Вредные Условия У Воспитателя
Содержание
Работодатель обязан Вам производить доплату за вредные условия труда только в том случае, когда по результатам аттестации рабочих мест (до 01.01.2014 г.) или специальной оценки условий труда (после 01.01.2014 г.) условия труда на Вашем рабочем месте были признаны вредными и/или опасными.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также — вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Каждый тип обучения проводится по отдельной инструкции. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что такие инструкции составляются для каждой категории работников: это может быть инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ и т.д. Поэтому в ходе подготовки к таким мероприятиям образуется большой объем документации. Ей необходимо обеспечить систематизированное хранение, которое дает возможность легко отыскать любую инструкцию – например, инструкцию по охране труда вахтера ДОУ.
В приказе № 302н также содержится конкретный список исследований и других диагностических процедур, которые обязаны проходить сотрудники детского учреждения в рамках каждого из типов медицинских осмотров. Работодатель не имеет права допускать к труду работника, который не прошел обследование в установленные сроки.
- Трудовой кодекс РФ, ст. 212;
- Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»» от 28.12.2013 № 421-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 160-ФЗ;
- Федеральный закон «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Федеральный закон «О специальной оценке условий труда»» от 01.05.2016 № 136-ФЗ;
- Приказ Минтруда России «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» от 24.01.2014 г. № 33н;
- Приказ Минтруда России от 20.01.2015 N 24н «О внесении изменений в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24 января 2014 г. № 33н.
Специальная оценка условий труда (СОУТ) — это единый комплекс последовательных мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и по оценке уровня их воздействия на работников в организациях путем проведения соответствующих исследований (испытаний), измерений и сравнения измеренных значений с установленными нормативами согласно «Методике проведения специальной оценки условий труда», утверждённой Приказом Минтруда Р Ф от 24.01.2014 г. № 33н и прямо указанных в ней документов. Такая оценка определяет условия труда этих рабочих мест и работающих на них сотрудников и позволяет установить класс (подкласс) условий труда. В зависимости от установленного по итогам СОУТ класса условий труда для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определяется номенклатура гарантий и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством. Спецоценка в организациях заменила аттестацию рабочих мест (АРМ).
Теперь же говорится, что работа, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе производства приготовления и так далее. То есть основной упор в данном пункте идет именно на питание, возможно многие пытаются найти скрытые смыслы, но тем не менее речь идет только про питание.
Медосмотр по новым правилам с 2022 года требуется проводить всем работникам медицинских организаций все без исключения. Сейчас трактовка п. 27 Приказа №29н такова, что даже немедицинский персонал: операторы ЭВМ, кадровики, бухгалтеры, должны направляться на осмотр, так как есть фраза “работа в медицинских организациях”.
Аттестация рабочего места воспитателя детского сада
Воспитание детей является первостепенной задачей нашего общества. Родители изначально закладывают в них определенный уровень мировоззрения, мироощущения. Стоит отдать должное и работникам дошкольного учреждения, педагогам, которые целенаправленно и профессионально стремятся воспитать личность. Педагог вкладывает в ребенка знания, воспитатель – развивает в нем навыки приспособленности к жизни. Первые рисунки, искоса вырезанные кружочки бумаги, пластилиновые цветы… Для того, чтобы развить ребенка в нужном направлении, необходимо найти к каждому индивидуальный подход, в чем огромная заслуга принадлежит, конечно же, воспитателям. Работа с маленькими детьми дошкольного возраста требует высокой степени ответственности, внимания. От того, как правильно ты заложишь в него основы восприятия мира, зависит дальнейшее будущее ребенка, участие его в жизни общества, как отдельного целого. Поэтому стоит заострить внимание на организации труда воспитателя.
При оценке гигиенических условий труда выявляется допустимость влияния факторов рабочей среды в соответствии с Руководством Р 2.2.2006-05. К вредным факторам, которые могут присутствовать на рабочем месте воспитателя, можно отнести: физические и биологические. Среди физических факторов можно выделить: микроклимат (повышенная или пониженная температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха рабочей зоны), недостаточная освещенность, вибрация, шум, излучения. Биологические факторы выражены наличием в рабочей среде микроорганизмов, бактерий, патогенных микроорганизмов. Этот фактор можно часто встретить в детских садах, где не соблюдаются санитарные нормы и правила. При заболеваниях, которые принимают масштабные размеры, детские сады переводят на карантин. Также существует третья группа факторов – химические факторы (химические вещества и смеси), но в дошкольных учреждениях, благодаря пристальному вниманию со стороны контрольно-надзорных органов, они практически не встречаются.
5. Работники пищеблока должны быть обеспечены специальной одеждой (халат, колпак или косынка), не менее трех комплектов на 1 человека. Специальная одежда должна храниться в отдельном шкафу. Не допускается совместное хранение в одном шкафу спецодежды и личных вещей. Работники пищеблока не должны во время работы носить кольца, серьги, принимать пищу и курить на рабочем месте.
Статья содержит требования к прохождению профилактических медицинских осмотров и личной гигиене персонала дошкольных образовательных организаций (ДОУ). Публикация подготовлена по материалам СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (с изм. от 04.04.2014). Предназначена для специалистов по охране труда в ДОУ.
По внутреннему положению об аттестации создают аттестационную комиссия внутри детского сада и отдают уведомления всем педагогам, которым нужно проходить аттестацию. Затем методисты или старшие воспитатели готовят на педагога представление, в котором рассказывают о том, соответствует ли он должности. Иногда педагоги пишут представление сами. Затем педагог приходит на заседание аттестационной комиссии: на нем зачитывают представление и задают педагогу вопросы. В некоторых регионах педагог должен принести на заседание свое портфолио . На заседании ведется протокол, а педагог затем получает выписке из него — соответствует он должности или нет. Если не соответствует, придется проходить процедуру повторно — иногда комиссия советует посетить определенные курсы или усовершенствовать навыки.
Идут потому, что заставили. Иногда администрация заставляет педагогов проходить аттестацию на категорию ради показателей, которые смотрят на проверках. В администрации боятся, что за малый процент аттестованных педагогов им вынесут предписание, хотя это вряд ли произойдет. Если педагог проходит аттестацию из-под палки, он может это делать формально.
Должностная инструкция воспитателя
Этот документ очень важен, причем, не только воспитателю, но и его работодателю. Первому он позволяет знать требования, которые к нему предъявляются, четко видеть границы своих должностных обязанностей, а также дает ему представление о тех нарушениях, которые лучше не допускать в работе. Второму должностная инструкция позволяет координировать деятельность каждого отдельно сотрудника и организации в целом, а также обосновывать перед вышестоящими инстанциями производимые расходы и в случае необходимости требовать повышения финансирования на штатных работников.
- требовать от руководства учреждения создания нормальных условий труда, соответствующих законодательству РФ;
- предлагать заведующему меры, направленные на оптимизацию работы учреждения в целом и себя лично в частности;
- представлять учреждение в государственных и негосударственных организациях (в границах своей компетенции);
- получать информацию обо всех приказах, распоряжениях, постановлениях руководства, касающихся его деятельности;
- общаться с представителями других структурных отделов учреждения для решения собственных профессиональных вопросов;
- принимать самостоятельные и независимые решения (в рамках своей деятельности при обязательном соблюдении условий безопасности);
- меняться сменами со вторым воспитателем (при взаимном добровольном согласии);
- отказаться от выполнения должностных функций при возникновении угрозы жизни или здоровью
Минздрав и Минтруд разъяснили порядок проведения СОУТ в медучреждениях
Таким образом, наличие наименования должности в Номенклатуре, а в должностной инструкции медицинского или иного работника медицинской организации (учреждения), разработанной в соответствии с ЕКС хотя бы одного соответствия определению понятия «медицинская деятельность» является достаточным основанием для осуществления дальнейшего отнесения условий труда с учетом групп патогенности к классу (подклассу) условий труда без проведения исследований (испытаний) и измерений.
- «Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности» (приложение N 3 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности), утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 64),
- «Классификацией микроорганизмов — возбудителей инфекционных заболеваний человека, простейших, гельминтов и ядов биологического происхождения по группам патогенности» (приложение N 1 к Санитарно-эпидемиологическим правилам СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами III — IV групп патогенности (опасности) и возбудителей паразитарных инфекций, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2008 г. N 4).
Одной из лучших форм охраны труда на рабочем месте воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест или специальная оценка условий труда. Ее цель — определить влияние негативных факторов в рабочей среде и устранить их.
Педагог передает ребенку знания, воспитатель – развивает умения. Чтобы развить ребенка в правильном направлении, нужно найти к нему индивидуальный подход, в этом огромная заслуга принадлежит воспитателям именно поэтому нужно особо отметить организацию труда воспитателя.
Комитет (комиссия) по охране труда:
организует разработку раздела коллективного договора «Охрана труда», приложения к коллективному договору – Соглашение по охране труда;
осуществляет контроль за созданием здоровых и безопасных условий охраны труда на рабочих местах;
информирует работников о результатах проверок.
Охрана труда в ДОУ представляет собой систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающей нормативно-правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и другие мероприятия.
Но в любом случае, практика показывает, что по тяжести труда класс условий труда чаще всего относится либо к допустимому (класс 2), либо вредному первой степени (класс 3.1.) так как ограничить нахождение на ногах, перемещение в пространстве можно внесением дополнительных правил в режим труда и отдыха. Также всегда есть стул, на который работник может сесть для отдыха или даже во время работы.
3. «Освещенность рабочей поверхности» сейчас редко идентифицируется экспертами в образовательных учреждениях, так как в трудовой деятельности педагогов не присутствуют работы с величиной объектов различения менее 0,5 мм, отсутствуют слепящие источников света.
3.5.1. Длительность нахождения за экраном телевизора или монитора должна составлять в младшей и средней группах — не более 20 минут, а в старшей и подготовительной группах не более 30 мин. Просмотр телепередач, обучающих программ и фильмов, видеороликов детьми дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня).
2.6. Проверить санитарное состояние помещений, качественно проветрить детские комнаты, открыв окна или фрамуги и двери. Окна в открытом положении необходимо зафиксировать крючками, а у фрамуг использовать ограничители. Закончить проветривание помещений необходимо за 30 минут до прихода детей. Фрамуги и окна для проветривания помещений необходимо открывать и закрывать осторожно, чтобы не разбить стекла.
Анализ заключения работника по условиям труда в ДОУ
10. Условия труда (краткая санитарно-гигиеническая характеристика рабочего места, вредные и опасные санитарно-гигиенические факторы) Сторож проверяет целостность охраняемого объекта,свершает наружный и внутренний обход,при возникновении опасностей или неисправностей докладывает руководителю или вышестоящему органу.
11. Тяжесть и напряженность трудового процесса (в соответствии с руководством по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критериями и классификациями условий труда, утвержденным Руководителем Роспотребнадзора,Главным государственным санитарным врачом РФ27.07.2005 г. (Р. 2.2.2006-05) — 2
Класс условий труда 3
- Сокращение числа рабочих часов. При сорока часах еженедельно для рабочих-«вредников» неделя уменьшена до 36 часов.Законодательно рабочим не запрещено работать больше, но эти часы учитываются как сверхурочные и оплачиваются по двойному тарифу. Законом запрещена сверхурочная работа, превышающая 120 часов за год.
- Кроме оплачиваемого отпуска, предоставляемого каждый год, законодательство «вредникам» обеспечивает дополнительные отпуска. Длительность допотпуска7 дней.
- Дополнительные выплаты за негативные факторы. 4% от тарифов работников, занимающих сходные рабочие места в благоприятной среде.Коллективный договор фиксирует решение о выплате повышенных надбавок.
- Пенсия сверх установленных сроков. Сверх сроков пенсию предоставляют, если:
- контакт с отрицательными факторами труда составляет 80% времени трудящегося;
- название должности не противоречит квалификационному справочнику;
- стаж на опасной работе — от 12 лет.
3 класс разбит на подклассы, учитывающие негативное действие. Подробно о классе условий труда 3.1, 3.2, 3.3 пойдет речь в этом материале. Для компенсации негативных последствий предусмотрены льготы. Класс опасности определяют по итогам проведенной спец. оценки. «Что такое СОУТ» описано в материале «СОУТ». Описание процедуры «СОУТ» в статье «Проведение СОУТ».
18 Апр 2021 polrostov 281