Процедура перераспределения земельных участков

Содержание

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

  1. обратиться бесплатному источнику сведений – Публичной кадастрово карте Росреестра (ПКК):
    • на ней предоставлены общедоступные сведения по размещённым на карте земельным участкам и объектам недвижимости (о том как работать с картой, можно почитать в другом разделе карты здесь)
  2. обратиться непосредственно на официальный портал Росреестра и, используя на нём вкладки:
    • Получение сведений из ЕГРН
    • Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online

то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости ЗУ, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения. Так установлено Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ ( №1308 от 3 декабря 2014 года)

  • муниципальная администрация – в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти – когда они является владельцами земли
  • Правительство РФ – если земля относится к государственной (федеральной) собственности

Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

  • прекращается существование исходного ЗУ заявителя
  • образуется ЗУ с увеличенной площадью
  • появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
  • ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах

Перераспределение земельных участков
представляет собой кадастровую процедуру, при которой из одних
земельных участков, соседних друг с другом, образуются новые участки. В
случае, если перераспределяются участки, находящиеся в частной
собственности по согласию сторон, то права переходят на вновь
образованные участки в соответствии с договоренностью между сторонами.

При перераспределении старые территории будут признаны несуществующими. Новые должны быть оформлены по всем правилам. Владелец такого участка сможет продать его, только если надел находится в частной собственности. Если он арендует территорию и не является полноправным хозяином, реализовать ее не сможет.

Здравствуйте ! Вопрос о соглашении о перераспределении земельных участков. Могу ли я примежевать (или прирезать) к своему земельному участку площадью в 3 сотки часть участка соседа площадью 1,5-2 соки . Цель : ИЖС . Оба участка в собственности . Целевое назначение обоих участков: ИЖС. Сделка планируется по обоюдному согласию. Если это возможно, то каким образом ? В местном БТИ сказали что площадь прикрепляемого участка не может быть менее 4-х соток. Если это невозможно , то почему? И есть ли какие либо варианты ? Заранее благодарен за помощь .

Статья 11.7. Перераспределение земельных участков
1.
При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются
несколько других смежных земельных участков, и существование таких
смежных земельных участков прекращается. 2.
При перераспределении земельных участков, находящихся в частной
собственности, у их собственников возникает право собственности на
соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с
соглашениями между такими собственниками об образовании земельных
участков.

  • граждане добровольно отказались от своих участков, не желают или не имеют возможности обрабатывать их;
  • собственник скончался, не оставив завещания, а законных наследников у него нет, или они отказались от доставшегося им участка;
  • принудительное изъятие надела по решению суда. В этом случае компенсация бывшему владельцу не полагается;
  • выкуп земли властями, если надел потребовался для государственных нужд.

Чaщe вceгo oплaтy тpeбyют пpи пepepacпpeдeлeнии двyx yчacткoв — мyниципaлитeтнoгo и чacтнoгo. B этoм cлyчae физичecкoe лицo, ecли oн иницииpoвaл пpoцeдypy, плaтит гocyдapcтвy. Ecли cдeлкa пpoxoдит мeждy физичecкими лицaми, инициaтop плaтит гocyдapcтвy пoшлинy, втopoмy yчacтникy cдeлки — cyммy, oгoвopeннyю зapaнee.

Ecли вы xoтитe пpoвecти пepepacпpeдeлeниe, oбязaтeльнo пpeдвapитeльнo дoгoвopитecь c влaдeльцeм coceднeгo yчacткa, кoтopый тoжe бyдeт yчacтвoвaть в пpoцeдype. Ecли нe знaeтe, кoмy пpинaдлeжит нaдeл, зaпpocитe выпиcкy из opгaнoв гocyдapcтвeннoй peгиcтpaции oдним из cлeдyющиx cпocoбoв :

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв мeждy двyмя coбcтвeнникaми , oдним или нecкoлькими влaдeльцaми пo cтaтьe 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca дocтyпнo тoлькo физичecким или юpидичecким лицaм. Пpичeм юpидичecкиe лицa мoгyт coглacoвывaть пpoцeдypy c физичecкими и нaoбopoт, юpидичecкиe лицa мoгyт пepepacпpeдeлять нaдeлы c юpлицaми, физичecкиe — c физичecкими.

🔻 Пepepacпpeдeлeниe в paмкax Гpaдocтpoитeльнoгo кoдeкca c oбязaтeльным paзвитиeм тeppитopии. B этoм cлyчae измeняют гpaницы yчacткoв, coбcтвeнникaми кoтopыx являютcя юpидичecкиe/физичecкиe лицa и мyниципaлитeт. Учacтки, кoтopыe ocтaлиcь в coбcтвeннocти гocyдapcтвa, oблaгopaживaют — нaпpимep, пpoклaдывaют acфaльтиpoвaннyю дopoгy.

Пepepacпpeдeлeниe зeмeльныx yчacткoв — измeнeниe гpaниц cмeжныx нaдeлoв c coглacия двyx coбcтвeнникoв, c ycтaнoвлeниeм нoвыx гpaниц. Пpoцeдypa peглaмeнтиpyeтcя cтaтьeй 11.7 3eмeльнoгo кoдeкca Poccийcкoй Фeдepaции. 3aкoн o пepepacпpeдeлeнии зeмeльныx yчacткoв oпpeдeляeт yпpoщeннyю пpoцeдypy — дocтaтoчнo зaключить coглaшeниe мeждy coбcтвeнникaми cмeжныx нaдeлoв и зapeгиcтpиpoвaть cдeлкy в мecтнoм мyниципaльнoм opгaнe, a тaкжe пocтaвить нoвыe yчacтки нa кaдacтpoвый yчeт.

Процедура перераспределения земельных участков

Согласие землепользователей, землевладельцев, залогодержателей земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Представляется в случае, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Запрос заполняется посредством внесения сведений, указанных в приложении к настоящему Регламенту, в интерактивную форму на Портале. Заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются электронные копии (электронные образы) документов, указанных в пунктах 2.5.1.1.2 — 2.5.1.1.7 настоящего Регламента, в формате Portable Document Format, с использованием архивации файлов zip. Электронные копии (электронные образы) документов должны быть заверены средствами электронной подписи заявителя, являющегося юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, представителя заявителя или иного лица, уполномоченного в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Заявление с приложенными электронными копиями (электронными образами) документов подписывается заявителем (представителем заявителя) с использованием электронной подписи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги физического лица подписание запроса с приложенными электронными образами документов с использованием электронной подписи не является обязательным. Документы, требующие нотариального удостоверения в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны быть удостоверены квалифицированной электронной подписью нотариуса в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. № 4462-I.

2. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.

5. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.

3. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте.

Вам может понравиться =>  Вычет На Двух Детей В 2022 Году

Порядок перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года

Какие существуют особенности перераспределения земельных участков с 1 января 2022 года? По закону нельзя перераспределить дачные участки. Но это связано лишь с тем, что понятие дачный участок с 2022 года упразднили и заменили на садовый участок. Другие новшества в законодательстве касаются общих изменений в системе кадастра. Они связаны со вступлением в силу с 16.09.2022 закона 150-ФЗ (от 17.06.2022), который предусматривает новый порядок комплексных кадастровых работ для согласования границ земельных участков СНТ, территорий общего пользования и прочих участков, находящихся в собственности граждан. Что же получается в результате перераспределения земельного участка между собственниками? Все просто — возникает новый участок (участки), с другими координатами и площадью. Насчет кадастрового номера – будет ли он изменен или нет, это решит кадастровая палата.

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

Мы выяснили, что для перераспределения земельных участков требуется ряд документов. А кто оформляет перераспределение земельного участка? Порядок перераспределения земельных участков предполагает участие не только собственников земель, в том числе муниципальных, государственных органов, но других структур и лиц. Так, в результате перераспределения готовится межевой план, право подписи которого принадлежит только зарегистрированному кадастровому инженеру, кроме того, кадастровый инженер дает консультации и оказывает помощь как на этапе подготовки документов (схем, проектов), так и после заключения соглашения.

Если заявление рассмотрено, и дан положительный ответ, тогда следующим шагом будет Соглашение о перераспределении земельных участков.
Соглашение о перераспределении земельных участков заключается обязательно в письменном виде – это добровольное желание сторон с подробным описанием способов и мотивов перераспределения.
Соглашение составляется между заинтересованными собственниками участков. Собственниками могут выступать как частники, так и государство или муниципалитет.

Необходимость в перераспределении земельных участков возникает по разным причинам. Чаще всего, собственник обращается по этому вопросу тогда, когда возникает проблема, которую удобно решить путем перераспределения земельных участков. Например, изломанная линия границы; вклинивания смежных участков; подвод коммуникаций; неудобный подход или подъезд; дом, который уже построен выходит за предельно допустимые границы от забора. Ведь по сути – перераспределение площади земельных участков – это процедура их объединения, а затем раздела. То есть, перераспределение создано для удобства собственников, чтобы исключить дополнительную волокиту с документами.

Решение № 2А-220/2022 2А-220/2022(2А-5249/2022; )~М-4384/2022 2А-5249/2022 М-4384/2022 от 15 января 2022 г

УМС в обоснование отказа от ДД.ММ.ГГГГ №у указало, что площадь земельного участка образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером № и земель, государственная собственность на которые не разграничена, составляет 195 кв.м. В связи с чем, земельный участок не может быть образован, поскольку площадь образуемого участка в 195 кв.м менее 300 кв.м -минимального размера земельного участка с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства», предусмотренного градостроительным регламентом территориальной зоны Ж2.

В силу положений подп. 3 п. 1 ст. Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» target=»_blank»>39.28 ЗК РФ, следует, что перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Более того решением Думы города Владивостока от 7 апреля 2010 года N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа» утверждены Правила землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. В соответствие с ч.2 ст.6 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, требование к предельному минимальному и (или) максимальному размеру земельных участков не применяется при образовании земельных участков путем раздела, объединения, выдела из земельных участков, а также перераспределения земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных ст. Глава V.4. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности > Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» target=»_blank»>39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, при процедуре перераспределения земельных участков, один или несколько из которых уже находятся в частной собственности, учитываются только предельные максимальные размеры земельных участков, а требования к предельным минимальным размерам земельных участков учету не подлежат.

Просил признать незаконным решение Управления муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ №у об отказе в перераспределении земельного участка, находящегося в собственности ФИО1, и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Обязать Управление муниципальной собственности устранить допущенные нарушения прав ФИО1 путём повторного рассмотрения заявления ФИО1

Письмо; Росреестра России от N 14-09458-ГЕ/18; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; (вместе с; Письмом; Росреестра от N 14-07286-ГЕ/18,; Письмом; Минэкономразвития России от N Д23и-4640; О перераспределении земель и нескольких земельных участков; )

При этом, по мнению Департамента недвижимости, расхождение в позициях относительно количества земельных участков, которые могут одновременно перераспределяться с землями, возникает в том числе в связи с использованием в статьях 39.28 и 39.29 ЗК РФ формулировки «перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», из которой можно сделать вывод о допустимости перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, одновременно с землями и земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем Департамент недвижимости отмечает, что согласно пункту 3 статьи 11.7 ЗК РФ главой V.4 ЗК РФ устанавливаются только случаи, при которых допускается осуществлять образование земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, и порядок действий, обеспечивающих образование земельных участков таким способом.

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в дополнение к письму Росреестра от 31.10.2017 N 14-12831-ГЕ/18 для сведения и возможного учета в работе направляет копии писем Росреестра от 16.07.2022 N 14-07286-ГЕ/18 и Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 24.08.2022 N Д23и-4640 по вопросу перераспределения земель и нескольких земельных участков.

Если рассматривать другой способ образования земельных участков, предполагающий увеличение площади исходного земельного участка, а именно объединение земельных участков (статья 11.6 ЗК РФ), то следует отметить, что ЗК РФ запрещается объединение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности. Это также свидетельствует о необходимости установления барьера для увеличения площадей земельных участков, находящихся в частной собственности, в обход конкурсного порядка предоставления земельных участков.

Вам может понравиться =>  Сумма Сертификата Молодая Семья 2022 Тамбов

Кроме того, следует отметить, что перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, и предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо образуемых из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регулируется разными главами ЗК РФ.

В случае если земельный участок не сформирован, то есть не имеет границ и кадастрового номера, нужно сначала обратиться за услугой «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена». В результате осуществления этой услуги определяются границы участка и вид права на него. Это важно, поскольку в случае, когда запрашиваемые земли по тем или иным объективным причинам не могут быть предоставлены в собственность, заявителю будет предложена альтернатива − аренда участка.

Вся земля в Подмосковье, как и по всей РФ, определяется по форме собственности как разграниченная и неразграниченная. Разграниченная земля – это земля, находящаяся в собственности: частной, федеральной, федерального субъекта или муниципальной. Неразграниченная – это та земля, на которую нет правоудостоверяющих документов.

Полномочия по распоряжению землей государственной неразграниченной собственности переданы на уровень органов местного самоуправления, а, следовательно, и предоставление соответствующей услуги жителям области. В Подмосковье данная деятельность регламентирована законами «О перераспределении полномочий между органами муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений».

Государственная услуга по предоставлению земель неразграниченной государственной и муниципальной собственности в аренду и собственность без проведения торгов предоставляется физическим, юридическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Однако, согласно статьям 39.3 и 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, право на получение земли без торгов возникает только при соблюдении определенного ряда условий.

Срок рассмотрения заявления составляет от 8 до 50 рабочих дней, в зависимости от необходимости осуществления публикации о предстоящем предоставлении земельного участка и рассмотрения вопроса на Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям в Московской области и Градостроительном совете Московской области.

Прежде чем начинать процедуру перераспределения, рекомендуем подготовить все необходимые документы. Это поможет избежать затягивания процедуры, так как Росреестр может отказать, если предоставлена не полная документация или в ней есть неточности, ошибки.

Собственники перераспределяемых участков подают заявление в Росреестр. Земельные участки в их старых границах перестают юридически существовать. Новые ЗУ на основании межевого плана будут поставлены на кадастровый учет. Одновременно с постановкой на кадастр, регистрируют права собственности. Для регистрации нужно оплатить государственную пошлину. Ее платят все участники сделки.

Основная причина для отказа – новые участки не соответствуют требованиям законодательства. Например, для земель разных категорий установлены минимальные размеры площади. Если после перераспределения площадь одного из участков станет меньше, чем установленные законом нормы, в регистрации откажут.

  • После изменения границ в большую или меньшую сторону изменяется площадь участков.
  • После перераспределения к одному из участков будет затруднен или невозможен проезд.
  • Перераспределение приведет к наложению границ соседних ЗУ.
  • На одном из земельных участков есть ОКСы, которые принадлежат муниципалитету.
  • Заявитель предоставил неполный пакет документов или в них были обнаружены ошибки.
  • Формируют протокол, в котором указано, что образованы новые ЗУ.
  • Каждый из новых участков получает свой кадастровый номер.
  • В ЕГРН вносят изменения – участки в старых границах снимают с кадастрового учета. Сведения о новых ЗУ вносят в реестр.
  • В ЕГРН вносят данные о собственниках земли.

Процедура перераспределения земельных участков

  • Были проведены геодезические работы по межеванию земли. После установления четких границ, земельные наделы, согласно отечественному законодательству поставлены на кадастровый учет;
  • Присоединяемая площадь является государственной или муниципальной собственностью;
  • Территория земли, находящаяся в собственности у частного землепользователя в результате перераспределения должна быть не больше предельно возможного размера;
  • Земля должна иметь одно целевое назначение;
  • Допускается передел только смежных участков;
  • Земли, участвующие в процедуре, должны относиться к одной административной территории, во избежание изменения границ муниципалитета;

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .

После подписания договора, за прирезаемый участок заявитель должен заплатить определенную денежную сумму. Размер выкупа устанавливается компетентным органом, и зависит от кадастровой стоимости надела. Если земля является федеральной собственностью, то выкуп будет составлять 15 % от кадастровой цены.

В соответствии отечественным земельным законодательством, перераспределение земель происходит путем заключения добровольного соглашения между двумя собственниками, которыми являются государство или орган местного самоуправления, уполномоченный предоставлять участки и частный землевладелец. Документ, составленный в простой письменной форме, должен обязательно содержать следующую информацию:

Составленное по всем правилам и подписанное сторонами соглашение о перераспределении земли является основанием для оформления заявителем права собственности. Для этого нужно будет подготовить необходимую документацию и обратиться непосредственно в Росреестр или в МФЦ.

  • Подача заявления об увеличении площади надела путём перераспределения в орган исполнительной власти;
  • Рассмотрение заявления земельным комитетом (30 дней);
  • Организация заявителем кадастровых (геодезических) работ;
  • Оформление предварительного межевого плана на вновь образованный надел;
  • Представление результатов кадастровых работ в земельный комитет;
  • Подписание итогового соглашения о перераспределении в органах исполнительной власти;
  • Оплата за увеличение территории (в течение 30 дней после подписания соглашения);
  • Оформление права собственности на вновь образованный надел.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

  • Копии паспортов участников соглашения;
  • Правоустанавливающие документы заявителей на их наделы;
  • Свидетельства заявителей о праве собственности на их наделы;
  • Кадастровые документы;
  • Результаты работы геодезической компании;
  • Текст соглашения сторон с обоснованием перераспределения.

Разделение участка на отдельные наделы может потребоваться при оформлении наследственного права на такой участок несколькими наследниками, которые хотят продолжить пользование землёй, а также при расформировании крестьянско-фермерского долевого хозяйства, когда каждому участнику полагается выделение земельной доли в натуре.

Если часть коммуникаций (водопровод, электричество) в силу особенности инженерных расчётов надлежит проложить по соседнему участку, то целесообразно осуществить перераспределение границ посредством выкупа части соседнего участка, где расположатся эти коммуникации.

Как сделать прирезку и увеличить свой земельный участок за счет прилегающей территории

В результате перераспределения земельного участка образуется новый, увеличенный земельный участок. Предельные размеры площади части земельного участка определяются в соответствии со ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков. Если у вас ПЗЗ района утверждено, применяются положения указанные в данном ПЗЗ. Думаю если в ПЗЗ есть такой пункт, то максимальный размер прирезки будет не более 100 кв.м (1 сотки).

Верховный суд разъяснил правила раздела земельных участков в случаях, которые чаще всего встречаются (при разводе, получении наследства и т.п.). В этих ситуациях огромное значение имеют размеры земельных наделов после процесса деления. Согласно закону, собственник может получить свой участок, только если все получившиеся после раздела доли соответствуют установленным нормам для целевого использования. Например, деление садоводческого участка может быть произведено лишь в том случае, если в дальнейшем все части могут быть использованы по тому же назначению.

  1. Данные о владельце земельного участка: ФИО, паспортные данные, адрес проживания;
  2. Данные о земельном участке, подвергающемся перераспределению: площадь, место нахождения, кадастровый номер, категория земли, дата и место регистрации прав на недвижимость, идентификационные данные свидетельства о регистрации права собственности;
  3. Данные о новых земельных участках, передаваемых владельцам предыдущих земель. Указываются такие же стандартные характеристики, что и для прежних участков. Если передаётся несколько земельных единиц, то приводятся все сведения по каждой из них.
Вам может понравиться =>  Срок Уплаты Ндфл У Ип На Осно За 2022 Год

Прирезка земельного участка осуществляется через выкуп в собственность, т.е. вы выкупаете часть соседнего участка и за счет этой части увеличиваете свой участок («Перераспределение земельного участка ст.ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ). Размер платы за земельный участок, который вы хотите добавить к имеющемуся, устанавливается собственником земли – государством, субъектом федерации либо муниципальным образованием в зависимости от ее принадлежности (п. 5 ст. 39.28 ЗК РФ). Для расчета итоговой цены прирезаемого земельного участка достаточно знать его площадь, кадастровую стоимость и размер платы за прирезку, который устанавливается владельцем земли в процентах от ее стоимости.

В 1996 года был проведен пленум Высшего Арбитражного и Верховного судов, на котором обсуждался Гражданский кодекс. Статья 252 ГК РФ гласит, что судебная инстанция может отказаться делить общую собственность согласно долям, если при этом всеми полученными участками нельзя будет и дальше пользоваться по назначению. В этом случае считается, что общему имуществу наносится ущерб.

Перераспределение земельных участков

Возникновение и сохранение права собственности на образуемые при распределении участки осуществляется согласно правоустанавливающему документу (решение компетентного органа либо соглашение частных собственников) и статей 11.4 — 11.7 ЗК РФ. У гражданина, которому исходный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование в результате преобразования, возникает аналогичное право на участок другой площади и конфигурации.

  • инициировать принятие административного акта либо заключать сделку (сначала об объединении, позже о новом разделе);
  • разрабатывать проектную документацию и проводить межевание;
  • регистрировать новые участки (сначала объединенный, потом разделенные) в органах ГКН, ЕГРП.

Частные лица, заинтересованные в перераспределении участков с участием муниципальных земель, обращаются в муниципалитеты с заявлением. Если оно не соответствует требованиям, не сопровождено необходимой документацией, документ возвращается заявителю. Если оснований для возврата нет, на протяжении следующих 20 дней компетентный орган рассматривает заявление по сути. Результатом может стать:

В частности, можно оформить самовольно захваченные смежные земли. За их присоединение к существующему участку в местный бюджет вносится плата, порядок расчета которой установлен соответствующим муниципалитетом. В большинстве случаев стоимость «прирезки» оказывается ниже рыночной.

Передел осуществляется в процессе землеустройства. С точки зрения заказчика эти работы направлены на установление границ участков на местности, описание их местоположения. В глобальном масштабе землеустроительные мероприятия призваны обеспечить организацию рационального землепользования и охраны земель.

Перераспределение земельного участка с муниципальной землей

Как и в случае с перераспределением между частными участками, основным желанием собственников является расширение участка и выкуп неиспользованной земли у государства. Иными словами, в этом случае перераспределяется Ваш участок с муниципальной землей и вы приобретаете часть госземли. Эта процедура проходит в несколько этапов и может затянуться из-за отказа в предоставлении дорезаемого участка в собственность. Поэтому первый этап — это согласование, второй — подготовка межплана, третий — выкуп и регистрация.

  • согласование с Муниципалитетом при помощи подготовки схемы расположения земельного участка. Подготовка самой схемы без выезда —3500 рублей (это делаем мы). Не зависит от того, Москва это или Московская область.
  • само согласование в архитектуре района — бесплатно.
  • подготовка межевого плана по перераспределению земельных участков — без выезда — 9000 рублей (это тоже подготавливаем мы)
  • постановка на кадастровый учет без регистрации прав — бесплатно.
  • оплата стоимости самого дорезаемого участка в казну Государства. Стоимость покупки ориентировочно = кадастровая стоимость участка поделить на количество квадратных метров, умножить это на количество приобретаемых квадратных метров и поделить на 2. На два делим, потому что докупить к своему участку дешевле, чем купить отдельно.
  • после оформления договора купли-продажи нужно зарегистрировать право в Росреестре. Это стоит 2000 рублей.

Что касается Москвы, и особенно, Новомосковского региона. Счастливые жители Новой Москвы теперь Москвичи. Но с приятными нововведениями пришли и неприятные. Выделение земли и оформление участков здесь достаточно жестко привязано к проекту межевания границ территории. Это означает, что границы участков не должны отходить от проекта, или нужно вносить туда правки, чреватые немалыми расходами. В Новой Москве эти проекты по большей части не утвердили, поэтому и выделяют землю частникам и , тем более, юридическим лицам под перераспределение очень неохотно. Это нужно учитывать, когда решаетесь подготовить схему расположения участка и направить в ДГИ г. Москвы. Как на это можно повлиять? ДГИ полноправный владелец Московской земли. Если не захочет — не отдаст. Есть основания это решение оспорить — милости просим в суд. Подробнее в главе «отказ в перераспределении».

Перед тем как искать исполнителя для подготовки схемы расположения, нужно самостоятельно постараться узнать, муниципальная земля рядом или нет. Цель ясна — не платить зря за оформление этой схемы. Ведь если нет — в любом случае придет отказ о выделении земли из архитектуры. А узнать, что участок «ничейный» можно следующими способами:

  • обратиться к нам и спросить мнение кадастрового инженера (КИ). Это бесплатно и быстро. Главное — инженер скажет как есть, несмотря на то, что потенциальный клиент может уйти
  • посмотреть, огорожен ли потенциальный претендент. Если да, то это будет видно и с аэроснимков. Администрация не пойдет на выделение земли, если будет подозрение, что вы хотите прирезать чужой участок, который просто не оформлен.
  • если Вы являетесь собственником участка в СНТ — большая вероятность, что и земли вокруг тоже принадлежат СНТ. Даже, если его границы не поставлены на учет, земля у СНТ есть. Где она проходит — по факту неизвестно, пока не пройдет уточнение границ товарищества. А муниципальная администрация не может выделить землю, не зная границ СНТ. Поэтому тоже будет отказ. Если же общие земли товарищества уже уточнены, то вероятность, что можно дорезать «неразграничку» извне возрастает.

Перераспределение земельных участков

Процедура перераспределения земельных участков способна помочь владельцам земель, избавиться от целого ряда проблем и конфликтов. Больше не придется никому ничего доказывать, все будет зафиксировано на бумаге. Хорошо, если контроль за процедурой, возьмет на себя опытный юрист. Во избежание повторных конфликтов, еще и на этом этапе. Если у вас в настоящее время еще нет участка, читайте, как написать заявление на выделение земельного участка по ссылке на нашем сайте.

  • Если на участке имеются строения, перераспределение не должно препятствовать использованию их по назначению.
  • Если строений нет, перераспределение границ не должно препятствовать их возведению и эффективному (рациональному) использованию самих участков.
  • Если участок пересекает границы территориальной зоны, его границы так же не могут быть перераспределены.

Земельный кодекс не содержит прямых требования к перераспределяемым земельным участкам. В статье 11.9 установлены требования к образуемым участкам. Однако, исходя из них уполномоченным на то органом производится оценка участков, границы которых просят перераспределить их собственники.

Исходя из того, что существовавшие до перераспределения участки перестают существовать, право собственности их владельцев не должно быть обременено, за исключением сервитута. Под обременениями понимаются арест, иные обременения, которые будут препятствовать использованию новых участков в соответствии с ВРУ.

  • собственники наделов могут обратиться к процедуре перераспределения для более удобного расположения границы, для беспрепятственного строительства дома с учетом красной линии;
  • если участки имеют неровные границы, процедура перераспределения призвана помочь выровнять их;
  • у владельцев земель могут быть внутренние требования, просьбы определить четко внешние границы;
  • перераспределение может понадобиться, если вмешался какой-то федеральные проект, например, строительство магистрали или прокладка железной дороги.

Adblock
detector