Временная Финансовая Администрация

Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации).

Временные администрации

Временная администрация по управлению кредитной организацией (далее — временная администрация) является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном Федеральным законом от 26.10.2002 № 127‑ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и нормативными актами Банка России. К основным задачам временной администрации относятся обеспечение непрерывности деятельности банка, проведение оценки финансового положения банка, а также реализация мероприятий согласно утверждённому Плану участия Банка России или ГК «АСВ» в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка.

В соответствии с Планом участия Банка России или ГК «АСВ» приказом Банка России функции временной администрации могут быть возложены соответственно на ООО «УК ФКБС» или ГК «АСВ». ООО «УК ФКБС» или ГК «АСВ» осуществляет функции и полномочия временной администрации через представителей, назначенных ими из числа своих работников и иных лиц, в том числе служащих Банка России.

1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением Верховного Суда Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

4. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.

Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.

6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к СТ 168

В рассматриваемом п. 3 ст. 168.2 БК РФ речь идет о неисполненных в установленные сроки долговых обязательствах субъекта Российской Федерации из-за просроченной задолженности. В соответствии со ст. 112.1 под просроченной задолженностью понимается задолженность субъекта Российской Федерации, муниципального образования, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В этой же статье в п. 2 определяется объем (размер) просроченной задолженности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования, объем обязательств по исполнению государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В объем просроченной задолженности субъекта Российской Федерации, муниципального образования также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.

Вам может понравиться =>  Получить Квитанцию На Оплату Земельного Налога В Электронном Виде

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Таким образом, бюджетные обязательства — это, во-первых, обязательства за один финансовый год, во-вторых, обязательства, отраженные в бюджете на этот финансовый год. Расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Отсюда следует, что накопившиеся за прошлые годы расходные обязательства, не включенные в бюджет текущего финансового года, не признаются бюджетными обязательствами, и их суммарный объем за несколько лет не может быть основанием для применения временной финансовой администрации.

Временная финансовая администрация

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ о введении в субъекте РФ временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта РФ просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 БК РФ и (или) бюджетных обязательств субъекта РФ превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета субъекта РФ в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед бюджетом субъекта РФ.

Временная финансовая администрация — федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта РФ), уполномоченный Правительством РФ (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта РФ (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов РФ) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов РФ (местной администрации).

Бюджетные полномочия временной финансовой администрации

Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

1. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением Верховного Суда Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Введение временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств. При этом в соответствии со ст. 159 Бюджетного кодекса распорядитель бюджетных средств — орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. Согласно ст. 162 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. Таким образом, по смыслу указанных норм бюджетные ассигнования не могут поступать в бюджеты других уровней. Иначе соответствующие средства именовались бы уже по-другому.

Таким образом, необходимо установление в Арбитражном процессуальном кодексе специальной процедуры рассмотрения такого рода дел. Иначе установление временной финансовой администрации будет невозможным. При регулировании этой процедуры важно учесть, что сейчас уже прямо указано, кем подается ходатайство о введении временной финансовой администрации, и это ограниченный круг субъектов правоотношений. Однако можно предположить, что дела о восстановлении платежеспособности субъектов Федерации может инициировать больший круг лиц (главным образом — кредиторы субъекта Федерации). Поэтому уже сегодня появляются предложения о том, чтобы предусмотреть инициирование этого процесса любым заинтересованным лицом, с возможностью для Правительства Российской Федерации как самому инициировать решение этих вопросов, так и в любой момент включиться в процесс с ходатайством о введении временной финансовой администрации. Такие предложения представляются опасными, поскольку частные либо иностранные кредиторы не обязаны брать в расчет социальную функцию субъектов Федерации как публично-правовых образований и будут стремиться лишь к удовлетворению своих материальных претензий. Вот почему необходимо ограничить круг инициаторов данной процедуры.

Вам может понравиться =>  Снять Обременение Договора Доверительного Управления

В результате установления новых сроков оплаты вся просроченная кредиторская задолженность реклассифицирована в текущую (рассроченную), что позволило возобновить расходные операции по счету и восстановить платежеспособность городского поселения Северомуйское уже на начальном этапе исполнения плана восстановления платежеспособности в начале 2019 года. Установление судом новых сроков оплаты делает невозможным взыскание кредиторами процентов за пользование чужими денежными средствами с момента вступления в силу определения о рассрочке.

Созданию временной финансовой администрации предшествовала подготовительная работа, проведенная Министерством финансов Бурятии. В ходе подготовки был изучен опыт временной финансовой администрации, введенной в 2013 году в Еврейской автономной области. В целях экономической целесообразности было принято решение временную финансовую администрацию разместить в городе Улан-Удэ [1] .

Временная финансовая администрация как институт ответственности публичной власти Текст научной статьи по специальности; Право

Приведем результаты сравнительного анализа института ВФА и аналогичных институтов, действующих в зарубежных странах. Российский институт ВФА концептуально отличается от институтов, существующих в иных государствах, как по основаниям и инициаторам его введения, так и по процедурам осуществления. Так, в США в 1937 г. был принят закон о муниципальном банкротстве8, в соответствии с кото-

Обратим особое внимание на данные, имеющие принципиальное значение для оценки сбалансированности бюджетов муниципальных образований. По данным Счетной палаты РФ18, объемы налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в 2006 и 2007 гг. не соответствовали расчетным параметрам финансово-экономического обоснования проекта федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и составили 2,2% ВВП и соответственно 2,3% ВВП против расчетных 4,2% ВВП, т. е. меньше расчетных практически в 1,9 раза. В этот же период расходы местных бюджетов составили в 2006 г. 5,6% ВВП, в 2007 г. — 5,9% ВВП19. Таким образом, общие тенденции осуществления реформы местного самоуправления подтвердили изначально прогнозируемые оценки, заключающиеся в том, что местным бюджетам не будет гарантировано выделение бюджетных средств, соответствующих их расходным полномочиям. Приведенные данные свидетельствуют о том, что федеральная власть и не планировала исполнение бюджетных обязательств перед местным самоуправлением. В связи с этим объективно возросла вероятность не только неисполнения местной властью своих расходных обязательств, но и осуществления заимствований.

Временная финансовая администрация в соответствии с планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывает проект закона (решения) о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) либо поправки к нему и представляет их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) в срок, установленный планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

5. В случае, если внесенный в порядке, установленном настоящей статьей, проект закона о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период или проект закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не принят законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение срока, указанного в настоящей статье, а также в случае нарушения при его утверждении норм пункта 4 настоящей статьи временная финансовая администрация представляет соответствующий проект бюджета в Правительство Российской Федерации для внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о бюджете субъекта Российской Федерации. Государственная Дума рассматривает проект указанного федерального закона во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

Вам может понравиться =>  Госпошлина За Копию Устава В 2021 Году

Статья 168

в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов) не приняты в течение 15 дней со дня их представления временной финансовой администрацией или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов местной администрации муниципальных образований);

вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), предусмотренных планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

Введение временной финансовой администрации в муниципальном образовании

Временная финансовая администрация провела работу по учету просроченной задолженности в муниципальном образовании. На основе сведений о состоянии задолженности, предоставленных Федеральным казначейством и службой судебных приставов, была проанализирована информация о судебных делах по взысканиям с администрации муниципалитета. На основе анализа стала проводиться ежемесячная сверка данных по просроченной кредиторской задолженности с Администрацией Северомуйска, в результате в отчетности муниципального образования начиная с августа 2018 года указываются реальные объемы просроченной кредиторской задолженности. В итоге было выявлено, что кредиторская задолженность администрации значительно превышает кредиторскую задолженность, ранее зафиксированную в плане восстановления платежеспособности. Общий объем кредиторской задолженности составил более 75,4 миллиона рублей.

Созданию временной финансовой администрации предшествовала подготовительная работа, проведенная Министерством финансов Бурятии . В ходе подготовки был изучен опыт временной финансовой администрации, введенной в 2013 году в Еврейской автономной области . В целях экономической целесообразности было принято решение временную финансовую администрацию разместить в городе Улан-Удэ [1] .

Вот и были рассмотрены процедуры управления, по которым работают проблемные банки. Временная администрация хотя и является довольно неплохим решением по минимизации вреда кризисных явлений, но тем не менее она не позволяет полностью обезопасить ситуацию. Вообще, это меры последнего рубежа, после которых дальше только ликвидация финансово-кредитного учреждения. Самый лучший вариант – не допускать развития ситуации таким образом, чтобы приходилось вводить внешнее управление. Для этого необходимо оптимально выстроить кредитную политику банка и не гнаться за максимальной прибылью. Если говорить о рядовых гражданах, то можно посоветовать несколько вещей:

Вот, к примеру, была введена временная администрация в банке «Югра». Что же выступило в качестве правовой основы для таких действий? В первую очередь необходимо упомянуть федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», а также нормативные акты ЦБ. Именно здесь и указано, что полномочия исполнительных органов ограничиваются или приостанавливаются в установленном порядке. Статья 17 рассматривает ситуации, когда ЦБ имеет право вводить временную администрацию:

Adblock
detector