Внесудебная Защита Прав Граждан В Сфере Социального Обеспечения Ответ На Билет

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА ГРАЖДАН НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Содействие Конституционного Суда РФ реализации социальной политики государства обусловлено главным образом необходимостью исправления дефектов действующего социального законодательства и, тем самым, обеспечения конституционной защиты основных социальных прав и свобод человека и гражданина. В решениях Конституционного Суда находят разрешения многие вопросы судебной практики и практики защиты права на социальное обеспечение вообще – причем важен не только сделанный судом окончательный вывод, а обоснование такого вывода, поскольку в процессе обоснования Суд делает обобщения, оказывающие влияние как на разрешение других дел (в своем роде судебный прецедент), и на развитие социального законодательства [4, с.45]. Решения Конституционного Суда РФ не только способствуют устранению противоречий в правовой системе государства, последовательному развитию социального законодательства, но также устанавливают ориентиры для реформирования социального законодательства.

Конституция Российской Федерации [1], как основополагающий системный нормативный правовой акт, признает человека, его права и свободы высшей ценностью, а их соблюдение и защиту – обязанностью государства. Одной из основ конституционного строя является принцип социального государства, нашедший воплощение в ч. 1 ст. 7 Конституции РФ. Указанный принцип провозглашает политику государства, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Внесудебная защита включает несколько стадий, которые следуют друг за другом и обеспечивают реализацию социальных прав граждан. Такими стадиями являются: подача и прием жалобы; делопроизводство по жалобе; рассмотрение и проверка жалобы; принятие и оформление решения по жалобе; сообщение гражданину по результатам рассмотрения жалобы.

Управление обеспечивает рассмотрение обращений граждан и организаций, а также направление их для рассмотрения в соответствующие органы и организации, осуществляя контроль над своевременным выполнением ими поручений по обращениям граждан, а также извещает граждан о результатах рассмотрения их обращений.

Самозащита права – это какие-либо действия лица, имеющего субъективное право, связанное с защитой этого права от нарушения. Самозащита может применяться при следующих условиях: способ защиты должен соразмеряться нарушению; лицо, осуществляющее защиту собственного права, должно быть бесспорным по отношению к его обладателю; самозащита не должна выходить за пределы необходимых для защиты действий.

Самозащита может применяться только при нарушении или после нарушения права. Во время самозащиты лицо к компетентным органам по поводу защиты обратиться не может. В тоже время, если обращение к таким органам возможно, то необходимо исходить из того, что именно в данной ситуации применение самозащиты является наиболее действенным и оперативным. Осуществление самозащиты происходит благодаря силам самого потерпевшего.

Внесудебные формы защиты нарушенных прав в сфере социального и пенсионного обеспечения

Нормы права социального обеспечения адресованы всему обществу. Они сопровождают каждого человека с момента рождения и до конца его жизни, так как в основу зарождения правовых отношений в области социального обеспечения положены такие моменты, как появление человека на свет, болезнь, старение, смерть, безработица, потребность в общественной поддержке в силу обстоятельств, которые, в свою очередь, не зависят от самого человека.

Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах, установленный на XXI сессии Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. и утвержденный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г., также заключает порядок положений, касающихся анализируемых вопросовПакт об экономических, социальных и культурных правах, принятый па XXI сессии Генеральной Ассамблеи ООН 16 декабря 1966 г. и ратифицированный Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г.- СПС Консультант — Плюс.

Вам может понравиться =>  Административная Ответственность Депутатов Судей Прокуроров

Понятие и сущность института внесудебной защиты нарушенных прав в сфере социального и пенсионного обеспечения

Внесудебная защита содержит в себе, в первую очередь, работу специально уполномоченных органов и лиц по употреблению права, которая осуществляется со следованием отдельных процессов, далее, если отсутствует особенная процедура несудебной защиты прав человека, то в каждой определенной ситуации личность автономно устанавливает последовательность защиты личного права, истекая из личных интересов и возможностей.

Непосредственная форма защиты описывается постановлением спорных вопросов только заинтересованными субъектами (гражданином и работодателем, гражданином и органом или учреждением, куда он обратился за определением юридического факта, представлением обеспечения).

Судебные решения по делам о социальном обеспечении граждан, обобщение судебной практики по социальному обеспечению по различным тематикам. В разделе приведены решения судов, основанные на применении норм законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «О страховых пенсиях», «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», и других законов и нормативных актов, регулирующих деятельность по социальному обеспечению в РФ.

Ключевую роль в защите права гражданина на социальное обеспечение в настоящее время играют судебные органы. Такое право в условиях современной России действенно можно защитить главным образом путем обращения в суд. Возникающие споры суды напрямую разрешают своими постановлениями.

Вместе с тем это универсальный способ защиты для разрешения большинства разногласий, возникающих в области гражданских, жилищных, семейных, административных отношений. Такое положение дел объясняет чрезмерно высокую нагрузку на судебные органы. Так, к примеру, проведенное исследование показало, что в 2018 г. 62% судей перерабатывают в 2 и более раз, а еще 5% работает в 5 раз больше, чем должны [1].

Конституция РФ в ст. 2 закрепила обязанности государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Кроме того, согласно ч. 1 ст. 45 Конституции государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется, а согласно ч. 2 ст. 45 каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Это означает, что граждане, права которых в сфере социального обеспечения нарушаются, могут отстаивать эти права в рамках закона и по своему усмотрению.

В таком же порядке избирается уполномоченный по социальному страхованию. Положение о?комиссии или уполномоченном разрабатывается в?каждой организации-страхователе на основании Типового положения и?утверждается общим собранием (конференцией) трудового коллектива. При возникновении спора между комиссией и?администрацией организации-страхователя, а также в?случаях неисполнения администрацией решений комиссии комиссия вправе обращаться в?территориальный орган ФСС РФ.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

Право на социальное обеспечение действенно только в ситуациях, когда обеспечено возможностью защиты этого права. Защиту права можно рассматривать, как государственно-принудительную деятельность, которая направлена на обеспечение реализации юридической обязанности и восстановление нарушенного права.

  1. Юрисдикционная форма. Деятельность общественных организаций и государственных органов по защите охраняемых законом интересов и прав (защита прав уполномоченными государством или государственными органами, обладающими правомочными полномочиями). Наиболее характерна для защиты прав социального обеспечения.
  2. Неюрисдикционная форма. Применение мер защиты самостоятельно управомоченным субъектом, без обращения к отдельному органу.

В трудных обстоятельствах перехода к рыночной экономике в особенности острыми выступают проблемы уровня жизни всего общества и социальной защиты граждан пожилого возраста, инвалидов, лиц оказавшихся в сложной жизненной ситуации, то есть тех слоев, которые не способны самостоятельно гарантировать себе достойный уровень жизни.

Вам может понравиться =>  Вредные Факторы Лаборанта По Зернам

Посчитав отказ необоснованным, Уполномоченный обратился в ГУ отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, в ходе проведенной проверки, был подтверждена необоснованность и незаконность отказа в удовлетворении заявления о назначении ЕДВ. Уполномоченным было рекомендовано ГУ отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым наладить взаимодействие с территориальными органами для оказания им консультативной помощи с целью повышения уровня их правовых знаний. В соответствии с п. 4 ст. 6.3 Федерального Закона от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданин имеет право на выбор услуг в натуральном или денежном виде либо отказаться от них, подав соответствующее заявление до 1 октября текущего годаДоклад Уполномоченного по правам человека в Республике Крым: Электронный ресурс/ Режим доступа: http://ombudsman.rk.gov.ru.

Понятие способов защиты прав в литературе трактуется по-разному. Так, М. Н. Малеина и Т. Ю. Барышникова считают, что способы (меры) защиты — это действия, которые непосредственно направлены на защиту прав[7]. При таком понимании, во-первых, отождествляются способы и меры защиты. Во-вторых, признак «непосредственно направле-
ны» не является квалифицирующим. В-третьих, непонятно, чьи это действия: только граждан, граждан и органов, учреждений и организаций, нарушивших права граждан, или третьих лиц (вышестоящих органов, органов прокуратуры и др.).

При рассмотрении дела в рамках особого производства презимируется отсутствие спора – как неразрешимых противоречий по поводу необходимости судебного подтверждения (установления) того или иного юридического факта. Наличие спора, о котором заявляется участником судопроизводства либо устанавливается судом, препятствует рассмотрению дела в порядке особого производства и является основанием для оставления заявления, поданного в порядке особого производства (глава 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) без рассмотрения.

Актуальные проблемы права социального обеспечения

В учебнике рассмотрены основные вопросы курса «Актуальные проблемы права социального обеспечения»: понятие, функции и система социального обеспечения; право социального обеспечения как отрасль права и ее источники; пенсионная система; социальные пособия и компенсационные выплаты; социальное обслуживание и социальная поддержка; медицинская помощь, защита прав граждан в сфере социального обеспечения и др. Работа основана на большом количестве законодательных и иных нормативных актов (по состоянию на 30 августа 2019 г.). Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов юридических вузов, аспирантов, практических работников органов и учреждений социальной защиты населения, прокурорских работников, судей, работодателей и др.

Под государственной охраной здоровья должно понимать совокупность мер политического, правового, экономического и медицинского характера, направленных на охрану и поддержание физического и психического здоровья граждан, а также меры поддержки в случае утраты здоровья. Несмотря на интенсивное развитие законодательства о здравоохранении, в сфере правовой охраны здоровья и медицинской помощи можно также выделить ряд проблем. Основной будет являться отсутствие полноценной правовой концепции развития медицинской отрасли. Вариант её решения состоит в дальнейшем совершенствовании нормативно-правовых актов, в области медицинской помощи и охраны здоровья, например, принятие нового федерального закона «О здравоохранении Российской Федерации» в котором будут содержатся положения, регулирующие такие аспекты, как:

Споры, которые касаются предоставления социальной помощи со стороны государства, могут возникать между малоимущим гражданином (семьей) и органом соц. защиты населения субъектов государства. Они могут быть связаны с отказом предоставить помощь, исчислением средней суммы дохода на душу, суммой и видом помощи, задержкой в предоставлении и др.

Повышение оригинальности

Граждане Российской Федерации пишут письма в различные инстанции, но больше всего писем поступает в Министерство здравоохранения и социального развития. Чаще всего пишут люди пожилого возраста, от них поступает более 70 % обращений. Пишут о своем наболевшем, о маленьких пенсиях, на которые невозможно прожить. Недовольны «северяне» — требуют начислить к рассчитанной по индивидуальному коэффициенту пенсии районный коэффициент. Много обращений в связи с. Принятием Закона «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» — люди считают несправедливым исключение из трудового стажа годы учебы, ухода за детьми, престарелыми и инвалидами. Много писем поступает о задержке пенсий и непогашенном долге. Иногда вместо пенсий в регионах предлагают получать товары, беспроцентные ссуды и т. д. 7
Существует три основных вида обращений о восстановлении нарушенного права: предложение, заявление, жалоба.
Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных социальных органов, предприятий, учреждений, организаций, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.
Заявление — вид обращения, направленный на реализацию представленных законом субъективных прав и интересов граждан. Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности органов социального обеспечения. В отличие от предложения в нем не раскрываются пути и не предлагаются способы решения возникшей проблемы.

Вам может понравиться =>  Тко Что Это Такое В Жкх Многодетным Семьям Если Не Прописаны

Для изучения характера обращений и причин, порождающих обращения граждан, ежеквартально проводится их анализ по видам работы (пенсионное обеспечение, медико-социальная экспертиза, социально-бытовое обслуживание пенсионеров, кадры).
При анализе обращений особое внимание должно быть обращено на те жалобы, по которым были восстановлены нарушенные права и законные интересы граждан или выявлены недостатки в деятельности учреждений социального обеспечения или отдельных должностных лиц, а также на факты несвоевременного рассмотрения обращений. 13
На основании результатов анализа разрабатываются мероприятия по устранению причин и условий, порождающих письма граждан, улучшению социального обслуживания населения.
Предложения, направленные на совершенствование законодатель ства о социальном обеспечении и улучшение работы учреждений социального обеспечения, систематически обобщаются, и информация о них высылается в вышестоящие учреждения социального обеспечения.

Д.С. Шелестов для группы социальных прав определяет понятие самозащиты как возможность инициировать, контролировать и влиять на процесс защиты от начала и до конца, взаимодействуя с органами государственной власти. Автор отмечает, что органы власти играют важную роль в процессе реализации самозащиты социальных прав граждан, и приводит примеры самозащиты социальных прав через органы законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органы местного самоуправления .
———————————
См.: Шелестов Д.С. Конституционные основы самозащиты социальных прав гражданами Российской Федерации: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2004. С. 12 — 15.

Защита профсоюзами прав граждан в сфере социального обеспечения используется реже, чем защита трудовых прав. Это можно объяснить следующим: за помощью в профсоюзный орган обращаются, как правило, работающие граждане, считающие, что на профсоюзы возложен общественный контроль за соблюдением лишь законодательства о труде. Их, видимо, вводит в заблуждение гл. 58 ТК РФ. Однако это не так, поскольку как Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (ст. 22), так и законодательство о социальном обеспечении устанавливают права профсоюзов в этой сфере.
———————————
Такое право профсоюзов предусмотрено ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»; ч. 3 ст. 26 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях»; ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации».

Adblock
detector