Учет Мобильных Телефонов В Организации 2022

  1. Должностные инструкции, отражающие необходимость использования мобильного телефона на службе.
  2. Приказ со списком лиц, имеющих такое право.
  3. Договор с сотовым оператором.
  4. Детализированные счета оператора связи, приказ на установление лимитов и др. документы, в зависимости от способа контроля характера затрат.
  5. Целесообразно прописать использование сотовой связи в трудовом договоре или в допсоглашении к нему.

Подключение к безлимитным тарифам значительно упрощает учет, поскольку отпадает необходимость контролировать суммы на разговоры «по делу», отделять служебные затраты от личных. Кроме того, по мнению Минфина (письмо №03-03-06/1/378 от 23/06/2011), применение их не препятствует отнесению в затраты для целей НУ.

Важно! Если сим-карта оформлена на физическое лицо, например, на директора фирмы, оплачивать с расчетного счета сотовую связь и отражать ее в учете нельзя. Однако правомерно установить работнику компенсацию за использование личного телефона в служебных целях.

Детализация переговоров – веский аргумент при проверках обоснованности затрат налоговыми инспекторами. В то же время неформальное общение по телефону позволяет, к примеру, эффективно сбывать товар друзьям, знакомым, родственникам сотрудников фирмы. Такая дилемма может вызывать конфликты при отнесении затрат в ту или иную категорию. Кроме того, услуги оператора связи по детализации, как правило, требуют дополнительной платы.

  • Дт 73 Кт 60 – зафиксированы сверхлимитные расходы связи (в разрезе аналитического учета, пофамильно).
  • Дт 50 Кт 73 – погашены наличными затраты работником, допустившим перерасход лимита.
  • Дт 91 Кт 73 – списаны на убытки расходы работника, допустившего перерасход, в связи с невозможностью удержать сумму. Такая ситуация может возникнуть, если работник успел уволиться.

Вместе с тем, как указывает разработчик поправок (Минцифры России) в сопроводительных материалах к проекту, это большой и сложнореализуемый объем работы, в связи с чем существует риск того, что большое количество устройств интернета вещей (банкоматы и др.) перестанут работать, так как их функционал напрямую зависит от оказываемых услуг связи. Поэтому предлагается установить, что если договор об оказании услуг связи был заключен до 1 июня 2021 г., внесение в ЕСИА установленных сведений необходимо только в случае замены оборудования (см. материалы на портале проектов НПА (ID 02/07/07-21/00117650).

Напомним, что 1 июня 2021 года вступили в силу изменения в Закон о связи. Поправками в том числе предусмотрено, что если услуги подвижной радиотелефонной связи оказываются абоненту – юридическому лицу либо ИП в целях обеспечения функционирования пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в котором используется идентификационный модуль, эти услуги оказываются при условии внесения таким абонентом в ЕСИА ряда сведений, позволяющих идентифицировать абонента или его оборудование. Состав указанных сведений, порядок и сроки их внесения в упомянутую систему установлены Правительством РФ (см. подробнее в новости от 3 июня 2021 г.).

Согласно данному документу, абоненты-юрлица и ИП, которые заключили договор об оказании услуг связи до 1 июня 2021 г., должны внести в ЕСИА сведения в отношении функционирующего пользовательского оборудования (оконечного оборудования), в котором используется идентификационный модуль, не позднее 1 сентября 2021 года.

Юрлица и ИП, заключившие договор об оказании услуг связи до 1 июня 2021 года, обязаны будут вносить в ЕСИА сведения о своих устройствах интернета вещей только при смене оборудования. Соответствующие поправки планируется внести в правила внесения абонентом – юрлицом и ИП в Единую систему идентификации и аутентификации сведений, позволяющих идентифицировать такого абонента или его пользовательское оборудование (оконечное оборудование) (Доработанный текст проекта Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила внесения абонентом – юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем в федеральную государственную информационную систему. «).

  • организации и ИП, которые предоставляют услуги корпоративной связи (либо пользователи услугами связи таких абонентов по решению последних), должны внести в ЕСИА сведения о пользователях услугами связи – физлицах до 30 ноября 2021 года;
  • а обязанности операторов связи в отношении таких корпоративных абонентов по проверке наличия сведений в ЕСИА возникают с 1 декабря 2021 года.

Стоимость личных звонков сотрудников в расходы при исчислении налога на прибыль не включается, даже если условие об их оплате предусмотрено локальными документами организации. Если же сотрудники компенсируют работодателю затраты на личные звонки, то их стоимость отражается и в составе расходов, и в составе доходов (Письмо Минфина РФ от 19.01.2009 № 03-03-07/2).

Если работодатель оплачивает сотрудникам не только звонки, но и мобильный Интернет и SMS-сообщения, то расходы на оплату услуг связи по договору, предусматривающему их оплату, также можно учесть в налоговых расходах. При этом необходимо, чтобы использование Интернета и SMS работниками было документально подтверждено (закреплено в приказах руководителя, должностных инструкциях, трудовых договорах) и экономически обосновано

К сведению: Порядок признания расходов на услуги сотовой связи в бухгалтерском учете определен в ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденном Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н. Указанные расходы независимо от тарифа и вида телефона признаются расходами по обычным видам деятельности.

Вместе с этим гражданским законодательством не установлен обязательный порядок выставления счета оператором связи при абонентской системе оплаты услуг. При отсутствии счетов организация, например, может признавать вносимую абонентскую плату в конце каждого месяца на основании договора с оператором связи и собственной бухгалтерской справки. Подобный первичный документ предусмотрен в качестве оправдательного для целей налогового учета (п. 1 ст. 313 НК РФ) при условии, что он имеет обязательные реквизиты для первичных документов, о которых сказано выше.

порядок выдачи и сдачи телефонов и SIM-карт (кто и в каком порядке выдает работникам телефоны и SIM-карты, какие документы (служебная записка, приказ, распоряжение) являются основанием для их выдачи). Отдельно следует предусмотреть ситуацию, когда мобильные телефоны и SIM-карты периодически передаются разным работникам (журнала выдачи сотрудникам телефонов и SIM-карт). Также необходимо четко определить, при каких обстоятельствах сотрудник должен сдать SIM-карту (увольнение, переход в другое подразделение, нарушение сотрудником правил использования служебной связи и др.);

  • Уменьшение забалансового счета 21 (Материально ответственное лицо) — отражено выбытие мобильного телефона
  • Одновременно отражается увеличение забалансового счета 27 (Сотрудник, принимающий телефон в пользование) — отражено принятие телефона в пользование.

Если в учреждении принимается решение о передаче принятого к учету мобильного телефона сотруднику в личное пользование для выполнения им служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением он отражается на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)» по его балансовой стоимости (п. 385 Инструкции № 157н). А в балансовом учете отражается внутреннее перемещение между материально-ответственными лицами в отношении имущества стоимостью более 10 000 рублей (п. 7 Инструкции № 162н, п. 9 Инструкции № 174н, п. 9 Инструкции № 183н).
Для мобильного телефона стоимостью до 10 000 рублей, отраженного за балансом, передача в личное пользование отражается путем уменьшения забалансового счета 21 (п. 373 Инструкции № 157н).
______________________
* В Инструкцию № 157н пока не внесены изменения в части наименования и описания забалансового счета 21 в соответствии с положениями п. 39 СГС «Основные средства».

Вам может понравиться =>  Сколько Получают Пособие Матери Одиночки В Ярославской Области

Практика показывает, что одним из способов организации расходов на сотовую связь является именно обеспечение сотрудников учреждения служебными телефонами либо sim-картами. Для этого в учреждении издается локальный нормативный акт, регламентирующий порядок пользования услугами сотовой связи или такой порядок утверждается на уровне конкретного публично-правового образования (смотрите, например, Распоряжение администрации муниципального образования г. Нижневартовска от 01.04.2016 г. № 434-р «О Порядке пользования услугами сотовой связи в администрации города»).

В то же время sim-карты так же, как и мобильные телефоны передаются в личное пользование сотрудникам учреждения. Однако учесть их по балансовой стоимости на забалансовом счете 27 не представляется возможным. Это объясняется тем, что балансовой стоимостью признается стоимость, по которой имущество учитывается в балансовом учете. А sim-карты на балансовых счетах не учитываются.

Учреждения госсектора учитывают объекты основных средств на соответствующем аналитическом счете счета 101 00 «Основные средства» вне зависимости от цели, для которой они поступили в учреждение (п. п. 4, 5 Инструкции № 162н, п. п. 7, 8 Инструкции № 174н, п. п. 7, 8 Инструкции № 183н). Основные средства, поступившие в учреждение в 2018 году, первоначальной стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета и отражаются на забалансовом счете 21* (пп. б п. 39 СГС «Основные средства»).

Воинский учет в; 2022 году: как оформлять, вести и; хранить карточки

Раньше данные о воинском учете фиксировали в карточке Т-2. Она, как и большинство остальных унифицированных форм, стала необязательной в 2013 году. Еще личная карточка не конкретизированной формы упоминалась в правилах ведения и хранения трудовых книжек, утративших силу с 1 сентября 2021 года. С этого времени работодатели были обязаны вести в Т-2 только воинский учет, так как форма этой карточки полностью была воспроизведена в Методических рекомендациях Генштаба Вооруженных сил РФ.

Эти поля заполняются в следующей последовательности: день, месяц, год, подпись работника, инициал имени, фамилия. Пример: «22.02.22 Коровина И.Коровина». Заполнять сверху вниз. Если военкомат на другой территории, то строка «сверка с военкоматом» заполняется по номеру и дате письма. Например: «23.08.22 №81/ВК-исх»

  • о принадлежности к казачеству;
  • наложении административных взысканий за невыполнение обязанностей по воинскому учету;
  • наличии доступа контрольных органов;
  • прохождении военных сборов во время работы в организации;
  • заключении с работником контракта на пребывание в резерве и дополнительные сведения по вопросам воинского учета.

Бумажная карточка. Ее можно заполнить сразу вручную или сначала в электронном виде, а потом распечатать. К заполнению бланка от руки есть требования: делать записи можно только синей, черной или фиолетовой шариковой ручкой, почерк должен быть разборчивым, без помарок и неустановленных сокращений. Простым карандашом нужно заполнять данные о семейном положении, месте жительства, месте пребывания, номере телефона и реквизиты «Сверка с документами воинского учета», «Сверка с военным комиссариатом», записи в 7 пункте II части карточки.

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение) офицера запаса, солдат, матросов, прапорщиков, мичманов и т.п. либо справка взамен военного билета — для военнообязанных;
  • паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности;
  • другие подтверждающие документы.

Согласно общепринятому классификатору ОК 013-94, который утвержден Постановлением Госстандарта России от декабря 1994 года № 359, все без исключения приборы и оборудование, которое включено в состав персонального компьютера, относятся к категории “Машины и оборудование”:

/ / Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2021 N 1, к третьей амортизационной группе относится имущество со сроком полезного использования свыше 3-ех лет до 5-ти лет, в том числе предусмотрены по кодам: 14 3322021 «Фото- и киноаппаратура» и 16 3695000 «Оборудование учебное». В связи с этим считаем, что проектор мультимедийный ультракороткофокусный и мобильный лингафонный кабинет следует отнести к третьей амортизационной группе. В ОКОФ 013-94 устройства отображения информации отнесены к коду 14 3020350 и включены в группу 14 3020210 «Техника электронно-вычислительная». Объекты, включенные в указанную группу, Классификацией отнесены ко второй амортизационной группе имущества со сроком полезного использования свыше 2-ух лет до 3-ех лет включительно.

Группировка объектов основных средств, принимаемых к бухгалтерскому учету с 1 января 2021 года, осуществляется в соответствии с группировкой, предусмотренной ОКОФ ОК 013-2021.Современные мобильные телефоны, в том числе и смартфон «iPhone 7», предназначены не только для приема-передачи речи, но и для приема-передачи изображений, других данных не только с помощью беспроводных сетей, но и сети Интернет, а также для фото- и видеосъёмки. При этом относить смартфон «iPhone 7» к карманным компьютерам с функцией мобильного телефона (код 320.26.20.11), либо к приборам оптическим и фотографическому оборудованию (код 330.26.70), полагаем, не совсем верно.Если компания его ввела в эксплуатацию в 2021 году, нужно применять классификатор с учетом изменений, которые действуют с 1 января 2021 года (постановление Правительства РФ от 7 июля 2021 г.

Только при выполнении всех трёх критериев имущество считается в бухгалтерском учёте, как основное средство.
Расходы на приобретение сотового телефона стоимостью менее 10 000 руб. в полной сумме включаются в состав материальных расходов по мере ввода его в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Немного иной подход к данному вопросу демонстрирует международная практика. Как видим, в нем не нашлось места для социально-культурной функции. Поэтому если материальный объект приобретен именно для этого, его, по сути, нельзя отразить в МСФО-отчетности среди ОС. В случае же если предприятие может продемонстрировать вероятность поступления будущих экономических выгод от такого объекта, его придется признать в составе необоротных активов.

Исходя из норм абз. 5 п. 107 Инструкции N 133 стоимость смартфона (мобильного телефона) списывается в состав указанных управленческих расходов в порядке, предусмотренном учетной политикой организации, а именно: 50 процентов — при передаче в эксплуатацию, а остальные 50 процентов — при выбытии за непригодностью.

При списании смартфона (мобильного телефона) следует обратить внимание на то, что он содержит драгметаллы. Организация определяет их содержание после его списания. В таком случае списанный смартфон (мобильный телефон) выбросить нельзя. Драгметаллы надо изъять и сдать в Госфонд. В то же время не установлен срок, в течение которого это надо сделать. Организация может накапливать такое имущество до образования минимального количества, обеспечивающего безубыточность переработки, а затем изъять из него драгметаллы и сдать их в Госфонд. В этих целях можно привлечь переработчика (п. 7, ч. 1 п. 70 Инструкции N 34, ч. 1 ст. 19 Закона N 110-З, п. 2, 3 Инструкции N 87).

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками за приобретенное имущество предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Погашение обязательств перед ними, включая авансы и предварительную оплату, отражается по дебету этого счета в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета» (ч. 1, 4 п. 47 Инструкции N 50).

Так как смартфон (мобильный телефон) относится к электрическому и электронному оборудованию, то организация может передать его переработчику в полной комплектности без изъятия из него лома и отходов драгметаллов. При этом массу содержащихся в нем драгметаллов в сопроводительных документах можно не указывать (ч. 1 п. 72-2 Инструкции N 34, подстрочное примечание и подстрочное примечание к п. 72-2 Инструкции N 34, п. 42 приложения 4 к Постановлению Совмина N 388, Разъяснение Минфина от 19.11.2020, Разъяснение Минфина от 12.11.2020, Разъяснение Минфина от 14.10.2020).

Вам может понравиться =>  В Сбербанке Назначили Премии

Инвентарь, который отвечает условиям п. 4 Инструкции N 26, согласно учетной политике организации можно принять к учету либо в составе основных средств (ОС), либо в составе запасов. При невозможности разграничения объектов между такими активами, полагаем, что организация в своей учетной политике может установить дополнительные условия, в том числе стоимостный критерий.

Корпоративная мобильная связь: что изменилось с июня 2021 года

Сведения подаются по каждому оператору связи, с которым заключен договор. Все эти сведения абоненты вносят в ЕСИА сразу же после заключения договора с оператором связи, но до начала получения соответствующих услуг. В свою очередь оператор связи обязан проверять наличие таких сведений в системе мониторинга посредством направления запроса в ЕСИА до начала оказания услуг связи.

Если корпоративная сим-карта используется организацией/ИП в применяемом оборудовании (онлайн-кассах, модемах, платежных терминалах и т.д.), то в единую систему идентификации и аутентификации должны вноситься следующие сведения (п. 2 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844):

Раскрыть данные о корпоративной сим-карте необходимо еще до момента ее использования в целях получения услуг связи. А именно – не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты начала оказания услуг связи, если иной срок не определен договором с оператором мобильной связи/интернета (п. 3 постановления Правительства РФ от 31.05.2021 № 844).

Если абонент в оговоренный с оператором срок не раскроет достоверную информацию о пользователях корпоративных сим-карт, оператор должен будет расторгнуть договор с абонентом и перестать обслуживать ранее выделенный компании абонентский номер (ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 № 533-ФЗ).

  • данные о конкретном пользователе услугами связи – физическом лице, которому предоставлена корпоративная сим-карта;
  • сведения об используемом физлицом абонентском номере, выделенном оператором подвижной радиотелефонной связи;
  • сведения о наименовании самого абонента – организации либо ИП.

Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

  • сетью общего пользования — использование общественных телефонов;
  • выделенной сетью — использование собственного интернета, телефона;
  • технологической сетью — применяется определенными группами лиц для организации процесса производства;
  • сетью специального назначения — для госорганов;
  • почтовой сетью.

Помимо этого, следует отметить, что если сотрудник использует свою сим-карту, то выставленные оператором связи документы не могут быть учтены в целях исчисления налога на прибыль (п. 49 ст. 270 НК РФ). Если организация самостоятельно заключает договор с оператором мобильной связи на покупку сим-карты и оказание УС, то произведенные расходы могут быть учтены в целях гл. 25 НК РФ.

За июнь стоимость УС, используемых Бочковым в личных целях, составила 5 000 руб. Внутренними положениями организации предусмотрена оплата УС по решению руководителя при использовании телефона в личных целях сотрудников. В июле руководителем было принято решение об отсутствии необходимости удерживать стоимость УС с Бочкова.

  • Дт 004 — поступила сим-карта Машкова В. А. 89164555555 — лимит 1 000.
  • Дт 004 поступила сим-карта Сизова П. П. 89652589678 — лимит 1 500.
  • Дт 60 Кт 51 — 2 500 (1 000 + 1 500) руб. — перечислен аванс оператору связи по картам Машкова В. А. и Сизова П. П.

Понятие услуг связи (далее УС), их предмет, а также информация о сторонах, участвующих в их предоставлении и потреблении, содержатся в законе «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее — закон 126-ФЗ). Сторонами при осуществлении УС выступают покупатель услуг и продавец, оказывающий УС, — оператор (п. 12 ст. 2 закона 126-ФЗ). Предмет взаимоотношений УС, согласно п. 32 ст. 2 закона 126-ФЗ, выражен деятельностью, связанной с осуществлением электросвязи и организацией почтовых операций: по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений.

Репортаж с проверки: для чего на самом деле налоговикам знать про расходы на связь

В настоящее время вряд ли хотя бы одна организация обходится без сотовой связи. Ее использование определенной категорией сотрудников делает их работу более мобильной, что способствует привлечению новых партнеров, заключению новых выгодных контрактов и, в конечном итоге, влияет положительно на финансовый результат организации в целом.

Как показывает практика, хорошо, если в качестве документального подтверждения обоснованности и экономической направленности расходов на оплату услуг сотовой связи, у организации имеется внутренний локальный документ – Регламент (Положение) использования работниками сотовой связи.

В налоговом учете расходы на оплату услуг сотовой связи согласно пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. В соответствии с указанной нормой налогового законодательства в составе прочих расходов налогоплательщика могут быть учтены расходы на приобретение услуг сотовой связи при условии, что такие расходы соответствуют критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.

  • список работников, которые в силу исполняемых ими должностных обязанностей и разъездного характера работы пользуются сотовой связью. Как правило, этот список утверждается руководителем организации на основании приказа, в котором указываются номера мобильных телефонов, закрепленных за конкретными сотрудниками. В этом документе работодатель также может установить список базовых телефонных номеров абонентов, связь с которыми осуществляется в рамках производственной деятельности;
  • договор с оператором сотовой связи на обслуживание соответствующих телефонных номеров;
  • детализированные счета, полученные от оператора сотовой связи (расшифровки переговоров). На таком документальном подтверждении настаивает Минфин России в Письмах от 13.10.2010 №03-03-06/2/178, от 23.06.2011 №03-03-06/1/378.

Для этого необходимо, чтобы в учетной политике в целях налогообложения прибыли был сформирован раздел под названием «Налоговый учет». А в нем примерно такая фраза: «… Закрепить, что налоговый учет в организации ведется на основании положений ст. 313 НК РФ, а именно, с применением регистров налогового учета, разрабатываемых налогоплательщиком самостоятельно».

  • первый — офицеры запаса;
  • второй — солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса;
  • третий — военнообязанные женского пола;
  • четвертый — призывники;
  • пятый — военнообязанные, которые имеют мобилизационные предписания и отметки об этом в военных билетах. Создавать этот раздел в организации нужно, если таких работников больше 500.
  • в новой карточке нужно фиксировать данные о водительском удостоверении, указывать наименование и реквизиты документа воинского учета, отмечать дату и номер документа, которым уведомили военкомат о приеме, переводе, увольнении сотрудника;
  • появились отдельные графы для даты сверки с сотрудником и с военкоматом,
  • добавлены строки о дополнительных сведениях;
  • кадровику больше не нужно фиксировать информацию об окладе работника, а сотруднику ставить подпись напротив записи о приеме или переводе.

Особое внимание ведомство уделяет заполнению части II. Правила для каждой категории военнообязанных свои. У офицеров запаса, солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов запаса данные заполняются по военному билету. У призывников — по удостоверению гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Бланк новой карточки имеет размер 210×297 мм и состоит из лицевой и оборотной стороны. На первой указывают личные данные, на второй — информацию о воинском учете, приемах и увольнениях, а также дополнительные сведения. Рассмотрим порядок заполнения реквизитов карточки подробнее.

  • при сверке данных с военкоматом (органом местного самоуправления), на территории которого находится организация — фиксируется дата сверки;
  • при сверке данных с другим военкоматом (органом местного самоуправления) — фиксируется дата и номер исходящего письма, которым направили данные по форме «Список граждан, пребывающих в запасе» (приложение № 23 к Инструкции).
  • либо списаны в периоде прекращения эксплуатации без перспектив дальнейшего использования и продажи ( п. 41 ФСБУ 6/2020);
  • либо переклассифицированы . ОС переклассифицируют в долгосрочные активы к продаже, если они способны принести экономические выгоды (доход) в будущем посредством продажи. В редких случаях неиспользуемые ОС могут быть переведены в состав запасов.
  • ОС физически выбывает из организации. Так происходит, например, когда объект:
  • передан другому лицу (при продаже, обмене, внесении в уставный капитал и т. п.);
  • похищен;
  • уничтожен пожаром, аварией или в результате другой чрезвычайной ситуации;
  • ОС не способно приносить организации экономические выгоды в будущем. Например, объект перестаёт использоваться:
  • вследствие морального или физического износа;
  • из-за истечения нормативно допустимых сроков или других предельных параметров его эксплуатации.
Вам может понравиться =>  Размер Стипендии В Спбгу 2022

Способ 1. Установить лимит стоимости для совокупности объектов ОС. Для этого нужно определить в учётной политике категории ОС, информация о которых заведомо несущественна организации с учётом особенностей её деятельности и структуры активов (то есть не может повлиять на экономические решения пользователей отчётности). Это могут быть ОС конкретных видов, подвидов, групп, подгрупп, сегментов и т. п. ( п. 2 , 6 Рекомендации Р-126/2021-КпР «Стоимостной лимит для основных средств», иллюстративный пример 1 Рекомендации Р-100/2019-КпР «Реализация требования рациональности»).

  • новый лимит стоимости ОС;
  • начало начисления амортизации с месяца принятия к учёту или со следующего месяца;
  • способ учёта последствий переоценки – корректировка остаточной стоимости или первоначальной стоимости и амортизации;
  • способ оценки инвестиционной недвижимости – по рыночной стоимости или по первоначальной

Затраты на приобретение, создание, улучшение, восстановление ОС из несущественных категорий независимо от стоимости отдельных объектов списываются в расходы или признаются затратами на создание других активов (например, НЗП) в периоде их осуществления, так же, как признавалась бы амортизация по этим активам ( п. 5 ФСБУ 6/2020, п. 8 , 9 Рекомендации Р-126/2021-КпР «Стоимостной лимит для основных средств»).

Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона

До 30 ноября включительно нужно зарегистрировать или подтвердить регистрацию симкарт, которые используются по корпоративным тарифам и были оформлены до 1 июня 2021 года. Если этого не сделать, с 1 декабря услуги связи будут приостановлены. Это касается организаций, ИП, их бывших и нынешних сотрудников и обычных абонентов, которые когда-то купили симкарту без оформления на свой паспорт.

С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.

  1. дождитесь запроса на подтверждение симкарты на госуслугах. Он придет от оператора связи в личный кабинет. Проверьте номер и подтвердите, что используете его. Информация фиксируется в реестре: вот этот номер по договору с ООО «Ромашка» использует Иванов Петр с такими-то паспортными данными;
  2. зарегистрируйте свой номер самостоятельно. Нужно будет указать ИНН работодателя — на кого оформлена карта. Оператор проверит данные и после подтверждения активирует карту.

Суть требования в том, чтобы операторы и государство знали, за кем конкретно закреплен номер телефона. Раньше симку можно было купить на организацию, потом ее передавали сотруднику или продавали в переходе, не требуя предъявить паспорт. И было непонятно, кто именно пользуется этим номером. Абонентом была условная «Ромашка» с нулевым балансом или вообще давно ликвидированное ООО «Связь для всех», а на самом деле телефон мог быть у Петра Иванова или кого угодно еще.

Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.

Компенсация мобильной связи работникам

Компенсация расходов на мобильную связь сотруднику — это выплата, возмещающая затраты работника на служебные переговоры с использованием услуг сотовых операторов. Чтобы избежать претензий контролирующих органов, соберите полный пакет документов, подтверждающий производственный характер переговоров.

Организация вправе сама заключить договор корпоративной сотовой связи с оператором. В этом случае телефонный номер закрепляется за организацией и она сама оплачивает услуги оператора. Для контроля каждому сотруднику устанавливается лимит расходов. Вот как оформить компенсацию расходов на сотовую связь в данном случае:

  1. Решение о подключении корпоративного тарифа руководитель компании закрепляет приказом. В нем указывается перечень должностей, которые вправе пользоваться корпоративной связью и лимиты услуг.
  2. Организация заключает договор на корпоративный тариф с оператором.
  3. С сотрудником заключается соглашение о предоставлении телефона и/или sim-карты с установленным лимитом.
  4. Ежемесячно мобильный оператор предоставляет документы, подтверждающие расходы: акты, счета-фактуры, детализацию звонков (иных услуг) по каждому номеру, закрепленному за организацией.
  1. Подготовить и издать приказ о компенсации мобильной связи сотрудникам, в котором прописывается перечень должностей работников, которым необходимо использование сотовой связи, объем компенсируемых расходов.
  2. Прописать в трудовом договоре или соглашении с каждым сотрудником условия и размер возмещения затрат на телефонные переговоры.
  3. Получить от каждого сотрудника копию договора с мобильным оператором.
  4. Обязать каждого работника предоставлять детализацию звонков, произведенных в интересах организации.

Общение с контрагентами посредством мобильной связи — важная часть работы работников многих организаций, ведущих различную деятельность. Как оформить компенсацию за мобильную связь сотруднику, зависит от того, кто заключил договор с мобильным оператором: сама организация или непосредственно работник.

Бухучет Мобильного Телефона Для Нужд Организации В 2021 Году

, учреждение может самостоятельно приобрести мобильные телефоны и выдать их своим сотрудникам. В этом случае телефон включите в состав основных средств и учтите на счете 101.04 «Машины и оборудование» (код по ОКОФ 320.26.30.22). Это следует из пункта 38 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Купить СИМ карты с оформлением на юридическое лицо также просто, как и обычные сим карты. Все номера, которые продаются на нашем сайте имеют сим карты универсального формата и подойдут для любого телефона, смартфона или планшета. Кроме выгодных тарифов вы можете подобрать и эксклюзивные красивые номера по специальной стоимости, которые помогут создать позитивный имидж вашей компании, проводить эффектные рекламные кампании, быть ближе к своим клиентам.

Также субъекты бизнеса с упрощенными схемами учета получили право сразу же амортизировать по полной цене объекты ОС, относящиеся к инвентарю (у них небольшая цена и маленький срок эксплуатации). Такие меры позволяют таким субъектам снизить нагрузку при расчете налога на имущество.

Расхождений в формировании первоначальной стоимости имеет смысл избегать, т. к. никаких экономических выгод увеличенная первоначальная стоимость ОС в бухучете не приносит. Оправданием для дополнительных неудобств бухгалтера из-за разницы в учете может служить разве что необходимость увеличить активы, чтобы сделать бухгалтерскую отчетность более привлекательной для кредитных организаций или инвесторов, например.

На предприятиях, а также в учреждениях используются различные типы инвентаря — хозяйственного имущества и предметов обихода, подлежащих бухгалтерскому учету. Один из таких типов — мягкий инвентарь — одежда, униформа, постельное белье и многое другое. Рассмотрим подробнее специфику его использования.

Adblock
detector