Акт Отпавших И Дополнительных Работ

Документ должен быть составлен в двух или трех экземплярах, зависимо от количества сторон, принимающих участие в сделке. Обычно сторон две: заказчик и подрядчик, но иногда добавляется представитель проектной организации. Тогда количество требуемых экземпляров увеличивается до трех.

При строительстве стороны опираются на заранее составленную смету. Порядок утверждения сметы и расходов устанавливается законодательными актами ГК РФ. В статьях указана доля расхода сверх нормы, которую подрядчику нельзя превышать. Компания, ответственная за возведение объекта, может превысить сумму всех расходов максимум на 10 процентов от заранее обговоренного бюджета. В случае превышения этого порога стороны вынуждены составлять акт на дополнительные работы и утверждать новую смету. Именно выход за рамки заранее определенного бюджета и является единственным необходимым основанием для составления акта.

Акт на дополнительные работы

Если при проведении работ выяснилось, что требуется провести дополнительные работы, не предусмотренные сметой и проектом, то в этом случае составляется акт на дополнительные работы. Этот документ служит основанием для увеличения сметы, выделенной на строительство или другие виды работ. Акт на дополнительные работы составляется уполномоченной комиссией, состоящей из представителей заинтересованных сторон, которая подтверждает, что без проведения этих дополнительных работ выполнение договора в полном объеме является невозможным.

Исполнителю стоит быть осторожным при самовольном превышении стоимости работ, поскольку по мнению ВАС, изложенному в обзоре №51 от 24.01.2000 года, подрядчик не имеет права требовать оплаты за выполненные сверх сметы работы, если он не уведомил заказчика об их необходимости и не прекратил строительство, не дождавшись ответа от заказчика. Даже если заказчик подписал акт приемки работ впоследствии!

Дополнительные работы могут быть предусмотрены контрактом в небольшом объеме (не более 10%), что дает возможность сторонам заключить доп.соглашение, руководствуясь пп. «б» пункта 1 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Если же дополнительные работы превышают 10% от общей суммы контракта, то должна быть проведена отдельная процедура закупки работ отдельным контрактом.

Существующее законодательство не предусматривает унифицированных форм для этого документа. Каждая из организаций может менять его по своему усмотрению, дополнять графами и таблицами. Неизменным требованием остается только отражение вновь сформированного документа в учетной политике организации. Также, согласно общепринятым требованиям в отношении официальных документов, в акте указываются:

В ходе строительства нередко случаются ситуации превышения заранее оговоренной суммы оказания услуг. Опытные строители всегда включают в бюджет дополнительные расходы в сумме не меньше 10% от общей стоимости работ. В идеале – треть. Акт дополнительных работ составляется в случае, когда появляется необходимость в расходах, не предусмотренных в смете. Но они должны быть четко и аргументированно сформулированы исполнителем.

Дополнительные работы по государственному контракту

Не всегда представляется возможным точно определить, проверить виды и объемы работ по контракту. В ходе исполнения контракта подрядчик обнаруживает, что какие-то виды работ следует исключить, заменить, возникает необходимость в выполнении дополнительных работ, изменении объемов работ по контракту, возникают взаимные претензии по госконтракту между сторонами. Вот почему часто стороны решают вопрос с помощью нашего адвоката. Какие возможности нам предоставляет Закон № 44, что говорит судебная практика, разберемся в настоящей статье.

Есть случаи, когда невозможно заключить государственный или муниципальный контракт в конкретной ситуации в порядке определенным Законом № 44, но для исполнителя выполнение тех или иных работ, оказание услуг является обязательным, и он не может отказаться от выполнения соответствующих работ, поскольку они являются социально-значимыми и объективно необходимыми.

В настоящее время арбитражная практика разрешения строительных споров исходит из того, что подрядчик, в любом случае, обязан предупредить заказчика о необходимости превышения сметы работ. При этом во внимание будут приниматься следующие три принципиальных момента:

Только в 2011 году я принял участие в 5 спорах, связанных с отказом заказчика от оплаты дополнительных строительных работ, 4 из них рассматривались Арбитражным судом г. Москвы. Каждый случай превышения заранее оговоренной сметы, несмотря на кажущуюся простоту ситуации, имеет свои особенности и требует детального изучения.

Важную роль в строительстве также играет смета. Порядок утверждения сметы и дополнительных расходов на строительные услуги регламентируются ст. 743 и 744 Гражданского кодекса России. Законом установлено, что стоимость услуг по смете нельзя превышать более, чем на 10% от общей суммы. В этом случае достаточно будет составить акт и продолжить рабочий процесс. Если же расходы превышают десятую часть бюджета, придется составлять новую смету.

Поскольку главная часть акта — сводная таблица дополнительных работ, основное внимание нужно уделять ее структуре и формулировкам. Помните, что задача таблицы не обосновать необходимость задач, а как можно детальнее описать их стоимость, поэтому единственное требование к ней — наглядность. Заказчику должно хватить одного взгляда для понимания, из чего складываются расходы.

Вам может понравиться =>  В Каких Областях Разрешено Выходить Замуж С 14 Лет

[ Полное наименование подрядчика ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемое в дальнейшем «Подрядчик», с одной стороны и [ полное наименование заказчика ], в лице [ должность, Ф. И. О. ], действующего на основании [ наименование документа, подтверждающего полномочия ], именуемый в дальнейшем «Заказчик», с другой стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем.

Несмотря на то, что подход к правовой природе актов КС-2, изложенный в пункте 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51, находит отражение в судебной практике [10] , в большинстве случаев суды воспринимают акты приемки выполненных работ, составленные по унифицированной форме КС-2, именно как акты приемки в смысле статей 720, 753 ГК РФ.

[4] Данный вывод представляется небесспорным, поскольку пункт 4 статьи 753 ГК РФ требует от сторон договора строительного подряда составления именно акта приемки результата выполненных работ. В отношении иных договоров подряда сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком в силу пункта 2 статьи 720 ГК РФ может оформляться как актом, так и иным документом, удостоверяющим приемку.

Акт Отпавших И Дополнительных Работ

Это очень важно, например, в случае, когда на работы, являющиеся самостоятельными, не был заключен договор, но подтвержден факт их выполнения. Указанные работы не относятся к дополнительным, и, как следствие, к ним не применяются нормы статьи 743 ГК РФ (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.03.2017 по делу № А29-9653/2015, Определение ВАС от 11.01.2011 № ВАС-17600/10).

То есть прежде всего заказчику, заметившему в акте приемки работы, не учтенные технической документацией, стоит определить – эти самые работы имеют отношение к договору подряда, в рамках которого подрядчик якобы их выполнил? Или же работы являются самостоятельными и требовали заключения нового договора подряда между теми же лицами, и подрядчик действует недобросовестно, пытаясь выдать их за часть работ по уже заключенному договору?

Акт освидетельствования скрытых работ

Перечень лиц и органов, которые будут принимать участие в оформлении актов, зависит от условий проектной документации и договора подряда, вида согласованных работ, типа объекта недвижимости. Как правило, акт готовит подрядчик. который приглашает комиссию для оценки качества и приемки работ. В комиссию могут входить:

Комментарий специалиста. Проектировщик обязан заранее учесть требования СНиП, ГОСТ и иных нормативных актов. Только в этом случае можно поэтапно составлять акты, подтверждать качество выполненных работ. Обращаясь в компанию Смарт Вэй, вам гарантировано надлежащее оформление проектной документации в учетом требований 2022 года. Это устранит проблемы с актированием и заполнением обязательных форм, окончательной приемке объекта после ремонта или строительства.

  • порядковый номер этого документа для регистрации в бухгалтерии;
  • дата документа;
  • номер договора, в соответствии с которым составляется акт выполненной работы;
  • условия для выполнения определенных работ;
  • объем выполненной работы;
  • общие затраты на рабочую силу (с обязательным НДС);
  • номер счета, предоставленный клиенту для оплаты выполненных работ (услуг);
  • полное имя покупателя и подрядчика в соответствии с учредительными документами;
  • печать двух заинтересованных организаций;
  • подпись исполнителя и организация-заказчик или лица, уполномоченные подписывать.

Экологические проблемы в биологии. Я купил программу. Когда мы начинаем собирать объект, мы действительно видим, сколько работы нужно сделать, и мы можем оценить время согласно оценкам. Программа бросила флешку и на любую компьютерную часть. Программа норм! Александр, ул. Петербург Я работал для себя, но теперь я имею дело с большей организацией процесса. Мы находили заказы, измерения, подсчет и согласие с клиентами.

Акт освидетельствования скрытых работ 2022

В данной инструкции рассматривается оформление актов освидетельствования скрытых работ в соответствии с требованиями приказа Ростехнадзора №470 от 09.11.2017 г. Данный приказ 15.02.2022 г. был зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а спустя 10 дней обновленные требования к составу и порядку ведения исполнительной документации вступили в силу. С 26.02.2022 г. актирование освидетельствования скрытых работ по старым формам неправомерно.
Новая форма актов освидетельствования скрытых работ разработана в соответствии с изменениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, вступившими в силу 01.07.2017 г.
Итак, сначала выясним, зачем же нужен акт освидетельствования скрытых работ? Акт освидетельствования скрытых работ – это документ, который составляется для фиксации контроля качества и соответствия проектной документации тех работ, которые впоследствии не будут видны человеческому глазу и предъявление их на проверку, без вскрытия и демонтажа вышележащих конструкций, будет не возможно. Например, при отделке помещений, сначала производят оштукатуривание, потом шпатлевание, а затем окрашивание стен. Так вот перед шпатлеванием составляется акт на штукатурные работы, а перед окрашиванием на шпатлевание стен. Тем самым, мы документально подтверждаем наличие выполненных работ, а также их качество. Благодаря таким актам легко обеспечить, а затем и подтвердить строительный контроль всей технологической цепочки строительства.
В соответствии с РД-11-02-2006 перечень скрытых работ, которые подлежат освидетельствованию, определяется проектной организацией. Но фактически далеко не во всех проектах такой перечень имеется, а если он там и есть, то в весьма урезанном виде, который зачастую не устраивает ни заказчика, ни надзорные органы. Исходя из этого рекомендуется составлять акты на все работы контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения последующих работ.
Форма акта освидетельствования скрытых работ установлена Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлена в РД-11-02-2006 (приложение №3). Изменение формы акта и отклонение от нее не допускается. Печать акта производится на одном листе с двух сторон. Если указанная в акте информация не умещается на одном листе, то печатаются дополнительные листы. Но в данном случае каждая страница акта нумеруется. Связано это с возможной подменой страниц, на которых нет подписей.

Вам может понравиться =>  Сбербанк Премии 2022

Форма акта освидетельствования скрытых работ установлена Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и представлена в РД-11-02-2006 (приложение №3). Изменение формы акта и отклонение от нее не допускается. Печать акта производится на одном листе с двух сторон. Если указанная в акте информация не умещается на одном листе, то печатаются дополнительные листы. Но в данном случае каждая страница акта нумеруется. Связано это с возможной подменой страниц, на которых нет подписей.
Теперь подробнее рассмотрим форму акта освидетельствования скрытых работ и методику ее заполнения. Первое, что потребуется заполнить это название объекта капитального строительства. Информацию о названии берем из проектной документации (наименование объекта указано на титульном листе или в штампах чертежей). Важно, после названия объекта внести данные о его почтовом или строительном адресе.
Далее приступаем к заполнению раздела, который посвящен информации о лицах, которые участвуют в освидетельствовании скрытых работ. Для начала разберемся о функциях этих лиц.
Застройщик (технический заказчик, эксплуатирующая организация или региональный оператор) – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет реализацию инвестиционного проекта. Проще говоря — заказчик (инвестор проекта, собственник земельного участка, сооружения, строения, помещения, эксплуатирующая организация) или представитель заказчика на которого возложена ведущая роль в управлении строительным процессом и эффективном взаимодействии с остальными участниками строительства. Важно знать, что в соответствии с законодательством, с 01.07.2017 г. в качестве технического заказчика могут выступать только те организации, которые являются членами СРО.
Лицо, осуществляющее строительство – как правило, таким лицом является генеральный подрядчик.
Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации – проектная организация, которая занимается проектированием объекта капитального строительства (реконструкции, ремонта), а также осуществляет авторский надзор за строительством.
Акт освидетельствования скрытых работ 2022 года в отличие от старой формы не предусматривает внесения данных о лице, осуществляющем строительство, выполнившем работы.
Подробнее с системой взаимоотношений участников строительного процесса можно ознакомиться здесь.
После того, как мы выяснили роль каждого участника строительного процесса, нам предстоит указать следующие данные о них: наименование, ОГРН/ОРГНИП, ИНН, место нахождения организации, телефон/факс, а также наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является заказчик, генеральный подрядчики или проектировщик.
Все эти данные вам должен предоставить застройщик (технический заказчик). В крайнем случае, когда застройщик по каким-либо причинам отказывает вам в получении этой информации, вы можете зайти на сайт Федеральной налоговой службы и узнать там, большую часть необходимых для заполнения акта освидетельствования скрытых работ, сведения.
Далее датируем акт и присваиваем ему номер. Нумерацию актов лучше вести с учетом наименования раздела проектной документации, по которому выполнены работы. Допустим, нумерация акта на работы по устройству внутреннего водопровода и канализации будет выглядеть так: 1/ВК, где 1 – порядковый номер акта по разделу, а ВК – наименование раздела проектной документации. Такая нумерация в дальнейшем значительно облегчит поиск нужного акта, а также позволит избежать путаницы в нумерации.
На следующем этапе оформления АОСР (акт освидетельствования скрытых работ) заполняем информацию о представителях лиц, которые участвуют в освидетельствовании скрытых работ. В эту информацию входят должность, фамилия, инициалы, реквизиты документа о представительстве (приказы и распоряжения), а также наименование, ОГРН, ИНН и место нахождения организации, которую представляет специалист. Кроме того данные о представителе застройщика и представителе лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля необходимо дополнить информацией об идентификационном номере в национальном реестре специалистов в области строительства. Данные о представителе лица, осуществляющего подготовку проектной документации дополняем информацией о наименование, ОГРН, ИНН саморегулируемой организации, членом которой является проектная организация. Стоит отметить, что в качестве реквизитов распорядительного документа, подтверждающего полномочия вносят информацию о номере и дате приказа (распоряжения) о назначении ответственного лица. Для каждого представителя приказ свой, а соответственно и область ответственности у них разная. Например, проектировщики выпускают приказ об авторском надзоре. Генеральный подрядчик и субподрядчик приказом назначают ответственные лица за производство строительно-монтажных работ и ведение исполнительной документации. Кроме того генеральный подрядчик и застройщик (технический заказчик) обязаны назначить лица, ответственные за ведение строительного контроля на объекте. Формы (бланки) приказов, а также примеры их заполнения вы можете найти здесь.
В пункт 1 акта освидетельствования скрытых работ вписывают наименование работ, которые предъявляются к освидетельствованию, с точным указанием места, где они производились (оси здания, этаж, номер (название) помещения, пикет, километраж и другие координаты которые позволяют точно идентифицировать место работ).
В пункт 2 заносим шифр рабочей (проектной) документации и номера листов в соответствии с которыми выполнены работы. Далее вписываем название проектной организации, которая осуществляла подготовку раздела проектной документации.
В пункте 3 указываем наименование материалов (изделий, конструкций, оборудования), которые использовались при выполнении работ, подлежащих освидетельствованию. После каждого материала в скобках указываем наименование документа, подтверждающего его качество и безопасность (сертификат соответствия, сертификат соответствия пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификат качества, паспорт качества, технический паспорт и т.д.) и дату его выдачи. Наименование материала указываем полностью. Например, если это труба, то указываем материал, диаметр, толщину стенки трубы. Если кирпич, то указываем его материал (керамический или силикатный) и марку.
В пункт 4 заносим данные об исполнительных схемах, лабораторных испытаний, экспертизах и обследованиях, произведенных в процессе строительного контроля.
В пункте 5 указываем фактические даты производства работ, которые мы предъявляем к освидетельствованию. Даты, указанные в акте освидетельствования скрытых работ должны совпадать с датами, которые указаны в общем журнале работ, акте о приемке выполненных работ КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат КС-3.
В пункте 6 указываем данные (шифр) о разделе проектной документации по которому выполнялись работы, а также нормативные документы в соответствии с которыми выполнены работы. Причем название документа прописываем полностью. Например, на арматурные работы, которые выполнялись при возведении монолитных фундаментов, вписываем СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».
В пункте 7 указываем последующий вид работ, который согласно технологической цепочке нам предстоит выполнить. К примеру, в акте освидетельствования на штукатурные работы, последующим видом работ, который разрешается выполнить, является шпатлевание стен или устройство иного финишного покрытия.
Количество экземпляров указываем то, которое прописано в договоре, контракте, техническом задании или ином документе в соответствии с которым выполняются работы. Если такая информация в таких документах отсутствует, то количество экземпляров устанавливается путем устных переговоров с заказчиком.
В разделе приложений указываем все документы, которые мы прикладываем к актам. Такими документами являются исполнительные схемы (чертежи), заключения и протоколы лабораторных испытаний, экспертизы и заключения обследований. Перечень приложений должен быть пронумерован.
Обратите внимание, что в соответствии с РД-11-02-2006 с изменениями 2022 года, в случае если в одном из пунктов требуется указать более 5 документов, то в таком пункте можно указать ссылку на реестр таких документов, причем данный реестр будет являться неотъемлемой частью акта.
В заключительной части акта на скрытые работы указываем те же лица, что и на первой странице. Пишем только фамилию и инициалы. Другую информацию о представителях в эту часть акта заносить не требуется.

Вам может понравиться =>  Акт О Выявленных Недостатках И Сроках Их Устранения

Акт дополнительных работ в строительстве

Для того чтобы изменения были возможны и акт дополнительных работ имел юридическую силу, обеим сторонам соглашения необходимо ознакомиться с 743 статьей Гражданского кодекса. Она касается утверждения сметы и технической документации по проводимым работам.

Акт на дополнительные работы – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт на дополнительные работы. Если выяснилось при проведении работ, что необходимо провести дополнительные работы, которые не предусмотрены проектом и сметой, то составляют акт на дополнительные работы. Данный документ является основой для увеличения сметы, которая выделена на строительство или прочие виды работ.

Пример документа на дополнительные работы составляется членами специальной комиссии, которая призвана подтвердить факт невозможности полного исполнения первоначальной задачи без ряда работ, не учтенных сторонами сразу. В комиссию входят заказчик и подрядчик (или их представители).

Следует отметить, что министерства (ведомства) могут заявлять специальные инструкции и правила о порядке заполнения шаблона. Данный документ является подтверждением проведения проверки на услуги дополнительных работ. Пример формы акта на дополнительные работы представлен ниже по тексту. Аналогично составляется акт об окончании монтажных работ.

Adblock
detector