Что нужно знать о ДТП в 2022 году

Всё об обращении по ОСАГО за страховым возмещением – инструкция

Согласно Закону об ОСАГО страховщик обязан в течение 20 дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, произвести выплату страхового возмещения или выдать направление на ремонт вашего транспортного средства. В то же время срок ремонта машины не должен превышать 30 рабочих дней.

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

Аналогично, если они потеряют или не передадут материал в ГАИ, то оформить ДТП заново будет крайне проблематично, иногда даже невозможно. Иногда комиссары не стесняются за свою работу еще и денег требовать, поэтому решите для себя заранее, будете ли вы, в случае ДТП, им доверять или же настоите на приезде сотрудников полиции.

Причем именно потерпевший выбирает откуда эти 50 км отсчитывать, от места ДТП или от дома. Исключением служит случай, когда страховщик организовал и(или) оплатил транспортировку поврежденного транспортного средства до места проведения ремонта и обратно. ТС с года выпуска которого прошло менее 2х лет, должно ремонтироваться только на сервисах ОД. Если вам предлагают иной сервис, вы вправе отказаться и получить выплату деньгами.

О своём несогласии с качеством ремонта, о выполнении всех ремонтных воздействий и т.п. нужно указывать непосредственно при подписании данного акта приема-передачи. Если вы подпишите этот документ без замечаний, то доказать потом, что ремонт осуществлен некачественно, и предъявить это страховщику будет весьма затруднительно. Исходя из этого есть 2 или даже 3 варианта действий.

После аварии водители должны нарисовать от руки схему ДТП и заполнить электронное извещение. Приложение проверит наличие ОСАГО и отправить данные о ДТП в базу Российского союза автостраховщиков. Водителям придут смс о том, что документы приняты. После этого можно разъезжаться.

  1. Ущерб причинен только имуществу, погибших и пострадавших нет.
  2. В ДТП участвуют только 2 транспортных средства.
  3. У обоих участников есть полисы ОСАГО.
  4. У водителей есть аккаунты на Госуслугах, хотя бы у одного из них установлено приложение «Помощник ОСАГО».
  • Протокол осмотра места происшествия — если пострадали люди. К протоколу приобщаются схема места совершения административного правонарушения.
  • Объяснения всех участников и свидетелей ДТП об обстоятельствах происшествия.
  • Сведения о ДТП (справку о ДТП), которые выдаются всем участникам ДТП.
  • Протокол об административном правонарушении, если водитель оспаривает состав правонарушения.
  • Постановление по делу об административном правонарушении, если обстоятельства дела установлены на месте, без административного расследования.
  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.), повреждения транспортных средств.
  • положение автомобилей по отношению друг к другу;
  • положение автомобилей по отношению к объектам дорожной инфраструктуры (границы проезжей части, знаки и т. д.);
  • следы и предметы, относящиеся к происшествию (осколки, тормозной путь и т. д.);
  • повреждения транспортных средств.

    С этим мнением согласен и первый зампред комитета Госдумы по законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. «С одной стороны, так ГИБДД действительно приблизится к задачам, которые поставил президент, но никакого обмана или подтасовки я в этом не вижу, — сказал Лысаков Autonews.ru. — На дорогах полно случаев, которые не имеют отношения к ПДД или дорожной инфраструктуре. Человек посреди леса привязал санки к машине, поехал кататься и влетел в дерево. Эту глупость ДТП назвать никак нельзя. Около 8% ДТП совершают пьяные, 20–25% происходят из-за плохих дорог — их из статистики никак не выкинуть, это главное».

    Статистику ДТП очистят от аварий, которые, по мнению МВД, лишь косвенно связаны с автомобилями, но все равно попадают в статистику. Теперь в нее теперь будут попадать только данные об авариях, которые произошли на дорогах общего пользования именно из-за нарушений ПДД, но и здесь есть исключения. Например, в статистику ДТП не будут включать происшествия, которые случились «в результате действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять принудительную остановку транспортных средств». Под такую формулировку, например, подпадает ситуация, когда инспектор ГИБДД таранит автомобиль при погоне.

    Кроме того, в правилах впервые появятся новые термины, которые ранее не прописывали в законе о безопасности дорожного движения. Так, понятие «транспортное средство» получило новое расширенное определение. Сейчас «это устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем». А с 2022 года к транспортным средствам будут относить «устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Это устройства на колесном ходу категорий L, M, N, О (мототранспортные средства, пассажирские ТС, грузовые автомобили, прицепы), велосипеды с двигателем, мотонарты, трамваи, троллейбусы, тракторы, самоходные машины, мотоблоки, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных».

    Введение единого нового порядка учета ДТП по всей России не только снизит нагрузку на региональные отделения ГИБДД, но и позволит ведомству выйти на показатели, установленные в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», считают эксперты. В нем прописано требование президента Владимира Путина снизить смертность на дорогах России до 4 человек на 100 тыс. населения к 2024 году. Сейчас сотрудники ГИБДД действительно испытывают лишнюю нагрузку из-за событий, которые к ним не относятся, объяснил Шкуматов.

    Эксперт также обратила внимание, что при составлении карточек аварий в ГИБДД должны учитывать все причины и условия, из-за которых случилась авария. «Сейчас истинные причины ДТП иногда просто не указывают. Например, водитель пролетел на красный, в протоколе пишут — нарушил ПДД. Но есть еще и объяснения самих водителей и очевидцев — например, светофор не виден из-за веток. Сейчас в рамках нацпроекта разбирается каждый случай ДТП с погибшими, это и должно снизить в дальнейшем количество аварий», — пояснила Соловьева.

    3. Нужно избежать дополнительных штрафов ГИБДД за нарушение ПДД. Например, это касается того, что водители должны самостоятельно освободить проезжую часть. Данное требование было введено недавно, многие водители его игнорируют и получают заслуженные штрафы.

    1. Обратите внимание, что в 2022 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.

    На практике аккуратные водители попадают в ДТП достаточно редко. Соответственно, опыта в урегулировании происшествий у многих из них нет. Кроме того, сами правила оформления ДТП меняются довольно часто. Так что водитель может оказаться в неприятной ситуации, когда ему просто не понятно, что делать при ДТП.

    2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если законодательство позволяет самостоятельное оформление происшествия, то это — извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если самостоятельное оформление невозможно, то потребуются документы, оформленные сотрудниками ГИБДД.

    — обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; регион, где произошло ДТП; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб. Более подробная таблица приведена на оборотной стороне памятки.

    Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2022 году

    1. Вызвать сотрудников ГИБДД. При незначительной аварии и отсутствии разногласий между участниками, можно договориться без привлечения третьих лиц и оформить Европротокол. Если пострадал не только автомобиль, но и другой человек, в первую очередь нужно вызвать скорую помощь.
    2. Нельзя переставлять автомобиль в другое место или перемещать его части. На дорогах должны быть выставлены аварийные знаки. Однако в случае отсутствия пострадавших и критических повреждений у автомобилей, транспорт после фиксации всех деталей на схеме ДТП нужно убрать с проезжей части.
    3. Необходимо сделать видео- или фотосъемку места происшествия – она производится в присутствии пострадавшего. На видеозаписи или фотографиях должно быть видно положение автомобилей после столкновения, их повреждения и другие детали, характеризующие аварию. Внимательно осматривается автомобиль пострадавшего, все повреждения обязательно фотографируются, чтобы избежать дальнейших разногласий по возмещению ущерба.
    4. Нужно записать личные и контактные данные всех участников ДТП и свидетелей.
    5. Следует обменяться данными о страховке с потерпевшим. Передаются контакты страховых компаний, если есть полис КАСКО, записывается и его номер.
    6. Необходимо оформить извещение о ДТП, его должны подписать все участники происшествия.
    7. Требуется узнать, когда будет выноситься решения по ДТП, если это делает полицейский на месте, внимательно ознакомиться с ним. Когда виновник не согласен с некоторыми фактами при оформлении аварии, он делает об этом запись в протоколе, после чего может оспорить заключение по ДТП в течение 10 дней.
    8. В конце процедуры получить и проверить правильность оформления документов по ДТП: справку об аварии, протокол и постановление по административному правонарушению.
    9. Поставить в известность своего страховщика.
    1. Необходимо позвонить страховщику нарушителя и рассказать о происшествии, при необходимости ответить на вопросы.
    2. Написать заявление на возмещение ущерба и передать его страховой компании. Обычно представитель страховщика производит осмотр транспортного средства, и эту процедуру нужно обязательно проводить в присутствии виновного лица. Если повреждения серьезные, потребуется пригласить эксперта.
    3. Составить копии документов по аварии, предоставляемых страховщику (рекомендуется делать это по описи). Принципиально важно, чтобы на документе была проставлена дата принятия, так как от нее зависит день выплат.
    4. Дождаться выплаты. Страховая компания должна перевести деньги в течение 20 дней после получения документов, иначе за каждый день просрочки насчитывается неустойка.
    5. Произвести ремонт транспортного средства.

    Если водитель не имел права управлять автомобилем, причинил вред умышленно, находился в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении или скрылся с места происшествия, страховка все равно выплачивается, но страховщик может обратиться в суд и взыскать понесённые расходы с виновника.

    По Содержимое статьи на правовом портале www.consultant.ru ст. 11.1 закона об ОСАГО при оформлении Европротокола обеим сторонам нужно направить свой экземпляр документа в страховую компанию. Срок – 5 дней. Затем от страховщиков должно прийти требование о направлении транспортных средств на осмотр (на это дается 5 дней с момента получения письма).

    • жертвы и пострадавшие отсутствуют;
    • сумма имущественного ущерба не превышает 100 тыс. рублей;
    • в аварии только два участника, и у каждого из них есть действующий полис ОСАГО;
    • не причинен иной имущественный ущерб, помимо повреждения транспортного средства;
    • стороны не имеют разногласий по факту инцидента.

    Как оформить ДТП по новым правилам: с европротоколом, без ГИБДД или с сотрудниками

    Важно! Немедленно выставить знак аварийной остановки. Увы, но после прибытия полицейских на место ДТП они сравнивают количество выставленных знаков аварийной остановки с количеством транспортных средств-участников. Если кто-то из водителей поленился доставать знак из багажника, то его лень исправляется штрафом в размере 1000 рублей по ч.1 ст.12.27 КоАП.

    1. в ДТП должно участвовать только 2 транспортных средства – не одно, не три и не десять,
    2. у обоих водителей должны быть полисы ОСАГО,
    3. вред причинен только этим машинам,
    4. пострадавших ни в коем случае не должно быть, как не должен быть нанесен вред какому-либо иному имуществу,
    5. вред имуществу потерпевшего не должен превышать 100 тысяч рублей.
    1. если полицейские милостиво согласились прибыть на место ДТП, то остается ждать их на месте для дальнейшего оформления,
    2. если поступает команда прибыть в пункт оформления ДТП, то логически понятно, что прежде, чем уехать необходимо заснять на фото и видео место ДТП и составить схему.

    Ранее такая возможность была. Теперь ее нет. Но если приглядеться к новому пункту 2.6.1 ПДД, то можно сделать удивительное открытие. Правила разрешают покинуть место ДТП, не сообщая в полицию, если имеется возможность оформить ДТП по европротоколу. Если таковая возможность имеется, то достаточно оформить извещение о ДТП, и оставление места ДТП без сообщения в полицию будет полностью соответствовать ПДД.

    С 8 декабря 2022 вступили в силу поправки в ПДД, касающиеся обязанностей водителей при ДТП. Вместо проведения анализа, что изменилось, а что осталось нетронутым, проще полностью рассказать порядок оформления ДТП по новым правилам в 2022 году и как правильно оформить аварию с помощью европротокола и без оного с сотрудниками ГИБДД.

    1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:

    в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.

    1. Остановить транспортное средство.
    2. Выставить знак аварийной остановки за 15 метров в населенном пункте, за 30 метров — вне населенного, включить аварийную сигнализацию.
    3. Осмотреть свой автомобиль на серьезность повреждений.
    4. Зафиксировать повреждения автомобиля и место ДТП на камеру.
    5. Узнать о повреждениях у второго участника ДТП.
    6. Если в происшествии участвовало два авто и нет пострадавших, ущерб не более 100 тысяч рублей — составить европротокол.
    7. В другом случае вызвать инспектора ГИБДД, который подскажет как оформить ДТП.

    При отсутствии фамилии, имени и отчества водителя в страховке на управляемый им автомобиль, грозит взыскание в 500 рублей. Присутствие владельца ТС на пассажирском сидении не изменит ситуацию. От штрафа не спасет и доверенность собственника на право управления автомобилем. Правда, буксировать на штрафстоянку автомобиль не будут. Данное правило отменено по причине загруженности машино-мест на стоянках.

    С появлением цифровых технологий они неминуемо начинают использоваться различными государственными органами. Это затронуло и штрафы за отсутствие страховки. Еще в прошлом году технологии определения наличия полисов по номерам ТС стационарными камерами начали работу в Москве и Московской области.

    Расписка оформляется на месте аварии, когда у одного участника дорожно-транспортного происшествия нет действующего полиса обязательного страхования. Отсутствие обоюдных претензий, урегулирование убытков без сотрудников ГАИ тоже являются причинами составления документа. Не существует унифицированного вида заполнения расписки. Документ должен содержать максимально полную информацию о ДТП и выплаченной денежной компенсации. Этапы составления расписки при ДТП в свободной письменной форме:

    Новые правила учета ДТП с 1 января 2022 года

    Пункт 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий. Но, прежде чем приступить к анализу дорожно-транспортного происшествия его необходимо учесть. Учет необходим для изучения и устранения причин и условий возникновения дорожно-транспортных происшествий.

    Однако, с 1 января 2022 года вступает в силу новый документ — Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2022 г. № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

    Если ранее сведения о дорожно-транспортных происшествиях предоставлялись органами внутренних дел заинтересованным лицам «в установленном порядке», то теперь учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел будет осуществляться в электронном виде, а сведения о ДТП будут размещаться на официальном сайте Госавтоинспекции.

    Нас больше интересует учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств. Согласно пунктам 17, 18 и 19 Постановления Правительства РФ № 1502 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»:

    • органами внутренних дел Российской Федерации;
    • владельцами автомобильных дорог;
    • владельцами транспортных средств.
    • медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, получивших медицинскую помощь в медицинских организациях.

    Что такое дорожно-транспортное происшествие? Определение и условия

    Однако, обратите внимание, что по прошествии более 10 лет в 2022 году суды при рассмотрении дел о стоянке автомобиля всё же больше склоняются к тому, что это не считается ДТП. Следовательно, сотрудники ГИБДД данные инциденты на практике могут и не оформить, а возмещение по ОСАГО не получить. Впрочем, когда речь идёт о парковке на придомовой территории, здесь чаще всего ОСАГО вовсе ни при чём, потому как речь идёт о пешеходах или велосипедистах, ударивших припаркованную машину.

    Дело в том, что судебная практика 2022 года твёрдо связывает процесс движения по дороге из определения дорожного происшествия с процессом самого дорожного движения. А у последнего также есть своё определение. Так, это совокупность общественных отношений, так или иначе связанная с перемещением людей и грузов с помощью транспортных средств и без них.

    • Согласно ПДД, дорога – это обустроенная или приспособленная поверхность земли или сооружения. Соответственно, столкновение автомобилей будет считаться ДТП, если оно произошло в поле на грунтовой дороге, к примеру, и не будет считаться, если это произошло там, где ни одна машина до этого не ездила. Однако, при разборе такого события инспектор ИАЗ ГИБДД или суд могут вынести и своё мнение на этот счёт. Например, укажут, что, двигаясь в голом поле вне приспособленной дороги автомобиль самим своим движением по участку земли уже приспособил её к движению. Следовательно, здесь уже будут все признаки дорожно-транспортного происшествия.
    • Если столкнулись 2 автомобиля, а на третий отлетела деталь и повредила его. В этом случае третий авто – тоже участник этой же аварии.
    • Если в результате взаимодействия машин пострадавших и повреждений нет, то это уже не ДТП, так как не выполнено одно из условий обозначения этого термина – вред имуществу, здоровью или жизни людей. К примеру, 2 авто ударились зеркалами, те просто сложились, но на них нет ни единой царапины или потёртости.
    1. ДТП считается, только если автомобиль двигался по дороге,
    2. при этом, нужно, чтобы он участвовал в этом происшествии,
    3. в результате аварии должен быть нанесён вред либо здоровью или жизни человека (людей), либо имуществу (этому автомобилю, другим транспортным средствам или чему-либо другому).

    Дело в том, что, помимо самого определения в ПДД, которое предписывает, что значит ДТП в принципе, есть в законодательстве также более конкретные формулировки гражданской ответственности при таких событиях. Так, часть 3 ГК РФ указывает, что взаимодействие транспортных средств может быть не только столкновением. Именно поэтому участие автомобиля в происшествии означает не обязательно наличие контакта.

    Замечания — тут водители определяет, кто виноват, а кто нет. Именно по этому пункту страховые компании ориентируются, кто кому должен возместить ущерб. Водитель, считающий себя виновным, пишет: «Вину признаю, со схемой ДТП согласен». Пострадавший пишет — «В ДТП не виноват». Оба обязательно ставят подписи.

    На самом деле, такого понятия как «европейский протокол» или «европротокол» нет ни в одном нормативном акте. Так называют процедуру оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют извещение о ДТП и спокойно разъезжаются. Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом, отсюда и название. Поскольку оно прижилось, мы и дальше будем использовать его в статье, хотя на самом деле к Европе и европейской части России он никакого отношения не имеет.

    Как заполнить европротокол на оборотной стороне. Лицевая сторона бланка будет выглядеть одинаково для двух участников — поэтому на некоторых бланках она заполняется под копирку. А вот обратную сторону каждый участник заполняет по своему — одинаковой она быть не должна.Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны.

    Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. Максимальная сумма выплат по европротоколу в 2022 году составляет 400 тысяч рублей.

    Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

    До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.

    Правила техосмотра в России изменились с 1 марта 2022 года: за его непрохождение планировалось ввести штраф. При этом получить документ без физического осмотра авто теперь нельзя. Но поскольку не все пункты технического осмотра оказались готовы к нововведениям, для автолюбителей действуют некоторые послабления:

    Новое правило, которое действует с марта 2022 года: перед началом проведения техосмотра и в конце процедуры операторы пункта обязательно должны фотографировать машину. Требования таковы: на изображениях должны быть отображены не только госномер, марка, модель и цвет автомобиля, но также информация о времени съёмки и географические координаты места диагностики. Фотографии вместе с результатами осмотра загружают в единую базу — ЕАИСТО. Из-за этого пройти техосмотр без фактического обследования машины невозможно. Это значит, что и покупать диагностические карты онлайн больше нельзя.

    Если всё в порядке, водитель должен оплатить услугу, после чего автомобиль отправят на диагностику. Эксперт-техник с помощью специального оборудования проверит тормоза, шины, колёса, рулевую рейку, фары, зеркала, двигатель и другие части. Весь процесс обычно занимает около 30 минут.

    При этом обращаться за проведением техосмотра можно в аккредитованную станцию ТО любого региона: место прописки автомобиля значения не имеет. Например, если водитель зарегистрировал машину в Москве, а сам живёт в Санкт-Петербурге, он вполне может пройти процедуру там же или, скажем, в Краснодаре.

    Учёт ДТП в России: как он работает и зачем его решили поменять

    Учёту подлежат все ДТП, но в государ­ственную статисти­ческую отчёт­ность включаются сведения только о происше­ствиях, в которых погибли или пострадали люди. Классифи­цируются они по следующим признакам: виды ДТП (столкно­вение, наезд и так далее), место и время, причины (нарушение ПДД, техническая неисправ­ность, внешние факторы) и категории пострадавших.

    Перечень неучитываемых в статистике происше­ствий допол­нится ДТП при постано­вочных действиях (например, съёмках фильма), на различных культурно-зрелищных меро­приятиях (не только автомото­спортивных) и во время чрезвы­чайных ситуаций (а не только стихийных бедствий). Ещё в отчёт­ность не будут попадать инциденты, связанные с действиями должно­стных лиц, уполно­моченных осуществлять принуди­тельную остановку ТС, — проще говоря, аварии, которые могут произойти во время полицейских погонь.

    Это хорошие или плохие цифры? Любое государ­ство стремится снизить количе­ство ДТП. Кроме того, в майских указах президента России и наци­ональном проекте «Безопасные и каче­ственные автомо­бильные дороги» содер­жится амбициозная цель — снижение к 2024 году смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с показа­телями То есть до уровня, не превыша­ющего четырёх человек на 100 тысяч населения. В 2022 году это соотношение составило 11–12 смертей на 100 тысяч.

    Точные прогнозы давать пока трудно, но вряд ли стоит рассчиты­вать на драмати­ческое снижение смертности на россий­ских дорогах. Например, общее количество инцидентов с падением пассажиров в 2022 году не превысило 3,7 процента от всех случаев ДТП. При этом абсолютное число аварий с участием автобусов — это всего 6,9 тысячи случаев (4,2 процента от всех ДТП). Сколько из них можно было бы отмести согласно новым правилам — пока непонятно, но вряд ли их отсут­ствие значительно повлияет на итоговую статистику по стране.

    Тем, что сегодня в статистику попадают некоторые ДТП, искажающие реальную картину. Например, падение пассажира в транс­порте: если человек даже с незначи­тельными поврежде­ниями фиксирует травмы, полученные в резуль­тате падения, в медицин­ском учреждении (например, с целью получения выплаты по закону о страхо­вании ответ­ственности пере­возчика), то эти данные пере­даются в ГИБДД. Там, согласно нынешним правилам, это фиксиру­ется как ДТП с пострадав­шими и попадает в стати­стическую отчёт­ность, хотя в реаль­ности аварии могло и не быть. На показатели смертности, разумеется, такие случаи не влияют.

    Для пунктов с 9 по 17 предусмотрено две колонки по числу участвовавших в аварии транспортных средств. И заполняются они, соответственно, каждым водителем в отдельности. Здесь указываются марка и модель машины, номер регистрационного свидетельства, госномер, VIN, персональные данные водителей-участников аварии (Ф.И.О., дата рождения, место регистрации, контактный телефон), компания-страховщик, номер полиса, до какой даты действителен, авто в собственности или по доверенности.

    В сертификате отражаются все обстоятельства аварийного происшествия, контактные данные пострадавшего водителя и очевидцев происшествия, наносится схема расположения авто. Подписывается документ не только самим комиссаром, но и водителем. Впоследствии сертификат ДТП отправляется в страховую компанию.

    Пункт 16 состоит из перечисления обстоятельств аварии. Каждый из водителей должен выбрать свои («двигался на перекрестке», «поворачивал направо» и т.д.) и отметить их галочками. Ниже, в соответствующей графе, указывают количество выбранных клеток. Каждый водитель выбирает обстоятельства для своего авто.

    На аваркома возложена масса обязанностей: осмотр места происшествия и его фото и видеофиксация, техническая, консультативная, медицинская и психологическая помощь водителю и его пассажирам, вызов всех необходимых служб (скорой, ГИБДД, эвакуации и т.д.), опрос очевидцев, оформление документов, сотрудничество с сотрудниками ГИБДД и иных служб, оценка причиненных повреждений (предварительная).

    ВНИМАНИЕ . Большого внимание требует прорисовка схемы происшествия в пункте 17. Тут важны все детали: наименования улиц и номера домов, разметка на дороге, положение автомобилей и даже их обломков и осколков стекол и фар (как в момент столкновения, так и в последний момент аварии). Если есть тормозной след, то он тоже должен быть нанесен.

    • невозможности восстановления ТС;
    • смерти потерпевшего участника аварии;
    • причинения тяжкого или среднего вреда здоровью;
    • участия в происшествии инвалида;
    • сумма восстановительного ремонта превышает страховую выплату;

    Европротокол представляет бланк, состоящий из двух соединенных листов. Основная страница и дополнительный вкладыш идентичны друг другу по содержанию. Документ заполняется печатными буквами без помарок и исправлений. Данные, обязательные для внесения в бланк европротокола с лицевой стороны:

    Графическая схема при оформлении ДТП фиксирует направление пути, положение машин, ширину дороги, расстояние между автомобилями и обочиной, место столкновения, протяженность тормозного пути. Документ составляется на основании осмотра, показаниях участников и свидетелей дорожной аварии.

    Большое количество автотранспорта на дороге, неопытность водителей, незнание и несоблюдение ПДД, неблагоприятные погодные условия – причины частых оформлений ДТП. Волнение и шок, возникающие при аварийной ситуации, мешают адекватно оценить сложившиеся обстоятельства. Четкое соблюдение правил при дорожном происшествии позволяет быстро решить проблему без последствий для участников автокатастрофы и правильно оформить ДТП.

    При оформлении европротокола, водители обязаны сообщить об аварийной ситуации страховой компании в течение 5 дней с момента дорожного происшествия согласно п.3.8 правил ОСАГО от 16.04.2022 (при регистрации ДТП сотрудниками ГИБДД, срок продлевается до 3 лет). При позднем обращении организация имеет право не выплачивать денежную компенсацию, если будет доказано отсутствие уважительной причины у водителя для своевременной явки.

    Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2022 году

    1. Остановить машину, выключить двигатель и зажигание, включить аварийку.
    2. Выставить знак, сообщающий об аварии, в пределах города на расстоянии 15 метров от места столкновения, на трассе вне населенного пункта – в 30 метрах.
    3. Спокойно оценить обстановку и размеры причиненного своему оппоненту ущерба.
    4. Если на дороге наблюдается оживленное движение, то надо быть внимательнее, пассажиров надо попросить выйти из машины и покинуть проезжую часть.
    5. Сначала зафиксировать обстоятельства аварии (положение обоих авто, их номера, места повреждений, тормозной путь) на видеокамеру смартфона или сделать фотоснимки. Затем только перемещать свое авто для освобождения участка дороги.
    6. Если на улице темно, воспользуйтесь одеждой со светоотражающими элементами. Наденьте защитный жилет.
    7. Обменяться с потерпевшим реквизитами полисов ОСАГО. Если у второго водителя страхование по КАСКО, то данные все равно нужно записать.
    8. Взять у очевидцев столкновения контактные телефоны или адреса.

    Если водитель отрицает свою виновность в совершении столкновения, надежнее будет воспользоваться услугами грамотного юриста. Не стоит соглашаться подождать пару месяцев, надеяться на возможность договориться с водителем. Если сейчас это сделать не получается, то позднее даже протокол об административном происшествии никто составлять не станет. Кроме того, могут возникнуть трудности с получением возмещения от страховщика. Все документы для начисления выплаты надо представлять в офис компании незамедлительно.

    1. Провести визуальный осмотр автомобилей на предмет полученных повреждений. Предварительно оценить сумму причиненного вреда пострадавшей стороне.
    2. Если в ходе обсуждения величины ущерба возникают разногласия, то нужно вызвать сотрудников ГИБДД по номеру тел. 112 или 102 с мобильного. Уточнить адрес места происшествия, чтобы сообщить его полицейским. Если телефонной связи нет, то можно попросить сообщить о происшествии водителей автомобилей, проезжающих мимо.
    3. Четко выполнять все указания госавтоинспектора: оставаться на месте и ожидать приезда патрульной машины либо подъехать к ближайшему посту ГИБДД.
    4. Сообщить о случившемся своему страховщику. Телефонный номер компании обычно есть на бланке полиса.
    5. Собрать контакты всех свидетелей произошедшего. Даже можно взять с них письменные показания и попросить поставить внизу подписи. В этой бумаге обязательно указываются дата, время и место ДТП, иначе она не будет иметь вид официального документа.
    • автомобиль оставить на месте происшествия в исходном положении;
    • выставить на дорогу специальный знак в нескольких метрах от авто и включить аварийную сигнализацию;
    • позвонить в ГИБДД, чтобы прибыл сотрудник для оформления происшествия;
    • сообщить о случившемся в компанию своего страховщика;
    • попросить госавтоинспектора зафиксировать факты, которые понадобиться затем представить в суде для вынесения решения относительно виновника ДТП;
    • взять данные свидетелей аварии, которых пригласят в полицию и затем на судебное заседание для дачи показаний.

    При возникновении споров относительно величины нанесенного вреда и виновности в столкновении, нужно вызывать на место госавтоинспектора, который сам составит протокол и внесет в него необходимые сведения, согласно регламенту. Процесс оформления будет зависеть от степени тяжести последствий аварии.

    Вам может понравиться =>  Белоокова, Назначенная Опекуном Своего Супруга Белоокова, Признанного Судом Недееспособным
Adblock
detector