Порядок действий при дтп по осаго 2022

Всё об обращении по ОСАГО за страховым возмещением – инструкция

Бить тревогу уже на 21 день после дня подачи полного комплекта документов страховщику, можно, но не совсем правильно. Страховщик имеет полное право отправить вам направление на ремонт простым письмом, через почту, причем, сделав это на 19 день срока, ничего не нарушит. Поэтому разумнее всего подождать хотя бы 7 дней, на случай если вам было отправлено письмо, а уж только потом затевать спор со страховщиком.

Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причиненного его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

  • а) в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только транспортным средствам, указанным в подпункте «б» настоящего пункта;
  • б) дорожно-транспортное происшествие произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Отдельно необходимо рассказать вам именно про этот случай возмещения деньгами, так как страховщики, пользуясь невнимательностью потерпевших и отсутствием у них полного представления о ситуации, склоняют к подписанию соглашений, которые зачастую не выгодны потерпевшим.

О своём несогласии с качеством ремонта, о выполнении всех ремонтных воздействий и т.п. нужно указывать непосредственно при подписании данного акта приема-передачи. Если вы подпишите этот документ без замечаний, то доказать потом, что ремонт осуществлен некачественно, и предъявить это страховщику будет весьма затруднительно. Исходя из этого есть 2 или даже 3 варианта действий.

Но всё вышеизложенное скорее применимо в каких-то исключительных случаях, ведь каждый из нас будет стараться получить возмещение вреда как можно быстрее, ведь, даже обращаясь к страховщику в максимально короткие сроки, можно прождать выплату год и даже больше, но об этом мы расскажем дальше.

Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2022 году

Закон «Об ОСАГО» в статье 11 пункте 11.1 устанавливает, что при оформлении европротокола каждая сторона должна направить страховщику собственный экземпляр документа. Сделать это нужно в 5-дневный срок. После этого страховщик должен предоставить требование о направлении машины на техосмотр (установлен 5-дневный срок с даты получения письма).

Первым делом после аварии следует вызвать Госавтоинспекцию. Её сотрудники обязаны составить протокол. Автотранспортное средство до их приезда запрещается перемещать. Место аварии и все причинённые повреждения следует сфотографировать либо записать видео. У виновного водителя необходимо получить контактную информацию его страховщика. Пострадавший имеет право потребовать от инспектора ГИБДД направить виновного автомобилиста на медосвидетельствование с целью определения вероятного опьянения: алкогольного либо другого.

  • Справка об аварии на дороге либо европротокол
  • Протокол об административном правонарушении
  • Документ, который подтверждает право собственности на автомобиль
  • Полис гражданского автострахования
  • Извещение о дорожном инциденте
  • Схема ДТП
  • Водительское удостоверение
  • Реквизиты банковского счёта (если требуется денежное возмещение)
  • Доверенность на транспортное средство (в случае необходимости)
  • Отсутствие жертв и пострадавших
  • В ДТП участвует лишь 2 автомобиля
  • У сторон нет разногласий в отношении аварии
  • Величина причинённого ущерба имуществу находится в пределах 100000 рублей
  • Из имущества пострадал только автотранспорт

Водителям, которые виноваты в дорожном инциденте, очень важно правильно действовать. Не все виновники аварий знают, какие действия при ДТП по ОСАГО они должны предпринять. Одно из них – уведомить страховщика. Это регламентирует закон «Об ОСАГО» в статье 11. Иначе страховая организация может отказать в компенсации или взыскать с виноватого водителя свои расходы через судебное разбирательство.

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.
  • Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
  • Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  • Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  • Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.

Правильные действия водителей, попавших в эту категорию, крайне важны. Поскольку не все спровоцировавшие ДТП ясно представляют, что делать со страховой виновнику аварии, некоторые из них могут не сообщить о происшествии. Поставить в известность свою страховую компанию – обязанность виновника ДТП. Это требование установлено Содержимое статьи на правовом портале www.consultant.ru статьей 11 об ОСАГО . В противном случае страховщик может либо отказать в выплате, либо взыскать через суд сумму своих затрат с виновника.

В первую очередь необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола. Нельзя передвигать автомобиль до приезда сотрудников дорожной полиции. Место происшествия и повреждения нужно снять на камеру или сфотографировать. Также потребуется получить у виновника аварии контакты его страховой компании. Кроме того, потерпевший вправе требовать от сотрудника дорожной полиции направления виновника аварии на медицинское освидетельствование для выявления возможного алкогольного или иного опьянения.

Отказ нарушителя признать свою ответственность является частой практикой, ведь по ОСАГО выплаты положены только пострадавшему. Поэтому важно самостоятельно производить видео- и фотосъемку места происшествия, давать четкие показания при составлении протокола и оставлять у себя копии документов о ДТП. Все это поможет доказать свою правоту в суде.

Если водитель не имел права управлять автомобилем, причинил вред умышленно, находился в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении или скрылся с места происшествия, страховка все равно выплачивается, но страховщик может обратиться в суд и взыскать понесённые расходы с виновника.

По факту эта страховка является обязательной для всех водителей (за исключением собственников транспортных средств, передвигающихся со скоростью до 20 км/ч) – по этому полису страхуется автогражданская ответственность. Если гражданин не застрахует свой автомобиль и окажется виновником аварии, то страховое возмещение выплачено не будет . Таким образом, ОСАГО предназначено для выплат денежной компенсации пострадавшей невиновной стороне для возмещения ущерба, нанесенного здоровью, жизни или имуществу. Расходы, возникшие в результате ДТП, оплачивает страховая компания виновника аварии, сам водитель не производит выплат. На текущий момент установлены максимальные суммы, предусмотренные по этому полису:

Попал в ДТП: что делать в 2022 году

  • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
  • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
  • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
  • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
  • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.
Вам может понравиться =>  Амнистия 2022 Года В России По Уголовным Делам Ст 228 1 Последние

После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

  • Если водители не имеют разногласий и сделали фото с места аварии, лимит выплаты — 400 тысяч рублей.
  • Если разногласий и фотографий нет — 100 тысяч рублей.
  • Если есть разногласия, фото делать обязательно. Лимит выплаты — 100 тысяч рублей.

Оформить ДТП с помощью приложения нужно не позднее, чем через 60 минут с момента ДТП (п.4 Правил представления страховщику информации о дорожно-транспортном происшествии, обеспечивающие получение страховщиком некорректируемой информации о дорожно-транспортном происшествии).

Если повреждены только автомобили и у участников ДТП нет претензий друг к другу, можно разъезжаться без оформления документов. Если в дальнейшем один из водителей решит взыскать со второго ущерб, сделать это можно будет только в судебном порядке. При этом, водителю самостоятельно придется доказывать что вину за ДТП несет второй участник.

Всё про ОСАГО, часть 2: как получить возмещение ущерба

Законодательство широко трактует понятия «вред» и «ущерб». Вред здоровью — это не только траты на лечение или лекарства, протезиро­вание или услуги по уходу, но ещё и компен­сация заработка, не получен­ного в период болезни, а также дополни­тельные выплаты в случае получения инвалид­ности аварии. Сюда же относятся, например, расходы на доставку пострадав­шего в больницу и услуги сиделки.

У СК обычно заключены договоры со многими СТО, но направить повреждённый автомобиль могут не на каждую. По закону, техцентр должен находиться не дальше 50 км либо от места ДТП, либо от места житель­ства потерпевшего. Также выбрать СТО можно ещё на этапе заключения договора ОСАГО. Тогда при прямом возмещении туда вас и отправят на ремонт.

В первой части мы уже разбирали суть ОСАГО, но напомним ещё раз – это страхо­вание гражданской ответ­ствен­ности. То есть обяза­тельств виновника аварии компенси­ровать потери другим её участникам. В этом главное отличие этого полиса от страховки КАСКО, возмеща­ющей ущерб авто­владельцу вне зависи­мости от того, кто в нём виноват. Полис ОСАГО гаранти­рует возмещение только тем, кто признан постра­давшими в ДТП.

Но не всякий ущерб попадает под компенсацию по ОСАГО. К нестраховым случаям относят происше­ствия, не связанные с движе­нием транс­портного средства. То есть, если вы в гаражах «не разъехались» с соседом, это страховой случай. А если вашу машину ударило распах­нувшейся створкой его ворот, то нет.

Страховая не всегда удовлетворяет требования о возмещении. В выплате откажут, когда ДТП произошло обстоя­тельств, не связанных с дорожной ситуацией: стихией, беспорядками, военными действиями и т.п. Право­мерен отказ и в случае, если предо­ставлены не все документы, есть подозрения в мошен­ничестве. Кроме того, аварии во время автогонок, обучения вождению или тест-драйва считаются резонными поводами для отказа в выплате по ОСАГО. Во всех случаях компания обязана дать письменный мотиви­рованный отказ, который, конечно, можно попробовать обжаловать в суде.

Сразу после происшествия оба водителя, ставшие его участниками, могут заполнить извещение и поставить под этим документом свои личные подписи. В нем указываются обстоятельства, при которых было совершено столкновение, размер причиненного вреда, рисуется четкая схема происшествия, подробно перечисляются видимые повреждения автомобилей. Данная процедура возможна, если:

Согласно Закону об ОСАГО , при вызове на место аварии сотрудников ГИБДД, пострадавший обязательно должен проинформировать компанию страховщика о наступлении страхового случая. Сделать это нужно в кратчайшие сроки. Если происшествие оформлялось по европротоколу, то и виновник, и пострадавший в течение 5 дней должны уведомить страховую компанию о ДТП. По статье 11 ФЗ «Об ОСАГО» автовладелец, ставший виновником столкновения, обязан известить об этом свою страховую фирму. Иначе последует отказ в проведении выплат либо предъявление регрессивных требований по отношению к виновнику. Последнему придется компенсировать страховщику понесенные затраты в результате выдачи возмещения потерпевшему.

По Закону об ОСАГО при оформлении аварии по европротоколу обе стороны должны направить свой экземпляр извещения в страховую фирму в течение 5 дней. Страховщик может потребовать предоставить машины для проведения техосмотра или экспертизы. Владельцу авто надо учитывать, что в этом случае величина выплаты по ОСАГО не превысит 100 тыс. руб. Получить средства сверх этой суммы можно только предъявив претензии виновной стороне.

  • автомобиль оставить на месте происшествия в исходном положении;
  • выставить на дорогу специальный знак в нескольких метрах от авто и включить аварийную сигнализацию;
  • позвонить в ГИБДД, чтобы прибыл сотрудник для оформления происшествия;
  • сообщить о случившемся в компанию своего страховщика;
  • попросить госавтоинспектора зафиксировать факты, которые понадобиться затем представить в суде для вынесения решения относительно виновника ДТП;
  • взять данные свидетелей аварии, которых пригласят в полицию и затем на судебное заседание для дачи показаний.
  1. Если пострадавший чувствует себя нормально и в помощи медиков не нуждается, то после звонка в ГИБДД он должен отключить зажигание и поставить на дороге аварийный знак по всем правилам.
  2. Найти свидетелей произошедшего, опросить их, по возможности записать показания и взять номера телефонов, чтобы иметь возможность при необходимости связаться с ними, если возникнут какие-то вопросы и потребуется проводить судебное разбирательство.
  3. Поставить в известность страховую фирму нарушителя дорожных правил об аварии. Позвонить и своему страховщику, выдавшему полис ОСАГО, ответить на вопросы агента.

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Правила прохождения техосмотра в 2022 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Проблем с автогражданкой в 2022 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Замечания — тут водители определяет, кто виноват, а кто нет. Именно по этому пункту страховые компании ориентируются, кто кому должен возместить ущерб. Водитель, считающий себя виновным, пишет: «Вину признаю, со схемой ДТП согласен». Пострадавший пишет — «В ДТП не виноват». Оба обязательно ставят подписи.

  1. У водителей отсутствуют разногласия относительно обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений автомобилей.
  2. Владельцы транспортных средств — физические лица.
  3. Оба водителя — авторизованные пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг. Войти в приложение можно именно через портал госуслуг. Если хотя бы один из пользователей в нем не авторизован, то приложение не позволит оформить электронный европротокол.

Но с 2022 года данные о ДТП можно фиксировать и передавать в автоматизированную систему при помощи электронных сервисов. Страховая должна получить некорректируемые фотографии и координаты со спутника. Сначала такой порядок в порядке эксперимента ввели в трех регионах, но на сегодняшний день это можно сделать на всей территории России.

Вам может понравиться =>  Возраст, С Которого Лицо Считается Несовершеннолетним В Рф

На самом деле, такого понятия как «европейский протокол» или «европротокол» нет ни в одном нормативном акте. Так называют процедуру оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют извещение о ДТП и спокойно разъезжаются. Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом, отсюда и название. Поскольку оно прижилось, мы и дальше будем использовать его в статье, хотя на самом деле к Европе и европейской части России он никакого отношения не имеет.

Обстоятельства ДТП — каждый водитель описывает ДТП так, как он его видел. Повторяться, указывая время и место не нужно — они уже есть на лицевой стороне бланка. Переживания и эмоции тоже не нужны. Описываются действия: начинаем с того, что делал, и заканчиваем тем, что получилось. Например: «Ехал по улице, собрался перестроиться, включил указатель поворота, почувствовал удар справа, оказался на обочине. В результате машина была повреждена».

Документы о ДТП по Европротоколу можно оформить, если в результате него вред причинен только двум транспортным средствам, участвовавшим в нем, а ответственность участников застрахована. Если есть разногласия по ДТП, то максимальная выплата по Европротоколу составит 100 тыс. руб, если их нет — 400 тыс. руб.

Автовладельцы могут оформить бумажное извещение с фотофиксацией места ДТП при помощи приложения «ДТП. Европротокол» или создать электронное извещение (с фотофиксацией) при помощи приложения «Помощник ОСАГО». Для последнего схему ДТП необходимо нарисовать на бумаге и сфотографировать в приложении.

Автовладельцы могут либо оформить бумажное извещение о ДТП и произвести фотофиксацию места ДТП при помощи приложения “ДТП. Европротокол”, или оформить электронное извещение о ДТП (а также произвести фотофиксацию) при помощи приложения “Помощник ОСАГО”. Электронное извещение в случае небольшого ДТП можно оформить примерно за 15 минут. РСА обращает внимание, что для электронного извещения схему ДТП необходимо будет нарисовать на бумаге вручную и сфотографировать ее в приложении.

РСА обращает внимание автовладельцев на то, что приложения “ДТП. Европротокол” и “Помощник ОСАГО” обладают различным функционалом и необходимо быть внимательным при выборе приложения на месте аварии. Впоследствии эта сложность будет устранена, поскольку фотофиксация ДТП и оформление электронного извещения о ДТП будет доступно из приложений страховых компаний. В настоящее время разрабатывается SDK-модуль, который позволит страховым компаниям встраивать возможность фотофиксации и оформления электронного извещения о ДТП в свои приложения. В результате автовладелец, купивший у страховщика полис ОСАГО, сможет установить себе его приложение, которого будет достаточно как для фотофиксации ДТП и оформления электронного извещения о ДТП, так и для взаимодействия со страховой компанией по другим вопросам.

К оформлению документов о ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (такую процедуру называют Европротоколом) можно прибегнуть, если в результате аварии вред причинен только двум транспортным средствам, участвовавшим в ДТП, а ответственность обоих ее участников застрахована. Если у автовладельцев имеются разногласия относительно обстоятельств происшествия, то максимальная выплата при урегулировании по Европротоколу составит 100 тысяч рублей. Если же разногласий нет, то при фотофиксации ДТП при помощи одного из приложений, максимальная выплата равна максимальной выплате по ОСАГО и составляет 400 тысяч рублей.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

  • Не оставляйте поля незаполненными.
  • Вписывайте сведения без ошибок, иначе страховщик не выплатит деньги по Европротоколу.
  • Указывайте только данные, совпадающие с информацией в личном кабинете на портале Госуслуг.
  • Заранее внесите сведения на ЕПГУ. Процесс заполнения бланка будет быстрее и точнее.
  • Не забудьте поставить дату и подпись.
  • Указывайте полностью названия улиц, марки машин и т.д. Все без сокращений.
  • Обязательно нарисуйте от руки схему ДТП, а не просто опишите ее словами в приложении.

Желательно проводить заполнение электронного документа в присутствии друг друга. Но есть поля, которые водители вправе заполнить отдельно и не показывать. Это касается информации о случившемся, которую владелец машины хочет передать страховщику, чтобы доказать свою невиновность или виновность другого человека.

Если каких-либо фотографий будет не хватать, не получится пройти дальше. Шаги будут заблокированы системой, пока человек не выполнит все требуемые действия.
Порядок заполнения извещения на бланке страховой компании
Если имеется бумажный бланк от СК, то его заполнение проходит по порядку:

  1. Войдите в личный кабинет в приложении.
  2. Укажите данные свои и второго водителя, информацию об авто.
  3. Покажите QR-код человеку для сканирования.
  4. Водитель ознакомится с информацией, проверит правильность личных данных.
  5. С помощью геолокации установите нынешнее местоположение автомобилей.
  6. На листе бумаги ручкой нарисуйте схему аварии с подписями улиц. Дайте машинам названия «А» и «В», согласно тому, кому принадлежат ТС и кто заполняет бланк.
  7. Сфотографируйте схему через приложение.
  8. Сделайте фотографии с места происшествия. Помощник будет подсказывать ракурсы, сколько снимков делать и каких. Не забудьте отдельно сфотографировать не только машины и общую картину, но и каждую поврежденную деталь.
  9. Начните заполнять все поля – место и дата происшествия, кто водители с указанием полных личных данных (ФИО, адрес, телефон и т.д.), свидетели, полная информация о транспортных средствах, кто собственники и непосредственно водители ТС, кто страховщик, место первого удара, полный перечень повреждений, обстоятельства аварии, примечания и подписи.
  10. Если информации для определенных граф нет, поставьте прочерки.
  11. Сфотографируйте бумажный заполненный бланк.
  12. Подпишите его и предложите сделать тоже второму водителю. Для этого предусмотрена кнопка «Подписать». Второй человек подписывает бланк виртуально со своего смартфона.
  13. Получите уведомление о принятии извещения вместе с номером. Его в течение пяти дней сообщите страховой компании.
  14. Желательно обменяться контактами со второй стороной, чтобы связаться в случае возникновения трудностей с получением выплат. Это поможет, если ОСАГО по Европротоколу сумма не устроит людей.
Вам может понравиться =>  Преступления И Наказания Чтение Эпилога От Чего Заболел Раскольников?

Учтите, что в течение 15 дней ОСАГО по Европротоколу требует нахождения машины в состоянии без ремонта после аварии. Страховщик имеет право убедиться лично в нанесенном ущербе, рассчитать стоимость компенсации. Помните, что в 15 дней не входят праздники и выходные дни. Если страховщик за это время заранее не уведомил клиента о желании проверить авто, то разрешается ремонтировать машину.

  • При аварии нет пострадавших людей.
  • Урон нанесен только двум машинам, участвовавшим в происшествии.
  • Оба автовладельца имеют страховку ОСАГО.
  • Участники ДТП зарегистрированы на портале Госуслуг, имеют авторизованный и подтвержденный личный кабинет, а не обычную учетную запись.
  • У водителей не должно быть разногласий касательно аварии, ее причин и дальнейших действий обеих сторон.
  • Лимит страховки полностью покрывает ущерб каждого автомобиля (хотя бы по предварительной оценки владельцев авто).

Многие россияне, попав в аварию, имеют возможность не вызывать сотрудников ГИБДД на место происшествия. Есть специальная система – Европротокол – позволяющая получить выплаты от страховой компании в более простом формате. Не придется никуда ехать, достаточно иметь в руках смартфон и все документы в электронном виде. Особенно удобно оформление ДТП по Европротоколу ОСАГО без участников ГИБДД в условиях пандемии, когда хочется меньше контактировать с посторонними людьми.
Оформление ДТП по Европротоколу ОСАГО в 2022 году
С 2014 года в России действует Европротокол, позволяющий регистрировать ДТП и получить выплаты по страховке ОСАГО удаленно и без вмешательства сотрудников дорожной полиции. Только для этого должны выполняться определенные условия:

Как правильно оформить Европротокол при ДТП

Что такое Европротокол. Это процедура, которая позволяет оформить ДТП без привлечения полиции. Участники аварии заполняют извещение о происшествии, фотографируют повреждения, после этого страховая виновника ДТП выплачивает пострадавшему до 400 тыс. рублей на ремонт. Не нужно несколько часов ждать полицию и перегораживать движение.

Автомобилист может получить от страховой до 400 тыс. рублей на ремонт машины после аварии, если правильно оформит ДТП по Европротоколу. Для этого не нужно вызывать ГИБДД и даже необязательно заполнять бумажный бланк. Рассказываем, когда это возможно, как оформить ДТП без вызова ГИБДД и как заполнить документы.

Чтобы воспользоваться любым из них, потребуется подтвержденная запись на «Госуслугах». Водитель авторизуется в приложении, фотографирует место ДТП, фиксирует координаты и передать все это в систему страховых компаний — базу АИС РСА. Оттуда страховая сможет получить информацию об аварии, а водитель требовать возмещение до 400 тыс. рублей.

  • обычной шариковой ручкой. Не используйте гелевую или карандаш — записи могут стереться или смазаться;
  • разборчивым почерком или печатными буквами;
  • желательно без помарок. Если они будут, оба водителя должны утвердить их фразой «Исправленному верить» и своими подписями;
  • во всех полях. Если одно из них осталось пустым, поставьте прочерк.
  • основной лист. На его лицевой стороне две колонки, которые водители заполняют вместе, с оборотной стороны — обстоятельства, которые заполняют по отдельности;
  • дополнительный — это копия, на которой отпечатается все то же, что водители написали на основном листе. Дополнительный лист тоже имеет юридическую силу, поэтому неважно, кому он достанется. У копии также есть поля для обстоятельств с оборотной стороны.

Сроки обращения по ОСАГО

При оформлении европротокола пострадавшая сторона может обратиться за выплатой, если покрытие не превышает лимит, равный 100 тыс. руб. После аварии обязательно нужно сообщить о случившемся в страховую компанию, причём неважно — пострадавший вы или виновник. Документ оформляется в строгом соответствии с законодательством РФ и состоит из двух бланков. Каждый из них заполняется с двух сторон.

Если у виновного дорожно-транспортного происшествия оформлен полис и он действителен на момент аварии, возмещением ущерба пострадавшей стороне занимается страховая компания. Чтобы это осуществить, необходимо предоставить следующую документацию:

  1. Ксерокопия паспорта виновника аварийной ситуации.
  2. Копия водительского удостоверения.
  3. Оригинальный бланк страхового полиса.
  4. Заявление по форме компании (выдаётся в филиале страховой).
  5. Определение о том, что был отказ в возбуждении уголовного дела.
  6. Протокол, подтверждающий административное правонарушение.
  7. Справка, выданная инспектором ГИБДД или европротокол.
  8. Техпаспорт автотранспорта.
  9. Протокол об административном правонарушении.

ОСАГО относится к обязательному страхованию. Если водитель стал виновником ДТП, убытки пострадавшей стороне компенсирует страховая компания. Без полиса ОСАГО возмещать ущерб придётся из личных средств. Чтобы своевременно получить положенную сумму, потребуется собрать пакет необходимых документов и предъявить их страховому агенту. Особенность программы заключается в том, что срок обращения по ОСАГО ограничен. При несвоевременной подаче заявления на возмещение убытков компания вправе отказать в требуемой выплате, причём на совершенно законных основаниях.

Обращение в страховую после проишествия должно осуществляться в строго отведённое время. Закон «Об ОСАГО» гласит, что держатель полиса обязан сообщить компании о случившемся не позднее, чем через 5 суток после зафиксированного ДТП. Срок обращения регулируется пунктом 2 статьи 11 ФЗ. В течение этого времени автовладелец должен собрать пакет всех необходимых документов и предоставить его страховому агенту.

В законодательство РФ регулярно вносятся поправки. Это относится и к правилам обязательного страхования ОСАГО. Раньше без обращения в ГИБДД убытки не компенсировались. Сегодня в определённых ситуациях возможно обойтись и без сотрудников госорганов. Если говорить о наступлении страхового случая, то здесь важно соблюдать общепринятые правила.

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2022 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2022 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2022 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2022 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

Adblock
detector