Ходатайство О Принятии Оплаты Государственной Пошлины Третьем Лицом

НК РФ Статья

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).

3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, а также мировыми судьями, подается плательщиком государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда, в котором рассматривалось дело.

7.1. Плательщик государственной пошлины, установленной в соответствии с подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной пошлины, уплаченной за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, имеет право на зачет уплаченной суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия. Указанный зачет производится в случае, если уполномоченным органом было отказано в совершении юридически значимого действия по основаниям, указанным в пункте 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Заявление о зачете госпошлины

В тексте документа заявитель подробным образом излагает обстоятельства дела: суть иска, цена и расчет госпошлины, направление в суд и возврат или отказ в принятии искового заявления судом. Исходя из смысла зачета госпошлины к заявлению прилагаются соответствующие процессуальные акты суда: определение о возвращении иска или отказе в его рассмотрении и др., платежная квитанция об уплате госпошлины. Заявление подается вместе с новым исковым заявлением с соблюдением правил подачи иска в суд.

Подача заявления о зачете госпошлины поможет оптимизировать судебные расходы при несоблюдении процессуальных требований. Это правила подведомственности и подсудности. Также зачет пригодится при обращении в тот же суд, когда размер ранее уплаченной госпошлины был превышен, но заявление о возврате госпошлины в суд не подано. Иногда именно зачет госпошлины позволит сэкономить время, так как процедура возврата излишне уплаченных средств составляет около 2 месяцев. Если не хочется терять время и деньги, можно подготовить заявление о зачете госпошлины.

В связи с обращением в ___________ суд (наименование суда, куда был подан иск) с исковым заявлением о _________________ (сущность исковых требований) к Ответчику ________________ (указать наименование Ответчика) истец в соответствии с требованиями ГПК РФ и НК РФ оплатил государственную пошлину в размере ______ руб.

Определением суда от __ ______ ___ г. (указать дату вынесения определения) исковое заявление возвращено без рассмотрения (отказано в рассмотрении иска, госпошлина составила меньший размер в связи с уточнением исковых требований или др.). Заявление о возврате госпошлины мною не подавалось.

Суд рассмотрит требование заявителя без вызова участников дело. Решение принимается в течение 5 дней, ведь именно столько времени есть у суда для принятия решения о возможности начать производство по делу. То есть принятия искового заявления. И только после принятия положительного решение о зачете госпошлины, суд примет исковое заявление к производству.

– справки из банков и других кредитных учреждений от отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты госпошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. По факту – справка об остатке на счете.

Также к ходатайству об отсрочке уплаты госпошлины могут быть приложены иные доказательства, подтверждающие наличие оснований для отсрочки или рассрочки уплаты госпошлины. При этом обращаю внимание, что п. 4 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ было дано очень важное разъяснение, в соответствии с которым арбитражный суд не может по своему усмотрению отказывать в отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины и уменьшении ее размера, если имеются объективные основания для удовлетворения ходатайства.

В целях единообразного применения арбитражными судами законодательства о госпошлине Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.03.1997 № 6 были даны разъяснения, в соответствии с которыми в ходатайстве должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить госпошлину.

В соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ) к исковому заявлению (ст. 126 АПК РФ), апелляционной жалобе (ст. 260 АПК РФ), кассационной жалобе (ст. 277 АПК РФ), помимо прочего, прилагаются документ, подтверждающий уплату госпошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате госпошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера госпошлины.

Но не всегда при необходимости обратиться в суд за защитой своих прав, либо обжаловать незаконное решение суда, истец или ответчик, в силу различных обстоятельств, имеют возможность госпошлину оплатить. Бывает, что для оплаты государственной пошлины на расчетном счету просто нет денег.

Судам необходимо иметь в виду, что в рассматриваемых случаях государственная пошлина уплачивается за подачу жалобы, следовательно, размер государственной пошлины, уплачиваемой лицом на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, не зависит от того, сколько требований было заявлено истцом (заявителем) на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции и разрешено судом в рамках данного дела.

33. В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной, кассационной жалобы, заявления о пересмотре судебного акта в порядке надзора на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.

Вам может понравиться =>  Молочная Кухня Кому Положено Казань

13. В случае если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, была предоставлена отсрочка ее уплаты и государственная пошлина истцом не уплачена, государственная пошлина не взыскивается с ответчика, поскольку отсутствуют основания для ее взыскания в федеральный бюджет.

Необходимо также учитывать, что если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.

Если в случае возвращения заявления, жалобы государственная пошлина фактически не была возвращена плательщику из бюджета, сумма государственной пошлины может засчитываться в счет уплаты государственной пошлины в связи с повторным предъявлением аналогичного или иного обращения в арбитражный суд при условиях, что не истек трехгодичный срок со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет и к повторному обращению приложен подлинный документ об уплате государственной пошлины при наличии оснований для ее возврата из бюджета в полном размере либо копия документа об уплате государственной пошлины, заверенная судьей, при наличии оснований для ее частичного возврата из бюджета, копия судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать арбитражного суда.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. В пункте 1 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 91 от 25 мая2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса РФ» отмечено, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» — дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в РФ, утвержденного указанием Центрального банка РФ от 03.10.2002 № 2-П (с последующими изменениями)).

Наличие в исковых материалах мотивированного ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины обязывает арбитражный суд рассмотреть его по существу и занять четкую позицию: либо принять иск, либо отклонить ходатайство и немедленно возвратить исковое заявление в соответствии со статьей 129 АПК. Оставление иска без движения при этом по смыслу процессуальных норм исключается, например, не имеется особой необходимости в том, чтобы устанавливать срок для направления истцом дополнительных документов, позволяющих предоставить ему отсрочку уплаты государственной пошлины.

В случае, когда судьей установлена арифметическая ошибка в расчете истцом государственной пошлины, уплаченной в меньшем размере, чем предусмотрено законодательством о налогах и сборах, то арбитражный суд вправе оставить исковое заявление без движения независимо от размера недоплаченной государственной пошлины.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет.Если из содержания платежного поручения следует, что государственная пошлина перечислена в местный муниципальный бюджет или в бюджет субъекта России, то исковое заявление арбитражный суд вправе оставить без движения, указав в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет. При непредставлении истцом в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины исковое заявление возвращается в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 129 АПК РФ (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 91 от 25 мая 2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса РФ»).

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (пункт 3 статьи 333.18 НК РФ).

Уплата госпошлины за истца другим лицом

Вопрос: Может ли уплатить госпошлину за рассмотрение дела в суде вместо истца (заявителя) работник организации-истца, гражданин, не связанный с организацией трудовыми отношениями (например, учредитель, адвокат), дебитор? Требуется ли таким лицам выдавать доверенность на уплату госпошлины? Каким образом организация может возместить уплаченную другим лицом госпошлину?

Ответ: Основными нормативными документами, регламентирующими процедуру уплаты государственной пошлины при обращении в суды, рассматривающие экономические дела, являются НК и постановление Пленума ВХС от 27.05.2011 N 8 «О некоторых вопросах применения хозяйственными судами законодательства о государственной пошлине» (далее — постановление N 8).

В соответствии с п. 2 ст. 37 НК исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, за исключением случаев, когда в соответствии с НК, таможенным законодательством Таможенного союза, Законом Республики Беларусь от 10.01.2014 N 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» и (или) актами Президента Республики Беларусь либо решениями местных Советов депутатов (в отношении местных налогов и сборов) исполнение его налогового обязательства возлагается на иное обязанное лицо либо иному лицу предоставляется право уплатить налоги, сборы (пошлины) за плательщика.

Таким образом, помимо непосредственной стороны по делу (физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя) государственная пошлина за плательщика может быть уплачена представителем этого лица, в том числе и адвокатом, имеющим соответствующим образом оформленные полномочия, а также должностным лицом юридического лица, действующим от имени юридического лица на основании устава, учредительного договора (директором), либо управляющим на основании договора на оказание услуг по управлению организацией.

— за счет средств плательщика представителем плательщика, действующим на основании законодательных актов, устава (учредительного договора — для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора), доверенности, содержащих полномочие на уплату государственной пошлины.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

8.9.2. Истец не может ограничиться в исковом заявлении общим сообщением о том, что по действующему законодательству он освобожден от уплаты государственной пошлины. Право на получение льготы должно обосновываться документом, прилагаемым к иску. В этом случае арбитражный суд проверяет утверждение истца и при оставлении иска без движения подробно со ссылкой на главу 25.3 НК РФ «Государственная пошлина» мотивирует отсутствие у истца права на освобождение от уплаты государственной пошлины и устанавливает срок для ее внесения в федеральный бюджет.

Вам может понравиться =>  Какие специальности востребованы для эмиграции 2022

Наличие в исковых материалах мотивированного ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины обязывает арбитражный суд рассмотреть его по существу и занять четкую позицию: либо принять иск, либо отклонить ходатайство и немедленно возвратить исковое заявление в соответствии со статьей 129 АПК. Оставление иска без движения при этом по смыслу процессуальных норм исключается, например, не имеется особой необходимости в том, чтобы устанавливать срок для направления истцом дополнительных документов, позволяющих предоставить ему отсрочку уплаты государственной пошлины.

8.13.1. Федеральные законы о различных видах коммерческих организаций наделяют единоличный исполнительный орган (директора, генерального директора и т.п.) правом совершать от имени организации без доверенности гражданско-правовые и другие юридически значимые действия. До принятия нового АПК за руководителем также признавалось право подписи искового заявления без приложения каких-либо документов о своих полномочиях. Между тем материалы судебных дел и акты вышестоящих инстанций, отменявших решения арбитражных судов для проверки полномочий лица, подписавшего иск, изобиловали примерами ситуаций, когда соответствующие полномочия директора кооператива или некоммерческой организации на предъявление иска ограничивались учредительными документами юридического лица, когда имелись данные об увольнении, прекращении полномочий избираемого руководителя ко дню подписания искового заявления. С учетом накопившегося опыта оспаривания руководителями своих подписей или подписей их предшественников в исках и приложенных к ним документах выглядит убедительным понимание положения пункта 5 статьи 126 АПК как требования, обязывающего истца отдельно представлять документы о полномочиях любого, включая руководителя, лица, подписавшего исковое заявление. В отношении органа юридического лица такими документами следует считать акты об их назначении или избрании, выписки из учредительных документов организации, из актов о должностных обязанностях.

8.12. Представляется, что именно под влиянием судебного правоприменения, страдающего от неорганизованности лиц, участвующих в деле, новым законом установлена обязательность подтверждения истцом своего правового статуса, позволяющего обладать процессуальной дееспособностью (статья 43 АПК). К иску должны прилагаться копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, их отсутствие, безусловно, обязывает арбитражный суд оставить исковое заявление без движения. Впрочем, АПК не сохранил важный для судопроизводства институт отказа в принятии искового заявления, поэтому без движения должны оставляться и те исковые материалы, по содержанию которых истец утратил статус индивидуального предпринимателя или никогда не был зарегистрирован в таком качестве.

8.9.4. В соответствии с положениями пунктов 1, 2 и 5 статьи 45, статьи 333.17 НК РФ плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца (заявителя) законодательством не предусмотрена (пункт 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ № 91 от 25 мая2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса РФ»).

При уплате госпошлины третьим лицом нужно соблюдать правила заполнения платежных документов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н. Разъяснения по порядку заполнения платежного поручения в случае уплаты третьим лицом содержатся также в письмах ФНС РФ, в частности, в письме от 17.03.2017 № ЗН-3-1/1850@.

При определении понятия «иное лицо» нужно руководствоваться п. 2 ст. 11 НК РФ об определении понятия «лица (лицо)», то есть под иным лицом понимаются организации и (или) физические лица (письмо ФНС РФ от 15.09.2017 № БС-4-21/18529@). При этом НК РФ не устанавливает никаких ограничений в отношении иного лица, соответственно, таким лицом может быть любое третье лицо.

Указанные отношения могут регулироваться с учетом принципа свободы договора (например, договора поручения, договора займа и т.п.) и определения любых не противоречащих закону условий договора в соответствии со ст. 1, 421 ГК РФ (письмо ФНС РФ от 15.09.2017 № БС-4-21/18529@).

2. На личном приеме граждан председатель суда рассматривает обращения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (предложения, заяв­ления, жалобы) по вопросам организации деятельности суда, нетактичного поведе­ния судей, работников судов, а также по иным вопросам, не требующим разрешения в процессуальном порядке.

1. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ личный прием граждан в районных (городских) судах области проводится председателем суда или лицом, исполняющим его обязанности.

8. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопро­сов.

Обоснование такое. Уплата сбора, в частности государственной пошлины, за плательщика сбора может осуществляться иным лицом (п. 1, 8 ст. 45 НК РФ). Однако иное лицо не вправе требовать возврата из бюджета сумм, перечисленных за плательщика сбора (плательщика госпошлины). В платежном документе на перечисление суммы госпошлины должно быть указано, что представитель или иное лицо действует от имени ее плательщика. Согласно пункту 3 статьи 333.40 НК РФ, заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы подает плательщик госпошлины.

Исходя из упомянутых норм, авторы письма делают следующий вывод. Если государственная пошлина уплачена иным лицом в излишнем размере, то заявление о возврате переплаты должен подать сам плательщик пошлины. То есть лицо, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие.

В силу пункта 4.6 главы 4 Положения о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденного Банком России 19 июня 2012 г. N 383-П, исполнение распоряжения в электронном виде в целях осуществления перевода денежных средств по банковскому счету подтверждается банком плательщика посредством направления плательщику извещения в электронном виде о списании денежных средств с банковского счета плательщика с указанием реквизитов исполненного распоряжения или посредством направления исполненного распоряжения в электронном виде с указанием даты исполнения. При этом указанным извещением банка плательщика могут одновременно подтверждаться прием к исполнению распоряжения в электронном виде и его исполнение.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, — копии указанных платежных документов.

Вам может понравиться =>  Косгу доходы будущих периодов передача в безвозмездное пользование 2022

В абзаце первом пункта 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1602-О-О отмечено, что положения абзаца второго пункта 3 статьи 333.18 Кодекса непосредственно не устанавливают каких-либо требований к оформлению документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Таким образом, полагаем, что платежное поручение, подтверждающее осуществление операции с использованием электронного средства платежа, а также указанное извещение являются доказательством факта уплаты государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, определенных главой 25.3 Кодекса, и могут прилагаться к заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Согласно абзацу второму пункта 3 статьи 333.18 Кодекса факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Если в случае возвращения заявления, жалобы государственная пошлина фактически не была возвращена плательщику из бюджета, сумма государственной пошлины может засчитываться в счет уплаты государственной пошлины в связи с повторным предъявлением аналогичного или иного обращения в арбитражный суд при условиях, что не истек трехгодичный срок со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет и к повторному обращению приложен подлинный документ об уплате государственной пошлины при наличии оснований для ее возврата из бюджета в полном размере либо копия документа об уплате государственной пошлины, заверенная судьей, при наличии оснований для ее частичного возврата из бюджета, копия судебного акта о возврате государственной пошлины, заверенная судьей и содержащая гербовую печать арбитражного суда.

5. Согласно пункту 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.

32. Судам нужно учитывать, что в подпункте 1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ к органам, обращающимся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов, относятся такие органы, которым право на обращение в арбитражный суд в защиту публичных интересов предоставлено федеральным законом (часть 1 статьи 53 АПК РФ).

Если в суд обратилось лицо, освобожденное от уплаты государственной пошлины, а к моменту принятия судом решения ставки государственной пошлины возросли, и решение суда принято в пользу заявителя, с лица, не в пользу которого принят судебный акт, государственная пошлина взыскивается по ставкам, действовавшим в момент обращения заявителя в суд.

Необходимо также учитывать, что если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу.

2. На личном приеме граждан председатель суда рассматривает обращения, предусмотренные ст. 4 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ (предложения, заяв­ления, жалобы) по вопросам организации деятельности суда, нетактичного поведе­ния судей, работников судов, а также по иным вопросам, не требующим разрешения в процессуальном порядке.

1. В соответствии со ст. 13 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ личный прием граждан в районных (городских) судах области проводится председателем суда или лицом, исполняющим его обязанности.

8. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопро­сов.

Обоснование такое. Уплата сбора, в частности государственной пошлины, за плательщика сбора может осуществляться иным лицом (п. 1, 8 ст. 45 НК РФ). Однако иное лицо не вправе требовать возврата из бюджета сумм, перечисленных за плательщика сбора (плательщика госпошлины). В платежном документе на перечисление суммы госпошлины должно быть указано, что представитель или иное лицо действует от имени ее плательщика. Согласно пункту 3 статьи 333.40 НК РФ, заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы подает плательщик госпошлины.

Исходя из упомянутых норм, авторы письма делают следующий вывод. Если государственная пошлина уплачена иным лицом в излишнем размере, то заявление о возврате переплаты должен подать сам плательщик пошлины. То есть лицо, в отношении которого должно быть совершено юридически значимое действие.

Ходатайство О Принятии Оплаты Государственной Пошлины Третьем Лицом

При заключении мирового соглашения (соглашения о примирении), отказе истца (административного истца) от иска (административного иска), признании ответчиком (административным ответчиком) иска (административного иска), в том числе по результатам проведения примирительных процедур, до принятия решения судом первой инстанции возврату истцу (административному истцу) подлежит 70 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции — 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора — 30 процентов.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если государственная пошлина уплачена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если государственная пошлина уплачена в безналичной форме).

6) направления заявителю уведомления о принятии его заявления об отзыве заявки на государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до даты регистрации (в отношении государственной пошлины, предусмотренной пунктом 1 статьи 330.30 настоящего Кодекса);

3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины подается плательщиком государственной пошлины в орган (должностному лицу), уполномоченный совершать юридически значимые действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, административного иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску, административному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

Adblock
detector