЗеФС» за период работы с января 1991 г. по октябрь 1994 г., и возложив на Летюшову Н.И. процессуальную обязанность по доказыванию факта уплаты работодателем страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации за спорный период, не учёл, что сам по себе факт отсутствия в представленных документах информации об уплате страховых взносов не является доказательством, свидетельствующим о неисполнении работодателем обязанности по их перечислению в Пенсионный фонд Российской Федерации за спорный период работы истца.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Летюшовой Н.И. о признании незаконным решения УПФР в Нижегородском районе г. Нижнего Новгорода об отказе в учёте для расчёта страховой пенсии заработной платы истца за период работы в ОАО «ЗеФС» с января 1991 г. по октябрь 1994 г., возложении обязанности произвести перерасчёт назначенной страховой пенсии, суд первой инстанции со ссылкой, в частности, на нормы Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2002 г., исходил из того, что в представленной Летюшовой Н.И. архивной справке от 28 сентября 2017 г. отсутствует информация о произведённых отчислениях в Пенсионный фонд Российской Федерации с заработной платы Летюшовой Н.И. в период её работы с января 1991 г. по октябрь 1994 г. Суд указал, что отсутствие отчислений работодателем Летюшовой Н.И. в Пенсионный фонд Российской Федерации за указанный период является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцом исковых требований.

Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчёта размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчёта их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Требования к формату документов выплатного дела в электронной форме устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

С учётом указанной нормы бремя доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, между сторонами спора подлежит распределению судом на основании норм материального права, регулирующих спорные отношения, а также с учётом требований и возражений сторон.

Таким образом, с 1 января 2012 года размер пенсии истца увеличился в два раза, истец правовых оснований на установление ему с 1 января 2012 года пенсии из расчета денежного довольствия для исчисления пенсии в 100% его размере, а также 65% надбавки за выслугу лет и взыскании суммы недоплаченной пенсии не имеет.

3) Истец обратился в суд с иском об обязании сохранить размер пенсии и взыскании задолженности к ГУ МВД России по г. Москве, ссылаясь на то, что с 1 января 2012 года размер пенсии истца исчислялся из оклада по штатной должности при увольнении 27 391 руб. и с января по март 2012 года составлял 21 131,68 руб. в месяц.

выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах утренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации», пунктом 2 которого предусматривается обязанность засчитывать в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы время обучения их до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц учебы.

Таким образом, с 1 января 2012 года произведено реформирование системы денежного довольствия военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, в связи с чем в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предполагающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий (в размере 54%), а также механизм его поэтапного ежегодного повышения (на 2%) и соответствующего пересмотра размера пенсии, назначенной данным лицам.

1). Истец обратился в суд с иском к ГУ МВД России по г. Москве о перерасчете стажа, назначении пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указал, что проходил службу в органах внутренних дел с 1994 года, приказом 2011г. уволен с должности 4 октября 2011 года на основании пункта 1 части 1 статьи 40 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (по собственному желанию). Данным приказом при увольнении ему произведен расчет выслуги лет в календарном исчислении 18 лет 9 месяцев 15 дней. С указанным подсчетом его выслуги истец не был согласен, поскольку работодателем в расчет выслуги не был включен период обучения истца в Московском инструментальном техникуме. Истец просил обязать ответчика произвести назначение ему пенсии за выслугу лет из расчета 20 лет и более в размере 50% от денежного содержания с 4 октября 2011 года, исходя из расчета выслуги с учетом периода обучения в образовательном учреждении, просил

Пример расчета пенсии для подполковника в должности командира батальона при выслуге в 22 года. По воинскому званию подполковнику полагается оклад в размере 12 480 Р . У него должность командира батальона — по должности 18 разряда назначают оклад 24 960 Р . За выслугу 22 года подполковнику сделают надбавку 30% от суммы окладов по должности и званию:

Для военных с выслугой 12,5 лет при общем стаже в 25 лет пенсия тоже составит 50% от денежного довольствия, а за каждый следующий год службы будет прибавляться лишь 1%. Теоретически военные с такой выслугой могут получить 100% денежного довольствия, но только за 75 лет стажа.

На ежемесячную выплату, которая ежегодно индексируется, имеют право участники и инвалиды ВОВ и ветераны боевых действий. Максимальная сумма выплаты — 3088 Р в месяц дополнительно к пенсии. В 2022 году с учетом индексации размер выплаты для участников Великой Отечественной войны составляет 4746,29 Р , для инвалидов Великой Отечественной войны — 6328,41 Р , для ветеранов боевых действий — 3481,85 Р .

Военные пенсии описываются законами, в которых больше сотни страниц. В этой статье я дала конструктор: из каких выплат складывается военная пенсия. Для удобства на полях есть ссылки на статьи закона, поэтому если хотите узнать подробно — можно перейти туда и прочитать. В каждом частном случае расчета пенсии есть свои тонкости, которые повлияют на ее размер. Поэтому чтобы точно рассчитать свой размер пенсии, лучше проконсультироваться в пенсионном органе силового ведомства, в котором вы служили.

Вам может понравиться =>  Апелляция При Отказе В Визе Во Францию

С 2012 года военным на пенсии стали выплачивать денежное довольствие не полностью. Это связано с тем, что в бюджете перестало хватать денег. С 1 января 2019 года выплачивали 72,23% от денежного довольствия, а с 1 октября 2019 года будут выплачивать 73,68% — это и есть понижающий коэффициент.

Военнослужащие на пенсии вправе оплачивать путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в ведомственных санаториях, домах отдыха, пансионатах в размере 25% от стоимости. Для них установлен бесплатный проезд железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом на лечение и обратно не чаще одного раза в год.

Не все военнослужащие, уволенные со службы и достигшие пенсионного возраста. получают льготы. Преференции положены только тем пенсионерам, у которых общая продолжительность службы составляет не менее 20 лет. Это стандартные преференции. Но есть расширенные льготы для военных пенсионеров в 2021 году, которые положены:

Большинство российских регионов предоставляют льготы военным пенсионерам по оплате ЖКХ и жилья — 50% от установленных для остального населения тарифов. Право на льготы необходимо ежегодно подтверждать в местных органах соцзащиты. Военкоматы, которые ведут бывших военнослужащих в других сферах, к этому отношения не имеют.

Для некоторых уволенных со службы пенсионеров предусмотрен особый порядок оказания медицинской помощи — они вправе пользоваться военными поликлиниками и госпиталями. В сфере охраны здоровья и оказания медицинской помощи льготы военным пенсионерам ветеранам военной службы распространяются на:

  • ветеранам военной службы (с выслугой лет свыше 25 лет и наградами);
  • ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС и участникам работ по объекту «Укрытие» в 1988-1990 гг.;
  • участникам боевых действий;
  • инвалидам, получившим травму или заболевание на службе.

Кому положена «чернобыльская пенсия»

Если период постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения совпадает по времени с документально подтвержденными периодами обучения, работы, военной службы и иными периодами за пределами этой зоны, указанные периоды исключаются из периода постоянного проживания в зоне радиоактивного загрязнения.

Кроме того, пенсия по старости в соответствии с законодательством устанавливается гражданам при наличии трудового стажа продолжительностью 5 лет при назначении пенсии по старости или страхового стажа не менее 15 лет (с учетом действия до 2024 года переходных положений) и наличие общего количества индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее 30 (с учетом переходных положений), при назначении пенсии по старости с применением норм Федерального закона РФ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Гражданам, постоянно проживающим (работающим) в «чернобыльской зоне», пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию, установленного ст. 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, – для мужчин по достижении 60 лет и для женщин 55 лет. Если они проживали в зоне радиоактивного загрязнения с 26 апреля по 30 июня 1986 года, этот возраст уменьшается на 1 год. Далее за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны – дополнительно еще на 1 год, но не более чем на 3 года в общей сложности.

— При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с 03.08.2009г., при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. №1244-1 в 52 года.

— При условии проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом более 12 лет, начиная с момента регистрации по месту жительства (работы) в 2011 году, при соблюдении всех требуемых условий для назначения пенсии по старости, женщине будет установлена пенсия по старости в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 в 52 года.

При определении права на пенсию со снижением пенсионного возраста в соответствии со статьей 34 Закона РФ от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» до 1 февраля 1998 года, применялся Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС» утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 237-р, с 1 февраля 1998 года применяется Перечень населенных пунктов, находящихся в границах радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года 1582, и с 21 октября 2015 года действует Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 1074.

Истец – П*** Н.М. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению — 1 «Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области об оспаривании решения, понуждении к назначению пенсии, указав, что обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», решением пенсионного органа от 21.03,2019 года ей отказано в назначении пенсии по старости, в связи с недостижением необходимого возраста. Однако ответчиком неверно определены юридические значимые обстоятельства, решив, что истец обратилась за досрочным назначением страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 33,37 Закона №1244-1, которые предусматривают пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих на территории зоны проживания с правом на отселение. Истец считает, что решение ответчика незаконно в связи с неверным определением зоны проживания истца в период с 26.04.1986 года по 25.06.1986 года в Новозыбкове Брянской области, входящего в результате аварии на ЧАЭС в зону отселения. Согласно удостоверению истца серии АЗ № ***841 от 16 августа 1993 года истец проживала в спорный период в зоне отселения. Полагая свои права нарушенными, истец просила признать незаконным решение ГУ — ГУ Пенсионного фонда Российской Федерации №1 по г.Москве и Московской области от 21.03.2019 года № ***5066 об отказе в назначении пенсии по старости, обязать назначить пенсию с 23.01.2019 года; взыскать с ответчика сумму уплаченной государственной пошлины в размере 300 рублей.

Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» городской округ Н., г. Н. Н. район Брянской области отнесены к зоне проживания с правом на отселение; ранее действовавшим Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 N 1582 «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» город Новозыбков Новозыбковского района Брянской области был отнесен к зоне отселения.

При наличии права на пенсию, каждому гражданину может быть назначена пенсия соответствующего вида по его заявлению, при этом, реализация такого права зависит от волеизъявления обладателя этого права. В случае же, если гражданин в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган, либо с иной даты, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Истцом в качестве доказательств заявленных требовании предоставлены суду: копия трудовой книжки(л.д.11-17) Справка 28.06.1993 года № **07 выданная Администрацией г.Новозыбков, Управления организации работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС подтверждающая, что П***Н.М. с 26.04.1986 года по 25.06.1986 года проживала в г. Новозыбкове Брянской области входящего в результате аварии на ЧАЭС в зону отселения(л.д. 10); согласно копии удостоверения серии АЗ № ***841 выданного 16 августа 1993 года Департаментом социальной защиты населения г.Москвы выехавшей добровольно из зоны отселения П*** Н.М. проживавшей 26.04.1986 года по 25.06.1986 года в г. Новозыбкове Брянской области(л.д.9).

Двойная пенсия: кто может получить

Определенные категории россиян получают одновременно две пенсии. При этом не всегда обе выплаты дает государство. Некоторые ответственные работодатели заранее заботятся о своих сотрудниках и помогают накопить деньги на корпоративную пенсию. Другие граждане самостоятельно готовятся к достойной старости.

Существуют корпоративные программы софинансирования НПФ. В этом случае одну часть взносов выплачиваете вы, а вторую — компания, в которой вы работаете. Это добровольное решение работодателя, поэтому НПФ выбираете не вы, а компания. Вторую пенсию работники получают на таких же условиях, как если бы выплачивали взносы самостоятельно. Им полагаются и государственные выплаты, и корпоративные.

  1. Военный пенсионер достиг того возраста, при котором появляется право на получение страховых выплат.
  2. Страховой стаж, полученный не в военной сфере — от 11 лет к 2020-му году. В 2025 году должно быть не менее 30 баллов
  3. Определенное количество наработанных пенсионных баллов. В 2019 году требовалось от 16,2.
  4. Назначенная пенсия от МО РФ, МВД, ФСБ и других ведомств.

Налоговый вычет оформляйте через подачу декларации 3-НДФЛ или через работодателя. Если хотите воспользоваться вычетом через работодателя деньги будут доступны уже в текущем году. Но 13% не будут удерживать только в случае, если взносы в НПФ переводят из заработной платы по вашему заявлению.

  1. Граждане, которые принимали участие в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, а также те, кто стал инвалидами из-за катастрофы.
  2. Нетрудоспособные члены семьи тех граждан, которые участвовали в ликвидации последствий в Чернобыле и пострадали от лучевой болезни.
  3. Участники Великой Отечественной войны.
  4. Граждане, которых наградили знаком «Жителю блокадного Ленинграда».
  5. Граждане, которые стали инвалидами из-за военной травмы.
  6. Родители и вдовы военнослужащих по призыву, которые погибли или получили травмы. При этом жена погибшего получает пенсию, только если не вышла официально замуж во второй раз.
  7. Федеральные госслужащие, летчики-испытатели, космонавты.
Adblock
detector