Функциональные обязанности должностного лица по укреплению воинской дисциплины

38. При совместном исполнении обязанностей военнослужащими, не подчиненными друг другу, когда их служебные взаимоотношения не определены командиром (начальником), старший из них по воинской должности, а при равных должностях старший по воинскому званию является начальником.

22. Военнослужащий обязан знать и соблюдать нормы международного гуманитарного права, правила обращения с ранеными, больными, лицами, потерпевшими кораблекрушение, медицинским персоналом, духовными лицами, гражданским населением в районе боевых действий, а также с военнопленными.

Должностные обязанности и порядок их исполнения определяются федеральными законами, общевоинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также соответствующими руководствами, наставлениями, положениями, инструкциями или приказами командиров (начальников) применительно к требованиям настоящего Устава.

40. Приказание — форма доведения командиром (начальником) задач до подчиненных по частным вопросам. Приказание отдается в письменном виде или устно. Приказание, отданное в письменном виде, является распорядительным служебным документом, издаваемым начальником штаба (заместителем командира воинской части) от имени командира воинской части, помощником начальника гарнизона по организации гарнизонной службы (военным комендантом гарнизона) от имени начальника гарнизона. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.03.2015 № 161; от 16.05.2017 № 210)

33. Единоначалие является одним из основных принципов строительства Вооруженных Сил, руководства ими и взаимоотношений между военнослужащими. Единоначалие заключается в наделении командира (начальника) всей полнотой распорядительной власти по отношению к подчиненным и возложении на него персональной ответственности перед государством за все стороны жизни и деятельности воинской части, подразделения и каждого военнослужащего.

Функциональные обязанности должностного лица по укреплению воинской дисциплины

Их необходимость, нерушимость и обязательность выполнения должны быть осознаны каждым воен-нослужащим. Одновременно благодаря деятельности командиров, специфической обстановке воинского коллектива происходят при-обретение практического опыта и формирование привычки к по-рядку, который этими правилами определяется.
Анализирует работу офицеров, прапорщиков и сержантов по воспитанию подчинённых и укреплению воинской дисциплины.

Объяснение подписывается лицом, от которого оно получается, и офицером, проводящим расследование. Круг лиц, от которых может быть получено объяснение, не ограничен и определяется лицом, проводящим расследование. Однако брать объяснения у командира воинской части, назначившего это расследование, не разрешается.

Административное расследование завершается составлением заключения офицера, его проводившего, о всех установленных обстоятельствах, о лицах, допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Такое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь три составные части: вводную, описательную и резолютивную.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации). Понятие «долг» означает, что требования Конституции Российской Федерации носят не только юридический, но и глубоко нравственный характер, или, иными словами, долг — это моральная обязанность перед Родиной, перед народом, перед своими родными и близкими.

Вместе с тем если в ходе административного расследования будут выявлены признаки преступления, то командир воинской части возбуждает уголовное дело, о чем немедленно уведомляет военного прокурора. Все материалы административного расследования, послужившие поводом для возбуждения уголовного дела, приобщаются к данному делу.

Ценности, опосредованные правом (правовые ценности), входят в ценностно-нормативную систему индивида (группы, общества). От того, какой системой предпочтения руководствуются люди и какова, с их точки зрения, иерархия ценностей в этой системе, зависит практическое поведение людей. Когда объектом установки являются различные правовые ценности, то возникают правовые установки, составляющие в своей совокупности правовую ориентацию и формирующие программу поведения человека в юридически значимых ситуациях. Таким образом, регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ориентаций, синтезирующих в себе все иные источники правовой активности.

Важным является вопрос снятия ранее наложенного взыскания лишь при условии наличия конкретных фактов исправления военнослужащего. Следует учитывать, что командир (начальник) вправе снять дисциплинарное взыскание только после того, как оно сыграло свою воспитательную роль и военнослужащий исправил свое поведение образцовым выполнением воинского долга. В то же время военнослужащий считается не имеющим дисциплинарных взысканий после их снятия соответствующим командиром (начальником) либо по истечении одного года с момента наложения на него последнего взыскания, если за этот период им не совершено другого проступка (кроме случаев наложения таких взысканий, как снижение в воинском звании, предупреждение о неполном служебном соответствии). Подобные меры способствуют усилению правовой защищенности военнослужащих при решении вопросов снятия дисциплинарных взысканий.

Характерными чертами законности являются единство, всеобщность и обязательность ее требований, которые обеспечиваются тем, что принимаемые законы и иные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, которая имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Познавательной функции соответствует определенная сумма юридических знаний и умений, т. е. правовая подготовка. Сознательное усвоение правовых знаний предполагает уяснение смысла и целевого назначения правовых норм на основе сформировавшихся важнейших правовых понятий. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, в значительной степени зависит социальная зрелость личности, ее становление как гражданина.

Требование строго соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, положения общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, беспрекословно выполнять приказы командиров есть не что иное, как проявление законности, являющейся важнейшим принципом государственной и общественной жизни, в том числе военной службы как государственной службы особого вида. Суть этого требования заключается в точном, неуклонном и единообразном исполнении (соблюдении) законов и других нормативных правовых актов всеми органами военного управления, должностными лицами и отдельными военнослужащими.

Функциональные обязанности должностного лица по укреплению воинской дисциплины

Приказ начальника в органах внутренних дел Российской Федерации — служебное требование начальника, обращенное к подчиненным сотрудникам органов внутренних дел (далее в настоящей статье — подчиненные), об обязательном выполнении определенных действий, о соблюдении правил или об установлении порядка, положения.
Приказ должен соответствовать федеральным законам и приказам вышестоящих начальников.

Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает соблюдение сотрудниками органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Президентом Российской Федерации, контрактом о службе, а также приказами Министра внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них правомочий.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

Сотрудник органов внутренних дел подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
а)непринятия сотрудником органов внутренних дел мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
б)непредставления сотрудником органов внутренних дел сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
в)участия сотрудника органов внутренних дел на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
г)осуществления сотрудником органов внутренних дел предпринимательской деятельности;
д)вхождения сотрудника органов внутренних дел в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Вам может понравиться =>  Покупка бу авто по доверенности в 2022

Приказы отдаются в порядке подчиненности. При крайней необходимости прямой начальник может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника. В таком случае прямой начальник сообщает об этом непосредственному начальнику подчиненного или подчиненный сам докладывает о получении этого приказа своему непосредственному начальнику.

С военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях солдат, сержантов и старшин, гражданским персоналом не реже одного раза в год проводится контрольное собеседование, в ходе которого выявляется уровень их правовых знаний. Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе индивидуального задания командира (начальника) организуется самостоятельная работа по изучению правового минимума.

За уклонение от содействия командиру (начальнику) военнослужащий несет ответственность. Все военнослужащие независимо от воинского звания и должности равны перед законом и несут ответственность, установленную для граждан Российской Федерации, с учетом особенностей своего правового положения (статуса военнослужащих). За совершенные правонарушения военнослужащие привлекаются, как правило, к одному виду ответственности. Военнослужащие, подвергнутые дисциплинарному взысканию в связи с совершением правонарушения, не освобождаются от уголовной ответственности за это правонарушение.

7. Командир (начальник) должен знать нужды и запросы подчиненных, добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, служить образцом строгого соблюдения законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации и требований общевоинских уставов, быть примером нравственности, честности, скромности и справедливости.

  • — глубоким осознанием военнослужащими своего долга по защите Отечества и спасению людей и материальных ценностей;
  • — моральной готовностью к выполнению боевых задач и твердой волей к достижению победы; психологической устойчивостью;
  • — высоким профессионализмом и физической подготовкой;
  • — эффективностью системы управления войсками;
  • — верой в своих командиров (начальников);
  • — своевременным и всесторонним обеспечением войск (сил);
  • — восстановлением их боеспособности в кратчайшие сроки, включая психологическую реабилитацию и восстановление духовных сил.

5. За состояние воинской дисциплины в воинской части (подразделении) отвечают командир и заместитель командира по воспитательной работе, которые должны постоянно поддерживать воинскую дисциплину, требовать от подчиненных ее соблюдения, поощрять достойных, строго, но справедливо взыскивать с нерадивых. Ответственность командира воинской части и его заместителя по воспитательной работе за состояние воинской дисциплины определяется ст. 30 УВС ВС РФ; единоначалие — основной принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации.

Функциональные обязанности должностного лица по укреплению воинской дисциплины

Эта работа требует от сержанта умелого применения разнообразных методов воздействия на подчиненных. Способность сержанта выбрать в данной обстановке наиболее эффективный метод, творчески применить его -яркое проявление профессионализма младшего командира.

Массовые формы предполагают участие, как правило, всего личного состава подразделения. К ним относятся: различные виды информирования личного состава, собрания личного состава, подведение итогов, занятия по боевой подготовке, спектакли, читательские конференции, экскурсии, лекции, беседы, научно-практические конференции, тематические вечера, диспуты, викторины, «круглые столы» и другие.

Составной частью работы по поддержанию и укреплению правопорядка и воинской дисциплины в подразделении является правое воспитание, цель которого — укрепление сознательной воинской дисциплины и боевой готовности войск правовыми средствами. Эта работа строится на разъяснении воинам их правового положения: прав, обязанностей и льгот, а также законов о характере взаимоотношений между военнослужащими и ответственности за их нарушение. Широко используются меры убеждения и принуждения, которые принято называть правовыми средствами. К ним относятся меры поощрения, дисциплинарные взыскания, уставные меры пресечения нарушений правопорядка и воинской дисциплины, юридическая ответственность, меры общественного воздействия. Младший командир должен умело применять данную ему дисциплинарную власть. Кроме того, необходимо опираться на положительное распространение передового опыта.

Какими бы замечательными качествами ни обладали младшие командиры, они не могут зеркально, механически отразиться в характере подчиненных. Для этого нужна продуманная методика. Жизнь свидетельствует, что на этом пути у сержантов встречаются разного рода просчеты и педагогические ошибки. Анализ причин нарушения воинской дисциплины в ряде воинских частей показывает, что значительная часть дисциплинарных проступков подчиненных — это следствие неправильных методов работы младших командиров. В ряде подразделений одна треть пререканий младших со старшими возникала в тех случаях, когда сами командиры допускали бестактное отношение к подчиненным. О серьезности последствий таких изъянов напоминал В. А. Сухомлинский: «Помните, что каждая ваша ошибка может обернуться уродством человеческой личности, болью души, страданиями».

Важное значение имеют индивидуальные формы правовой работы, заключающиеся в проведении индивидуальных бесед и консультаций работников военной прокуратуры, применение прокурорских воздействий на военнослужащих, совершивших проступки или склонных к нарушению законов, правопорядка и воинской дисциплины. Положительно влияют на военнослужащих стенды с информацией об осуждении, выездные суды, доведение статей Уголовного кодекса.

Если требования начальника произвольны, капризны, свое­корыстны, не согласуются с положениями законов и уставов, они не могут лечь в основу работы по укреплению дисципли­ны, поскольку противоречат ее духу. Предъявляющий подоб­ные требования начальник сам является нарушителем дисцип­лины и может привлекаться к дисциплинарной и даже уголов­ной ответственности.

Решая эти задачи, командир должен быть требовательным к своим подчиненным, контролировать соблюдение ими уставных правил и выполнение полученных распоряжений, применяя в не­обходимых случаях меры убеждения, принуждения и обществен­ного воздействия, справедливо поощряя достойных и взыскивая с нерадивых.

Важным условием в работе по укреплению воинской дисцип­лины является опора на положительное. Необходимо чуткое отно­шение, своевременное и адекватное реагирование на проявления подчиненными высокой дисциплинированности. Так; например, заслуживают одобрения и поощрения действия рядового воина, направленные на предупреждение проступков со стороны своих сослуживцев. Личный вклад воинов в поддержание и восстановле­ние порядка — это очень ценное проявление дисциплинированно­сти. На это нацеливают и требования воинских уставов; всем воен­нослужащим предписывается «содействовать командирам (началь­никам) в поддержании порядка и дисциплины» (статья 16 Устава внутренней службы; статья 8 Дисциплинарного устава).

Личная дисциплинированность командира — это своего рода стартовая площадка для эффективного выполнения дисципли­нарных функций. Командир, допустивший личную недисципли­нированность, утративший в глазах подчиненных авторитет справедливого и требовательного к себе начальника, теряет фактически и дисциплинарную власть над ними. Внушить мысль «делай то, что говорю, а не то, что делаю» — напрасный труд.

Одним из наиболее сложных направлений в укреплении дис­циплины является борьба с «дедовщиной» во всех ее проявлени­ях. Воинская дисциплина, пока еще не изжита «дедовщина», строится фактически в конкурентной среде. «Дедовщина»— это тоже своего рода «порядок», который можно» охарактеризовать как «антидисциплина», поскольку там тоже есть свои «правила» и «традиции». Негативный потенциал этих «правил» и «тради­ций» направлен прежде всего против личного достоинства воен­нослужащих, против войскового товарищества. Это создает серь­езные проблемы в решении задач, стоящих перед подразделени­ем и частью, так как разрушает воинский коллектив, подрывает сами основы воинской дисциплины. Чем планомернее № глубже работа командиров по наведению твердого уставного порядка, тем меньше шансов у «дедовщины» и других нарушений дисцип­лины на укоренение в воинском коллективе.

Вам может понравиться =>  Автокредит с господдержкой 2022 в сбербанке

Система работы должностных лиц органов военного управления

154. Работа по укреплению воинской дисциплины и правопорядка представляет собой деятельность органов военного управления (должностных лиц), направленная на поддержание твердого уставного порядка среди личного состава, соблюдения законности при осуществлении правовых полномочий военнослужащими и профилактики правонарушений.

Целью работы по поддержанию воинской дисциплины и правопоряд­ка является: создание условий, гарантирующих безопасность воинской службы, сохранение жизни и здоровья военнослужащих, обеспечение единоначалия, выполнение требований законов, уставов и приказов военнослужащими, а также профилак­тика правонарушений.

171. Учет происшествий, преступлений, уголовных проступков, административных и коррупционных правонарушений и случаев гибели военнослужащих ведется в порядке и правилах, установленных в совместной инструкции Комитета по правовой статистике и информации Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, органов уголовного преследования и военного управления Республики Казахстан, в соответствии с единой системой государственной отчетности на основании нового Уголовного и Уголовно-процессуального Кодексов Республики Казахстан.

157. Командир (начальник) обязан постоянно поддерживать крепкую воинскую дисциплину и высокое морально-психологическое состояние личного состава. Кроме обязанностей, определенных Уставом внутренней службы Вооруженных сил Республики Казахстан, содержание работы командира (начальника) по поддержанию воинской дисципли­ны и правопорядка включает в себя следующий алгоритм работы:

организация работы по недопущению назначения на боевую, кара­ульную и внутреннюю службу с оружием военнослужащих, состоящих на психодинамическом наблюдении психолога, имевших до призыва правонарушения, допускавших немедицинское употребление наркотичес­ких веществ;

  • количество работающих граждан, необходимое для выполнения плана расчётного года;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество граждан, пребывающих в запасе, предназначенных на укомплектование специальных формирований;
  • количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, остающихся для работы в организации в период мобилизации и в военное время;
  • количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, не забронированных и не имеющих мобилизационные предписания, временно остающихся для работы в организации;
  • количество граждан, которых возможно переместить на должности взамен граждан, пребывающих в запасе и подлежащих призыву по мобилизации;
  • количество водителей:
  • убывающих по мобилизации вместе с поставляемой техникой,
  • убывающих по мобилизации без техники,
  • остающихся в организации.

При наличии в Вашей организации менее 500 военнообязанных работа по ведению воинского учёта и бронированию может возлагаться в установленном порядке по совместительству, согласно трудового законодательства, на одного из работников организации с доплатой до 30% основной ставки и предоставлением 5 дополнительных дней к основному отпуску.

Непредставление в определённый срок ….. сведений об изменении состава постоянно проживающих или граждан пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учёте — влечёт наложение штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Не оповещение руководителем …. о вызове по повестке, а равно не обеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учёт — влечёт наложение штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

  • заполняет и представляет в военный комиссариат комиссариата, по месту нахождения организации, документы, необходимые для отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе Вооружённых Сил РФ;
  • выдаёт в установленном порядке забронированным гражданам, пребывающим в запасе, документы об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации;
  • не реже одного раза в год проводит сверку сведений о воинском учёте граждан в личных карточках с документами воинского учёта военного комиссариата;
  • в 2-х недельный срок сообщает в военные комиссариаты Калужской области сведения о всех гражданах, пребывающих в запасе, подлежащих призыву и принятых на работу или уволенных с работы;
  • оповещает граждан о вызовах в военный комиссариат;
  • обеспечивает гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) в военный комиссариат для постановки на воинский учёт;
  • ежегодно к 10 сентября представляет в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16 летнего возраста по установленной Методическими рекомендациями форме (если работают на Вашем предприятии), а до 1 ноября списки юношей, подлежащих первоначальной постановке на воинский учёт в следующем году;
  • своевременно оформляет бронирование граждан, пребывающих в запасе, за организацией на период мобилизации и на военное время;
  • разрабатывает и выполняет годовые и квартальные планы мероприятий работы ответственного лица за воинский учёт и бронирование, мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированных граждан, пребывающих в запасе;
  • проводит систематический анализ обеспеченности на военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, и готовит предложения по этому вопросу, составляет планы замены специалистов, убывающих по мобилизации и в военное время;
  • разрабатывает и осуществляет необходимые мероприятия по подготовке кадров для замены граждан, пребывающих в запасе, подлежащих призыву на военную службу.

— немедленно устранять выявленные нарушения правил несения службы и решительно пресекать всякие действия, которые могут причинить вред боеспособности воинской части (подразделения); организовывать правовую пропаганду и проводить работу по предупреждению преступлений, происшествий и проступков;

— воспитывать подчиненных в духе неуклонного выполнения требований воинской дисциплины и высокой исполнительности, развивать и поддерживать у них чувство собственного достоинства, сознание воинской чести и воинского долга, создавать в воинской части (подразделении) нетерпимое отношение к нарушениям воинской дисциплины, особенно уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, фактам социальной несправедливости, широко используя при этом гласность;

— знать состояние воинской дисциплины и морально-психологическое состояние личного состава, добиваться единого понимания подчиненными командирами (начальниками) требований, задач и способов укрепления воинской дисциплины и повышению морально-психологического состояния личного состава, обучать практике применения поощрений и наложения дисциплинарных взысканий;

Статья 7. Командир (начальник) должен быть близок к подчиненным, знать их нужды и запросы. добиваться их удовлетворения, не допускать грубости и унижения личного достоинства подчиненных, постоянно служить им образцом строгого соблюдения законов, воинских уставов и приказов, быть примером нравственной чистоты, честности, скромности и справедливости.

Воинская дисциплина существует в диалектическом единстве ее объективной и субъективной сторон. Объективная сторона находит свое выражение в правовых нормах, правилах дисциплины, закрепляющих требования, предъявляемые к военнослужащим, и порядок их выполнения.

Сегодня, наряду с решением воспитательных задач в рамках всего воспитательного процесса коллектива офицеру приходится решать воспитательные задачи с трудными военнослужащими, на уровне отдельно взятого воина. В этом случае внимания требуют в первую очередь воины, недостаточно четко выражающие свое отношение ко всему, что происходит в подразделении.

Административное расследование завершается составлением заключения офицера, его проводившего, о всех установленных обстоятельствах, о лицах, допустивших нарушения установленных норм и правил, с указанием предложений для принятия решения. Такое заключение составляется на имя командира (начальника) и должно иметь три составные части: вводную, описательную и резолютивную.

Анализ педагогической и военно-педагогической теории и практики показывает, что морально-психологический климат в воинских коллективах обусловлен нарастающими негативными тенденциями, характеризующимися сложными социально-экономическими, политическими и духовными факторами общественного развития.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации (ч. 1 ст. 59 Конституции Российской Федерации). Понятие «долг» означает, что требования Конституции Российской Федерации носят не только юридический, но и глубоко нравственный характер, или, иными словами, долг — это моральная обязанность перед Родиной, перед народом, перед своими родными и близкими.

Система работы должностных лиц подразделения по укреплению воинской дисциплины

Современный этап развития Вооруженных Сил Российской Федерации предъявляет повышенные требования к кадрам руководящего состава воспитательной работы, их деловым, профессиональным, общечеловеческим, морально-боевым и др. качествам, выдвигает новые задачи по воспитанию военнослужащих.

Вам может понравиться =>  Сколько Будет Пенсия Если Исполнилось 100 Лет

Планы воспитательной работы с личным составом роты (батареи) на месяц составляются как в специальных книгах (тетрадях), так и на отдельных листах. Планы воспитательной работы по подготовке и проведению стрельб, тактических учений, парко-хозяйственных дней, предвыходных, выходных и праздничных дней составляются на отдельных листах, которые затем подшиваются в специальное дело вместе с планами на месяц, если последние составлялись не в книге (тетради).

Таким образом, среди многочисленных факторов строительства и совершенствования Вооруженных Сил, воинская дисциплина является одним из важнейших слагаемых боевой готовности. «Армия с устойчивой моралью с крепкой дисциплиной, — подчеркивал М.В. Фрунзе, — будет армией непобедимой». Неоспоримым подтверждением этого — является историческая Победа защитников Отечества в Великой Отечественной войне над гитлеровской Германией и милитаристской Японией.

В воинской дисциплине проявляется совокупность всех нравственных, умственных и физических сил военнослужащих. Она является показателем морально-психологического состояния личного состава, его готовности к вооруженной защите Отечества, обеспечению его безопасности и целостности.

Конкретным выражением конституционного долга военнослужащего является воинский долг. Сущность воинского долга так изложена в статье 24 Закона «О статусе военнослужащих»: «Защита государственного суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, обеспечение безопасности государства, отражение вооруженного нападения, а также выполнение задач в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации».

Командир (начальник) в своем выступлении оценивает выполнение требований воинской дисциплины персонально каждым офицером, выполнение подчиненными конкретных мероприя­тий, степень их влияния на положение дел в курируемых подразделениях (частях), выполнение графика участия в воспитательной работе, анализирует моральный климат в воинском коллективе, определяет военнослужащих добившиеся лучших результа­тов и отстающих, заслушивает командиров (начальников) и кураторов подразделений (частей); ставит задачи по поддержанию воинской дисциплины и правопорядка на очередной период.

анализирует доклады своего заместителя по ВиСПР, командиров подразделений, психолога части о происходящих в подразделениях социально-психологических процессах, принимает решение по устранению недостатков и созданию оптимальных условий для реализации воспитательных задач;

Примечание: при целенаправленной работе командиров (начальников) различных уровней по предупреждению преступлений путем своевременного выявления преступлений небольшой степени тяжести, влекущее за собой недопущение более тяжких преступлений и гибель, а учтенные в части и подразделении преступления совершены военнослужащими вне службы и не носили негативный резонанс в обществе — является основанием для получения частями положительных оценок.

перед выходом приказа об увольнении в запас, с каждым военнослужащим проводятся индивидуальные беседы о предстоящем увольнении и задачах по недопущению правонарушений, недопустимости всевозможных неуставных ритуалов, соблюдении дисциплины и законности (доводятся примеры осуждения военнослужащих за преступления);

мероприятия по взаимодействию с военными судами и военными прокуратурами в вопросах организации и проведения судебных процес­сов с участием военнослужащих, принятия своевременных мер по устра­нению причин и условий, способствующих совершению преступлений;

В этот период похода некоторые отрицательные состояния сливаются в несвойственное в других условиях общее состояние психической напряженности. Оно может возникать и в другие периоды похода, но имеет более ограниченную по времени продолжительность и некоторое своеобразие. Отличительной чертой этого состояния является явное преобладание чувственной основы в его возникновении и развитии, сужение сферы влияния сознательного фактора и волевого регулирования. Оно может явиться причиной различных нарушений и дисциплинарных проступков. Наиболее часто его вредное влияние проявляется у молодых матросов и старшин. Чтобы предупредить его, необходимо наряду с повышением требовательности и контроля усилить в это время психолого-пе­да­гогическое влияние на сознание моряков в целях стимулирования их воли и контроля над своими чувствами и состояниями.

Осознание каждым членом экипажа своей роли в выполнении общекорабельных задач способствует слиянию личностных и общественных потребностей и интересов и, таким образом, превращению общественно значимых мотивов поведения в фактор, определяющий деятельность личного состава в любых условиях плавания. В этом случае общественные мотивы поведения обусловливают направленность всех социально-психологических явлений и побуждают воинов к соблюдению уставных требовании и корабельных правил.

Искусство командира состоит в том, чтобы знать эти факторы и постоянно учитывать их в учебной и боевой деятельности, отыс­кивать оптимальное соотношение между ними, правильно их использовать в различной обстановке. К сожалению, не всегда это делается. Некоторые факторы отдельные командиры недооценивают, в силу чего их организаторская работа и время иной раз тратятся попусту.

Корабельная служба требует от каждого члена экипажа высокой личной ответственности за качественное исполнение своих функциональных обязанностей. На корабле нет лишних людей, каждый на своем посту. В любых условиях плавания техника должна работать, корабль должен идти заданными курсом и скоростью. В океане обостряется чувство ответственности за свои действия. В строгих рамках корабельной организации это чувство распространяется на все обязанности перед коллективом, в том числе в области быта и повседневной жизни. Оно заставляет каждого члена экипажа оценивать свои действия и поведение с позиций общих, коллективных требований.

Воинская дисциплина основывается на сознании каждым воен­нослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту своей Отчизны. Это требование исходит из моральных и правовых норм, установленных в Вооруженных Силах по отношению к отдельной личности. Когда же дается оценка состояния дисциплины воинского коллектива в целом (части, корабля, подразделения), то имеются в виду не сами эти требования, а то, в какой мере коллективное поведение соответствует им. Следовательно, высокий уровень дисциплины воинского коллектива предполагает наиболее полное соответствие коллективного поведения уставным требованиям. Оно достигается целенаправленной работой по укреплению воинской дисциплины, включающей наведение уставной организации службы и создание на корабле таких условий, которые способствуют дисциплинированному поведению экипажа. Среди них особую роль играет формирование психологии корабельного коллектива и повышение его сплоченности.

Уважение личности, национального достоинства, забота о социальной и правовой защищенности военнослужащих — важнейшая обязанность командира (начальника). Командир (начальник), допустивший сокрытие нарушений воинской дисциплины, преступлений, привлекается к ответственности.

Важное значение имеют индивидуальные формы правовой работы, заключающиеся в проведении индивидуальных бесед и консультаций работников военной прокуратуры, применение прокурорских воздействий на военнослужащих, совершивших проступки или склонных к нарушению законов, правопорядка и воинской дисциплины. Положительно влияют на военнослужащих стенды с информацией об осуждении, выездные суды, доведение статей Уголовного кодекса.

В случае открытого неповиновения или сопротивления подчиненного командир (начальник) обязан для восстановления порядка и дисциплины принять все установленные законами и воинскими уставами меры принуждения, вплоть до ареста виновного и привлечения его к уголовной ответственности. При этом оружие может быть применено только в боевой обстановке, а в условиях мирного времени — в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, в соответствии с требованиями устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Укрепление воинской дисциплины— задача, которую коман-дир решает повседневно. Она состоит в обеспечении соблюдения подчиненными уставных норм поведения; организации службы и боевой подготовки личного состава л полном соответствии с тре-бованиями уставов и Других руководящих документов; создании условий, стимулирующих проявление дисциплинированности ка-ждым воином и воинским коллективом.

В целях поддержания и укрепления правопорядка и воинской дисциплины в каждой воинской части командирами (начальниками) организуется система работы должностных лиц. Одним из важных ее звеньев является работа младших командиров по поддержанию высокой воинской дисциплины в своем подразделении.

Adblock
detector