Учет Администрируемых Доходов В Казенном Учреждении В 2022 Году

Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август

  • 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
  • 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
  • 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
  • 113 00 «Биологические активы»;
  • 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
  • 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
  • 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
  • 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
  • 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
  • 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
  • 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
  • 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».

5. С 2022 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.

  • в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
  • в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
  • ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
  • ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
  • ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
  • головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
  • обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.

Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н):

  • доходы, начисленные за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящиеся к доходам текущего отчетного периода;
  • доходы, полученные от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
  • доходы по месячным, квартальным, годовым абонементам;
  • иные аналогичные доходы.

Аналитический учет расчетов по поступлениям необходимо вести в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071) в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов (п. 200 Инструкции N 157н).

По кредиту указанного счета отражаются суммы доходов, относящихся к будущим отчетным периодам, а по дебету — суммы доходов, зачисленных на соответствующие счета доходов текущего финансового года при наступлении периода, к которому такие доходы относятся. При этом учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой учреждения, в разрезе договоров, соглашений.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

8. В новой редакции изложены положения постановления 995 в части принятия главными администраторами доходов бюджетов правовых актов в случае осуществления полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами государственной власти субъектов Российской Федерации при реализации переданных полномочий Российской Федерации. Такие правовые акты должны устанавливать перечень указанных органов и закреплять за ними соответствующие источники доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также должны быть доведены до органов государственной власти субъектов Российской Федерации до начала очередного финансового года.

4. В рамках проводимой Минфином России работы по созданию единой цифровой системы администрирования и прогнозирования доходов на базе ГИИС УОФ «Электронный бюджет» (далее — информационная система) постановление N 574 дополнено приложением, утверждающим форму методики прогнозирования поступлений доходов. Указанная форма в целом соответствует форме, по которой главными администраторами доходов ранее предоставлялись в Минфин России сведения о методах расчёта прогноза доходов. В дальнейшем форма будет интегрирована в информационную систему.

бюджетная отчетность главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов представляется путем размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3. В связи с поступающими обращениями со стороны главных администраторов доходов федерального бюджета и финансовых органов субъектов Российской Федерации в постановлении N 574 уточнены подходы к разработке и согласованию методик прогнозирования в части доходов, поступающих в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.

Счетная палата Российской Федерации по итогам контрольного мероприятия «Проверка обоснованности прогноза доходов (включая проверку расчетов прогноза поступлений по видам доходов) проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, нормативной и методической базы их формирования» (Акт Счетной палаты Российской Федерации от 01.10.2021 N 03-01-397/03-01) также направила в Минфин России информацию о необходимости внесения изменений в методики прогнозирования доходов отдельных главных администраторов доходов с целью приведения их в соответствие с положениями Общих требований.

Примечание. Обновлены формы заявления организации ‎о наличии льготы по земле, а также сообщения о наличии у нее участков, признаваемых объектами налогообложения. Заявлять о льготах нужно на новых бланках. Изменения в Приказ ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598 внесены Приказом ФНС России № ЕД-7-21/574@

Большая часть изменений связана с переходом на прямые выплаты. К примеру, из разд. 1 убрали строки 120–123 (в них отражали превышение расходов над взносами), а из приложения 2 к разд. 1 исключили поле для признака выплат. Вместо расходов на выплату обеспечения (строка 070) нужно указать расходы, возмещенные ФСС. Вместо расходов, возмещенных ФСС (строка 080), следует привести сумму взносов к уплате. Кроме того, изменены штрихкоды и убран код по ОКВЭД 2 с титульного листа

Федеральным законом от 02.07.2021 № 336‑ФЗ в устав автотранспорта были включены положения о перевозочной документации в электронном виде. Предполагалось, что формат электронной транспортной накладной утвердит ФНС по согласованию с Минтрансом. В связи с этим названным приказом утверждены электронные форматы транспортной накладной, наряда-заказа и сопроводительной ведомости. Указанные форматы действуют с 9 января 2022 года по 1 сентября 2026 года

Форма заявления о гибели объекта обложения налогом на имущество организаций утверждена Приказом ФНС России от 16.07.2021 № ЕД-7-21/668@. Данным приказом утверждены также формы уведомления о прекращении исчисления налога в связи с гибелью (уничтожением) объекта и сообщения об отсутствии основания для такого прекращения

В случае гибели (уничтожения) объекта налогообложения подается заявление в ИФНС. Исчисление налога прекращается с 1‑го числа месяца гибели (уничтожения) объекта. ИФНС пришлет уведомление о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии оснований для прекращения его исчисления

Приказ Казначейства России от N 17; О сроках и порядке представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении федерального бюджета по главе 100; Федеральное казначейство; и отчетности в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации в 2022 году

В соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19693), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 191н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2012 г., регистрационный номер 23229), от 26 октября 2012 г. N 138н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2012 г., регистрационный номер 26253), от 19 декабря 2014 г. N 157н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный номер 35856), от 26 августа 2015 г. N 135н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38821), от 31 декабря 2015 г. N 229н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2016 г., регистрационный номер 41312), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный номер 44741), от 28 декабря 2017 г. N 259н «Об утверждении форм отчетов о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный номер 50288), от 1 марта 2016 г. N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и Инструкции о порядке их составления и представления» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2016 г., регистрационный номер 41606), с учетом изменений, внесенных приказами Министерства финансов Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. N 200н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2017 г., регистрационный номер 49290), от 10 декабря 2019 г. N 216н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 января 2020 г., регистрационный номер 57187), от 6 апреля 2020 г. регистрационный номер 54н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2020 г., регистрационный номер 58214), от 16 июня 2020 г. N 106н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 октября 2020 г., регистрационный номер 60236), от 16 декабря 2020 г. N 313н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2021 г., регистрационный номер 62321), от 4 февраля 2021 г. N 12н «Об утверждении форм и Порядка направления Сведений о результатах реализации мероприятий, источником финансового обеспечения которых в текущем финансовом году являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, формирования Сводных сведений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2021 г., регистрационный номер 62679) приказываю:

Вам может понравиться =>  Юрист Выводы

При отсутствии технической возможности представления бюджетной отчетности в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» территориальным органам Федерального казначейства направлять (обеспечивать направление) информационные письма в территориальные органы государственных внебюджетных фондов.

При отсутствии операций по поступлениям администрируемых доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования представлять (обеспечивать представление) текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160).

5. Федеральному казначейству и Федеральному казенному учреждению «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» представлять (обеспечивать представление) годовую и квартальную бюджетную отчетность по операциям в части размещения резерва средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в электронном виде в подсистеме «Учет и отчетность» государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в сроки: не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; не позднее 17 февраля 2022 года в части годовой бюджетной отчетности в составе согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

При отсутствии операций по поступлениям администрируемых доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования представлять (обеспечивать представление) текстовую часть Пояснительной записки (ф. 0503160).

Новые редакции Инструкций NN 157н, 191н и 33н: обзор запланированных изменений 2021-2022 гг

Минфин подготовил изменения в Инструкцию N 157н — об этом ведомство сообщило на своем официальном сайте. Проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н. » размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/08-21/00118852).
Отметим, что согласно Проекту изменения необходимо будет учесть уже в текущем году. Вместе с тем велика вероятность, что после публичного обсуждения и правок в Минюсте дата применения отдельных положений будет перенесена на следующий год.
На то, что ряд положений будет применяться начиная с 2022 года, указывают два новых документа — следом за изменениями в Инструкцию N 157н ведомство подготовило:
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н. » (подготовлен ведомством 12.08.2021, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119157);
— проект приказа Минфина России «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 N 191н» (подготовлен ведомством 25.08.2021, размещен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, ID 01/02/08-21/00119609).
Запланированные изменения в порядок составления бухгалтерской отчетности учитывают новые положения, предусмотренные Проектом приказа о внесении изменений в Инструкцию N 157н. Но, в отличии от изменений в Инструкцию N 157, применение уточненного порядка формирования отчетности разбито на этапы, и ряд новшеств учреждениям следует учесть начиная с отчетности за 2022 год.
Внесение поправок в инструкции по учету и отчетности — очередной этап по приведению действующих нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского и бюджетного учета, в соответствие с требованиями федеральных стандартов бухучета госфинансов: как уже применяющихся, так и вступающих в силу с 2022 года.
Но ведомство этим не ограничилось. Главная новация запланированных изменений — новый порядок отражения в учете и отчетности приема/передачи активов и обязательств внутри сектора госуправления. Со следующего года планируется обособить расчеты по безвозмездной передаче между организациями бюджетной сферы, включая автономные и бюджетные учреждения. А перед учредителями и финорганами поставлена новая задача — провести исключение взаимосвязанных показателей в части операций по безвозмездной передаче/получению активов и обязательств между бюджетными и автономными учреждениями всех уровней бюджета.

3. Уточненный порядок формирования остатков на начало очередного финансового года по счетам расчетов по дебиторской/кредиторской задолженности
Внесены и правки технического характера. В частности, будет уточнен текст в абз. 32 пункта 11 Инструкции N 157н. Напомним, что речь в нем идет о порядке переноса в регистры бухучета следующего года оборотов по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств. В прошлом году в Приказе N 198н текст корректируемого абзаца был изложен не полностью, и такое упущение будет исправлено.
Также в Едином плане счетов к счетам учета расчетов, по которым остатки на следующий год формируются с отражением в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ, добавлена сноска с указанием на такую особенность. Данное правило применяется при формировании входящих остатков, отраженных по следующим кодам синтетических и аналитических счетов: 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 05, 210 10, 302 00, 303 00, 304 02, 304 03, 304 06. Отметим, что аналогичные изменения были внесены в конце прошлого года в Инструкции NN 162н, 174н и 183н.

2. Новые счета для отражения объектов учета, возникающих при осуществлении совместной деятельности по договору простого товарищества
Еще одна группа новых счетов связана с отражением в бухгалтерском учете информации об участии в совместной деятельности по договору простого товарищества в соответствии с положениями Стандарта «Совместная деятельность», который следует применять начиная с 1 января текущего года. Запланировано выделить такие объекты учета и отражать на отдельных счетах участие в договоре простого товарищества и расчеты, связанные с совместной деятельностью. Например, для учета финансовых вложений по договору простого товарищества предусмотрены счета 204 3Т и 215 3Т, для расчетов по доходам от деятельности простого товарищества — 205 8T, для расчетов с товарищами по доходам — счет 210 Т5.
Можно предположить, что новые счета будут применяться начиная со следующего года — запланированными изменениями в Инструкцию N 33н такие счета вводятся в описание порядка формирования показателей отдельных отчетных форм, например, Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности, именно с 2022 года.
Вместе с тем изменениями, запланированными в Инструкцию N 191н, новые счета предусмотрены в описании порядка формирования показателей бюджетной отчетности уже за текущий, 2021 год. Таким образом два проекта из трех указывают именно на 2021 год как год начала применения новых счетов для обособления расчетов по договору простого товарищества.

5. Порядок переноса на следующий год неисполненных денежных обязательств по кредиторской задолженности, в отношении которой принято решение о списании
Еще одно важно дополнение касается показателей неисполненных принятых денежных обязательств по кредиторской задолженности, которую решено списать — такие «остатки» не переходят на следующий год. Соответственно, показатели принятого денежного обязательства не уменьшаются в связи со списанием кредиторской задолженности, но и не подлежат перерегистрации в следующем году. А в году списания задолженности придется пояснить расхождения между суммой неисполненных денежных обязательств в Отчете об обязательствах (ф. 0503128, ф. 0503738) и показателями кредиторской задолженности в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769). Причина такого расхождения — принятие решения о списании задолженности с балансового учета.

Вам может понравиться =>  Всегда Перечисляли Льготы Федеральным Ветеранам Труда 6 Либо 8 Числа Каждого Месяца В Прошлых Годах Наступил 2022 Год Уже 12 Января ,А Льгот Так И Нет Не Перечислили До Сих Пор Почему?

4. Уточненный порядок формирования фактической стоимости материалов, остающихся в учреждении в результате разборки/ликвидации имущества
Также запланировано устранить расхождения между положениями Инструкции N 157н и Стандарта «Запасы» в части порядка формирования стоимости материалов, остающихся у учреждения в результате разборки, ликвидации/утилизации основных средств или иного имущества. Согласно п. 23 Стандарта «Запасы» расходы на доставку таких материалов и приведение их в состояние, пригодное для использования, относятся на расходы текущего периода и не формируют первоначальную стоимость материалов. Но по Инструкции N 157 данные затраты учитываются при формировании фактической стоимости полученных материалов. В новой редакции п. 106 Инструкции N 157н порядок формирования стоимости материалов, полученных в результате разборки/ликвидации имущества, будет полностью соответствовать положениям Стандарта «Запасы» — это текущая оценочная стоимость на дату принятия материалов к бухгалтерскому учету.

Учет Администрируемых Доходов В Казенном Учреждении В 2022 Году

  • если принципал – юридическое лицо Российской Федерации, орган государственной власти (местного самоуправления), указывается ИНН;
  • если принципал – юридическое лицо – нерезидент Российской Федерации, указывается идентификатор контрагента;
  • если принципал – иностранное государство, указывается код по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ).

«06» – перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств соответствующего бюджета, юридического лица (за исключением осуществляемой с применением казначейского обеспечения обязательств);

  • В сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) внесены следующие изменения:
    • раздел 1 содержит также данные по счетам эскроу;
    • введен раздел 3 «Касса». Он заполняется в квартальном и годовом отчетах по данным счета 0 201 34 000.
  • В сведениях о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) отражаются также данные по счетам 1 106 51 000, 1 106 91 000. Информация по объекту капитальных вложений раскрывается в отдельной строке в общей сумме операций без обособления по видам расходов, формирующих капитальные вложения.

    В строках и графах отчетных форм, предусмотренных для показателей бюджета субъекта РФ, также указываются данные бюджета федеральной территории «Сириус». В строках и графах отчетных форм, предусмотренных для показателей бюджетов городских округов, также указываются данные бюджета г. Байконур Республики Казахстан. Соответствующие изменения внесены в порядок формирования баланса (ф. 0503320), отчетов (ф. 0503321, 0503323, 0503317, 0503152).

    Остальные изменения касаются составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета. В состав форм годовой бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета включены сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств ф. 0503378 (п. 179 Инструкции № 191н). Форма сведений (ф. 0503378) приведена в приложении 1 к Инструкции № 191н.

    Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

    Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
    Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
    Посмотреть ответ

    • Учредитель участвует в управлении финансами.
    • Счета открываются в казначействе.
    • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
    • Доходы от работы направляются в бюджет.
    • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
    • Операции с ценными бумагами не проводятся.
    • Структура не имеет прав на использование УСН.
    • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
    • Право управления образуется с дня регистрации.
    • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
    • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
    • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
    • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
    • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
    • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

    Любая хозяйственная операция должна подтверждаться первичкой. На их основании создаются бухгалтерские проводки. Первичные документы нужно для установления обоснованности и разумности экономических действий. Казенные субъекты должны применять в своей деятельности документы, перечень которых утвержден Приказом №173. Дополнительный перечень бумаг может указываться в учетной политике. Рассмотрим правила формирования первичных документов:

    В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2021 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

    Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

    • физическим лицам — по КВР 350;
    • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
    • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
    • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

    Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

    До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

    Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2021 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2021 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

    Так, с 20.11.2021 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

    На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.

    Вам может понравиться =>  Документ подтверждающий право собственности на квартиру в 2022 году

    С 2016 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2022 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2018).

    Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

    • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
    • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
    • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
    • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
    • межбюджетные трансферты;
    • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
    • обслуживание государственного (муниципального) долга;
    • иные ассигнования.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

    Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

    Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

    Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

    По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2022 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2021 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2021).

    Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

    До 2016 года расшифровка планов-графиков составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Бюджетную отчетность следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. Правило касается таких форм, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, 0503723 — для БУ.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    План счетов бухгалтерского учета в 2022 году

    СПРАВКА. Отказаться от метода двойной записи могут микропредприятия и некоммерческие организации, которые вправе использовать упрощенные способы ведения бухучета и могут сдавать упрощенную отчетность. Об этом говорится в пункте 6.1 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

    План счетов бухучета (ПСБУ) и инструкцию по его применению (утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н) обязаны применять компании всех форм собственности и организационно-правовых форм, использующие метод двойной записи. Исключение составляют кредитные организации и бюджетные учреждения. Индивидуальным предпринимателям ПСБУ не нужен.

    Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

    Государственные и муниципальные учреждения применяют единый план счетов, утвержденный приказом Минфина России приказом Минфина России от 01.12.10 № 157н . Он не похож на ПСБУ для коммерческих компаний. Счета бюджетного учета 2022 имеют другую структуру. Использовать их следует иначе, нежели в «обычной» бухгалтерии (подробнее см. «Бюджетный учет: чем бухучет «бюджетников» отличается от «коммерческого» бухучета»).

    В 2022 году планом счетов пользуются бухгалтеры всех организаций, ведущих учет методом двойной записи. Они выбирают счета исходя из специфики своей деятельности, открывают нужные субсчета, и утверждают рабочий вариант. Все необходимые расшифровки и комментарии оформляют в виде внутренних документов, например, бухгалтерских справок.

    Учитывать бюджетные и денежные обязательства придется по-новому

    Порядок учета ТОФК бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Минфина № 258н от 30.10.2020. На основании этого регламента специалисты территориальных органов Федерального казначейства ставят денежные обязательства на учет и проводят санкционирование оплаты по госконтрактам в процессе исполнения бюджета.

    1. Чтобы внести изменения в поставленное на учет бюджетное обязательство или аннулировать неисполненную часть обязательства, необходимо сформировать сведения о бюджетном обязательстве и указать учетный номер БО, в которое внесли изменения (п. 9 порядка).
    2. Сведения о денежных обязательствах, в которых нет государственной тайны, формируются получателем средств федерального бюджета не позднее рабочего дня после дня возникновения денежного обязательства (п. 22 порядка). В п. 22 перечисляют все случаи, для которых надо сформировать сведения о бюджетном обязательстве.
    3. Исполнение денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке из Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС), формируют одним распоряжением, сумма в котором равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет.

    В приложении № 3 к Приказу № 258н приводится перечень документов, на основании которых и возникают бюджетные и денежные обязательства. Минфин меняет п. 10 в приложении № 3. Теперь, если финансирование осуществляется по нормативно-правовому акту на предоставление субсидии юридическому лицу, если не предусмотрено заключение договора о предоставлении субсидии, денежное обязательство подтверждают:

    А в случае предоставления субсидии юрлицу на возмещение расходов, фактически произведенных для выполнения контракта (недополученных доходов), для подтверждения денежного обязательства предоставьте отчет о выполнении условий по субсидированию, документы, в которых показаны эти расходы, и, при необходимости, заявку на перечисление субсидии юридическому лицу.

  • Adblock
    detector