Новые правила о тонировке 2022

Правила тонировки авто в 2022: разрешенная и по ГОСТу

Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Штрафы за тонировку в 2022 году по новому закону

Светопропускная способность должна составлять не менее 70%.
Это правило касается боковых и лобового стекол — заднее можно тонировать до 5%. Существует ошибочное мнение, что светопропускаемость стекла зависит только от тонировочной пленки. На самом деле ни одно стекло не может иметь 100%-ную светопропускную способность.

Однако есть обязательная часть, которую должны знать водители на всякий случай. Все показания прибора о светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан внести в протокол. Без этих данных любое наказание не действительно, потому что недоказуемо.

Мы проверяем светопропускную способность затонированных стекол с помощью специального прибора. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) нет никаких ограничений в плане температуры, давления или влажности. Поэтому представители власти отталкиваются лишь от параметров указанных в инструкции непосредственно к прибору, который проверяет тонировку.

Тонировку на боковых стеклах необходимо снимать для своей же безопасности. Сбоку автомобиля нет фар, и водитель может не заметить пешехода или велосипедиста. Чтобы лучше видеть через лобовую тонировку, необходим более мощный свет передних фар. Это повлечет за собой переоборудование и помехи для встречного движения.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Штраф за тонировку
На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Кто и как замеряет тонировку
Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Для автовладельцев ничего не изменится: штраф за эксплу­атацию авто­мобиля с незаконной тонировкой закреплён в ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей. При этом введение в России правил таможенного союза вместо старого ГОСТа допол­нительно ужесточает требования к самой тонировке: тониро­ванное ветровое стекло или окрашенное в массе на заводе не должно искажать правильное восприятие белого, жёлтого, красного, зелёного и голубого цветов. Зеркальная тонировка по-прежнему запрещена.

Для контроля за соблюдением нового требования МВД РФ предлагает обновить перечень условий и неисправ­ностей, при которых запрещается эксплу­атация транспортных средств. Соответ­ствующий проект постанов­ления правитель­ства ведомство уже разместило на портале нормативных актов regulation.gov.ru для общественного обсуждения.

Причина такого решения — желание Минтранса привести россий­ские ПДД в соответ­ствие с правилами таможенного союза, в который входят Россия, Белоруссия, Армения, Казах­стан и Киргизия. В техни­ческом регламенте, действующем на территории этих стран, для всех стёкол единое требо­вание светопро­пускаемости — не менее 70 процентов. Отдельно в документах прописано требо­вание по светопро­пусканию стёкол для брониро­ванных автомо­билей: оно должно быть не менее 60 процентов.

Не совсем. В новом перечне условий и неисправ­ностей, при которых не разрешается эксплу­атация автомобиля, содер­жится запрет на использо­вание летних шин в зимний период, с декабря по февраль включи­тельно, и шипо­ванных шин в летний период, с июня по август включи­тельно. Причём региональным властям дано право расширять временные рамки. Эти нормы также позаим­ствованы из технического регламента таможенного союза. Запрещается и установка зимних или шипо­ванных шин только на одну ось автомо­биля, а ещё использо­вание шин разной размер­ности и типа на колёсах одной оси.

Вам может понравиться =>  Соседи Используют Ультразвук

Недавно появились слухи о том, что в России водителей больше не будут штрафовать за тонировку передних боковых и лобового стёкол. На самом деле наказание никуда не денется. Объясняем, откуда растут ноги слухов и как обстоят дела с регулиро­ванием свето­пропуска­емости автомо­бильных стёкол.

Правила тонировки авто — 2022: что можно делать, а что нельзя

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Новые штрафы за тонировку с 1 января 2022 года и новый закон – это правда

  • Требование светопропускаемости передних стёкол в 70% содержится в Техрегламенте. Этот правовой акт регулирует компоненты конструкции транспортных средств, в том числе находящихся в эксплуатации. Следовательно, тонировка, которая пропускает менее 70 процентов источника света является изменением конструкции. И такое должно быть только при наличии разрешения ГАИ (пункт 7.18 Основных положений ПДД).
  • Ранее в соответствующем Приказе содержалось условие, что, если в конструкцию внесены изменения без такого разрешения, то такой автомобиль не подлежит регистрации, а уже зарегистрированная машина подлежит прекращению этой самой регистрации.
  • Но с 1 января 2022 года был введён Федеральный закон О регистрации, а также во исполнение его Постановление Правительства РФ №1764, и в этих документах содержится несколько иная формулировка, по сути не позволяющая при изменении конструкции снимать автомобили с учёта принудительно.
  • Так, пункт 59 ППРФ №1764 указывает, что по решению главного инспектора ГИБДД по району автомобиль подлежит прекращению учёта на основании пункта 6 части 1 статьи 18 ФЗ О регистрации.
  • В свою очередь, указанный пункт ссылается на часть 1 статьи 20 этого же закона, где указано, что запрещаются регдействия с машиной в случае, если конструкция не соответствует документам, которые идентифицируют транспортное средство.
  • В нашем случае в документах нигде не указано и не может быть указано (ни в ПТС, ни в свидетельстве о регистрации) о наличии тонировки с определённой светопропускаемостью. Поэтому аннулирование регистрации тоже незаконно.

Итак, из описанного выше мы знаем, что сегодня штраф за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса, и штраф составляет 500 рублей. В новой же редакции закона вводятся 2 новые части этой статьи, немного повышающие размер штрафа. Давайте посмотрим сравнение этих редакций.

А вот задние окна автомобиля разрешается тонировать хоть под 100%, и штрафа за это по закону не должно быть. Но только при одном важном условии – у вашего авто есть оба наружных боковых зеркала (внутреннего в салоне может не быть – например, у пикапов и грузопассажирских автомобилей).

То, что мы знаем о тонировке как таковой по законодательству в России – это то, что она не запрещена в принципе, но передние стёкла должны иметь светопропускаемость не менее 70%. А ещё это одно из самых пресекаемых нарушений среди сотрудников ГИБДД. Порой кажется, что с нетрезвыми водителями борятся меньше, чем с любителями затемнённых окон автомобиля. Да и изменений в законодательстве именно по тонировке больше всего – и постоянные попытки повышения штрафов, даже полный запрет плёнки в том числе на задних стёклах, а затем слухи об отмене штрафа за это. Так как обстоят дела с данным вопросом в 2022 году? Давайте разбираться!

Техрегламент в своём пункте 4.3 Приложения №8 указывает на переднюю обзорность. Но кто, собственно, сказал, что речь идёт именно о передней полусфере: лобовом и передних боковых стёклах машины? Такое положение дел диктует ГОСТ 33988-2016 в пункте 2.14, который говорит буквально следующее:

Особенно осторожными нужно быть водителям с зеркальными или пленками-хамелеонами (атермальными). Такие покрытия запрещено наносить вообще, в том числе и на задние стекла. Прочие разновидности пленки (крашенная, металлизированная) использовать можно, но следует соблюдать пропускной уровень, он должен быть в рамках ГОСТа.

Многих водителей тревожат вопросы, какая тонировка разрешена новыми правилами ГОСТа, принятыми в 2022 году, можно ли использовать зеркальную или атермальную пленку? Разобраться нужно, поскольку нарушение регламента влечет за собой административную ответственность. Попробуем рассмотреть ответы на данные вопросы, чтобы понимать, какую тонировку можно использовать, а какую нельзя.

Допустимая степень затемнения тонировки до 2015 года регулировалась нормативами 1988 года. Однако с 1.01.15 г. они были отменены. На смену устаревшим стандартам выпустили новый ГОСТ. Согласно старым правилам, стекла можно тонировать материалом с пропускной способностью не ниже 75% (лобовое) и 70% (для других). Новые нормативы предусматривают снижение порога до 70%.

  1. Лобовое стекло. Пропускные свойства должны быть в пределах до 75%. Полностью тонировать его нельзя. Нормативами допускается наличие полоски светофильтра (15 см) сверху по кромке. Больше нельзя, чтобы не допустить искажения транспортных средств и предметов перед авто (с места водителя), поскольку это грозит повышением риска аварийности.
  2. Боковые передние. Эти стекла по правилам должны иметь пропускающую способность не ниже 70%. Тонировать их можно, но строго в разрешенных пределах.
  3. Задние стекла. По отношению к этим стеклам ограничений к затемнению нет. Можно выбирать тонировку хоть 100%. Но при этом важно, чтобы на кузове были установлены 2 зеркала для заднего обзора.

Тонировка, особенно темная, мешает обзору водителя, отчего возрастает риск возникновения аварий. Однако некоторые марки ТС выпускаются с завода с затемненными стеклами. Степень прозрачности такой тонировки внимательно контролируется специальными службами. Но для многих водителей штатного затемнения недостаточно, отчего возникает потребность в дополнительном нанесении полимерного напыления или пленки.

Логика простая. Инспектор ДПС наказывает за то нарушение, которое уже имело место. Устранение нарушения на месте не освобождает водителя от наказания. Достаточно того, что до момента остановки инспектором ДПС водитель нарушил ПДД. Инспектор фиксирует нарушение визуально — этого хватает для составления протокола.

Главное, чтобы на лобовом стекле и на стеклах передних дверей процент светопропускания тонировочной пленки был не менее 70%. Боковые задние стекла можно даже замазать краской — это не нарушение. Если у машины есть боковые зеркала, можно тонировать заднее стекло. Если боковых зеркал нет — нельзя.

Вам может понравиться =>  Ставки Земельного Налога В Татарстане На 2022 Год

Водителей, которые получили предписание об устранении нарушения по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, но так и не удалили пленку, могут оштрафовать повторно и привлечь к ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции. Санкции по этой статье — штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Это относится не только к тонировочной пленке. Многие считают, что достаточно протереть нечитаемый номерной знак на глазах у инспектора или заменить перегоревшую лампочку в фаре — и это поможет избежать штрафа. Но инспектор составляет протокол по факту нарушения, которое было совершено ранее, до остановки автомобиля.

До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.

Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения. Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания. Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.

За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол. О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?

Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.

Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.

Есть еще один нюанс, который также следует знать каждому, кто примет решение тонировать стекла автомобиля с помощью специальной пленки. Ее главное преимущество – повышение ударопрочности. Это, с одной стороны, плюс, так как защищает от удара камней, но в то же время минус: если при ДТП двери заклинит, то стекло с тонировкой будет труднее выбить. Кроме того, при столкновении стекло может разбиться не до конца и частично остаться в проеме, что вряд ли нанесет ущерб здоровью, но также сможет увеличить время высвобождения из авто.

На мой взгляд, ужесточение мер вполне оправдано. Основные функции тонировки – поглощение солнечных бликов и повышение комфортности вождения. Кроме того, благодаря затонированным стеклам оставленные в салоне автомобиля вещи становятся менее заметными, что предотвращает возможную кражу.

Новые изменения не коснутся остальных стекол автомобиля (согласно действующему законодательству, процент тонировки задних стекол не нормируется, но только в том случае, если на автомобиле установлены зеркала заднего вида). Принятые нововведения вступят в силу 1 января 2022 года.

Тем не менее, чрезмерно тонированные автомобили нередко становятся причиной аварийных ситуаций на дорогах. В 2022 году в Москве было выявлено 164 280 автомобилистов, нарушивших правила тонировки авто. Изменение светопропускаемости сверх допустимой нормы ограничивает видимость, в особенности в сумеречное и ночное время, в результате чего число ДТП увеличивается.

Необходимо также отметить, что некоторые автомобили выпускаются с заводской тонировкой, которая соответствует нормам законодательства. Если владелец машины принимает решение затонировать транспортное средство, то он может выбрать любой из доступных способов: пленка, напыление, съемное покрытие и другие. Однако запрещается использовать зеркальную тонировку. Самое главное, чтобы степени затемнения не превышала 30%.

Тонировка в 2022 году: изменения, штрафы

  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 3265-2013, устанавливающий параметры стекол, безопасных для использования на наземном транспорте. По Приказу Росстандарта № 2008-ст от 22.11.2013 он введен с 01.01.2015 на замену ГОСТу 5727-88. Хотя именно последний до сих пор упоминается в ПДД.
  • Приложение ПДД с перечнем неисправностей и условий, при наличии которых запрещается эксплуатировать автомобиль. Оно размещено в Постановлении Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993. В пункте 7.3 Приложения значится запрет на наличие дополнительных предметов и покрытий, ограничивающих обзорность на водительском месте. Но он же допускает применение прозрачных цветных пленок вверху ветрового стекла, тонирование окон (только без использования зеркальной пленки) с учетом ГОСТа 5727-88, размещение жалюзи и шторок на задних стеклах легковых авто (при наличии по обеим сторонам наружных зеркал заднего вида).
  • Решение Комиссии Таможенного союза № 877 от 09.12.2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение № 8, п. 4.3).

Таким образом, действующее законодательство не запрещает использовать различные приспособления для тонировки стекол, позволяющие уменьшить количество пропускаемого света – оклейку пленкой, нанесение затемняющих составов и пр. Главное – учитывать требования ГОСТа. В 2022 году допустимы следующие показатели светопропускаемости:

Ответственность за нарушения, касающиеся ограничения светопропускающей способности автостекол (за счет пленок или других приспособлений), регламентируется ст. 12.5 КоАП РФ. В 2022 году она предусматривает штраф 500 руб. Альтернативная мера в виде предупреждения за неправильную тонировку не предполагается.

  • проверить наличие на приборе пломбы, клейма с датой проверки и сертификата на него;
  • убедиться в отсутствии на тауметре и всех датчиках каких-либо повреждений или других нюансов (загрязнений, дополнительных пленок), из-за которых возможно искажение результатов измерений;
  • потребовать повторных замеров в присутствии двух понятых.

Несмотря на периодически появляющиеся слухи об изменении требований к тонировке и штрафов за их нарушение, в 2022 году пока действуют прежние нормативные акты. Водителям нужно только контролировать степень затемнения при нанесении покрытий на автостекла, чтобы не пришлось вести неприятные беседы с инспекторами ГИБДД.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу 1 февраля 2022 года

1 февраля 2022 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

Перед тем, как делать тюнинг, владелец автомобиля теперь должен обратиться в специализированную лабораторию. Там он получит заключение о том, разрешено ли ему сделать то или иную модификацию транспорта. Если лаборатория выдаст запрет, получить разрешение в ГИБДД автомобилист уже не сможет.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Помимо тонировки стекол, 1 февраля вступили в силу новые изменения, которые касаются тюнинга автомобильных средств. Теперь для того, чтобы сделать тюнинг транспорта, необходимо получить протокол проверки и справку из испытательного центра. Это требование касается абсолютно любых модификаций машины, за исключением тех, которые предусмотрены заводскими пакетами.

Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно. Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет. Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%. Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.

Вам может понравиться =>  День автомобилиста в 2022 году

Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку в 2022

Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой. Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.

Так же, оставлю ссылку под видео на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой + краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить любое постановление в суде, будь то за тонер, пьянку или встречку. Должно быть полезно всем.

Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь. Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет — разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним «на месте». Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой.

132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.

В связи с этим, решил напомнить, как сейчас обстоят дела с тонировкой. Вспомнить о том, что такое требование за тонировку, сроки, как можно отсидеть до 15 суток за пленку). Поделюсь своими мыслями и наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и докопался до тонера.

Размер штрафа за неправильную тонировку не поменялся, и водителей, как и раньше, будут штрафовать по статье 12.5. КоАП. Величина штрафа за такое нарушение составляет 500 руб. На него, как и раньше, распространяется льгота, поэтому при оплате в течение 2 недель сумма снизится на 50% и составит 250 руб.

  • С автовладельца, кроме штрафа за тонировку, взыщут исполнительный сбор судебным приставам. Придется выложить не меньше 1000 руб.
  • Придется заплатить двойной размер штрафа и исполнительный сбор. Таким автовладельцам придется заплатить 1500 руб. и более.
  • Возможен административный арест на срок до пятнадцати суток.
  • Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу. Теперь требования едины — затонировать передние стёкла можно не более, чем на 30%.
  • Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений. Единственное условие – на автомобиле должны быть установлены два передних зеркала заднего вида.
  • Под запретом осталась и зеркальная тонировка. Об этом говорится в пункте 4.4.5 ГОСТ 33997-2016. Но, как и раньше, в этих документах нет указаний, какую тонировку считать зеркальной. Поэтому лазейка для любителей «зазеркалиться» осталась. Но им, как и прежде, придется отстаивать свои права, вступая в полемику с сотрудниками ГИБДД, а иногда и судиться.
  • Осталось еще одна нестыковка в законах. Зеркальные плёнки сотрудник ГИБДД определяет на глазок, поэтому в принципе может предъявить несправедливые претензии к любому участнику дорожного движения. В этом случае нужно ссылаться на пункт 2.47 ГОСТ 33997-2016 и п. 7.3. ГИБДД, где есть отсылки на ГОСТ 33997-2016. А там нет никакой конкретизации, какая пленка считается зеркальной. Сотрудник может выписать штраф только в случае, если пропускная способность стёкол не превышает 70%. В остальных случаях никаких штрафных мер применяться не должно.
  • В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем. Эту область на светопропускающую способность не проверяют.
  • На передней полусфере можно затонировать и другие области, не входящие в зону обзора водителя. Более точная информация дана в рисунке 1 ГОСТ 33988-2016, где показаны все нормативные зоны, которые нельзя зарывать тонировкой. На рисунке видно, что можно затонировать верхнюю часть лобового стекла и нижнюю и верхнюю область передних ветровых. Все остальные зоны должны пропускать не менее 70% света.
  • Сохранились строгие требования к цветной тонировке, которая согласно п. 4.4.4 ГОСТ 33997-2016 не должна мешать восприятию белого, красного, голубого и зелёного цвета. Все эти требования касаются только передней полусферы. Сзади, как и раньше, авто можно тонировать по своему усмотрению. При этом обязательно наличие зеркал заднего вида.
  • Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет. Согласно пункту 7.8.6 все замеры проводятся, согласно документации на фотометр, то есть инспектор может замерить светопропускающую способность в любых погодных условиях. Прибор для измерения должен быть опечатан и своевременно поверен, а инспектор – иметь при себе оригинал свидетельства о поверке.

Повторно тонировать автомобиль не нужно, поскольку 5% уменьшение светопропускающей способности практически незаметно. В обоих случаях будет хорошо видно всё происходящее в салоне. Но те, кто хочет сделать автомобиль чуть темнее, вполне могут поменять тонировочную плёнку, тем более что эта процедура стоит относительно недорого.

Страсть российских автолюбителей к тонировке своих «железных коней» имеет множество причин. Это опасение за имущество, оставленное в салоне, желание отгородиться от внешнего мира и стремление сделать средство передвижения более привлекательным и комфортным при езде.

Большинство новых автомобилей поставляются уже с готовой тонировкой, которая отвечает всем требованиям законодательства. Если водитель хочет затонировать стекла самостоятельно, для этого применяется напыление тонким слоем специального металла или поклейка пленки на внутреннюю часть.

Тонировка стекол на автомобилях должна соответствовать требованиям, установленным «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». В приложении 7.3 перечислены неисправности, с которыми запрещено использовать автомобиль. Так, не допускается управление ТС, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор водителя.

Самостоятельное напыление сильно отличается от заводских условий, поэтому добиться аналогичного эффекта не получится. С высокой вероятностью будут сколы, царапины, посторонние предметы под покрытием. Демонтаж такой тонировки невозможен, поэтому единственным вариантом остается полная замена стекла.

Затонировать стекла, соблюдая все правила и требования, сложно. Это связано с тем, что даже новое стекло не пропускает свет на 100 %, а со временем эти показатели падают до 90 % и ниже. Поэтому фактически разрешенной остается только пленка с затемнением на 15 %. Однако она не имеет особого смысла, потому что не защищает от яркого солнца и не скрывает салон автомобиля.

Контролировать соблюдение стандартов светопропускаемости должны инспекторы ГИБДД. Для этого используется специальный прибор, который должен быть опечатан и иметь техническую документацию. Перед проверкой водитель вправе попросить показать прибор и проверить его целостность, а также отсутствие загрязнений и дополнительных затемняющих слоев.

Adblock
detector