Программа производственного контроля для индивидуального предпринимателя 2022

Как разработать программу производственного контроля

В соответствии с санитарными правилами СП 1.1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» юридическими лицами и предпринимателями разрабатывается и периодически проводится производственный контроль. Программы производственного контроля позволяют отслеживать соблюдение санитарных правил и выполнение санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий) в соответствии с видом осуществляемой деятельности хозяйствующего субъекта с целью обеспечения контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, а также обеспечения безопасности и безвредности для человека и среды обитания со стороны объектов производственного контроля. Объектами производственного контроля являются производственные, общественные помещения, здания, сооружения, санитарно-защитные зоны, оборудование, транспорт, технологические процессы, рабочие места, используемые для выполнения работ, оказания услуг, а также сырье, полуфабрикаты, готовая продукция, отходы производства и потребления.

контроль за наличием сертификатов, санитарно — эпидемиологических заключений, личных медицинских книжек, санитарных паспортов на транспорт, иных документов, подтверждающих качество, безопасность сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и технологий их производства, хранения, транспортировки, реализации и утилизации в случаях, предусмотренных действующим законодательством;

По требованию федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, изготовитель обязан предоставлять информацию о результатах производственного контроля.

При возникновении или опасности возникновения аварийных ситуаций и нарушения процессов производства, создающих угрозу нанесения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, изготовитель обязан информировать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, и (или) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственного контроля (надзора) в сфере экологической безопасности, и орган местного самоуправления.

организацию медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

Типовая программа производственного контроля на предприятии

  • перечень действующих в конкретной сфере санитарных правил и методов анализа;
  • перечисление ответственных лиц, которые осуществляют контрольные мероприятия;
  • список потенциально опасных факторов, объектов и работ на производстве, возможных аварийных ситуаций;
  • указание должностей, при занятии которых обязателен медосмотр, гигиеническая подготовка, аттестация;
  • меры по обоснованию и обеспечению безопасных условий труда;
  • список материалов для учета проводимых мероприятий и отчетности в госорганы.
  • п. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ — допуск к трудовым обязанностям лиц, не прошедших медосмотр;
  • ст. 6.3 КоАП РФ — нарушение требований по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия граждан;
  • ст. 6.4 КоАП РФ — несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм к эксплуатации помещений, зданий, объектов транспорта;
  • ст. 6.5 КоАП РФ — невыполнение требований к воде;
  • ст. 6.6 КоАП РФ — нарушение правил, установленных для организации питания населения;
  • ст. 8.2 КоАП РФ — несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами.
  1. Выбор организации на основании отзывов, опыта, квалификации сотрудников и стажа деятельности самой организации. Также стоит учесть наличие аккредитованного лабораторного центра и возможность выполнения работ под ключ, если производстве еще не запущено (это означает составление одновременно Положения, программы, производство замеров и оформление отчета).
  2. Заключение договора и оплата оказываемых по нему услуги (от лишних услуг сразу же можно отказаться).
  3. Изучение работы организации привлеченными специалистами (проведение лабораторных исследований и замеров при необходимости, если по договору предоставляется комплексная услуга), составление итогового документа и его утверждение руководителем или ответственным лицом.
  4. Получение плана ПК клиентом. Утверждение этого документа осуществляется Роспотребнадзором. В этот надзорный орган необходимо направить отчет о произведенных лабораторных исследованиях (результаты проверок и инструментальных процедур).

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52 программа производственного контроля должна составляться на всех предприятиях независимо от вида деятельности, форм собственности и иных характеристик. Ее задача — помочь организациям проверять, насколько соблюдаются санитарные правила и гигиенические нормативы, выполняются санитарно-противоэпидемические мероприятия.

У ряда предприятий должна быть разработана и программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил: например, у медицинских организаций (в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58), у гостиниц (предъявляется при получении свидетельства о присвоении категории).

Производственный экологический контроль (ПЭК) 2022

Конкретный список критериев, применяемых для отнесения к каждой категории, определен отдельным постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029. В него входят следующие параметры: характер производственной деятельности, объем вредных выбросов в атмосферу, объем выбросов сточных вод, мощность предприятия и другие.

Итак, в 2022 году программа ПЭК – это обязательный документ для всех типов организаций, которые согласно действующим методологическим правилам отнесены к предприятиям I, II или III категории по уровню вредоносного действия, оказываемого на окружающую среду. В соответствии с правилами, содержащимися в приказе Минприроды № 74, рассматриваемая программа должна быть составлена с учетом таких параметров компании как особенности применяемых технологических процессов, характера отрицательного воздействия на экологию и присвоенная категория. При этом для всех типов организаций такая программа должна содержать следующие обязательные разделы:

Наиболее опасные предприятия, отнесенные к I категории, обязаны внедрять в своих организациях особую систему автоматизированного контроля за генерируемым отрицательным влиянием на экологию. Правила разработки и эксплуатации такой системы для этой категории компаний определены постановление Правительства РФ от 13.03.2022 N 262. На ее активацию дается четыре года с момента получения организацией комплексного экологического разрешения.

Для предприятий, отнесенных к I категории опасности, в дополнение к программе ПЭК разрабатывается особая программа, описывающая порядок внедрения и эксплуатации автоматического контроля за осуществлением выбросов и других типов вредоносного действия на экологию.

  • I – предприятия, имеющие наибольший уровень такого воздействия и обязаны применять самые действенные доступные способы и технологии для его минимизации;
  • II – предприятия с умеренным отрицательным воздействием на окружающую среду;
  • III – компании с незначительным уровнем воздействия;
  • IV – организации с минимальным уровнем воздействия на экологию.

Иногда в помещениях в воздухе рабочей зоны практически всегда есть риск формирования загрязнения веществами с остронаправленным механизмом действия, уровень которого превышает гигиенические нормативы. В этом случае производственный контроль таких веществ нужно вести постоянно в автоматическом режиме.

С 1 января 2022 года вступили в силу новые санитарные правила СП 2.2.3670-20 под названием «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». Они утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2022 № 40 и будут действовать до 1 января 2027 года. То есть, 6 лет.

  • перечень технологических процессов, при которых используют канцерогенные вещества (с указанием их наименования);
  • количество работников, напрямую контактирующих с данным веществами и занятых на соответствующих технологических процессах (всего и отдельно женщин, с указанием профессий).

В отношении этих факторов номенклатуру, объем и периодичность производственного контроля предприятие устанавливает с учетом степени их влияния на здоровье работника и среду его обитания. Условия обращения внимания на перечисленные факторы:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • результаты лабораторных исследований, полученные в рамках федерального госконтроля, лабораторного контроля на производстве;
  • документацию изготовителя (производителя);
  • эксплуатационную, технологическую и иную документацию на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности.
Вам может понравиться =>  Сколько В Алтайском Крае Получают За Опекунство Опекуна

Программа производственного экологического контроля -2022

В соответствии с письмом Минприроды России от 20.09.2022 № 12-47/22755 «Об осуществлении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха»: 1. В соответствии с пунктом 9.1 Требований подраздел программы ПЭК «Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха» должен содержать, в том числе, план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов. По мнению Минприроды России, при указании в Плане-графике контроля мест отбора проб указываемая информация о данных местах отбора проб должна позволять идентифицировать данные места отбора проб, а также при необходимости их технологические особенности. 2. Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы. В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности). При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ). Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ.

3, 4. Пунктом 9.1.2 Требований установлено, что в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия. Таким образом, в случае, если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечень данных веществ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выброса и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в План-график контроля. В случае, если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлен ПДКмр, а установлены ПДКсс или ОБУВ, при составлении Плана-графика контроля полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы. При включении источника выбросов в План-график контроля контроль по выбросам от данного источника осуществляется в отношении загрязняющих веществ, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия, либо (в случае отсутствия утвержденной для данных веществ ПДКмр) 0,1 ПДКсс или 0,1 ОБУВ на границе предприятия. 5. По мнению Минприроды России и Росприроднадзора, под «границей предприятия» и «границей территории объекта» целесообразно понимать границу земельного участка, в пределах которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с правоустанавливающими документами, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости. 6. При выборе расчетных точек для проведения на объекте расчетов рассеивания полагаем целесообразным руководствоваться Методамирасчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273. По конкретным вопросам в части применения указанных Методов целесообразно обращаться в Росгидромет и ФГБУ «ГГО им. А.И. Воейкова». 7. В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках ПЭК, при условии осуществления данным предприятием наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в близлежащих населенных пунктах, по мнению Минприроды России, решение о включении информации о данных наблюдениях в Программу ПЭК данного предприятия принимается хозяйствующим субъектом. 8. В соответствии с пунктом 1 Требований в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений. По мнению Минприроды России, в данном случае корректировки в программу ПЭК вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия.В Требованиях не содержится указаний о необходимости корректировки программы ПЭК только в случае увеличения объема выбросов.

Одновременно Минприроды России обращает внимание на то, что в Требованиях к содержанию программы ПЭК (утв. приказом Минприроды России от 28 февраля 2022 г. № 74) и Федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных (не указанных в названных документах) загрязняющих веществ, присутствующих в сбросах и выбросах со стационарных источников.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. пункт 1 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля, сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом категорий объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. пункт 4 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Программа производственного контроля для индивидуального предпринимателя 2022

2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

1. Настоящие Правила устанавливают требования к организации и осуществлению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (далее соответственно — эксплуатирующая организация, индивидуальный предприниматель, производственный контроль).

2. Настоящие Правила применяются при организации и осуществлении производственного контроля индивидуальными предпринимателями с учетом особенностей регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей, установленных законодательством Российской Федерации.

13. Обязанности и права работников, на которых возложены функции лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля, определяются в положении о производственном контроле, а также в должностных инструкциях или заключаемых с этими работниками договорах (контрактах).

10. Ответственность за организацию производственного контроля несет руководитель эксплуатирующей организации (руководитель обособленного подразделения юридического лица), индивидуальный предприниматель. Ответственность за осуществление производственного контроля несут лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Ссылка на Федеральный закон №116-ФЗ, действующий с 21 июля 1997 года. Это обязательный пункт. В соответствии с этим основным законодательным актом все и делается. При необходимости к нему добавляется ссылка на разработанное и утвержденного Положение.
  • Утверждение Положения. Этим приказ вводит его в силу.
  • Кто будет являться ответственным лицом за соблюдение производственного контроля на предприятии в целом. При этом прописываются должность сотрудника и его ФИО. Также обязательное условие правильного оформления этого приказа – наличие подписи назначаемого лица в нижней части документа.
  • Кто ответственен за ознакомление указанного круга сотрудников с приказом. Это может быть секретарь, начальник отдела кадров и пр.
  • За каким лицом в организации остается контроль за выполнением приказа. Часто руководитель оставляет его за собой. Хотя в больших организациях это может быть заместитель либо начальник подразделения.
  1. Разработка Положения. Нет типового бланка или образца этого документа, верного для всех предприятий. Положение должно разрабатываться каждый раз заново. При этом должна учитываться специфика каждого учреждения, отмечаться важные нюансы в конкретной сфере и условиях.
  2. Прохождение согласования разработанного документа в Ростехнадзоре. Этот орган должен не только подтвердить юридическую грамотность разработанного документа, но и присвоить ему регистрационный номер. В него отправляются две копии положения. Одна – возвращается.
  3. Приказ о производственном контроле вводит утвержденную документацию к действию. Он заключительная часть алгоритма.
Вам может понравиться =>  Что Нового В 2022 Году В Законодательстве При Продажи Доли В Квартире Собственником?

Кстати, перед тем как послать его на утверждение, рекомендуется проконсультироваться со специалистами Ростехнадзора о возможности утверждения. Иначе есть вероятность получить отказ в присвоении регистрационного номера ввиду несоответствия с существующими требованиями.

Производственный контроль является обязательным пунктом программы, если компания владеет и управляет опасным производственным объектом. Везде, где есть вероятность получения профессиональных заболеваний, где у сотрудников вредные либо опасные условия труда, необходима эта бумага.

Дополнительно могут быть указаны сроки выполнения каждого из пунктов. Например, под первым пунктом введения в действие Положения можно указать срок выхода приказа. А под пунктами, которые предусматривают распространение копий Положения и приказа, – недельный срок.

Разработка и корректировка программ производственного контроля

Программа производственного контроля – это документ, который включает в себя комплекс мероприятий, направленных на соблюдение в организации санитарного законодательства и сроки их исполнения. В программу производственного контроля так же включаются сведения об объекте и информация о сотрудниках, которые подлежат обязательным медицинским обследованиям. Специалисты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» разработают и проведут корректировку плана (программы) производственного контроля Вашей компании, в соответствии действующими нормами санитарного законодательства.

Необходимость разработки программы производственного контроля обусловлена существованием Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №18 от 13.07.2001г., введением в действие санитарных правила «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий СП 1.1. 1058-01», с 01.01.2002 г.

Для оформления программы производственного контроля необходимо наличие следующих документов:
1. Договор на проведение дезработ (дератизация, дезинсекция);
2. Договор на обследование систем вентиляции и кондиционирования;
3. Договор на вывоз мусора (ТБО);
4. Договор на утилизацию люминисцентных ламп;
5. Ассортиментный перечень продукции (для предприятий торговли);
6. Договор на стирку белья (для предприятий общепита и торговли);
7. Личные медицинские книжки сотрудников (для предприятий общепита и торговли);
8. Санитарные паспорта на автотранспорт, перевозящий пищевые продукты.

Программа производственного контроля составляется в произвольной форме и должна включать следующие данные:
1. Перечень официально изданных санитарных правил;
2. Перечень ответственных за производственный контроль;
3. Перечень должностей работников, подлежащих медосмотрам;
4. Перечень веществ, факторов и объектов в отношение которых необходимо проведение лабораторных исследований и испытаний.

Программа производственного контроля может изменяться или дополняться при смене вида деятельности, технологии производства или других важных изменениях в деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Готовая программа производственного контроля утверждается директором предприятия. Вся ответственность за своевременность, достоверность и полноту проводимого производственного контроля возлагается на юридических лиц или ИП. Главной целью разработки программы производственного контроля является гарантия безвредности и безопасности для человека и окружающей среды пагубного влияния объектов, на которых производится производственный контроль, путем выполнения санитарных правил и норм, организации и проведения контроля над их исполнением. Подтверждением производственного контроля является предоставление протоколов лабораторных анализов и журналов.

В четвертом пункте должна быть указана информация о медицинских осмотрах персонала и специализированном гигиеническом обучении. Это особенно актуально, например, для заведений общепита и аптек. В этом разделе должен содержаться перечень должностей и данные о количестве сотрудников, которые должны проходить медосмотр.

Существенную часть информации, необходимой для составления программы, можно получить на сайте Роспотребнадзора или в ходе консультации со специалистами этого органа. Тем не менее, участие в деле грамотного специалиста или же группы специалистов даст вам определенные гарантии того, что документ будет составлен верно.

Как мы уже отметили, разработка документа — обязанность работодателя. При этом далеко не все люди, открывающие собственный бизнес, имеют познания в области юриспруденции, экологии, санитарии. Соответственно, в большинстве случаев для разработки ППК применяются следующие методы:

Важно!
Программа производственного контроля составляется в свободной форме. Это значит, что перечень, порядок и содержание разделов могут отличаться от представленного выше. Тем не менее, данный пример является универсальным и подходит под большинство типовых документов.

  • проводить исследования в лаборатории и испытания сырья, материалов и технологий производства, а также готового продукта;
  • обеспечить гигиеническую подготовку и медицинское обследование персонала;
  • наладить контроль качества сырья, продукции и производственных процессов;
  • организовать предоставление данных о санитарно-эпидемиологической обстановке сотрудникам, государственным органам, населению.

Программа производственного контроля для индивидуального предпринимателя 2022

Производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (далее — производственный контроль) проводится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с осуществляемой ими деятельностью по обеспечению контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Необходимость разработки определяется требованиями законодательства (ст. 32, Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В рамках производственного контроля составляется программа (план) производственного контроля, проводятся лабораторные исследования и испытания за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

  • разработка программы производственного контроля;
  • проведение лабораторных и инструментальных исследований;
  • ведение форм учета и отчетности, установленных действующим законодательством по вопросам, связанным с осуществлением производственного контроля.
  • СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 г. № 18)
  • Надзорные органы

    • Управление Роспотребнадзора по субъекту РФ

    Результат работ

    • Программа производственного контроля. Проведение необходимых лабораторных и инструментальных исследований. Составление форм учета и отчетности

    Срок действия

    • Бессрочно. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения

    Ответственность

    • ст. 6.3 КоАП РФ – штраф на юридических лиц до 20 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 90 суток

    Дополнительная информация

    • Неприятные сюрпризы при проверке Роспотребнадзора

      Господдержка бизнеса в 2022 году

      Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

      Рассчитывать на микрозайм от 50 тыс. до 500 тыс. рублей под 6% годовых сроком на 2 года. При сумме от 50 тыс. до 100 тыс. рублей необходимо будет предоставить или поручительство, или залоговую часть. При займе от 100 тыс. до 500 тыс. рублей необходимо предоставить и поручителя, и залоговую часть.

      Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

      Программа льготного кредитования стартовала в начале 2022 года и рассчитана до 2024 года. В программе участвуют 99 банков, которые готовы выдавать предпринимателям кредиты по льготной ставке 7%. А государство в свою очередь компенсирует банкам недополученную прибыль. Получить льготный кредит смогут лишь те предприниматели, которые соответствуют целому ряду критериев, и чья сфера ведения бизнеса считается приоритетной для государства.

      Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

      Осуществление производственного контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства в организациях в 2022 году

      До 01.01.2022 года система проведения производственного контроля, обязанности юр. лиц и ИП, были прописаны в документе СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение ПК за соблюдением санправил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные Постановлением Главного государственного санврача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее — СП 1.1.1058-01).

      • общественные помещения, производственные, сооружения, здания;
      • зоны санитарной охраны и санитарно-защитные зоны;
      • транспорт, оборудование, технологические процессы, техоборудование, применяемые для выполнения работ, рабочие места, оказания услуг;
      • полуфабрикаты, сырье, отходы производства и потребления, готовая продукция.

      Стоит отметить, что проведение производственного контроля – это законное требование к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям вне зависимости от количества сотрудников в соответствии с ФЗ от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (статья 32).

      С 01.01.2022 г. подобных документов уже стало два: вступили в силу санитарные правила СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», утвержденные Постановлением Главного государственного санврача РФ от 02.12.2022 N 40 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 61893) (далее — СП 2.2.3670-20). Новые санитарные правила устанавливают порядок проведения производственного контроля за условиями труда на рабочих местах.

      1. уровень влияния определенного фактора на здоровье сотрудника, а также среду обитания;
      2. выполнение СОУТ (фактор обязан быть идентифицирован);
      3. выполнение производственного лабораторного контроля;
      4. выполнение реконструкции;
      5. выполнение модернизации промоборудования;
      6. выполнение капремонта;
      7. выполнение и проведение ряда мероприятий по улучшению работы;

      Изменения в производственном контроле при эксплуатации ОПО в 2022 году

      —>В данной статье рассмотрим Постановление Правительства РФ от 18.12.2022 № 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» («Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности») (далее – ПП РФ № 2168).

      Ранее производственный контроль осуществлялся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 г. № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (далее – ПП РФ № 263).

      Теперь опять поглубже вдохните. Копию ППК теперь нужно прикладывать в составе отчета о производственном контроле, но только в электронном виде. Ростехнадзор не мог так просто все оставить. Подробнее об этом я напишу, когда буду рассматривать новые требования к отчетности о производственном контроле.

      Самое интересное начиналось при плановых и внеплановых проверках Ростехнадзора. Если вдруг, организация, эксплуатирующая ОПО, не могла представить копию письма с входящим номером, свидетельствующим о подаче копии ППК в Ростехнадзор…, все скандал, точнее замечание в акте проверки.

      Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах I-III класса опасности, должны:

      • иметь высшее техническое образование;
      • иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
      • не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности;
      • не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

      Работники, ответственные за осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах IV класса опасности, должны:

      • иметь высшее техническое образование и дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности;
      • иметь стаж работы на опасном производственном объекте отрасли не менее 3 лет;
      • не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию в области промышленной безопасности.

      Принципиальным отличием является обязанностью ответственного за ПК на объектах I-III классов опасности не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности. В то время как ответственный за ПК на объектах IV класса опасности должен единожды получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности.

      Положение о производственном контроле 2022: образец

      • использование и переработку горючих, взрывчатых, воспламеняющихся, окисляющих и т.п. веществ;
      • эксплуатацию оборудования, работающего под избыточным давлением 0,07 МПа пара, газа, воды и иных жидкостей;
      • эксплуатацию стационарно установленных грузоподъемных механизмов, фуникулеров;
      • работы по обогащению полезных ископаемых и т.д.
      • организация сменила наименование, юридический адрес или иные реквизиты;
      • изменились регламентирующие документы;
      • изменились характеристики опасного производственного объекта (установлено новое оборудование, произведено перевооружение и т.д.);
      • были внесены изменения в производственный процесс;
      • по требованию территориального органа Ростехнадзора.

      Документ получает юридическую силу с момента утверждения руководителем организации (обособленного подразделения) или ИП. Копию документа следует передать в органы Ростехнадзора по месту нахождения ОПО при сдаче отчета о производственном контроле. Согласовывать содержание положения с сотрудниками государственных органов не нужно.

      Если разные опасные объекты находятся на одной территории, составляется только одно положение о производственном контроле. Для расположенных в разных местах объектов можно разработать отдельные положения. Также разрешено использовать один общий локальный акт для всех объектов. При этом руководителям подразделений следует предоставить заверенные копии документа.

      Положение о производственном контроле — это внутренний документ, разрабатываемый предприятием и утверждаемый его руководителем. Разработка данного документа является важной частью комплекса мер по обеспечению безопасной работы опасных производственных объектов. Он содержит перечень мероприятий, направленных на обеспечение необходимого уровня безопасности на предприятии, требования к руководящим лицам и техническому персоналу, методику проведения проверочных мероприятий, периодичность проверок и т.п. Положение составляют с учетом специфики и структуры предприятия.

      Каждый заказчик получает документацию “Программа производственного экологического контроля”, где буквально каждое требование и нормы из законодательства учтены. В ней также прописываются все мероприятия, которые необходимо проводить на производстве регулярно. Работы ведутся в соответствии с ИСО 14001-2016. Наша область лабораторной аккредитации – более 800 химических веществ.

      Любая организация, будь то юридическое лицо или предприниматель, которая работает с отходами, а также лицо или предприятие с категорией I, II или III согласно ст. 67 ФЗ-№ 7 могут обращаться в нашу компанию за помощью. Цена за услуги часто гораздо меньше содержания полноценного сотрудника в штате и позволяет получать грамотное сопровождение регулярно. Результат нашей работы позволяет проводить осуществление производственного экологического контроля на высшем уровне и без ошибок.

      Мы грамотно подходим к решению любых вопросов и отвечаем за все последствия. Проведение любых проверок сможет обезопасить предприятие и поднимет его на более высокий уровень развития. Индивидуальный подход, учет всех требований и все проблемы, возникающие в процессе, мы берем на себя. Наши специалисты четко понимают и знают все тонкости проверок и отчетности, поэтому вы не будете тратить время на поиск правильных документов, соответствующих нормам, и получите грамотные решения по оптимальным ценам.

      Производственный экологический контроль представляет собой совокупность мер, цель которых в предотвращении, обнаружении и сокращении числа нарушений в сфере охраны окружающей среды. Процедура возлагается на экологическую службу (или отдельного работника) бюджетной организации и преследует целью мониторинг исполнения в процессе хозяйственной и другой деятельности планов и мероприятий по охране природы, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, соблюдению требований качества.

      Мы ведем необходимые журналы, составляем статистическую отчетность, декларации об оплате за негативные воздействия, подаем сведения в сводный кадастр, подготавливаем отчет ПЭК и разрабатываем полную отчетность по образованию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов. При необходимости создаем и курируем личный кабинет пользователя.

    Adblock
    detector