Чернобыльские Выплаты Возврат Денег Пенсионному Фонду Уголовное Дело

Незаконное получение ЕДВ влечет ответственность

Согласно Закону РФ от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», граждане, проживающие на территории зоны радиоактивного загрязнения, имеют право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) при условии постоянного проживания на данной территории.

ДЛЯ СПРАВКИ: В апреле текущего года в органах МВД Тульской области в производстве находилось уголовное дело, возбужденное по ст. 159.2 УК РФ «Мошенничество при получении выплат». Согласно материалам дела, проживая на территории Чернского района, с января 2005 года гражданка Т. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты по категории «граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом» и с июля 2009 года — получателем ежемесячной денежной выплаты на своего несовершеннолетнего ребенка С. по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом».

В сентябре 2016 года гражданка Т. вместе с несовершеннолетним ребенком С. переехали на постоянное место жительства в Одинцовский район Московской области. Данная территория не включена в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и не является зоной проживания с льготным социально-экономическим статусом. Следовательно, гражданка Т. утратила право на получение ежемесячных денежных выплат. При этом, будучи осведомленной о необходимости известить территориальный орган ПФР о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплат, гражданка Т. умолчала об изменении места проживания.

Об этом необходимо помнить гражданам, проживающим в населенных пунктах Тульской области, которые отнесены к зоне проживания с правом на отселение и зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, и в связи с этим получающим ежемесячную денежную выплату.

Более того, в январе 2020 года гражданка Т. обращается в клиентскую службу УПФР в г.Щекино в Чернском районе с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетнего ребенка А., 2020 года рождения, по категории «дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом», представив свидетельство о регистрации ребенка по адресу, расположенному в Чернском районе. Гражданка Т. сообщила, что ребенок проживает по данному адресу, заведомо зная, что ребенок там не проживает и проживать не будет, так как квартира находится в разрушенном состоянии и непригодна для проживания.

Деньги оставьте себе

Россиянин ежемесячно с 2005 года получал выплату на дочь, потому что они проживали рядом с Чернобыльской атомной электростанцией. В 2009 году семья переехала в соседний район, но мужчина не уведомил об этом Пенсионный фонд и деньги продолжали приходить. Региональное управление ПФР узнало о переезде только в 2018 году и сразу обратилось в суд.

Но Верховный суд утверждает, что раз одна из функций Пенсионного фонда — контролировать расходование средств, значит он должен вовремя узнавать обо всех изменениях в жизни получателей денег. Поэтому ПФР не может ссылаться на то, что узнал об утрате права на получение пособий только через девять лет.

Статья 1109 гласит: не нужно отдавать деньги, полученные «в качестве средств к существованию», «возврат которых поставил бы человека в трудное материальное положение» — зарплату, пенсии, пособия, стипендии и возмещение ущерба. Здесь также имеется исключение: средства подлежат возврату, если они перечислены в следствии счётной ошибки или в результате недобросовестности получателя.

При этом недобросовестность получателя денег должен доказывать истец, пытающийся взыскать долг, в данном случае Пенсионный фонд. То есть, чиновники должны доказать, что в 2005 году объяснили гражданину, что в случае переезда из определённого округа он потеряет право на выплату.

Также Высшая судебная инстанция полагает, что Пенсионный фонд не имеет права «играть» со сроком давности. В ходе слушаний данного дела гражданин обратил внимание судей на истечение срока давности подачи иска. С 2009 года, когда он утратил право на пособие, прошло девять лет, а срок исковой давности составляет три года. Но управление ПФР заявило, что обратилось в суд, как только узнало об этом, поэтому срок исковой давности начал исчисляться с этого момента. Суды первой и апелляционной инстанции поддержали позицию чиновников.

КС выявил неопределенность в системе социальной защиты внуков «чернобыльцев»

КС разъяснил, что при реализации предписаний п. 9 ч. 1 ст. 27.1 Закона № 1244-1 – в силу неопределенности их нормативного содержания в системе действующего правового регулирования – допускается возможность принятия прямо противоположных решений по вопросу об установлении ежемесячной денежной выплаты внукам инвалидов-чернобыльцев. В связи с этим нарушается конституционный принцип равенства, означающий, помимо прочего, запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковой или сходной ситуации, постольку эти предписания противоречат Основному Закону.

Эксперт обратил внимание, что ветераны-чернобыльцы, имеющие подтвержденное радиационной воздействие, полученное в ходе ликвидации аварии, должны быть внесены в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр. «Поэтому ветеранам-чернобыльцам (или их наследникам) в интересах своих потомков необходимо добиваться внесения данных о себе в Национальный радиационно-эпидемиологический реестр как лиц, получивших радиационное облучение, на основании медицинских документов или (при невозможности сейчас восстановить документы) в судебном порядке, в ходе установления факта, имеющего юридическое значение», – полагает Владислав Лапинский.

Изучив материалы дела, Конституционный Суд напомнил, что Закон № 1244-1 гарантирует возмещение вреда, причиненного вследствие чернобыльской катастрофы здоровью и имуществу граждан. Также им гарантируются возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы, а также предоставление мер социальной поддержки. Меры социальной защиты также предоставляются детям, которые сами не подвергались радиационному воздействию в порядке профилактики наступления неблагоприятных для их здоровья последствий радиоактивного облучения одного из родителей и (или) иных родственников по прямой восходящей линии. Тем самым законодатель стремился компенсировать посредством предоставления мер социальной защиты не только фактически наступившие неблагоприятные для здоровья детей последствия аварии, но и потенциальную возможность возникновения таких последствий у здоровых детей, которые непосредственно воздействию радиации не подвергались, отметил Суд.

«Мне представляется, что именно в установлении причинно-следственной связи и будут возникать проблемы у граждан, претендующих на меры социальной поддержки в рамках Закона № 1244-1», – полагает эксперт. Марина Сомова предположила, что при новой редакции нормативного акта будет дифференцирован подход к категории лиц, имеющих право на социальное обеспечение на его основании.

Владислав Лапинский разъяснил, что исполнительные органы первоначально применяли этот закон к потомкам первого поколения, предоставляли право на получение денежных выплат всем потомкам ветерана, но в последующем (в целях экономии средств бюджета) этот подход изменили. По его мнению, данный подход исполнительной власти продиктован самой законодательной нормой, так как ветеранами-чернобыльцами закономерно признавались все, кто работал во время чернобыльской аварии над ее ликвидацией, кто был или потенциально мог быть в зоне отчуждения ЧАЭС, причем вне зависимости от того, в какой из точек этой зоны он находился, подвергся ли он реально или не подвергся радиационному облучению.

Эти нормы суду первой инстанции необходимо было учитывать во взаимосвязи с нормами ГК РФ о сроке исковой давности при разрешении вопроса об исчислении срока исковой давности по иску пенсионного органа к гражданину, имеющему право на получение ежемесячной денежной выплаты, о взыскании излишне полученной суммы ежемесячной денежной выплаты. Суду следовало установить начальный момент течения данного срока, то есть день, когда пенсионный орган узнал или должен был узнать, исходя из его полномочий по контролю за расходованием его средств, о возможной утрате гражданином права на получение ежемесячной денежной выплаты, при этом начало течения срока исковой давности должно совпадать с моментом возникновения у пенсионного органа права на иск и возможности реализовать его в судебном порядке.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных денежных сумм.

Эти нормы ГК РФ о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан Российской Федерации выплат, предусмотренных Законом N 1244-1.

По мнению суда первой инстанции, основания для применения к спорным отношениям положений подп. 3 ст. 1109 ГК РФ, определяющих виды выплат, не подлежащих возврату в качестве неосновательного обогащения, отсутствуют, так как Г. не исполнена обязанность известить пенсионный орган, осуществляющий ежемесячную денежную выплату, об обстоятельствах, влекущих ее прекращение.

Таким образом, положения ст. 395 ГК РФ предусматривают ответственность за нарушение денежного обязательства гражданско-правового характера и определяют последствия неисполнения или просрочки исполнения денежного обязательства, в силу которого на должника возлагается обязанность уплатить деньги, вернуть долг.

Вам может понравиться =>  Транспортный Налог 2022 Кемеровская Область Льготы Для Пенсионеров

Возвращать переплату не требуется, если отсутствует факт недобросовестности получателя, но в этой ситуации получатель обязан был сообщать в пенсионный фонд об изменении касающихся оснований для выплаты, значит суммы могут быть взысканы в судебном порядке.

Добрый день.Пенсионный фонд требует вернуть деньги,кот.они мне переплатили в течение года.Я была прописана и проживала в чернобыльской зоне,получала пособие на себя и дочь.Подтверждала каждые полгода что прописана там же. Потом сменила место прописки и перестала предоставлять справки. Они перечисляли пособие и дальше на карту ,не требуя подтверждения нахождения в чернобыльской зоне. Теперь я с мужем оформила ипотеку с мат.капиталом и они,пробивая мой адрес вспомнили что мне платили.И теперь требуют вернуть денежные средства. Мы спросили почему не известили меня,они ответили что звонили,ЭТО НЕПРАВДА,звонков от них не поступало. Как поступить. вернуть добровольно или пусть подают в суд.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:
1) имущество, переданное во исполнение обязательства до наступления срока исполнения, если обязательством не предусмотрено иное;
2) имущество, переданное во исполнение обязательства по истечении срока исковой давности;
3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;
4) денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.

1. Признать пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку данные нормы в их взаимосвязи — по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 179-ФЗ в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» был внесен ряд изменений и дополнений, в том числе в части установления инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы компенсаций и льгот. Так, пунктом 25 части первой статьи 14 названного Закона в новой редакции, вступившей в силу 2 марта 1996 года, инвалидам-чернобыльцам гарантировалось возмещение вреда выплатой денежных сумм в размере среднего заработка в зависимости от степени утраты профессиональной трудоспособности.

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положения пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поскольку право на возмещение такого вреда возникло у них до вступления в силу названного Федерального закона, им была обеспечена возможность его реализации в объеме, который был признан государством в конкретных правоотношениях. Уменьшение объема возмещения вреда вступало бы в противоречие с вытекающими из Конституции Российской Федерации требованиями стабильности длящихся конституционно-правовых отношений и запретом умаления или ограничения права на возмещение вреда при совершенствовании порядка и условий возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы.

4. Таким образом, пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку данные нормы в их взаимосвязи — по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования — не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Не избежали мы и небольшого давления со стороны судебной системы. Осознав, что дело разваливается, мне было предложено убедить свою подзащитную признать свою вину и получить минимальный срок, в ином случае дело будет возвращено прокурору, и в последующем в качестве соучастницы будет привлечена ее мать и что неизвестно, чем вообще все это закончится. Об этой ситуации также была моя публикация.

Я не ждала какого-то результата, поскольку в суде я заявляла ходатайство о возврате дела прокурору, в виду того, что не указаны адреса учреждений и даты обращений Юлии за получением выплат. Однако суд это посчитал не существенным. При подаче апелляции я не указывала те основания, которые были изложены в ходатайстве (а жаль, часть моих доводов в этом ходатайстве и явилась причиной для отмены приговора).

Но рано мы радовались. Спустя некоторое время нас с Юлей снова вызвали в полицию, и выяснилось, что обвинение было усилено до ч. 3 ст. ст. 159.2 УК РФ. Первоначально вменялись только суммы выплат, которые перечислялись на банковский счет Юли. После возвращения уголовного дела в сумму ущерба засчитали также выплаты, которые она получала через почтовое отделение. На Юлю и на троих детей выплат было много, и за проживание и за молочную кухню и по уходу за детьми. В итоге размер всех выплат составил крупный размер — 306 532, 42 рублей.

Долго я готовилась к этой публикации. После второго возврата, который состоялся 16.01.2018 года, я не решалась к ней приступить, поскольку точно не знала, что будет с делом. Теперь я с уверенностью могу сказать, что оно будет прекращено за истечением срока давности в сентябре 2021 года, но все по порядку.

Вам может понравиться =>  Образец брачного договора 2022 года заполненный

Исходя из предъявленного обвинения, часть выплат была перечислена Сосовой Ю.А. через почтовое отделение 391242 «Красное Знамя». При этом не указано, где и как именно обвиняемая получала денежные средства: по адресу нахождения почтового отделения либо от почтальона по месту регистрации; всегда ли денежные средства передавались лично Сосовой Ю.А., либо их получали другие лица с ее ведома, согласия или по ее поручению.

В слуаи обращения представителя государственных органов (пенсионного фонда) в полицию о возбуждении уголовного дела в отношении Вас по факту мошейничества (т.е. присвоение денежных средств путем обмана), то в ходе проверки в течении 3-х дней (или 10 дней при получении данных в качестве докахательств0 органы полиции обязаны возбудить уголовное дело и признать Вас подозревамой. В ходе проведения педварительного оасследования Вам предложат возместить причиненный ущерб в полном объеме. При вомещении ущерба в полном объеме, полиция в праве прекратить уголовное дело в отношении Вас и вынести постановление о вынесении судебного штафа ( материалы направить в суд). Но это возможно только при условии, если преступление относиться к категории небольшей или средней тяжести, т.е. ст.159 ч.1, ст.159 ч.2 УК РФ, в остальных случаях Вам предьявят обвинение и направят дело в суд, в суде будут решать Вашу судьбу.

По моему мнению, лучше сходить в ПФ и написать заявление, что вы не проживаете в Чернобыльской зоне. И Вам будет спокойнее, и здоровье сбережете. В этом случае, Вам сделают перерасчет с момента снятия с регистрационного учета. Вы сможете договориться и излишне выплаченные денежные средства будут удерживать частями. А если ПФ выяснит сам ваше непроживание, то обратиться в суд о взыскании излишне выплаченных денежных средств.

Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении денежной компенсации уведомляет об этом инвалида или нетрудоспособного иждивенца (их законного представителя) через личный кабинет на едином портале, если заявление о компенсации было направлено с использованием единого портала, либо иным способом, выбранным инвалидом или нетрудоспособным иждивенцем (их законным представителем) в заявлении о компенсации.

В случае непредставления инвалидом или нетрудоспособным иждивенцем (их законным представителем) в установленный срок документов (сведений) заявление о компенсации, поданное с использованием единого портала, не подлежит рассмотрению. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после истечения срока представления документов (сведений), предусмотренного абзацем восьмым настоящего пункта, уведомляет об этом инвалида или нетрудоспособного иждивенца (их законного представителя) через личный кабинет на едином портале либо иным способом, выбранным инвалидом или нетрудоспособным иждивенцем (их законным представителем) в заявлении о компенсации.

В случае если заявление о компенсации подано с использованием единого портала, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации уведомляет инвалида или нетрудоспособного иждивенца (их законного представителя) о регистрации заявления о компенсации и необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в личный кабинет на едином портале документов (сведений).

6(1). Государственные органы из числа органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня подачи в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящего Порядка заявления о выплате денежной компенсации запрашивают в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, подтверждающие факт установления инвалидности.

лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания инвалида или нетрудоспособного иждивенца (их законного представителя) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

КС защитил право Чернобыльцев на получение двух пенсий

Решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 17 октября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 7 февраля 2019 года, отказано в удовлетворении исковых требований Алексея Львовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Петроградском районе Санкт-Петербурга о назначении заявителю второй пенсии как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, ставшему инвалидом вследствие чернобыльской катастрофы.

В Конституционный Суд обратился Алексей Львович, который был призван на специальные военные сборы и в период с 28 августа по 23 октября 1986 года, где исполнял обязанности военной службы, принимал участие в выполнении работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения. В дальнейшем мужчина перенёс лучевую болезнь и другие заболевание, полученные в связи с работой в непосредственной близости с ЧАЭС.

Аргумент, связанный с возрастом заявителя, опровергается Определением Верховного Суда от 25.07.2008 №46-В08-8, в котором отмечено, что указанная пенсия назначается относящимся к этой категории граждан мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам – 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет соответственно.

В 2018 году Алексей Львович обратился в Пенсионный Фонд, полагая, что, согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» во взаимосвязи с подпунктом 1 пункта 2 его статьи 15 военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, он имеет полное право на получение двух пенсий: пенсии по инвалидности и страховой пенсии.

Конституционный Суд в определении указывает, что военнообязанные, призванные на специальные сборы, выполнявшие работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшие обязанности военной службы, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, были приравнены в сфере пенсионного обеспечения к инвалидам вследствие военной травмы, имеющим право на льготное пенсионное обеспечение. Причем критерием такого приравнивания выступает получение ими приведшего к инвалидности заболевания именно при исполнении обязанностей военной службы.

ВС объяснил, как вернуть неполученные социальные выплаты

Сотрудники Пенсионного фонда России обязаны разъяснять льготникам их права на получение мер социальной поддержки и предоставлять полную информацию о положенных соцвыплатах, отмечает Верховный суд РФ. В случае невыполнения чиновниками ПФР своей обязанности льготник имеет право на выплату неполученных сумм за прошлое время без ограничения каким-либо сроком, подчеркивает высшая инстанция.

Однако Хорошевский суд Москвы и последующие инстанции в требованиях отказали. Суд первой инстанции исходил из того, что ПФР права истицы не нарушил, поскольку ежемесячная выплата назначена ей с момента подачи заявления, а основания для перечисления денег ранее этого срока и для перерасчета выплаты за спорный период отсутствовали, в связи с чем действия госоргана не могут быть признаны незаконными. Суды апелляционной и кассационной инстанции согласились с такими выводами.

Верховный суд рассмотрел жалобу москвички, которая просила выплатить ей пенсию по уходу за ребенком-инвалидом «задним числом»: о своем праве на соцвыплаты она узнала только в 2018 году, тогда как сидит дома с дочерью-инвалидом I группы с 2012 года. Заявительница хотела получить перерасчет, чтобы ей вернули невыплаченную пенсию. Ее представитель в суде пояснил, что, как только женщина обратилась в ПФР за пенсией для дочери-инвалида, сотрудники должны были ей сообщить, что сама она также вправе получать социальные выплаты, но никто из чиновников истицу не проконсультировал.

Ежемесячная выплата неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, является мерой социальной поддержки, направленной на усиление социальной защищенности детей-инвалидов, на обеспечение полноценного ухода за ними, создание условий, позволяющих в максимальной степени компенсировать ограничения их жизнедеятельности, вызванные значительно выраженными стойкими нарушениями функций организма, а также на восполнение материальных потерь для лиц, способных к труду, но оставивших работу ввиду необходимости ухода за ребенком-инвалидом, напоминает ВС.

По общему правилу ежемесячная выплата назначается на основании заявления лица, осуществляющего уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет. При этом в силу пункта 3 Положения о Пенсионном фонде, ведомство должно обеспечивать разъяснительную работу среди населения по вопросам, относящимся к его компетенции.

Какие пособия теперь платит пенсионный фонд, а не соцзащита: изменения с 2022 года

С 2022 года изменился порядок оформления нескольких пособий. Раньше за ними нужно было обращаться в органы соцзащиты — там принимали заявление, проверяли документы, назначали и перечисляли деньги. Теперь не так: заявление нужно подавать в пенсионный фонд, сроки рассмотрения стали меньше, но с выплатами возникла путаница.

  1. Единовременная выплата по беременности и родам — неработающим женщинам в декрете и безработным при усыновлении ребенка до 3 месяцев.
  2. Единовременное пособие при рождении ребенка — одному из безработных родителей.
  3. Единовременная выплата при передаче ребенка в семью, в том числе повышенная выплата при усыновлении.
  4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет — неработающему родителю или родственнику.
  5. Единовременная выплата беременной жене призывника — если срок беременности не менее 180 дней.
  6. Ежемесячное пособие на ребенка призывника — матери или опекуну до трехлетия ребенка.
Вам может понравиться =>  Вид деятельности по оквэд 2022 розничная торговля

Есть перечень пособий, которые некоторым получателям нужно было оформлять через соцзащиту. Например, пособие при рождении ребенка или по уходу за детьми до полутора лет безработным родителям, компенсации за ОСАГО людям с инвалидностью или выплаты на погребение умерших от последствий чернобыльской катастрофы.

Это значит, что заявление для назначения пособия только что родившей женщине или маме грудного ребенка нужно нести не в соцзащиту, а по другому адресу — электронно их не принимают. И деньги будет платить пенсионный фонд — в те сроки, что установлены его регламентами.

Работающие родители получают пособия по беременности и родам, при рождении ребенка и по уходу до полутора лет из фонда социального страхования. Они назначаются на основании электронных больничных листов или по заявлению через работодателя. Писать заявления в пенсионный фонд работникам не нужно.

Верховным Судом было учтено добровольное и полное возмещение причиненного ущерба, а также отсутствие отягчающих обстоятельств. Это позволило переквалифицировать преступление с тяжкого на преступление средней тяжести, и освободить женщину от уголовной ответственности.

Однако впоследствии человек переехал в г. Архангельск, где районный коэффициент равен 1,2. В случае переезда мужчина должен был уведомить об этом Пенсионный фонд. Тогда его пенсия была бы пересчитана с учетом коэффициента 1,2. Но, не уведомив ПФР, пенсионер продолжал получать пенсию за счет повышенного районного коэффициента.

Чиновники передали информацию в полицию, так как до вступления в наследство счетами умершего пользоваться нельзя. И по информации издания против женщины возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 158 УК (кража, совершенная с банковского счета). Это, конечно, не совсем мошенничество, но все же… А так обычно возбуждаются дела по части 1 статьи 159.3 УК «Мошенничество с использованием электронных средств платежа».

Основная суть мошенничества при получении соцвыплат — хищение денежных средств в виде пособий, компенсаций и иных выплат путем представления заведомо ложных и/или недостоверных сведений. А также хищение путем умолчания о фактах, влекущих прекращение указанных выплат. То есть обязательным признаком такого преступления является обман.

Возникает вопрос: почему в данном случае нельзя было просто взыскать средства в виде неосновательного обогащения? А дело в том, что в этой ситуации именно пенсионерка нарушила свое обязательство сообщить о трудоустройстве. В ее действиях и суды, и государственные органы усмотрели недобросовестность. И даже больше — обман.

Еще одна тулячка незаконно получала чернобыльские выплаты

По результатам проверки было выявлено, что Измайлова О., постоянно проживающая на территории Тулы со своим несовершеннолетним сыном, подала в «Управление социальной защиты населения Тепло-Огаревского района» заявление о получении социальных выплат как житель чернобыльской зоны.

«С целью получения ежемесячного пособия по уходу за ребенком в двойном Измайлова О. предоставила по месту работы заявление и справку, выданную администрацией МО Волчье-Дубравское Тепло-Огаревского района Тульской области, о том, что она совместно с несовершеннолетним сыном зарегистрирована в Тепло-Огаревском районе и имеет льготы согласно закону РФ«О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», — сообщили в Прокуратуре Зареченского района г.Тулы.

Напомним, что 15 февраля 2013 года Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект о запрете фиктивной регистрации граждан по месту жительства. Этот закон, в частности, направлен против тех, кто живет в одном месте, а официально прописан в другом. Это ситуация сейчас наблюдается в Тульской области, когда в погоне за льготами люди фиктивно прописываются в Чернобыльской зоне.

Женщине грозит наказание в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев.

В нашем городе махинации с чернобыльскими выплатами проворачивают регулярно. Даже сотрудникам правоохранительных органов это не чуждо! В марте этого года за подобные махинации была наказана 22-летняя сотрудница полиции, а недавно, в июне, мы писали уже о трех сотрудницах тульской полиции, которые были осуждены по тому же обвинению.

Компенсация за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсация на оздоровление и компенсации семьям за потерю кормильца В избранное

III. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  1. Свидетельство о смерти кормильца, свидетельство о браке, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  2. Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, удостоверение умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (в случае, если указанные документы выдавались на территории Санкт‑Петербурга).
  3. Решение органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Сведения об инвалидности, полученные с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде РФ, являющемся оператором ФГИС ФРИ.
  1. Определяет предмет обращения.
  2. Устанавливает личность заявителя и его полномочия.
  3. Консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом ПФР, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  4. Определяет необходимость и способ информирования заявителя о принятом ПФР решении по предоставлению государственной услуги в устной либо письменной форме.
  5. Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  6. Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями в ЭСРН.
  7. Проверяет наличие документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
  8. В случае необходимости направления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации) о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получения ответов на них передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту ПФР, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них.
  9. Ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
  10. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  11. Выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты приема (расписка не выдается в случае поступления документов по почте, а также по информационным системам общего пользования).
  12. В случае предоставления при личном обращении заявителя неполного комплекта документов делает на заявлении запись «О предоставлении неполного комплекта документов проинформирован». Факт ознакомления заявителя с записью заверяется его подписью. Если при этом заявитель отказался от подачи заявления и потребовал возврата предоставленных документов, делает на заявлении запись «Настоящее заявление отозвано, документы возвращены заявителю» и возвращает предоставленные заявителем документы.
  13. Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту ПФР, ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей компенсаций.

I. Обязательные документы:

  1. Заявление о выплате компенсаций по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  4. В случае обращения граждан, указанных в пп. 8 п. 2 раздела «Заявители»:
    • документы, подтверждающие факт эвакуации (переселения), добровольного выезда из указанных зон радиоактивного загрязнения.
  5. В случае обращения граждан, указанных в п. 3‑5 раздела «Заявители»:
    • заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия свидетельства о смерти кормильца, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно‑врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы (в случае отсутствия соответствующих сведений в ФГИС ФРИ) (для выплаты единовременной компенсации, предусмотренной частью четвертой статьи 39 Закона);
    • заверенная копия свидетельства о браке, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга;
    • документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца;
    • заверенная копия решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком, за исключением документов выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (родитель, опекун, попечитель) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Adblock
detector