Во сколько идут на пенсию машинисты

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г

Утвердить согласованный с Пенсионным фондом Российской Федерации прилагаемый Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР».

Список
профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР»
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272)

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272 «Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда»

Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД

Как и других лиц, пенсия формируется при учете размера зарплаты. Чем больше денег работодатель перечислял за своего работника в ПФ, тем более высокой будет пенсия гражданина. Любой человек может самостоятельно вносить плату для увеличения будущей выплаты. Поэтому учитывается размер взносов, накопленные баллы и стаж труда.

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.

Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

НПФ «Благосостояние» — это негосударственное учреждение, специально созданное для формирования пенсии работников РЖД. Если специалист становится участником программы, то он может получать негосударственную пенсию в высоком размере. Сейчас в этом фонде состоит больше 500 тыс. железнодорожников. Некоторые уже получают выплаты из резерва фонда.

Вам может понравиться =>  Перечень Журналов Вак На 2022 Год По 052210

Люди, трудящиеся на железной дороге, могут воспользоваться льготной пенсией, которая позволяет им получать выплату от государства до наступления общероссийского возраста пенсионера. Для этого учитывается количество фактических лет, отработанных специалистом на РЖД.

Из практики назначения досрочных пенсий работникам железнодорожного транспорта (в вопросах и ответах)

Согласно части 6 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы, предусмотренные пунктом 5 части 1 данной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ при условии начисления и уплаты страхователем дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». При этом, начиная с 01.01.2014 назначение досрочной страховой пенсии по старости, установленной названным пунктом, осуществляется в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пункте 5 части 1 статьи 30 Закона «О страховых пенсиях», соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда на основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ досрочные пенсии работникам железнодорожного транспорта установлены мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Вопрос. Включается ли в стаж для назначения досрочной страховой пенсии работнику железнодорожного транспорта период работы помощником машиниста тепловоза на железной дороге, не являющейся магистральной, в транспортном цехе предприятия не входящего в систему МПС? Какие документы в подтверждение льготной работы необходимо представить дополнительно, кроме трудовой книжки?

Занятость на перечисленных видах работ должна быть подтверждена справкой железнодорожного предприятия (например, Дистанцией пути). Справка должна содержать сведения о закреплении рабочего к определённому участку железной дороги, на котором осуществлялось интенсивное движение поездов. В основании выдачи справки должны быть указаны соответствующие документы: технические паспорта Дистанции пути, приказы о приёме на работу и закреплении за конкретными участками, табеля учёта рабочего времени, письма Российской железной дороги в адрес структурных подразделений РЖД с перечнем участков железной дороги с интенсивным движением поездов за соответствующие периоды работы.

Магистральные железные дороги – это железные дороги, входящие в систему Министерства путей сообщения Российской Федерации. Интенсивным движение поездов считается, если размеры движений пассажирских и грузовых поездов на таком участке в сумме по графику составляет более 50 пар в сутки. Интенсивность движения поездов определяется по графикам движения поездов, ежегодно утверждаемым МПС (ОАО «РЖД») России.

После Дня железнодорожника, отмечавшегося 4 августа, «НГ» решила рассказать о пенсионном обеспечении работников стальных магистралей.
– Федеральный закон предусматривает право на установление досрочной трудовой пенсии по старости мужчинам по достижении 55 лет, женщинам – 50 лет, если они проработали, соответственно, не менее 12лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет, – поясняет начальник отдела назначения пенсий с учетом специального стажа и оценки пенсионных прав застрахованных лиц отделения ПФР по Ульяновской области Ольга Степчева.
Круг работников железнодорожного транспорта, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке железнодорожников.
– По ряду профессий и должностей, предусмотренных Списком, наличие каких-либо дополнительных условий не требуется, – отметила Ольга Степчева. – Но некоторые работники имеют право на досрочную трудовую пенсию по старости, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. Это бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений и другие.
На особом счету по получению досрочной пенсии по старости и дежурные по сортировочным горкам, диспетчеры маневровых железнодорожных станций, операторы сортировочных горок на станциях внеклассных и первого класса. Такие привилегии предоставляются при условии выполнения конкретных работ (например, дежурным по железнодорожным станциям, занятым приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением).
Правом на досрочную пенсию пользуются члены локомотивных бригад, к которым относятся машинист и помощник машиниста, а на паровозе — и кочегар паровоза.
Работникам железнодорожного транспорта, которые не участвуют непосредственно в организации перевозок и не обеспечивают безопасность движения на ж/д транспорте, при условии их занятости на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, могут назначаться досрочные трудовые пенсии по старости по Спискам № 1 и № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров от 26.01.1991 г. № 10, а также по Спискам № 1 и № 2, утвержденным постановлением Совета Министров от 22.08.1956 ‘г. №1173.

Вам может понравиться =>  При Замене Пасспорта В 45 Требуют Военный Билет

  1. При стаже работы не менее 3 лет и 9 месяцев — 52 года.
  2. При стаже работы 4 года — 51 год.
  3. При стаже работы 5 лет — 50 лет.
  4. При стаже работы 6 лет — 49 лет.
  5. При стаже работы 7 лет — 48 лет.
  6. При стаже работы 7 лет и 6 месяцев — 45 лет.

Льготные годы — это когда выслуга засчитывается не один к одному, а, например, год за два. Такое возможно не только из-за службы в суровых климатических условиях, но и на определенных должностях. Например, на должностях ВДВ, где нужно систематически прыгать с парашютом, месяц считается за полтора.

Те, кто постоянно проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработали в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков, тоже могут выйти на пенсию досрочно. Мужчины — в 50 лет, женщины — в 45. Для этого мужчины должны проработать не менее 25 лет, женщины — 20 лет.

При работе на Крайнем Севере мужчины могут выйти на пенсию в 60 лет, женщины — в 55. Для этого стаж работы в районах Крайнего Севера должен быть не менее 15 лет, а в приравненных к ним местностях — 20 лет. Общий стаж у мужчин должен быть 25 лет, у женщин — 20 лет.

Медицинские работники должны проработать не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа либо не менее 30 лет в городах, либо не менее 30 лет смешанно — в городах, сельской местности и поселках городского типа. Тогда они смогут выйти на пенсию раньше общеустановленного возраста.

Досрочная пенсия на железной дороге

В Еврейской автономной области город Облучье по праву считается городом железнодорожников. На его территории располагаются организации, чья деятельность связана с железной дорогой. Локомотивное депо, дистанция пути, дистанция связи, дистанция электроснабжения, железнодорожный вокзал и станция, вагонное депо. Более трети работающего населения города связано с железнодорожным транспортом, эти люди сохраняют и передают из поколения в поколение славные традиции работников стальной магистрали для того, чтобы железная дорога работала слаженно и бесперебойно.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Вам может понравиться =>  Бизнес Ветеранам Боевых Действий В

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

1 января 2022 года вступил в силу Федеральный Закон № 350-ФЗ, который дал старт разработанной Правительством РФ пенсионной реформе. Она подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста. Первые 2 года повышение будет производиться на 6 месяцев, затем — на 12. В 2028 году мужчины будут получать право на получение пенсионных выплат в 65 лет, а женщины — в 60 лет.

При выполнении работ в разных производствах и условиях труда применяются правила суммирования стажа работы с различными условиями труда. Например, заявитель отработал 10 лет помощником машиниста тепловоза на ЮУЖД и 3 года электросварщиком ручной сварки на заводе им. Колющенко (Список № 2). К работе помощника машиниста тепловоза прибавляется стаж по Списку № 2 и весь стаж считается железнодорожным стажем, досрочная пенсия при соблюдении иных условий, предусмотренных законом, будет назначена по достижении возраста 55 лет..

Для рабочих отдельных про­фессий предусмотрены дополни­тельные условия, при соблюдении которых они будут пользоваться правом на досрочную пенсию. Так, электромеханики, электромонте­ры контактной сети могут претен­довать на пенсионные льготы, ес­ли они заняты обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог. То есть, право на досрочную пенсию предоставля­ется им при занятости на конкрет­ных работах (обслуживание кон­тактной сети) и выполнении этих работ на магистральных железных дорогах.

Магистральные железные до­роги — это комплекс сооружений и технических средств общего пользования, предназначенных для перевозки пассажиров и гру­зов, входящих в систему железных дорог Российской Федера­ции. Особо интенсивное движе­ние поездов — это размеры движе­ния пассажирских и грузовых по­ездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 100 пар и на однопутном участке — бо­лее 48 пар в сутки. Интенсивное движение — соответственно более 50 пар в сутки.

Ну и, наконец, третье основа­ние записано в подпункте 5 пунк­та 1 статьи 27, где непосредствен­но упомянуты железнодорожни­ки. Условия назначения пенсии здесь такие же, как и в подпункте 2 пункта 1 статьи 27, однако рас­пространяются они на более ши­рокий круг лиц. Подробный перечень работников, предусмотрен­ных данным подпунктом, содер­жится в Списке профессий рабо­чих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работ­ников отдельных категорий, непо­средственно осуществляющих ор­ганизацию перевозок и обеспечи­вающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии спунктом «д» статьи 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1992 г. № 272, однако действует и в настоящее время.

Следует отметить, что отдель­ные категории работников, на­званные в этом Списке, имеют право на пенсионные льготы неза­висимо от отрасли экономики и ведомственной подчиненности. Например, кочегары паровозов, машинисты и помощники маши­нистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поез­дов и некоторые другие профес­сии пользуются правом на досроч­ную пенсию как на магистраль­ных железных дорогах, так и в це­хах железнодорожного транспор­та предприятий и организаций.

Второе основание установлено подпунктом 2 пункта 1 статьи 27: мужчины имеют право выйти на пенсию с 55 лет, женщины — с 50 лет, если они проработали на ра­ботах с тяжелыми условиями тру­да соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страхо­вой стаж не менее 25 и 20 лет. Под действие этого подпункта подпа­дают аппаратчики приготовления химических растворов, кочегары паровозов в депо, промывальщики котлов паровозов и некоторые другие работники (Раздел XXVIII Списка № 2, подраздел 1).

Adblock
detector