Сроки оплаты за услуги жкх в январе 2022

Кроме того, поправки освобождали от комиссии лишь уплату пеней. Изменения внес депутат Дивинский, профильный комитет на заседании 22 мая рекомендовал принять законопроект во втором чтении. Документ планировалось рассмотреть на пленарном заседании сперва 27 мая, затем 9 июня, в итоге законопроект так и не был рассмотрен.

Москва. 15 октября. INTERFAX.RU — Депутаты РФ вернулись к рассмотрению законопроекта о запрете взимания комиссии при оплате услуг ЖКХ, выбрав более жесткую для банков версию, при которой уже с 1 января 2022 года от уплаты такой комиссии освобождаются все категории граждан.

Законопроект был принят в первом чтении в середине апреля. Его авторами выступили спикер Госдумы Вячеслав Володин, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, замглавы фракции Андрей Исаев и первый зампред думского комитета по финансовым рынкам Игорь Дивинский.

Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству в мае одобрил поправки ко второму чтению, которые сделали законопроект мягче. Изменения запрещали взимать комиссионное вознаграждение только с граждан, получающих пенсии или субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом участники финансового рынка предупреждали, что предлагаемые меры могут привести к негативным последствиям для финансовых организаций и граждан: из-за отсутствия компенсации издержек кредитных и иных финансовых организаций снизится собираемость платежей для всей системы ЖКХ.

Новые правила компенсации ЖКХ вступят в силу с 1 января 2022 года

Также при оформлении субсидии и компенсации по жкх учитывается уровень дохода граждан. В помощи откажут, если у семьи достаточно высокий или даже средний уровень материального положения. Чтобы определить размер дохода, учитывается финансовая ситуация всех членов семьи, проживающих в квартире, за которую нужно вносить коммунальный платеж. При подсчете принимают во внимание пенсии пенсионеров и стипендии студентов. Главное, чтобы у дохода был официальный характер. Если доходы растят, материальную помощь отменят.

Следующая причина, по которой могут отказать в оформлении компенсации по жкх – если получатель субсидии не вовремя вносит плату по тарифам. Чтобы получать компенсацию, нужно быть законопослушным гражданином. А это значит, что придется вносить плату по счетам вовремя, без просрочек, и долгов. Если долги растать, получить субсидию будет практически невозможно. Это не совсем рационально, поскольку компенсация предназначена для граждан, которые из-за своего плачевного финансового положения, не могут самостоятельно справиться с коммуналкой.

Оформление помощи от государства часто связано с разнообразными рабочими бюрократическими моментами. Разобраться в них неосведомленному человеку сложно, потому компенсацию он не получит, хотя по справедливости может на неё рассчитывать. Потому так важно заранее разобраться в новых правилах получения компенсации по жкх, что вступают в силу с 1 января 2022 года. Если будете готовы, у вас появится гораздо меньше шансов получить отказ при оформлении компенсации по коммунальным платежам. Особенно если идет речь о пенсионерах, ветеранах или малоимущих, для которых рассматриваемая субсидия и предназначалась.

Компенсация за жкх в 2022 году получит новые правила, что вступят в силу с 1 января, потому граждане, которые могут растать на субсидию, должны с ними ознакомиться. Малоимущий гражданин должен собрать папку документов, подтверждающих его незащищенный социальный статус. Это же должен сделать пенсионер и ветеран. Если папка с документами будет неполной, практически гарантировано в оформлении откажут.

Согласно новым правилам, наличие долга не является приговором, если вам нужна субсидия. Отказать смогут, только если есть судебный акт, который вступил в силу. А управляющие компании обычно подают в суд, только если задолженность действительно крупная. Если долг есть, но судебного акта по его взысканию – нет, отказать в начислении субсидии по выплатам нельзя.

Что ждет собственников и отрасль после отмены пени в январе 2022 г

Такой вопрос возникает по причине указания в платежных документах на оплату за ЖКХ информационных сообщений, например — “информируем, что пени за неоплату за ЖКУ в период с 6 апреля 2022 года по 1 января 2022 года будут выставлены в платежном документе за январь 2022 года”.

Платежка за декабрь 2022 год будет выставляться в первых числах января 2022 года и в нее не должны входить какие либо пени за период с с 6 апреля 2022 года по 1 января 2022 года, так как организация ЖКХ будет выставлять к оплате период декабрь 2022 года, когда действует мораторий.

Постановлением Правительства от 02.04.2022 № 424 были приостановлены положения Правил 354 и ЖК РФ в части права организаций ЖКХ на начисление и взыскание пени. Мораторий действует с 6 апреля 2022 года по 1 января 2022 года. Это означает, что УО, ТСЖ не могут до 1 января 2022 года начислять пени, которые возникли после 6 апреля 2022 года равно как и взыскивать такие пени, право на начисление которых было приостановлено.

Дело в том, что мораторий действует не по принципу отсрочки ответственности до определенной даты, наступление которой позволит применить меры по начислению пени. Мораторий полностью приостанавливает действие положений нормативных правовых актов, которые предусматривали возможность предъявления к оплате пени.

Пени следует начислить на сумму задолженности на 1 января 2022 года и считать пени с этой же даты. В такой ситуации не возникнет двойного взыскания, так как мы не будем начислять пени за период моратория, но берем за основу задолженность, возникшую в период моратория.

Новые правила оплаты ЖКУ: кто заплатит больше

Отметим, что 1 января в Москве поднимутся цены за содержание, ремонт и наем жилья. Информация об этом содержится на официальном сайте мэра столицы. Так, за пользование жилым помещением гражданам придется платить на 3,5% больше, за содержание – на 4,6%, а минимальный размер взноса на капремонт – на 3,5%.

С 1 января не нужно будет представлять органам соцзащиты документы об отсутствии долгов по коммунальным платежам. Они должны сами проверить наличие или отсутствие задолженности по коммуналке через информационную систему ГИС ЖКХ. Нужно помнить, что право на субсидию отменяется, если есть долги. Напомним, что льготы по квартплате имеют многодетные семьи, инвалиды и ветераны. Субсидия по оплате коммунальных услуг полагается семьям, более 22% доходов которых тратится на платежи по ЖКУ.

Жителям России нужно готовиться к проверке счетчиков, так как ранее – с 6 апреля – был установлен мораторий на проверку. Действовать он будет до 31 декабря. Отмечается, что до апреля будущего года плату за услуги будут рассчитывать по средним показателям счетчика за последние полгода. Если же не делать проверку, то плата будет начислена по нормативу с учетом повышенного коэффициента 1,5.

Штрафы и пени не начислялись для должников с 2 апреля по 31 декабря 2022 года. С нового года по долгам придется расплачиваться как прежде. Так, с 1 января 2022 года неустойку могут потребовать по долгам, возникшим до 6 апреля уходящего года. А если задолженность образовалась в период «заморозки», граждане могут вернуть долг, но пени при этом будут начислены только с 31-го дня просрочки.

Вам может понравиться =>  Проверит Ли Собес Доход Ип

Взыскивать долги за коммунальные услуги с 1 января также будут по новым правилам. Суть в том, что если управляющая компания, ресурсоснабжающая организация или региональный оператор захотят подать в суд на должника, то организация обязана указать в иске паспортные данные, ИНН, СНИЛС, номер водительского удостоверения гражданина. Предполагается, что эти данные они смогут запрашивать через суд у органов власти.

Период с 6 апреля 2022 по 1 января 2022 года нельзя включать в расчёт дней просрочки, даже если отсчёт таких дней начался до появления ПП РФ № 424. Если задолженность возникла уже после вступления в силу моратория на пени, то отсчёт периода, когда возникла задолженность, ведётся со 2 января 2022 года. Эксперт подробно разобрала этот вопрос на примере:

Второй вопрос, на который ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» в выпуске онлайн-журнала, – как рассчитывать период просрочки платежа в соответствии с условиями ч. 14 ст. 155 ЖК РФ. Эта норма устанавливает зависимость размера пени от количества дней просрочки:

  • 1/300 ставки рефинансирования ЦБ, начиная с 31-го дня по фактический день оплаты, произведённой в течение 90 дней;
  • 1/130 ставки, начиная с 91-го дня.

1 января 2022 года истёк срок моратория на взыскание пеней за неоплату жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим у поставщиков ЖКУ возникает много вопросов: на главные из них ответила Глава Экспертного совета Ассоциации «Р1» Елена Шерешовец в новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются».

Эксперт рассказала, что УО/ТСЖ следует принять одну из этих точек зрения и следовать ей. Однако им нужно быть готовыми к тому, что законодатели и/или суды займут иную позицию, это будут риски поставщика ЖКУ. Если не появится никаких официальных разъяснений по вопросу взыскания пеней с собственников нежилых помещений в МКД в период моратория, то постепенно сложится судебная практика, на основе которой ВС РФ затем вполне может сформулировать чёткую позицию.

Вопрос о том, распространяется ли мораторий ПП РФ № 424 на нежилые помещения, до сих не прояснили ни Правительство, ни Верховный суд РФ. Текст постановления, как отметила Елена Шерешовец, можно прочитать двояко и трактовать по-разному. Сегодня уже есть примеры судебных споров по вопросу начисления пеней на сумму долга за ЖКУ по нежилым помещениям в МКД, и мнения судей расходятся:

  1. ПП РФ № 424 распространяется на всех потребителей в МКД, независимо от статуса помещения, поэтому с 6 апреля 2022 года по 1 января 2022 года взыскать пени с них нельзя (дело № А76-25179/2022).
  2. Мораторий на начисление неустойки установлен только в отношении собственников жилых помещений, на нежилые он не распространяется (дела № А50-7770/2022, № А50-7642/2022).

С 1 января 2022 года вступили в силу Правила обращения с ртутьсодержащими отходами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 28.12.2022 № 2314. За сбор и хранение отработавших ртутьсодержащих осветительных приборов в многоквартирных домах до момента вывоза отвечают управляющие домами.

  • использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
  • хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
  • использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
  • размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
  • устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
  • снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
  • проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
  • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
  • закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
  • устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
  • размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
  • устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).

С 1 января 2022 года не действует мораторий, введённый ПП РФ № 424 в отношении ИПУ не прошедших поверку. Теперь прибор учёта, у которого истёк срок поверки, будет считаться неисправным, пока не пройдёт повторную поверку. Показания такого счётчика более приниматься не будут.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2022 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.

1 июля вступило в силу постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 950. Этим документом ответственность по установке, обслуживанию и ремонту счётчиков электроэнергии в многоквартирных домах закрепляется за энергосбытовыми организациями, в частных домах – за сетевыми компаниями.

Кому положена субсидия. На такую компенсацию имеют право те плательщики за коммунальные услуги, кто тратит слишком много денег на газ, свет и воду. Они могут получать из бюджета до 100% своих расходов. В каждом регионе своя предельная доля расходов. Например, в Петербурге субсидию получат те, кто тратит больше 14% от дохода, а в Москве — больше 10%. Размер субсидии считается по сложной формуле, он для всех разный и зависит от расходов, доходов, региона и даже площади жилья.

Вам может понравиться =>  Федеральные Льготы Ветеранам Труда В Смоленске

Что случилось. Правительство в очередной раз продлило автоматическое назначение субсидий на оплату услуг ЖКХ. Пока можно не подавать заявление, а деньги все равно будут возвращать. Еще изменился список документов для оформления. Вот что нужно учитывать, если оформляете субсидию впервые или скоро истекает срок.

Автоматическое продление. В апреле 2022 года субсидию стали продлевать без заявлений и документов. Сначала это касалось тех владельцев жилья, у кого право на компенсацию истекало до 1 октября, потом — до 31 декабря. И вот теперь период снова продлен — до 1 апреля 2022 года. Если срок предоставления субсидии заканчивается до этой даты, ее автоматически продлевают еще на полгода.

Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству в мае одобрил поправки ко второму чтению, которые сделали законопроект мягче. Изменения запрещали взимать комиссионное вознаграждение только с граждан, получающих пенсии или субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При этом участники финансового рынка предупреждали, что предлагаемые меры могут привести к негативным последствиям для финансовых организаций и граждан: из-за отсутствия компенсации издержек кредитных и иных финансовых организаций снизится собираемость платежей для всей системы ЖКХ.

Кроме того, поправки освобождали от комиссии лишь уплату пеней. Изменения внес депутат Дивинский, профильный комитет на заседании 22 мая рекомендовал принять законопроект во втором чтении. Документ планировалось рассмотреть на пленарном заседании сперва 27 мая, затем 9 июня, в итоге законопроект так и не был рассмотрен.

Законопроект был принят в первом чтении в середине апреля. Его авторами выступили спикер Госдумы Вячеслав Володин, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов, первый заместитель председателя Госдумы Александр Жуков, замглавы фракции Андрей Исаев и первый зампред думского комитета по финансовым рынкам Игорь Дивинский.

Это негативно отразится на работе организаций ЖКХ и, как следствие, приведет к ухудшению качества коммунальных услуг, а в ряде случаев к тому, что их не будут оказывать. В результате организациям может понадобиться государственная поддержка за счет бюджетных средств, предупреждали эксперты.

При этом равно нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство i-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством Российской Федерации.».

Поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

«3 1-1 . Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, при этом все помещения общего пользования не оснащены отопительными приборами или иными теплопотребляющими элементами внутридомовой системы отопления, согласно пунктам 42 1 и 43 Правил определяется по формуле 3 1-1 :

К — коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году;

Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с положениями абзацев третьего и четвертого настоящего пункта и подлежит один раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к настоящим Правилам. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива может быть установлена более частая в течение года периодичность проведения корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителям в указанном многоквартирном доме, в случае осуществления оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода. В случае выхода из строя, отсутствия показаний или наличия факта нарушения целостности пломбы хотя бы одного распределителя в жилом или нежилом помещении многоквартирного дома такое помещение приравнивается к помещениям, не оборудованным распределителями.

Сейчас эту выплату рассчитывают по формулам в зависимости от льготной категории с учетом нормативов потребления. В случае принятия соответствующего законопроекта с 1 июля 2022 года денежную компенсацию будут предоставлять с учетом фактического потребления услуг. Размер выплаты будет рассчитываться индивидуально для каждого льготника и зависеть от показаний счетчиков, при этом компенсация не может превышать установленные законом нормативы.

В Санкт-Петербурге планируется изменить систему начисления компенсации для оплаты услуг ЖКХ льготным категориям граждан. Это одна из самых востребованных мер социальной поддержки, которую получает более 1 миллиона петербуржцев – ветераны, инвалиды, многодетные семьи и многие другие.

Тем, кто уже получает компенсацию, подавать новое заявление не нужно. Выплата будет предоставляться автоматически на основании имеющихся сведений. Обратиться с заявлением необходимо только тем, у кого право на получение этой меры социальной поддержки возникло впервые. Это можно сделать онлайн на портале, в МФЦ или в отделах социальной защиты населения администраций районов Санкт-Петербурга.

Что ждет собственников и отрасль после отмены пени в январе 2022 г

Платежный документ за январь 2022 года должен представляться на оплату в феврале 2022 года и тут возникает вопрос: пени рассчитывать на задолженность по состоянию на 1 января 2022 года или по состоянию на начало моратория, то есть на 6 апреля 2022 года?

Такой вопрос возникает по причине указания в платежных документах на оплату за ЖКХ информационных сообщений, например — “информируем, что пени за неоплату за ЖКУ в период с 6 апреля 2022 года по 1 января 2022 года будут выставлены в платежном документе за январь 2022 года”.

Постановлением Правительства от 02.04.2022 № 424 были приостановлены положения Правил 354 и ЖК РФ в части права организаций ЖКХ на начисление и взыскание пени. Мораторий действует с 6 апреля 2022 года по 1 января 2022 года. Это означает, что УО, ТСЖ не могут до 1 января 2022 года начислять пени, которые возникли после 6 апреля 2022 года равно как и взыскивать такие пени, право на начисление которых было приостановлено.

Пени следует начислить на сумму задолженности на 1 января 2022 года и считать пени с этой же даты. В такой ситуации не возникнет двойного взыскания, так как мы не будем начислять пени за период моратория, но берем за основу задолженность, возникшую в период моратория.

В блоге Инфокрафт ЖКХ мы уже рассказывали про начисление и оплату пени за ЖКУ после 6 апреля 2022 г. , а также рассмотрели вопрос почему юристы не сходятся во мнении по отмене пени за ЖКУ в 2022 году . Мораторий на начисление пени действует до 1 января 2022 года и у специалистов сферы ЖКХ возникает вопрос: как производить начисление пени в 2022 году после отмены моратория. В статье ответим на этот вопрос, а также расскажем о последствиях отмены моратория для сферы ЖКХ.

Вам может понравиться =>  Условия По Программе Земский Доктор В Воронеже

Нормативные правовые акты

В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 262:

  1. Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
  2. Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
  3. Признать утратившими силу с 01.01.2022:
    3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2022 год».
    3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2022 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга».
  4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.

k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);

Для граждан, проживающих в жилых помещениях на первых этажах многоквартирных домов, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях, имеющих выходы в подъезды, не оборудованные лифтом, устанавливается с 01.07.2022 при наличии в составе общего имущества в многоквартирном доме лифта.

Р — базовая стоимость технического обслуживания и текущего ремонта одного лифта для двухэтажных домов (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 1), определенная в соответствии с приказом Госстроя России от 11.07.1997 N 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов» и с учетом ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации»;

Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома

Текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4, 6 — 11 настоящего приложения)

Сроки оплаты за услуги жкх в январе 2022

Размер платы за содержание жилого помещения учитывает необходимость повышения безопасности работы инженерных систем газоснабжения, предотвращения возникновения аварийных ситуаций и обеспечения бесперебойности поставки газа населению при условии организованного исполнителем коммунальных услуг аварийно-диспетчерского обслуживания потребителей, а также надлежащего технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования, которые должны осуществляться специализированной организацией по соответствующим договорам, заключенным в отношении внутридомового газового оборудования.

_______________
* В размере платы учтена плата за содержание и ремонт лифтов для 9-этажного многоквартирного дома с 1 лифтом грузоподъемностью до 500 кг, скоростью движения до 1 м/с и распашными дверями в размере 3,18 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц.

Установленный на территории Санкт-Петербурга размер платы за содержание жилого помещения применяется для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее — наниматели), а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

5. Очистка мусоропровода — 1,74 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц. В соответствии с пунктом 2 Правил в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

Технические осмотры конструкций и оборудования многоквартирного дома, относящихся к общедомовому имуществу, включают в себя в том числе работы по проведению инструментальных экспертных обследований фасадов и конструктивных элементов зданий при превышении ими срока минимальной эффективной эксплуатации, определенного в соответствии с ВСН 58-88(р), утвержденными приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312.

Право на получение субсидии имеют граждане, у которых ежемесячно на оплату ЖКУ уходит больше определённой доли дохода. Каждый регион устанавливает эту норму самостоятельно. Например, в Москве можно получить субсидию, если расходы на коммунальные услуги превышают 10% совокупного дохода семьи, в Санкт-Петербурге – 14%.

Из‑за коронавируса ограничение в сроках было снято до 31 декабря, выплата продлевалась автоматически. Теперь эта мера пролонгируется до 1 апреля. То есть граждане, у которых срок предоставления субсидии истекает в период с 1 января по 1 апреля 2022 года, смогут получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев без подачи заявлений и документов. Решение о продлении такого порядка принято по поручению Президента.

Ранее Правительство упростило порядок оформления таких субсидий. С 1 января 2022 года гражданам не придётся предоставлять квитанции и чеки об оплате жилищно-коммунальных услуг, а также справки об отсутствии задолженности. Госорганы будут сами получать эту информацию через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Adblock
detector